cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий квеста на 1 сентября – Квест «День знаний»

Содержание

Квест «День знаний»

Совсем скоро 1 сентября. Моя старшая дочь идет в первый класс. Захотелось устроить настоящий домашний праздник для первоклашки с веселыми конкурсами, играми и, конечно же, подарками.

Покопавшись в умных книжках и методических пособиях, отыскала замечательные конкурсы и составила небольшой сценарий праздника — квест «День знаний».

С удовольствием делюсь сценарием квеста «День знаний» со всеми мамами и папами, решившими самостоятельно в домашних условиях сделать праздник своим деткам.

Квест будет отличной игрой для младших школьников. Провести игру можно будет дома, пригласив родственников или друзей.

Итак, для начала разберемся в терминах. Что такое «квест»?

Квест — (англ. quest) поиск, искание. Таким образом, сценарий квеста содержит в себе цепь каких-то загадочных заданий и испытаний для нахождения главного спрятанного сокровища.

У нас спрятанным сокровищем будет подарок для нашей первоклашки — наручные часы Тик-Так.

Наручные часы мы надежно спрятали в комнате. Пройдя все испытания и правильно выполнив все задания, наш новоиспеченный первоклашка найдет спрятанное сокровище.

Сценарий квеста «День знаний»

Ведущий: Дорогая Маша, сегодня замечательный праздник — День знаний. Ты стала совсем взрослой девочкой и идешь в 1 класс. Мы подготовили для тебя замечательный подарок. Надеемся, что он пригодится тебе в школе. Твой подарок лежит в зале на столе.

(Радостный ребенок идет в зал за подарком и обнаруживает, что подарка там нет, а вместо него находит записку).

Найденная записка

Милая Маша, твой подарок спрятан в надежном месте. Для того, чтобы тебе его отыскать, необходимо собрать буквы и составить слово-подсказку.

Первая буква спрятана у тебя под кроватью.
Вторая буква лежит в корзине с грязным бельем.
Третья буква — у тебя в шкафу.

Четвертая буква — на кухне.
Пятая буква — у папы на столе.
Буквы отыщи и составь слово-подсказку. Так ты найдешь свой подарок.

Мисс Клякса.

Итак, ребенок читает записку от Кляксы и начинает находить листки. На каждом листке — задание. Выполнив задание, ребенок получает букву.

Листок с заданием №1

Прочитай и скажи быстро скороговорки.

Возле грядки — две лопатки.
Возле кадки — два ведра.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала
Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

Прочитав все скороговорки, ребенок получает букву «Д».

Листок с заданием №2

Поясни, что означают эти пословицы и крылатые слова.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Скупой платит дважды.

Горе на двоих — полгоря.

Радость на двоих — две радости.

Два сапога — пара.

Прочитав все скороговорки, ребенок получает букву «И».

Листок с заданием №3

Отгадай непростые загадки.

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (Ответ: два)

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей. (Ответ: три)

Мать игрушки принесла
И ребятам раздала
Подарила Маше шар.
А Танюше — самовар.
Сыну Ване — барабан.
Дочке Милочке — диван.
Сколько мать подарила игрушек? (Ответ: четыре)

Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ножом, топором. (Пальцы)

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке.
Стоит в сторонке. (Руки в варежке)

Сколько ушей у трех малышей? (Шесть)

Отгадав все загадки, ребенок получает букву «В».

Листок с заданием №4

Разгадай ребус.

Ребус — загадка, в которой спрятанное слово изображено в виде фигур, цифр или знаков.

С 3 жи (стрижи)
Р 1 а (родина)
7 я (семья)

Выполнив задание, ребенок получает букву «А».

Листок с заданием №5

Выбери любого гостя. Покажите вместе небольшой спектакль.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три.
У тебя же их четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься – без углов!»

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Е. Паин)

Для выполнения этого задания необходимо заранее подготовить цветную бумагу и ножницы.

После спектакля ребенок получает букву «Н».

В поисках сокровища

Из собранных букв ребенок составит слово «ДИВАН». Вот там-то его и будет ожидать спрятанное сокровище.

После нахождения подарка предлагаю всем гостям по очереди прочитать напутствие первокласснику.

10 правил первоклассника

Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.

1.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.

2.
Лепесток роса умыла,
А  тебя умоет мыло!

3.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

4.
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой – проверь.

5.
В школе, в классе не сори,
А насоришь – подбери.

6.
Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело.

7.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.

8.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

9.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

10.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

Хорошего вам праздника!

Ольга Рыболовлева

parentbook.ru

За знаниями – сценарий 1 сентября

Разработка представляет собой сценарий квест-игры на День знаний в ДОУ для детей старших и подготовительных групп. В ходе игры систематизируются знания детей об обучении в школе, в тоже время данный квест способствует патриотическому воспитанию дошкольников, т.к. дети знакомятся с историческими и памятными местами родного посёлка.

Цель мероприятия: продолжить патриотическое воспитание дошкольников. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о школе
  • Расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица:

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит:

  • Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД
  • Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».
  • Самокаты 2-3 шт.
  • Обручи 20 шт.
  • Цветы 3-х видов по 6-8 шт.
  • Метла для бабы Яги, жезл для инспектора
  • Маршруты для каждой группы – 4 шт.
  • Разрезные пазлы на 5 частей с фотографиями памятников г. Черемхово, клей и бумага – по 5 шт, 2 стола.
  •  Кинолента с фотографиями памятников и с 4-мя пустыми файлами под недостающие фотографии.
  • Синтезатор, ноутбук, собуфер, ситевики, стол.

Музыкальное оформление:

  • Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
  • Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»
  • Песенка-игра «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ»
  • Дети исполняют песню «УЛЫБКА» «Сборник «Песни нашего детства»
  • Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»
  • Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ»
  • Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»
  • Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики»

Ход праздничной квест-игры

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.

На центральной стене расположена кинолента с фотографиями памятников посёлка.

Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ».

Группы выстраиваются на центральной площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)

Знаем, сюда собрала всех нас осень! Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – поднимем сцепленные руки вверх, и поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

Исполняют попевку – приветствие «КАК ЗДОРОВО!»

Все дети соединяют руки в единую «цепочку». Попевка исполняется 3-5 раз, с каждым разом громче.

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Ты мне, дружочек, у-лыб-нись!

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

– В детском саду – столы, а в школе?

– В детском саду – группы, а в школе?

– В детском саду – занятия, а в школе?

– В детском саду главная – заведующая, а в школе?

– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам? Совсем недавно в нашем поселке был замечательный праздник – день рождения. А вы знаете, что в нашем поселке есть много различных памятников и достопримечательных мест, посмотрите на нашу кинолетопись: все ли памятные места на ней? Нет! И сегодня, в День Знаний мы совершим путешествие на весёлом паровозике, чтобы узнать: а какие из них появились совсем недавно? Каждой группе мы выдадим вот такой маршрут, по которому вы будете делать остановки на различных станциях и выполнять определённые задания. За каждое выполненное задание команда получает один пазл от фотографии памятного места нашего поселка. К концу игры вы должны собрать из всех пазлов фотографии памятных мест нашего поселка и разместить их вот на этой ленте.

Как только вы справитесь с заданием – паровозик тронется дальше. Ну, что готовы? Цель ясна? По вагонам – в путь!

Под музыку «ПАРОВОЗИК ЕДЕТ» все дети двигаются группами от центральной площадки к станциям, указанным в маршрутах.

На центральной площадке выставляется знак – станция «Музыкальная».

1. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(сцена на центральной площадке)

Музыкант:

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой 
И песенкой дружить.
Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять.

Улыбнись мне, друг, при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!

Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого – просто клад!
В горе, радости, ненастье
Каждый видеть её рад.

Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Ведущий: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите?

Исполняют танец «БУГИ-ВУГИ»

Ведущий: Молодцы! Получайте заслуженный пазл и отправляйтесь в путь дальше!

Напевая песенку «Паровозик едет», дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция «ЛЕСНАЯ»

(музей забытых вещей)

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышны птичьи голоса.

Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие!

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем?

Баба Яга проводит упражнения на дыхание и 1-2 логоритмических упражнения.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает очередной пазл). Счастливого пути! До свиданья!

Баба-Яга снова прячется в кустах.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

3. Станция «СПОРТИВНАЯ»

(спортивная площадка)

Спортсмен: (приветствует ребят) Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
(Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы – много знаете! А поиграть хотите?

Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровозик и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада.

4. Станция «ОТГАДАЙ-КА»

(площадка около огорода)

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Знайка проводит 2 тренинговые игры

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
    Не человек, а рассказывает. Книга
  2. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски,
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке. Кисточка
  3. Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил. Мел
  4. Черный Ивашка, 
    Деревянная рубашка,
    Где носом пройдёт –
    Там заметку кладёт. Карандаш
  5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус

Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

  1. На сметане мешён, 
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок.
    Покатился… Колобок
  2. Лечит маленьких детей, 
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… Айболит
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. Карлсон
  4. В ступе я летаю, детей похищаю,
    В избе на куриной ноге проживаю. Баба-Яга

Воспитатель: Не бойтесь ребятишки – это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая. Нам пора в дорогу, готовы ехать дальше?

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл! Садитесь в свой весёлый паровоз и отправляйтесь дальше.

Напевая песенку «Паровозик едет», все дети двигаются дальше по территории детского сада до конечной станции, где встречаются все команды.

5. Станция «ДОРОЖНАЯ»

(центральная площадка ДОУ)

На станции всех детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют и поют,
И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Дети старших групп исполняют песню «ПО УЛИЦЕ».

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: – Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– Что обозначают цвета светофора?

– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения я вам всем вручаю по последнему пазлу от фотографий памятников нашего города. Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны склеить все пазлы и узнать: каких же памятных мест не хватает на этой киноплёнке.

Команды склеивают пазлы, восстанавливают киноплёнку.

Ведущий: Замечательные дети живут в нашем поселке.

А самые лучшие ходят в наш детский сад!

Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём.

Чтобы нам всем не скучать – будем дружно подпевать.

Давайте в завершении нашего праздника подарим нашему садику и всем гостям весёлую песню.

Дети исполняют песню «ЭТО НАШ ДЕТСКИЙ САД!»

  1. Вот большой и светлый дом, ярко светят окна в нём.
    Утром мы сюда вдвоём с мамочкой идём.

    ПРИПЕВ:

    Это что? Это что? Не скучает здесь никто!
    Это наш детский сад – очень много здесь ребят!

  2. Дел не мало у ребят – птицам домик мастерят.
    Пусть весною в детский сад птицы прилетят!

    ПРИПЕВ: Тот же

  3. Мы рисуем и поём, сами куклам платья шьём.
    Много здесь у нас друзей – вместе веселей!

    ПРИПЕВ: Тот же

Ведущий:

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!

Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».

rosuchebnik.ru

Сценарий квест-игры к 1 сентября «Путешествие в страну Знаний»

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний»

Реквизит: корзинки старшим группам, чтобы складывать конфеты знаний, колокольчик большой, 4 карты, три коробочки с надписями (в одной карты), карточки ШсАуРп , кМоАтК; 1 самокат, игрушки-киндеры, корзина; конусы, мешочки с песком, барьер; мячи; для опытов инвентарь.

Действующие лица:

  1. Ведущий

  2. Клоунессы по образовательным областям:

Всезнайка (познавательное развитие)

Непоседа (физическое развитие)

Болтушка (речевое развитие)

Дружилка (социально-коммуникативное развитие)

Домисолька (художетвенно-эстетическое развитие)

Ход праздника:

I часть праздника «Линейка» (для всех возрастных групп)

Под веселую музыку все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.

Звучат:  «Фанфары»

Ведущий:  — Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! (Ответ)    

— Добрый день, наши воспитатели, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все педагоги нашего замечательного, детского сада №5! (фанфары)

— Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит Гимн России

Ведущий:  А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему  нашим детским садом: Муратовой Марине Николаевне.

Слово Заведующего

В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группы:

Ведущий: А сейчас слово для поздравлений предоставляется воспитанникам подготовительной группы.

1 реб.: Пролетела быстро веселая пора —

            Море, горы, дача, летняя жара.

            Наступил опять учебный новый год:

            1 сентября – День знаний настаёт!

2 реб.: Позолотил сентябрь листву,

            И с радостью идем мы снова,

            Туда, где знания живут,

            Где подарить их нам готовы.

3 реб.: Восторженно глаза горят, –

            Ведь встречи ждали мы все лето,

            С днем знаний, с 1 сентября

            Всех поздравляем в праздник этот!

Песня про детский сад

Ведущий: Ребята сейчас мы поиграем в одну игру. И мы узнаем для чего вы ходите в детский сад. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – топаете ножками.

Игра «В садик ходят, чтобы…»:

— в садик ходят, чтоб учиться; 

— в садик ходят, чтоб лениться;

— в садик ходят полежать; 

— в садик ходят, чтоб читать;

— в садик ходят, чтоб стараться;

— в садик ходят, чтобы драться;

— в садик ходят покричать;

— в садик ходят, чтоб скучать.

Выходит девочка со звоночком.

Ведущий:  Сегодня первое число,

 Сентябрь в календаре!

                   А солнце светит хоть бы что,

 И жарко на дворе!

Девочка : Ученье всем на свете впрок,

  И свет оно и чудо,

  И я вовсю звоню в звонок,

Я зря звонить не буду!          (Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)

Ведущий: Ребята, я к вам пришла сегодня не одна, со мною здесь – веселые и смешные, добрые и озорные клоуны! Которые вас не только развеселят, но и всему обучат! Давайте встретим их, друзья!

Под музыку выходят клоунессы, пробегают возле детей, возвращаются к микрофону 

Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!

Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю! (Болтушка машет всем рукой)

Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!

В жизни всякое может случится,

Если дружба у вас не крепка.

Помогу вам дружить научиться,

И не ссориться по пустякам! (Дипломулька посылает воздушные поцелуи всем)

Непоседа: Я — Непоседа, всем привет!

Дружу со спортом много лет!

У меня есть много спортивных затей,

Чтобы здоровья набраться скорей! («разминается» перед детьми)

Домисолька: Мамы говорят, что дети,

Быть талантливы должны.

Что нужны таланты эти,

Для себя и для страны!

Я — смешная Домисолька —

Отыщу Таланты здесь.

Мы станцуем, и не только,

Будем дружно песни петь! (делает смешной «реверанс»)

Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята,  я — Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником,  Днем Знаний!

Ну а с вами мы, ребятки,

Отгадаем все загадки,

Опыт вместе проведем,

Все решения найдем!

 

Ведуший:  Дорогие дети,

Знаний много есть на свете!

Вслед за истиной идите,

Испытанья все пройдите.

А помогут вам в пути

Все задания пройти

Наши клоуны смешные,

И, конечно, озорные!

Ребята, наши клоуны пообещали с вами и поиграть, и посчитать, и попеть, и станцевать. А даже опыты показать! И если вы будете успешно проходить все испытания, то Болтушка, Всезнайка, Домисолька, Дружилка и Непоседа подарят вам Конфеты Знаний! Это не простые конфеты, ведь они не только вкусные, но и волшебные. Помогут в садик нам пройти, чтоб чуточку всем подрасти, и знаний — много приобрести! Хотите? (да)

Всезнайка: А я уже придумала для всех общее задание. Нам для начала нужно отыскать карты наших приключений! А ее вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте в виду, на всех коробочках написана неправда, и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны .

Дети рассматривают коробочки : на 1ой надпись –«Карта здесь», на 2

ой-«Здесь ничего нет», на 3-ей –«Карта в первой коробке».

Дети открывают второю коробочку и находят Карты . Всезнайка раздает карты воспитателям старших и подготовительных групп.

Дети младших групп получают от Всезнайки конфеты и расходятся по площадкам.

Ведущий: Ну, в путь дорогу! Желаю удачи!

Дети отправляются по станциям

2 часть праздника « Квест по станциям» (для гр.№4,7,8,5)

Станция Болтушки (речевое развитие)

  1. Нужно подобрать рифму

  1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

  2. Су-су-су – я боюсь… (осу)

  3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

  4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

  5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)

  6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

  7. Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)

  8. Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)

  9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

  1. Исправить предложение

  1. Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)

  2. Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)

  3. Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)

  4. Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)

  1. Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)

Сладко спит в берлоге миСка (мишка)

На столе с салатом миШка (миска)

В поле землю я паСу (пашу)

На лугах коров паШу (пасу)

С другом мы играли в Чашки (шашки)

Пили чай из белой Шашки (чашки)

Вылезла из норки Шишка (мышка)

На нее упала Мышка (шишка)

  1. Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)

ШсАуРп — ШАР, суп

кМоАтК — кот, МАК

После всех заданий, Болтушка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Непоседы (физическое развитие)

  1. Автогородок. «Привези игрушки в сад»

1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).

  1. Футбольное поле. «Перекинь мяч через сетку»

Пройти через полосу препятствий: змейкой вокруг конусов, перепрыгнуть через барьер и кинуть мешочек с песком в ворота.

  1. Волейбольная площадка. «Полоса препятствий»

Дети должны перекинуть мячи с одной стороны сетки на другую.

После всех заданий, Непоседа дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Домисольки (художественно-эстетическое развитие)

  1. Музыкальная игра «Веселый зоопарк»

  1. Песня из м.ф. Бременкие музыканты «Ничего на свете лучше нету»

  1. Танец по показу Домисольки

После всех заданий, Домисаолька дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Дружилки (социально-коммуникативное развитие)

  1. Колдовство

Начинаем мы играть,

Начинаем колдовать (характерные движения руками)

На всех нас, без сомнения,

Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)

Кто веселится… (изобразить мимикой радость)

Кто грустит… (изобразить грусть)

Кто испугался… (изобразить испуг)

Кто сердит… (изобразить злость)

  1. Добрые волшебники

Дети стоят в кругу, Домисолька рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»

  1. Изобрази человека любой профессии

Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы в профессии играем, По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!

Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?

Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)

После всех заданий, Дружилка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

Станция Всезнайки (познавательное развитие)

  1. Загадки

  1. По одной простой примете узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям городов и деревень!

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

Что за день? (День Знаний)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

  1. По тетрадке я пошёл,

Все ошибки я подмёл! (ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней (книга)

  1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел)

  1. Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)

  1. Задачки

  1. Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:

2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?… (5)

  1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!

На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)

  1. Под кустом у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)

  1. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

  1. Опыты

  1. Извержение вулкана

(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки), краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).

  1. Дождь из тучки

(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка»), пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли — как дождь из тучки).

  1. Опыт с молоком

(ватные палочки, однор.тарелки, молоко, пищевой краситель, фейри.

Наливаем молоко комн.температуры в блюдечко. Добавляем несколько капель красителя (пипеткой, в разные места). Сухой ватной палочкой касаемся молока (ничего не происходит). Другой ватной палочкой (окунуть в фейри) касаемся молока в течение 10 секунд. Картинка будет расплываться).

После всех заданий, Всезнайка дает конфеты Знаний воспитателю (складывают в корзинку/коробочку)

……………………………………………………………………………………….

3 часть праздника «Завершение испытаний»

Ведущий: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями, получили свои заветные конфеты Знаний. И перед тем, как вы их съедите, я попрошу вас произнести клятву!

Клятва

Вед.: Выучить буквы, научиться читать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Научиться к лету писать и считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: На занятиях стараться, и мух не считать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Книги беречь, не бросать и не рвать.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Выполнять полностью задания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Приходить в детский сад без опоздания.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать за год умней и взрослей.

Дети: Клянёмся!

Вед.: Стать гордостью родителей и воспитателей.

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: А теперь я торжественно объявляю наш новый учебный год открытым, вы можете попробовать свои Конфеты Знаний, и отправиться в путешествие, длинною в год, за новыми свершениями и открытиями!

infourok.ru

Квест на 1 сентября – сценарий ко Дню Знаний от MasterFuns

В этой статье мы рассмотрим готовые сценарии — FunPrint, которые можно использовать ко Дню Знаний.

*FunPrint – это полностью готовый материал: с карточками-подсказками, легендой, приглашениями, декором и реквизитом, который можно скачать и распечатать на листах А4.

А, если вы собираетесь составить собственный сценарий, вам будут полезны эти статьи:

Примеры заданий

Как сделать квест-экскурсию?

«Буквоед»

Это квест на 1 сентября для первоклашек или малышей, которые только учатся читать. Участникам предстоит прогнать обжору Буквоеда, который повадился лакомится буквами из лучших школьных книг и вернуть буквы на место.

Подробнее.

«Шоколадная охота»

В сценарии «Шоколадная охота» есть задания разные по уровню сложности, что позволяет использовать его для разновозрастных участников в клубе или центре. 

В комплекте также есть задания с использованием звуков и запахов.

Подробнее.

«Монстры»

Вредные монстры могут похитить все, что угодно, но именно сейчас они покусились на школьный журнал, без которого нельзя начать учебный год. Конечно же участникам удастся вернуть журнал, но для этого им придется разгадать множество загадок.

Подробнее.

Сокровища

Что может быть лучше, чем начать учебный год с поиска сокровищ. Реализовать эту идею можно при помощи сценария «В поисках сокровищ». Для него разработано несколько вариантов: для детей и для подростков, в помещении и на свежем воздухе. Поэтому вы наверняка сможете подобрать подходящий именно для вашего мероприятия.

Подробнее.

«Детектив» — квест на 1 сентября для подростков

Это сценарий подойдет для подростков, чей учебный год начнется с увлекательного расследования.

Подробнее.

«Ключ» — квест на 1 сентября для старшеклассников

А для старшеклассников стоит рассмотреть сценарий «Ключ».

По сюжету которого, участники оказываются запертыми в ловушке (классе или школе), выбраться из которой им помогут знания по разным предметам и смекалка.

 

Например, чтобы прочитать подсказку выше, написанную симпатическими чернилами, нужно догадаться намочить карточку. 

Подробнее.

masterfuns.com

Квест на 1 сентября в 5 классе

Квест «Найди ключ от кабинета»

Цель:

Задачи:

  • познакомить детей с классным руководителем,

  • познакомиться с детьми;

  • познакомить с новыми предметами;

  • формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности;

  • снять психологическое напряжение в новом коллективе;

  • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Вступительное слово:

Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. В этом учебном году у вас будет новый классный руководитель и новый классный кабинет. Сейчас вам придется немного потрудиться, чтобы найти ключ и открыть им двери своего нового кабинета. Вы готовы?

1 станция. Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я – учитель …. А теперь вы расскажите мне о себе. (Выдает бланк «Портрет 5а класса, дети заполняют)

1. Рост нашего класса – ____ метров ____ сантиметра.

2. Вес – ______ кг.

3. Нам ___лет, ___ месяцев, ___дней.

4. У нас ___ глаза, ___ карих, ___ серых, ___голубых.

5. У нас ___ носа, ___ уха.

6. Наш класс любит следующие виды причёсок:

7. У нас ____ родных братьев и сестёр.

8. Наши увлечения:

Учитель выдает буквы А, Н.

(Дети уносят буквы и бланк.)

2 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель …. Постарайтесь всего за 1 минуту разделиться на 4 группы: День рождения – зимой, ДР-весной, ДР – летом , ДР –осенью.

Учитель выдает лист «Наши именинники» и буквы И, И.

3 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Я загадаю вам загадки о школьных предметах, а вы постарайтесь их угадать.

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать… (математика).

 

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык).

 

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык… (иностранный).

 

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках… (литературы).

 

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура).

 

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки… (музыкальные).

 

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит… (изобразительное искусство).

 

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно… (трудовое обучение).

 

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука… (история).

  

10. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки… (информатики).

 

Учитель выдает лист «Наши уроки» и буквы Я, Л.

4 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….Ваш класс можно сравнить со страной в огромном школьном мире. Каждая страна живет по своим законам. Попробуйте сформулировать законы вашего класса.

Дети формулируют законы.

Учитель выдает лист «Наши законы» и буквы К, К.

5 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

         А теперь самое приятное задание для вас. Ведь у вас сегодня день рождения 5 класса. Но до сих пор никто вас не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год.

У вас на партах лежат листочки, придумайте и напишите что вы ждёте от этого года и желание , которое может исполниться в учебном году.

         Осталось прикрепить ваши желания-поздравления к лепесткам волшебного цветика-семицветика  и ждать. А в конце года вы проверите, чьи желания исполнились, а чьи остались на бумаге. Но помните, что цветик исполняет те желания, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

(Дети пишут и приклеивают свои пожелания на цветик-семицветик)

Учитель выдает лист «Цветик-семицветик» и буквы С, С.

6 станция. Здравствуйте, ребята! Я – учитель ….

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника. Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.

Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того, как проснется звонок.

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться только на пять.

Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке.

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать.

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что.

Учитель выдает лист «Клятва пятиклассников» и буквы П, Т.

7 станция. . Здравствуйте, ребята! Я – учитель…

Сегодня вы проделали очень большую работу для того, чтобы найти ключ от своего кабинета. Вам осталось совсем немного: составьте слово из всех полученных вами букв.

Дети составляют слово «ПЯТИКЛАССНИК»

Молодцы. А теперь ищите ключ. Он спрятан в этой комнате в сундучке.

Дети находят ключ, убегают.

Дети открывают кабинет, в котором их встречает классный руководитель. Она проводит знакомство с классом.

infourok.ru

Сценарий квеста для первоклашки на 1 сентября, идеи оформления

Интернет-магазин товаров для праздника

Современный “Вовка” (ваш первоклашка) в тридевятом царстве — вот тема нашего квеста. Только путешествовать мы будем по любимым сказкам и мультикам 21 века.

Ведущий: “Помнишь, как говорил Вовка в мультике? В школе учат, учат! И тут в сказке наварились, а ведь учится — это очень весело и интересно. Хочешь проверить? Тогда давай отправимся в тридевятое царство, где был Вовка”.
1

“Знаешь как это делается?” Дальше действуем как в мультфильме, обрисовываем тень героя. Выдаём сказочную шляпу (корону, кепку) и карту тридевятого царства. Задача навестить всех героев обозначенных на карте, выполнить их задания и получить ответ, где спрятан подарок для новоиспеченного школьника! Каждый пункт нужно как-то визуально обозначить. Шарик и флажок с героем отлично для этого подойдут. Заголовок на карте “Аллё, а где же тут кто?”

Распечатать Купить товары для этой идеи Задания для квеста
1

Урок у Диснеевских принцесс 

Принцессы проведут урок рисования. Задача нарисовать принцессу по клеточкам. По образцу. Аналог для мальчиков нарисовать супергероя, который спасает принцессу.

2

Урок у Фиксиков

На уроке труда от Фиксиков задание: ровно забить в доску гвоздь. (Школьнику, под присмотром родителей, это вполне по плечу).

3

Урок у Маши и Медведя 

У Маши в гостях наш герой будет учиться готовить. Например сделает бутерброд и украсит его.

4

Урок у Человека Паука

Задача пройти сквозь паутину не зацепив её. Накручиваем нитки, вешаем на них колокольчики.

5

Урок у Смешариков 

Смешарики будут учить героя считать и писать. Герой получает фото смешариков, его задача написать имена всех. А потом используя картинки предложите ребёнку несколько примеров. Например, у Нюши в гостях были 5 смешариков, двое пошли смотреть на звёзды сколько осталось. 

Крош и Бараш решили полететь на воздушном шаре, но когда об этом узнали Нюша и Пин они решили присоединиться. Сколько Смешариков отправилось в путешествие. И т.д. 

Завершить урок можно закидыванием мячиков или шариков в корзину. Разумеется наш герой должен будет посчитать сколько удачных бросков он сделал. 

 Получив пятёрки по всем предметам герой получает волшебную иголочку, которой можно лопноть шарик, в котором лежит записка с координатами спрятанного подарка (Ищи в там, где всегда холодно (в холодильнике), Ищи там, где ты видишь сны и т.д.)

Распечатать Купить товары для этой идеи

Недавно просмотренные товары

Очистить список

Вы ничего не просматривали в последнее время

zatey.ru

Методическая разработка на тему: День знаний (1 сентября 2016 г.). Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

День знаний (1 сентября 2016 г.).

Квест «В поисках дерева знаний» — праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

Автор – составитель  

музыкальный руководитель:

 Мельникова А.А.

Украшение и подготовка:

  • Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах  на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
  • Знание танца «Колобок», физ. минутки «Веселая зарядка», музыкальной игры «Шапочку передавайте».
  • Раздача музыкального материала героям праздника.
  • Оборудование станций для каждого из четырех героев.

Герои:

3 сказочных героя – провожатых.

  1. Василиса Премудрая
  2. Айболит
  3. Клоуны Чупа и Чупс
  4. Баба Яга

К детям в группы заходят 3 любых сказочных героя (каждый в свою группу):

Герой: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина и т.д. – любой сказочный герой).

— Внимание, внимание!

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

в детский сад!

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!!!

— А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсинки, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант — выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая (поляна у главного входа).

 Атрибуты:

1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.

2. Магнитофон с танцем «Колобок».

3. Три желтых мяча – колобка.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Герой: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная — две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  5. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело —
    Быстро «Ам» его и съела.
    (Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

  1. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это? —…(Буратино)
  2. У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси — Лебеди)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
  4. В этой книжке именины,
    Много в ней гостей.
    А на этих именинах,
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть ее не погубил.
    Но коварному злодею
    Рыцарь голову срубил. (Муха — Цокотуха)
  5. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
  2. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  4. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
  5. А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
  6. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

Василиса: Молодцы!

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок»  по показу героя (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Станция 2. Айболит (футбольное поле).

Атрибуты:

  1. Витаминки.
  2. Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».

-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости к веселым клоунам.

Дети отправляются на круг.

Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс (на кругу).

Атрибуты:

  1. Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.
  2. Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.

Чупа: — Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: — Привет, карапузики — помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.

Чупс: — Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: — А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите!!! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:

Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).

«Перетягивание каната».

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Герой: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктооооов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки младшей группы).

Атрибуты:

  1. Шляпа.
  2. Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Герой: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина…). А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие — такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Герой: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание), если дети стесняются, воспитатель помогает):

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами Героям.

— Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя героя, угощайся.

Герой пробует яблоко: — ммм, как вкусно!!!! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомни, имя героя, мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Герой: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, яблочко не помогло. Проводи ребят, и беги скорее в школу!

Герой: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 Дети прощаются с БЯ, и за героем едут в свою группу, или на свою площадку.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *