Сценарий развлечения по пдд в подготовительной группе – . , — .
Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука».
Спортивно-игровое развлечение по ПДД
в подготовительной к школе группе
«Дорожная азбука»
Подготовили:
Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»
Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».
МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
6. Совершенствовать двигательные навыки.
7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Ход:
Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.
Ведущий:
— Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
Незнайка:
Здравствуйте ребята!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Я там машину обежал!
Регулировщик:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой,
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к переходу,
А зелёный впереди,
Говорит он всем – иди.
(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(Исполняется песня «Пешеходный переход»).
Ведущий:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).
Знак «Пешеходный переход»:
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Знак «Надземный переход»:
Этот знак довольно прост-
Пешеход идет на мост.
Тут поднялся — там сошел,
Безопасность – хорошо!
Знак «Велосипедная дорожка»:
На автомашинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде.
Знак «Дети»:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Знак «Подземный пешеходный переход»:
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.
Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором):
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны.
Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.
— на нём люди ездят на работу или в гости;
— он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
— он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
— их можно встретить на любой улице;
— они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
— они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
— это такое место на дороге, где ходят люди;
— его всегда рисуют белой краской;
— если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
— он участник дорожного движения, но не водитель;
— ему приходится покупать проездной билет;
— нельзя ездить зайцем.
пешеход
— он движется навстречу движению транспортных средств;
— может идти, но может и воспользоваться транспортом;
— для него нарисована зебра.
светофор
— он помогает пройти опасный путь;
— горит и днём, и ночью, у него три цвета;
— бывает двуцветный.
велосипед
— у него есть педали, но это не рояль;
— не требует дозаправки;
— когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
— это такая дорога;
— мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
— по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
— их нужно знать всем водителям и пешеходам
— их учат и в детском саду и в школе
— если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята.
Игра малой подвижности с болельщиками
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце — карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
— На старт, внимание, марш! (свисток)
Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик:
Давайте вспомним вместе:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: стой!
Желтый вспыхнул –
Дети: подожди!
А зеленый свет –
Дети: иди!
конкурс: «Домашнее задание»
Домашнее задание — инсценировка любого небольшого
художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.
(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).
8
videouroki.net
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Формирование ориентировки в пространстве.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Оборудование:
костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
ВОСП.: — Ребята, город , в котором мы живем, небольшой,но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но,конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
— Играть возле проезжей части…(запрещается).
— Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
И на наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает… Слышу вот и он_ мой друг Бом!
( слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)
Вед: Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?
Бом: Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз…
Вед: Какой же ты глупый! Во первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во- вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом: Ой, точно! А я не догадался!
Вед: Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.
Бом: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады…
Бом: А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!»договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед: Вот видишь Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник называется «Страна Светофория» и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто они такие?
Бом: Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ….А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители , и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бом: А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом: Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети: Нет!
Бом: На роликах покататься!?
Дети: Нет!
Бом: А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети: Нельзя! (Бом идет , не смотрит и столкнулся об светофор)
Бом: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!
Бом: Чудище какое-то трехглазое…
Вед: А у нас Вика знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…
Вика Ц.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Все вместе:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бом: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
( на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )
Воспитатель:Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай посмотрим!
Песня «Курица по улице идёт»
Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.
Бом:Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Воспитатель: Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Бом: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Бом: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, — /
Восп.: Да нет же, дорожные знаки.
Бом: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Восп.: Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
(Выходят дети с дорожными знаками.)
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
5-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
6-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
7-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
8-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание дети)
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Восп.: Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?
Бом: Кое что запомнил./пытается повторить/
Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бом: Я обязательно выучу!
Танец « Дорожный знак»
Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру « К своему знаку беги»Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Восп.: Молодцы, ребята!Бом , хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
_Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Восп.: Бом, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/
Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Бом точно их никогда не выучит!
Дети: Надо их раскрасить.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Бому.
Бом уходит.
multiurok.ru
Спортивное развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Светофорию»
Задачи воспитательные и образовательные:
— Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
— Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
— Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
— Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.
— Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах.
— Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
— Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа:
— закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
— разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
— беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: — Правильно — ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Ведущий:
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Ведущий: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Подведение итогов.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! Команды стройся!
Дети строятся на линию старта в две колонны. На мольберты с коврографом вешаются модели светофоров с вырезанными кругами, вместо цветных кружков.
Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Ведущий: Отлично, ребята! Давайте его соберём!
Эстафета 3. «Собери Светофор»
На расстоянии 6 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах- хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
— Довези меня до аптеки, — просит Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.
— Нет, меня, — просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
(О.Плотонова.)
2 ребёнок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке «Переход».
(С. Михалков.)
3 ребёнок
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (Н. Сорокин.)
4 ребёнок
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было автомобилей, надо ли было соблюдать ПДД, ведь, если машин еще не придумали, может, и не на чем и ездить было? (Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях и тоже были правила ДД.)
Ведущий: Команды стройтесь! Следующая 4 эстафета «Скачки на лошадях».
(Дети по очереди скачут на лошадках до ориентира и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету.)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Подведение итогов.
Эстафета 6. «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков — жетонов). Награждение команд нагрудными знаками «Знаток правил дорожного движения» и само наклеивающиеся светоотражатели катафоты на одежду.
Используемая литература и источники:
http://azbez.com/node/1702
1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.
2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г
3. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2004г.
4. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Арктик. 2005г.
5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К. Утробина. Москва. Гном и Д. 2005г.
6. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Вавилова Е.Н. М.: Просвещение, 1981. — 96с., ил
7. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008 г.
dohcolonoc.ru
Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»
Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, фортепиано.
Материал: домик, бутафорские деревья, дорожные знаки, «зебра», будка ГИБДД, велосипеды, самокаты, детская машина.
Ход развлечения
Ведущая
Мы расскажем сказку, мы её споём.
Жил да был медведь большой в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла
И покой у мишки разом забрала.
А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.
Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.
Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если красный свет горел, двигаться никто не смел.
А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
Исполняется песня «Светофор».
Ведущая: И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.
Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!
Под музыку на дорогу выбегает Маша, в корзинке у неё дорожные знаки.
Маша: До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать
Маша: (говорит таинственно)
А ещё в лесу я на дороге обнаружила картинок очень много.
Ой. И здесь картинки, ура! Что ж, и их собрать настала пора!
Собирает дорожные знаки, снимает огоньки со светофора, подходит к пешеходному переходу.
Маша: Вот полосочки какие, белоснежные такие,
Соберу их в кузовок, унесу их в свой домок!
Собирает полоски «зебры», уходит.
Ведущая: Вы виновницу узнали? Вы узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-то наша!
Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!
Под музыку на дорогу выезжает Медведь с рулём в руках, смотрит недоумённо на дорогу, подходит к светофору.
Медведь: Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же светофор сломал, кто же знаки все забрал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!
Это Маша? Это Маша!
Ой, беда, ой, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знаки надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!
Маша: Я иду, иду, иду!
До чего же я умна и мила, я картиночек в лесу набрала.
Будем, Миша, мы в полосочки играть, а по стрелкам влево вправо убегать!
Медведь: Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!
Маша показывает огни светофора, к которым, как лепестки, прицеплены яркие бельевые прищепки.
Маша: Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!
Медведь: Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.
Маша: Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!
Медведь: Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни. (Ответы детей, стихи про светофор).
Медведь: Вы стихи прочитали прекрасно.
И огни здесь нужны, это ясно.
Только как их зажигать? Где огни должны сиять?
Маша: Я знаю, я помню! Пытается зажечь светофор, но у неё ничего не получается.
ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
Маша пытается помочь детям, но у неё ничего не получается, она делает всё наоборот, затем все вместе они «зажигают» огни светофора.
Медведь: Светофор зажечь сумели, сразу знаки подоспели.
Покажи-ка, Маша, знак, разберёмся, что и как!
Маша достаёт знак «Остановка автобуса».
Маша: Вот автобус на картинке, он лежит в моей корзинке.
Я картинку — в твой домок и….повешу на гвоздок!
Медведь: Это же дорожный знак, должен он стоять вот так!
А к чему он и зачем? Кто сейчас расскажет всем?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЗНАК?
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ОСТАНОВКЕ И В ТРАНСПОРТЕ?
Маша: ( достаёт знак «Осторожно, дети!»)
Это дети. Вот так да! И бегут они куда?
Будем, Миша, и мы играть, вправо, влево убегать!
Здорово, ребята, я придумала?
( Дети не соглашаются, объясняют, на что указывает этот дорожный знак).
Маша: Вот какие тут дела! Вот теперь я поняла!
Есть ещё в моей корзинке вот такие вот картинки!
Достаёт дорожные знаки.
ПРОВОДЯТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ ЗНАК»,
«НАЙДИ ЗНАК».
Маша: (достаёт полоски «зебры»)
А ещё полоски эти. Посмотрите-ка, вы, дети,
Я полоски разложу, что хочу, то получу! (выкладывает из полосок дом и лодку). Это дом, а это лодка! Вот находка так находка!
Медведь: Что ты, Маша, «зебра «это, пешеходный переход
Лишь по зебре переходит через улицу народ!
Маша: Я полоски разложу и бегом перебегу! (перебегает, дети не согласны с Машей)
Ну, тогда я захочу и на ножке проскачу!
Что такое? Всё не так? Как же тут переходить, ну как?
Дети разъясняют Маше правила перехода.
Ведущий: Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!
Машу нашу вразумили, уму-разуму учили.
Дай-ка, Машенька, ответ: безобразничать будешь?
Маша: НЕТ!
Ведущий: Ну тогда становись с нашими детьми и станцуй веселый танец.
Исполняется танец «Колесики, колесики и красивый руль».
Ведущий: Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
Светофоров не гасить! Знак в корзинке не носить!
Медведь: Что ж, теперь в лесу порядок, вам, друзья, принёс загадок.
А за правильный ответ вам принес мешок конфет!
Дети отгадывают загадки, Медведь раздает конфеты.
nsportal.ru
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД
Праздник по правилам дорожного движения для старшей группы
«Телевизионный калейдоскоп»
Дети под музыку «Если город танцует» выходят в зал из-за кулис (встают врассыпную по залу)
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая:- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости и родители. Я рада приветствовать вас у нашего экрана на передаче «Телевизионный калейдоскоп».
— О самых главных новостях нашего города нам расскажет служба новостей:
-Внимание на экран.
(Нажимает на кнопку пульта, и на экране появляется ведущая новостей)
Вед. новостей: — Здравствуйте, уважаемые телезрители Стало доброй традицией проводить конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» среди дошкольных учреждений города Ялуторовска. И сейчас мы в прямом эфире из детского сада «Солнышко», где педагоги проводят большую работу с детьми в этом направлении. Родители и дети – активные участники выставок, конкурсов, акций по теме «Дорожная азбука», кроме этого, они грамотные пешеходы на улицах дорог.
Песня детей «Запрещается-разрешается»
Ведущая на экране: Новости продолжаются. Сегодня наши специальные корреспонденты встретились с родителями в детском саду и провели блиц-опрос, знают ли родители правила дорожного движения?
Ведущая: Итак, встречайте, наших юных корреспондентов.
(Две девочки-корреспондентки с микрофонами проводят блиц-опрос. Мальчик –оператор с видеокамерой)
Девочки-корреспондентки:- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста (обе девочки-корреспондентки по очереди обращаются к родителям, сидящим за столами)
1. По какой стороне должен идти пешеход по тротуару? (правой)
2. Где появился первый светофор? (В Англии 10 декабря 1868)
3. Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения автомобиля? (разрешается, но только при наличии технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук)
4.При вынужденной остановке автомобиля что должен сделать водитель в первую очередь? (включить аварийную сигнализацию или выставить аварийный знак.)
1.Ребёнок-корреспондент: «Проведя блиц-опрос, мы видим, что наши родители знают ПДД на отлично».
2.Ребенок –корреспондент: Мы с вами прощаемся. Репортаж вели: Савина Полина
1.Ребенок-корреспондент: Бец Богдана и оператор Плохотников Артем.
Ведущая: До свидания!
Ведущая: Да, правил на дороге очень много, а дорожных знаков еще больше. И сегодня на наш телевизионный калейдоскоп спешат дорожные знаки, а вот и они, встречайте.
Танец дорожных знаков.
Знаки: Здравствуйте, ребята, мы хотим вас проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки, и что они обозначают. И предлагаем вам соревнование, кто быстрее и правильнее поможет Мишке добраться до домика.
Игра с дорожными знаками.
(На мольбертах листы бумаги, на которых изображена схема пути от домика до домика. Нужно помочь Мишке добраться по тропинке правильно расставив знаки. Выбирается команда девочек и команда мальчиков, можно в помощь позвать родителей.)
Ведущая: Ну, что ж а мы продолжаем, и далее в нашей телевизионной программе — передача «Здоровье».
(Нажимает кнопку пульта)
Ведущий с экрана: Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире передача «Здоровье». Сегодня тема нашей передачи посвящена Безопасности на дорогах. Все мы можем оказаться в сложной ситуации на дороге и нам, взрослым, необходимо уметь оказывать первую медицинскую помощь. Давайте посмотрим, умеют ли наши родители оказать её нестандартным медицинским оборудованием (бумага туалетная, палка, пелёнки,) (2команды)
Ведущий: И сегодня мы проверим наших родителей. Итак, нестандартное медицинское оборудование здесь — это туалетная бумага и картон, прошу родителей подойти ко мне.
(Родители и дети накладывают лангету на ногу или на руку ребенку.)
Ведущая: Посмотрите, как наши родители хорошо справились с заданием. Но мы надеемся, что в реальной жизненной ситуации нам не придётся с этим сталкиваться».
Ведущая: А сейчас рекламная пауза.
«Танец светофорных огней»
Ведущая: Ну а сейчас, всеми любимая детская телепередача «Спокойной ночи, малыши».
Ведущая: Внимание на экран.
(Звучит заставка программы «Спокойной ночи, малыши»).
На экране Хрюша и Степашка ведут диалог.
Хрюша(поет) :Мы едем, едем ,едем в далекие края….(сидя на детском автокресле).
Забегает Степашка: — Ой, привет, Хрюша! А чего это ты в кресло забрался?
Хрюша: А вот, новое кресло испытываю, меня Оксана с собой на выходные, на дачу берет, вот и креслице мне специальное купила.
Степашка: Ой, как интересно, специальное кресло! А я тоже такое хочу!
Хрюша:А ты знаешь Степашечка, для чего это кресло нужно?
Степашка: Нет!
Хрюша : А вот, ребята из детского сада «Солнышко» знают.
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Степашке, для чего нужно автомобильное кресло.
Стихи про автомобильное кресло.
Ведущая: А давайте спросим Анну Леонидовну — инспектора по безопасности дорожного движения, все ли правильно рассказали наши дети. И что еще необходимо знать юным пассажирам.
(Выступление Инспектора.)
Степашка: Вот теперь мне понятно, я попрошу Оксану и мне кресло купить!
Хрюша: Степашка, а мы с тобой про сказку совсем забыли, итак смотрим.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
(появляются помехи на экране)
В зал забегает Баба – Яга. ( На метле)
Б.Яга: Ой, здрасте, здесь конкурс необычных транспортных средств проходит?
Ведущая: Здравствуйте уважаемая, кого-то вы мне напоминаете?
— Ребята, подскажите, что это за персонаж из сказки?
Дети: Баба Яга!
Б.Яга: Баба Яга, Баба Яга, так вы милочка мне не ответили.
Ведущая: Да, мы конечно ждали сказку, но не настолько реальную (обходит Б.Ягу с удивлением)
Ведущая: — Вы Бабушка попали в детский сад «Солнышко», мы с детьми и их родителями говорим сегодня о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах. А конкурс необычных транспортных средств мы и здесь можем устроить, правда, ребята?
Б.Яга: Вот, здорово! Хоть не зря сюда приземлилась! Да и метелочка моя давно уже устарела.
Ведущая: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге.
Ведущая: — У меня есть разные предметы, и мы из них должны спроектировать необычное транспортное средство для Бабы Яги вот по этим шаблонам(раздает бумажные шаблоны).
(Ведущая делит детей на 3 группы и раздает на подносах карамель, огурчики (игрушечные) и магнитные буквы, из которых дети составляют транспортные средства)
Ведущая: Ну что, Баба Яга, выбирай, на каком транспорте тебе комфортнее будет передвигаться?
Б.Яга (ходит и выбирает)- А вот этот транспорт, какой и чем он заправляется?
Дети: Это — автомобиль, наземный вид транспорта, заправляется карамелью.
Б.Яга: Да и где же я столько карамели — то возьму. Да и вообще у меня и зубов то нет, я, и сладкое не ем. Не, не пойдет.
(переходит к следующей машине)
Б.Яга: Так, а это что за транспорт?
Дети: Это вертолет, воздушный вид транспорта, заправляется огурцами.
Б.Яга: Чем, чем, огурцами?!
Б.Яга: Тьфу, я ж ведь огурцы не ем, у меня от них живот крутит, и вообще у меня в лесу огорода нет. Не и этот не пойдет.
Ведущая: Вот Б.Яга, ну а этот, наверное, как раз для тебя!
Б.Яга: А этот транспорт, чем любит заправляться?
Дети: Буквами и цифрами!
Б.Яга: А что это за буквы такие и с чем их едят.
Ведущая: Это Баба Яга не съедобные предметы – это школьные принадлежности.
Б.Яга: Так ведь я совсем не грамотная, меня и в школу уже не возьмут. И буквы то мне негде взять (грустно).
Б.Яга: Э — эх, метелочка моя родименькая не за что с тобой я не расстанусь (обнимает метлу), и не нужен мне никакой специальный транспорт.
Ведущая: Не переживай, Баба Яга наши ребята тебя развеселят веселыми частушками о правилах дорожного движения, вот послушай.
Частушки
1.Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
2.Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
3.К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
4.Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
5.Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
6.Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Б.Яга: Вот спасибо ребятушки, развеселили старую, ну что ж, пора и мне в свою сказку возвращаться. Я там всех научу правилам дорожного движения, они у меня все только на зеленый двигаться будут (Ха-Ха-Ха), ну ладно не поминайте лихом (улетает на метле)
Ведущая: Ну вот, даже не попрощалась, и программа передач уже тоже закончилась (обращает внимание на экран). А я предлагаю вам, ребята, закончить нашу встречу веселой песней.
Заключительная Песня «Если с другом вышел путь»
1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
2Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
-Ла-ла ла -ла-ла-ла-ла.
Составила : Музыкальный руководитель Косинова Н.В.(2013г.)
nsportal.ru
Материал по музыке на тему: Сценарий развлечения по ПДД в старшей-подготовительной группе «Светофор – хозяин на дорогах»
МДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»
Саратовская область, р.п.Турки
Сценарий развлечения по ПДД
в старшей-подготовительной группе
«Светофор – хозяин на дорогах»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель: Сергиенко Э.И.
2016 год
Сценарий развлечения по ПДД в старшей — подготовительной группе «Светофор – хозяин на дорогах»
Музыкальный руководитель – Сергиенко Э.И.
Цель:
Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
развивать умение отвечать полным ответом.
Под веселую музыку ( «Все бегут» — куплет +припев) дети вбегают в зал, в руках у каждого ребенка дорожные знаки, начинают перестраиваться в звенья. Музыкальная композиция «Светофор» ,останавливаются по окончании музыки. Дорожные знаки у детей в руках, держат перед собой.
Музыкальный руководитель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Загорелся красный свет!
Стой! Впереди дороги нет! – все вместе
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов! — все вместе
На зеленый свет — вперед!
Путь свободен. Переход. – все вместе. (Дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Звучит музыка. Появляется ребенок и держит в руках светофор около пешеходного перехода.
Появляется на пешеходном переходе Шапокляк (балуется) и напевает что-то. Берет двоих ребят и вместе играют на пешеходном переходе.(играют с мячиком )
Муз.рук: Ребята, скажите пожалуйста, а правильно себя ведет наша героиня? (Ответы детей)
Здравствуй Шапокляк. Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Шапокляк: Сейчас я предлагаю вам , детки, разделиться на 2 команды. А наше жюри сегодня будет ваше соревнование оценивать в лице:
1.Председатель жюри – Боровкова А.А.
Члены жюри :
2.Инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД РФ «Аркадакский» -Кравцова Анастасия Юрьевна
3.Логопед – Гибескул И.А.
4.психолог – Косолапова Е.П.
Шапокляк делит детей на 2 команды. Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Муз.рук.: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?
Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Муз.рук: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.
2-е соревнование«Найди свой светофор».
Участвуют трое взрослых и дети. У взрослых в руках по одному цвету(красный, желтый, зеленый) наверху. Расположение взрослых в хаотичном порядке.
У детей в руках по одному жетону красного, желтого или зеленого цветов. Под музыку дети бегают, прыгают. Музыка останавливается каждый ребенок бежит к своему цвету и поднимает руку вверх.. Затем начинается музыка дети продолжают играть и бегать, взрослые меняются местами и цветами. При остановке музыки дети должны найти свой цвет. ( игра проводится 3 раза, игра на внимание)
Муз.рук.: Ребята, но бывает такое, что светофор может поломаться, кто тогда нам может помочь? (регулировщик) У него очень сложная работа, ведь одна ошибка регулировщика, и может быть беда, поэтому там люди работают очень внимательные.
Появляется ребенок со знаком «пешеходный переход», светофор на пешеходной дорожке и участники сценки (девочка и кот).
Звучит музыка
Сценка : « Переходи дорогу правильно!»
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.
Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого? Мр — мяу
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает? Мр — мяу
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно, фыр..! Вот смотри!
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Девочка:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!
Кот: вот те раз! стихами даже заговорила! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!
Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Да зебра находится в Африке. Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться и злится) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу! Фыр..!
Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромой кот в гипсе.
Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!
Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.
Звучит музыка ( наша служба и опасна и трудна)
Выходит полицейский.
Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.
С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.
Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.
Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.
Муз.рук.: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное — внимание!
Муз.рук.: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице, и делать все что хочешь. Ребята, а я знаю вам котик приготовил соревнование.
3 соревнование: «Подземный переход»
Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, преодолевают препятствие, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Муз.рук.: Шапокляк и котик, а вы знаете загадки про транспорт?
Шапокляк: Конечно, знаем. И нам поможет крыска- Лариска.
Шапокляк и кот загадывают каждой команде по очереди загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)
Кот: Молодцы ребята! И все вы знаете и все умеете.Мр-мяу.
Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю. Пока-пока.
Игра: Поставь дорожный знак»
Муз.рук.: Ну что ж , ребята, вы показали свое умение и знания, а теперь пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню про Правила дорожного Движения.
Звучит песня: «Этот мир состоит из пешеходов»
1.
Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!
Припев:
Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения!
2
Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет — надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,
Это Правило дорог!
Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители грамотами. Под звуки марша дети выходят из зала.
Самые необходимые дорожные знаки для пешеходов
Среди десятков разнообразных знаков, которые разрешают и позволяют водителю производить определенные маневры, есть знаки, помогающие пешеходу правильно пересечь проезжую часть и остаться целым и невредимым. К необходимому минимуму дорожных знаков для пешеходов необходимо отнести следующие варианты:
«Пешеходный переход»
Здесь вам уступят дорогу даже в том случае, если «зебра» на асфальте не нарисована. Все переходы, обозначенные «зебрами», также разграничиваются знаками. Действие зоны перехода – от знака до знака, а не по дорожной разметке.
«Движение пешеходов запрещено»
Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории. Это может быть автомобильная магистраль, на которой ходить даже по обочинам небезопасно для жизни.
«Подземный пешеходный переход»
Этот знак означает, что пешеходы не просто могут, но обязаны пользоваться подземным переходом. Пересечение дороги в месте, обозначенном данным знаком, является небезопасным способом перехода дороги, особенно на широких трассах без пешеходных переходов по асфальту.
«Место остановки общественного транспорта»
Существует три знака такого типа для разного транспорта – автобус, трамвай и такси. Для пешеходов они означают, что на данном месте можно дождаться необходимого транспорта для передвижения по городу, а для водителей – запрет остановки в районе действия данного знака.
Больше специальных дорожных знаков для пешеходов не существует. Конечно, определенную пользу можно извлечь и из других знаков. Например, в случае если вы шагаете по обочине дороги и видите знак «Дикие животные на дороге» или «Возможен обвал камней», стоит несколько ускорить шаг и опасаться определенных препятствий для дальнейшего движения. Но это знаки не считаются полезными для пешеходов.
nsportal.ru