cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рождение европейской средневековой цивилизации тест – Тест по истории Средневековье 10 класс

Тест по истории Средневековье 10 класс

Тест по истории Средневековье Возрождение для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 15 заданий.

1 вариант

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) возникновение суда присяжных
2) отказ от христианства
3) складывание европейской общности
4) упадок строительства и городов
5) утверждение авторитарного типа правления в большинстве государств

2. Средневековая европейская цивилизация была преимущественно

1) промышленной
2) ремесленной
3) мелкотоварной
4) аграрной

3. В основе Крестовых походов лежала идея

1) защиты христианского мира от неверных
2) уничтожения всех иноверцев
3) захвата всего мира
4) объединения мира в единое государство

4. Начиная с XII в. в Европе формируются государства, в которых

1) укрепилась политическая раздробленность
2) власть короля ограничивалась сословным представительством

3) власть короля была абсолютной
4) была упразднена монархия

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) её связи с Древним Римом оборвались ещё в Античности
2) в ней была слаба роль церкви
3) она была прямой наследницей Древнего Рима
4) она была полностью разгромлена варварами

6. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Изгнание арабов из Испании, окончание Реконкисты
Б) Раскол христианской церкви на западную и восточную
В) Захват Константинополя турками, падение Византии

Дата

1) 1054 г.
2) 1204 г.
3) 1453 г.
4) 1492 г.

7. Шиизм — это течение в исламе, представители которого

1) считают халифов, правивших после Мухаммеда, святыми
2) почитают Коран и дополнения к нему
3) почитают только Коран
4) призывают к активным завоеваниям

8.

Стабильность жизни индийцев при всех политических переменах обеспечивалась

1) наличием сильного государства
2) благоприятными природными условиями
3) деспотической властью
4) существованием общины

9. Император в Японии

1) был фигурой ритуальной, олицетворявшей страну
2) являлся носителем реальной высшей власти
3) командовал армией
4) обладал властью только в столице

10. Особое значение в мусульманской культуре имело искусство

1) миниатюры
2) скульптуры
3) каллиграфии
4) иконописи

11. Предпосылки Возрождения

1) географические открытия, расширение кругозора людей
2) рост светских настроений среди горожан
3) усиление роли церкви в жизни общества
4) распространение аскетической морали
5) пробуждение личной инициативы
6) сохранение в Италии памятников античной культуры

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

Деятель Возрождения

А) Франческо Петрарка
Б) Питер Брейгель Старш
В) Леонардо да Винчи

Вклад в искусство

1) Изобретатель техники масляной живописи
2) Основоположник пейзажа как жанра живописи
3) Родоначальник гуманизма
4) Автор фрески «Тайная вечеря»

13. Особенности византийского феодализма

1) получение земли феодалами в собственность
2) отсутствие крупных городов
3) император — верховный собственник земли
4) существование системы титулов, передаваемых по наследству
5) отсутствие иерархической сеньориально-феодальной системы

14. Одной из особенностей развития Китая в Средние века был(а)

1) мобильность членов общества, возможность менять свой социальный статус
2) отказ от традиционных устоев существования общества
3) жёсткая и дифференцированная административно-бюрократическая система
4) отказ от идеи сильного государства

15. Дайте определение понятию

1) феодализм
2) гуманизм

2 вариант

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) сближение с Востоком
2) создание университетов
3) возникновение сословного представительства
4) перенаселение Европы
5) отказ от частной собственности

2. Важный признак феодального общества

1) развитие индивидуализма
2) неграмотность
3) его независимость от государства
4) корпоративность

3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе

1) установилась политическая раздробленность
2) возникли абсолютные монархии

3) распространилось сословное представительство
4) установилась власть арабов

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших
2) полный разгром варварами в начале Средневековья
3) её существование было неразрывно связано с христианской религией
4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху Античности

6. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Возникновение ислама
Б) Установление в Японии сёгуната
В) Начало китайского Средневековья

Дата

1) III в.
2) V в.
3) VII в.
4) XII в.

7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого

1) почитают Коран и дополнения к нему
2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
3) выступают против завоеваний
4) почитают только Коран

8.

Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась

1) существованием сильного государства
2) наличием варно-кастовой системы
3) отсталостью в хозяйственном развитии
4) распространением единой для всех религии

9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать

1) имея аристократическое происхождение
2) одержав победу в битве
3) купив должность
4) получив образование и сдав экзамены

10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству

1) миниатюры
2) скульптуры
3) иконописи
4) каллиграфии

11. Принципы гуманизма

1) возрождение нравственных норм и культуры античного мира
2) осознание невозможности рационального познания
3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
5) утверждение идеала свободного человека-творца
6) провозглашение красоты мира и человека

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

Деятель Возрождения

А) Ван Эйк
Б) Мазаччо
В) Микеланджело

Вклад в искусство

1) Основоположник реалистического искусства Возрождения
2) Автор росписей Сикстинской капеллы
3) Первооткрыватель законов перспективы
4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»

13. Особенности византийского феодализма

1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на этой территории
2) собственниками земли были крупные чиновники
3) император не был собственником земли
4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти
5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в пользование

14. Характерная черта политической истории средневековой Индии

1) отсутствие крупных государственных образований
2) завоевание её территории монголами
3) существование единого сильного централизованного государства

4) чередование периодов раздробленности и централизации

15. Дайте определение понятию

1) феод
2) Возрождение

Ответы на тест по истории Средневековье Возрождение
1 вариант
1. 13
2. 4
3. 1
4. 2
5. 3
6.
А-4
Б-1
В-3
7. 3
8. 4
9. 1
10. 3
11. 256
12.
А-3
Б-2
В-4
13.35
14. 3
2 вариант
1. 23
2. 4
3. 2
4. 1
5. 3
6.
А-3
Б-4
В-1
7. 1
8. 2
9. 3
10. 4
11. 156
12.
А-4
Б-1
В-2
13. 14
14. 4

testschool.ru

Презентация к уроку по истории (10 класс) по теме: Рождение европейской средневековой цивилизации.

Слайд 1

Тема урока: Рождение европейской средневековой цивилизации. Учитель истории и обществознания ГОУ СПО КИТ, г. Новокузнецк Смирнова Светлана Николаевна

Слайд 2

План урока: Начальный период становления западноевропейской цивилизации. Экономические, политические и социальные особенности европейской цивилизации.

Слайд 3

476 г. – гибель Западной Римской империи, которая считается гранью между историей Древнего мира и Средних веков. Падение империи было связано с вторжением на её территорию варварских племен.

Слайд 4

В конце IV в . к германским племенам, против которых боролись римляне, присоединились другие варварские народы началось Великое переселение народов. 395 г. – распад Римской империи. Западная римская империя, столица Равенна, 476 г. Восточная Римская империя, с толица Константинополь, 1453 г. видео

Слайд 6

Образование Франкского государства. В 486 г. король салических (приморских) франков Хлодвиг (486-509) из рода Меровингов возглавил их переселение в Северную Галлию, позднее франки подчинили себе соседние германские племена (алеманы, тюринги ) и отвоевали у вестготов Южную Галлию. Создание «Салической правды» (500 г.) Принятие христианства

Слайд 7

Эпоха правления «ленивых королей». После смерти Хлодвига между его потомками начались междоусобные войны. Со временем реальную власть в государстве захватили управляющие королевским двором – майордомы. Во второй половине VII в. майордом одной из частей Франкского королевства Пипин Геристальский сумел подчинить все франкские земли.

Слайд 8

В начале VIII в . майордом Карл Мартелл сумел подчинить крупных землевладельцев и провел военную реформу для борьбы с арабами: Создание тяжеловооруженной конницы Раздача воинам земель при условии несения военной службы (феод или лен) 732 г. — разгром арабов в битве при Пуатье

Слайд 9

Империя Карла Великого. После смерти Карла Мартелла государство возглавил его сын Пипин Короткий, который сверг последнего ленивого короля и сам стал королем при поддержке римского папы. При сыне Пипина Карле (768-814) размеры Франкского королевства увеличились вдвое: Разгром лангобардов и присоединение Северной Италии Покорение Баварии Отвоевание земель на севере Испании Разгром аваров Войны с саксами Восстановление империи — 25 декабря 800 г. папа римский возложил н а голову короля императорскую корону и провозгласил его императором римлян

Слайд 10

Император Королевский совет епископы герцоги графы Специальные доверенные лица, осуществлявшие контроль от имени императора

Слайд 11

«Каролингское возрождение» и распад империи. Цели Результат 1. Возродить Римскую империю В 800 г. стал императором 2. Возродить античную культуру Открытие школ, рост грамотности по всей стране, Придворной школы и Академии (ученого кружка) «Каролингское возрождение» Изменился этнический состав населения, столица — г. Аахен , крупных городов было мало, система управления не развита.

Слайд 12

После смерти Карла Великого (817 г.) при его сыне Людовике началась новая полоса усобиц. В 843 г. внуки Карла Великого заключили между собой соглашение – Верденский раздел.

Слайд 13

С IX в. в Европе началась эпоха феодальной раздробленности.

Слайд 14

Другие европейские государства. На территории Британии объединились англосаксонские королевства. В 1066 г. эти земли завоевал герцог Нормандии Вильгельм Завоеватель, ставший королем Англии. К востоку от Германии сложились славянские государства – Польша, Чех ия, на среднем Дунае возникло Венгерское королевство. На севере Европы к этому времени сложились королевства Дания, Норвегия и Швеция.

Слайд 15

Причины феодальной раздробленности: Усобицы правителей Стремление народов империи Карла Великого к независимости Наместники правителей перестали считаться с верховной властью Господство натурального хозяйства и отсутствие торговли

Слайд 16

Католическая церковь в Средние века. Церковная организация во главе с папой римским играла огромную роль. Первоначально большинство христиан не признавали власть епископа Рима – папы . Большим влиянием обладал епископ Константинополя – патриарх , ему и подчинялись папы.

Слайд 17

Раскол — 1054 г.

Слайд 18

Причины крестовых походов: Острая нехватка свободных земель Участились войны, а сними голод и эпидемии Захват Палестины турками – сельджуками, что сделало невозможным посещение святых мест Необходимость обуздания рыцарской вольницы

Слайд 19

Сроки Участники Маршрут Цели Результаты 1. 1096-1099 Беднота, феодалы На Иерусалим через Венгрию и Болгарию Освобождение христианских святынь Захват у сельджуков Иерусалима и образование Иерусалимского государства 2. 1147-1149 Людовик VII ( Франция), Конрад III (Германия), их вассалы На Эдессу Возвращение Эдесского графства Полная неудача 3. 1189-1192 Ричард I (Англия), Филипп II (Франция), Фридрих I ( Германия), их вассалы На Иерусалим Возвращение Иерусалимского королевства Иерусалим остался в руках мусульман, захвачены Кипр и крепость Акра 4. 1202-1204 Феодалы Франции, Италии, Германии На Константинополь Захват Византии Византия захвачена, создание Латинской империи 5. 1217-1221 6. 1228-1229 7. 1248-1254 8. 1270 Мелкие рыцари Передняя Азия Борьба с мусульманами Не принесли крупных завоеваний

Слайд 20

Последствия крестовых походов: Знакомство европейцев с культурой Византии и восточных стран, заимствование достижений Укрепление позиций европейских купцов, развитие товарно-денежных отношений Отток наиболее воинственной части феодалов, что способствовало укреплению королевской власти

Слайд 21

Самостоятельная работа : 1. Прочитайте текст учебника и сформулируйте в тетради понятия: ФЕОД СЕНЬОР ВАССАЛ 2.Объясните по какому принципу строились отношения между сеньором и вассалом? 3. Назовите основную причину возникновения феодализма?

Слайд 22

Структура феодального общества. Сословие Состав Положение «Воюющие» Потомки знатных людей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими Западной Римской империи Право владеть землей и управлять другими людьми «Молящиеся» Открытое сословие, т.к. священниками могли стать представители остальных двух сословий Главная обязанность – богослужение, разъяснение божественных законов, связь человека с Богом. «Работающие» Потомки обедневших свободных людей из варваров и римских граждан, а также потомки рабов и колонов Работа на господской земле (барщина) и уплата податей феодалу (оброк) в обмен на пользование земельным наделом. Положение зависело от того свободный крестьянин или крепостной

Слайд 23

Изменения в экономике Зарождение национальных государств:

Слайд 24

Централизованные государства в Англии и Франции Название государства Особенности объединения Англия В результате войны Алой и Белой Розы погибла значительная част феодалов, король Генрих VII Тюдор (1485-1509) добился: Роспуска войск крупных феодалов Подчинил своей воле парламент Франция Усиление королевской власти началось при Людовике XI (1461-1483): Присоединение части Бургундии, Прованс, Бретань Многие города и области потеряли свои привилегии Утратили значение Генеральные Штаты Выросло количество чиновников Создание постоянной армии служба в которой оплачивалась королем Знать лишилась прежней независимости видео

Слайд 25

Домашнее задание: Подготовьте сообщения на темы: «Жизнь средневекового города», «Ценности и духовный мир человека средневековья» Составьте при помощи учебника рассказ о Столетней войне: 1. Предысторию Столетней войны 2. Ход событий 3. Итоги

Слайд 26

Литература: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. Россия и мир. 10 класс. В.М. Хачатурян. История мировых цивилизаций. 10-11 классы. Электронный учебник – Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Средние века.

nsportal.ru

Рождение средневековой европейской цивилизации.doc — Рождение средневековой европейской цивилизации

III. Изучение нового материала.
Учитель. Прежде чем приступить к изучению первого пункта нашей темы, вспомним основные периоды в развитии

римского государства.
Предполагаемый ответ учащегося. Основание Рима – 753 г. до н.э.; царский период – VII–VI вв. до н.э.;
республиканский период – III–II вв.до н.э.; императорский период – I в до н.э. – V в. н.э.; падение Западной Римской
империи – 476 г.н.э.
Учитель. Пик римского могущества в Средиземноморье пришелся на период I в. до н.э. – II в. н.э., который получил в
истории название ранняя империя. Действительно могущество Рима в этот период распространилось на все побережье
Средиземного моря. Риму подчинились народы, говорившие на разных языках, исповедовавшие разные религии, стоящие
на различных ступенях цивилизационного развития. Жители покоренных Римом стран, прежде всего горожане, были
романизированы. Вспомните, что означает этот термин?
Предполагаемый ответ учащегося. Романизация – процесс, в ходе которого завоеванные Римом народы перенимали у
своих завоевателей навыки хозяйства и культуру.
Учитель. Да, действительно, римское влияние на завоеванные народы можно проследить буквально во всем – одежда,
язык, религия, способы ведения хозяйства. Но примерно с III в. н.э. хозяйство Римской империи вступило в полосу
кризиса. Рим перестал вести завоевательные войны, поток пленников – потенциальных рабов иссяк, крупные земельные
владения начинают испытывать недостаток бесплатной рабочей силы. Попытка использовать усовершенствованные орудия
труда для увеличения производительности не могла увенчаться успехом, так как рабу, не заинтересованному в
результатах своего труда, нельзя было доверять эти орудия. Следовательно рабство из основы римской экономики
превращается в тормоз, мешающий ее развитию. Какую же причину кризиса Римской империи мы назовем первой ?
Предполагаемый ответ учащегося. Рабство – тормоз для развития римской экономики.
Работа в тетрадях: запись заголовка “Основные причины кризиса Римской империи” и его первой причины. Слайд № 7
(Приложение 1).
Работа в тетрадях: заполние схемы с помощью текста учебника
Проверка заполнения схемы осуществляется при помощи слайда № 6 (Приложение 1).
Учитель. Разрушительная полоса гражданский войн, поразивших Римскую империю в III в. н.э., усугубила экономический
кризис. Результатом военных действий стало разорение хозяйства, свертывание внутренней торговли. Это привело к тому,
что налоги перестали поступать в казну государства. Спасаясь от разорения и императорских чиновников, римское
городское население бежало в деревни, где пополняло ряды мелких арендаторов – колонов. Города, некогда бывшие
центрами ремесла и торговли, приходили в упадок. Как сформулировать вторую причину кризиса Римской империи?
Предполагаемый ответ учащегося. Разорение хозяйства страны, свертывание торговли, упадок городов в результате
гражданской войны.
Работа в тетрадях: запись вторй причины кризиса Римской империи.
Учитель. Междоусобицы, в ходе которых легионы то и дело возводили на трон “солдатских императоров”, ослабляли
Римское государство. Этим поспешили воспользоваться варварские племена, усилившие натиск на империю. Императоры
испытывали большие затруднения при пополнении легионов, так как наделять земельными участками за военную службу
стало сложно из­за упадка земледелия в стране. В этих условиях ускорился процесс набора в армию отрядов из тех
варварских племен, которые становились союзниками Рима. Поступившие на римскую службу варвары приобретали
римское гражданство и доступ к высшим военным должностям. Это приводило к постепенному отчуждению армии от
интересов гражданского римского населения. Из всего выше изложенного какие еще причины кризиса Римского
государства можно выделить ?
Предполагаемый ответ учащегося. Натиск варварских племен, ослабление центральной власти в связи с частой сменой
императоров, отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения.
Работа в тетрадях: запись остальных причин кризиса Римской империи. Слайд № 7 (Приложение 1).
Учитель. Для изучения второго вопроса нашей темы найдите в учебнике карту “Великое переселение народов и гибель
Западной Римской империи”. На данном этапе урока наша задача заключается в том, чтобы выявить причины Великого
переселения народов в IV в.н.э. и его роль в гибели Западной Римской империи. Среди народов, соседствующих с Римской
империей и активно поддерживающих с ней связь, были германские и славянские племена. Римляне называли их
варварами. В течение почти трех столетий римляне успешно обороняли от их набегов свои границы. Но ослабление
Римской империи из­за пережитых кризисов и гражданских войн не позволило остановить римлянам массовое переселение
германских племен вглубь империи. Массовое передвижение, охватившее огромные пространства Европы и Азии,
получило название Великое переселение народов.
Работа в тетрадях: запись “IV в. н.э. – Великое переселение народов”.

znanio.ru

Рождение европейской средневековой цивилизации тест — PlayGround

Комментарии пользователей антонио 07.10.2017 — 00:07

Андрею Мазуру вши мешают развиваться, а к русским промазался.

Vitaliy Panasenko 09.10.2017 — 09:39

ото москали пиздят)))русские послы в 15-16 веке,москали вы были ими и умрете хоть себя как не называйте

Захар Беркут 12.10.2017 — 04:58

Ну да ну да, только одни рассияне мылись)))Слова к етому видео, видимо Задорнов написал!Ведь только етот великий шут мог так красиво написать о гейропе!

Митяй Сидоров 13.10.2017 — 08:17

И эти чухмари, нас считали, да и считают варварами!

Vitalikoc koneev 14.10.2017 — 13:35

В Средние века аристократы ОБЯЗАТЕЛЬНО после писания и сранья мыли срамные места в лохани. И от них воняло только потом.А чем воняют ныне деревенские? да и в городах?

Ольга Николаевна 16.10.2017 — 10:13

ужас ужасный

Sonia 17.10.2017 — 17:37

Duratskij rolik, a vyzval takoj spor. Gigiena, bani, vshi- pereputany vse vremena i strany. Esli vy zjivöte v dome v stranah Severnoj Evropy, vy platiti PO SCHÖTCHIKU za vodu, ne hotite platitj mnogo- vynuzjdeny ne prinimatj dush ili hoditj v bassejn, blago vy rabotaete i u vas estj abonement. Vshi i glisty — obychnoe javlenie v detskih sadah i shkolah- k etomu privykaeshj. deti spjat na polu, na matah- eto trudno predstavitj ludjam, znakomym s detsadami v SSSR. I venericheskie bolezni- v porjadke veshej, ih lechat. I eshö: vseh dopekli allergiej na parfum: pochti vezde- zaprety, potom pahnutj mozjno, a duhami- neljzja.

Ангелина Дедова 20.10.2017 — 00:28

я когда-то читала что были специальные палочки для почесывания головы

Людмила Бушланова 21.10.2017 — 16:30

недавно побывав в Израиле. не могла понять почему там везде ужасная вонь.и задала этот вопрос израилитянке и она мне откровенно сказала так они же не моются. А в пятизвезд. отеле в ресторане между чашек с салатами бегали тараканы.а в некоторых номерах обитали клопы(искусали мою знакомую москвичку в первую ночь пребывания там ) которых они называли красными муравьями. (в принципе без разницы).И это было всего несколько лет назад. Я понимаю какая вонь сейчас начнется, но это правда.

Вася Пупкін 23.10.2017 — 13:10

В Германии в больницах в бахилах не ходят потому что у них на улицах и тротуарах чище чем у нас в домах и подездах

John Smith 25.10.2017 — 21:47

похоже на враньё и пропаганду.

Талантбек Касымалиев 28.10.2017 — 04:12

И это цивильная Евжопа

Марина Шрайдер 30.10.2017 — 15:15

а что было делать, если при сифилисе нос отваливается? ,фу,бля!

Марина Шрайдер 02.11.2017 — 15:11

фу, бля, послушать такое! аж чесаться невольно начинаешь!

Nia Akise 04.11.2017 — 04:16

Жить в рашке сейчас это как жить в средневековье в европе

Ivan Sidorov 06.11.2017 — 04:44

Школьник! Про рыцарей неделями закованных в доспехи и справляющих нужду внутри лат тебе нагло врут. Лектор в этой теме не разбирается, смотри военно исторические ролики Клима Жукова на канале Гоблина. Узнаешь правду от историков, а не сборную солянку и правды и вымысла)

Guest 08.11.2017 — 21:25

Еуропа. Вонючие-вонючие были. В те же времена и ранее на тысячи лет на Руси давно уже существовали БАНИ кои и переняли позже японцы. А еуропэйцы ешшо долго вонючками ходили.

nemola nemola 10.11.2017 — 15:09

На улицах были не кучи человеческого говна,а корского навоза,потому что основным транспортов во всем мире были только лошади

nemola nemola 13.11.2017 — 08:42

Зато писечки и девчонок классно пахли. Ммм

Eliza Lian 15.11.2017 — 00:51

Я была в Версале. Интересно, как они отмыли всё это дерьмо от стен и пола.

brandautospb.ru

Рождение европейской средневековой цивилизации

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Тест по истории (10 класс) на тему: Тест по теме «Эпоха Средневековья» — 10 класс

           Эпоха средних веков                       Вариант 1.

А1. Период с конца V в. до середины XI в. в истории Западной Европы получил название:

 1) эллинизм               2) эпоха царей       3) раннее Средневековье        4) зрелое Средневековье

2. Завершение периода Средних веков связывают с:

 1) возникновением христианства                                      2) образованием первых империй

 3) падением Западной Римской империи                        4) завоеванием турками-османами Византии

3. Характерная черта средневекового общества:

1) господство свободного предпринимательства            2) сеньориально-вассальная структура общества

3) слияние государственной власти и собственности     4) использование рабского труда в промышленности

4. Форма правления, при которой представители сословий участвуют в управлении государством:

1) сословная деспотия                                        2) ограниченная монархия

3) теократическая монархия                              4) вассально-ленная монархия

5. Событием, ускорившим процесс создания национальных государств в Англии и Франции, стала:

1) Реконкиста     2) Столетняя война     3) экспансия крестоносцев на Восток    4) «великая схизма»

6. Причина появления средневековых городов в X—XI вв.:

 1) прекращение войн                                  2) появление университетов

3) развитие ремесла и обмена                    4) появление централизованных государств

7. Коммунальные движения в Средневековье способствовали:

1) усилению роли церкви                                 2) укреплению феодальных отношений

 3) созданию органов городского самоуправления

4) повсеместной ликвидации феодальной зависимости  крестьян

8. Представители городского сословия в Средние века:

1) плебеи        2) вассалы                3) бюргеры                             4) граждане

9. Проявлением кризиса Средневековья в XIV-XV вв. стал:

 1) рост численности рабов       2) демографический кризис           3) приход на территорию Европы гуннов      

4) раскол христианского мира на римско-католическую   и православную церкви

10. Итог кризиса средневекового общества:

1) зарождение капитализма                                       2) гибель варварских государств  

 3) уничтожение европейской цивилизации            4) укрепление традиционных устоев общества

11.  Столица Римской империи была перенесена в город Византий императором:

1) Юстинианом     2) Карлом Великим         3) Октавианом Августом             4) Константином I Великим

12. Период наивысшего могущества Византийской империи:

1) II—IV вв.         2) IV — первая половина VII в.            3)VII-XII вв.          4) XII—XV вв.

13. Причина гибели Византийской империи:

1) захват крестоносцами Константинополя                                   2) духовный раскол византийского общества

 3) наступление периода феодальной раздробленности              4) пресечение династии Палеологов

14. Крестьян, владеющих землей на условии несения воинской повинности в пользу государства, в Византии называли:

1) стратегами                  2) стратиотами                           3) рекрутами             4) нобилями

15. Византия сыграла большую роль в распространении на Руси:

1) театра        2) ислама     3) демократии            4) иконописания

16. Принятие ислама арабами привело к:

 1) знакомству с античной культурой                             2) распространению иконописи и азбуки

3) политическому объединению арабских племен  

4) признанию Арабского халифата правителями Западной Европы

17. Началом мусульманского летоисчисления является:

1) 476 г.              2)  610 г.                      3) 622 г.                 4) 1492 г.

18. Реконкистой называют:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

2) завоевание турками территории Балканского полуострова

3) эпоху расцвета культуры в Италии                 4) поход крестоносцев на Восток

19. На Востоке в отличие от Западной Европы:

1) существовал сословный строй                  2) существовала феодальная лестница

 3) феодалы в своих землях обладали полным суверенитетом

4) правитель пользовался абсолютной властью над подданными

20. Причина расцвета арабской культуры:

1) соединение духовных традиций Востока и Запада        2) повсеместное распространение латинского языка

 3) создание университетов во всех крупных городах       4) распространение греческого алфавита

21. В Индии, как и в других государствах Востока, в Средние века существовала:

1) республика            2) система варн            3) власть-собственность       4) частная собственность на землю

22. Деление индийского общества на касты способствовало:        

1) быстрой модернизации страны                                         2) сохранению стабильности в обществе

 3) росту политической напряженности в стране      

4) установлению полной зависимости общества от центральной власти

23. Правителя средневекового Китая называли:

1) Сыном Неба                          2) хорезмшахом                 3) фараоном        4) ханом

24. Особенность Японии в Средние века:

 1) сильный бюрократический аппарат                       2) массовые коммунальные движения

3) сохранение сильной мусульманской общины       4) отсутствие у императора реальной высшей власти

25. Утвердившийся в Китае принцип равных возможностей означал, что каждый житель страны мог:

1) независимо от своего происхождения стать чиновником

2) в результате череды перерождений перейти в другую касту

3) на народном собрании быть избранным в органы государственной власти

 4) обратиться с прошением к императору

26. Те же обязанности, что рыцари в Западной Европе, в Японии выполняли:

1) самураи         2) легионеры                      3) кшатрии                 4) шэньши

В1.  Все термины, за исключением одного, относятся к понятию «индуизм». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) культ             2) карма    3) брахман      4) монотеизм     5) переселение душ

2. Какие понятия из приведенных ниже характеризуют духовный мир Средневековья? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

1) ереси        2) готика        3) тотемизм   4) схоластика           5) пантеон богов

3. Какие события относятся к истории арабских государств? Запишите цифры, соответствующие верным ответам

1) борьба с крестоносцами                                             2) создание десятичной системы исчисления

3) попытка восстановления Римской империи            4) создание новой монотеистической религии

5) появление сословно- представительных учреждений

Эпоха средних веков                       Вариант 2.

1. Период с XIV—XV вв. в истории стран Западной Европы получил название:

1) эллинизм                                               2) эпоха борющихся царств          

 3) Каролингское возрождение               4) позднее Средневековье

2. Начало периода Средних веков связывают с:

1) возникновением христианства                            2) образованием первых империй

3) падением Западной Римской империи               4) падением Константинополя и Византии

3. Характерной чертой феодального общества является:

1) демократизм                            2) корпоративность

3) власть-собственность             4) коллективная собственность на землю

4. Наследственное земельное владение, связанное с обязательным несением военной службы, в Средние века:

1) феод                  2) колонат                          3) полис                    4) интердикт

5. Огромная роль папства в эпоху зрелого Средневековья объяснялась:

1) слабостью светских правителей                    2) единством христианской церкви

 3) отказом церкви от собственности                4) могуществом византийских императоров

6. Рост средневековых городов способствовал:

1) Великому переселению народов                                 2) развитию товарно-денежных отношений

3) росту урожайности сельскохозяйственных культур 4) возникновению феодальной собственности на землю

7. Причиной коммунальных движений в Средние века стало:

1) стремление феодалов подчинить своей власти города    2) повышение стоимости коммунальных услуг

3) распространение социалистических учений                     4) возникновение университетов

8. Вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью:

l) ересь                          2) схоластика                           3) схизма                          4) уния

9. Проявлением кризиса Средневековья в XIV—XV вв. стал рост:

 1) влияния церкви                       2) влияния рыцарства             3) численности населения

4) числа военных конфликтов и народных восстаний

10. В результате кризиса средневекового общества произошло:

 1) усиление позиций бюргерства                          2) прекращение миграции населения

3) укрепление натурального хозяйства                  4) усиление феодальной раздробленности

11. Столицей Римской империи город Византий стал в:

1) 330 г.        2) 476 г.               3) 395 г.           4) 1453 г.

12. Возникновение на территории Византийской империи Латинской, Никейской империй и других государств стало следствием:

 1) Столетней войны               2) восстания иконоборцев        3) захвата крестоносцами Константинополя

4) захвата турками-османами столицы государства

13. Значение Византийской империи в истории:

 1) заложила основы демократии         2) остановила продвижение варварских племен на Запад

3) стала связующим звеном между Античностью и Новым временем   4) стала родиной истории и философии

14. Синоним понятия «автократия»:

1) аристократия        2) православие               3) самодержавие           4) феодализм

15. Успешная исламизация местного населения на захваченных арабами территориях объяснялась:

1) высоким жизненным уровнем населения                      2) экономической политикой, проводимой арабами

3) заключением унии между римским папой и халифом

4) отсутствием конфликтов среди правящей верхушки халифата

16. Религия ислам возникла в:

1) V в                      2) VI в                             3) VII в                     4) VIII в

17 Сунниты и шииты — это названия:

1) арабских правящих династий                          2) направлений в исламе

3) научных школ                                                   4) племен

18. На Востоке в отличие от западноевропейского феодализма:

1) сохранилась крестьянская община                     2) существовала частная собственность

3) экономика носила аграрный характер                4) государство являлось верховным собственником земли

19. Значение арабской культуры состояло в распространении:

 1) искусства иконописи                                                  2) техники строительства крупных соборов

3) греческой системы воспитания и образования         4) открытий и изобретений, сделанных в разных регионах

20. В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала:

1) демократия                                                   2) власть-собственность      

3) варно-кастовая система                              4) сильная теократическая монархия

21. Распространение индуизма в индийском обществе способствовало:

1) сохранению традиционализма                  2) росту социальной напряженности

3) созданию сильного централизованного государства

4) быстрому перемещению людей по социальной лестнице

22.  Особенность Китая в Средние века:

1) нападения внешних врагов                                       2) частые народные восстания

 3) верховная собственность правителя на землю   4) чередование периодов централизации и децентрализации

23. Утвердившийся в Китае принцип конфуцианства «Государство — это большая семья» означал, что в стране:

1) была высокая рождаемость

 2) все жители были связаны между собой кровнородственными узами

 3) легко можно было изменить социальный статус в результате череды перерождений

 4) считалось важным повиноваться власти и поступаться личными интересами ради государственных

24. Государственная религия в средневековой Японии:

1) иудаизм                      2) буддизм                   3) конфуцианство         4) христианство

25. В период сегуната в Японии:

1) усилилась власть императора                                      2) прекратились междоусобные войны

3) проводилась политика изоляции от других стран     4) установилась республиканская форма правления

26. «Закрытие» Японии от внешнего мира в XVII в. привело к:

 1) установлению режима сегуната                    2) быстрому развитию капитализма

3) консервации феодальных порядков               4) выселению всех жителей из приморских городов

В1. Какие черты свидетельствуют о господстве традиционного общества в Японии в Средние века? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

1) мифологическое сознание      2) отсутствие сословных границ      3) господство рыночных отношений

4) поглощение личности государством                   5) основа общества — крестьянская община

2. Какие понятия из приведенных ниже характеризуют социально-политическое развитие средневекового общества? Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

1) деспотия        2) сословия        3) вассалитет   4) демократизм       5) корпоративность

3. Все термины, за исключением одного, относятся к понятию «касты». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) кшатрии       2) бюргеры       3) брахманы       4) неприкасаемые      5) дважды рожденные

nsportal.ru

Тест по истории (10 класс) по теме: Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс

Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс

1. Продолжи предложение. Первым варварским государством на территории Западной Римской империи стало королевство…

 А) остготов     Б) вестготов     В)  франков    Г)   каролингов

2. Столетняя война(1337-1453 гг.)- это война…

  А) Англии и Франции    Б) Дании и Франции    В)  Швеции и Англии

      Г)  Скандинавии и Германии            Д)  Индии и Китая

3. Английский правитель (1189-1199), участвовал в 3 крестовом походе, во время которого захватил остров Кипр и крепость Акру. Англичане воспринимали его как «рыцарского» короля, жизнь которого проходит в бесконечных странствиях. Кто это?

А)  Король Иоанн     Б)   Генрих Плантагенет      В)  Альфред Великий

        Г)    Ричард Львиное сердце       Д)    Король Гарольд

4. Булла-это…

А)  крепость    Б)  денежная единица    В)   правила рыцарского поведения

    Г)    королевский указ       Д)   послание

5. Какой религии не было в Китае?

 А)  буддизм       Б)  даосизм        В)   индуизм      Г)  конфуцианство

6. Каковы причины возникновения средневекового города:

А) прекращение набегов на Европу        Б) развитие ремесел в деревне

В) рост населения в поместье, его перенаселение         Д) верно Б), В)

7. В каких местах чаще всего возникали средневековые города:

А) на перекрестках дорог                                     Б) возле переправ через реки

В) в густых лесах, защищающих от врагов        Д) верно А), Б)

8. Как назывался документ, регулирующий жизнь ремесленников-членов цеха:

     А) хартия      Б) устав         В) договор             Г) закон

9. Что такое шедевр:

А) картина            Б) драгоценная ваза    В) лучшее изделие ремесленника     Г) монета

10. Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне?

А) городская усадьба           Б) феодальная вотчина             В) феодальный замок

11. Что называется натуральным хозяйством?

А) хозяйство, в котором все изготовлялось не для продажи, а для собственного потребления

Б) большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне

В) хозяйство, принадлежащее крестьянской общине

12. Что такое барщина?

А) работа на поле и в хозяйстве сеньора  

Б) выплата сеньору части урожая, собранного на собственном поле

В) обязанность покупать определенные продукты у сеньора  Г)  одно из названий рыцарского турнира

13. Объединение крестьян села или деревни — это:

А) союз       Б) община       В) цех        Г) гильдия

14. Как называлось восстание крестьян во Франции?

А) восстание Уота Тайлора       Б) Жакерия        В) восстание гуситов

15. Какая территория осталась во владении английского короля после окончания Столетней войны?

А) Аквитания       Б) Бургундия        В) Фландрия          Г) г.Кале

Тест «Мир в эпоху Средневековья». 10 класс

Ключ: 1-А     2-А      3-Г       4- Д        5-В          6-Б     7-Д        8-Б     9-  В  

             

            10- Б          11-   А     12- А     13-Б       14- Б       15- Г

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *