cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рождение европейской средневековой цивилизации тест – Рождение средневековой европейской цивилизации

Содержание

Тест по обществознанию Цивилизация эпохи Средневековья 11 класс

Тест по обществознанию Цивилизация эпохи Средневековья для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Для средневекового крестьянина жизнь носила

1) циклический характер
2) линейный характер
3) характер технического прогресса
4) характер развития по спирали

2. Причиной возникновения рыцарства являлось(лась)

1) деление общества на классы
2) необходимость держать в повиновении крестьян
3) военная необходимость
4) желание монархов

3. В кодекс чести рыцарства не входило

1) трепетное отношение к идеальной женщине (Прекрасной Даме)
2) грубость в семейных отношениях
3) поклонение оружию
4) соблюдение правил чести по отношению к низ­шим слоям общества

4. Религиозная идеология средневековой Европы

1) христианство
2) ислам
3) язычество
4) буддизм

5. В средневековом христианстве выделялось три уровня

1) высокое (церковное), рыцарское, простонародное
2) высокое, монашеское, простонародное
3) церковное, городское, крестьянское
4) высокое, среднее, низкое

6. Оrношения между рыцарем и феодалом, при котором рыцарь присягал феодалу на верность, называются

1) феодальными
2) вассальными
3) иерархическими
4) христианскими

7. Признанный идеолог католицизма в Средние века

1) Диоген Лаэртский
2) Фома Аквинский
3) Медичи Флорентийский
4) Леон Батиста Альберти

8. Специфическое положение городов в средневековом обществе объяснялось тем, что они были

1) центрами ремесла и торговли
2) научными центрами
3) местами проживания крупных феодалов
4) местами расположения крупнейших монастырей

9.

Органы местного самоуправления в Средневековье

1) церковные приходы
2) королевские советы
3) коммуны
4) рыцарские собрания

10. Объединения ремесленников по профессиям Средние века назывались

1) профсоюзами
2) тред-юнионами
3) цехами, гильдиями
4) корпорациями

11. Основное положение вероучения, обязательное для всех верующих, признаваемое непреложной исти­ной, не подлежащее критике

1) догмат
2) доктрина
3) теория
4) аксиома

12. Церковное учение, богословие, стремящееся при­вести в систему или научно обосновать религиозные догмы и верования

1) теократия
2) теология
3) теодицея
4) теогония

13. В Средние века земельные владения, принадлежа­щие королю, назывались

1) доминионом
2) феодом
3) доменом
4) гектаром

14. Усиление королевской власти при переходе к абсо­лютизму проходило при сопротивлении

1) крупных феодалов
2) мелкого рыцарства
3) крестьянства
4) горожан

15. Первый орган сословного представительства возник в XIII в. в

1) Испании
2) Англии
3) Франции
4) Германии

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «Средневековью было свойственно объединение людей в различные ___________ (монашеские и рьцарские ордена, цеха и т.д.)».

2. Установите соответствие между органами сословно­го представительства и странами, в которых они были созданы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Органы

А) парламент
Б) кортесы
В) Генеральные штаты

Страны

1) Франция
2) Испания
3) Англия

3. Расположите согласно сословной иерархии, утвердившейся на франкских землях, вассалов от высшего к низшему

1) герцог
2) рыцарь
3) барон

4) граф
5) виконт
6) маркиз
7) король

4. Высшей инстанцией христианской церкви считались __________.

5. Установите соответствие между вольными городами и странами, в которых они были расположены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Страны

А) Италия
Б) Германия
В) Франция и Фландрия

Города

1) Венеция, Генуя, Флоренция
2) Гент, Амьен, Лилль, Аррас
3) Любек, Нюрнберг, Франкфурт

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Меняются времена, меняются и слова, но вера неизменна, то, что однажды было истинным, будет истин­ным всегда…» (Петр Ломбардский, философ XII в.).

2. «Средневековый мир, если его сопоставить с миром античности, характеризуется различными формами дуализма. Это был дуализм духовенства и мирян, дуализм латинского и тевтонского начал, дуализм Царства Божия и Царства мира сего, дуализм духа и плоти»

(Б. Рассел).

3. Что в Англии в XVI в. понималось под фразой «ов­цы съели людей»?

Ответы на тест по обществознанию Цивилизация эпохи Средневековья
Часть 1
1-1, 2-3, 3-4, 4-1, 5-2, 6-2, 7-2, 8-1, 9-3, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-1, 15-2.
Часть 2
1. корпорации
2. 321
3. 7164532
4. Вселенские соборы
5. 132

testschool.ru

Рождение средневековой европейской цивилизации | Универсальный образовательный портал UniverFiles.com


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Рождение средневековойевропейской цивилизации. ПЛАН : Поздняя Римская империяВеликое переселение народов и падение Западной Римской империиВлияние античности и варварских народов на СредневековьеХристианство Проверка домашнего задания: Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными»?2. Перечислить признаки государства, каковы причины возникновения первых государств?3. Что такое деспотия? Каковы ее основные черты?4. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в греческих полисах?5. Каковы особенности образования эллинистических государств?6. Что являлось основой экономики Римского государства? ЗАДАНИЕ №1.Закончить предложение: Первыми занятиями человека, выделившегося из животного мира,были… ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО 2. Переход от присваивающего хозяйства к производящему называется… НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 3. Изменения в жизни людей, связанные с переходом к производящему хозяйству, привели к возникновению … ЦИВИЛИЗАЦИЙ 4. На Востоке сложилась особая форма государства-… ДЕСПОТИЯ 5. Государства, возникшие на территории Греции в 8-7в.в. до н.э., назывались… ПОЛИСЫ 6. В Афинах сложился государственный строй, для которого были характерны такие черты как … -ВЛАСТЬ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ,-ВЫБОРНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,-РАВЕНСТВО ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, -УВАЖЕНИЕ К ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Задание № 2. Выполнить тест. Падение Западной Римскойимперии. III в. н.э.- Римская империя переживает КРИЗИС землевладельцы пытались найтивыход из экономического кризиса сдавали в арендунебольшие участки землиразорившимся земледельцам и городским беднякам –т.н. колоны наделяли рабов участками земли с домами – т.н.«рабы с хижинами» Вперед Основные причины кризиса Римской империи: Рабство — тормоз для развития экономики.Разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн.Натиск варварских племен.Ослабление центральной власти.Отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения. Назад IV в. н.э. – Великое переселение народов Германскиеплемена :франки,англы,саксы,остготы,вестготывандалы 395 г.н.э. – раздел Римской империи на Западную и Восточную.410 г.н.э. – взятие Рима готами455 г.н.э. – разрушение Рима вандалами476 г.н.э. – падение Западной Римской империи Основные даты и события На развалинах Западной Римской империи возникли варварские королевства Территории Племена Юго-Западная часть Галлии и Испания Вестготы Северо-Восточная Галлия Франки Северная Африка Вандалы Италия Остготы Британские острова Англы и саксы КАРТА Влияние античности Влияние варварских народов Пол

univerfiles.com

Контрольная работа по теме «Образование средневековых цивилизаций»

Контрольная работа 6 класс «образование средневековых цивилизаций»

I вариант

1. Столицей Византии был

1. Константинополь

2. Стамбул

3. Мекка

2. Власть в Аравийском халифате принадлежала

1. хану

2. императору

3. халифу

3. Автором «Свода римского права» был

1. Гумберт

2. Мухаммед

3. Юстиниан

4. «Дом Мудрости» находится в

1. Мекке

2. Константинополе

3. Багдаде.

5. Соотнеси

1. возникновение ислама а. 863.

2. раскол в христианской церкви б. 622.

3. создание славянской письменности 1054г.

6. Разгруппировать государства по религиям:

Ислам христианство

  1. Русь 2. Египет 3. Монгольская держава 4. Византия 5. Болгария 6. Аравия.

7. Дать определение следующим понятиям:

— крестовые походы –

— халифат —

— икона –

8. Соотнеси:

1. Авиценна а. славянская письменность

2. Кирилл и Мефодий б. врач

3. Омар Хаям в. ученый, философ, поэт.

9. Выбери правильное утверждение: а. В итоге раскола христианства в Византии установилось православие; б. Католическая церковь охватила Западную Европу.

10. Укажи лишнее: Чингизхан и его потомки завоевали

1. Китай

2. Византию

3. Русь

4. Волжскую Болгарию.

II вариант

  1. Столица Аравийского государства

  1. Стамбул

  2. Мекка

  3. Константинополь.

  1. Власть в Византии принадлежит

  1. Халифу

  2. Императору-василевсу

  3. Хану.

3.Создателем шариата был

1. Кирилл и Мефодий

2. Мухаммед

3. Юстиниан.

4. Храм Святой Софии находится в

1. Константинополе

2. Мекке

3. Багдаде.

5. Соотнеси

1. 1054г. а. возникновение ислама

2.863г. б. раскол христианской церкви

3. 622г. в. создание славянской письменности.

6. Какие народы проповедовали какую религию

Ислам христианство

  1. Венгры 2. Узбеки 3. Арабы 4. Славяне 5. Греки 6. Турки 7. Азербайджанцы 8. Поляки

7. Дать определение следующим понятиям

— медресе –

— курултай –

— Поднебесная –

8. Соотнеси:

1. Чингизхан а. «Тысяча и одна ночь»

2. Михаил Керуларий б. раскол христианской церкви

3. Гарун аль Рашид в. «Яса»

9. Выбери правильное утверждение: а. Крестовые походы были напрвлены против мусульман.

б. Крестовые походы позволили христианам временно захватить области на Востоке.

10. Укажи лишнее:

1. Намаз

2. Рамадан

3. Икона

4. Мечеть.

infourok.ru

Урок истории «Христианская средневековая цивилизация в Европе»

Разделы: История и обществознание


Цель урока: создание условий для развития информационно-технологической компетенции и компетенции познавательной деятельности.

Ход урока

I. Тема занятия – ХРИСТИАНСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ.

– Главное слово? ЦИВИЛИЗАЦИЯ

– Что такое цивилизация? Общественная система, которая состоит из компонентов, взаимодействующих друг с другом:

  • Географическая среда
  • Экономика
  • Политическое устройство
  • Социальная структура
  • Законодательство
  • Философия
  • Церковь, религия
  • Литература и Искусство
  • Быт людей
  • Ценности
  • Образ жизни
  • Дух народа

– Какую цивилизацию мы изучали на прошлом занятии? ИСЛАМСКУЮ

II. Проверка Д.З. – ответы на вопросы.

III. Возвращаемся к теме урока (ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ)

– Географическая среда? Европа.

– Назовите современные европейские страны. Ответы ребят.

– Что мы можем сказать об этих странах сегодня?

  • Развитые государства.
  • Рыночная экономика.
  • Правовые государства.
  • Демократические государства.

ВЫВОД: Свой опыт они черпали в прошлом. Если вернуться назад –

Античность ← Средневековье ← Современная Европа

IV. Давайте вернемся к истокам, к самому началу. (СХЕМА)

А) Первобытность → Цивилизации

В III тысячелетии до н. э. некоторые народы перешли от первобытности к цивилизации.

Б) Цивилизации: первичные (Что такое?) (Привести примеры.)

В) На какие регионы разделились? (Запад и Восток)

Г) Сравнение:

  • Человек (активный – пассивный)
  • Темп развития (динамика – стабильность, традиции)
  • Экономика (частная собственность, рынок – государственная собственность)
  • Политическое устройство (демократия, народное собрание – деспотия, монарх)

Д) Запад →Европейская цивилизация; Восток→Исламская цивилизация

V. Вернемся к названию темы. (СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ)

– Хронологические рамки? Средние века (V-XV вв.)

1. Рождение европейской цивилизации.

– III век существовало огромное государство, включающее европейские, азиатские и даже африканские земли.

– Какое? (Римская империя)

В IV веке она вступает в полосу кризиса. Экономический кризис: рабы не заинтересованы в результатах своего труда. Политический: борьба за власть, частая смена императоров. Легионы возводят на трон императоров. Духовный: богатство приводит к развращению, порокам.

На границах империи появляются германские племена (варвары). Он усилили натиск на империю.

В IV в. десятки варварских племен двинулись вглубь империи. Это массовое движение, охватившее огромные пространства Европы и Азии, получило название – ? (Великое переселение народов).

В 395г. империя разделилась. В 476г. Западная Римская империя пала. Упадок городов. Разрушены здания, утеряны ремесла, запустели римские дороги.

На развалинах Западной Римской империи возникли варварские королевства. Началось СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В Европе.

Но АНТИЧНОСТЬ не прошла бесследно:

Гибель античной цивилизации не означала полной утраты исторического наследия. От Римской империи сохранилось:

  • Система налогообложения
  • Элементы государственного аппарата
  • Идея империи
  • Централизованная власть
  • Нормы римского права
  • Средневековые города появились на месте старых построек
  • Римские постройки – образец для подражания (колонны, арки, купол, каменная кладка, цемент)
  • Изучение латинского языка (в средние века документы, церковные службы, исторические хроники, обучение в монастырских школах и университетах)

2. Раннее Средневековье.

  1. Главное занятие – сельское хозяйство.
  2. Главная ценность – земля. → Общественный строй – феодализм. Феод – земля за службу, феодал – собственник земли, зависимые крестьяне на них работают.
  3. Господин (сеньор) жаловал наследственное земельное владение вассалу за военную службу. Возникла феодальная лестница:
    Бог
    Король
    Герцоги и графы
    Бароны
    Рыцари
  4. На развалинах Западной Римской империи возникли государства варваров. Самое сильное – Франкское королевство (первый правитель – Хлодвиг).
    800г. – Франкская империя Карла Великого.
    843г. – Верденский раздел. Королевства, которые дали начало современным Франции, Италии, Германии.
    К X веку – 14 королевств. ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ.
  5. Европейское феодальное общество было разделено на 3 сословия.
    I – духовенство
    II – феодалы
    III – крестьяне
  6. Вернемся к заголовку. Христианская цивилизация.
    Христианская церковь была создана учениками и последователями Иисуса Христа в период расцвета Римской империи. В IV в. Господствующей религией стало христианство. Христианская церковь превратилась в значимую политическую и экономическую силу. В XI веке в Европе утвердилась католическая церковь. (1054г. – раздел). Церковь была крупным землевладельцем. Имела иерархическую систему:
    Папа римский
    Кардиналы
    Епископы
    Священники и монахи

    Правители европейских государств нуждались в поддержке папы, обладавшим большим влиянием на верующих.

3. Западная Европа в XI-XV вв.

  1. Развитие с/х → отделение ремесла от с/х → рост городов.
    Города освобождались от власти сеньоров. В городах – вольный дух. Новая личность.
  2. Развивается ремесло, торговля, появляется банковское дело.
  3. С XIII в. Укрепление королевской власти, создание национальных государств: Англии, Франции.
  4. Там складывается сословно-представительная монархия. Новый орган власти: парламент.
  5. В XIV-XV вв. – централизованные государства (что такое?)
  6. Изменяется роль церкви в жизни общества. Ослабление позиций. Еретические движения.
  7. Культура. Мир идей был тесно связан с христианской религией. Центрами культуры были монастыри. Монахи переписывали книги, сохраняли здания, вели хроники.
    Мир, по представлениям европейца, являлся своеобразной ареной противоборства небесных и адских сил. Искусство должно было приближать человека к Богу. Храмы – «дома Бога» были украшены фресками, статуями (архитектура, живопись, скульптура).
    • Рыцарская культура.
    • Городская культура.
    • Крестьянская культура.

    В XII веке появляются университеты.

Д.З.

дать характеристику средневековой христианской Европейской цивилизации. Творческое задание: составить «визитную карточку» средневековой христианской Европейской цивилизации.

6.03.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Урок истории «Христианская средневековая цивилизация в Европе»

Разделы: История и обществознание


Цель урока: создание условий для развития информационно-технологической компетенции и компетенции познавательной деятельности.

Ход урока

I. Тема занятия – ХРИСТИАНСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ЕВРОПЕ.

– Главное слово? ЦИВИЛИЗАЦИЯ

– Что такое цивилизация? Общественная система, которая состоит из компонентов, взаимодействующих друг с другом:

  • Географическая среда
  • Экономика
  • Политическое устройство
  • Социальная структура
  • Законодательство
  • Философия
  • Церковь, религия
  • Литература и Искусство
  • Быт людей
  • Ценности
  • Образ жизни
  • Дух народа

– Какую цивилизацию мы изучали на прошлом занятии? ИСЛАМСКУЮ

II. Проверка Д.З. – ответы на вопросы.

III. Возвращаемся к теме урока (ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ)

– Географическая среда? Европа.

– Назовите современные европейские страны. Ответы ребят.

– Что мы можем сказать об этих странах сегодня?

  • Развитые государства.
  • Рыночная экономика.
  • Правовые государства.
  • Демократические государства.

ВЫВОД: Свой опыт они черпали в прошлом. Если вернуться назад –

Античность ← Средневековье ← Современная Европа

IV. Давайте вернемся к истокам, к самому началу. (СХЕМА)

А) Первобытность → Цивилизации

В III тысячелетии до н. э. некоторые народы перешли от первобытности к цивилизации.

Б) Цивилизации: первичные (Что такое?) (Привести примеры.)

В) На какие регионы разделились? (Запад и Восток)

Г) Сравнение:

  • Человек (активный – пассивный)
  • Темп развития (динамика – стабильность, традиции)
  • Экономика (частная собственность, рынок – государственная собственность)
  • Политическое устройство (демократия, народное собрание – деспотия, монарх)

Д) Запад →Европейская цивилизация; Восток→Исламская цивилизация

V. Вернемся к названию темы. (СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ)

– Хронологические рамки? Средние века (V-XV вв.)

1. Рождение европейской цивилизации.

– III век существовало огромное государство, включающее европейские, азиатские и даже африканские земли.

– Какое? (Римская империя)

В IV веке она вступает в полосу кризиса. Экономический кризис: рабы не заинтересованы в результатах своего труда. Политический: борьба за власть, частая смена императоров. Легионы возводят на трон императоров. Духовный: богатство приводит к развращению, порокам.

На границах империи появляются германские племена (варвары). Он усилили натиск на империю.

В IV в. десятки варварских племен двинулись вглубь империи. Это массовое движение, охватившее огромные пространства Европы и Азии, получило название – ? (Великое переселение народов).

В 395г. империя разделилась. В 476г. Западная Римская империя пала. Упадок городов. Разрушены здания, утеряны ремесла, запустели римские дороги.

На развалинах Западной Римской империи возникли варварские королевства. Началось СРЕДНЕВЕКОВЬЕ В Европе.

Но АНТИЧНОСТЬ не прошла бесследно:

Гибель античной цивилизации не означала полной утраты исторического наследия. От Римской империи сохранилось:

  • Система налогообложения
  • Элементы государственного аппарата
  • Идея империи
  • Централизованная власть
  • Нормы римского права
  • Средневековые города появились на месте старых построек
  • Римские постройки – образец для подражания (колонны, арки, купол, каменная кладка, цемент)
  • Изучение латинского языка (в средние века документы, церковные службы, исторические хроники, обучение в монастырских школах и университетах)

2. Раннее Средневековье.

  1. Главное занятие – сельское хозяйство.
  2. Главная ценность – земля. → Общественный строй – феодализм. Феод – земля за службу, феодал – собственник земли, зависимые крестьяне на них работают.
  3. Господин (сеньор) жаловал наследственное земельное владение вассалу за военную службу. Возникла феодальная лестница:
    Бог
    Король
    Герцоги и графы
    Бароны
    Рыцари
  4. На развалинах Западной Римской империи возникли государства варваров. Самое сильное – Франкское королевство (первый правитель – Хлодвиг).
    800г. – Франкская империя Карла Великого.
    843г. – Верденский раздел. Королевства, которые дали начало современным Франции, Италии, Германии.
    К X веку – 14 королевств. ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ.
  5. Европейское феодальное общество было разделено на 3 сословия.
    I – духовенство
    II – феодалы
    III – крестьяне
  6. Вернемся к заголовку. Христианская цивилизация.
    Христианская церковь была создана учениками и последователями Иисуса Христа в период расцвета Римской империи. В IV в. Господствующей религией стало христианство. Христианская церковь превратилась в значимую политическую и экономическую силу. В XI веке в Европе утвердилась католическая церковь. (1054г. – раздел). Церковь была крупным землевладельцем. Имела иерархическую систему:
    Папа римский
    Кардиналы
    Епископы
    Священники и монахи

    Правители европейских государств нуждались в поддержке папы, обладавшим большим влиянием на верующих.

3. Западная Европа в XI-XV вв.

  1. Развитие с/х → отделение ремесла от с/х → рост городов.
    Города освобождались от власти сеньоров. В городах – вольный дух. Новая личность.
  2. Развивается ремесло, торговля, появляется бан

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация на тему Рождение средневековой европейской цивилизации

Слайд 1

Рождение средневековой европейской цивилизации.

Слайд 2

ПЛАН :

Поздняя Римская империя Великое переселение народов и падение Западной Римской империи Влияние античности и варварских народов на Средневековье Христианство

Слайд 3

Проверка домашнего задания:

Где и когда зародились самые древние цивилизации мира? Почему их называют «речными»? 2. Перечислить признаки государства, каковы причины возникновения первых государств? 3. Что такое деспотия? Каковы ее основные черты? 4. В чем заключались особенности аристократической и демократической форм правления в греческих полисах? 5. Каковы особенности образования эллинистических государств? 6. Что являлось основой экономики Римского государства?

Слайд 4

ЗАДАНИЕ №1.Закончить предложение:

Первыми занятиями человека, выделившегося из животного мира,были…

ОХОТА И СОБИРАТЕЛЬСТВО

2. Переход от присваивающего хозяйства к производящему называется…

НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

3. Изменения в жизни людей, связанные с переходом к производящему хозяйству, привели к возникновению …

ЦИВИЛИЗАЦИЙ

4. На Востоке сложилась особая форма государства-…

ДЕСПОТИЯ

5. Государства, возникшие на территории Греции в 8-7в.в. до н.э., назывались…

ПОЛИСЫ

Слайд 5

6. В Афинах сложился государственный строй, для которого были характерны такие черты как …

-ВЛАСТЬ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ ЧЕРЕЗ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, -ВЫБОРНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, -РАВЕНСТВО ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ, -УВАЖЕНИЕ К ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Задание № 2. Выполнить тест.

Слайд 6

Падение Западной Римской империи.

III в. н.э.- Римская империя переживает КРИЗИС

землевладельцы пытались найти выход из экономического кризиса

сдавали в аренду небольшие участки земли разорившимся земледельцам и городским беднякам – т.н. колоны

наделяли рабов участками земли с домами – т.н. «рабы с хижинами»

Вперед

Слайд 7

Основные причины кризиса Римской империи:

Рабство — тормоз для развития экономики. Разорение страны, свертывание торговли в результате гражданских войн. Натиск варварских племен. Ослабление центральной власти. Отчуждение римской армии от интересов гражданского римского населения.

Назад

Слайд 8

IV в. н.э. – Великое переселение народов

Германские племена : франки, англы, саксы, остготы, вестготы вандалы

Слайд 9

395 г.н.э. – раздел Римской империи на Западную и Восточную. 410 г.н.э. – взятие Рима готами 455 г.н.э. – разрушение Рима вандалами 476 г.н.э. – падение Западной Римской империи

Основные даты и события

Слайд 10

На развалинах Западной Римской империи возникли варварские королевства

КАРТА

Слайд 11

Влияние античности и варварских народов на Средневековье

Система налогообложения, элементы государственного аппарата. Государственная почтовая служба. Идея Империи как мирового государства. Нормы Римского права.

Романизация. Римский образ жизни. Градостроительство : планировка городов – в центре площадь, улицы пересекаются под прямым углом. Архитектура : методы и приемы античности – колонны, арка, купол, цемент и каменная кладка. Латинский язык : основа современных европейских языков романской группы. Средневековая письменность, судопроизводство, государственные документы, служба в католических храмах, наука и образование осуществлялись на латыни.

Народные собрания, на которых избирались короли; решались вопросы о войне и мире; осуществлялся раздел добычи; проводились наказания виновных. Дружина – основа рыцарского войска в Средневековье. Обычное право на основе старинных обычаев

Общинный образ жизни населения. Основные ценности – свобода и достоинство, символом которых было обладание оружием

Слайд 12

Причины превращения христианской церкви во влиятельную политическую и экономическую силу Средневековья

Единственная организованная сила в масштабах всей Европы Хранительница культуры, защитница ценностей порядка и милосердия Единственный центр грамотности и помощница варварских королей в управлении государством Объединительная сила для враждующих варварских государств

Слайд 13

Вывод

Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизации.

Слайд 14

Ответить на вопросы :

Выделить главную причину Великого переселения народов. Почему римлянам не удалось удержать варваров на границах своей империи? В какой сфере жизни средневекового общества наследие античности сказалось в наибольшей степени? Какие народы участвовали в создании средневековой западноевропейской цивилизации?

Слайд 15

Домашнее задание

Подготовить устное сообщение о правителях варварских королевств Хлодвиге, Карле Мартелле, Карле Великом.

Завершить показ

Слайд 16

Варварские королевства – V в.н.э.

prezentacii.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.