Сценарий шагающий автобус – . , — .
Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус».
Сценарий познавательно-интегрированного занятия дл детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус».
Цель: Активизировать и проверить имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте;
Расширять знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках;
Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,
Развивать внимание, мышление, устную речь, память;
Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, пассажира; желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;
Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.
Образовательные:
Вырабатывать у дошкольников привычку соблюдать ПДД, быть грамотными пешеходами и пассажирами.
Форма поведения: развлечение.
Предварительная работа: Заседание комиссии, подготовка слайдов, изготовление макета, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление наглядных пособий зала по ПДД.
Формы работы: коллективная (песни, игры, викторины), индивидуальная
( чтение стихов, ответы на вопросы).
Материалы и оборудование: макет автобуса, индивидуальные цветные кружки (билеты), прямоугольные полоски белого цвета, дорожные знаки, экологические эмблемы, костюм водителя автобуса, костюм дорожного инспектора, костюм Шапокляк, средство ТСО (презентация, буклеты), фонограммы в аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Действующие лица.
Взрослые:
Инспектор ДПС
Водитель автобуса
Старушка Шапокляк
Дети:
Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения
Пассажиры автобуса
Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость — инспектор дорожного движения.
В зал маршевым шагом входит инспектор с юными помощниками дорожного движения.
Инспектор: Разрешите представиться.
Инспектор дорожного движения Свистулькин, прибыл для выполнения особо важного задания.
Многоуважаемые воспитанники детского сада, совсем скоро, вы покинете эти стены, и вам предстоит учиться в школе. Многим из вас самим нужно будет преодолевать путь от дома до школы, а кому-то даже пользоваться общественным транспортом. Чтобы со всем этим справить и не ошибиться, нужно знать много правил. Помогут нам сегодня мои помощники.
ЮПИД читают стихи о ПДД:
По дороге в детский сад мы встретили почтальона, который вручил нам вот это письмо. От почтальона мы узнали, что его хотела украсть Старушка Шапокляк, но он всё — таки смог доставить письмо адресату.
Инспектор (замечает у одного из ребят конверт):
Мне, кажется, я догадываюсь от кого это письмо. Ребята, давайте все вместе узнаем, что же внутри.
На видеоэкране появляется изображение Чебурашки и Крокодила Гены.
Инспектор открывает конверт, читает письмо.
«Дорогие, друзья!
Пишет вам Крокодил Гена.
Совсем скоро мой юный друг Чебурашка пойдёт в школу. Мы живём в большом городе, и школа находится очень далеко от дома. Чебурашке самому нужно будет ходить туда, а может даже ездить на автобусе. Мой маленький друг совсем не знает правил дорожного движения, а у меня никак не получается научить его.
Надежда только на вас.
С уважением, Гена Крокодил»
Инспектор: Ребята, мы с вами тоже живём в большой красивой станице. По её улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие, строгие правила дорожного движения для водителей и для пешеходов. Выходя из дома и отправляясь в детский сад — вы переходите дорогу. Едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
Многие из них вы уже знаете. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путь и помочь Чебурашке. Вы готовы?
Дети. Готовы.
Инспектор. Сейчас я это проверю! Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправить в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения – пешеходами. Кто же такой пешеход?
(ответы детей)
Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек, значит вы – пассажир.
Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Какие правила должен помнить и соблюдать пешеход?
(ответы детей)
1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.
2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.
3. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.
4. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.
5. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.
6. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот». ( Инспектор предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот»).
Инспектор. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее в пункт назначения?
Дети. Транспортом.
Инспектор. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?
Дети. На остановку общественного транспорта.
Инспектор подводит детей к остановке.
Инспектор. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытие общественного транспорта?
(ответы детей)
1. Нельзя подходить к краю тротуара.
2. Нельзя выходить на проезжую часть.
3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.
4. Подходить к дверям транспорта можно толь после его полной остановки.
Инспектор. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке?
(ответы детей)
Инспектор. Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колёса. Подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьёт вас. Поэтому нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам.
Покажите, как вы это делаете.
Инспектор. Мы с вами находимся на автобусной остановке. Посмотрите, автобус уже подошел. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы занять место в автобусе.
Дети. Купить билет.
Инспектор. Правильно. Нужно купить билет. Для этого мы отправимся в кассу, где их продают.
Дети подходят к кассе и видят вывеску «Билетов нет». Рядом с кассой появляется Старушка Шапокляк.
Шапокляк. Что? В путешествие собрались? Ничего у вас не получится. Потому что все билетики у меня (хвастает билетами).
Инспектор. Это не правильно. Автобус – это общественный транспорт, мы все имеем право им пользоваться. Уважаемая шапокляк, ты должна позволить ребятам занять места в автобусе и отправиться в путь.
Шапокляк. Хотите просто так получить билетики? Не получится! Прежде чем занять место в автобусе вы должны пройти не простое испытание. Ответить на очень сложные вопросы. С чем вы, конечно же, не справитесь.
Инспектор. Шапокляк, наши ребята уже взрослые, совсем скоро они пойдут в первый класс. Может быть, мы всё-таки попробуем выполнить твои задания. Нам очень нужно отправиться в путь.
Шапокляк.
На экране появляются видео вопросы. Дети поочерёдно отвечают на них. Получают билет в форме огонька красного, жёлтого или зелёного цвета и занимают место в автобусе согласно цвету билета. Когда у Шапокляк не остается ни одного билета, она сердится и убегает.
Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Я рад приветствовать вас в салоне своего автобуса, который движется от солнечной энергии. Эту энергию можно получить от специальных эко батарей (показывает детям). Но дело в том, что эти батарее пассажиры моего автобуса зарабатывают сами. Вы готовы к такому путешествию? (да)
Попрошу вас во время пути соблюдать правила поведения пассажиров в транспорте.
1. Не прислоняться к дверям.
2. Не отвлекать водителя во время управления.
3. Уступать место старшим.
4. Не залазить с ногами на сиденье.
5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.
6. Не сорить в транспорте.
7. Держаться за поручни.
Наш автобус отправляется. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности.
Проводится зрительная гимнастика «Право-лево» (дети прикладывают руку ко лбу, изображая «Козырёк», поочерёдно смотрят на право, на лево, поворачивая голову. Затем, работают только глаза без поворота головы).
На экране появляется видео «вид дороги»
Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Через несколько минут наш автобус прибывает на станцию «Перекрёсткино». Станция названа в честь знаменитого перекрёстка двух дорог, который нам сейчас предстоит пересечь.
(на экране вид «ПЕРЕКРЁСТОК», светофор, пешеходная дорожка), автобус притормаживает и останавливается .
Водитель автобуса. Попрошу минуточки терпения (на светофоре загорается красный свет, дети объясняют инспектору, почему остановился автобус, после чего автобус продолжает движение ).
Водитель автобуса. Наш автобус прибыл на станцию «Перекрёсткино». Пассажиры могут выйти из автобуса. Время стоянки 5 минут.
Инспектор. Подождите, ребята, не спешите. Посмотрите, что творится на улицах. Народ толпится и шумит. Мне нужно обязательно во всём разобраться. Я надеюсь вы мне поможете? (да)
ЮПомощники напоминают, как нужно выходить из автобуса: не суетиться, так как можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери.
Поочерёдно, по команде ЮПомощника из автобуса выходят «Красные», «Желтые», «Зелёные».
Инспектор. Я провёл расследование и выяснил. В этом городе творится неразбериха. Что-то непонятное случилось с пешеходными переходами, они исчезли. Машины мчат безостановочно, а пешеходам невозможно попасть на другую сторону улицы. Я узнал из своих достоверных источников, что это проделки нашей старой знакомой Старушки. Ночью она стёрла все пешеходные переходы. Но мы в силах помочь жителям города, если покажем свои знания по правилам дорожного движения.
Команды подходят к столам, на которых расположены макеты автомобильных дорог с движущимся транспортом, но пешеходных переходов нет. Дети должны восстановить переходы путём ответов на вопросы по ПДД. Каждый правильный ответ –одна полоска «ЗЕБРЫ», выигрывает та команда, которая первой восстановит «пешеходный переход». В награду за выполненное задание команды получают «Эко БАТАРЕИ».
Инспектор. Вот мы и помогли жителям города. Нам пора продолжать путь.
Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Попрошу занять места в автобусе.
Инспектор: помощников попрошу проверить состав пассажиров в автобусе.
Проводится физминутка «Красный — хлопай, Желтый – руки вверх, Зелёный – рулит…»
Водитель автобуса. Если все в полном составе, дозаправка произведена, тогда пристегните ремни, наш автобус отправляется. Следующая станция «ПЕРЕДЫШКИНО»
Звучит весёлая музука. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.
Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус через несколько минут совершит остановку для дозаправки на станции «Путаница».
Автобус останавливается, команды «Красные», «Желтые», «Зелёные» по команде ЮПомощников высаживаются так же, как и предыдущей станции. На экране транслируются дорожные знаки «Предписывающие», «Информационные», «Знаки сервиса».
Инспектор. Дорогие друзья! На этой станции мы можем отдохнуть, утолить голод и жажду, посетить, врача, сделать осмотр и ремонт транспортного средства.
Но мне кажется, что перед нами здесь уже кто-то побывал (инспектор замечает путаницу в знаках). Вы догадываетесь кто? Нам опять нужно применить свои знания по ПДД.
Командам необходимо назвать знак, группу, к которой он относится, и указать место, где он должен находиться (в награду за выполненное задание дети получают Эко батареи). Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус готов к дальнейшему следованию. Просьба пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.
Звучит весёлая музыка. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.
Водитель автобуса. Наш автобус прибыл в конечный пункт назначения. Убедительная просьба, соблюдать правила поведения при выходе из автобуса.
Благодарю всех пассажиров этого рейса за помощь в заправке автобуса экологически чистым топливом. Желаю удачи всем участникам дорожного движения! До новых встреч!
(Пассажиры выходят из автобуса. На экране появляется изображение Чебурашки).
Инспектор. Наш путь был долгим, но интересным. Мы узнали много нового, вспомнили ранее полученные знания по ПДД.
(на экране появляется изображение портфеля)
-Что мы положим в портфель?
Ответы детей: правила поведения пешеходов, на остановке, в общественном транспорте, на перекрёстке; дорожные знаки: «запрещающие», «предписывающие», «информационные», «знаки сервиса»; солнечную батарейку с изображением экосимволики 2017 года, чтобы Чебурашка и Гена крокодил пользовались только экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.
(Появляется Шапокляк)
Шапокляк. Как же я? Вы про меня совсем забыли? Но ведь я сопровождала вас на всем пути.
Инспектор. Забудешь такое!!! Ведь ты мешала нашему путешествию!
Шапокляк. Я больше не буду!! Я внимательно наблюдала за вами и узнала много важных и полезных правил по ПДД, которые теперь обязательно буду выполнять.
Инспектор. Простим? Поверим?
Шапокляк. Вот спасибо! А у меня для вас и подарочек припасен. Только я не знаю что это такое. (дарит фликеры)
Инспектор. Дети, вы знаете, что это такое?
(Дети отвечают)
Шапокляк. Да, да!! Чтобы вы все были лучше видны в темноте, а вот такие (показывает на водителя автобуса) случайно ни на кого не наехали.
Инспектор. Шапокляк, ты опять?!
Водитель автобуса. Если в моем автобусе будут путешествовать только такие пассажиры, а на остановках такие пешеходы, какими были сегодня ребята, то несчастных случаев будет гораздо меньше. Поэтому на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить всем пассажирам автобуса Документ «Знаток ПДД»»
Инспектор. До новых встреч! Мне пора на встречу с другими ребятами, а автобус должен вернуться в парк на техосмотр.
xn—-htbbazlonqr.xn--p1ai
Игра по ПДД «Шагающий автобус»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Золотой ключик»
Сценария
познавательно-интегрированного занятия
в АВТОГОРОДКЕ
по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Шагающий автобус»
Автор игры: Тимченко Ирина Алексеевна,
воспитатель
г.Гуково
2017г
Содержание:
Аннотация………………………………………………………………….2
Методические советы на подготовительный период……………………3
Сценирование………………………………………………………………4
Ход игры……………………………………………………………………5
Список использованной литературы……………………………………..14
Аннотация
Игра – основная форма активности ребенка. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самой игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания и эмоции.
Можно дать такое определение игре:
ей занимаются ради удовольствия,
игра требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее,
игра связана с другими сторонами жизни,
содействуют социальному росту и развитию творческих способностей,
игры способствуют развитию сенсорных и физических навыков, создавая все возможности, для того чтобы ребенок мог отточить и расширить только что приобретенные интеллектуальные умения,
источник и основа игры в потребности дать выход избыточной жизненной силе,
игра удовлетворяет потребность в отдыхе и разрядке.
У воспитанников на психологическом уровне игра остается ведущей формой жизнедеятельности, компенсирующей ограниченность и недостатки реальной жизни. Только игра эта становится другой – уходит игра как основной вид деятельности, но сохраняется игровой тип поведения и сознания. Желание играть осознанно или подсознательно ищет своей реализации. Сюжетно-ролевая игра дает возможность осуществить это желание, достигая при этом множество целей: реализации невостребованных качеств личности детей дошкольного возраста, приобретения ими необходимого жизненного опыта поведения в тех или иных ситуациях. Для дошкольника игра становится и школой жизни, и театром, и спортом, и технической мастерской – базой любого самостоятельного творчества. Помимо всего прочего игра позволяет заинтересовать ребенка в изучаемом материале, преподнести знания в более легкой «ненавязчивой» форме.
В сюжетно-ролевых играх дети учатся сотрудничеству и осваивают социальные навыки, развивают способность обдумывать свое поведение и управлять им. Моделируемая ситуация ставит ребенка в активную позицию, возлагает на него ответственность за принятие решений, т.е. «держит» его в постоянном поисковом режиме.
В условиях интенсивного дорожного движения по-прежнему вызывает тревогу состояние детского дорожно-транспортного травматизма, основными причинами которого являются, недостаточное знание детьми элементарных правил дорожного движения и неумения ориентироваться в конкретной дорожной ситуации, т.е. неумения применять теорию на практике. Данная разработка преследует одну цель – создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения на практике. Предложенная разработка может быть интересна педагогам.
Предлагаемая игра рассчитана на проведение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
2. Методические советы на подготовительный период
Поскольку в ролевых играх принято делать все «понарошку», Вам не придется выходить на опасные дороги города, для того чтобы провести эту игру. В качестве игрового пространства, в детском саду идеально подходит территория детского сада – АВТОГОРОДОК. Стоит лишь подключить воображение и на территории детского сада появится сказочная страна, страна правил дорожного движения с общеустановленными правилами дорожного движения, традициями и законами.
В качестве игрового реквизита понадобятся:
Помимо реквизита Вам нужно будет заранее подготовить:
Распечатки текстов командных установок (ролей) – на отдельном листе для воспитанников
Распечатка общей установки.
Список персонажей игры – для общего пользования.
Перед началом игры следует рассказать детям, о том, что есть игры, которые называются ролевыми. Ролевая ирга позволяет ребенку представить себя на месте других людей, надеть на себя маску и расширить спектр своих мыслей и чувств. Ролевая игра способствует лучшему пониманию, как других людей, так и самого себя. Проигрывание ролей дает детям возможность поэкспериментировать с различными моделями поведения и увидеть, к каким это может привести последствиям. Подобные игры позволяют детям выразить свои чувства, разрешить внутренние конфликты и связать эти чувства и конфликты с тем, что уже понятно. Все виды игр помогают детям освоить социально одобряемые модели и нормы поведения, научиться сопереживать и отличать вымысел от реальности.
Готовя игру, необходимо определить, какие роли являются ключевыми (т.е. предполагают активные действия персонажей), а какие второстепенными. Чаще всего распределение ролей происходит интуитивным образом, особенно, если коллектив для организатора игры хорошо знакомым.
3. Сценирование
В данном разделе предлагаются материалы по сюжету игры. Данная ролевая игра моделирует ситуацию далекую от действительности. Участникам предстоит перевоплощение. А для того чтобы «вжиться в образ», нужно знать не только характер своего героя, нужно представлять и чувствовать атмосферу мира, в котором происходит игра. Поэтому, прежде всего, предлагается общая установка, описывающая время и место игры.
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний по правилам дорожного движения, развитие внимания, сноровки, ловкости, привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на дороге.
Задачи:
— Закрепить у дошкольников знания о правилах безопасного поведения на улице.
— Формировать у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
— Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Предварительная работа: экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные дидактические игры.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, команда ЮПИД, воспитатели, родители
Герои: Баба Яга, Незнайка, Авария, Карлсон, Буратино, инспектор ГИБДД, экскурсовод, ведущая
Оформление и оборудование: плакат «Мы соблюдаем ПДД», воздушные шары: (красные, желтые, зеленые), аудио аппаратура, подборка песен на дорожную тематику: «Берегись автомобиля», «Зеленый свет» В. Леонтьев, «Визг машины», «Звук аварии», песня «Мы едем, едем, едем в далекие края», макет светофора, 2 разрезанных дорожных знака, конусы, 2 взрослых велосипеда, 2 детских велосипеда, надписи Станция «Дорожный виртуоз», «Веселый светофор», «Знатоки ПДД».
3. Ход игры
(Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля»)
Экскурсовод:
Утро начинается, город Гуково просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два – город, три, четыре, пять –
По улицам опять твоим идем гулять
И навык закреплять! Здравствуй город!
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
Экскурсовод: Добрый день, дорогие мои ребята. У нас сегодня необычный день. Я предлагаю всем и детям и взрослым отправиться в путешествие по нашему городу Гуково. На чём поедем?
Дети: На автобусе.
Экскурсовод: Правильно, мы поедем на нашем автобусе «Дошколенок».
Экскурсовод: Ребята, кем вы становитесь, когда садитесь в автобус?
Дети: Пассажирами.
Экскурсовод: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Экскурсовод: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Экскурсовод: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Экскурсовод: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И ни кто вам не сделает замечания в автобусе.
(дети садятся в автобус и «едут» по дороге)
Экскурсовод: А вот и первая остановка – «Сказочная». Тихо и спокойно выходим из автобуса, и кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Экскурсовод: Давайте немного отдохнем и посмотрим окрестности.
(вдали Баба Яга мечется по дороге и не пропускает транспорт, ей сигналят машины, инспектор ГИБДД свистит в свисток) (Баба Яга ведет диалог с машинами и размахивает метлой)
Экскурсовод: Ребята, посмотрите, какое безобразие творится на дороге!
(дети подъезжают к Бабе Яге)
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемая! Что случилось? Почему вы не пропускаете машины?
Баба Яга: Ага, это еще не известно, кто кого не пропускает! У меня мой транспорт забарохлил (показывает на свою метлу), ни как не могу с места сдвинуться, а эти железки мне сигналят! Ух, я вам! (машет злобно на машины)
Ведущий: Уважаемая бабушка, а вы знаете правила дорожного движения?
Баба Яга: Какие еще правила? Я самая умная и мне правила не нужны!
Экскурсовод: Как это не нужны? Все должны знать правила дорожного движения! Верно ребята?
Дети: Да!
1 Ребенок ЮПИДовец читает:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 Ребенок ЮПИДовец читает:
Пусть запомнят твердо все:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Экскурсовод: Дорога – это опасность и переходить надо только по пешеходному переходу! Ребята, а как называется пешеходный переход?
Дети: Зебра!
Экскурсовод: Правильно! Зебра, а вот и Зебра!
(появляется Зебра)
Зебра: Здравствуйте мои дорогие! Ребята, вы знаете кто я?
Дети: ДА! Зебра!
3 Ребенок ЮПИДовец читает:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Экскурсовод: Теперь вы поняли уважаемая, что дорога это не место для бесед, и переходить надо дорогу только по пешеходному переходу, по зебре?
Баба Яга: Ох, поняла, поняла. Спасибо Вам ребята, теперь то я знаю – эти правила ваши, дорожного движения!
(Инспектор ГИБДД вручает памятку Б. Яге)
(Экскурсовод и дети приглашают Бабу Ягу поехать в детский сад, чтобы еще больше изучить правила дорожного движения)
Экскурсовод: Ну что ребята, движемся дальше?
Дети: Да, поехали!
(звучит музыка «Мы едем едем, едем в далекие края…..»)
(Появляется НЕЗНАЙКА с мячом, он играет на дороге)
Экскурсовод: Ой, ребята, посмотрите, Незнайка на дороге играет! Незнайка, разве можно играть на дороге?
Незнайка: Ребята, вы не видели здесь моего друга Карлсона? Он мне сегодня предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть? Жди меня на дороге».
Экскурсовод: Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя?
Незнайка: Я – Незнайка! Никому не верю и никого не слушаю! Только себя! Вот и пошёл в зоопарк на зебру смотреть, да и поиграть с ней в футбол, я немного тренируюсь!
Экскурсовод: В футбол на дороге не играют, надо играть на детской площадке! А переходить дорогу по Зебре.
(появляется Зебра)
Зебра: Зеброю зовёт народ
Пешеходный переход!
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где «зебру» встретишь на пути,
Дорогу можно перейти!
(Появляется Карлсон)
Карлсон: Незнайка, ты опять из-за своей невнимательности всё перепутал. А ты знаешь Правила дорожного движения?
Незнайка: Конечно, знаю! Ещё как знаю!
Карлсон: Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо правильно переходить проезжую часть?
Незнайка: Как? Как? Ясно как — ногами, бегом! Пока полицейский не видит
Карлсон: Ребята, он правильно ответил?
Дети: Нет! (примерные ответы детей: спокойно, шагом, посмотреть по сторонам, сначала налево, потом направо, по «зебре», на зелёный сигнал светофора и т.д.)
Карлсон: Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть… И, можно оказаться под колёсами транспорта…
А тебе, Незнайка, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону дороги?
Незнайка: Да проще простого — пролезть между колёсами.
Карлсон: Ай-ай-ай! Ребята, поможем Незнайке, а то он совсем запутался.
(Ответы детей: надо подождать, пока автобус отъедет, переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу; внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, переходить на зелёный сигнал светофора и т.д.)
Экскурсовод: А как ты думаешь, Незнайка, какая машина для пешехода опаснее?
Незнайка (поёт)
Машины бывают разные:
Черные, белые, красные,
Но пешеходам не хочется
На койке больничной ворочаться.
Экскурсовод: Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?
Незнайка: Конечно движущаяся!
Экскурсовод: Стоящая опаснее!
Незнайка: А почему? Она же стоит….
Экскурсовод: Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина! Под колёсами, которой ты можешь оказаться.
Экскурсовод: теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что. Если в шахматы, то нельзя — машины фигуры собьют. А если в мячик — очень даже весело играть на дороге.
Экскурсовод: Ребята, разве можно играть на проезжей части или вблизи неё?
Дети: Нет, это опасно, играть можно только на специально отведённых игровых площадках, во дворе, на стадионе и т.д.).
(Инспектор ГИБДД вручает памятку Незнайке)
Экскурсовод и дети приглашают Незнайку в детский сад, чтобы он лучше изучил правила дорожного движения
(визг колес и появляется Авария)
Авария. Маленькие дети, ни за что на свете. Не сидите дома, дома скучно вам! Вы берите мячик, на улицу идите, Там, на перекрёстке, гораздо веселей! Когда на светофоре красный свет зажжется, И машины быстро едут мимо вас, Вы бросайте мячик прямо под колёса. А потом бегите, быстро, что есть сил — Вот все удивятся, какой вы ловкий малый!
Даже вас похвалит дядя из ГАИ.
Экскурсовод: Это кто тут смуту наводит?
Авария. Я — самая злая — злыдня на дорогах — Авария! Меня очень любят те, кто не знает Правил дорожного движения!
Экскурсовод: Понятно. Но здесь вам делать нечего, здесь собрались те, кто знает Правила дорожного движения!
Авария. Ну, это мы сейчас проверим, вот загадаю вам загадку, если отгадаете, ваша взяла, а не отгадаете — вовек от меня не отделаетесь! Всю жизнь за вами по пятам ходить буду!
Экскурсовод: Пожалуйста, загадывай свою загадку, мы внимательно слушаем.
Авария. Что бы мне исчезнуть навсегда, вы должны отгадать мою
страшную тайну — тайну трех «НЕ»! А вы ее никогда не угадаете.
Экскурсовод: Это те три «НЕ», на которых держится авария? Да это очень просто! Первое «НЕ» (поднимает красную карточку с надписью «НЕ»)
Дети (читают хором). НЕвнимательность!
Экскурсовод: (поднимает желтую карточку «НЕ»). Второе «НЕ» это…
Дети (вместе громко читают). НЕосторожность!
Экскурсовод: (поднимает зеленую карточку с «НЕ»). И третье «НЕ»…
Авария. Ой, мамочка, исчезаю.… Спасите!
Дети (все вместе). НЕзнание Правил дорожного движения!
(Авария исчезает и Инспектор ГИБДД ей машет жезлом вдогонку)
Экскурсовод: Ну что ребята, поедем дальше? Сядьте поудобнее. Поехали!
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
(звучит музыка из кинофильма «Буратино» и появляется Буратино на велосипеде, он ездит и виляет по дороге, а машины ему сигналят, инспектор ГИБДД свистит в свисток)
Экскурсовод: Ребята, у нас опять ЧП, Буратино нужна помощь!
Экскурсовод: Буратино, это просто безобразие! Разве можно так вести себя на дороге? Дорога требует дисциплины!
Буратино: А что я делаю не так? Я еду по дороге в детский сад «Золотой ключик» и никому не мешаю, это машины мне мешают и сигналят!
Экскурсовод: Ребята, а как надо ездить на велосипеде?
4 ребенок ЮПИДовец читает стих:
Правил дорожных на свете немало.
Буратино бы выучить их не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться.
Экскурсовод: Могут взрослые и дети
Ездить на велосипеде,
Только детки-то не знают,
Где опасности бывают.
Внуку Буратино добрый дед
Подарил велосипед,
Но забыл предупредить:
«Повнимательнее быть…
Что на красный свет дорогу
Никогда не проезжать,
Не пытаться и машины
По дороге обгонять
Хорошо еще водитель,
Быстро сам затормозил,
А иначе много горя
Всем Буратино причинил.
5 Ребенок ЮПИДовец читает:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В детский сад наш попадешь
Ты, Буратино без затруднения!
Экскурсовод: Буратино, поедем с нами в детский сад, мы тебя научим еще лучше знать правила дорожного движения.
(все садятся в автобус и приезжают на площадку, там их встречает ведущая)
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте сказочные герои, мы вас с ребятами приглашаем на игровую программу, где вы можете поучиться Правилам дорожного движения. Вы согласны еще больше знать правила дорожного движения?
Дети и все: Да!
Ведущий говорит в рупор: Внимание, внимание! Мы приглашаем ВАС на Семейный конкурс «Папа, мама, я – дорожная семья»
Уважаемое жюри начинает свою работу, а мы приглашаем всех для участия в конкурсе «Дорожный виртуоз»
А для разминки – загадка
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой …( велосипед)
Ведущий: Совершенно верно, велосипед.
Скажите, в вашей семье есть велосипед? А все ли члены семьи умеют ездить на велосипеде? Отлично! Потому как на этом этапе нашим участникам нужно продемонстрировать мастерство вождения велосипеда. Я приглашаю на площадку представителя от жюри…..(проходит конкурс)
Ведущий: Следующий наш конкурс — «Веселый светофор». Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, все члены семьи, слушаем задание: для каждой команды заготовлен макет светофора, красный, желтый и зеленый сигналы заменят шары, которые по очереди надувает и завязывает папа, ребенок несет шар маме и сразу бежит обратно, шар к стойке привязывает мама. Уважаемые, папы получите, пожалуйста, шары!
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор для этого необходимо всей семьей собраться у светофора и поднять вверх руку.
— Итак, на старт, внимание, марш!
Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет конкурс «Веселый светофор»
Ведущий: Подошло время нового этапа «Знатоки ПДД», в котором посоревнуются наши папы и их дети.
Ведущий: И снова загадка:
На дороге очень нужен
Тем, кто с правилами дружен
Он расскажет, что и как
Звать его…. ( дорожный знак)
Наше следующее состязание «Разбился знак дорожный». Здесь вам пригодится не только знание дорожных знаков, но и быстрота, ловкость, сплоченность команды. Правила просты: за разметкой для каждой семьи разбился на части дорожный знак, состоящий из 3 элементов, то есть пазл. Ваша задача перевести 3 пазла на велосипеде, объезжая конусы. Еще раз поясняю: каждый участник команды по очереди должен взять одну часть знака на старте и привезти ее на финиш, вернуться по прямой и передать велосипед следующему участнику команды.
После того как вся команда перевезет пазлы и соберется на старте, участники берутся за руки и бегут к финишу собирать знак. Как только вы соберете знак, капитаны подают сигнал, поднимая руку вверх. Побеждает та семья, которая первой соберет знак и правильно его назовет.
Ведущий: Итак, на старт, внимание, марш!
(Конкурс проходит)
Ведущий: А теперь задание для наших малышей – «юных велосипедистов». Каждый участник проезжает на велосипеде предложенные препятствия.
Вождение велосипеда «змейкой» между дорожными конусами, затем проехать вокруг обруча и назад.
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
Ведущий: А я приглашаю всех участников для участия в частушечном конкурсе и напоминаю, что каждая команда исполняет частушки о ПДД. И чем веселее, задорнее вы их исполните, тем больше баллов принесете своей команде!
(идет конкурс)
Конкурс «Частушечный» (поют мамы и дети)
• Ты ходи по тротуару
Только с правой стороны,
Никому не помешаешь,
И машины не страшны!
• Здесь опасен переход,
Знает каждый пешеход!
Лучше ты переходи,
Там, где «зебра» на пути.
• Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!
• Всем ребятам, спору нет,
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе.
• Соблюдайте дети все
Правила движения
И тогда у вас не будет
В жизни огорчения!
• Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и завершилась конкурсная наша программа. Жюри предстоит нелегкая задача – определить победителей.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий: Настал самый долгожданный момент — жюри готово объявить итоги конкурса.
Для награждения участников конкурса приглашается …
(Оглашают результаты)
Ведущий: Семейный конкурс «Папа, мама, я – дорожная семья» объявляется закрытым.
Ведущий: Огромное спасибо всем: командам — участницам, почетным гостям, болельщикам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам за интересную игру. И помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое — жизнь! А изучать правила всей семьей гораздо интереснее и полезнее. Дорогие друзья, добрых вам и безопасных дорог!
5.Список использованной литературы.
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой.- Новосибирск, 1994.
2.Знать правила движения – большое достижение! Лучшие методические разработки открытых мероприятий по ПДД педагогов Оренбургской области.- Оренбург, 1999.
3.Правила дорожного движения Российской Федерации.- Москва, 2001.
4.Столяренко Л.Д. Психология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
5.Шилов Л. Игра и игровые методы в обучении и образовании (методика ролевой игры).-Казань,2000.
infourok.ru
Сценарий экскурсии «Шагающий автобус».
Экскурсия по ПДД в старшей группе № 7
Акция « Шагающий автобус»
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход: экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары — это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник — светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Светофор — друг пешехода,
Он стоит у перехода,
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор,
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет,
Значит перехода нет.
Если желтый — стой и жди,
А зеленый свет — иди!
Светофор, светофор.
Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части — направо. Убедившись в отсутствии транспорта — переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
бегут, бегут друг друга обгоняя.
Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновения тоже –
На перекрестках всех дорог — Наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю.
На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.
Подвижная игра «Светофор»
Трое детей берут три кружка :желтый, зеленый .красный
Остальные дети выполняют роль автомобилей.
Ребенок поднимает красный кружок-машины стоят на месте.
На желтый сигнал –приготовились.
На зеленый двигаются.
multiurok.ru
gdou20 — Мероприятие «Шагающий автобус»
Профилактическое мероприятие
«Шагающий автобус»
Проект «Шагающий автобус» был создан международной компанией «Международная прогулка в школу день/неделя/месяц». Первые мероприятия проекта прошли еще в 1997 году. На сегодняшний день к международной кампании присоединились около 40 стран. В 2015 году мероприятия кампании стали проводить на территории России. Единый день проведения акции стала первая среда октября. Цель экскурсий – формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания родителей к необходимости воспитания у детей дорожной грамотности, повышения безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних пешеходов.
27 сентября 2016г. дети, родители и воспитатели ГБДОУ №20 Пушкинского района СПб совместно с инспектором ОГИБДД О.В.Поминовой провели для ребят профилактическое мероприятие «Шагающий автобус». Цель акции — отработать практические навыки безопасного поведения по маршруту « дом — детский сад — дом». Пешая колонна, в составе ребят подготовительных групп с воспитателями, инспектором и родителями изобразили настоящее маршрутное транспортное средство «автобус». Инспектор О.В.Поминова провела с ребятами краткий инструктаж о том, что следование по безопасному маршруту не только сможет сэкономить их время, но и обезопасит их жизнь от несчастных случаев на дороге.
По пути следования «автобуса» инспектор рассказывала и показывала детям проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, остановку общественного транспорта, дорожные знаки и разметку. На остановке общественного транспорта детям напомнили о правилах поведения пассажиров при посадке в автобус и непосредственно в нем.
Всем понравились такие практические занятия, детям не было скучно, и экскурсия прошла с пользой для них. Сегодняшние дошкольники – это будущие школьники!
Именно сейчас им необходимо грамотно и четко разъяснить правила поведения вблизи проезжей части. Рассказать о выборе наиболее безопасного пути из дома в садик, из дома в школу.
На главную
gdou20.ucoz.com
Конспект НОД по теме «Шагающий автобус»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Шагающий автобус»
подготовительная группа
Автор – составитель:
А.Н.Брилева, старший воспитатель
Тема «Шагающий автобус».
Образовательная область – познавательное развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации – экскурсия.
Цель: повышение безопасности несовершеннолетних пешеходов при их участии в дорожном движении.
Задачи: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, развитие ситуативного мышления, умения прогнозировать дорожную ситуацию; привлечение внимания родителей к необходимости воспитания у детей дорожной грамотности, повышение безопасного участия в дорожном движении маленьких пешеходов.
Ход проведения
Воспитатель рассказывает детям о проекте:
Проект «Шагающий автобус» был создан международной компанией «Международная прогулка в школу день/неделя/месяц». Первые мероприятия проекта прошли еще в 1997 году. На сегодняшний день к международной кампании присоединились около 40 стран. В 2015 году мероприятия кампании стали проводить на территории России. Единый день проведения акции стала первая среда марта. В рамках данного проекта среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, проходят обучающие экскурсии «Шагающий автобус», на которую сегодня мы с вами и отправимся вместе с инспектором ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области Андрющенко А.В., который сегодня пришел к нам в гости.
Воспитатель представляет сотрудника полиции и предлагает ему напомнить детям правила поведения на дорогах.
Сотрудник ГИБДД проводит с детьми краткий инструктаж о том, что следование по безопасному маршруту не только сможет сэкономить их время, но и, конечно же, обезопасит их жизнь от несчастных случаев на дороге. Показывает светоотражающие жилеты, и световозвращатели — фликеры белого и лимонного цвета, потому что именно эти цвета обеспечивают наилучшее светоотражение. Рассказывает, для чего они нужны, отметив обязательность применения световозвращателей, с целью повышения видимости пешеходов в темное время суток.
Воспитатель: Но сегодня не только мы встречаем гостей. Нас с вами тоже пригласили к себе в гости члены отряда ЮПИД «Дорожные Знайки» нашего детского сада.
Дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал, где их встречает отряд ЮПИД «Дорожные Знайки» с познавательно-игровой программой «Советы от Мигал Мигалыча Светофорова».
Мигал Мичалыч Светофоров:
Ребята, мы с вами живем в красивой станице с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, передвигаются пешеходы. А вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения? Всегда ли вы их соблюдаете? Вам сегодня помогут вспомнить эти правила мои помощники – члены команды ЮПИД «Дорожные Знайки»
Мигал Мичалыч Светофоров:
Ну, теперь ЮПИД—отряд,
Становитесь дружно в ряд.
Про все правила и знаки,
Расскажите для ребят.
1 Реб-к:
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
(показывает знак «Место остановки транспорта»)
2 Реб-к:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
(показывает знак «Движение запрещено»)
3 Реб-к:
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый.
На эту сторону ведет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
4 Реб-к:
Эй! Водитель осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В это месте ходят «Дети»!
Все дети:
Дорожные знаки все хороши,
И взрослые, и дети их уважать должны!
5 Реб-к:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Все: Эти правила запомнить
Надо обязательно!
На дороге, на дороге,
Будь всегда внимательным!
Мигал Мичалыч Светофоров:
В знаках этих разбирайтесь,
На дороге не теряйтесь!
До свидания. До новых встреч! Удачи вам, ребята!
Воспитатель: Вот теперь мы с вами готовы отправиться на экскурсию «Шагающий автобус».
Дети одеваются, надевают светоотражающие жилеты, прикрепляют световозвращающие фликеры и выходят на улицу.
Инспектор и воспитатель проводят викторину по правилам дорожного движения для пешеходов:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком) .
2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
3. Где должны ходить пешеходы?
4. Где должны ездить автомобили?
5. Что такое перекресток?
6. Где и как нужно переходить улицу?
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
8. Как регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
Справившись со всеми вопросами викторины, отработав в игровой форме практические навыки безопасного поведения на дороге, уточнив, что мы являемся в данный момент пешеходами и, поэтому отправляемся дальше в путь по тротуару.
Выстроившись парами, дети отправляются изучать безопасные пути следования в детский сад.
Приближаясь к проезжей части дороги — первая остановка, знак «Пешеходный переход». Юные пешеходы вместе с инспектором и воспитателем отрабатывают навык правильного перехода дороги в установленном месте.
Следующая остановка – у предупреждающего дорожного знака «Дети», где обучающиеся рассказывают, что такой дорожный знак они знают, и, что он необходим для предупреждения водителя, который проезжая данный участок дороги, должен быть предельно внимателен, так как на дороге могут неожиданно появиться дети.
Затем, двигаясь дальше, дошкольники остановились около дорожного знака «Место остановки автобуса». Сотрудник ГИБДД спросил, что дети знают о назначении данного знака, дополнил их ответы своими уточнениями о том, что выйдя со двора своего дома, они сразу же становятся участниками дорожного движения и, что необходимо быть предельно внимательными, не выбегать из-за припаркованного транспорта.
Следующая остановка непосредственно на остановке общественного транспорта. Здесь детям напоминаем о правилах поведения пассажиров при посадке в автобус и о правилах поведения в автобусе, о том, что светоотражающие жилеты и значки, одетые на них, помогут им быть более заметными для водителей транспортных средств, обеспечивая детскую безопасность.
Воспитатель: От остановки мы отправляемся в обратный путь, в детский сад, по намеченному безопасному маршруту. Внимательно запоминайте этот маршрут, знаки, которые встретятся вам на пути, расположение тротуаров и проезжей части. Вернувшись в детский сад, вы нарисуете схему безопасного маршрута от детского сада к себе домой.
По возвращении в детский сад воспитатель совместно с детьми организует образовательное пространство для художественно-эстетической деятельности – рисования цветными карандашами. Обучающиеся передают свои эмоции, впечатления и практические навыки, полученные в ходе познавательной экскурсии в создании рисунков – схем безопасного движения.
По окончании работы педагог организует совместное рассматривание и обсуждение работ детей, а также предлагает, ориентируясь по схеме, пройти данный маршрут детям совместно с их родителями, обучив их безопасному движению.
infourok.ru
Акция по ПДД «Шагающий автобус»
Акция по дорожному движению «Шагающий автобус»
старшая группа «Капельки»
Дети под музыку заходят в зал, в руках плакаты, становятся в одну шеренгу.
1 ребенок: Заявляем твердо мы:
В этом нет сомненья –
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
2 ребенок: Знает каждый пешеход:
Чтоб дорогу перейти,
Пешеходный переход
Надо встретить на пути.
3 ребенок: Переход дороги –
Вовсе не забава!
Посмотри налево,
А потом направо.
4 ребенок: Не перебегай дорогу,
Лучше подожди немного
И машину пропусти!
Лишь потом переходи.
5 ребенок: Выбор самый верный-
Переход подземный.
6 ребенок: Никогда не забывай
На дороге – не играй!
7 ребенок: Дорожки пешеходной нет?
Будь осторожнее вдвойне!
И с краю двигайся внимательно,
Лицом к машинам обязательно.
8 ребенок: Зеленый свет горит-
Переходить велит.
9 ребенок: Если загорелся красный
А ты еще на полпути,
Остановись, бежать опасно!
Посередине подожди!
Все: Все правила мы знаем,
И мы их выполняем!
Песенка про дорожное движение.
Дети садятся на стульчики
(забегает КОТ )
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил? (нет)
А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту , он совсем запутался .
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет . Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход , надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь Кот , ответь на последний вопрос можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения!
Все: На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущий: Ребята помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.
Учите и знайте, знаки и правила дорожного движения.
Котик садись и вместе с детьми отвечай на вопросы.
Ведущий: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
« Это я, это я, это все мои друзья », а если нет – то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4) Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
5) Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
6) Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушки место?
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните знаки и правила эти.
Знаки и правила помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
А сейчас мы дарим вам частушки.
Частушки.
Нужно детям изучать
Правила движенья
Для того, чтоб избежать
Правонарушенья.
Ты на красный свет пойдешь,
И в больницу попадешь.
А с зеленым я дружу –
Стороною транспорт обхожу.
Вася в школу торопился,
И на красный свет бежал.
Видно плохо он учился-
ПДД не изучал.
Не беги через дорогу.
Посмотри на светофор.
Подмигнет зеленый глаз,
Значит, путь открыт для нас.
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД
А иначе быть беде.
Чтобы не было беды
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли дети погулять.
Надо правила движенья
На дорогах выполнять.
Ведущий : Помни! На дорогах трудностей так много!
Кот: Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрестков много на дорогах!
Вместе: Помни – эти правила нужны.
Дети под музыку уходят из зала.
infourok.ru
Перекличка идей. Шагающий автобус
Почти в каждом регионе нашей страны пешие прогулки и подобные им мероприятия активно проводятся. Но! Как правило, они не всегда системны, возникают спонтанно и являются временными. Хорошо бы взять за основу опыт других стран и превратить проект «Шагающий автобус» в плановую постоянную акцию. Определить, например, день, как это делают в Калифорнии, предположим среда — день целевых пеших прогулок, составить график таких мероприятий. Тогда «система» заработает и вероятнее всего даст свои плоды.
Предыдущее Следующее
{{/if}}Кострома делится опытом
Сборник методических материалов для работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выпустили в Костроме.
В сборник включены конспекты целевых экскурсий по обучению детей Правилам дорожного движения, представленные педагогами на областной конкурс «Шагающий автобус». Такие материалы будут полезны педагогическим работникам и специалистам дошкольных образовательных организаций, отвечающим за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Они помогут более эффективно организовать процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Описание опыта работы дошкольных образовательных организаций области позволит педагогам использовать сборник как практическое руководство к действию.
Проект «Шагающий автобус» в столице Бурятии
Сотрудники Госавтоинспекции с учащимися и педагогами школы английского языка «Тотал Инглиш» предварительно изучили историю появления проекта «Шагающий автобус» и принципы его работы в зарубежных странах.
Поскольку учащиеся школы английского языка проживают в одном микрорайоне, был составлен маршрут их движения на занятия и обратно с учётом улиц, по которым они следуют. В день проведения акции детям рассказали о проекте «Шагающий автобус», а также показали фотографии и видео проводимых мероприятий в разных странах. Тем самым привлекли внимание детей к тому, что проект «Шагающий автобус» имеет статус международной акции. Ребята были приятно удивлены, что в Новой Зеландии, Великобритании, Южной Африке и США школьники, так же как и они, надевают световозвращающие жилеты и в сопровождении взрослых следуют на занятия. Педагоги и сотрудники Госавтоинспекции объяснили детям, что по маршруту движения «Шагающего автобуса» будут остановки, на которых запланированы практические занятия по правилам поведения на дороге.
В качестве водителя «Шагающего автобуса» выступил инспектор ГИБДД, а во время движения помощь ему оказывали педагоги и родители. Маршрут проходил через регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, улицы с односторонним движением, остановки маршрутного транспорта, и на каждом участке сотрудники Госавтоинспекции объясняли и показывали, как правильно переходить дорогу, какие опасности могут возникнуть (на примере «ловушек для пешехода»), как вести себя на остановке маршрутного транспорта и чем грозит неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспорта. По пути следования были рассмотрены десятки различных ситуаций на дороге.
В этом году школьники Бурятии проведут проект «Шагающий автобус» в первую среду октября и приглашают всех желающих принять участие в акции.
Пешие экскурсии в исторической части Кирова
Сотрудники областного управления ГИБДД пригласили на утреннюю прогулку воспитанников одного из кировских детских центров. Прежде чем отправиться в длинный познавательный путь, с ребятами провели специальную беседу. Убедившись в том, что дети имеют стойкое представление о безопасности на дороге и достаточно дисциплинированны, все дружно отправились к ближайшему перекрёстку. Взявшись по двое за руки, ребята организованной колонной двинулись по тротуару вдоль проезжей части, определяя смысл встречающихся дорожных знаков и разметки. Дети познакомились с разновидностями пешеходных переходов, уяснили, как правильно переходить проезжую часть при действии светофора и без него, наглядно убедились в подстерегающих опасностях выезжающего из дворов транспорта.
Достигнув пункта назначения, школьникам продемонстрировали форменную одежду сотрудника полиции, оснащённую световозвращающими элементами, и рассказали об их эффективности в тёмное время суток. После чего сотрудники Госавтоинспекции пригласили детей в агитационный автомобиль для просмотра тематического видеоролика. Впечатлений от экскурсии осталась масса, как у сотрудников Госавтоинспекции, так и у ребят.
Олимпийская чемпионка «за рулём» «Шагающего автобуса»
В Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасные дороги» олимпийская чемпионка Мария Савинова рассказала ребятам, как обезопасить себя по пути в школу и обратно.
Стремительно растущий транспортный трафик больших городов региона заставляет задуматься о новых формах и методах разъяснения дорожной грамоты юным участникам дорожного движения. Особенно остро эта проблема стоит в первые учебные дни, когда ребят необходимо адаптировать к интенсивному потоку транспорта и пешеходов. Именно поэтому 2 сентября было объявлено Единым днём детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья — безопасные дороги». В этот день все образовательные организации региона распахнули свои двери не только перед своими учениками, но и сотрудниками Госавтоинспекции. Для юных участников дорожного движения было подготовлено много увлекательных занятий и, конечно же, сюрпризов.
Одним из таких стала встреча первоклашек школы № 33 Подольска: к ним в гости пришла именитая олимпийская чемпионка по лёгкой атлетике Мария Савинова. Для школьников был проведён открытый урок, на котором ребята показали все свои знания основ Правил дорожного движения. Дорожные полицейские в свою очередь поздравили детей с началом учебного года и вручили каждому удостоверение юного пешехода. В завершение мероприятия ребята стали воображаемыми участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами. Ребята во главе с Марией изобразили «Шагающий автобус», тем самым призывая автолюбителей неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.
В завершение праздника ребята пообещали в новом году изучать дорожную грамоту и, конечно же, заниматься спортом, чтобы добиться таких же высоких результатов, как олимпийская чемпионка Мария Савинова.
Кемеровские ребята «прокатились» на «Шагающем автобусе»
В Кузбассе стартовала оперативно-профилактическая операция «Внимание — дети!». Сотрудниками Госавтоинспекции уже проведена проверка улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным организациям, проверено и техническое состояние школьных автобусов и безопасность маршрута их передвижения. Главная цель мероприятия — определение безопасного маршрута «дом — детский сад (школа)», чтобы впоследствии помочь избежать случаев детского дорожного травматизма.
С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов госавтоинспекторы провели акцию «Шагающий автобус» для воспитанников детского сада № 37. Накануне акции сотрудники ГИБДД совместно с воспитателями подготовительных к школе групп, их воспитанниками и родителями провели анализ маршрутов движения детей в детский сад и составили маршрут движения «Шагающего автобуса».
Работники детского сада, воспитанники и их родители во главе со старшим инспектором группы по пропаганде безопасности дорожного движения прошли по маршруту от детского сада, далее по переулку Цинкзаводской, улице Ленина от остановки «Городской сад» до остановки «Школа № 76» и обратно в детский сад. Двигаясь от одной остановки до другой, участники акции выделили опасные места для перехода проезжей части дороги и траекторию безопасного движения, повторили Правила дорожного движения.
Акцией «Шагающий автобус» полицейские, педагоги, родители и дети ещё раз подтвердили: «Безопасность на дорогах — наше общее дело!».
Другие статьи по теме: Опыт регионов / Акции
www.dddgazeta.ru