cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Семинар практикум для родителей в детском саду по развитию речи – — . , — .

Материал: Семинар-практикум для родителей по теме «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»

Семинар-практикум по теме «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста.

Задачи:

1. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.

2. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Участники: учитель-логопед, воспитатели группы, дети и родители.

Продолжительность:

Материалы: выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, карточки с заданиями для родителей, подборка литературы для родителей, мультимедийная презентация «Герои русских народных сказок»; «сказка про Ёжика».

Ход семинара-практикума

  1. Вводная часть. Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады, что вы пришли сегодня на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: — О! как же ты красива!

Е.Щукина.

Тема нашей встречи «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»

  1. Теоретическая часть

Мини-лекция учителя –логопеда.

Речь – форма общения.

Основные задачи речевого развития детей:

— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

— развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в детском саду, а затем и в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

— Формирование звуковой культуры речи.

— Обогащение словарного запаса.

— Формирование грамматического строя речи.

— Обучение рассказыванию, связной речи.

— Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на коррекционных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Отправляясь на прогулку, мы можем: поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку.

Поискать приметы времени года. Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.

Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.

Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, теплое.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам немного поиграть и отправиться в путешествие по стране «Развития речи», в котором нужно будет выполнять определённые задания. Итак, мы начинаем.

3. Практическая часть

1. Станция «Разминочная» (воспитатель)

Нужно подобрать эпитеты к словам:

— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.),

— дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.),

-весна (ранняя, поздняя и т.д.)

2.Станция «Сказочная». (воспитатель)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Первое задание: Загадки про сказки.  Нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
  2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
  3. Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
  4. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

     Второе задание: мультимедийная презентация

3.Станция «Игровая». (учитель-логопед)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». В коре головного мозга человека двигательный и речевой центры находятся рядом, поэтому, развитая мелкая моторика рук стимулирует, активизирует речь.

Показ артикуляционной гимнастики совместно с детьми «Жил да был язычок» или «Язычок в зоопарке»

Физ. минутка «У жирафа пятна…» (воспитатель)

4.Станция «Ловкие пальчики» (звучит спокойная музыка) (воспитатель)

Развитие мелкой моторики занимает центральное место в речевом развитии и одной из нетрадиционных технологий, которую мы используем называется Су –Джок терапия (что означает в переводе «Су» – кисть, «Джок» – стопа). Массируя пальцы, мы активизируем работу внутренних органов. Большой – отвечает за голову; указательный – желудок; средний – печень; безымянный – почки; мизинец – сердце.

«Сказка про Ёжика» (мультимедийная презентация с использование массажных шариков)

4.Заключительная часть. (учитель-логопед)

Рефлексия с родителями. Вопросы для обсуждения:

• Ваше настроение, чувства после участия в практикуме?

• Что нового, интересного узнали для себя?

• Когда у вашего ребенка что-то не получалось, как вы реагировали, какие чувства испытывали?

• Какие упражнения запомнились? Будете ли вы использовать их дома?

« Секреты успешного развития речи детей»

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук,  следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Сказка «Язычок в зоопарке»

Давайте, ребята, покажем нашим папам и мамам как мы умеем играть с нашим язычком. Сегодня я расскажу сказку о веселом язычке. Сказка называется «В зоопарке».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит. Готовы?

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков, и будем широко открывать рот. Посмотрел Язычок на бегемотов и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были. Правильно. Давай изобразим, как улыбались. Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же, слон! Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это, змея. Давайте изобразим змею! Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке. Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел кошку, которая лакала молоко. Давайте и мы превратимся в кошечек и будем лакать молоко.  

И тут неожиданно залаяла собака, кошка испугалась и выгнула спинку. Давайте покажем, как кошка выгнула спинку (упр. «горка»). Язычок вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики! К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. «До свидания, зоопарк!» — сказал Язычок и пошёл домой.

nsportal.ru

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

                 Семинар-практикум

                                 для родителей

        «Играя, развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовила:       воспитатель

I квалификационной категории

                                                                                     Матвеева Наталия Николаевна

                                            

                          

                           Чебоксары  2018

Вос-ль:Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых,  речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Вос-ль:  Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, не замысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.  

  Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

 «Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка».  Задать вопрос:

Вос-ль: 

Кошка, бывает какая?( Пушистая, ласковая, разноцветная…)

Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор…)

Каким еще может быть платье?( Шелковым, новым, прямым…)

Что еще может быть прямым?( Линия, дорога, взгляд… и т.д.)

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.

ДРУГ … ВРАГ, ДЕНЬ … НОЧЬ, РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ), ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО, ПРАВДА … ЛОЖЬ, ХОРОШО … ПЛОХО, ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО, МОЖНО … НЕЛЬЗЯ, ТРУДНО … ЛЕГКО, БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ, ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ, ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

 

Я благодарю вас за участие в семинаре — практикуме, надеюсь, что вы узнали много интересного, а самое главное, что  у вас появилось желание поиграть с детьми в такие игры, которые помогут эффективному развитию речи.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Семинар-практикум по развитию речи детей «Говорим и развиваемся» для родителей и детей 2 младшей группы

Цели:

— познакомить родителей с особенностями развития речи детей четвертого года жизни, с методами и средствами, способствующими совершенствованию речи детей;

— создание положительного эмоционального настроя, формирование взаимопонимания и потенциала к взаимодействию;

— привлечение родителей к совместной деятельности.

Ход семинара-практикума:

Психологический тренинг «Знакомство» (тренинг проводит родитель).

Задание: Каждый родитель по очереди называет свое имя и черту характера, характерную ему и начинающуюся на первую букву имени.

Упражнение «Общее дело»

Задание: Родители делятся на пары. В каждой паре родители одной рукой берут партнера, а другой, свободной рукой, пытаются свернуть свиток бумаги и завязать его бантом. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание. Для победы партнеры должны понимать друг друга с полуслова. Игра способствует сплочению команды родителей и улучшает отношения.

Педагог:

Особенности развития речи детей четвертого года жизни.

На четвертом году жизни особое внимание уделяется формированию потребности высказываться самостоятельно.

Малыши говорят с целью что-то сообщить, объяснить, попросить, а также сопровождают речью игровые действия. Их сообщения и объяснения на треть состоят из сложных предложений, что позволяет совершенствовать синтаксическую сторону речи детей.

Хотя четвертый год является периодом интенсивного усвоения звуков, наряду с правильным их произношением в речи детей наблюдается пропуск, замена, уподобление и смягчение звуков (произношение мягких звуков дается ребенку легче, чем твердых).

У детей 3-4 лет дыхание прерывистое, а темп речи ускоренный (реже – замедленный), поэтому их бывает трудно слушать. В связи с этим в содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи входят упражнения на совершенствование дыхания, силы, высоты голоса.

Проблема формирования словаря также много аспектна. Известно, что на третьем году жизни дети легко узнают отдельные предметы (овощи, мебель, посуда и т.д.), но не всегда правильно их называют. К трем годам малыши воспринимают предметы, пытаясь охарактеризовать их признаки, качества, действия с ними.

На четвертом году жизни постепенно увеличивается число простых распространенных предложений, появляются сложные предложения. В этом возрасте дети задают вопросы, не связанные с их непосредственным опытом. К четырем годам возрастает количество вопросов, нацеленных на выяснение причинно-следственных отношений.

С дошкольниками четвертого года жизни организовывается деятельность по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову.

Воспитание звуковой культуры речи.

В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.

Большинство детей на четвертом году жизни четко произносят все гласные и многие согласные звуки. Тогда стоит ли тратить время на отработку произношения этих звуков? Конечно, стоит. Во-первых, при отработке звукопроизношения совершенствуется способность различать звуки, речевое дыхание, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т.д. Все эти задачи легче решать, если использовать звуки, произношением которых ребенок владеет хорошо. Во-вторых, четкое произношение гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков во многих случаях способствует появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков.

Формирование звукопроизношения:

Артикуляционная гимнастика

Звукоподражание

Использование стихотворных строк

Повторение чистоговорок

Игровая ситуация «Зайка в гостях» (проводит родитель).

К ребятам приходит Зайчик, здоровается. Беседует о том, где он живет (в лесу), чем питается (травкой, веточками, листиками), кто еще живет в лесу (волки, лисы и т.д.), что это за животные (дикие), кого боится зайчик (лису, волка).

— Я сегодня в лесу нашел мешочек, а в нем картинки птиц, которых я видел в деревне, недалеко от леса, в котором я живу.

Зайчик достает по-очереди картинки птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, петух), спрашивает у детей, как они кричат, и размещает на коврографе.

— Ребята, я знаю детскую потешку, в которой есть все эти птицы.

Проговаривает потешку сам, затем вместе с детьми:

Наши уточки с утра

«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху —

Грру-грру-у, грру-у, грру-у!

Наши курочки в окно —

Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

— А теперь представьте, что домашние животные увидели на грядке репку и захотели ею полакомиться.

Стихотворение с движениями с элементами артикуляционной гимнастики «На грядке»

Идет на грядку курица,

Капустою любуется:

Спокойно двигаются шагом, поднимая высоко колени и взмахивая руками.
— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Дети взмахивают руками, согнутыми в локтях.
Вот козочка бодается,

К морковке подбирается:

Приставляют к голове указательные пальцы («рога») и идут топающим шагом.
— Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!Качают головой вправо-влево.
Вот шагает гусь:

— До репки доберусь!

Прячут руки за спину и медленно ступают, притопывая на каждый шаг.
— Ш-ш-ш!Останавливаются, отводят назад руки, наклоняются вперед и шипят.
Собачка зубки показала

И всех плутишек наказала!

Упражнение «Заборчик».

Зубы сомкнуты. Губы растягиваются в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

— Р-р-р!Раздвигают пальцы («когти») и рычат, пугая.

Совершенствование синтаксической стороны речи.

Для речи ребенка четвертого года жизни характерно постепенное усложнение предложений: увеличивается количество слов и усложняется содержание. В основе этого процесса лежит рост активного словаря. Для того чтобы ребенок мог выразить мысль в виде предложения, маленького рассказа, его надо учить наблюдать, выделять главное в предметах и явлениях, устанавливать между ними временные и причинно-следственные отношения.

Эффективным средством развития связной речи является рассматривание сюжетных картин.

Работа с сюжетной картиной «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» (проводит педагог).

Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования (проводит родитель).

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Игра с платочком «Шарик»

Дети кладут платочек на колени.

Надуваем быстро шарик –

Он становится большой.

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Надувают щеки. Выпускают воздух через губы и раскрывают ладони.

Стал шар тонкий и худой.

Расправляют платочек.

Игра с прищепками «Кыш!»

Сильно кусает

Котенок-глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

Игра с шестигранным карандашом «Веселые песенки»

Дети прокатывают карандаш по поверхности ладони.

У ходиков песня такая:

Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

Хрю. Хрю. Хрю.

У ежика песня такая:

Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

Мяу. Мяу. Мяу.

А у рыбешки какая?

Подносят указательный палец любой руки ко рту – «ротик на замочек».

Усвоение морфологических средств языка (разные грамматические формы слов).

Дидактическое упражнение «Что одно, а чего много?»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

Работа с существительными, обозначающими детенышей животных (в родительном и винительном падежах множественного числа). Игра «Дайте мне котят (лисят…)»

Работа с существительными, обозначающими названия посуды (с суффиксами -ик, -иц): чайник, молочник, конфетница, сахарница.

Приобщение детей к художественной литературе.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материалах художественных произведений.

Читать, рассматривать и обсуждать иллюстрации в книгах, заучивать стихи, потешки следует с детьми ежедневно.

Рефлексия (проводит родитель).

Родителям предлагается на ватмане изобразить солнце, символизирующее команду участников, центр солнца сделать из обведенных детских ладошек, а на расходящихся лучах написать свои впечатления и пожелания по проведенному мероприятию.

Список литературы:

1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», «Мозаика – Синтез», 2014

2. Н.В.Нищева «Наш детский сад 2», Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2008

3. Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», издательство «Детство – Пресс», 2012

4. М.Ю.Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет», Творческий центр «Сфера», Москва, 2008

Скачать — Семинар-практикум по развитию речи детей «Говорим и развиваемся» для родителей и детей 2 младшей группы

Автор: Шошина Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ №19 «Березка» ЯМР
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославского района, Ярославской области

konkurs-dlya-pedagogov.info

Семинар-практикум для родителей по теме развитие речи детей 3-4 лет в семе и в детском саду


Семинар-практикум по теме «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей младшего возраста.
Задачи:
1. Рассказать родителям об играх и упражнениях на развитие речи детей.
2. Способствовать овладению родителями игровыми приёмами развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Участники: учитель-логопед, воспитатели группы, дети и родители.
Продолжительность:
Материалы: выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики, карточки с заданиями для родителей, подборка литературы для родителей, мультимедийная презентация «Герои русских народных сказок»; «сказка про Ёжика».
Ход семинара-практикума
Вводная часть. Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады, что вы пришли сегодня на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки:
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: — О! как же ты красива!
Е.Щукина.
Тема нашей встречи «Развитие речи детей 3-4 лет в семье и в детском саду»
Теоретическая часть
Мини-лекция учителя –логопеда.
Речь – форма общения.
Основные задачи речевого развития детей:
— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
— развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в детском саду, а затем и в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?
— Формирование звуковой культуры речи.
— Обогащение словарного запаса.
— Формирование грамматического строя речи.
— Обучение рассказыванию, связной речи.
— Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на коррекционных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Отправляясь на прогулку, мы можем: поговорить с детьми о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкармливать птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку.
Поискать приметы времени года. Познакомить ребенка с народными пословицами и приметами. Прочитать стихотворение, вспомнить песенку.
Поиграть с ними в игру природоведческого характера. Например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки?» и т.д.
Таким образом, мы можем сказать. Что взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребенка видеть его. Следует учить ребенка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солныш

schoolfiles.net

Материал (младшая группа) на тему: Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Семинар-практикум

(для родителей детей раннего возраста)

«Речевое развитие детей раннего возраста»

                                                                                 Подготовила: Тельнова Н.А

План:

1. Приветствие.

2. Общая характеристика раннего возраст от 1 года до 3 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3. Особенности развития речи детей раннего возраста.

4. Развивающие игры для развития речи детей раннего возраста.

5. Рефлексия.

Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста.

 Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей.

 Ознакомить родителей с развивающими играми для развития речи детей раннего возраста.

Задачи: убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.

Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Рассказать о значении игры и развитии ребенка.

Предоставить информацию об игровых формах развития речи.

Материал: куб с обобщающимися картинками, предметные картинки, развивающие игрушки (выставка), игрушки для развития дыхания, пальчиковые игры, кубики 4 основных цветов, лото, мозаика, шнуровки, игрушки с прорезями.

Ход семинара

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар. Семье принадлежит ведущая роль в развитие ребенка, поэтому мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня мы поговорим о развитии речи детей раннего возраста.

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте — каждый предмет словно притягивает его.

Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.

Значение игры в развитии ребенка

Многие психологи и педагоги считают, что игра является движущей силой развития ребенка, разработанная в отечественной педагогике концепция становления детской личности рассматривает игру как ведущую деятельность ребенка- дошкольника.

Подбирая игры для детей, важно определить цель, правила и предполагаемый результат.

Для того, чтобы игра принесла пользу необходима творческая активность детей, целесообразное содержание правильное использование игрушек и наглядных материалов. Участвуя совместно, взрослый контролирует ее процесс, и от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предполагаемые игры, зависит успех предполагаемого результата.

А сейчас мы с вами проверим, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи. У  меня есть три помощника, которые мне в этом помогут.  (Приглашаю 3 родителей).

Упражнение «Чтение сказки»

«Курочка ряба»

Инструкция для интерактивного общения. Трем участникам предлагаются книжки со знакомыми сказками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривая на текст. После трех разных прочтений родителям предлагается ответить на вопрос: «Какое чтение лучше воспринималось и почему? »

Особенности развития речи детей раннего возраста. На этапе становления речи для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли малыша. Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию – это благоприятный фактор для развития речи. К трем годам речь становится не потребностью (дай пить, мама дай куклу), а средством познания окружающего мира, обогащается её смысловое содержание. Ребенок уже хорошо понимает всё, о чем говорит с ним взрослый. Заметно увеличивается словарный запас.

Очень важно в этом возрасте развивать словарь ребенка. Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря.

— когда гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (это дуб, а это береза)

-старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов (у дома есть крыша, дверь, окна)

-малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанной игрушки. Задача не только найти, но и сказать, что где было.

-старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных ситуациях.

Есть игры, которые помогают развивать речь детей. Вот некоторые из них.

Игра «Кто как кричит»

Цель: Побуждать ребенка произносить разные звуки.

 В процессе игры с фигурками домашних животных показывать малышу, как издают звуки животные. Когда ребенок освоит звукопроизношение, животных можно спрятать в их домик и попросить ребенка показать звуком разных животных. Какого животного ребенок показал, тот и «выходит» из домика.

Тем, самым мы упражняем детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний. Способствуем развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: закрепление представлений о цвете и использование в речи детей.

Воспитатель предлагает детям подобрать к каждому цветку серединку-кружочек такого же цвета.

Игра «Игры-загадки»

Цель: расширение словарного запаса детей , умение узнавать  и находить знакомы предметы.

Самые простые игрушки ставим на стол и загадываем самую простую загадку.

Воспитатель загадывает какое-нибудь животное, перечисляя его признаки. Например: бурый, косматый, неуклюжий и т.д. ребенок должен найти картинку с изображением животного, отвечающего данной характеристике. Можно изменить условия педагог выбирает картинку, а ребенок дает характеристику изображенному на ней животному или предмету.

Игра «Покажи где?» ( игра-инструкция)

Цель: совершенствовать понимание речи, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги(в, на, у, за, под),  развитие внимания.

Воспитатель предлагает детям  посмотреть на игрушку, которая стоит на столе затем спрашивает: «Где игрушка (зайчик)?». Ребенок должен ответить: «На столе», воспитатель убирает игрушку в другое место например под стол и т.д.

 

Игра «Мишка»

Цель: упражнение детей в образовании существительных именительного падежа, единственного числа. Развивать умение отвечать фразами.

К детям приходит Мишка (или другая игрушка его держит воспитатель). Мишка задает вопросы: что это? Кто это? Дети отвечают на вопросы. Ответы должны быть полными: «Это мяч.» и т.д.

Развитие мелкой моторики

Развитию речи также способствует развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Подражание движениям рук, игры с пальчиками стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка, подготавливают руку к письму. Начинать лучше с простого «зайка», «коза» и т. д. Затем можно переходить к динамическим движениям: сделать колечко, посолить, порубить и т. п. Так же мелкая моторика развивается, если ребенок нажимает на резиновую игрушку, мнет тесто, пластилин, глину, сортирует мелкие предметы.

Родителям предлагается поиграть в пальчиковые игры (несколько пальчиковых игр)

Коза

У козы торчат рога,

Может забодать она.

(Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.)

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.)

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становиться большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел-

Стал он тонкий и худой.

(все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Для развития речи необходимо учитывать особенности  возраста. Находиться с ребенком в постоянном контакте, разговаривать, общаться, поддерживать речь ребенка, хвалить за успехи, быть эмоциональными, выразительными. И мы вам рекомендуем использовать игры с детьми для развития речи в свободное время.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече!

nsportal.ru

Материал ( группа) на тему: Семинар-практикум на тему «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»  г. Советский»

Семинар-практикум для родителей

«Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Подготовила: воспитатель Постовалова Е.А

г. Советский  2014 г.

Материалы и оборудование: экран и мультимедиа проектор; бейджи трех цветов на каждого родителя; 3 стола; на столах искусственные цветы в вазах тех же цветов, что и бейджи у родителей; музыкальный центр; аудиозаписи со спокойной и веселой музыкой; полочка с новыми игрушками; листы с заданиями для каждой команды; ручки; иллюстрации к картинам «Грачи прилетели» Саврасова А. К. и «Три богатыря» Васнецова В. М. ; листы бумаги и цветные фломастеры.

Ход семинара – практикума

1 .Приветствие

При входе в зал родители получают цветной бейдж и садятся за столы, на которых в вазах цветы такого же цвета.

— Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые гости! Я снова рада видеть всех вас вместе. Двери родительского клуба вновь открылись для вас.

«Давайте поздороваемся! » — так называется приветствие — игра, которая поможет вам снять напряжение, скованность, и стать друг другу чуть ближе.

Звучит музыка. Родители спокойно передвигаются по залу. Как только музыка заканчивается, родители пожимают руку стоящему рядом родителю и произносят слова приветствия.

2. «Мозговой штурм»

— Вот мы и поздоровались! Обратите внимание на экран.

— Наверное, вы уже догадались, чему посвящен наш сегодняшний семинар-практикум Верно, тема семинара — практикума «Развитие связной речи детей 5-б лет в детском саду и дома».Цели семинара — практикума каждый из вас сформирует сам для себя, используя слова «узнать — научиться», но после небольшого «мозгового штурма».

1. Что такое связная речь?

2. Нужно ли ее развивать в детях 5-6 лет и зачем?

3. Чему нужно учить детей 5-6 лет, чтобы развить его связную речь?

4. Как нужно учить детей 5-6 лет, чтобы развить его связную речь?

— Итак, озвучьте, пожалуйста, ваши личные цели работы на семинаре — практикуме. Постараемся их достичь!

З. Мини-лекция «Что такое связная речь, ее виды»

Точного определения связной речи нет. Я предлагаю обратиться к понятию Львова: Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

— Какие важные характеристики связной речи мы можем выделить из определения?

— Каково назначение связной речи?

Связная речь не существует сама по себе, она есть результат сложения других сторон речи: звуковая культура речи, грамматически правильная речь, словарь, без них связная речь бедна и неправильна.

Связная речь — это деятельность; у каждой деятельности есть продукт.

— Что является продуктом связной речи? (высказывание, рассказ) .

Связная речь выражается в 2 формах: устной и письменной, и та и другая могут быть выражены в форме диалога и монолога.

Диалог — разговор двух и более людей, монолог — высказывание одного человека.

— Скажите, для детей 5-6 лет, какая форма речи необходима больше всего? Почему?

По мнению педагогов и психологов именно монологическая устная речь является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Следовательно, необходимо развивать целенаправленно связную речь. В каких видах деятельности? (пересказ, рассказывание) .

— Что такое пересказ? С пересказом все понятно, остановимся более подробно на рассказывании. Оно может опираться на разные психические процессы: по памяти, по восприятию, по воображению.

Итогом рассказывания является рассказ.

— Какой вид рассказывания наиболее простой? Наиболее сложный?

— От каких условий зависит развитие связной речи?

4. Практикум «Когда моя семья со мной»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, ее благополучие. Поэтому предлагаю по очереди заглядывать в «шкатулку педагогических идей» и находить решение следующей проблемы: «Какому виду рассказа можно научить ребенка в предлагаемой ситуации? »

Родители передают друг другу шкатулку, достают из нее и озвучивают записанные на листках ситуации, высказывают свое мнение.

5. Мини-лекция «Обучение детей рассказыванию в детском саду»

Детей 5-б лет учат связно рассказывать на занятиях по развитию речи, вне занятий коллективно и индивидуально. Показателями связной речи являются:

-понятность

-последовательность

-логичность

-точность

-плавность

-связность

выразительность

В соответствии с этими показателями детей:

1. Учат понимать тему рассказа или картины, раскрывать ее в рассказе, давать название картине, заголовок рассказу;

2. Учат соблюдать структуру рассказа, понимать, о чем говорится в каждой части рассказа; составлять план-схему, план-рисунок рассказ;

3. Учат использовать разные средства связи между предложениями, между частями рассказа;

4. Учат плавно рассказывать, без пауз;

5. Учат использовать интонацию и выразительные средства языка (красивые слова). Например, снег мягкий и пушистый, как вата, укутывает (олицетворение) белым покрывалом (метафора) все вокруг.

Детей учат составлять разные по способу высказывания рассказы.

Описание

1 часть = название предмета (например, стол) ;

2 часть = перечисление его свойств, качеств, действий (например, он деревянный, с металлическими ножками, небольшой) ;

3 часть = оценка предмета или отношение к нему (например, мне он нравится, он старый) .

Повествование — это развитие сюжета во времени и логической последовательности.

Жесткая структура рассказа:

1 часть — с чего все началось;

2 часть — развитие событий;

3 часть — чем закончилось.

Рассуждение — раскрытие причинно-следственных связей.

1 часть — тезис;

2 часть — доказательство;

3 часть — вывод.

Контаминация — смешанный тип рассказа.

В старшей группе уже достаточно хорошо умеют составлять описания; большой упор на обучение повествованию; рассуждение пока только в зачаточном виде.

Чтобы научиться составлять повествовательный рассказ, нужно знать:

1. Разные способы зачина. У вас на столах листочки с заданиями.

Прочитайте и выполните задание 1;

2. Разные средства связи предложений между частями и между предложениями. Прочитайте и выполните задание 2.

6. Игровой практикум

В доказательство того, что наши дети хорошо владеют описанием. Я предлагаю позвать их к нам в гости и поиграть с ними. Согласны?

Звучит музыка, в зал входят дети.

— Ребята, поздоровайтесь с вашими родителями и с нашими гостями.

— Присаживайтесь. Я предлагаю вам научить ваших родителей играть в игры-описания. Согласны?

1 игра «3агадки»

Вы по очереди будете загадывать загадки об овощах и фруктах каждой группе родителей. За каждую правильно загаданную загадку и правильную отгадку вы будете получать конфеты, которые съедите в группе.

Запомните правила: не перебивать, не выкрикивать, слушать внимательно.

Дети загадывают родителям загадки-описания собственного сочинения. Родители отгадывают их.

-Молодцы!

2 игра «Радио»

Сегодня диктором на радио будет. .. Выходи сюда и объявляй! А вы, уважаемые родители, должны отгадать о ком идет речь! За каждого правильно отгаданного человека,

громкие аплодисменты!

Дети описывают кого-нибудь из ребят группы. Родители угадывают детей.

Молодцы!

3 игра «Магазин игрушек»На полочке стоят новые игрушки. Родители будут «продавать» вам, ребята, игрушку не называя ее, а описывая. «Я продам тебе игрушку, которая. .. » Если ребенок отгадал, должен заплатить за нее вежливым словом и комплиментом. «Купленными» игрушками вы, ребята, можете дружно вместе поиграть в группе. Поблагодарите взрослых за то, что они с вами поиграли. А теперь отправляйтесь в группу играть новыми игрушками.

Дети под музыку уходят из зала.

-Скажите, для какого вида рассказывания подходят эти игры? (описание)

7. Практическое упражнение «Учимся составлять рассказ по картинке»

— Пришла пора проверить, что вы запомнили.

Цели следующего упражнения закрепить полученные представления о развитии связной речи; выделить задания, которые способствуют развитию речи.

— Сейчас вы станете детьми, а я буду учить вас составлению рассказа по картинке. Можно составить описание, а можно повествование.

Описание — вы зритель перед картиной:

1 часть — название автора;

2 часть — перечисление всех героев, их положение в пространстве, одежда, их действия.

3 часть — отношение к картинке.

Повествование — вы герой картины или прохожий внутри картины. Вам нужно придумывать, что было сначала, до этого момента (1 часть) ; затем рассказать, как разворачивались действия в картине (2 часть) ; чем все закончилось (нет на картине, 3 часть) .

Итак, сейчас вы дети, а я ваш воспитатель:

-Рассмотрите картинку внимательно. Ответьте на вопросы.

-Что вы видите на картине?

-О чем эта картина?

-Как ее можно назвать?

-Давайте придумаем рассказ по этой картине.

-Сколько частей должно быть в рассказе? (3).

-Назовите их.

-О чем можно рассказать в первой части?

-О чем во второй части?

-О чем в третьей?

-Нарисуйте план-схему, план из рисунков к рассказу:

-Запишите свой рассказ на листе.

-Что было трудно? Почему?

8. Игра «Прямой эфир»

Представьте, что вас пригласили на ТВ вести программу «Обучаем на дому». Дайте рекомендации по развитию связной речи 5-6 лет дома. Время вашего эфира 2 минуты.

Родители по одному от группы по желанию берут микрофон – кеглю и дают устные рекомендации по развитию связной речи.

9. Обратная связь (с мячом)

— Достигли ли вы целей, которые ставили вначале семинара? Почему?

— Что понравилось? Что нет?

nsportal.ru

Семинар — практикум «Мастерская слова для родителей» по развитию речи для детей подготовительной группы

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №39 «РОСИНКА»

Семинар — практикум

«Мастерская слова для родителей»

по развитию речи для детей

подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛЬ : БАЕВА Т.В.

КУРГАН 2014 г.

Цель: Объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого ребенка группы; формировать у родителей желание расширять активный словарный запас детей, развивать лексико — грамматический строй речи и связную речь; желание содержательно общаться с ребенком, радоваться его достижениям и успехам.
Уважаемые родители и гости!
Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар — практикум «Мастерская слова». Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, и взаимодействию. Только вместе мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Уважаемые, родители! Сегодня вы познакомитесь с интересными словесными играми и упражнениями, в которые можно играть также и дома вместе с детьми. Может быть кто-то из вас просто вспомнит их, а наши дети продолжат открывать для себя удивительный мир слов, задумываться над их смыслом и значением. Итак, в путь — в мир увлекательных игр, а от игры — к знаниям!

Успехов Вам, уважаемые взрослые и дорогие дети! Разрешите представить вам «Мастеров», которые будут оценивать вашу работу и ваши знания. (Представление членов жюри : заведующая д/с, зам.зав.по увр, учитель-логопед и др.) За победу -3 очка, ничья — 2, поражение – 1. Очки — флажки. В нашей мастерской участвуют команды: «Подмастерья» — родители «Ученики» — дети
Воспитатель: Начнем, пожалуй, мы с разминки,
Старайтесь быстро отвечать и без заминки. И сразу будет видно — кто сильней. Ты отвечай, дружок, погромче — не робей! Предлагается конкурс — разминка «Подбери слова — антонимы».
А что такое антонимы? ( предполагаемые ответы). Да это слова противоположные по значению, слова — перевертыши.
Задание 1. « Подбери антонимы». Нужно подобрать антонимы к словам, которые будут задаваться поочередно обеим командам. Начнем с команды «Подмас

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *