cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Русские народные танцы презентация – «Русские народные танцы Презентацию подготовила преподаватель хореографических дисциплин МБОУ ДО ДШИ 2 Сафонова И.В.». Скачать бесплатно и без регистрации.

презентация «Народный танец» | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Народные танцы Выполнил ученик 7 класса: Луценко Даниил. Проверила преподаватель хореографии: Михеева О.Б. г. Сургут 2010г. Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Слайд 2

Народный танец Народный танец — танец определенной национальности, народности или региона. является формой народного творчества, сложившейся на базе народных танцевальных традиций; характеризуется собственным хореографическим языком и пластической выразительностью. Первоисточником народного танца являются движения и жесты человека, связанные с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира.

Слайд 3

Русские народные танцы Хоровод — это массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы. Тройка — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Русское слово «тройка» означает конную повозку, в которую запряжено три коня. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку. Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения — дробные шаги и притоптывания . Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.

Слайд 4

Русские народные танцы Казачок — народный танец (русский, украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4. Наибольшее распространение получил украинский казачок — живой, весёлый танец импровизационного характера. Казачок исполняется парами. Кадриль . По количеству исполнителей кадриль можно отнести к групповым пляскам, но ее более позднее возникновение и появление в быту русского человека, своеобразное построение, четкое деление на пары и фигуры и ряд других признаков отличают кадриль от традиционных плясок. Поэтому кадриль выделяется в самостоятельную форму. Кадриль ведет свое происхождение от салонного французского танца. Французская кадриль начала распространятся в русском народе в начале XIX столетия. В народе кадриль десятилетиями видоизменялась, совершенствовалась и создавалась заново.

Слайд 5

Украинские народные танцы Гопак (от укр . гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков. Коломийки — также короткие традиционные украинские карпатские песни, выступающие сопровождением к танцу или существующие отдельно от него. «Название « коломийка » происходит от основной танцевальной фигуры – круга (коло — круг ( укр .)).

Слайд 6

Польские народные танцы Краковяк (польск. Krakowiak ) — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. Возник среди жителей Краковского воеводства ( краковяков ). В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину краковяк танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем. Мазу́рка (от польск. mazurek ) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров , у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

Слайд 7

Армянские танцы Узундара — армянский народный танец. Издревле был популярен в Армении, наиболее широкой популярностью пользовался в Карабахской и сопредельной областях исторической Армении. Представляет собой женский сольный танец, исполняющийся также танцевальными коллективами. Кочари ́ — армянский народный массовый (мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей. Музыкальные размеры 2/4, 4/4, 8/4. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле ; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Кочари появился в первобытнообщинном строе, связан с культом животных.

Слайд 8

Азербайджанский танец Джанги — азербайджанский национальный мужской танец. Само слово « джанги » (или « дженги ») в переводе с азербайджанского означает «боевой». Сам танец — древний, напоминает бой богатырей Азербайджана и исполнялся раньше в их честь. Танец выражает вызов к бою, кавказскому сражению. Исполняется танец в мужественном духе только мужчинами на праздничных мероприятиях, концертах.

Слайд 9

Народные танцы НАРО́ДНЫЙ ТА́НЕЦ — одна из древнейших форм нар. творчества, неразрывно связанная с жизнедеятельностью человека. Он возник как отражение действительности в танцевально-музыкальных образах. Народный танец входил в ритуальные представления, из которых позже выделился как обрядовый танец. Народным танцем часто изображали трудовые процессы, связанные с охотой, земледелием, животноводством, различными ремеслами. Порой они носили воинственный характер. Некоторые танцы посвящались теме любви, выражали поклонение женщине. Танец является отражением национального характера, традиций, что сказывается в пластике и координации движений, соотношении их с музыкой. Большую роль в Народных танцах играют национальные костюм, аксессуары, муз. сопровождение на нар. инструментах.

Слайд 10

народные танцы Народный танец; Русские народные танцы Хоровод, тройка, трепак, казачок, кадриль; Украинские танцы Гопак, коломийки ; Польские танцы Краковяк, мазурка ; Армянские танцы Кочари , узунлара ; Азербайджанский танец Джанги ; Заключение.

nsportal.ru

Презентация по ритмике на тему «Русские народные танцы»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по ритмике на тему «Русские народные танцы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Русский народный танец

2 слайд Описание слайда:

Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. Зародился русский танец в 907 году, на празднике у Вещего Олега, где выступали танцоры, переодетые в медведей и наоборот. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными.

3 слайд Описание слайда:

хоровод Один из самых основных и древних видов русского народного танца. Круговая композиция хоровода подобна солнцу, богу которого, в старину поклонялись славяне. В хороводе неразрывно связаны между собой пляска, песня и игра. Он собирает и объединяет большое число участников. Его участники держатся за руки, либо за платок, поясок или венок и при этом совместно исполняют хороводную песню

4 слайд
Описание слайда:

хоровод Хоровод делится на два вида – орнаментный и игровой. Орнаментальные хороводы, их еще называют фигурными, узорными состоят из строгих форм, несложных и однообразных фигур. Игровые имеют игровой сюжет и действие. В танец вводятся элементы крестьянского быта: лента, палка, платок, венок из цветов и т.д. Композицию таких хороводов строят по кругу, в линию и парами. В кругу происходит действие, а участники как бы наблюдают за происходящим.

5 слайд Описание слайда:

Пляски   – это ранние обрядовые, а сейчас – бытовые танцы. Этот танец сформировался из хоровода, увеличив темп исполнения и разнообразив рисунки переходов и построений. Танец представляет собой движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными, что является характерной особенностью пляски. В этом танце принимают участие парни и девушки.

6 слайд Описание слайда:

жанры Одиночная пляска. Исполняют как женщины, так и мужчины, показывая при этом все свое мастерство и изобретательность. Исполнитель через пляску передает все свои чувства и эмоции, воплощает образы. Парная пляска. Чаще всего парную пляску исполняют молодые девушка и парень. Ее содержание — это, как диалог влюбленных. Иногда это свадебные пляски, а иногда это лиричная постановка, отражающая в себе любовь, ревность и легкую обиду. В таком танце много чувств и буря эмоций.

7 слайд
Описание слайда:

жанры Перепляс — это соревнование. Парни соревнуются в ловкости, силе, удали, индивидуальности. Это исключительно мужской танец. Перепляс исполняется под стандартные народные мелодии или под частушки. В настоящее время перепляс исполняется так: по несколько танцоров с двух сторон становятся друг против друга и начинают танцевать наперебой. Массовый пляс – это парный не сценический танец без возраста и пола, его позволительно танцевать всем без разбора. В этой пляске нет ограничения ни в возрасте, ни в количестве участников. Групповая пляска – массовый танец без конкретных сложных рисунков и построений, в основном это хороводные переходы, импровизации.

8 слайд
Описание слайда:

Кадриль   — французский танец появилась в конце 18 века. Ее первоначальное название Le Pantalon. Русский народ веками изменял и совершенствовал кадриль, изобретая всевозможные новые движения, манеру исполнения и сделал кадриль подобием русских плясок. Квадратная кадриль — исполняется четырьмя парами, стоящими квадратом. Передвижения и переходы осуществляются исключительно путем обмена местами по диагонали. Линейная кадриль. Участниками танца являются 2 или 16 пар, которые расположены по линии, в шахматном порядке. Круговая кадриль – участвовать могут 4, 6, 8 пар, которые располагаются по кругу, и движение идет как по часовой, так и против часовой стрелки.

9 слайд Описание слайда:

Русский народный костюм Русская народная одежда красива, ярка по краскам, богата украшениями, вышивкой. Для мужского костюма характерен особый покрой рубашки — косоворотки (разрез воротника не на середине груди, а сбоку). Косоворотка не имела пошивного ворота-стойки: ворот и разрез просто обшивались узкой полоской кумача. Штаны шили из холста, украшали узорами или полосками. Позже стали шить гладкие штаны темного цвета.

10 слайд Описание слайда:

Русский народный костюм Для девичьего костюма типичен сарафан. Его носили и на Севере, и в средне-русских и южных областях. Девичьи прически и головные уборы заметно отличались от женских. Девушки заплетали волосы в одну косу, носили на голове ленты и различные повязки.

11 слайд
Описание слайда:

Русская народная музыка Русские народные танцевальные мелодии очень разнообразны, то слышится нежная грусть, то неудержимая буйная радость. Существовали разнообразные музыкальные инструменты – духовые, струнные, ударные. В их числе – различные дудки, жалейка, пастушеские трубы и рожки, гусли, балалайка, гудок, лира, бубны и др.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-297718

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему Русский народный танец

Слайд 1

Работа выполнена: Хилько Екатериной 8 «А» класс МБОУСОШ №31

Русский народный танец

Слайд 2

Еще в Древней Руси были широко распространены русские народные танцы. Главным образом это народные гуляния и заводные хороводы, которые можно было увидеть на всевозможных ярмарках, праздниках и увеселительных программах. Яркими элементами русских народных танцев являются веселье, гуляния, пляски, юмор и красивые национальные костюмы. Русский народный танец – это своего рода характеристика русского человека: танец от всей души, яркий, веселый и заводной, а в его основе лежат хоровод, пляска и кадриль. Как правило, русские народные танцы включают в себя большое количество исполнителей, которые объединяются, держась за руки, платки или венки.

История

Слайд 3

Русская пляска — вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Русская пляска:

Слайд 4

История этого танца начинается в 1113 году в Киеве, когда скончался великий князь Святополк. В то время жил каменщик Петро Присядка. Он много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать «В-Присядку», ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

Присядка

Слайд 5

Популярный русский танец — хоровод — танцев по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. Сегодня это лишь исторический факт религии язычества древних славян, который не несёт уже своей смысловой нагрузки в исполнении хороводных (круговых) танцев.

Хоровод

Слайд 6

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, «Присядка», «Арабский», «Коза», «Разножка», «Чёрт», «Пистолет», «Кольцо», «Бочёнок», «Щучка», «Бедуинский», и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться. Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой «стенка на стенку». После перерыва процедура повторялась.

ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

Слайд 7

Большой популярностью в народе пользовались пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не были скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей. Пляскам-импровизациям парни и девушки «учатся» с малых лет. Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие — отсюда большое разнообразие самобытных русских переплясов.

Пляски — импровизации

Слайд 8

Спасибо за внимание

prezentacii.org

Презентация к научному проекту: «Русский народный танец», 2 класс

Данный материал, опубликованный на этом сайте, полностью соответствует требования федерального государственного стандарта ФГОС. Был подготовлен и представлен учащимися 2 классов. В конце представления проекта, был показан результат месячного труда — исполнение выученного народного танца. С этим проетом ребята заняли 2 место среди вторых классов школы

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научному проекту: «Русский народный танец», 2 класс»

\\ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»

Выполнили учащиеся 2 в класса

Классный руководитель: Васильцова А.В.

ст. Кагальницкая

2015-2016 учебный год

Цель работы знакомство с историей русского народного танца.

Задачи :

1. Изучить литературные источники, позволяющие определить особенности русского народного танца.

2. Узнать об основных жанрах народного танца.

3. Проследить взаимосвязь компонентов народного танца: движений, композиции, музыки, костюма.

  • Подготовить презентацию по теме проекта.
  • Постановка танцевального номера.

Гипотеза : Особенности культуры страны нашли отражение в русском народном танце.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

  • Народный танец – один из древнейших видов искусства.
  • Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа, неразрывно связан с музыкой.
  • Народный танец – результат коллективного творчества.
  • У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.

Русские народные танцы классифицируются:

Русские народные танцы делятся по:

  • Стилю — это характерные черты и свойства (особенности) отличающие один танец от другого.
  • Танцевальным движениям — это жесты, мимика, поза, движения рук, головы, корпуса, ног.
  • Интонации – это совокупность выразительных средств.

Музыка и костюм как составные части целого

Музыка – душа танца.

Народная музыка насыщена энергией, внутренней силой, удалью и задором, в медленных танцах отличается выразительностью и напевностью .

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

Костюм – органически связан с его содержанием, является его «визитной карточкой».

Народный костюм в

современной обработке

ХОРОВОДЫ

Хоровод- массовый танец. Его рисунок – простой круг- олицетворял движение Солнца вокруг Земли.

РУССКАЯ ПЛЯСКА

Русская пляска- наиболее распространённый и любимый жанр народного танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу , что танец — это не только набор движений, соединённых между собой.

Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею.

Наши прогнозируемые результаты:

  • Использование материала проекта на уроках

изобразительного искусства, музыки и

во внеурочной деятельности.

  • Представление нашего проекта перед учащимися

начальных классов.

  • Принять участие в Широкой Масленице и в концерте, посвящённом 8 марта. Показать свой танец.

4. Принимать активное участие в художественной

самодеятельности школы.

А ЭТО МЫ !!!

Спасибо

за внимание !

kopilkaurokov.ru

Русский народный танец — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация:»История развития русского танца»

История развития русского народного танца

ИСТОКИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЗАЛОЖЕНЫ В ГЛУБОКОЙ ДРЕВНОСТИ.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОМУ – ИЗОБРАЖЕНИЕ

ТАНЦУЮЩИХ ФИГУР, СОЗДАННЫЕ В

ПЕРИОД НЕОЛИТА (5- 8 ТЫС. ЛЕТ ДО Н. Э.)

ПЕРВОЙ МУЗЫКОЙ ДЛЯ ТАНЦУЮЩИХ

БЫЛИ ЗВУКИ БАРАБАНОВ, ШУМ ЗВЕНЯЩИХ

БРАСЛЕТОВ И АМУЛЕТОВ.

Славянские племена

На раннем этапе язычества ( IV –VI вв. н.э. )

существовали народные игрища.

На игрищах славяне плясали, водили хороводы

и совершали обряды.

В языческих обрядах танец играл большую роль

и занимал ведущую роль на древних игрищах.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВО X-XI вв.

В этот период на Руси распространилось

скоморошество. Скоморохи были плясунами, песенниками, игрецами, актерами.

Они не только совершенствовали созданное народом, но и сочиняли новые песни, хороводы, пляски, прививали любовь к русскому народному танцу.

Невозможно выделить один период из истории

Древней Руси, когда зародился народный танец.

В основном народный танец был привязан к

церковным праздникам.

Люди танцевали на свадьбах, Масленице, в

Рождество, на Ивана Купала.

Один из самых красивых танцев, можно назвать

пляски на плотах в ночь на Ивана Купала.

ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ

Начиная с Ивана Грозного

стало принято держать

при дворе певцов, шутов,

плясунов, гусляров.

Танцоры целыми днями

выдумывали новые

трюки и постановки.

Иван Грозный запретил

выступать разные

номера в одном костюме.

СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ XII вв.

Сценический танец делится на классический

и характерный.

Характерный танец – это разновидность сцени-

ческого танца.

Такой вид танца был распространен в интермеди-

ях, персонажами которых являлись ремесленни-

ки, крестьяне, матросы, нищие, разбойники.

ЭПОХА ПЕТРА I – XVIII в.

В результате влияния

западных салонных

танцев в русском

быту появляется

кадриль, полька и др.

танцы.

Попадая в деревню,

они изменяются,

приобретают типично

русские черты, манеру

и характер исполнения.

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ XIX в.

В этот период наиболее популярными в

народе были хороводы, пляски, переплясы,

игровые сцены в ярких красочных народных

костюмах.

РАСЦВЕТ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Новой формой проявления народного

творчества стала художественная

самодеятельность масс, рожденная

Октябрем.

Художественная самодеятельность

в нашей стране приняла

необычайно широкий размах,

стала организованной формой

коллективного художественного

творчества, народа.

Художественная самодеятельность

впервые вывела русский танец

на большую сцену.

Создается большое количество

профессиональных коллективов.

«Березка»

Анс. им. И. Моисеева

Хор им. Пятницкого

Сегодня нет ни одного танцевального

коллектива, который не имел бы в своем

репертуаре русского танца.

По всему миру разнесли славу русского

народного танца наши профессиональные и

самодеятельные коллективы.

Изучение русского танца, как старинного,

так и современного, правильное понимание

стиля, характера и манеры его исполнения

дает возможность создавать на сцене

средствами танца правдивый образ русского

человека.

multiurok.ru

Презентация по МХК «Радуга русского танца»

Задачи урока:

1. Познакомиться со своеобразием танцевальной культуры народов России.

2. Проследить историю развития танца, увидеть его многообразие.

3. Усвоить термины, связанные с русским танцевальным искусством.

4. Развивать чувство бережного отношения к традициям и танцевальной культуре русского народа.

Н. В. Гоголь:

«Посмотрите, народные

танцы являются в разных

уголках мира… у одного

танец говорящий, у друго-

го бесчувственный; у од-

ного — бешеный, разгуль-

ный, у другого спокойный; у одного напряжённый, тяжёлый, у другого – лёгкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий…»

Русский танец, как музыка и песня, — является одним из древнейших и любимейших .

Как вы думаете, что характерно для русского танца?

Для каждого русского танца характерны широта движений, молодецкая удаль, особая жизнерадостность, поэтичность и тонкий лиризм, скромность, простота, сочетающиеся с чувством собственного достоинства

Русский народный танец возник очень давно и восходит к языческим игрищам наших предков. Во многих танцах мы видим приметы далёкой старины, связанные с обожествлением природы

В средней полосе России, как только начинали колоситься озимые, молодые люди собирались за околицей и проигрывали танец который назывался «Колосок». Этот танец был призван содействовать богатому урожаю в будущем

Скоморошить –

петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать, т. е. изображать какие-то лица или существа

Трудно определить, сколько народных танцев и плясок бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются («Камаринская», «Сени»), иногда название определяет рисунок танца («Плетень»,»Воротца»), иногда по количеству танцоров («Парная», «Тройка», «Четверка»)

Тройка   — русский народный танец, где мужчина танцует с двумя женщинами. Танцоры имитируют скачущих лошадей, везущих салазки или повозку.

Этот танец

входит в 

репертуар 

практически

всех российских

танцевальных

ансамблей

Самой первой и простейшей формой русского народного танца является хоровод. Он сочетает танец с пением, с драматическим действием, изображающим определённые трудовые или иные процессы

Со временем круговые хороводные движения начали распадаться на бесчисленное множество составляющих его плясок. Так зарождалось народное танцевальное искусство: появлялись пляски – кадрили с интереснейшими рисунками (прямыми линиями, кругами и зигзагами), переплясы – вольные,

импровизированные

танцы, не сковываю-

щие танцора

определённой

композицией,

дающие возможность

каждому показать

любимые движения

и всё, на что он

способен

Пляска

  • Пля́ска   — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением.
  • Русская пляска носила импровизационный характер. Плясовые фигуры — коленца — были очень разнообразны. Участники пляски свободно использовали их по своему усмотрению. Не было регламентировано и передвижение танцоров по плясовому полю: каждый мог занять то место, которое ему хотелось

Давно уже подмечено, как гармоничны и выразительны движения русских танцоров, как великолепны их горделивая осанка, степенная и плавная походка. Они легко и свободно владеют своим телом, а потому их движения лишены скованности, рождаются непринуждённо и выглядят как абсолютная импровизация

Самостоятельная работа

(в тетради) :

Что вам известно о происхождении и своеобразии танцевальной культуры народов России? Расскажите о некоторых, наиболее популярных русских танцах.

Многие русские поэты, писатели оставили множество восторженных строк, посвящённых русскому танцу. Вот, например:

«Зрил ли ты, певец тииский,

Как в лугу весной «Бычка»

Пляшут девушки российские

Под свирелью пастушка?

Как, склоняясь главами, ходят,

Башмачками в лад стучат,

Тихо руки, взор поводят

И плечами говорят?»

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *