Презентация по окружающему миру 2 класс город и село – Презентация по окружающему миру «Город и село» (2 класс)
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Город и село
Подписи к слайдам:
Город и село. Окружающий мир 2 класс с
р
о
л
е
д
г
7
6
5
4
3
2
1
2
5
6
5
1
5
4
3
7
г
о
р
о
д
с
е
л
о
Расшифруй слова 1
2
3
4
5
6
Где изображён город? Работа в паре. Обсудите, чем отличается город от села? Город
Село
Многоэтажные дома из кирпича.
Деревянныечастные дома.
Дома. Город
Село
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Дороги. Чем занимаются городские жители, а чем — сельские? Город
Село
В городе множествозаводов и фабрик.
В селе люди занимаются выращиванием культурныхрастений и разведениемдомашних животных.
Работа. В городе развит общественный транспорт:автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используютавтобусы, велосипеды, лошадей.
Транспорт. В городе множество памятников, музеев, кинотеатров и театров.
Сёла окружены лесом, в котором многогрибов, ягод, трав.
Подумай, чего много в городеи чем окружены сёла?
Мало зелени,загазованный воздух.
Чистый воздух,экологически чистые продукты питания.
Город
Село
Что ты можешь сказать о воздухе и зеленив городе и селе?
Город ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта. Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Открой учебник на стр. 98-99.2. Рассмотри на рисунках дома.3. В чём сходство и различие горо-ского и сельского домов?4. Что в них сделано для удобства жителей?
Работа по учебнику. Городской дом. В городском доме всё сделано для удобства человека:магазин на первом этаже;балкон;центральное отопление;отдельные помещения для кухни и спальни и т.д. Сельский дом. В сельском доме есть: подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зимучердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов. Работа в паре. Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах. Источники: http://allday.ru/index.php?newsid=8602
http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html
http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
http://newsweek.m2.ru/blogs/
http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood
http://www.vitbichi.by/?p=1697
http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008?page=9
http://www.arendametr.ru/link.php?link=14167
http://www.beisik.ru/projects/
http://www.photosight.ru/photos/2864458/
http://blog.vechnoe.info/?tag=selo
http://stroymarket.izhtime.ru/news77/
http://fotki.yandex.ru/users/boris-severyukhin/view/72147/
http://www.7pd.ru/product.php?id=9705
http://sib2.ru/category/1/269
http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93995
http://www.clipartov.net/show-50-4.html
http://mcs41.wordpress.com/
http://jasonhenle.wordpress.com/2009/03/
http://www.grafamania.net/vector/978-vektornyjj-klipart-selskie-zarisovki.html
http://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13
http://www.artsides.ru/?ItemID=2618&SetID=51
http://www.ukrcommerce.com/board/index.php?id=44875&sub=1&cat=5001
http://www.chelsi.ru/2007/09/page/56/
http://pwww.uralweb.ru/news/2010-07-8.html
http://www.upper.metromost.com/37081/
http://novynar.com.ua/konkurs/blog/7714/a40054
http://baikal-eco.ru/dolsayany.htm
http://fotki.yandex.ru/users/andreev-alexander/view/5629/
http://fdfr31.free.fr/lettre/2004_11/lt0411.htm
http://www.spb-guide.ru/page_8037_13.htm
http://starostag.ya.ru/posts.xml?tb=80
http://velotogliatti.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1367&start=75
http://survinat.ru/tag/zhivotnoe/page/11/
http://v7n7.ya.ru/replies.xml?item_no=186
http://planeta.rambler.ru/users/sergeeva137/29221668.html
http://www.samara-photo.ru/browse/cat.16.user.897.html
http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
http://newsweek.m2.ru/blogs/
http://www.timetolive.ru/p/10/?mygood
http://www.vitbichi.by/?p=1697
http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
Панова Оксана Владимировнаучитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПрезентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru
nsportal.ru
Урок окружающего мира. Город и село. 2 класс
Окружающий мир
2 класс
Расшифруй слова
1
2
г
3
д
4
е
л
5
6
о
7
р
с
7
3
1
4
5
5
6
5
2
г
о
р
с
е
л
о
о
д
Где изображён город?
1
2
3
4
5
6
Работа в паре.
Обсудите, чем отличается город от села?
Дома.
Город
Село
Многоэтажные
дома из кирпича.
Деревянные
частные дома.
Дороги.
Село
Город
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?
Работа.
Город
Село
В селе люди занимаются
выращиванием культурных
растений и разведением
домашних животных.
В городе множество
заводов и фабрик.
Транспорт.
В городе развит общественный транспорт:
автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используют
автобусы, велосипеды, лошадей.
В городе множество памятников, музеев,
кинотеатров и театров.
Подумай, чего много в городе
и чем окружены сёла?
Сёла окружены лесом, в котором много
грибов, ягод, трав.
Город
Село
Мало зелени,
загазованный воздух.
Чистый воздух,
экологически чистые
продукты питания.
Что ты можешь сказать о воздухе и зелени
в городе и селе?
Город
Село
СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Работа по учебнику.
- Открой учебник на стр. 98-99.
2. Рассмотри на рисунках дома.
3. В чём сходство и различие горо-
ского и сельского домов?
4. Что в них сделано для удобства
жителей?
Городской дом.
В городском доме всё сделано для удобства человека:
- магазин на первом этаже;
- балкон;
- центральное отопление;
- отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом.
В сельском доме есть:
- подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
- чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
Работа в паре.
Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.
Каратун Ольга Валерьевна
учитель начальных классов
МАОУ «Зональненская СОШ»
Томского района
Презентация по окружающему миру «Город и село» 2 класс (учебник А.А. Плешакова)
Окружающий мир
«Город и село»
2 класс
(учебник А.А.Плешакова)
Подготовила:
Тунгускова Любовь Ивановна, учитель начальных классов
МОУ лицей №5 г. Воронежа
?
?
К а к ?
Ч т о ?
Почему ?
Зачем ?
г
р
т
и
м
р
ж
з
у
б
о
р
7
6
5
4
о
л
е
д
и
м
ж
а
е
е
д
д
д
в
ь
н
н
н
ы
ш
п
с
к
с
о
в
а
3
2
1
1
4
3
2
К у д а ?
Благодарю:http://www.chtivo.ru/getpic3d/16777215/500/278026.jpg красная книга
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ace5bc9c-2f53-4c88-b174-606d5fefbdae/preview.jpg Флип
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ace5bc9c-2f53-4c88-b174-606d5fefbdae/view/ Флип (мультфильм)
http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-26.jpg амурский тигр
http://nature.ok.ru/sound/1%5E26.wav амурский тир (звук)
http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-32.jpg атлантический морж
http://nature.ok.ru/sound/1%5E32.wav атлантический морж (звук)
http://nature.ok.ru/picture/birds/2-95.jpg иглоногая сова
http://nature.ok.ru/sound/2%5E95.wav иглоногая сова (звук)
http://nature.ok.ru/picture/mammal/1-59.jpg зубр
http://www.nature.ok.ru/foto/mammal/1-20_5.jpg белогрудый (гималайский) медведь
http://img.beta.rian.ru/images/16326/71/163267113.jpg ландыш
http://sao.mos.ru/img/news/5478_b.jpg первоцвет
http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/31520497.jpg село
http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/31520514.jpg село
http://zhd_country.users.photofile.ru/photo/zhd_country/2187904/large/37082198.jpg город
http://altertravel.ru/professor/may_23_2009/photo_06.jpg город
http://www.fio-1.vrn.ru/photogallery/photo00011607/25.jpg Воронеж, Каменный мост
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=95194&d_no=104484&ext=Attachment.aspx?Id=33997 Сидорка Александра Ильича (МОУ Долговская СОШ Мосальского района Калужской области) за шаблон теста
Кобу Людмилу Ильиничну (зам. директора по УВР МОУ лицей №5 г. Воронежа) за помощь
uchitelya.com
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: Конспект урока «Город и село».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 городского округа Кохма
КОНСПЕКТ
урока по учебной дисциплине «Окружающий мир»
на тему: «Город и село»
Автор: Белякова Светлана Борисовна,
учитель начальных классов
2018 г
Тема: Город и село.
Класс: 2.
Форма урока: коллективный творческий проект.
Цели урока:
Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;
Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.
Задачи урока:
- систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
- развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
- воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
- учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний
Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации о городе и селе.
- ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
- развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
- формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и деревни, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.
- доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
- излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
- грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свою работу
- самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
- понимать необходимости приобретения новых знаний;
- представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
- проявлять чувство гордости за свою малую родину
Предметные результаты:
- иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
- сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
- рассказывать о своём городе (селе) по плану;
- сравнивать городской и сельский дома;
- рассказывать о своём доме по плану.
Знания: узнают о характерных особенностях города и села.
Умения: научатся сравнивать объекты города Кохма деревни ; особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.
Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села.
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
— Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Давайте улыбнемся друг другу нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы во втором классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание и мотивация.
— Чтобы узнать тему нашего урока, внимательно посмотрите на фото. Что изображено на фото? СЛАЙД 1
Так о чём мы с вами будем разговаривать сегодня на уроке?
Сформулируйте тему, цель нашего урока.
ГОРОД и СЕЛО (слова на доске)
Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
(Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
3. Изучение нового.
Перед вами различные фотографии. (набор фотографий каждой группе). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?
Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.
Разделите фотогафии на группы.
– Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах.
СЛАЙД 2.
Город | Село |
Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей. | Частные дома, в которых живет одна семья. |
Дороги покрыты асфальтом. | Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными. |
Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях. | Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных. |
Большое количество транспорта. | Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях. |
Зелени мало, воздух загазован. | Вокруг много леса, воздух свежий. |
Много памятников, музеев, кинотеатров и театров. |
|
Сейчас каждый из вас выберет только те иллюстрации, где изображен город.
— Что же такое город?
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
— Что такое село ?
Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.
Определения на экране.
– Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?
Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.
Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.
Физкультминутка-игра
— Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин.
4. Закрепление изученного. Краеведение.
В России много больших и малых городов, сёл, деревень… все они по-своему красивы.
– В каком населенном пункте мы живем?
— В какой области находится наш город?
— Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)
Свыше пяти столетий насчитывает славная история города Кохмы. Существует несколько легенд по поводу названия нашего города:
- «Кох- маа!» — «Вот земля!».
- По другой легенде, в давние времена правил князь по имени Кох», отсюда и название «Земля Коха».
Наш город прошёл трудный путь от небольшого села Рождественское-Кохма до города Кохма.
— Как называются жители нашего города?
– Какая река протекает в нашем городе? ( Уводь)
– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?
— Что ещё вы знаете о нашем городе?
— Чем наш город отличается от сёл, деревень?
РАБОТА В ГРУППАХ.
Давайте вспомним правила работы в группах.
1 ГРУППА. У каждого города есть свой герб. Восстанови герб нашего города.
Герб
Центральная фигура герба — вздыбленный конь, который говорит о мужестве кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков.
Основным ремеслом жителей Кохмы являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом:
- крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города — АО «Кохма — текстиль»;
- бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО «Строммашина» — второе по величине градообразующее предприятие.
2 ГРУППА. Восстанови достопремечательности нашего города.
3 ГРУППА. Нарисуй многоэтажный дом. Найдите по три плюса и три минуса в городских квартирах.
4 ГРУППА. Нарисуй сельский дом. Найдите по три плюса и три минуса в сельских домах.
По мере готовности, результаты вывешиваются на доску.
Посмотрите, что у нас получилось. На доске — кусочек нашего города.
Стихотворение о КОХМЕ.
VI. Подведение итогов.
Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.
– Как сохранить красоту и богатство города, села?
- Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.
- Беречь природу, приумножать ее богатства.
- Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.
– Каждый горожанин и житель села должны беречь красоту своего населенного пункта, приумножать его ценности. Давайте и мы украсим наш город.
— Оцените свои знания, взятые с урока.
Достаньте из конвертов маленькие частички ваших знаний — цветы.
Если вы узнали много интересного, и урок вам понравился, то тогда выбираем красный цветок.
Трудности – синий.
Не понравился урок – зелёный.
– Что же мы получили в итоге? (Наш город.)
– Достигли ли мы все цели, поставленные в начале урока.
– С какими понятиями познакомились вы на уроке. Попробуйте сформулировать понятия «город», «село».
Домашнее задание: Нарисовать дом, в котором вы живете. Урок окончен.
nsportal.ru
Окр.мир 2 класс. Тема «Город и село».
Расшифруй слова
1
2
г
3
д
4
е
л
5
6
о
7
р
с
7
3
1
4
5
5
6
5
2
г
о
р
с
е
л
о
о
д
Город и село.
Окружающий мир
2 класс
Где изображён город?
1
2
3
4
5
6
Работа в паре.
Обсудите, чем отличается город от села?
Дома.
Город
Село
Многоэтажные
дома из кирпича.
Деревянные
частные дома.
Дороги.
Село
Город
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?
Работа.
Город
Село
В селе люди занимаются
выращиванием культурных
растений и разведением
домашних животных.
В городе множество
заводов и фабрик.
Транспорт.
В городе развит общественный транспорт:
автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используют
автобусы, велосипеды, лошадей.
В городе множество памятников, музеев,
кинотеатров и театров.
Подумай, чего много в городе
и чем окружены сёла?
Сёла окружены лесом, в котором много
грибов, ягод, трав.
Город
Село
Мало зелени,
загазованный воздух.
Чистый воздух,
экологически чистые
продукты питания.
Что ты можешь сказать о воздухе и зелени
в городе и селе?
Город
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Село
СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Работа по учебнику.
- Открой учебник на стр. 98-99.
2. Рассмотри на рисунках дома.
3. В чём сходство и различие горо-
ского и сельского домов?
4. Что в них сделано для удобства
жителей?
Городской дом.
В городском доме всё сделано для удобства человека:
- магазин на первом этаже;
- балкон;
- центральное отопление;
- отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом.
В сельском доме есть:
- подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
- чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
Работа в паре.
Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.
multiurok.ru
Презентация к уроку окружающего мира «Город и село»
Город и село.
Окружающий мир
2 класс
Расшифруй слова
1
2
г
3
д
4
е
л
5
6
о
7
р
с
7
3
1
4
5
5
6
5
2
г
о
р
с
е
л
о
о
д
Где изображён город?
1
2
3
4
5
6
Работа в паре.
Обсудите, чем отличается город от села?
Дома.
Город
Село
Многоэтажные
дома из кирпича.
Деревянные
частные дома.
Дороги.
Село
Город
Покрыты асфальтом.
Просёлочные.
Чем занимаются городские жители, а чем — сельские?
Работа.
Город
Село
В селе люди занимаются
выращиванием культурных
растений и разведением
домашних животных.
В городе множество
заводов и фабрик.
Транспорт.
В городе развит общественный транспорт:
автобусы, троллейбусы, трамваи.
В сёлах для передвижения используют
автобусы, велосипеды, лошадей.
В городе множество памятников, музеев,
кинотеатров и театров.
Подумай, чего много в городе
и чем окружены сёла?
Сёла окружены лесом, в котором много
грибов, ягод, трав.
Город
Село
Мало зелени,
загазованный воздух.
Чистый воздух,
экологически чистые
продукты питания.
Что ты можешь сказать о воздухе и зелени
в городе и селе?
Город
ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Село
СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) –небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Работа по учебнику.
- Открой учебник на стр. 98-99.
2. Рассмотри на рисунках дома.
3. В чём сходство и различие горо-
ского и сельского домов?
4. Что в них сделано для удобства
жителей?
Городской дом.
В городском доме всё сделано для удобства человека:
- магазин на первом этаже;
- балкон;
- центральное отопление;
- отдельные помещения для кухни и спальни и т.д.
Сельский дом.
В сельском доме есть:
- подвальное помещение для хранения овощей и запасов на зиму
- чердак — где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.
Работа в паре.
Найдите по три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах.
Источники:
- http://allday.ru/index.php?newsid=8602
- http :// www.samara-photo.ru / browse /cat.16.user.897.html
- http://www.pravda34.info/news/30-04-2010/4170
- http://newsweek.m2.ru/blogs/
- http :// www.timetolive.ru /p/10/? mygood
- http :// www.vitbichi.by /?p=1697
- http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
- http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
- http://blogs.privet.ru/community/YANA_2008?page=9
- http :// www.arendametr.ru /link.php?link=14167
- http :// www.beisik.ru / projects /
- http :// www.photosight.ru / photos /2864458/
- http :// blog.vechnoe.info /? tag=selo
- http :// stroymarket.izhtime.ru /news77/
- http :// fotki.yandex.ru / users / boris-severyukhin / view /72147/
- http://www.7pd.ru/product.php?id=9705
- http://sib2.ru/category/1/269
- http://www.paint-best.info/art/clipart/city/
- http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93995
- http :// www.clipartov.net /show-50-4.html
- http ://mcs41.wordpress.com/
- http :// jasonhenle.wordpress.com /2009/03/
- http :// www.grafamania.net / vector /978-vektornyjj-klipart-selskie-zarisovki.html
- http :// www.goodclipart.ru /index.php?cat=16&page=13
- http://www.artsides.ru/?ItemID=2618&SetID=51
- http :// www.ukrcommerce.com / board /index.php?id=44875&sub=1&cat=5001
- http :// www.chelsi.ru /2007/09/ page /56/
- http :// pwww.uralweb.ru / news /2010-07-8.html
- http :// www.upper.metromost.com /37081/
- http :// novynar.com.ua / konkurs / blog /7714/a40054
- http :// baikal-eco.ru / dolsayany.htm
- http :// fotki.yandex.ru / users / andreev-alexander / view /5629/
- http://fdfr31.free.fr/lettre/2004_11/lt0411.htm
- http :// www.spb-guide.ru /page_8037_13.htm
- http :// starostag.ya.ru /posts.xml?tb=80
- http :// velotogliatti.ru / forum /viewtopic.php?f=4&t=1367&start=75
- http :// survinat.ru / tag / zhivotnoe / page /11/
- http ://v7n7.ya.ru/replies.xml?item_no=186
- http :// planeta.rambler.ru / users /sergeeva137/29221668.html
- http :// www.samara-photo.ru / browse /cat.16.user.897.html
- http ://www.pravda34.info/ news /30-04-2010/4170
- http ://newsweek.m2.ru/ blogs /
- http :// www.timetolive.ru /p/10/? mygood
- http://www.vitbichi.by/?p=1697
- http://fotki.yandex.ru/users/gal-zaya/view/114766/
multiurok.ru
Конспект урока и презентация к уроку по окружающему миру УМК «Школа России» на тему «Город и село» (2 класс)
УМК «Школа России» Урок №2 Город и село автор Заказчикова Ирина Валентиновна
Заказчикоа Ирина Валентиновна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма
г. Москва
Учебный предмет: окружающий мир
УМК «Школа России»
Класс: 2 класс
Тема урока: Город и село. Проект «Родной город (село)»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: уточнить представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений.
Задачи урока:
систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»;
развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;
воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому.
Планируемые достижения учащихся:
Предметные результаты:
иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;
сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;
рассказывать о своём городе (селе) по плану;
сравнивать городской и сельский дома;
рассказывать о своём доме по плану.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;
учиться высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;
взаимодействовать в группе при выполнении учебных задач, выполнять взаимопроверку;
определять истинность (ложность) высказываний.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;
развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;
формировать выводы из изученного материала.
Коммуникативные:
доносить свою позицию, слушать и слышать партнеров;
излагать свою точку зрения и анализировать её, отвечать на итоговые вопросы;
грамотно строить речевые высказывания.
Личностные результаты:
самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;
понимать необходимости приобретения новых знаний;
представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль села как хранителя непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей;
проявлять чувство гордости за свою малую родину
Оборудование урока:
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.
Дополнительная литература: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, фотографии города и села, памятников, музеев, различных производств, предприятий торговли, транспорта, сельского хозяйства.
Придумано кем-тоПросто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашей стране.
Здороваются и проверяют готовность к уроку.
Звучит приветствие «Доброе утро, страна!» на национальных языках РФ
Проверка домашнего задания
Тест №1
Самостоятельное выполнение тестового задания.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте посмотрим презентацию и ответим на вопрос где мы живем? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Прежде, чем работать по теме урока, проведем опрос при помощи системы голосования. Отметьте выражение, которое вам подходит.
— Чему будут учиться и что должны узнать те, кто выбрал 1/2/3 предложения
— Итак, каждый поставил перед собой цели. Нам необходимо хорошо поработать, чтобы пополнить свои знания и чему-то научиться.
Просматривают презентацию. Слайд 1 – 11
Формулируют тему урока
Слайд 13. Учащиеся голосую. Утвердительный (отрицательный) ответ – с помощью жеста, нейтральный ответ – с помощью карточки с знаком «?»
Ставят перед собой цель, задачи.
Первичное закрепление
в знакомой ситуации
Сегодня на уроке мы будем работать группами. Давайте повторим правила работы в группах.
1 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое город;
2 группа будет формулировать ответ на вопрос что такое село;
3 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие горожане;
4 группа будет формулировать ответ на вопрос кто такие селяне;
5 группа будет сравнивать городской и сельские дома.
Большинство из вас утвердительно ответили, что знаете про жизнь в городе и селе. Сначала соберите ту информацию, которой Вы владеете.
Слайд 14 (гиперссылка)
Повторяют правила работы в группах.
Учащиеся в группах распределяют роли, из конвертов достают план рассказа
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Теперь откройте учебник. Группы 1, 2, 3 и 4 стр. 8 – 9, а группа 5 – стр. 10 – 11. Все откройте тетрадь стр.9 №1.
Рассказ по группам.
На доске заполняются таблицы.
Самостоятельная работа с учебником. Дополнение информации из учебника.
Группы 1,2,3,4 формулирует ответ на свой вопрос. Затем строится рассказ в сравнении (Город – это крупный населенный пункт, а село – это небольшой населенный пункт.)
Группа 5 сравнивает городской и сельский дома
Слайды 15 – 20 (переход по гиперссылке)
Закрепление
Каждая группа определяет какое высказывание истинное (И), какое – ложное (Л)
Работают коллективно.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Творческое задание учебник стр. 10 и в рабочей тетради задание №2 и №3 стр. 9 – 11;
Учебник стр. 8 – 11 прочитать и ответить на вопросы
Записывают задание
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Оцените как прошёл урок
С помощью знака «+» учащиеся на бланке оценивают урок.
infourok.ru