Родители класса: Как родителю подружиться с ЯКласс
Как родителю подружиться с ЯКласс
Дорогой родитель! На ЯКласс Вы можете активно участвовать в учебном процессе Вашего ребёнка. Предлагаем краткий обзор самых важных разделов ЯКласс, призванных Вам в этом помочь!
На главную страницу Подключить Я+
1. Регистрация ребёнка
-
Если у Вашего ребёнка нет профиля на нашем сайте, помогите ему зарегистрироваться в несколько простых шагов, выбрав раздел «Регистрация». Заполните все поля в форме и нажмите «Зарегистрироваться!». После этого на адрес электронной почты Вашего ребёнка придёт письмо с подтверждением регистрации. Регистрацию необходимо подтвердить, перейдя по ссылке в письме.
* О том, как войти на ЯКласс через Дневник.ру, читайте здесь.
* О том, как войти на ЯКласс через ЭлЖур, читайте здесь.
2. Подключение Я+
Услугу «Я+» можно подключить в три простых шага:
- Зайдите на сайт.
- Откройте раздел «Подписка Я+»①.
- Выберите вид услуги, нажмите на кнопку «Купить для ребёнка»② и следуйте дальнейшим указаниям. Услуга будет подключена в течение 24 часов.
После подключения Я+ ребёнку будут доступны правильные ответы и шаги решения всех заданий на сайте.
3. Регистрация родителя
Чтобы следить за прогрессом своего ребёнка на ЯКласс, родителю тоже необходимо зарегистрироваться. Процесс регистрации точно такой же, как и у школьника, с тем только различием, что нужно выбрать роль «Родитель»
①.Профиль ребёнка можно привязать к своему после регистрации, нажав на кнопку «Добавить ребёнка»①.
Также можно привязать профиль ребёнка через раздел «Мои дети»①.
Когда ребёнок подтвердит запрос, его результаты станут доступны Вам для просмотра в разделе «Результаты учащихся».
4. Раздел «Предметы»
Прежде чем Ваш ребёнок начнёт учиться на ЯКласс, рекомендуем Вам ознакомиться с учебными материалами, которые находятся в разделе «Предметы».
-
Раздел «Предметы» ① содержит более 6 000 000
-
Чтобы посмотреть материалы по предмету, щёлкните мышкой на иконке или названии предмета (например, выбираем предмет «Геометрия» ②).
-
Если Вы не можете найти какую-то тему, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту ③.
-
Открыв предмет, Вы увидите выбор классов. Щёлкнув по названию класса, можно попасть в список соответствующих ему тем.
-
Список всех тем по предмету можно увидеть прямо под выбором классов. В каждой теме есть теоретические материалы, задания и тесты.
-
Узнайте у учителя, что сейчас проходит Ваш ребёнок, где у него пробелы по предмету, и помогите ему выбрать материалы для тренировки.
5. Результаты учащихся
-
После того как школьник начнёт тренироваться и решать задания на сайте, Вы сможете наблюдать его результаты в разделе «Результаты учащихся» ①. Для того чтобы начать просмотр, выберите тему ②, а затем имя школьника ③.
-
Во вкладке «Освоение темы» показан общий результат по конкретной теме. Точно также Вы можете посмотреть «Освоение предмета».
- Во вкладке «Результаты учащегося» ① Вам доступна подробная информация о выполнении каждого упражнения или теста ②: заработанные баллы, количество попыток, затраченное время и т.д.
На главную страницу Подключить Я+
Есть вопросы? Пишите на [email protected]
Статья по теме: Участие родителей в жизни класса
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьей:
— родительских университетов;
— конференций;
— индивидуальных и тематических консультаций;
— родительских собраний;
— тренинги.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
— дней творчества детей и их родителей;
— открытых уроков и внеклассных мероприятий;
— помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;
— родительского общественного патрулирования;
— шефской помощи.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
— участие родителей класса в работе совета школы;
— участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;
— участие в работе общественного совета содействия семье и школе. Большое внимание классный руководитель должен уделить просвещению
родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.
Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае предлагают материальную помощь. Однако родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.
Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитетов. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями или людьми, их заменяющими, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.
Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, с предприятиями, на которых они трудятся.
Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители — профессиональные газетчики, журналисты и представители других профессий.
Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и спортландий, музыкальных конкурсов и дней творчества. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе. Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования. Родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают во время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя.
Материальная помощь родителей в классе заключается не только в сборе
средств на нужды класса, но и в ремонте вместе с учащимися классной мебели, самого классного помещения.
Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения родителей могут быть самыми разнообразными — грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов и множество различных необычных форм поощрения родителей за активное участие в жизни классного коллектива.
Интересной и продуктивной формой работы с родителями являются родительские университеты. Назначение родительских университетов в школе –психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами не только школы, но и вузов, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.
Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятия университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться. Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги. Тренинги — это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовывать и проводить только специалист, имеющий для этого специальное разрешение.
Как организовать родительский комитет класса? Кто и как будет избран в родительский комитет класса? Варианты организации классного комитета.
Родительский комитет – это не хобби безработных мамочек. Это обычная работа, которую выполняют самые инициативные и ответственные родители . Быть в родительском комитете значит брать на себя ответственность за дополнительное образование, внеклассную работу, сплоченность, положительный настрой в школе целого класса детей и их родителей.
Кто и как будет избран в родительский комитет класса?
Обычно это решают или учитель класса или инициативные родители на собрании. Расскажем вам о некоторых вариантах организации родительского комитета, их плюсах и минусах.
1. Родительский комитет избирается в первом классе и практически не меняется до 11 класса. В этом случае, основные преимущества и недостатки вытекают из большого опыта работы в комитете, а также долгого общения родителей между собой и с учителем.
Плюсы:
- учитель уверен в людях, знает к кому с какой просьбой обратиться;
- многие вопросы решаются родителями уже без участия учителя «по накатанной»;
- члены родительского комитета хорошо знают друг друга, понимают, кто какой вопрос может лучше решить;
- члены родительского комитета хорошо знают детей и их родителей, знают к кому можно обратиться за помощью;
- наработанные за годы связи с организациями, проводящими мероприятия в классе. Это и скидки и более лояльное отношение при возникновении проблем;
- администрация школы привыкает к родителям, представляющим класс. Родители, в свою очередь, знают всю школьную «кухню», кто за что в ней отвечает, как и кем принимаются решения. Все это позволяет легче решать вопросы и проблемы, возникающие в классе.
Минусы
- у членов комитета может появиться ощущения, что других родителей не очень волнуют дела класса, что негативно скажется на взаимоотношениях;
- при такой организации комитета многие родители, не входящие в него, не понимают сути его работы. Поэтому найдутся те, кто считает, что, деньги класса расходуются не совсем экономно или неразумно, классные мероприятия организуются неправильно и т.д.
- ограниченность идей и возможностей членов родительского комитета. Проведение мероприятий «по накатанной» также может лишить класс разнообразия во внеклассной деятельности.
2. Весь класс делится на группы. Группа берут на себя обязанности родительского комитета по очереди. Например, смена происходит каждую четверть, или каждый сезон, или каждое полугодие. Группа назначает одного человека, который становится главным контактным лицом для учителя.
Плюсы
- каждый родитель сможет понять обязанности родительского комитета. Это улучшит взаимопонимание родителей при организации классных мероприятий, облегчит принятие решений;
- родители получат возможность дополнительного общения с учителем, смогут больше узнать о поведении своего ребенка в школе. Учитель же буде лучше знать родителей учеников;
- чем больше родителей активно вовлечено в работу комитета, тем больше идей и возможностей они привносят в организацию мероприятий для класса.
Минусы
- не все родители готовы пойти на участие в родительском комитете даже недолгое время. Может получиться так, что в одной из групп просто не найдется ответственных родителей;
- учитель должен быть готов на такую систему работы комитета. Ему придется общаться в разное время с разными людьми, повторять одни и те же инструкции каждой группе родителей;
- во многом, каждому родительскому комитету придется познавать специфику работы каждый раз заново;
- при передаче полномочий от одной группы другой родителям придется подробно рассказывать, что и как уже было проведено, что запланировано, и как это реализовать, если есть договоренности со сторонними организациями.
Как организовать родительский комитет класса, определяют на собрании, учитывая пожелания учителя. Возможно, стоит учесть плюсы и минусы обоих вариантов. Например, председатель комитета будет всегда один, а вот остальной состав меняется. В этом случае, учитель всегда имеет одно контактное лицо, а председатель обладает всей информацией о классе, школе и мероприятиях.
Вопрос передавать или нет ведение бюджета (или иметь одного бухгалтера на все время) также решает родительское собрание.
Возможности ЯКласс для родителей
Дорогие родители! На ЯКласс вы можете активно участвовать в учебном процессе своих детей. Предлагаем краткий обзор самых важных разделов ЯКласс, призванных вам в этом помочь!
Если у Вашего ребёнка нет профиля на нашем сайте, помогите ему зарегистрироваться в несколько простых шагов, выбрав раздел «Регистрация». Заполните все поля в форме и нажмите «Зарегистрироваться!». После этого на адрес электронной почты Вашего ребёнка придёт письмо с подтверждением регистрации. Регистрацию необходимо подтвердить, перейдя по ссылке в письме.
* О том, как войти на ЯКласс через Дневник.ру, читайте здесь.
Если Ваш ребёнок уже зарегистрирован на ЯКласс, он может сразу выбирать «Вход на портал» в меню сайта.
Чтобы следить за прогрессом своего ребёнка на ЯКласс, родителю тоже необходимо зарегистрироваться. Процесс регистрации точно такой же, как и у школьника, с тем только различием, что нужно выбрать роль
Профиль ребёнка можно привязать к своему и после регистрации во вкладке «Редактировать профиль».
После того как Вы зарегистрируетесь, на адрес электронной почты Вашего ребёнка придёт письмо с просьбой подтвердить, что Вы действительно являетесь его родителем. Когда ребёнок подтвердит запрос, его результаты станут доступны Вам для просмотра в разделе «Результаты учащихся».
Подключение Я+ через профиль родителя:
Зарегистрировавшись на ЯКласс, Вы можете подключить тренажёр знаний «Я+» себе или своему ребёнку.
- Зайдите на ЯКласс со своим логином и паролем.
- Откройте раздел «Подписка Я+» ①.
- Выберите вид услуги и нажмите на ссылку «Купить для ребёнка» ② (тогда тренажёром знаний «Я+» будет пользоваться Ваш ребёнок со своего профиля) или на кнопку «Купить для себя» ③ (если хотите подключить «Я+» себе). Следуйте дальнейшим указаниям. Услуга будет подключена в течение 24 часов.
Услугу «Я+» можно подключить и через профиль ребёнка:
- Попросите школьника зайти на сайт с его логином и паролем.
- Откройте раздел «Подписка Я+».
- Выберите вид услуги, нажмите на кнопку «Купить» и следуйте дальнейшим указаниям. Услуга будет подключена в течение 24 часов.
Прежде чем Ваш ребёнок начнёт учиться на ЯКласс, рекомендуем Вам ознакомиться с учебными материалами, которые находятся в разделе «Предметы».
-
Раздел «Предметы» ① содержит более 2 000 000 вариантов заданий, а также теоретические материалы и тесты по разным предметам и для разных классов.
-
Чтобы посмотреть материалы по предмету, щёлкните мышкой на иконке или названии предмета (например, выбираем предмет «Геометрия» ②).
-
Если Вы не можете найти какую-то тему, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту ③.
-
Открыв предмет, Вы увидите выбор классов. Щёлкнув по названию класса, можно попасть в список соответствующих ему тем.
-
Список всех тем по предмету можно увидеть прямо под выбором классов. В каждой теме есть теоретические материалы, задания и тесты.
-
Узнайте у учителя, что сейчас проходит Ваш ребёнок, где у него пробелы по предмету, и помогите ему выбрать материалы для тренировки.
-
После того как школьник начнёт тренироваться и решать задания на сайте, Вы сможете наблюдать его результаты в разделе «Результаты учащихся» ①. Для того чтобы начать просмотр, выберите тему ②, а затем имя школьника ③.
-
Во вкладке «Освоение темы» показан общий результат по конкретной теме.
- Во вкладке «Результаты учащегося» ① Вы сможете посмотреть подробную информацию о выполнении каждого упражнения или теста ②: заработанные баллы, количество попыток, затраченное время и т.д.
Есть вопросы? Пишите на [email protected]
Материал: Участие родителей в жизни класса
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА
1. Посещение родительских собраний
2. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе с помощью следующих форм
деятельности:
— дни творчества детей и родителей через проектную деятельность
— внеклассные мероприятия
— помощь в организации и проведении внеклассных дел
3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:
— участие родителей класса в работе совета школы
— участие родителей класса в работе родительского комитета
В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями и третьими лицами, организации в классе мероприятий учебного и внеучебного плана. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости . Родительский комитет класса привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе. Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, клубов, секций и пр.
Родителей можно привлекать к проведению классных и информационных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они работают.
Родители могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть полноценными участниками спортландий, творческих конкурсов и т.п. Родители участвуют в организации и проведении огоньков, дискотек и праздничных вечеров.
Материальная помощь родителей в классе заключается в ремонте классной мебели, самого классного помещения, приобретении пособий для обучения учащихся данного класса.
По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и отдельными учащимися.
Родители, участвующие в жизни класса, принимающие участие в организации процесса обучения и воспитания, традиционно поощряются грамотами, благодарственными письмами, медалями, шутливыми сувенирами, дипломами, а также самостоятельно изготовленными учащимися формами поощрения.
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.
(Участие родителей в жизнедеятельности школы)
Скобцова А.В.
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Минеральные Воды
«Семья и школа – это берег и море, — писал Л.Кассиль.- На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.
Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?
Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.
Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.
Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.
1. Родительские собрания .Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:
· организационные (при переходе на новую ступень обучения -5кл.)
· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)
· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)
2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.
3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.
4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.
С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.
5. Родительский классный час.
В нашем случае проводится 2 раза в год. На первом в году собрании можно сразу выбрать родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбрать других. Таким образом, за 5 лет обучения в средней школе 10 родителей попробуют себя в роли учителя. Тематика может быть определена учителем, а может быть предоставлена на усмотрение родителей. В 2011 мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю», 2012 ко Дню Победы «Дети в годы войны», в 2013 г. — «Мисс Осень». Могу сказать, что родители серьёзно подходят к подготовке таких мероприятий, которые проходят интересно и оживлённо.
6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…
Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.
7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.
8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.
9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.
10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.
11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)
12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.
13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.
Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.
Скобцова А.В.
декабрь 2015 года
Сотрудничество между родителями и школой — важнейшее подспорье в учебных успехах школьника. Приглашайте родителей на сайт «ЯКласс» и вовлекайте их в учебный процесс.
Как узнать, кто из родителей уже зарегистрирован?
В разделе «Мои классы» педагог может увидеть статус регистрации родителей и их активность на сайте.
Открыв раздел «Родители», Вы увидите следующую информацию о родителях класса:
- Фамилия и имя учащегося.
- Имя и фамилия родителя, зарегистрированного на «ЯКласс». Если родитель не зарегистрирован, то напротив имени учащегося будет стоять крестик.
- Информация о том, на какие оповещения подписан родитель. Если родитель подписан на оповещения, то он будет знать о заданных ребёнку домашних и проверочных работах. Родитель может подписаться на оповещения на электронную почту и на уведомления браузера.
- Когда родитель в последний раз заходил на сайт.
- Индивидуальная ссылка для приглашения родителя конкретного учащегося. О том, как использовать эту ссылку, читайте далее.
Как пригласить родителей зарегистрироваться на сайте?
А) Одновременное приглашение родителей нескольких классов
- Откройте раздел «Мои классы».
- Нажмите на кнопку «Пригласить» вверху страницы.
- На следующей странице Вы найдёте единую ссылку для приглашения родителей любого учащегося в школе.
— Скопируйте ссылку и отправьте родителям по электронной почте, в мессенджере или в электронном журнале.
— Вы можете распечатать приглашение и попросить ребёнка передать его родителям или законным представителям.
— Распечатанные приглашения можно раздать на родительском собрании. - Открыв ссылку, родители увидят следующий текст. Родители смогут зарегистрироваться и связать свои профили с профилем ребёнка. Регистрация и уведомления бесплатны.
Б) Приглашение родителей отдельного класса
- Откройте раздел «Мои классы» и выберите нужный Вам класс.
- Кликните по ссылке «Родители».
- Вверху раздела «Родители» Вы найдёте ссылку для приглашения.
— Скопируйте ссылку и отправьте родителям по электронной почте, в мессенджере или в электронном журнале.
— Вы можете распечатать приглашение и попросить ребёнка передать его родителям или законным представителям.
— Распечатанные приглашения можно раздать на родительском собрании. - Открыв ссылку, родители увидят следующий текст и смогут зарегистрироваться, связав свой профиль с профилем ребёнка:
В) Приглашение родителей конкретного школьника
- Откройте раздел «Мои классы» и выберите нужный Вам класс.
- Кликните по ссылке «Родители».
- Найдите интересующего Вас учащегося в списке. В столбце «Индивидуальное приглашение» нажмите на «Показать».
- Вы получите индивидуальную ссылку, при переходе на которую у родителя уже будет выбран профиль ребёнка. Использование индивидуальных ссылок облегчает родителям процесс регистрации.
- Открыв ссылку, родитель увидит следующий текст:
Обрати внимание!
Индивидуальная ссылка работает только для родителей конкретного школьника! Мы рекомендуем использовать индивидуальные ссылки, если у родителей есть проблемы с регистрацией.
Зачем приглашать родителей регистрироваться на ЯКласс?
Родители смогут лучше понимать, как устроен образовательный процесс на «ЯКласс» и как их дети осваивают учебную программу.
Родители смогут мотивировать школьников вовремя выполнять домашние работы.
Родители смогут следить на успехами и отметками своих детей и помогать им, используя рекомендации «ЯКласс».
Родители будут получать информацию о заданных проверочных работах и возможных сложностях своих детей.
Родители смогут управлять персональными данными своих детей, скрыть их, поменять пароль или восстановить доступ.
Педагог, пригласивший более 20 родителей на сайт в течение первого месяца, получит сертификат «ЯКлассный учитель».
- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанять технических талантов
- реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
Загрузка…
,- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанять технических талантов
- реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанять технических талантов
- реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
Классы для родителей — это образовательные курсы, которые родители посещают, чтобы узнать, как заботиться о своих детях. Родители посещают занятия на основании распоряжений суда или просто для того, чтобы лучше научиться воспитывать детей. Занятия по воспитанию детей проводятся на всей территории Соединенных Штатов, и они обслуживают родителей с детьми всех возрастов. Основные цели родительских классов включают улучшение отношений между родителями и их детьми и обучение родителей тому, как справляться с ежедневными обязанностями по поддержанию дома и семьи, в позитивном ключе.Чтобы изучить эту концепцию, рассмотрим следующее определение родительских классов.
Определение родительских классов
Существительное
- Образовательные курсы для родителей с целью улучшения семейной динамики.
Что такое классы для родителей
Классы для родителей — это образовательные курсы, которые обучают родителей общим родительским навыкам и помогают им развивать и поддерживать позитивные отношения со своими детьми. Многие родители, посещающие занятия по воспитанию детей, переживают развод или вступают в битву за опеку.На занятиях по воспитанию детей ученики не должны поддерживать отношения с другим родителем, а сосредоточены на навыках совместного воспитания и укреплении отношений между детьми и обоими родителями. Конкретная программа курса различается в зависимости от местоположения, хотя цели те же, и все они предназначены для помощи родителям, которые по той или иной причине борются с воспитанием.
Преимущества классов для родителей
Как и все образовательные программы, классы для родителей имеют множество преимуществ.Родители — не единственные бенефициары, поскольку улучшение родительских навыков оказывает долгосрочное влияние на детей, которых они воспитывают. Как разведенные, так и состоящие в браке родители получают от занятий по воспитанию детей такие преимущества, как:
- Изучение основ развития ребенка, чтобы они знали, чего ожидать на каждом этапе жизни ребенка
- Изучение дисциплины, соответствующей возрасту, и то, как она более эффективна, чем наказание, вызванное гневом
- Научиться распознавать свои сильные стороны как родителей и научиться эффективно использовать их
- Научиться работать вместе, как родители, чтобы воспитывать своих детей, даже если они больше не состоят в отношениях
- Умение справляться с серьезными проблемами, которые могут возникнуть
- Как обращаться со смешанной семьей
Классы для родителей по решению суда
Назначенные судом занятия по воспитанию детей необходимы для решения множества вопросов, касающихся детей, которые находятся в центре внимания судебного разбирательства по опеке.В некоторых юрисдикциях классы для родителей, которые знакомят родителей с долгосрочными последствиями развода и конфликтами, которые с ним связаны, необходимы до того, как будет вынесено постановление об опеке или до того, как будет предоставлен развод. В этих случаях оба родителя обязаны посещать занятия и предоставить свидетельство об окончании.
Суд также может приказать родителю посещать занятия по воспитанию детей, если ему или ей было предъявлено обвинение в жестоком обращении или пренебрежении, или если суд сочтет, что он или она полностью лишены родительских навыков.В этих случаях суд определяет, что ребенку будет угрожать опасность, если он останется на попечении этого родителя. Суд распорядился, чтобы классы по воспитанию детей работали с этими родителями, чтобы научить их эффективным и безопасным способам решения таких вопросов, как дисциплина, управление гневом и базовые повседневные навыки воспитания детей. Обучая родителей этим жизненно важным навыкам, можно предотвратить злоупотребления.
Пример 1:
Лиза и Стив разводятся и вовлечены в битву за опеку. Лиза утверждает, что Стив взрывно злится и что он унижает и унижает детей, когда у них возникают проблемы, говоря такие слова: «Ну, если бы ты не был таким глупым, у тебя не было бы C в математике!» Посредник в семейном суде после опроса каждого из трех детей пары определяет, что они боятся гнева своего отца и боятся рассказывать ему о своих проблемах.
По рекомендации посредника судья приказывает Стиву посещать одобренные судом занятия по воспитанию детей, чтобы узнать, как лучше заботиться о своих детях, и приказывает ему посещать программу управления гневом. До тех пор, пока Стив не предоставит сертификаты об окончании обеих этих программ, его посещения ограничены каждыми двумя выходными, без ночевок, и его мать (бабушка детей) должна присутствовать для присмотра.
Пример 2:
Ребекка и Натан присутствуют на процедуре посредничества в суде по семейным делам, чтобы решить вопрос об опеке над своими детьми.Натан сообщает, что Ребекка часто злится, когда пытается дисциплинировать детей, и такие попытки обычно переходят в кричащие матчи. По мере того, как дети подросли, матчи с криками превратились в ежедневное мероприятие. Поговорив наедине с детьми пары, посредник обнаруживает, что Ребекке просто не хватает некоторых базовых родительских навыков, таких как соответствующая возрасту дисциплина.
На основании рекомендации посредника судья приказывает Ребекке посещать занятия по воспитанию детей и предоставить суду свидетельство об окончании курса в течение 90 дней.Судья издает status quo под стражей, позволяя детям оставаться на попечении их матери до тех пор, пока она не закончит родительские классы, после чего ситуация будет пересмотрена.
Обязательные родительские классы
Термин обязательных родительских классов часто относится к родительским классам, которые требуются от каждого родителя до того, как будет вынесен развод или постановление об опеке. Обязательные занятия по воспитанию детей также предлагаются многими юрисдикциями для взрослых, которые подают заявление о приеме на воспитание или приемных родителей.Эти классы учат будущих приемных родителей, как справляться со стрессом процесса и как справляться с проблемами, которые возникают в связи с тем, что они становятся родителями небиологического ребенка. Многие дети в системе патронатного воспитания, включая тех, которые могут быть усыновлены, имеют особые потребности или подвергались жестокому обращению или пренебрежению. Обязательные занятия для родителей учат будущих родителей, как справляться с проблемами этих детей и как помочь им вырасти счастливыми и здоровыми взрослыми.
Классы по воспитанию детей, утвержденные судом
Если судья приказал одному или обоим родителям посещать занятия по воспитанию детей, выбранный ими курс должен соответствовать особым требованиям, установленным судом.Как правило, суд предоставляет родителям список утвержденных судом классов для родителей, из которых можно выбирать. Если родители посещают курсы, не одобренные судом, им может потребоваться пройти курс с утвержденным поставщиком. Родители обычно должны предоставить в суд свидетельство об окончании курса после того, как они успешно завершили занятия по воспитанию детей. Суд также может указать минимальный период времени, в течение которого родитель должен пройти курс воспитания, прежде чем будут приняты неблагоприятные меры.
Интернет-классы для родителей
Запись на курсы для родителей в Интернете становится все более распространенной и популярной, поскольку люди в значительной степени полагаются на технологии. Многие онлайн-классы для родителей содержат ту же информацию, что и «личные» занятия, но при этом предоставляют родителям большую гибкость, поскольку они могут учиться и учиться по своему собственному расписанию. Онлайн-курсы по воспитанию детей также помогают сэкономить на транспорте и уходе за детьми. Однако не все суды одобряют онлайн-занятия по воспитанию детей, особенно для «проблемных родителей», поскольку инструктор, работающий лицом к лицу с родителем, может оценить, насколько хорошо усвоена информация.
Стоимость занятий для родителей
Стоимость родительских классов варьируется в зависимости от конкретной ситуации и поставщика класса. Многие родители считают, что онлайн-курсы для родителей обходятся дешевле. Когда требуются личные занятия, родители сами несут ответственность за оплату расходов на занятия для родителей, хотя во многих юрисдикциях оказывается помощь родителям с низкими доходами, о посещении которых суд постановил. Многие организации sp
.