cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по окружающему миру 2 класс город и село – Презентация по окружающему миру «Город и село» (2 класс)

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Город и село

Подписи к слайдам:

Город и село. Окружающий мир 2 класс с
р
о
л
е
д
г
7
6
5
4
3
2
1
2
5
6
5
1
5
4
3
7
г
о
р
о
д
с
е
л
о
Расшифруй слова 1
2
3
4
5
6
Где изображён город? Работа в паре. Обсудите, чем отличается город от села? Город
Село
Многоэтажные дома из кирпича.
Деревянныечастные дома.
Дома. Город
Село
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Дороги. Чем занимаются городские жители, а чем — сельские? Город
Село
В городе множествозаводов и фабрик.
В селе люди занимаются выращиванием культурныхрастений и разведениемдомашних животных.
Работа. В городе развит общественный транспорт:автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используютавтобусы, велосипеды, лошадей.
Транспорт. В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров.
Сёла окружены лесом, в котором многогрибов, ягод, трав.
Подумай, чего много в городеи чем окружены сёла?
Мало зелени,загазованный воздух.
Чистый воздух,экологически чистые продукты питания.
Город
Село
Что ты можешь сказать о воздухе и зеленив городе и селе?
Город ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта. Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Открой учебник на стр. 98-99.2. Рассмотри на рисунках дома.3. В чём сходство и различие горо-ского и сельского домов?4. Что в них сделано для удобства жителей?
Работа по учебнику. Городской дом. В городском доме всё сделано для удобства человека:магазин на первом этаже;балкон;центральное отопление;отдельные помещения для кухни и спальни и т.д. Сельский дом. В сельском доме есть: подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зимучердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов. Работа в паре. Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах. Источники: http://allday.ru/index.php?newsid=8602 http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170 http://newsweek.m2.ru/blogs/ http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood http://www.vitbichi.by/?p=1697 http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/ http://www.paint-best.info/art/clipart/city/ http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008?page=9 http://www.arendametr.ru/link.php?link=14167 http://www.beisik.ru/projects/ http://www.photosight.ru/photos/2864458/ http://blog.vechnoe.info/?tag=selo http://stroymarket.izhtime.ru/news77/ http://fotki.yandex.ru/users/boris-severyukhin/view/72147/ http://www.7pd.ru/product.php?id=9705 http://sib2.ru/category/1/269 http://www.paint-best.info/art/clipart/city/ http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93995 http://www.clipartov.net/show-50-4.html http://mcs41.wordpress.com/ http://jasonhenle.wordpress.com/2009/03/ http://www.grafamania.net/vector/978-vektornyjj-klipart-selskie-zarisovki.html http://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13 http://www.artsides.ru/?ItemID=2618&SetID=51 http://www.ukrcommerce.com/board/index.php?id=44875&sub=1&cat=5001 http://www.chelsi.ru/2007/09/page/56/ http://pwww.uralweb.ru/news/2010-07-8.html http://www.upper.metromost.com/37081/ http://novynar.com.ua/konkurs/blog/7714/a40054 http://baikal-eco.ru/dolsayany.htm http://fotki.yandex.ru/users/andreev-alexander/view/5629/ http://fdfr31.free.fr/lettre/2004_11/lt0411.htm http://www.spb-guide.ru/page_8037_13.htm http://starostag.ya.ru/posts.xml?tb=80 http://velotogliatti.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1367&start=75 http://survinat.ru/tag/zhivotnoe/page/11/ http://v7n7.ya.ru/replies.xml?item_no=186 http://planeta.rambler.ru/users/sergeeva137/29221668.html http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170 http://newsweek.m2.ru/blogs/ http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood http://www.vitbichi.by/?p=1697 http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/ Панова Оксана Владимировнаучитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПрезентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru

nsportal.ru

Урок окружающего мира. Город и село. 2 класс

Окружающий мир

2 класс

Расшифруй слова

1

2

г

3

д

4

е

л

5

6

о

7

р

с

7

3

1

4

5

5

6

5

2

г

о

р

с

е

л

о

о

д

Где изображён город?

1

2

3

4

5

6

Работа в паре.

Обсудите, чем отличается город от села?

Дома.

Город

Село

Многоэтажные

дома из кирпича.

Деревянные

частные дома.

Дороги.

Село

Город

Покрыты асфальтом.

Просёлочные.

Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?

Работа.

Город

Село

В селе люди занимаются

выращиванием культурных

растений и разведением

домашних животных.

В городе множество

заводов и фабрик.

Транспорт.

В городе развит общественный транспорт:

автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют

автобусы, велосипеды, лошадей.

В городе множество памятников, музеев,

кинотеатров и театров.

Подумай, чего много в городе

и чем окружены сёла?

Сёла окружены лесом, в котором много

грибов, ягод, трав.

Город

Село

Мало зелени,

загазованный воздух.

Чистый воздух,

экологически чистые

продукты питания.

Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

в городе и селе?

Город

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Село

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотри на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие горо-

ского и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Городской дом.

В городском доме всё сделано для удобства человека:

  • магазин на первом этаже;
  • балкон;
  • центральное отопление;
  • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

Сельский дом.

В сельском доме есть:

  • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
  • чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

Работа в паре.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Каратун Ольга Валерьевна

учитель начальных классов

МАОУ «Зональненская СОШ»

Томского района

kopilkaurokov.ru

Презентация по окружающему миру «Город и село» 2 класс (учебник А.А. Плешакова)

Окружающий мир

«Город и село»

2 класс

(учебник А.А.Плешакова)

Подготовила:

Тунгускова Любовь Ивановна, учитель начальных классов

МОУ лицей №5 г. Воронежа

?

?

К а к ?

Ч т о ?

Почему ?

Зачем ?

г

р

т

и

м

р

ж

з

у

б

о

р

7

6

5

4

о

л

е

д

и

м

ж

а

е

е

д

д

д

в

ь

н

н

н

ы

ш

п

с

к

с

о

в

а

3

2

1

1

4

3

2

К у д а ?

Благодарю:

http://www.chtivo.ru/getpic3d/16777215/500/278026.jpg красная книга

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ace5bc9c-2f53-4c88-b174-606d5fefbdae/preview.jpg Флип

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ace5bc9c-2f53-4c88-b174-606d5fefbdae/view/ Флип (мультфильм)

http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-26.jpg амурский тигр

http://nature.ok.ru/sound/1%5E26.wav амурский тир (звук)

http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-32.jpg атлантический морж

http://nature.ok.ru/sound/1%5E32.wav атлантический морж (звук)

http://nature.ok.ru/picture/birds/2-95.jpg иглоногая сова

http://nature.ok.ru/sound/2%5E95.wav иглоногая сова (звук)

http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-59.jpg зубр

http://www.nature.ok.ru/foto/mammal/1-20_5.jpg белогрудый (гималайский) медведь

http://img.beta.rian.ru/images/16326/71/163267113.jpg ландыш

http://sao.mos.ru/img/news/5478_b.jpg первоцвет

http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/31520497.jpg село

http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/31520514.jpg село

http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/37082198.jpg город

http://altertravel.ru/professor/may_23_2009/photo_06.jpg город

http://www.fio-1.vrn.ru/photogallery/photo00011607/25.jpg Воронеж, Каменный мост

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=95194&d_no=104484&ext=Attachment.aspx?Id=33997 Сидорка Александра Ильича (МОУ Долговская СОШ Мосальского района Калужской области) за шаблон теста

Кобу Людмилу Ильиничну (зам. директора по УВР МОУ лицей №5 г. Воронежа) за помощь

uchitelya.com

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока «Город и село».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   школа №7                                         городского округа Кохма

КОНСПЕКТ

урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

                                                   Автор: Белякова Светлана Борисовна,

                                                                   учитель начальных классов

2018 г

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Форма урока: коллективный творческий проект.

Цели урока:

Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

определять истинность (ложность) высказываний

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
  • понимать необходимости приобретения новых знаний;
  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;
  • сравнивать городской и сельский дома;
  • рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни    ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

 

ХОД УРОКА

1. Орг. момент          

— Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные!

Мы дружные!

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

2.  Целеполагание и мотивация.

— Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1

Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?

 Сформулируйте тему, цель нашего урока.

ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

–  Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

3. Изучение нового.

        Перед вами различные фотографии. (набор фотографий  каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

        Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

        Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города  и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.

СЛАЙД 2.

Город

Село

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги покрыты асфальтом.

Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Большое количество транспорта.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Зелени мало, воздух загазован.

Вокруг много леса, воздух свежий.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

 

        

Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.      

— Что же такое город?  

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

 — Что такое село ?   

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

Определения на экране.

–  Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

 Физкультминутка-игра
 — Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали:  Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец;  кинотеатр;  топор; утка;  цирк; приусадебный участок; много машин.

4. Закрепление изученного. Краеведение. 

В России много больших и малых городов, сёл, деревень… все они по-своему красивы.

– В каком населенном пункте мы живем?

— В какой области находится наш город?

— Расскажите, что вы о нем знаете?  (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

        Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы.         Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:

  • «Кох- маа!» — «Вот земля!». 
  • По другой легенде,  в давние времена правил  князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».

        Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.

— Как называются жители нашего города?

 – Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?  

— Что ещё вы знаете о нашем городе?

— Чем наш город отличается от сёл, деревень?

РАБОТА В ГРУППАХ.

Давайте вспомним правила работы в группах.

1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.

Герб 

        Центральная фигура герба — вздыбленный конь,   который говорит о мужестве  кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.

        Основным ремеслом жителей Кохмы  являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:

  • крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города — АО «Кохма — текстиль»;
  • бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО «Строммашина» — второе по величине градообразующее предприятие.

2 ГРУППА. Восстанови  достопремечательности нашего города.

3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.

4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в  сельских домах.

По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.

Посмотрите, что у нас получилось. На доске  — кусочек нашего города.  

Стихотворение о КОХМЕ.

VI. Подведение итогов. 

Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

– Как сохранить красоту и богатство города, села?  

  1. Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
  2. Беречь природу, приумножать ее богатства.
  3. Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.

— Оцените свои знания, взятые с урока.

Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний — цветы.

Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то  тогда выбираем красный цветок.

Трудности – синий.

Не понравился урок – зелёный.

– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)

– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.

– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».

Домашнее задание:   Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.

 

nsportal.ru

Окр.мир 2 класс. Тема «Город и село».

Расшифруй слова

1

2

г

3

д

4

е

л

5

6

о

7

р

с

7

3

1

4

5

5

6

5

2

г

о

р

с

е

л

о

о

д

Город и село.

Окружающий мир

2 класс

Где изображён город?

1

2

3

4

5

6

Работа в паре.

Обсудите, чем отличается город от села?

Дома.

Город

Село

Многоэтажные

дома из кирпича.

Деревянные

частные дома.

Дороги.

Село

Город

Покрыты асфальтом.

Просёлочные.

Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?

Работа.

Город

Село

В селе люди занимаются

выращиванием культурных

растений и разведением

домашних животных.

В городе множество

заводов и фабрик.

Транспорт.

В городе развит общественный транспорт:

автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют

автобусы, велосипеды, лошадей.

В городе множество памятников, музеев,

кинотеатров и театров.

Подумай, чего много в городе

и чем окружены сёла?

Сёла окружены лесом, в котором много

грибов, ягод, трав.

Город

Село

Мало зелени,

загазованный воздух.

Чистый воздух,

экологически чистые

продукты питания.

Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

в городе и селе?

Город

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Село

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотри на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие горо-

ского и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Городской дом.

В городском доме всё сделано для удобства человека:

  • магазин на первом этаже;
  • балкон;
  • центральное отопление;
  • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

Сельский дом.

В сельском доме есть:

  • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
  • чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

Работа в паре.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

multiurok.ru

Презентация к уроку окружающего мира «Город и село»

Город и село.

Окружающий мир

2 класс

Расшифруй слова

1

2

г

3

д

4

е

л

5

6

о

7

р

с

7

3

1

4

5

5

6

5

2

г

о

р

с

е

л

о

о

д

Где изображён город?

1

2

3

4

5

6

Работа в паре.

Обсудите, чем отличается город от села?

Дома.

Город

Село

Многоэтажные

дома из кирпича.

Деревянные

частные дома.

Дороги.

Село

Город

Покрыты асфальтом.

Просёлочные.

Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?

Работа.

Город

Село

В селе люди занимаются

выращиванием культурных

растений и разведением

домашних животных.

В городе множество

заводов и фабрик.

Транспорт.

В городе развит общественный транспорт:

автобусы, троллейбусы, трамваи.

В сёлах для передвижения используют

автобусы, велосипеды, лошадей.

В городе множество памятников, музеев,

кинотеатров и театров.

Подумай, чего много в городе

и чем окружены сёла?

Сёла окружены лесом, в котором много

грибов, ягод, трав.

Город

Село

Мало зелени,

загазованный воздух.

Чистый воздух,

экологически чистые

продукты питания.

Что ты можешь сказать о воздухе и зелени

в городе и селе?

Город

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Село

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Работа по учебнику.

  • Открой учебник на стр. 98-99.

2. Рассмотри на рисунках дома.

3. В чём сходство и различие горо-

ского и сельского домов?

4. Что в них сделано для удобства

жителей?

Городской дом.

В городском доме всё сделано для удобства человека:

  • магазин на первом этаже;
  • балкон;
  • центральное отопление;
  • отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.

Сельский дом.

В сельском доме есть:

  • подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
  • чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.

Работа в паре.

Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.

Источники:

  • http://allday.ru/index.php?newsid=8602
  • http :// www.samara-photo.ru / browse /cat.16.user.897.html
  • http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
  • http://newsweek.m2.ru/blogs/
  • http :// www.timetolive.ru /p/10/? mygood
  • http :// www.vitbichi.by /?p=1697
  • http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
  • http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
  • http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008?page=9
  • http :// www.arendametr.ru /link.php?link=14167
  • http :// www.beisik.ru / projects /
  • http :// www.photosight.ru / photos /2864458/
  • http :// blog.vechnoe.info /? tag=selo
  • http :// stroymarket.izhtime.ru /news77/
  • http :// fotki.yandex.ru / users / boris-severyukhin / view /72147/
  • http://www.7pd.ru/product.php?id=9705
  • http://sib2.ru/category/1/269
  • http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
  • http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93995
  • http :// www.clipartov.net /show-50-4.html
  • http ://mcs41.wordpress.com/
  • http :// jasonhenle.wordpress.com /2009/03/
  • http :// www.grafamania.net / vector /978-vektornyjj-klipart-selskie-zarisovki.html
  • http :// www.goodclipart.ru /index.php?cat=16&page=13
  • http://www.artsides.ru/?ItemID=2618&SetID=51
  • http :// www.ukrcommerce.com / board /index.php?id=44875&sub=1&cat=5001
  • http :// www.chelsi.ru /2007/09/ page /56/
  • http :// pwww.uralweb.ru / news /2010-07-8.html
  • http :// www.upper.metromost.com /37081/
  • http :// novynar.com.ua / konkurs / blog /7714/a40054
  • http :// baikal-eco.ru / dolsayany.htm
  • http :// fotki.yandex.ru / users / andreev-alexander / view /5629/
  • http://fdfr31.free.fr/lettre/2004_11/lt0411.htm
  • http :// www.spb-guide.ru /page_8037_13.htm
  • http :// starostag.ya.ru /posts.xml?tb=80
  • http :// velotogliatti.ru / forum /viewtopic.php?f=4&t=1367&start=75
  • http :// survinat.ru / tag / zhivotnoe / page /11/
  • http ://v7n7.ya.ru/replies.xml?item_no=186
  • http :// planeta.rambler.ru / users /sergeeva137/29221668.html
  • http :// www.samara-photo.ru / browse /cat.16.user.897.html
  • http ://www.pravda34.info/ news /30-04-2010/4170
  • http ://newsweek.m2.ru/ blogs /
  • http :// www.timetolive.ru /p/10/? mygood
  • http://www.vitbichi.by/?p=1697
  • http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/

multiurok.ru

Конспект урока и презентация к уроку по окружающему миру УМК «Школа России» на тему «Город и село» (2 класс)

УМК «Школа России» Урок №2 Город и село автор Заказчикова Ирина Валентиновна

Заказчикоа Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма

г. Москва

Учебный предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2 класс

Тема урока: Город и село. Проект «Родной город (село)»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений.

Задачи урока:

  • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;

  • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

  • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;

  • сравнивать городской и сельский дома;

  • рассказывать о своём доме по плану.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

  • учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;

  • взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;

  • определять истинность (ложность) высказываний.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

  • развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

  • формировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;

  • излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;

  • грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;

  • понимать необходимости приобретения новых знаний;

  • представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;

  • проявлять чувство гордости за свою малую родину

Оборудование урока:

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашей стране.

Здороваются и проверяют готовность к уроку.

Звучит приветствие «Доброе утро, страна!» на национальных языках РФ

Проверка домашнего задания

Тест №1

Самостоятельное выполнение тестового задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Давайте посмотрим презентацию и ответим на вопрос где мы живем? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит.

— Чему будут учиться и что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения

— Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.

Просматривают презентацию. Слайд 1 – 11

Формулируют тему урока

Слайд 13. Учащиеся голосую. Утвердительный (отрицательный) ответ – с помощью жеста, нейтральный ответ – с помощью карточки с знаком «?»

Ставят перед собой цель, задачи.

Первичное закрепление

в знакомой ситуации

Сегодня на уроке мы будем работать группами. Давайте повторим правила работы в группах.

1 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое город;

2 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое село;

3 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие горожане;

4 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие селяне;

5 группа будет сравнивать городской и сельские дома.

Большинство из вас утвердительно ответили, что знаете про жизнь в городе и селе. Сначала соберите ту информацию, которой Вы владеете.

Слайд 14 (гиперссылка)

Повторяют правила работы в группах.

Учащиеся в группах распределяют роли, из конвертов достают план рассказа

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Теперь откройте учебник. Группы 1, 2, 3 и 4 стр. 8 – 9, а группа 5 – стр. 10 – 11. Все откройте тетрадь стр.9 №1.

Рассказ по группам.

На доске заполняются таблицы.

Самостоятельная работа с учебником. Дополнение информации из учебника.

Группы 1,2,3,4 формулирует ответ на свой вопрос. Затем строится рассказ в сравнении (Город – это крупный населенный пункт, а село – это небольшой населенный пункт.)

Группа 5 сравнивает городской и сельский дома

Слайды 15 – 20 (переход по гиперссылке)

Закрепление

Каждая группа определяет какое высказывание истинное (И), какое – ложное (Л)

Работают коллективно.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Творческое задание учебник стр. 10 и в рабочей тетради задание №2 и №3 стр. 9 – 11;

Учебник стр. 8 – 11 прочитать и ответить на вопросы

Записывают задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оцените как прошёл урок

С помощью знака «+» учащиеся на бланке оценивают урок.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *