cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий день знаний в детском доме – 1 — !. , — .

Сценарий праздника «День знаний» для детских домов

Министерство образования Нижегородской области

государственное оздоровительное образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Павловский санаторный детский дом

для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Сценарий проведения праздника «Здравствуй, дом!»

для педагогов – организаторов детских домов

Автор: Минеева Е.Н.

2016

Сценарий праздника «Здравствуй, дом!»

Песня «Сентябрь»

Опять сентябрь колышет ветви

Мы все съезжаемся в наш дом

Как хорошо, когда все дома

Когда все дома – мы вас ждём

И снова встречи и знакомства

И снова рой шумит кругом

Как хорошо, мы снова дома

И нас встречает тёплый дом

Ведущий 1.

Мы рады вновь увидеть вас

Поздравить с праздником прекрасным

Сегодня солнечно в душе

И каждый светиться от счастья

Ведущий 2.

И отзвук лета нас настиг

Тепло и ярко в зале стало

И ваши светятся глаза

Ну, что ж , начнём мы всё с начала

Ведущий 1

По старой доброй традиции 1 сентября у нас в детском доме праздник, все ребята возвращаются с летнего отдыха, прибывают новые дети и наступает день встречи большой семьи . Этот замечательный день совпадает с Днём Знаний и от этого он ещё значимее. Хочется пожелать всем, чтобы в нашей семье весь год царила атмосфера добра, любви , взаимопонимания, душевного равновесия и творчества. На дворе Год Учителя и по традиции слово для поздравления нашему главному учителю – директору детского дома——

Ведущий 2.

Песня «Гимн детского дома»

Ведущий 1

Ну и, конечно , слово на нашем празднике предоставляется магистру всех школьных дел — завучу по учебно-воспитательной работе ——

Так замечательно, что наш праздник совпадает с Российским праздником Днём Знаний, знаний без которых в современности не обойтись, знаний за которыми сегодня отправились в поход мальчишки и девчонки всей страны и мы представляем вам наших самых маленьких учеников — Р. Л. и Т. В. — они сегодня впервые вошли в свои классы , а право сопровождать их предоставляется нашим одиннадцатиклассникам – Ф. С. и К. Е. (стихи,подарки)

Первоклассница

Люде дома не сидится

И не хочется играть

Я хочу скорей учиться

Первоклассницею стать

Первоклассник

Бежал и я вприпрыжку

Боялся опоздать

Едва портфель подмышку

Успела мама дать

Первоклассница

Не буду я лениться

Всё буду успевать

Хочу я научиться

Читать, писать, считать

Первоклассник

Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Ведущий 2 Песня «Наташка-первоклашка» в исполнении — Л.К.

Ведущий1

1 сентября в каждом доме начинаются с утра приятные хлопоты. И в нашем доме тоже. Ведь у нас есть 10 кораблей, которые проведут в плавание опытные капитаны. И сегодня я с удовольствием представлю их вам.

Группа №1 Г. В.А., М. М.В.

Группа №2 М. И.И., Г. И.В.

Группа №3 Р. Т.А., Г. С.Д

Группа №4 П. С.Ю., К. Н.В.

Группа №5 Л. Н.К., П. Е.Б.

Группа №6 Т. Н.Е., Е. Л.Е.

Группа №7 С. С.Л., В. Н.В.

Группа №8 В. М.И., Г. И.Г.

Группа №9 А. О.Э., Л. А.А.

Группа №10 Л. Н.В., С. Е.В.

Ведущий 2

Только-только окончилось лето

Привезли новых деток сейчас

Как подсолнух на солнышко дети

С восхищеньем глядели на вас

Ведущий 1

Их ведите дорогой к взросленью

Помогайте стать старше, умней

Ценим вас за добро и терпенье

И внимание к миру детей!

Ведущие вместе

Вам, дорогие воспитатели поздравление с Новым учебным годом! Вам пожелания успехов, творчества, мира и счастья!

Ведущий 1

Песня «Осень» в исполнении — М.Т.

Ведущий 2

Впереди весёлые конкурсы, в которых будут участвовать представители групп

Ведущий 1

1 конкурс «Одень первоклассника» (Конкурсанты должны надеть на ребёнка: куртку, шапку, сложить в ранец учебники и тетради и надеть его на спину малышу)

Ведущий 2

2 конкурс «Отгадай фамилию» (конкурс для воспитателей групп , не видя ребёнка воспитатель по голосу должен определить Ф.И ребёнка, который его позовёт )

Ведущий 1

3конкурс » Музыкальный стул» (Участвуют сначала дети, потом воспитатели , а последний раунд и дети и воспитатели вместе)

Ведущий 2 Приглашаем вас на праздничный ужин

Настал опять тот день, который ждали мы

С любовью нас встречает дом родной

Пусть сбудутся мечты и пожелания

И с нами воспитатель дорогой

Мы радуемся вместе и вместе

И вместе мы грустим

Мы любим вместе петь песни

И солнце ярче светит

И нас удача встретит

Пока мы будем все вместе

С надеждой новый день встречаем радостно

И вновь проходят годы чередой

Приветливо наш дом встречает нас

Сияньем детских глаз опять наполнен он

Летят, несутся годы ветрами перемен

Звучат , поют в душе песни

И пусть нам солнце светит

Пусть нас удача встретит

Пусть долго будем мы вместе

Настал опять тот день, который ждали мы

С любовью нас встречает дом родной

Пусть сбудутся мечты и пожелания

И с нами воспитатель дорогой

Мы радуемся вместе и вместе

И вместе мы грустим

Мы любим вместе петь песни

И солнце ярче светит

И нас удача встретит

Пока мы будем все вместе

С надеждой новый день встречаем радостно

И вновь проходят годы чередой

Приветливо наш дом встречает нас

Сияньем детских глаз опять наполнен он

Летят, несутся годы ветрами перемен

Звучат , поют в душе песни

И пусть нам солнце светит

Пусть нас удача встретит

Пусть долго будем мы вместе

infourok.ru

Классный час по теме: Сценарий «1 сентября — День знаний»

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» в детском доме

1 сентября 2012 – Прохорко Галина 

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

 

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку о дружбе из кинофильма «Приключения на плоту» ( музыка И. Габели, слова В. Калнинского)

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да зелёный он какой!

 

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

 

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 

Ведущий:  Ириска, ты прилетела в Красноселькуп – наукоград Тюменской области ЯНАО. И попала в детский дом « Родничок»

Воспитатели и детвора

В детский  дом после школы пора.

Вас « Родничок» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

 

Ириска: В дом? А где тут цветы?

Ведущий:  Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ведущий:  И сегодня в нашей большой семье радостное и торжественное событие!Мы поздравляем, приветствуем Василия, который сегодня пойдет в первый класс в первый раз —  Василий Айваседо!

Звучит музыка, аплодисменты.1.Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.

За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Что машинку взять нельзя. 

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский дом сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.  Как здорово у вас, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках белый цветок, то вы затопаете.

Ведущий:  Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска. Очень!

Ведущий:  Тогда оставайся с нами в детском доме.

Слово для поздрапвления директору детского дома «Родничок» Светланы Геннадьевны Устьянцевой.

Звучит мелодия

Выступление Светланы Геннадьевны Устьянцевой.

Ведущий: 

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора. 

Отпускаются воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

nsportal.ru

Сценарий праздника «1 сентября» — внеурочная работа, мероприятия

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 1 СЕНТЯБРЯ

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря! 

Ведущий:  Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам.

Ведущий: Первое слово для поздравления предоставляется директору детского дома

Ведущий: В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Ведущий: 

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский дом сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к взрослым приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 

Ведущий .

Молодцы, ребята, никто не ошибся

А знаете ли вы, как называется здание, в котором дети получают знания? (Школа)

А как называют человека, который дает детям эти знания? (Учитель) Молодцы. 
Поиграете со мной в слова. 
И начну, а вы кончайте, 
Хором, дружно отвечайте…. 

Кто шагает с сумкой книг 
Утром в школу? … (ученик). 

В коридоре топот ног 
То зовет всех в класс… (звонок). 

Быть должны всегда в порядке 
Книги, школьные…..(тетрадки). 

Я сижу едва не плача: 
Очень трудная… (задача). 

Если ты все будешь знать 
То получишь в школе…(пять). 

Если будешь знать едва 
Знай – получишь только…. (два). 

Молодцы!

Ведущий: Следующее слово для поздравления предоставляется нашим гостям.

(вручить подарки и благодарности)

Ведущий:  А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к школе. Конкурс называется «Сказочная арифметика». Я буду загадывать сказочные загадки, а вы должны дать ответ.

1. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).

2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).

3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (34).

4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13).

5.Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).

Молодцы!

Ведущий: А что же ребята – дошколята? Им нельзя от школьников отставать. Вместе со своими наставниками — воспитателями вы, ребята, будете продолжать познавать окружающий мир и себя самого в нем. Узнаете много нового и интересного, вспомните то, с чем познакомились раньше. 

Наших детей пришли поздравить будущие первоклассники. (дети профсоюза)
Дети выходят на середину зала 

1-й ребенок: Мы пока что дошколята 
Дружно ходим в детский сад. 
Мастерим из пластилина 
И лошадок, и зайчат. (Настя)

2-й ребенок: Мы играем, и рисуем, 
Песни весело поем. 
Всех ребят и воспитателей 
Поздравляем с сентябрем. (Максим)

3-й ребенок: Мы немного буквы знаем 
Научились мы считать. 
Мы по пальцам посчитаем 
Раз, два, три, четыре, пять…( Аня)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется председателю профсоюза Рязановой Наталье Сергеевне.

Ведущий:

А сейчас мы узнаем с какими мыслями у нас дети начинают учебный год.

(вырезки из песен)

Ведущий: А теперь вопросы для взрослых.

1. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)

2. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)

3. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)                                                                     

4. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)

5. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)

6. Самые приятные минуты в школьном расписании?  (перемена)

7. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)

8. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)

10. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)

11. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)

12. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)

13.  Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)

14. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)   

15. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы) 

Ведущий:А сейчас для участия в следующем развлечении я приглашаю 8 человек

Наши дети и взрослые все очень творческие, артистичные, энергичные люди. Сейчас я предлагаю всем вместе инсценировать сказку.


Приготовить восемь стульев и карточки, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и садится на стул. Задача участников, как услышат в тексте сказки-экспромт имя своего персонажа — быстро вскочить, сказать свою реплику . Обыгрывается сюжет, не забывая каждый раз, как слышит имя своего персонажа — произносить соответствующую реплику.  

Действующие лица и слова:


Выпускник — «А я чё? Я ничё…»,
Лень — матушка — «Ба-а-лдёж!»,
Директор школы — «Что здесь происходит?»
Классный руководитель — «Они у меня хорошие!»
Маманя — «Куда только школа смотрит?!»
Папаня — «Ремня получит!»
Одноклассники — «Хорош дурака валять!» 

Текст (читает ведущий)

Жил да был Выпускник…

Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника…Лень-матушка…

Первым забеспокоился Директор школы…

А Выпускник ему…

Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка

Директор школы…вызвал Классного руководителя

Классный руководитель… пошел к Выпускнику…

Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка…

Тогда Классный руководитель…вызвал Маманю...

Пошли Маманя.. и Классный руководитель…к Директору...

И сказал Директор

А Классный руководитель…ответил.

А Маманя...сказала.

На что Выпускник …ответил.

Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка…

Отправилась Маманя… за Папаней…

Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель… и Директор…к Выпускнику

А Выпускник им…

А Лень-матушка ему…

И рванул Папаня…за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.

Прибежали Одноклассники...

И хотела бы сказать им Лень-матушка…,да только сначала сказал Директор…потом добавил Классный руководитель…выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники…

На что Выпускник ответил…

Это, конечно же, была не сказка, а шутка,

А для артистов славы минутка! Аплодисменты!

Ведущий: Молодцы! Все участники получают призы.

Ведущий: Сегодня мы ещё хотим вспомнить наших выпускников.

В этом году 2 ребёнка закончили 9 классов. Это Костина Женя и Гуляев Юра.

Внимание на экран!

Звучит песня «Куда уходит детство?». Исполнение песни сопровождается исполнением показа слайдов.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру. Приглашаются 2 взрослых и 2 ребёнка.

Конкурс называется «Собери рюкзак в школу»

Молодцы! К школе готовы!

Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Ещё раз поздравляем вас с Днём знаний, с новым учебным годом.

Желаем отлично учиться

И в классе со всеми дружить,

Уметь отдыхать и трудиться,

Любовью родных окружать.

Всегда от души веселиться

И впредь не болеть никогда,

Стать умным и сильным, стараться

Во всём быть прилежным всегда!

Ведущий: А закончить наш праздник мы хотим песней «Учат в школе». И предлагаем вам сделать общее фото на память.

Весёлые вопросы.

Поговорки:
1. Леди покинула фаэтон, и лошади помчались быстрее. (Баба с воза — кобыле легче.)
2. Без приложения старания награды не будет. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.) 
3. Материя первична, сознание вторично. (Встречают по одежке, провожают по уму.) 
4. Конфликт поколений на уровне курятника. (Яйца курицу не учат.) 
5. Русская национальная кухня. (Щи да каша — пища наша.) 
6. Мысли вслух в экстремальном состоянии. (Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.) 

kopilkaurokov.ru

Сценарий праздника:»День знаний в детском саду»

Под веселую музыку дети входят в зал и занимают свои места.

1Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идет!

2Ведущий:

По одной простой примете узнаем мы этот день-

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало славных разных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

1 Ведущий:

Мы поздравляем всех с праздником! Этот день – 1 сентября – открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых верных друзей!

1 Ребенок:

Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в двери к нам стучится

2 Ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора

3 Ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать

4 Ребенок:

И листок осенний кружится, порхая

Знает, что в День знаний осень наступает.

Ведущий :

Ну что, в таком случае наш праздник в честь дня знания объявляю открытым.

1Ведущий

«Как быстро пролетело лето

На смену осень вновь идет

День знаний – означает это

Что нас работа с вами ждет.

Что ждут нас новые дела

Задумки, игры детвора,

Победы ждут и ждут удачи

Да и не может быть иначе!

2 Ведущий:

Поздравляем всех ребят и педагогов нашего детского сада с праздником «Днём знаний»

Все: Первому сентября – Ура! Ура! Ура!

(Ведущий звенит в колокольчик).

На звон колокольчика, быстрыми шагами спешит Незнайка с портфелем

Незнайка

Вот уже звенит звонок

Опоздаю на урок

Я все утро волновался

Пока в школу собирался

Я сегодня в первый раз

Иду в школу – в первый класс!

(обращает внимание на детей)

Сколько вижу тут ребят!

Ой. Ведь это детский сад!

Ведущий:

Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка!

Незнайка:

Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома, и на улице, и даже в детском саду – все Незнайка, да Незнайка! А я, между прочим, в школу собрался, услышал звонок и сюда прибежал.

Ведущий: Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад, но не расстраивайся, оставайся у нас на празднике.

Незнайка:

Ладно, я немного задержусь

С вами дети развлекусь

А сейчас я буду рад узнать

Что такое детский сад.

Дети исполняют песню «Детский сад» .

3 ребёнок:

Много, много дней подряд

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад

В детский сад родной.

4 ребёнок:

Мы рано просыпаемся

Опаздывать нельзя

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

5 ребёнок:

Здесь нас учат одеваться

Чистить зубы, умываться

И шнурки завязывать

И стихи рассказывать.

6 ребёнок:

Детки в садике живут

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят.

7 ребёнок:

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём!

Незнайка:

Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну забавную игру. Поиграем? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте – ка их разгадать!

-На островок налетел ураган

На пальме остался последний баран (банан)

-Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей (грачей)

-Мы собираем васильки

На головах у нас щенки (венки)

-Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

Незнайка:

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились. А теперь пришла пора – станцевать нам, детвора.

Дети исполняют танец: «Лавата»

Незнайка:

А сейчас, ребятки, слушайте загадки!

1.Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, не высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка хором … (Теремок)

2.Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

3 Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

Он имел предлинный нос

Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)

Под музыку в зал «влетает» Кнопочка.

Кнопочка:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да красивый он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий:

Ребята, как называется наш город?

(Ребята называют).

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра

Садик «Семицветик» их ждет

Любит, нежит, бережет.

Кнопочка:

В сад? А где тут цветы?

Ведущий:

Да вот же они, Кнопочка.

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

Дружно, весело живут.

Дети исполняю веселый танец «Пяточка – носочек»

Кнопочка:

Как здорово! Молодцы, ребята! Можно и я с вами останусь на празднике.(замечает Незнайку, подходит к нему и здоровается) Незнайка, а ты уже со всеми ребятами познакомился?

Незнайка:

Нет, Кнопочка, я не успел. Их так много…

Кнопочка:

Я тебя сейчас научу, как знакомиться со всеми ребятами сразу!

Проводится игра «Знакомство»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний – влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. На первую часть музыки двигаются дальше. И так 3 раза.

Кнопочка:

Ну вот, и познакомились.

Ведущий 1:

Дорогие Незнайка и Кнопочка, а вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. (Буратино и Кнопочка путаются в ответах, а ребята помогают им ответить правильно)

— В детском саду – воспитатель, а в школе?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду – столы, а в школе?

— В детском саду – группы, а в школе?

— В детском саду – занятия, а в школе?

Ведущий 2:

Какие же вы молодцы, ребята!

Но, чтобы всё на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

А какие?

Дети(Хором)

рисовать

считать

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепить

строить

и читать!

Кнопочка:

Мы вас поздравляем с днем знаний! Здесь у вас так весело! А для того, чтобы стало всем еще веселее, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как живешь?».

Игра «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так! (показывают вверх поднятый большой палец)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как шалишь? – Вот так! (шуточные движения)

Как грустишь? – Вот так! (голова и плечи опущены вниз)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)

(повторить 3 раза, увеличивая темп)

1Ведущий:

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

2 Ведущий:

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе!

Ребята, я ещё раз поздравляю всех вас и педагогов нашего детского

сада с праздником!

Дети под музыку выходят из зала

infourok.ru

Сценарий ко дню знаний в детском саду

Сценарий ко дню знаний

Выполнила: учитель музыки Теппеева З.А.

День знаний в детском саду

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

         Красной цифрой не отмечен этот день в календаре

         И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.

         По одной простой примете узнаём мы этот день:

         По идущим в школу детям городов и деревень,

         По весёлому волненью на лице учеников,

         По особому смущенью семилетних новичков.

         И пускай немало славных дней в календаре,

         Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

                                                                                        (С.Михалков.)


Ведущий. День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Выходит Незнайка


Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка. Ну знаю, и что с того?
Вед. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник — день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

Незнайка Кем станут?

Ведущий: Дошкольник — этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник — учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.

Дети ср.гр. читают стихи

1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.

Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.

2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,

Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки

3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,

Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.

4.Слепить из пластилина можно героев из любимых книжек,

Хоть по началу будет сложно, привьется навык у малышек.

5.Здесь шкафчик есть, на нем — картинка, лежат там вещи для прогулки,

Подушка есть здесь и перинка, и к завтраку дают здесь булки.

6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют,

И ощущают здесь все детки тепло, заботу и уют.

Дети подг.гр. читают стихи

7. Здесь няни добрые с улыбкой и тихий час после обеда,

Аквариум с проворной рыбкой и целых три велосипеда.

8. Здесь воспитатель по программе детишкам грамоту доносит,

Советом помогая маме, коль мама о таком попросит.

9. Здесь есть беседка от осадков, песка в песочницах — навалом,

И нет здесь в группах беспорядков ни в средней, ни в большой, ни в малой.

10. Игрой наполнен детский сад, живется детству здесь так славно!

Здесь малыши едят и спят, и подрастают все исправно.

11. Здесь перед школой дошколятам умений прививают много,

Чтоб было легче пострелятам идти по жизненным дорогам.

12.Ребенок маленький в День Знаний впервые в детский сад придет,

Пусть будет добрым начинанье, ведь впереди большой полет!

Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября — это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

— Сколько хвостов у шести котов?

— Сколько носиков у восьми песиков?

— Сколько ушек у двух старушек?

— А сколько ушей у трех мышей?

— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

 

Незнайка : Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Ведущий: Конечно, можно! Оставайся с нами!

Незнайка: С удовольствием останусь! А буквам вы обучите?


Ведущий: Ну, конечно! А знаешь, Незнайка даже куклы в нашей группе вместе с нами учат буквы. Вот посмотри, как это у них получается.

СЦЕНКА-ПЕСНЯ « УРОК»

Исполняют дети подг.гр.

Незнайка (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Вед. Нет, не встречали.
Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне?
Дети с Незнайкой. Финтифлюшка! Финтифлюшка!

Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.

Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Незнайка. Здравствуй Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти. Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню про улыбку.

Исполняется песня «Улыбка» ( средняя и подготовит.гр.)

Финти. Какие вы молодцы! А вы любите сказки? Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята. Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4 У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)


5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)


Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.


Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.

Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр).

Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем?

Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год!

Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?

Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?

Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!

Ведущий: А чем?

Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!

Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.

Загадывает загадки:

Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе. Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.

1. Чистая и белая , в глянцевой обложки.

Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.

В клеточку, в линейку не ленись писать

А твоя знакомая школьная … (тетрадь)

2. Обозначаю я число и точность уважаю

И всё на свете я учту всё точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)

3. живут в цветной коробочке братья очень разные:

Синий и зеленый, коричневый и красный.

Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,

Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)

4. в школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.

А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,

Все чт я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)

5. сестрички-странички жувут в теремке.

На каждой страничке есть буквы в строке.

Поведают буквы немало чудес.

Про небо и землю, про сказочный лес.

Здесь сказки и песни, стихи и задачи.

Открой теремок поскорей наудачу!

Тебе за науку мы скажем: « Спасибо!»

Веселая, добрая, щедрая…..(книга)

Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, теперь пора и хоровод заводить.

Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала « Елкой Знаний» и песенка наша тоже должна быть не простая.

Дети заводят хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка»

(подг.гр и ср.гр встают вокруг елочки в два груга)

1. в лесу родилась елочка, в лесу она росла( хоровод)

Зимой и летом стройная, зеленая была.

2. пришла к нам в гости елочка на праздник сентября («взлетики»)

Зеленая красавица, мы все твои друзья.

3. Висят на нашей елочке не шишки, ни шары( «фонарики»)

А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.

4. Пусть папы, мамы говорят, что все наоборот!(кружатся)

А мы все дружно, весело встречаем новый год(хлопки в ладоши)

Дети садятся на стульчики


Вед. Незнайка, Шапокляк, Финтифлюшка, а вы знаете, что такое правила дорожного движения?
Незнайка переглядывается с Флюшкой, пожимают плечами.
Вед. Вот видите, не знаете, а наши ребята сейчас вам расскажут и покажут одну очень интересную историю. Садитесь и смотрите.

Исполняется сценка «Про ПДД»

Под музыку выходит доктор Айболит (ребенок), садится.

Вед. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика.

Вед. И прибежала Зайчиха
И закричала:
Зайчиха.
Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Вед. И сказал Айболит:

Айболит.
Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вед.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика.
Выходит Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения.

Регулировщик
Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай-ка, дружок разбираться,
Что на дороге надобно знать.
Если ты хочешь здоровым остаться,

На мостовой не играть, не кататься!
Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы требовать строго
Правильно действовать на мостовой.

Исполняются Частушки.

Регулировщик.
Мы дорожные частушки
Вам ребята пропоем
Ни словечка ни прибавим
Ни полслова не соврем!

Зайчиха.
Ой, ты Зайка, ой ты Зайка
Посмотри на светофор,
Все ты Зайка перепутал
И на красный свет пошел.

Знак (ребенок)
Нужно слушаться бесспорно
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Айболит.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!

Знак.
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год!

Все вместе:
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!

Регулировщик.
На планете есть такой закон природы;
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы,
Потому, что ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко,
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко!

Под музыку все участники сценки уходят.

Шапокляк. Ой спасибо вам, теперь будем знать, как правильно дорогу переходить нужно. Ну что же, детушки, вас хоть сейчас в школу отправляй, такие ловкие, умненькие.

Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу.

Незнайка: Спасибо ребята благодаря вам я понял как важно учится и тоже пойду в Школу.

Шапокляк выносит коробку конфет.

Шапокляк: А ну-ка ребятишки, угощайтесь, не стесняйтесь!!!!

(открывает коробку, а в ней пусто).

Незнайка: Шапокляк, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё?
Финти. Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А
у нас, что же получается?
Шапокляк: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!
Незнайка. Шапокляк, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам
настоящее угощение?
Финти. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Незнайки. (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! (принимает корзину) Ой – йо – йо! Что это со мной! Куда это меня ноженьки несут?

(двигается к корзине с угощением)

Шапокляк: Вот и стала я добрей, благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы, угощайтесь на здоровье!
(раздача гостинцев)
Незнайка и Финтифлюшка. Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте!

Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний!

Под музыку все персонажи уходят из зала.

Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей.

Заведующая:

Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет.

День знаний означает это,

Что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе.

Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»

Дети и взрослые: «УРА!»

Дети выходят из зала под музыку.

infourok.ru

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника «1 сентября- День знаний»

(все возрастные группы)

Предварительная работа:  День Знаний, как и любой праздник в детском  саду, – это день, который отличается от других — он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.

      Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке  праздника ложится на взрослых, т.к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.

       С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.

        Можно  предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.

 Цели и задачи: Главное – создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка.
Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.

                                                                                                                                 


Основные принципы организации праздника и его проведения:

      —   яркость и занимательность,

  • разнообразие видов  детской деятельности,
  • познавательность и художественная основа,
  • импровизационность, непосредственность, творческая основа,
  • отказ от натаскивания, муштры, репетиций.

Ход мероприятия:                                                                                                 Звучит музыка (Песни о школе).                                                                                 Дети со своими воспитателями собираются в музыкальном зале или на площадке около детского сада.                                                                                                  Ведущий 1:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2:                                                                                                                                Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка. «Вылетает» Финтифлюшка(воспитатель группы) на воздушных шариках.

Финти:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу — город подо мной,

Да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

 Ведущий 1:  Финтифлюшка, ты прилетела в Москву – столицу нашей Родины. И попала в детский сад « Березка»

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Березка» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Финти: В сад? А где тут цветы?

Ведущий 1:  Да вот же они, Финтифлюшка!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети подготовительной группы                                                             исполняют песню «Звезда-Россия»(автор музыки и слов Виктор Таран)

Ведущий 2: Ты уже познакомилась с ребятами?

Финти: Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.

Финти: Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.

То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

Давайте все вместе споём песню «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка» »( слова Юрий Энтин , музыка Владимир Шаинский)

Финти:Какие вы молодцы! А вы любите сказки? А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий1. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов и детских кинофильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра «Угадай-ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.

Ведущий 2: А мне очень нравится фильм о приключениях Буратино, давайте все вместе станцуем танец Буратино.

Дети исполняют танец под музыку из к/ф «Приключения Буратино»(слова Юрий Энтин, музыка Алексей Рыбников)

Финти: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Финти. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

 

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

 Финти. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец «Барбарики» (песня «Барбарики» слова и музыка Любаша)

Ведущий1:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь на вашем празднике?Дети: Да!

Ведущий 2: Сегодня на наш праздник спешит ещё один гость….и он  не один-с ним вместе гости из страны Знаний, давайте их встретим!                      (Звучит  музыкальная тема «Карлсона».)                                                                                       «Влетает» Карлсон и приносит с собой буквы А, Б, В, Г, Д.

Карлсон (воспитатель  группы ):

 Добрый день! Весёлый час!

 Рад я очень видеть вас,

 Стали вы на год взрослее,

 И умнее и сильнее.

 В страну знаний мы пойдём,

 Всех с собою вас возьмём!

Карлсон:                                                                                                                                   А знаете ли вы ребята, сколько всего букв в алфавите? (Ответ детей) В алфавите 33 буквы, к вам пришли 5 первых букв.

Буква А:  

 Всем известна буква А –

 Буква очень славная.

 Да к тому же буква А

 В алфавите главная.

Буква Б:  

 Веселый, толстый клоун

 Играет на трубе.

 На этого пузатого

 Похожа буква Б.

Буква В:  

 В — буква очень важная,

 Воображала страшная.

 Грудь колесом, живот надут,

 Как будто нет важнее тут.

Буква Г:  

 Аист на одной ноге  

Напоминает букву Г.

Буква Д:  

 Д — словно домик аккуратный

 С высокой крышею двускатной.

Ведущий1: Карлсон  принес нам мешочек с загадками. Давайте их отгадаем!

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадёт в учёные.

Чёрный Ивашка –  

Деревянная рубашка,  

Где носом поведёт  

Там заметку кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Разноцветные страницы

 заскучали без водицы.

 Дядя длинный и худой

 носит воду бородой. (Краски и кисть)

Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш. (Резинка)

Ведущий 2:  Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе? (Ответы детей).

Финти: Вы отлично отвечали,

              Но давно не танцевали.

              День знаний будем мы встречать

              Шутить, играть и танцевать!

 

Физкультурная разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий1:  Ну, что,  Финти и Карлсон, понравилось вам у нас?

Финти и Карлсон: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год в школе.

Ведущий2: Вот и подошёл наш праздник к концу.

Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

 В первый осенний прекрасный денек!

 И пусть желание новых познаний

 Не превратит огонек в уголек.

Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг»(слова Л. Ошанин, музыка А.Островский)


Литература  и методические материалы и пособия:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  2. От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.
  3. Методические рекомендации к Программе  воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
  4. Музыкальное воспитание в детском саду, М.Б.Зацепина;

5.Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2.  ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова Журнал «Музыкальный руководитель»: №3 — 2005г.; №4 – 2005г.; №4 – 2009г.,

6.Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2002г.

7.С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова: Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники. Серия: Библиотека музыкального руководителя.//Владос, 2005г., Москва

8.Методические рекомендации по организации праздников в дошкольных учреждениях г.Москвы  ЮАО  с  сайта ОМЦ .

 Загадки:

Книга «Учите детей отгадывать загадки», автор Ю.Г. Илларионова, М., Просвещение , 1985г.

   Игры:

Сборник «Игры в детском саду», М., Просвещение, 1976г.

 «Любимые детские игры», М., Творческий центр, 1999г.,

«Русские народные игры», М., Просвещение, 1986г.

   Головоломки:

Книга «Математика для дошкольников, авторов Ерофеевой Г.И., Павловой Л.Н., Новиковой В.П., М. Просвещение, 1997г.

    Музыкальные загадки из музыкальных сказок, мультфильмов, художественных фильмов, созданных по мотивам известных детских сказок можно подобрать для отгадывания детям. Это музыка из сказок «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Красная шапочка», «Буратино».(аудиозаписи, использование электронных носителей).

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника День знаний в детском саду

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Действующие лица

Взрослые:

2 ведущих

Бабушка Загадушка

Клоун Ириска

Карандаш

Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести на участке детского сада, который украшен шарами, гирляндами, флажками. Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!


Ведущий 2: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник, он посвящен вам, ребята. А кто знает, как называется этот праздник? (Ответы детей) И мы с вами будем праздновать «День Знаний» будем танцевать, шутить, смеяться.

Ведущий 1:                                          Осень, осень пришла-

                                                           Детям праздник принесла!

                               Этот праздник очень важный, ведь без знаний нельзя жить на земле.

Ведущий 2:                Всех друзей в хоровод позовём.

                                    Будем с солнышком плясать,

                                    Праздник радостно встречать!

Дети встают в круг – «Танец  Утят»         МУЗЫКА

Ведущий 1:      Мы хотим пригласить Вас в весёлое путешествие. Согласны?

                           Мы поедем в страну   песен, плясок, игр и загадок.                                  

Ведущий 2:     А отправимся мы туда на поезде. Становитесь друг за другом. МУЗЫКА

(Дети становятся паровозиком друг за другом и под музыку делают круг по периметру площадки)

Ведущий 1:  Наш поезд прибыл на станцию « Весёлая песенка»   

Ведущий 2:     От плохого настроения

                          Превосходно лечит пение

                          Станет легче труд любой,

                          Если песенка с тобой!               МУЗЫКА

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1:  А на следующей станции уже музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем скорее туда. (Дети садятся в поезд)

Ведущий 2:     Вот мы и прибыли на станцию «Весёлых загадок»

МУЗЫКА

                           Входит бабушка Загадушка

Бабушка.   Здравствуйте дети! Давайте с вами познакомимся.

                    Я — бабушка – загадушка

                     Попрошу я вас, ребятки,

                     Отгадать мои загадки.

Загадки:      1. Туда идут все в сентябре,

                         Зовёт всех в класс звонок.

                        «Спешите, Тани, Пети,

                        Сейчас начнём урок!»

                        Дом общительный, весёлый,

                        В этом доме наша……(Школа)

                    2. В школе каждый ученик

                        Ручку в нём носить привык,

                        А ещё линейка, ластик,

                        Пригодится тоже в классе

                        Всё, что я сейчас назвал,

                        Сложим в новенький….(Пенал)

                    3. Без него как не крути,

                        Утром в школу не уйти,

                        Носят в нём тетради, книжки

                        И девчонки, и мальчишки.

                        Он на лямках за спиной,

                        В школу топает за мной.

                        И вынослив, как спартанец.

                        Догадались? Это…… (Ранец)

                    4. Летом вырастают,

                         Осенью опадают.   (Листья)

                    5. Золотой растёт цветок

                        Под моим оконцем.

                        Словно стрелки, стебелёк,

                        Голова,  как солнце.  (Подсолнух)

Бабушка  Молодцы! Все загадки отгадали. Нам пора прощаться, а вам пора на следующую станцию.       (Дети прощаются, садятся в поезд) МУЗЫКА

Ведущий 2:     Вот мы и прибыли на станцию « Игровая »

                               Детей встречает клоун Ириска

Ириска:   Здравствуйте ребята! (подходит к детям и здоровается за руку)

                 Я очень рада нашей встрече! Я поздравляю вас с праздником!

               

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ириска: Кто пришел к нам в детский сад. И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска: Кто проснулся утром рано. И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска:  Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска:  Кто с игрушками играл. И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска:  Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.

Ириска:  Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска:  Молодцы! Никто не ошибся!

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Давайте ещё с вами поиграем! 

Игра «Кто самый ловкий?» МУЗЫКА

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее, в конце концов, схватит

Игра «Сквозь обруч» МУЗЫКА

Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

У Ириски меняется настроение, начинает плакать.

Ведущий 1:    Что с тобою случилось? Почему ты плачешь?

Ириска: Мне с вами было весело, а сейчас вы уедите, и мне станет грустно.

                 Возьмите меня с собой! Ну, пожалуйста!!!!! (Просит взрослых, подходит к детям).

Ириска:    Ну что ребята возьмём Ириску с собой?

Ведущий 2: Нас с вами друзья ждёт следующая станция. (Дети прощаются, садятся в поезд) МУЗЫКА

                                          Станция «Рисовальная»

                                         Детей встречает Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте!   Кто вы?    (Мы воспитанники  ДС  №24 «Светлячок»)    

Ведущий:  А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

 

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

 

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

 

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

 

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

 

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

                                                                                     

 

Карандаш:         Детский сад – второй ваш  дом, как тепло, уютно в нем!
                            Вы его любите, дети,
                            Самый добрый дом на свете!

А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.

Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.

Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!  (Проводиться  аттракцион  4 ребёнка из  разных групп)

Карандаш:         Сегодня праздник наш – День знаний!

                             Стремитесь, ребята, в науку добра.

                             В добрый путь, в славный путь, детвора.

Ведущий 1:           Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

                                Мира и счастья вам, наши дети!

Ведущий 2:           Праздник весёлый удался на славу.

                               Я думаю, всем он пришёлся по нраву?

Карандаш:           А, сейчас для всех сюрприз!   (Выносит 4 корзинки с конфетами)

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *