cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий ярмарки в детском саду – Сценарий праздника в ДОУ » Ярмарка»

Сценарий праздника в ДОУ » Ярмарка»

«На нашей ярмарке смех да веселье!»

(подготовительная группа)

Цель:

Пробуждение интереса к народной культуре, фольклору России. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику. Приобщение детей к всенародному веселью.

Задачи:

  1. Способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

  2. Побуждать детей к импровизационным переплясам на народную музыку.

  3. Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

  4. Закрепить умение использовать разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов песни.

  5. Совершенствовать умение исполнять танцевальные движения точно, ритмично, пластично, легко.

  6. Воспитывать уважение к человеку труда.

Музыкальный репертуар:

  1. Песня «Ярмарка»

  2. Танец «Кадриль»

  3. Инсценировка «Два брата»

  4. Песня «Свирель да рожок»

  5. Танец «С балалайками»

  6. Частушки

  7. Народная игра «Кумок, продай уголок!»

  8. Инсценировка «Лиса на ярмарке»

  9. Игра «С лентой»

  10. Песня «Самовар – хозяин»

Роли:

Ведущий – воспитатель группы

Цыган – взрослый

Цыганка – взрослый

Лиса – ребенок группы

Оборудование:

Зал оформлен как ярмарка. На прилавках-столах – выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, старинные вышитые полотенца, воротники, деревянные ложки, расписные подносы, глиняная посуда и игрушки, платки, хохломская посуда, гребни, самовар, баранки, леденцы и т.д.

Звучит народная музыка. В зал входит ведущий.

Ведущий.

Эй, честной народ, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали. Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы. И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся. Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ребенок.

Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.

Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.

Вместе.

Подходи, честной народ, ярмарка ух у ворот!

Песня «Ярмарка»

Дети садятся на стульчики. Выходят зазывалы, «дети-торговцы» занимают свои места на сцене «за прилавками».

1-й зазывала.

Проходи, честной: старые, средний, молодой.

Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!

2-й зазывала.

Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –

Не видать конца и края, море сушек и конфет.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Садятся на стульчики.

Дети-торговцы (по очереди).

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь, на бойтесь – не объедитесь.

Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука.

Подходи, не зевай, хлеба покупай.

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи.

Булки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели.

Кому яблоки продам, кому дешево отдам.

Груши, сливы, ананас, покупайте про запас.

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи.

Взрослым для богатства, детям для потехи.

Подходи, не ленись, покупай, не скупись.

Целиком забирай, да в карман засыпай.

Ведущая.

Ну что ж, товары ваши хороши, теперь попляшем от души

Танец «Кадриль»

Ведущая.

Пришли позабавить нас два брата. Сейчас мы послушаем, о чем разговаривают Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило.

Инсценировка «Два брата»

Вавило.

Уж как жили-то два брата – Демьян да Вавило.

Демьян.

Вавило – рубаха, да Демьян – кафтан.

Вавило.

Пора, брат Демьян, землю пахать, рожь сажать.

Демьян.

Эх, Вавило – простота, купил лошадь без хвоста.

Вавило.

А Демьян-то – вололкита, купил лошадь без копыта.

Демьян.

У Вавилы-то гнедая, у Демьяна – вороная.

У Вавилы-то не едет, у Демьяна не везет.

Вавило.

Эх, бросим-ка, брат, Демьян, с тобой это ремесло.

Демьян.

Давай-ка лучше, брат Вавило, деньги ковать.

Вавило.

Вот Вавило стал ковать, а Демьян-то поддувать.

Демьян.

У вавилы-то не дует, у Демьяна не куёт.

Ведущая.

Эх, Демьян да Вавило! Сидели бы дома,

Строгали бы стружки, ребятам игрушки.

Демьян.

Эх, бросим-ка, Вавило, с тобой это ремесло.

Вавило.

А давай-ка, брат Демьян, по селеньям ходить, да народ веселить!

(Кланяются)

Ведущий.

Спасибо, скоморохи, ахи да охи!

Вавило и Демьян (вместе)

Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!

Ведущая.

А какая же ярмарка без плясок веселых.

«Кадриль»

На сцену выходят дети-торговцы.

Ай-да-да! Ай-да-да! Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята, живите богато.

Заходите в наш ряд, покупайте все подряд.

У нас игрушки славные, занятные, забавные.

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь.

Полюбуйтесь на товары: ложки, плошки, самовары.

Бочки золоченые, узоры крученые.

Налетайте, налетайте и скорее покупайте.

Как волшебная жар-птица, не выходит из ума,

Чародейка, мастерица, золотая хохлома.

Посуда наша для щей и каши.

Не бъётся, не ломается и порче не подвергается.

Семечки калёны раздают Алёны.

Всем, всем, всем раздам и всем сдачи дам.

Платочки шелковые – алые, голубые, лиловые.

И платки посадские, можно сказать даже царские.

Подходите, примеряйте наши ленты и платки.

Время даром не теряйте, доставайте кошельки.

Торговцы садятся, выходят девочки.

Девочки.

Торговались, торговались, как положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.

Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс.

Оркестр русских народных инструментов

После оркестра выходят цыгане, поют песню, гадают.

Ведущая.

Оставайтесь, цыгане с нами на ярмарке, будем весело играть, будем песни петь, плясать. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселитесь от души.

Частушки.

После частушек дети садятся на стульчики, цыгане прощаются, уходят. На сцену выходят две девочки.

Инсценировка «Лиса на ярмарке»

Девочка.

Где ты, лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?

Лиса.

Ах, иду я из Торжка, присмотрела петушка.

Голосистый и красивый, жаль, что денег не хватило.

Девочка.

Так идешь ты без покупки?

Лиса.

Голодаю третьи сутки. На прилавках рыба, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы, нету денег у лисы.

Девочка.

Не горюй, лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты, но поделимся с тобой.

Лиса.

Сжальтесь, люди надо мной.

Там еще сыры видала, только денег было мало.

Девочка.

Вот тебе кусочек сыра.

Лиса.

Мне на масло не хватило.

Девочка.

Вот тебе горшочек масла.

Лиса.

Мои детки просят мяса.

Девочка.

Вот подарочки лисятам.

Лиса.

Жаль, что я не так богата.

Девочка.

Хватит, лисонька, просить.

Лиса.

Ох, как хочется попить.

Девочка.

Вот тебе воды глоток.

Лиса.

От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока, кружка-то не велика.

Девочка.

Хоть подарков нам не жалко, но ты просто попрошайка.

Лиса.

Что вы, что вы, я шучу, за гостинцы отплачу.

С вами поиграть хочу.

Игра

После игры дети встают полукругом.

Ребенок.

На Руси уж так идет, что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

Песня «Самовар – хозяин»

Ведущий.

Ах, как славно у нас получается! Петь да веселиться вы мастера.

А теперь позвольте, гости дорогие, отдать вам наше нижайшей почтение,

Благодарит за посещение.

Придем в другой раз, уважим, и одно вам скажем:

Что тешились на ярмарку в старину не только голь да баре,

Но и родовые бояре.

Ребенок.

Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь.

Ведущий.

Погостить у нас приятно, мы еще вас позовем.

А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьем.

infourok.ru

Сценарий «Веселая ярмарка» — «Дошколёнок.ру»

 

Цель:  воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Декорация: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка), музыкальные инструменты.    Левая стена оформлена павловскими платками.

Звучит русская народная музыка.

Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).

Ведущий:   Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаю

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Открываются ворота – заходи, кому охота.

Под веселую русскую народную музыку «Камаринская» входят дети.

Воспитатель:  Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки,

Всё наши руки, всё наши руки.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Ребенок:  Эх, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая хохлома.

Ребенок:  В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой реченьки

Деревенька стоит.

Бело-синее чудо

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель.

Ребенок:  Чем знаменито Дымково? 

Игрушкою своей. 

В ней нету цвета дымного, 

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 

От капелек росы. 

В ней что-то есть от радости, 

Гремящей, как басы. 

(В.Фофанов.)

Воспитатель 1:  Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые.

Приглашаем всех на поляну зелёную,

На ярмарку весёлую!

Воспитатель 2:   Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богаты города русские, каким товаром славятся.

Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?  

Дети: А ты кто?

Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Дети:  Петрушка!

Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий:  Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.

Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)

Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.

Собирайся народ, кто на ярмарку идет.

Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.

В конце песни дети остаются каждый за своим столом.

Ребенок:  Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Ребенок:  Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь.

Всяк подарки выбирает –

Без подарка не уйдешь.

Ведущий:  На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Петрушка:  Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера

Ребенок:  А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

Ведущий:  Ну так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетели к нему птицы, и стал он их кормить пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная Жар-птица. Он и её накормил. Когда Жар-птица улетела, она коснулась своим крылом посуду, и стала посуда золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему и, кроме птиц нарисованных, вырезают посуду в виде птиц – чашки, ковши.

Петрушка:  Спасибо тебе, Хозяюшка за рассказ.

Ребенок:  Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица золотая Хохлома.

Ребенок:  И богата, и красива, гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света и ромашки луговин.

П. Синявский.

Ребенок:  Так красива, так вольна —

Всем на загляденье.

Из такой посуды есть

Просто объеденье. (показывает ложки)

Ребенок: Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи им хлебай,

а хочешь – музыку играй.

ДЕТИ ВМЕСТЕ: Тень, тень, потетень,

Будем мы играть весь день.

Песня: «Расписная ложка» муз. М. Суховой.

(Дети играют на ложках.)

Петрушка: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

«Кадриль»

Петрушка:  Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Ведущий:  Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети второго стола (дымка)

Зазываем в терем наш,

Вот послушайте рассказ.

Петрушка:  Пойдемте, ребята, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

Ребенок:  Мы приехали к вам из села Дымково, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».

Петрушка:  А почему свистуньей?

Ведущий:  Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже м\самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетели маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины. И в страхе бежали. С тех пор жители города отмечают праздник – свистунью.

Ребенок:  Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка – родился в веселый час

Вятский праздник – свистопляска.

Ребенок:  Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Дети берут свистульки и выходят на середину зала, поют.

Частушки (на проигрыш – играют на свистульках).

  1. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

  1. Дымковские барышни

Всех на свете краше.

А гусары баловни

Кавалеры ваши.

  1. У большого индюка

Порасписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

  1. За студеною водицей

Водоноска молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

  1. Под березы на лужки

Выбегали петушки.

Зеленые сапожки,

Красные сережки.

  1. Я куплю тебе свистульку

Будем трели выводить.

Мастеров и з знатной дымки

Никогда нам не забыть.

  1. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

Ведущий:  Ай-да молодцы! Хорошие игрушки да частушки для ярмарки приготовили . Ну а какая же ярмарка без игр?

Петрушка:  На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Русская народная игра «Бубен» (муз рук. №4, 2014 г.)

Бубен сел на пенек, просидел там весь денек.

Коза бежала – рогами бодала, МЕ=МЕ=МЕ

Конь скакал – копытом поддал ИГО-ГО

Свинка бежала – бубен уронила.

Бубен с пня свалился – по дороге покатился.

Замахал руками, застучал ногами, побежал за нами. (садятся на места)

Ребенок:  Край любимый светел от берез,

Рассмеются дети – и тепло в мороз.

Край любимый весел оттого,

Оттого, что песен много у него.  

Песня «Я люблю тебя россия!» муз. Л. Раздобариной

Ведущий:  Какая песня веселая.

Дети: (которые стоят за столом гжели)

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

На товары поглядите,

И чего-нибудь купите.

Петрушка:  Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг.

Ведущий:  Синий цвет и белизна

Это Гжель к нам пришла!

Петрушка:  А почему только синие и белые цветы здесь?

Ведущий:  Есть такая сказка-легенда.

Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили они, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то стали мастера расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. а узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

Петрушка:  Вы, девицы, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь.

Хоровод: «Гжельские узоры»

(Девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.)

Ведущий:  Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как украшен русский дом.

Петрушка:  Закончим праздник дружной песней.

Её все вместе мы споем.

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем.

Песня: «Моя россия» Г. Струве.

Ведущий: Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля.

Петрушка: Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

Ведущий: Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие- примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков».)

Петрушка:  Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

Ведущий:  Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья.

Под р.н.м. все уходят из зала.

 

Используемая литература:

  1. Журнал: «Музыкальный руководитель» № 4, 2014 г.
  2. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012 г.
  3. О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством».
  4. Музыкальные CD диски, аудиокассеты.

dohcolonoc.ru

«Осенняя ярмарка». Сценарий развлечения для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

Осенняя ярмарка.
(развлечение для детей старшей группы).


Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:
— закрепить знания детей о ярмарке.
— расширять знания детей о русских народных традициях.
— развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей.
— побуждать детей к активному участию в инсценировках.

Оформление зала: в стиле ярмарки.

Столы с «товаром»: красиво расставленные овощи, фрукты, ложки деревянные, самовар, баранки.

Материалы и оборудование:
ноутбук
колонки
флэш накопитель с подборкой музыкального материала
костюм Петрушки взрослый
костюм Осени детский
маски-шапочки овощей
платочек
корзинка
тарелки
овощи и фрукты для игры (муляжи).

Ход праздника.

Под музыку «Звон дождя» дети входят в музыкальный зал. Мелодично идут по кругу, выстраиваются в полукруг. Машут руками, как веточками.

Ведущий:
Вот и наступила поздняя осень. Собрали с полей последний урожай! И началось у людей веселье, праздник «Урожая», да весёлые ярмарки!
Мы тоже собрались с вами, чтобы петь, плясать и веселиться. Чтобы Осень встречать. И стихи рассказать.

1-й ребёнок:
Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2-й ребёнок:
Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год.

Осень в гости к нам стучится,

Осень в гости к нам идёт.

3-й ребёнок:
Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожках падают шурша.

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

4-й ребёнок:
Бродит осень по дорожкам

И заходит к детям в сад,

Сразу листья пожелтели

И летят, летят, летят…

Ведущий:
Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Листики-кораблики»
(дети садятся на места)

Звучит грохот, музыка.

Ведущий:
Ой, ребята, кто-то к нам сюда спешит!

Под весёлую музыку выходит Петрушка, имитирует скачки на лошади.

Петрушка:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился!
Чуть с коня я не свалился!
На берёзу налетел.
Носом два куста задел!
А потом пять раз упал.
Ох, наконец-то я попал!

Ведущий:
Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады тебя видеть!


Петрушка:
Ой, какие хорошие детки тут. И, наверное, многое знают и умеют. Ведь они же в детский сад ходят?

Ведущий:
Конечно, Петрушка!

Петрушка:
А вот это мы сейчас и проверим! Загадаю-ка я вам загадки!

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

— осенью –

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись.

— дождь –

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

— лужи –

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

— ветер –

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали…

— урожай –

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

— листопад –

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

— Грибок –

Петрушка:
Ну, ребята, молодцы! Справились с заданием!

Дети, а я ведь не просто так к вам в гости торопился, хочу пригласить вас на осеннюю ярмарку!
А знаете ли вы, что такое ярмарка:

Дети:
Осенью заканчиваются полевые работы, сбор урожая с полей, огородов, садов.
И устраиваются весёлые ярмарки. Это место, куда свозят на продажу овощи и фрукты, которые сами вырастили. На ярмарках всегда бывает шумно, весело, проходят народные гулянья с хороводами, скоморохами, устраиваются различные состязания.

Петрушка:
Вот и мы отправляемся на весёлую ярмарку, хороводы водить, да что-нибудь себе купить!

Дети, вы готовы!

Дети: Да!

Петрушка:
Тогда, в путь!

(дети строятся паровозиком и под весёлую музыку «едут» на ярмарку)

Петрушка:
Вот и приехали мы на ярмарку! Посмотрите, как тут красиво! Сколько овощей, фруктов тут продают. И самовар стоит. И баранки тут висят!

Ведущий:
Наша ярмарка-плясунья

Приглашает в хоровод,

Чтобы праздник не кончался,

Веселись, честной народ!

Хоровод «Весёлая ярмарка»

(Дети садятся на места)

Петрушка:
Хорошо мы поплясали.
Ребята, походил я тут на ярмарке, посмотрел всё, да услышал, как ссорятся овощи да фрукты. А начался их спор давно, ещё на грядках. О чем сейчас вам они сами и расскажут.

Звучит музыка «спортивный марш», выходят дети в шапочках овощей и фруктов.

Петрушка:

Когда ещё овощи созревали на грядках, а фрукты в садах, жили они дружно и весело. Но вот, заспорили однажды, кто из них главнее, кто из них важнее. И всё у них переменилось.

Горох:

Я зелёненький горох,
Очень даже я неплох.
Хоть я маленький совсем,
Но полезен людям всем!

Свёкла:
Вот, так хвастунишка!
Я полезнее тебя!
Нужна свёкла для борща.
И для винегрета,
Слаще свёклы нету!

Капуста:
Ты, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пироги капустные!

Лук:
Ох, как ты распетушилась!
Больно сильно загордилась!
Я вот самый дорогой.
Потому что, золотой!
Вы встретите меня везде:

В салате, соусе, борще!

Огурец:
Я- зелёный огурец!
Сочный, яркий молодец!
Заглядишься на меня!
Всех красивей – это я!

Морковь:
Если часто есть морковку
Будешь сильным, будешь ловким.
Витамином «А» известна,
Людям многим я полезна!

Помидор:
Ты, морковка, несёшь бред.
Помидору равных нет.
Ты попробуй сок томатный!
Витаминный он, приятный!

Редиска:
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Картошка:
Возражаю я тебе.
Каждый день я на столе!
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?

Яблоко:
Яблоко – чудесный фрукт.
Я расту и там, и тут.
Полосатое, цветное
Свежее и наливное!

Груша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай.
Полюбите, меня дети!
Я полезней всех на свете!

Слива:
Слива лиловая.
Наша садовая,
Вкусная, нежная.
Очень полезная!

Баклажан:
Синебокий баклажан
Хорошо известен вам!
Из меня вкусна икра.
Прекратить наш спор пора!

Петрушка:
Вы все овощи, важны,

Людям очень вы нужны,

В каждом польза есть для нас,

О чём узнали мы сейчас.

И я вам предлагаю весёлый хоровод!

Хоровод «Огородная – Хороводная».

(После хоровода дети садятся на места)

Петрушка:
Ребята, мы с вами знаем, что каждый овощ или фрукт полезен по-своему. Из них можно приготовить полезные и вкусные блюда. Из овощей варят борщ, делают салат. Из фруктов варят компоты, морсы. Только надо знать, в какое блюдо, что добавлять. И сейчас у нас будет конкурс на лучшего повара.

Проводится игра «Свари борщ», «Сделай салат», «Свари компот», «Приготовь овощную икру»
(Из общей корзины дети откладывают себе на тарелку овощи, необходимые для того или иного блюда. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно соберёт овощи для блюда)

(После игры Петрушка выходит с платочком в руках)

Петрушка:
Ой, ребята, молодцы. Как всё хорошо приготовили.
А теперь мой платочек предлагает вам поиграть.

Проводится пляска-игра с платочком.

Петрушка:

Хорошо мы поиграли, да потанцевали. Но ярмарка продолжается и хоровод наш начинается!

Весёлый осенний хоровод.

Петрушка:
Ребята, хорошо мы с вами на ярмарке повеселились. Но какой же праздник без Осени. Я побегу, поищу Осень, да скажу ей, что вы её ждёте.
До встречи, дети!

(Петрушка убегает)

Ведущий:
Ребята, давайте позовём нашу Осень песенкой.

Исполняется песня «Осень наступила»

(Под музыку дети садятся на места)

Ребёнок:
Осень! Ты можешь грустить и смеяться.

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас.

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

(Под музыку «Осень пришла» выходит девочка в костюме Осени в паре с мальчиком. Исполняют танец. Мальчик садится на место, Осень остаётся)

Осень:
Рада я, дорогие ребята,

Что с любовью вы ждете меня,

Принесла урожай я богатый,

Овощи, мед и мешки ячменя.

Принесла вам плоды наливные

С ароматом осенних садов.

Принесла вам букеты живые

Пышных, ярких осенних цветов.

Ведущий:
Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебя видеть! И хотим потанцевать с тобой.

Исполняется Хоровод с Осенью.

Ведущий:
Ребята, наша ярмарка скоро закрывается. Давайте споем весёлую осеннюю песенку.

Исполняется песня «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

Ведущий:
Богата ярмарка дарами,

Рада угостить всех нас!

Вкусными, сочными плодами,

Ешьте на здоровье, друзья!

Осень:
Вот вам яблоки, как мёд.

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Звучит голос за сценой.

Солнце село, стало тихо,

Смолкли птичьи голоса,

Наша ярмарка закрылась,

До свидания, друзья!

Ведущий:
Вот и пора нам, ребята, отправляться в детский сад. И тебя, Осень, приглашаем с нами, отведать вкусных витаминов.

Под музыку дети уходят из музыкального зала.

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду»

Сценарий праздника

«Осенняя ярмарка в детском саду»

 для детей подготовительной группы  20016 год

Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Задачи:

 — способствовать развитию музыкально — эстетического вкуса;

 — расширять знания детей о русских народных традициях;

 -продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества;

— развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

— создать атмосферу праздника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Декорации: зал оформлен в русском народном стиле.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, бубны, балалайки, погремушки), самовары, расписные шали и платки, латки коробейников, музыкальный центр, карусель, шары воздушные, угощение.

Ход проведения праздника.

Вед.1. Здравствуйте, гости дорогие,

           Маленькие и большие.

       Милости просим на праздник Осени!

Вед.2. Как в детском саду «Ягодка»

           На центральной пощади

           Начинается у нас

           Ярмарка сейчас!

                                    Выбегают скоморохи

1.Здравствуйте. почтенные господа.

   Мы приехали на ярмарку сюда!

2. На вас посмотреть и себя показать!

3.Извините нас в том, что в наряде худом.

   Мы  весёлые скоморохи – потешники!

1.И скоморохи – насмешники!

                                     Танец скоморохов.

3.Эй, не стойте у дверей,

   Заходите поскорей!

   Народ собирается,

   Наша ярмарка открывается!

                Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети

                           под музыку «ай, да ярмарка»

         (несут всякую утварь, встают врассыпную)

Стихи:

1.    Народ собирается —

Ярмарка открывается!

Осенью и там, и тут

Ярмарки идут.

2.   Осень просто чародейка

      Посмотри по сторонам

     Яркий, добрый, разноцветный

     Праздник подарила нам!

                           Песня «Осень — раскрасавица»

 Стихи:

1 Реб.

Как ведётся на Руси

Ты  у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки1

2 Реб.

На Руси спокон веков

 В эту пору пировали,

 Свадьбы, новоселья,

 Ярмарки справляли

Реб.

Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

Реб.

Нынче всех гостей встречаем

Хлебом-солью привечаем.

Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Наша ярмарка поёт!

                      Песня «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Дети садятся, выходят коробейники

1-й скоморох:

Открывай скорей базар

Везут сказочный товар

Разливайте квас и мёд

Веселись честной народ!

2-й скоморох:

 Покупатель, заходи

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай!

1 коробейник:

Тары- бары — расто -бары

Есть хорошие товары.

Мы не только разуважим,

Чего нет,  и то покажем!

2 коробейник:

Булавки, иголки,

Стальные приколки

Подходите, граждане, 
Угодим каждому! 
3 коробейник:

Ой, вы,  девочки – красотки,

Надевайте каблучки!

По любой они погоде

И нарядны и легки!

          Подходят 2-3 девочки к коробейникам

1 дев.

Ох, торговцы –зазывалы, больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый, тут народ не простаки

1 коробейник:

Подходите, примеряйте,

Есть и платья и платки.

Время даром не теряйте —

Доставайте кошельки!

2 дев.

Ничего себе обнова, ничего хорошего!

Это платье уж не ново, это платье ношено!

3.Коробейник:

Вот красивые платки-

Так нарядны, так ярки!

Подходите, выбирайте,

Какой хотите, покупайте!

 Девочка с мальчиком

Ой, платок узором вышит!

Может,  купишь мне такой?

Притворился, что не слышит,(в сторону)

Притворился, что глухой!

Мальчики:

По ярмарке ходить, как товара не купить?

За такие полушалки и целкового не жалко!

(Мальчики разбирают платки)

Сценка  с барином

Въезжает Барин. 
Извозчик. Расступись, народ! 
                   Лошадь Барина везет! 
Вед. А Барин-то торопится: 
                  Боится, что ярмарка закроется. 
Не успеет все купить 
Да живот себе набить. 
Извозчик (тормозит лошадь). Приехали! 
Барин. Ух, запыхался да вспотел! 
Вовремя успел. 
Дай, думаю, на ярмарку погляжу, 
Дома ведь не усижу. 
Здесь такое веселье, 
Балаганы и карусели. 
Хочу чего-нибудь  приобресть, 
Да вкусно поесть. 
Продавцы хором предлагают Барину свой товар. 

1-й продавец. Овощи! Овощи! 
                         Свежие овощи! 
                         Не привезенные, заморские
                         А здешние, тамбовские, 
Выращенные с любовью, с душой! 
Подходи с корзиной большой! 
2-й продавец. Кому сметанку,  да творожок? 
                         Сливочки в крынку,  да в горшок! 
3-й продавец: 

Загляни ко мне в палатку — 
Дам конфетку, шоколадку. 

4-й продавец: Пряники печатные, 
                          Очень ароматные. 
                          Как только подойдете, 
                          Сразу возьмете. 

Барин.

Ай да продавцы! 
Как стараются, 
Аж  глаза разбегаются. 
Все купить хочу! 
Сейчас заплачу, 
А на обратном пути захвачу. 
Это беру, это беру… все беру! 
Барин  дает  продавцам  монеты. 
Вед. Эй, Барин, смотри, не разорись, 
Вовремя остановись! 
Праздника без пляски нет, 
Выходите на паркет!

1-й продавец. 

Ну-ка, Барин, попляши,

Больно ножки хороши! 
                                       

                        Танец «Золотая ярмарка» (8 пар)

Выбегают дети с товаром:

Мы на ярмарку ходили!

Вед.

Что же там вы прикупили?

1.реб.

Матушке – серёжки!

Братику – сапожки.

2реб. 

А сестрёнке- ленту по самые коленки!

3реб.

 А Ванюшка – Ванюшка

 Купил всем по подушке!

Ваня: 

Ни подушки, ни перинки,

Я купил себе скотинки!

               Инсценировка  р.н. п. «Где был, Иванушка?»

— Где ты был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Курочку!
—  Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Уточку!
— Курочка по сенечкам  зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет, 
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Барашка!
— Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет, 
Барашек на лугу травку жует, 
Иванушка в горенке песенки поет.
— Где был, Иванушка?
— На ярмарке.
— Что купил, Иванушка?
— Коровку!
— Курочка по сенечкам  зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет, 
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает, 
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под р.н.мелодию «калинка»

           Скоморохи  подходят к столу, где лежат ложки

1скоморох:

Смотри — ка, ложки расписные,

Маленькие и большие!

Красота и внешний вид

Вызывают аппетит!

Продавец:

Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить,

Продадим вам, так и быть!

Реб. (покупатель)

Мы возьмём желанные ложки деревянные

Звонкие, резные, ложки расписные

Вед.

Становись в ряд, выбирай подряд!

                                     Песня «Наши ложки»

                           Игра на ложках  

                                     

        Выходят девочки в красивых платках

Коробейник:  (показывает на девочек)

Посмотрите на платки,

Как они красивы!

Разбегаются глаза

От такого дива!

Девочки:

1.Разноцветные платки,

   Набивные шали.
   Скольких женщин на Руси

   В праздник украшали!

2.А  как девицы пойдут-

   Расцветает улица,

   А плечами поведут-

   Хочется зажмуриться!

                                       Танец  с платками

(выходят дети, которые танцуют перепляс)

Дев. — Выходи, подруга, в круг, ты мне — не соперница,

          То, что мы станцуем хуже, в это мне не верится!

Мал. 

         1.-Эх, раздайся круг весёлый,

             Путь – дорогу уступи!

2.Эй, ребята, кто тут смелый?

   Не стесняйся, выходи!

Дев.  -Эй, танцоры, веселей!

         Каблуков  не жалей!

         Раз, два, три,

         Три, два, раз,

         Начинаем перепляс,

                                Танец  «Перепляс»

Вед.

Вот это ярмарка!

Товару хватит всякого,

На Семёна, Дарью, Якова!

1.Коробейник:

Вот пирожки! Бублики вот!
Свежие, вкусные – сами просятся в рот!
2 Коробейник:

Кому баранки, сушки, ватрушки?

Петушки на палочке?

Подходите, покупайте,

Красный, желтый – выбирайте!

3.Коробейник:

А вот цветные фонарики, 
Воздушные шарики, 
Серпантин, конфетти — 
Покупай да шути. 
2-й скоморох:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Зрители, активнее болейте,

Только валидол не пейте!

                                       Игра  «Бочка» (два взрослых и детей)

                                 собираем «арбузы» для засолки в бочку

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы -это отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем «арбузы» для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Вед.: Продолжаем мы играть, надо бублики собрать!

Игра: «Чья команда больше всех нанижет бубликов?».

(В игре  участвуют  2 команды, на столе лежат бублики и 2 ленты для нанизывания)

Вед.  Веселится весь народ,

          Ярмарка вовсю идёт!

                                Выбегают девочки и осматривают товар:

Девочка: Поторгуемся, девчата, может, что приобретём!

Мальчик:  Поторгуемся, ребята, заодно для всех споём!

     Песня “Ярмарка”, муз. Л. Волокитиной.

Реб.

Шутки, смех, веселье, пляски,

Скоморохи, ложкари.

Чудо — песни, чудо- сказки,

Пляс до утренней зари.

                                    Танец «Гусачок»

Вед.1 Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода?

Выходи, честной народ, на весёлый хоровод!

В круг скорее становитесь, на карусели прокатитесь!          

                                     Хоровод «Карусель»

Вед.2

Мы сегодня с вами дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке весёлой побывали!

Вед.1 

Нашей ярмарке конец,

Но праздник продолжается!

В группу всех вас приглашаем,

Угостим горячим чаем!

Родители: (детям)

Угощенье принимайте  — петушки на палочке

Ну, а к чаю  — пироги, пряники, бараночки!

                                         

Вед.

Спасибо всем за посещение,

А теперь вас ждёт угощение!

nsportal.ru

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сценарий Осенней Ярмарки в детском саду

Камина Яна Николаевна

МБДОУ детский сад № 45 г. Орёл

Музыкальный руководитель

Осенняя ярмарка для детей всех групп детского сада.

Дети и взрослые собираются на площадке. Звучит весёлая музыка, вбегает  Клоун.

Клоун Внимание, внимание слушайте все, праздник начинается приходите все! Приходите не стесняйтесь, приходите развлекайтесь. Внимание, внимание строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду. Скоро на наш праздник прибудет сама матушка Осень.

Чтобы осень к нам пришла, нужно дружно спеть песню. Звонко музыка играй, осень в гости приглашай!

Песня Осень в лесу, поют все

Звучит музыка появляется Осень.

Осень: Я всегда на праздник рада приходить,

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка, в ней — осенние дары.

Всё, чем только я богата принесла для детворы.

Клоун: Осень раскрасавица, наши детишки подготовили стихотворение про осенние дары. Послушай!

Дети  средних групп:»ДАРЫ ОСЕНИ!»

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

— Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

— Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

***

— Осень! Расскажи скорей,

Припасла что для зверей?

— Я медведю, глухарю

Много ягод подарю.

— А для белочки лесной

У меня сюрприз другой:

Дам я рыженькой малышке

Желуди, грибы и шишки.

***

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

— Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте.

И на зиму запасайте.

***

— Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Осень: В гости к детям я пришла и листочки принесла.

Листик яркий, золотой поиграет он со мной.

Листик к верху поднимаю, над собой его вращаю,

Листик быстро покружись, сказка в гости к нам явись.

Хочу, чтобы к нам в гости пришел Медведь.

Под музыку входит Медведь.

Медведь: Я Мишенька- медведь, я не буду здесь реветь.

Лишь медком здесь угощусь и до весны спать завалюсь.

Осень: Мишка, мишка рано спать, дети хотят поиграть.

Выходите малыши, кто хочет поиграть с медведем.

Игра с медведем 3 раза для 3-групп( мл.2,средняя А и Б)

Медведь: Спасибо за игру, ребята! Но мне пора возвращаться в лес!

Осень: Снова листик поднимаю, над собой его вращаю.

Листик, листик покружись новый гость сюда явись.

Под музыку выходит ежик ( ребенок)

Ежик: Здравствуйте друзья! Очень рад всех видеть я!

К вам за помощью пришел. Я весь лес уж обошел.

Все мои друзья ежата, разбежались кто куда.

Помогите-ка ребята, разыскать ежат!

Осень: Поможем ежику?        Я приглашаю на поляну от каждой группы по 2-е. И родителей детей. У каждого родителя в руках яблоко ( раздаем). На столе спагетти. Дети под музыку будут вам носить макароны, а вы попробуйте сделать ежика. Задание понятно? Один , два, три, начни!

Игра  с родителями « Сделай ежика»

Осень: Посмотри ежик, сколько веселых друзей получилось! Какие они разные и интересные. Ты рад?

Ежик: Спасибо вам! Я очень рад! Но и мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Осень: А мы не будем унывать, будем праздник продолжать! Громче музыка играй, старшую группу на танец с ложками приглашай!

Танец с ложками старшая группа

Осень: спасибо ребята! Хотите еще гостя увидеть на вашем празднике?

Листик к верху поднимаю, над собой его вращаю,

Листик быстро покружись, сказка в гости к нам явись.

Под музыку появляется Пугало.

Пугало: Здравствуй, милая Осень! Здравствуйте, ребята!

Я одеваюсь не по моде, весь век стою как на часах,

Я во саду ли, в огороде на стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки — боятся пуще палки.

Я детей не обижаю, с ними весело играю.

Игра Топотуха

Осень: Какое веселое Пугало! Правда , ребята? Дорогой друг, мне кажется, что наши родители приуныли. Они наверняка тоже хотят с тобой поиграть? Хотите, родители? Тогда выходите!

Сначала выходят, потом рассказываем правила игры.

Игра Овощи и фрукты на веревке.

Пугало: Для вас друзья приготовил очень интересную игру. Перед вами веревка с овощами и фруктами. Вам необходимо при помощи ножниц срезать любой из плодов. А, самое главное! Глаза-то мы вам закроем☺ Попробуйте угадать, что за фрукт у вас в руках.

После конкурсов все родители  угощаются бутербродами с салом( Осень угощает)

Осень: Очень весело у нас нужно всем пуститься в пляс! Приглашаю подготовительную у школе группу. Все остальные могут повторять движения за ребятами!

Танец подготовительной группы

Пугало: Спасибо вам за веселье! За угощенья! Ну, а мне идти пора, до свиданья, детвора!(под музыку уходит)

Осень: Ребята понравилось вам осеннее путешествие ко мне в гости? А сейчас наш праздник продолжится за прилавками. Сколько угощений ждет, даже не представляете! Музыка всех собирай, на ярмарку приглашай!

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения «Золотая ярмарка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

«Методическая разработка занятия в ДОУ»

Сценарий развлечения для детей младшей

и подготовительных групп  «Золотая ярмарка»

Ф.И.О. педагога:

Пылихина Ольга Михайловна

2016 г.

Золотая ярмарка

Сценарий развлечения

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

  • Формировать интерес к народному искусству, знакомить с народными промыслами России и Подмосковья, расширять знания детей о русских народных традициях.
  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра в оркестре, пение, танцевальные движения. Побуждать детей к активному участию в инсценировках.
  • Приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками.
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Формировать стремление активно участвовать в празднике.
  • Воспитывать уважение к прошлому своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети младшей  и подготовительных групп,  музыкальный руководитель, воспитатели (хозяйка, коробейники, матрешка,  самовар)

Предварительная работа:

  • Подбор музыкального репертуара
  • Разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Матрешечки», «Танец   с самоваром», «Танец с павлопосадскими платками»

Место проведения: музыкальный зал оформлен в русском народном стиле.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты, коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы с декоративными промыслами, скатерти, павлопосадские платки  

(под русскую народную музыку выходит Хозяйка  и Коробейник)

Хозяюшка. Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ!

Коробейник. Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

Хозяюшка. Подходи, честной народ. Кого скука берёт

Коробейник. Народ, собирайся, ярмарка, открывайся!

Звучит музыка «Ах, ярмарка, как ты хороша».

Хозяюшка и Коробейник начинают танцевать. В зал заходят дети подготовительных групп, обходят зал по кругу противоходом, встают

около стульев, до конца музыки хлопают в ладоши.

Хозяюшка. Собрались мы пошутить, да позабавиться, поиграть, поплясать, да посмеяться.

Коробейник. Проходите, проходите, всех нас тут повеселите. 

                       Будем шутки шутить, небылицы говорить!

 театр «Тантамарески», выходят дети подготовительной группы по парам.       

               

Выходят дети парами.

          1.  — Федул, что губы надул?

               —  Кафтан прожёг.

               — А велика ли дыра?

               — Да один ворот остался!

          2.  — Фома, что из леса не идёшь?

                — Да медведя поймал!

                — Так веди его сюда!

                — Да он не идёт!

                 — Так сам иди!

                 — Да он меня не пускает!

          3.    — Сынок, сходи за водицей!

                 — Живот болит!

                 — Сынок, иди кашу есть!

                 — А где моя большая ложка?

Ребёнок.           Велика Россия наша и талантлив в ней народ!

                Об искусниках умелых много лет молва идет!

Ребёнок.           Покоряет всех матрешка, гжель, пассад и хохлома,

                И о жостове и дымке по миру идет молва!     (автор)

Песня «Русский сувенир» муз. Э.Чуриловой

Хозяюшка.  Что вы, гости всё сидите?

            К прилавочкам подходите!

            Открывайте кошельки, доставайте пятачки!

Коробейник. Торопитесь, не зевайте!

             Все товары раскупайте!

             Нашу ярмарку весь год вы не забывайте!

(дети продавцы у прилавков)

  1. Продавец. Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не скупись, покупай, подороже выбирай!

  1. Продавец. Кому яблоки продать, кому дешево отдать?
  2. Продавец. А вот шоколад, купишь плитку, будешь рад.
  3. Продавец. Кому пирожки, горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару.

  1. Продавец. Кому бусы, кому баранки.

         Кому платки расписные.

  1. Продавец. Не большой расход. Подходи, честной народ!

Презентация «Павлопасадские платки»

Выходят мальчик и девочка с платком.

Мальчик: Девица, ты куда ходила?

Девочка: Я на ярмарку ходила и платок себе купила.

Мальчик: Что дала?

Девочка: Рубль дала, за кайму полтора.

Мальчик: Девица попляши, и платок свой покажи.

Девочка: Я подружек позову и с платочком попляшу. 

(Мальчик садится. 6 девочек идут за платками)

Танец с платками под р.н.м. «Коробейники» в исполнении девочек подготовительной группы

Хозяюшка.    Умел народ трудиться, умел и веселиться!

           Ярмарка продолжается, народ удивляется!

Презентация «Хохлома»

Ребенок подг.гр.: Как волшебница Жар-птица, не выходит из ума,

                            Чародейка-мастерица, золотая Хохлома.

                            И богата, и красива, рада гостю от души.

                            Людям русским предлагает кубки, чаши и ковши.

                            И чего здесь только нету: гроздья огненных рябин,

                            Маки солнечного цвета и ромашки луговин.

Коробейник. Раздайся народ, коробейник идёт!

                       С товарами разными, с лентами красными,

Хозяюшка.  Игрушками забавными, ложками деревянными.

                   А ну-ка, честной народ, разбирай товар музыкальный.

Музыканты берут инструменты, встают на оркестр.

  1. Как у нашего соседа весела была беседа.
  2. Чечётки – в трещотки,
  3. Скворцы – в бубенцы.
  4. Две синицы-крошки заиграли в ложки.
  5. Звонкие, резные, ложки расписные.
  6. Уж как станем мы играть, слушает вся улица.

           И петух, и курица.

  1. Играют, играют, всех потешают.

Оркестр «Во кузнице» в исполнении детей подготовительной группы

Презентация «Матрёшка»

Ребёнок.             На ярмарке ликует и смеется весь народ!

                  Молва о нашей ярмарке по всей Руси пойдет!

Ребёнок.             С хорошим настроением на ярмарку пришли,

                  И кроме угощения, друзей себе нашли!

(входит матрешка – воспитатель)

Матрёшка. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

                    Громче хлопайте в ладошки,

В гости к вам пришли Матрёшки!

Танец матрёшек в исполнении детей младшей группы

Презентация «Городец».

 Ребенок:  Есть на Волге город древний, по названью – Городец,

                                 Славиться по всей России своей росписью, творец.

                                Распускаются букеты, ярка красками горя,

                               Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Частушки о Городце

Ребёнок:            Наша ярмарка-то тем и хороша,

                 Что поет на ней от радости душа!

Все.   Веселись, наш детский сад,

        Веселее нет ребят!

        Мы с улыбкой на лице

Вам споём о Городце.

  1. Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это всё для красоты.

  1. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит Городец.

  1. Коль букет, как солнце ясный,

Очень яркие тона –

Цвет зелёный, синий, красный –

Вновь работа их видна!

  1. Городец смущается,

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

  1. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца.

Все.   Городец да Городец,

Кто оттуда – молодец.

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

Хозяйка.     А ну, народ, выходи вперед!

          Сделай круг побольше вширь!

          Мы станцуем вам кадриль!

                     

Кадриль музыка О.Темкова

Презентация «Гжель».

   Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка,

   В этой негромкой российской природе слышится эхо волшебных мелодий.

   Гжельская роспись на белом фарфоре — синее небо, синее море.

   Синь васильков, колокольчиков звонких, синие птицы на веточках тонких.

                                                                                                               

Под весёлую музыку заходит самовар.

Танец-песня с самоваром.

Хозяюшка.  Вот так мы живём, сушки, пряники жуём,

Коробейник.  Мёдом запиваем, гостей встречаем, русским чаем угощаем!

Хозяюшка. Умеет наш народ чудо сотворить, умеет и веселиться.

Коробейник. «Умелые руки не знают скуки, кто трудился от души, веселись, теперь пляши!»

Танец «Золотая ярмарка»(из репертуара Л.Николаевой

Ведущий.     Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

                      Чтоб поведать нам секреты древней, русской красоты.

                       Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

                       Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера

nsportal.ru

Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» — «Дошколёнок.ру»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Содержание психолого-педагогической работы:

 

Направление Интеграция образовательных областей
Познавательно – речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественно – эстетическое развитие

 

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
  • Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы; развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
  • Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос.

Оборудование:

Атрибуты: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца.

Поэтический ряд: ярмарочные заклички.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии,

ТСО: музыкальный центр.

Методы и приемы:

1. Словесные: чтение закличек.

2. Практические: игровые действия, исполнение песни, танцев.

Предварительная работа:

Беседы о ярмарке и её традициях, разучивание закличек, танцев: «Кадриль», «Танец с платками»; песни «Русский сувенир», народные игры «Плетень», «Горшок».

 

 

С разных концов выбегают зазывалы два ребенка.

1 ребенок

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2 ребенок

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается —
Наша ярмарка открывается!

Звучит музыка. Дети входят парами с противоположных сторон, проходят по кругу, встают у центральной стены — девочки впереди, мальчики сзади.

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи,

народ! Не толпись у ворот!

2 Ведущий:

Народ собирается —

Ярмарка открывается!

Осенью и там, и тут

По Уралу ярмарки идут.

А что такое ярмарка?

1 ребенок: Место, где что-нибудь продают или покупают.

2 ребенок: Базар!

3 ребенок:Рынок!

1 Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать.

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора» музыка О. Девочкиной

Ребенок:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это — Осень.

Дети читают стихотворение «Осень» под музыку П.И. Чайковского.

(Времена года – Октябрь.)

2 Ведущий:

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

1 Ребенок:

Одарила осень – гостья,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

2 Ребенок:

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень, праздник твой!

1 Ведущий:

Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!

2 Ведущий:

Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

3 Ребенок:

Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

4 Ребенок:

Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Выходят дети, берут шапочки овощей, встают у центральной стены.

Частушки на музыку «Во саду ли, в огороде»

(Русская народная мелодия.)

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.

1 ребенок:

Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

2 ребенок:

Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

3 ребенок:

Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

4 ребенок:

Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг – 
Я простой зеленый лук.

5 ребенок:

Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

6 ребенок:

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Хором:

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: ОВОЩЕЙ!

2 Ведущий: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущий: Молодцы, хороший урожай. Вот только он весь перепутался, помогите разобрать овощи и фрукты.

АТТРАКЦИОН «Разбери овощи»

Ведущие выносят в центр зала стол с овощами и фруктами на подносе и 2 корзинки.

1 Ведущий:

Да, работать нам не лень,

Быстро сделаем плетень.

ИГРА «Плетень»

2 Ведущий:

А чтобы щи нам вкусные сварить,

Надобно на ярмарке глиняный горшок купить.

ИГРА «Горшок»

1 Реб.

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума.

Чародейка мастерица,

Золотая хохлома.

2 Реб.

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается,

Как лучший сувенир!

Песня «Русский сувенир» (авторская песня)

1 Реб.

Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

2 Реб.

А также петь, плясать
Надо только постучать.
Потешают, веселят,
Скучать не велят!

Танец с ложками (русская народная мелодия)

Выходят дети.

1. Реб. Как у нас ли, тары-бары,
Всяки – разные товары…

2. Реб. Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!..

3. Реб. Кому бусы?

4. Реб. Кому баранки?

1. Реб. Кому платки расписные?

2. Реб. Небольшой расход,
Подходи, народ!

1 Девочка:

Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские!

Я б себе и подружкам купила,

А потом, поплясать пригласила.

Танец с платками русская народная мелодия.

2 Ведущий:

Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь-ка за дело!

Пусть коробки загремят,

А мешочки зашуршат.

Пусть оркестр играет наш

Раз веселый перепляс.

Шумовой оркестр (русская народная мелодия)

1 Реб.:

А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, 
Кто что хочет, покупайте!

2 Реб.:

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!

3 Реб.:

Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.
Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

Песня- танец «Кап — кап, тук — тук».

1 Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», появляется скоморох с «медведем».

Скоморох:

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Эй, народ, сюда глядите, Да потом не говорите:

Ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!

Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)

А Михайло Потапыч умеет загадки отгадывать.

Ведущий:

А вот мы сейчас проверим.

Круглое, румяное,

Я росту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

(Медведь ищет картинку или предмет.)

Скоморох: А есть ли на вашей ярмарке медок?

Ребенок

Есть у нас в бочонках мед,

Ягоды лесные.

Мы орехи продаем,

Выбирай любые.

Скоморох: Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой.)

Может два? Мы забираем.

АТТРАКЦИОН «Перенеси бочонок с медом»

(2 бочонка, 4 гимн. Палки.)

Скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как молодцы танцуют? (Медведь показывает.)

А как цыгане? (Медведь показывает.)

А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1 Ведущий: Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!

(обращается к детям)

Ну, а вы, что приуныли?

Или пляски все забыли?

Пляска, если не лениться,

Нам поможет подружиться.

Танец «Кадриль»русская народная мелодия

За дверью слышится мычание коровы. В зал входит Федул, который ведет за собой корову.

Федул:

Я на ярмарку иду

Я корову продаю.

2 Ведущий:

На рынке корову мужик продавал

Ни кто за корову деньжат не давал.

Федул:

Купите, прошу вас корову мою,

Деньжат я чуть-чуть заработать хочу.

Корова моя хоть на вид и худа

Но не выдоишь за день, устанет рука.

2 Ведущий: Зачем продаешь ты корову свою?

Федул: Детишкам подарки купить я хочу. (Корова мычит.)

2 Ведущий:

Федул, Коровка то твоя не доена стоит.

Молочко у неё по вымечку бежит.

Федул:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ее сегодня подою.

Молочком парным детишек напою,

Да в горшочке манной каши наварю.

(Федул пробует подоить корову, она лягается, Федул падает.)

1 Ведущий: Ой, коровушка-то с характером. Может, кто из детей умеет корову доить?

Давай мы поможем, подоим твою Буренку.

АТТРАКЦИОН «Подои корову»

(2 ведра, две скамейки или 2 стульчика. После аттракциона корова кланяется, танцует.)

Федул: Спасибо вам детушки! Выручили меня. А за это, я вас молочком парным угощу (заглядывает в ведро).

Молоко-то, в конфеты превратилось!

(Угощает детей.)

1 Ведущий: Ну что, Федул, продашь нам теперь корову свою?

Федул: Такая корова нужна самому! Пойдем Буренушка. (Уходят)

2 Ведущий:

Вот и солнце закатилось —
Наша ярмарка закрылась!

1 Ведущий:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

 

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина,Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.

3. Календарные народные праздники в детском саду «Осень» /автор-составитель Г.А.Лапшина – Волгоград: Учитель, 2005.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *