cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Родители класса – Как выбрать и организовать родительский комитет класса?

Содержание

Как выбрать и организовать родительский комитет класса?

Как организовать родительский комитет класса? Кто и как будет избран в родительский комитет класса? Варианты организации классного комитета.

Родительский комитет – это  не хобби безработных мамочек. Это обычная работа,  которую выполняют самые инициативные и ответственные родители . Быть в родительском комитете значит брать на себя ответственность за дополнительное образование, внеклассную работу, сплоченность, положительный настрой в школе целого класса детей и их родителей.

Кто и как будет избран в родительский комитет класса?

Обычно это решают или учитель класса или инициативные родители на собрании.  Расскажем вам о некоторых вариантах организации родительского комитета, их плюсах и минусах.


1. Родительский комитет избирается в первом классе и практически не меняется до 11 класса. В этом случае, основные преимущества и недостатки вытекают из большого опыта работы в комитете, а также долгого общения родителей между собой и с учителем.

Плюсы:

  • учитель уверен в людях, знает к кому с какой просьбой обратиться;
  • многие вопросы решаются родителями уже без участия учителя «по накатанной»;
  • члены родительского комитета хорошо знают друг друга, понимают, кто какой вопрос может лучше решить;
  • члены родительского комитета хорошо знают детей и их родителей, знают к кому можно обратиться за помощью;
  • наработанные за годы связи с организациями, проводящими мероприятия в классе. Это и скидки и более лояльное отношение при возникновении проблем;
  • администрация школы привыкает к родителям, представляющим класс. Родители, в свою очередь, знают всю школьную «кухню», кто за что в ней отвечает, как и кем принимаются решения. Все это позволяет легче решать вопросы и проблемы, возникающие в классе.

Минусы

  • у членов комитета может появиться ощущения, что других родителей не очень волнуют дела класса, что негативно скажется на взаимоотношениях;
  • при такой организации комитета многие родители, не входящие в него, не понимают сути его работы. Поэтому найдутся те, кто считает, что, деньги класса расходуются не совсем экономно или неразумно, классные мероприятия организуются неправильно и т.д.
  • ограниченность идей и возможностей членов родительского комитета. Проведение мероприятий «по накатанной» также может лишить класс разнообразия во внеклассной деятельности.

2. Весь класс делится на группы. Группа берут на себя обязанности родительского комитета по очереди. Например, смена происходит каждую четверть, или каждый сезон, или каждое полугодие. Группа назначает одного человека, который становится главным контактным лицом для учителя.

Плюсы

  • каждый родитель сможет понять обязанности родительского комитета. Это улучшит взаимопонимание родителей при организации классных мероприятий, облегчит принятие решений;
  • родители получат возможность дополнительного общения с учителем, смогут больше узнать о поведении своего ребенка в школе. Учитель же буде лучше знать родителей учеников;
  • чем больше родителей активно вовлечено в работу комитета, тем больше идей и возможностей они привносят в организацию мероприятий для класса.

Минусы

  • не все родители готовы пойти на участие в родительском комитете даже недолгое время. Может получиться так, что в одной из групп просто не найдется ответственных родителей;
  • учитель должен быть готов на такую систему работы комитета. Ему придется общаться в разное время с разными людьми, повторять одни и те же инструкции каждой группе родителей;
  • во многом, каждому родительскому комитету придется познавать специфику работы каждый раз заново;
  • при передаче полномочий от одной группы другой родителям придется подробно рассказывать, что и как уже было проведено, что запланировано, и как это реализовать, если есть договоренности со сторонними организациями.

Как организовать родительский комитет класса, определяют на собрании, учитывая пожелания учителя. Возможно, стоит учесть плюсы и минусы обоих вариантов. Например, председатель комитета будет всегда один, а вот остальной состав меняется. В этом случае, учитель всегда имеет одно контактное лицо, а председатель обладает всей информацией о классе, школе и мероприятиях.

Вопрос передавать или нет ведение бюджета (или иметь одного бухгалтера на все время) также решает родительское собрание.

zavklass.ru

Родительский комитет

В школе или детском саду собирают деньги на новогодние подарки учителям, ремонт и охрану? Как должен работать родительский комитет в такой ситуации?

Родительский комитет

В каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.

Состав родительского комитета

В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае — от 3 до 7 человек от одной группы или класса. Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники.

На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.

Задачи родительского комитета

В глазах многих функция родительского комитета сводится к денежным поборам, но все далеко не так односторонне. Итак, комитет осуществляет:

• Выяснение того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация ДОУ;

• Сбор денег на различные нужды группы, класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним;

• Закупку необходимых вещей в класс, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяет средства ДОУ;

• Закупки подарков к праздникам детям и учителям;

• Решение мелких организационных вопросов, ради которых нет смысла созывать общее собрание;

• Помощь в устройстве различных мероприятий;

• Содействие воспитателям и педагогам в работе с детьми.

Против первых пунктов вы рискуете услышать, что «поборы» незаконны, так как по закону государство обеспечивает сады и школы всем необходимым. К сожалению, на деле без финансовой помощи родителей бюджетным учебным заведениям часто приходится крайне тяжело. Вы можете столкнуться с тем, что в группе входная дверь обветшала настолько, что легко открывается без ключа, стоит лишь дернуть посильнее, окно в туалете сломано, не хватает спальных мест (даже раскладушек), а новые игрушки покупались лет 10 назад.  Конечно, легко все оставить в таком виде, сославшись на то, что детям важнее общение, чем окружающая обстановка, но… В задачи родительского комитета, в частности, входит оценка реальных нужд и удовлетворение этих потребностей с помощью других родителей.

Кроме сбора и целевой траты средств, членам РД придется вести учет всем принятым и потраченным средствам и быть готовыми предоставить отчет по первому требованию.

В «неофициальные» обязанности членов родительского комитета входит умение находить общий язык с родителями других детей в группе, воспитателями и педагогами и членами других родкомитетов в ДОУ.

Права родительского комитета

Члены комитета имеют не только многочисленные обязанности, но и права:

• Требовать отчета о потраченных средствах с администрации учебного заведения, если передавали собранные деньги в ее распоряжение.

• Вносить конструктивные предложения, касающиеся педагогического процесса, воспитательной работы и оснащения учебного заведения. И требовать информацию о принятых решениях.

• Получать от администрации отчет о работе, материальном положении и техническом состоянии ДОУ, его нуждах.

• Контролировать качество пищи, которой кормят детей.

• Инициировать родительские собрания по важным вопросам, которые не терпят до планового собрания.

• Присутствовать на учительских совещаниях по приглашению педагогического коллектива.

• Искать спонсоров для ДОУ и детских мероприятий среди общественных и коммерческих организаций.

• Сообщать о грубых нарушения прав детей со стороны их родителей или работников школы или сада.

Советы новичкам

Если вы впервые оказались членом родительского комитета и еще слабо представляете, что делать дальше, возьмите на вооружение несколько идей.

«Предвкушая» постоянный сбор денег по каждой мелкой надобности, вы можете составить годовой бюджет группы или класса. Прикиньте, сколько денег нужно на весь год, с учетом расходов на ремонт, праздники, мероприятия, подарки учителям, воспитателям и детям и другие необходимые покупки, добавьте еще 8-10% на непредвиденные траты. Сообщите о результатах расчетов остальным, чтобы родители знали, какие расходы им предстоят.

Обзаведитесь телефонами всех родителей и учителей, чтобы была возможность связаться в ними в любую минуту.

Сведите знакомство с членами родительского комитета из более старшего класса или группы – они смогут поделиться ценным опытом, ознакомить с реальным положение дел в вашем саду или школе.

Поддерживайте связь, а еще лучше, хорошие отношения с  членами родительского комитета параллельного класса. У них, скорее всего, будут аналогичные нужды, и, объединив усилия, вы сможете, например, заказывать книги, тетради, подарки  более крупными партиями, покупая их по оптовой цене или со значительными скидками.

И уж, конечно, запаситесь крепкими нервами. Работа в родительском комитете полезная и необходимая, но совершенно неблагодарная деятельность.

Полезные ссылки

Комментарий юриста относительно статуса, функций и полномочий родительского комитета в образовательном учреждении  http://www.klerk.ru/law/articles/153878/

Положение о родительском комитете http://adminschool.ucoz.ru/publ/5-1-0-73

domashniy.ru

Родительский класс — это… Что такое Родительский класс?

Насле́дование — один из четырёх важнейших механизмов объектно-ориентированного программирования (наряду с инкапсуляцией, полиморфизмом и абстракцией), позволяющий описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Другими словами, класс-наследник реализует спецификацию уже существующего класса (базовый класс). Это позволяет обращаться с объектами класса-наследника точно так же, как с объектами базового класса

[1].

Типы наследования

Простое наследование

Класс, от которого произошло наследование, называется базовым или родительским (англ. base class). Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами (англ. derived class).

В некоторых языках используются абстрактные классы. Абстрактный класс — это класс, содержащий хотя бы один абстрактный метод, он описан в программе, имеет поля, методы и не может использоваться для непосредственного создания объекта. То есть от абстрактного класса можно только наследовать. Объекты создаются только на основе производных классов, наследованных от абстрактного. Например, абстрактным классом может быть базовый класс «сотрудник ВУЗа», от которого наследуются классы «аспирант», «профессор» и т. д. Так как производные классы имеют общие поля и функции (например, поле «год рождения»), то эти члены класса могут быть описаны в базовом классе. В программе создаются объекты на основе классов «аспирант», «профессор», но нет смысла создавать объект на основе класса «сотрудник вуза».

Множественное наследование

При множественном наследовании у класса может быть более одного предка. В этом случае класс наследует методы всех предков. Достоинства такого подхода в большей гибкости. Множественное наследование реализовано в C++. Из других языков, предоставляющих эту возможность, можно отметить Эйфель. Множественное наследование поддерживается в языке Java, C# и др.), от множественного наследования было решено отказаться в пользу интерфейсов. Практически всегда можно обойтись без использования данного механизма. Однако, если такая необходимость все-таки возникла, то, для разрешения конфликтов использования наследованных методов с одинаковыми именами, возможно, например, применить операцию расширения видимости — «::» — для вызова конкретного метода конкретного родителя.

Попытка решения проблемы наличия одинаковых имен методов в предках была предпринята в языке Эйфель, в котором при описании нового класса необходимо явно указывать импортируемые члены каждого из наследуемых классов и их именование в дочернем классе.

Большинство современных объектно-ориентированных языков программирования (C#, Delphi и др.) поддерживает возможность одновременно наследоваться от класса-предка и реализовать методы нескольких интерфейсов одним и тем же классом. Этот механизм позволяет во многом заменить множественное наследование — методы интерфейсов необходимо переопределять явно, что исключает ошибки при наследовании функциональности одинаковых методов различных классов-предков.

Наследование в языке C++

«Наследование» в C++:

class A{    //базовый класс
};
 
class B : public A{    //public наследование
}
 
class C : protected A{    //protected наследование
}
 
class Z : private A{    //private наследование
}

В C++ существует три типа наследования: public, protected, private. Спецификаторы доступа членов базового класса меняются в потомках следующим образом:

  • при public-наследовании все спецификаторы остаются без изменения.
  • при protected-наследовании все спецификаторы остаются без изменения, кроме спецификатора public, который меняется на спецификатор protected (то есть public-члены базового класса в потомках становятся protected).
  • при private-наследовании все спецификаторы меняются на private.

Одним из основных преимуществ public-наследования является то, что указатель на классы—наследники может быть неявно преобразован в указатель на базовый класс, то есть для примера выше можно написать:

Эта интересная особенность открывает возможность динамической идентификации типа (RTTI).

Наследование в языке Delphi

Для использования механизма наследования в class указать класс предок:

Предок:

TAncestor = class
  private
  protected
  public
    //Виртуальная процедура.
    procedure VirtualProcedure; virtual; abstract; 
    procedure StaticProcedure;
end;

Наследник:

TDescendant = class(TAncestor)
  private
  protected
  public
    //Перекрытие виртуальной процедуры.
    procedure VirtualProcedure; override;
    procedure StaticProcedure;
end;

Абсолютно все классы в TObject.

Наследование в языке Python

[2](англ. method resolution order).

class Ancestor1(object):   # Предок 1
    def m1(self): pass
class Ancestor2(object):   # Предок 2
    def m1(self): pass
class Descendant(Ancestor1, Ancestor2):   # Наследник
    def m2(self): pass
 
d = Descendant()           # инстанциация
print d.__class__.__mro__  # порядок разрешения метода:
(<class '__main__.Descendant'>, <class '__main__.Ancestor1'>, <class '__main__.Ancestor2'>, <type 'object'>)

С версии object. «Классические» классы будут поддерживаться вплоть до версии 2.6, но удалены из языка в Python версии 3.0.

Множественное наследование применяется в Питоне, в частности, для введения в основной класс классов-примесей (mix-in).

Примечания

  1. http://www.citforum.ru/database/articles/grigoriev/
  2. о порядке разрешения метода в Python

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

12 фактов о родительском комитете, которые вам никто никогда не расскажет.

Что интересного и необычного привнесет в вашу жизнь работа в родительском комитете. С какими трудностями сталкиваются члены родительского комитета класса.

Прошло родительское собрание в классе вашего ребенка. Вы подняли руку и присоединились к Родительскому комитету. Поздравляем!

Вас ждет интересный и неожиданный опыт, который заставит радоваться и злиться, сочувствовать и настаивать, благодарить, льстить и т.д. и т.д. и т.д.

Настройтесь на положительное общение. Мы же расскажем о том, с чем вы можете столкнуться и к чему надо быть готовой.

1. Вас будут обсуждать и даже осуждать.

Не обращайте внимание. Вы согласились взять на себя эти обязанности и делаете их в меру своих возможностей. Даже если приглашенный вами Дед мороз опоздал на новогодний утренник, а купленные подарки понравились не всем родителям — не переживайте. Мы убеждены, что дети были рады празднику и отлично провели время.

2. Вам придется лавировать между запросами учителя/школы и возможностями/желаниями родителей.

В классе всегда будет чего-то не хватать: принтера, пластиковых окон, полок, папок и т.д. Отказать учителю или представителю школы очень сложно. Поэтому вы будете искать варианты, как выполнить просьбу с наименьшими затратами или сказать «Нет»,  заручившись поддержкой других родителей.

3. Вам будут звонить и писать по любым вопросам и в любое время.

Когда будет контрольная по математика, где найти потерянную варежку, как позвонить школьному врачу? Родители уверены, что вы в курсе всего, что происходит в классе и школе. Старайтесь быть в курсе событий и имейте в записной книжке телефон секретаря школы.

4. Вам придется выслушивать жалобы и отвечать на них.

Учителя, родители, представители школы, дети и даже ваш муж будут высказывать вам недовольства кем-то или чем-то. Лучшим ответом на это будут спокойствие и улыбка: «Спасибо, что сказали мне об этом. Я обязательно учту ваше мнение».

5. Вы будете благодарить и льстить, даже если вам это неприятно.

Любая помощь родителей должна быть вознаграждена благодарностью во всеуслышание. Получив удовольствие и ощущение своей значимости от помощи классу, родители легче согласятся участвовать в делах  родительского комитета в следующий раз.

6. Вы будете проводить больше времени в магазинах.

Даже покупая продукты для своей семьи, вы невольно будете смотреть на товары, которые могут понадобиться для класса.

7. Вам придется постоянно делать выбор: сэкономить общие деньги или свое время.

Купить в ближайшем магазине или поискать дешевле? Этот вопрос Вы будете задавать себе очень часто. Более того, вопрос: «Почему так дорого купили? Ведь в магазине на краю города дешевле!!!» — будет звучать из уст многих родителей. Предложите им взять на себя закупку товаров для класса. Возможно, на волне недовольства вы найдете ценных помощников, готовых потратить личное время ради экономии классного бюджета.

8. На нужды класса вы будете тратить не только личное время.

На Ваш семейный бюджет лягут расходы на бензин и телефонную связь, канцтовары, бумагу и многое другое, что понадобиться для выполнения обязанностей члена родительского комитета.

9. Вы узнаете много интересных подробностей об учениках класса и их родителях.

Из уст самих детей или неформальной беседы с учителем можно услышать много сугубо личной информации. Ваш долг – держать рот на замке!

10. Придется придумывать и изобретать.

Вы не всегда найдете в интернете четкую инструкцию, как провести то или иное мероприятие в классе. Иногда надо будет искать что-то новое. Постарайтесь привлечь к обсуждению и организации таких нестандартных праздников других родителей.

11. Вы часто будете выступать в роли грузчика.

К сожалению, не всегда получается оформить доставку товаров до класса. Одноразовые стаканчики, туалетная бумага, книги, подарки в огромных сумках отнимут у вас много сил.

12. У вас неожиданно появится много «племянников».

Частое общение с одноклассниками вашего ребенка приведет к тому, что все дружно будут звать вас, например, тетей Олей. Улыбайтесь и радуйтесь, что у вас такой дружный класс.

В статье использованы материалы сайта https://www.ptotoday.com/

zavklass.ru

Люди из родительского комитета. Мнения и факты | Материнство

В наше время принято активное участие родителей в жизни учебных заведений. Плохо это или хорошо – тема для отдельной статьи. Но факт остаётся фактом: без родителей школа существовать, конечно, может, но учителям станет значительно сложнее решать многие вопросы, им придётся взвалить на себя ещё целый ворох задач и проблем.

Все знают о таком явлении в жизни отечественных детских садов и школ, как родительские комитеты. И как учитель могу сказать, что, если бы их не было, то их обязательно стоило бы придумать. Как председатель одного родительского комитета и активный помощник ещё в двух комитетах, замечу, что дело это, конечно, неблагодарное и хлопотное, но, на мой взгляд, очень нужное. Хотя, уверена, эту мою позицию разделяют далеко не все родители.

На форумах часто можно встретить негодующие высказывания и весьма нелестные отзывы о «людях из комитета», и почти никогда не увидишь благодарных откликов. Но это и понятно: мы устроены так, что охотнее высказываем своё мнение, когда обижены или раздражены, и гораздо реже делимся положительным опытом.

Какие же мнения о деятельности родительских комитетов распространены больше других?

Мнение первое: от скуки

Этот мнение включает в себя несколько составляющих, очень часто встречающихся на форумах точек зрения:

  • В родительские комитеты рвутся домохозяйки, которым скучно и нечем себя занять. Именно поэтому они рьяно берутся за дело и «достают» занятых родителей.
  • Таких женщин уважать не за что, поскольку это не нашедшие себя домашние «клуши», с головой погрузившиеся в быт.
  • Подобные особы никогда не поймут работающих родителей и будут только надоедать своими глупыми и неуместными инициативами.

Факты

Удивительно, но этот в этот миф частенько верят даже женщины. Нет, конечно, и домохозяйки в родительских комитетах встречаются. Но, во-первых, далеко не всегда. И даже не в большинстве случаев. Активная жизненная позиция никак не зависит от того, работает мама или нет. Вспомните наше детство. Председателями советов отрядов (это в те времена, когда ещё была жива пионерия) или старостами классов почти никогда не становились девочки, в жизни которых была только школа и ничего, кроме школы. Помимо этих общественных обязанностей «активистки» нередко занимались ещё и в музыкальной или художественной школе, увлекались спортом и успевали сделать много других дел.

Так и мамы из родительского комитета. Нередко они работают. Просто у них либо свободный рабочий график, либо возможность трудиться дистанционно, которые позволяют им уделять время не только работе и семье, но и делам класса или группы.

Но уделять за счёт чего? Во-первых, за счёт объёма выполненной работы, а, значит, и заработанных денег. Потому что удалённая или надомная работа, как правило, оценивается именно сдельно: сколько выполнил, столько и заработал – а не по факту присутствия на рабочем месте. Во-вторых, за счёт сна. Ведь недоделанное придётся всё-таки выполнять и, скорее всего, ночью, когда все спят и не отвлекают маму от работы.

Но даже если члены родительского комитета действительно не работают, сказать, что домохозяйкам нечего делать, может только тот, кто сам никогда не пробовал одновременно вести дом и воспитывать нескольких детей. Ведь чаще всего в нашей стране не работают те женщины, у кого, как минимум, двое детей, которых просто не на кого оставить. А что такое не на кого оставить? Это значит, в наличии не имеется бабушек-дедушек, готовых прийти на помощь в любое время (во всяком случае, поблизости), значит, муж работает с утра до ночи и не может «подстраховывать» жену, хотя бы забирая детей из садика или школы. Поэтому мамы и вынуждены оставлять работу совсем или выбирать надомные/удалённые варианты.

А теперь представьте жизнь таких мам. Кажется, только самый твердолобый и/или толстокожий человек, к тому же не имеющий детей, сможет обвинить их мам в скуке и ничегонеделании. Но, увы, озвученное выше мнение встречается часто. А жаль.

Мнение второе: ради денег

Члены родительского комитета присваивают себе часть собранных общественных денег.

Факты

Да, такие случаи, разумеется, бывают. Действительно, иногда члены родительских комитетов позволяют себе брать деньги из собранных на нужды класса, а потом по разным причинам не могут вернуть их вовремя. Это неприятно, и от этого не застрахован никто. Но случается такое крайне редко. Потому что честных людей гораздо больше.

Чаще всего всё происходит совсем наоборот. Никто ведь не считает, сколько потрачено бензина, личного времени, сколько шин стёрто, пар обуви стоптано (это шутка, в которой только доля шутки) и километров проезжено-пройдено в поисках необходимого для класса. И так во всём: члены родительского комитета по делам класса или группы звонят со своих телефонов (а безлимитные тарифы далеко не у всех), тратят уйму киловатт-часов, заказывая подарки детям через Интернет, таскают тяжёлые сумки, помогают учителям во время экскурсий (при этом бесплатные места для взрослых сопровождающих предоставляются редко), праздников и прочих мероприятий… Да много чего ещё делают. Просто другие родители чаще всего даже не догадываются, о том, какая насыщенная жизнь у «людей из комитета», видят только результат их работы, не представляя особенностей «производственного процесса».

Конечно, всё перечисленное мной, на первый взгляд, не так дорого. Но если посчитать хорошенько, то выяснится, что большинство «людей из комитета» не только не имеют никакой материальной выгоды, но и явно находятся в проигрыше.

Если вы всё же сомневаетесь в ответственности и честности представителей родительского комитета, настаивайте на том, чтобы они предоставляли другим родителям отчёты несколько раз в течение каждого учебного года, например, перед всеми родительскими собраниями, и хранили чеки. Хотя нужно учитывать, что предоставить чеки на все траты, что называется «до копейки», бывает трудно.

Ситуации могут быть совершенно разными: что-то на класс купил учитель и в суматохе повседневных дел забыл про чек, а напоминать ему членам родительского комитета неловко, что-то куплено у метро у бабушки (например, рассада цветов для школьной клумбы), и т.д. Но эти не подтверждённые чеками суммы, конечно, невелики и не настолько принципиальны, чтобы можно было заподозрить «людей из комитета» в растрате. Поэтому, родителям, не входящим в комитет, можно только посоветовать не выступать в роли совсем уж строгих «аудиторов», а с пониманием относиться к небольшим нестыковкам в бюджете, если они случаются изредка, не касаются значительных сумм и не вошли в систему. Особенно, если родительский комитет верой и правдой трудится уже не один год, зарекомендовал себя хорошо и с готовностью идёт на контакт, предоставляет отчёты и способен объяснить большинство трат.

 

Мнение третье: ради выгоды

Если люди идут в родительский комитет, значит, это им для чего-то нужно.

Факты

Да, иногда у «людей из комитета» есть причина и помимо активной жизненной позиции соглашаться на этот неподъёмный воз. Обычно причина эта в том, что у них, что называется, «непростые» дети. Мамы или папы понимают это, и хотят как можно чаще быть рядом, «держать руку на пульсе».

Что бы там ни говорили о том, что у хороших родителей не бывает «трудных» детей, это не так. Сложные ребята растут не только в неблагополучных семьях. Работая учителем, я частенько видела, как дети одних родителей отличались столь разительно, что приходилось только удивляться. С одним или несколькими детьми из семьи папам, мамам и учителям легко, за других приходится вести непрекращающуюся «брань»: бороться за успеваемость, посещаемость, хорошее поведение и прочая, прочая. Вот и идут такие ответственные, любящие и заботливые родители в родительские комитеты, чтобы, следуя рекомендации Козьмы Пруткова, «бдеть», наживая себе дополнительные проблемы и хлопоты.

Конечно, иногда претензии к родительским комитетам имеют под собой почву. Да и как не возмутиться, если «люди из комитета» ведут себя надменно, отказываются входить в положение других родителей, в жёсткой или даже хамской форме «выбивают» деньги, настаивают на сборе больших сумм, вопреки мнению большинства, и т.д. В таких случаях, конечно, можно и нужно решать возникшие проблемы на собраниях родителей класса, добиваться смены родительского комитета и т.д.

Но вот априори видеть в «людях из комитета» только врагов, настроенных отравлять жизнь всем окружающим, в корне неправильно. Споры, например, по поводу подарков детям могут быть бесконечными. Вряд ли возможна ситуация, когда выбором довольны все. Но если потраченные суммы не слишком велики, то стоит ли ругаться и настаивать на своей позиции? А может быть, лучше согласиться, а в следующий раз предложить свою помощь?

Конструктивное мнение, высказанное вежливо, спокойно и доброжелательно, способен услышать почти каждый из нас. Так давайте уважать друг друга и себя самих. Ведь родительские комитеты и правда делают большую работу. Нередко «люди из комитета» устают и только и мечтают о том, чтобы сбросить с себя это ярмо. Но их просят остаться классные руководители, которые прекрасно понимают, какую огромную помощь им оказывают родительские комитеты. И хорошо, если этот нелёгкий труд уважается другими.

А самих «людей из комитета» хочется призвать быть чуткими и деликатными, с пониманием относиться к трудностям других родителей, не настаивать на сборе ощутимых для семейных бюджетов сумм, не устраивать публичные «разборки с неплательщиками». По опыту могу сказать, что такой подход работает. Отношения между родителями выстраиваются добрые, что идёт на пользу всем: и учителям, и самим родителям, и, в первую очередь, нашим детям.

И напоследок одна история из жизни класса моего старшего сына. Она даже не о родительских комитетах, а просто о хороших людях. Хочу рассказать её для того, чтобы мы все чуть иначе смотрели друг на друга. Не как на случайных людей, родителей одноклассников наших детей, а как на тех, кто иногда оказывается рядом даже быстрее, чем друзья и родные, и готов помочь в трудной ситуации.

Недавно у нас случилась настоящая беда – после тяжёлой болезни умер папа одной из девочек. И откликнулись буквально все родители: кто-то сдавал кровь, когда была ещё надежда, кто-то помогал материально, кто-то брал к себе осиротевшую девочку и её младшую сестру, когда маме не на кого было их оставить. Это обычный класс обычной московской школы и самые обычные родители. Но никто не прошёл мимо, помогали, чем могли. И я очень рада, что наши дети учатся вместе и что мы знакомы. Ребята, спасибо вам за этот урок!

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 14.03.2017
Автор статьи: Яна Перепечина

materinstvo.ru

Публикация на тему «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА. (Участие родителей в жизнедеятельности школы)»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ КЛАССА.

(Участие родителей в жизнедеятельности школы)

Скобцова А.В.

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Минеральные Воды

«Семья и школа – это берег и море, — писал Л.Кассиль.- На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в это море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Как жаль, что многое начинаешь понимать так поздно, понимать, что процесс воспитания сложный и здесь нет мелочей. Взаимодействие учителя с классом – это и взаимоотношения с родителями. Мы не можем забрать себе детей, изолировать их от семьи, социума и создать педагогический идеал.

Как же заручиться поддержкой родителей? Как сделать нам их своими сторонниками?

Родитель младшего школьника и родитель ученика средней школы отличаются друг от друга не меньше, а может быть, и больше, чем их дети. Быть родителем ребенка только что отправившегося в школу, – это особая роль. А построение деловых продуктивных отношений с таким родителем – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения нужно многое знать и уметь: представлять себе психологию родителя, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения; нужно уметь выстроить эти отношения так, чтобы родитель признал право педагога быть независимым и самостоятельным в выборе стиля общения с его ребенком. Необходимо сплотить родительский коллектив (иногда проще сглаживать детский), но, в то же время, сохранить за каждой семьей право воспитать своего дитя так, как она считает нужным; занять в отношении «своих» родителей партнерскую и одновременно педагогическую позицию – т.е. сохранить за собой право если не учить, то советовать. Такая вот непростая работа.

Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Это особенно важно в начальной школе, но и не менее важно в средней школе, когда ребенок начинает обучение в других условиях. Появляется много новых учителей. У каждого свои требования, свои особенности, и ребенку необходимо адаптироваться в новых условиях. А родители считают, что их дети выросли, и уже нет необходимости сильно опекать их. Учителю проще работать с теми родителями, у которых в школу идет первый ребенок. В этом случае они еще не имеют опыта в воспитании школьника, прислушиваются к рекомендациям учителя, легко идут на контакт, принимают активное участие в жизни не только своего ребенка, но и всего класса. Однако и на плечи учителя ложится важная задача – нужно так организовать работу с родителями, чтобы посещение школы стало для них не тяжелым бременем, а полезной необходимостью.

Чем больше уделяют родители времени своему ребенку, тем больше у них шансов получить любовь и заботу от взрослых детей. В своей любви к ребенку родители порой не обращают внимания на человеческие качества своего дитя. Защиту своего ребенка они ставят на первое место, не обращая внимание на то, прав ребенок или нет. Иногда напротив, родители совершенно отстраняются от проблем своего ребенка и не принимают активного участия в его жизни.

Главным направлением в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.

1. Родительские собрания .Проводится 1 раз в триместр обязательно и при необходимости дополнительно 1-2 собрания. Все собрания можно разделить на группы:

· организационные (при переходе на новую ступень обучения -5кл.)

· тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)

· текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)

· итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

2. Работа родительского комитета. В его состав входят наиболее активные родители, способные помочь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, в решении хозяйственно – бытовых вопросов. Одной из функций родительского комитета в моем классе, являются рейды по проверке поведения учащихся, успешности обучения, награждение. Родительский комитет помогает классному руководителю проводить индивидуальную работу с родителями. Родители занимаются организацией подарков к праздникам, осуществляют организационную, просветительскую работу по проблемам, возникающим в классе и школе.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Для проведения индивидуальных бесед привлекаю психолога, социального педагога, администрацию, родителей из комитета. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания отдельных учащихся. Из опыта работы знаю, что к такой форме работы отцы относятся более ответственно, чем к собраниям. И это имеет свои положительные результаты.

4. Родительский университет. Любой, увлеченный родитель, может организовать работу кружка в классе. Его направленность, охват учащихся решается конкретно в каждом случае. Учитель в этом случае не устраняется от работы, а является непосредственным помощником.

С 2010 года в нашем классе начал работать детский клуб общения «Вместе весело шагать». Руководителем клуба стала председатель родительского комитета – Масюкова Н.В. Форма проведения занятий различна: беседы, экскурсии, фотовыставки, оформление газет и др. Цель клуба: создание условий для адаптации ребенка к школе, осознание им себя полноценным членом коллектива. Занятия проходят 1 – 2 раза в месяц. К работе привлекаются и другие родители.

5. Родительский классный час.

В нашем случае проводится 2 раза в год. На первом в году собрании можно сразу выбрать родителей для подготовки и проведения классных часов. На следующий год выбрать других. Таким образом, за 5 лет обучения в средней школе 10 родителей попробуют себя в роли учителя. Тематика может быть определена учителем, а может быть предоставлена на усмотрение родителей. В 2011 мы запланировали и провели классные часы ко Дню Матери «Люблю тебя, мама, за что, я не знаю», 2012 ко Дню Победы «Дети в годы войны», в 2013 г. — «Мисс Осень». Могу сказать, что родители серьёзно подходят к подготовке таких мероприятий, которые проходят интересно и оживлённо.

6. Туристско-краеведческие походы, экскурсии…

Однодневный поход в лес в начале учебного года стал традиционным во многих классах. Родители не только сопровождают детей, но и организуют привал, следят за соблюдением основных правил поведения в лесу, организуют конкурсы. Это мероприятие дети ждут с нетерпением, заранее обсуждают, как оно пройдет. Поход имеет большое воспитательное значение. Прежде всего: приобщение к природе, бережное к ней отношение, умение слышать «голос природы». В походе воспитывается чувство товарищества: дети помогают друг другу нести сумки, следят за отстающими, делятся сухим пайком во время привала. Развивается умение общаться со взрослыми в неформальной обстановке.

7. Заочные конкурсы. Многие родители из-за занятости не могут часто посещать школу, не все соглашаются принять участие, в каком – либо мероприятии. Заочные конкурсы вовлекают в работу всех, дают детям возможность равняться на родителей. В своей практике я проводила конкурсы «Рисуют мамы», «Папины руки». Тематика конкурсов, вовлечение в них родителей, бабушек и дедушек зависят от выдумки учителя. Могу отметить высокую активность родителей в подобных конкурсах. Родители принимают участие в школьной жизни ребенка, не выходя из дома. Передать эмоции детей, когда они приносят работы своих близких, просто невозможно. Они смотрят работы других, сравнивают, дают оценку, обсуждают дома с родителями. В состав жюри таких конкурсов можно приглашать детей из других классов, администрацию. Подведение итогов обязательно. Вручить грамоты победителям можно на общем празднике, собрании, желательно это делать в присутствии детей.

8. Родительские рейды. Это могут быть рейды по поверке дневников, состоянию учебников и другие. Рейды проводят члены родительского комитета. Лучшие результаты сообщаются всему классу, худшие доводятся индивидуально до родителей. Такие рейды мы проводим 1-2 раза в год, хотя, можно проводить по триместрам. На усмотрение родителей, детей можно наградить по итогам рейда.

9. Круглый стол. Лучше проводить его в неформальной обстановке, за чашкой чая. Начать можно с «быстрых тестов» (родители сразу узнают результаты). Далее выдвигается тема для обсуждения. Учитель или подготовленный родитель в общих чертах освещают проблему, далее идет дискуссия, выводы. Чтобы родителей не собирать отдельно, можно провести круглый стол перед началом текущего собрания, где нет больших вопросов. Главное, родители должны видеть лица, а не спины друг друга, как это бывает на собраниях. Они должны высказывать свою точку зрения на вопрос, вступать в диалог, вносить предложения. Задача круглого стола не только решение насущных проблем, но и формирование сплоченного родительского коллектива.

10. Исследовательская работа. В современном образовании, исследования занимают важное место. Мы пробуем, учимся проводить и правильно оформлять проекты, исследовательские работы. В 5 – м классе, когда у детей есть небольшой опыт работы по сбору информации, работе с дополнительной литературой, умении оформлять материал, роль родителей велика. Исследовательскую работу можно поручать как отдельным семьям, так и всему классу. Учитель является наставником, руководителем и соавтором работы. В 2012 уч.году мы с учениками выполнили исследовательскую работу «Пожарное дело». В работе приняли участие все дети и большинство родителей. Родители помогали детям в поиске информации (библиотеки, Интернет), в оформлении выставки рисунков. В 2013 уч.году, мы вновь взялись за исследование. В этот раз мы выбрали тему: «Моё хобби». И тут родители не оставили нас. Проект начал работу. Такая работа объединяет детей и родителей, делает родителей непосредственными участниками образовательного процесса. Огорчает то, что в работе над исследованиями помогают в основном мамы. Хотя, возможно, это обусловлено тематикой работ. Вполне возможно, что отцы помогут в других, более «мужских» исследованиях.

11. Праздники. Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми. Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на интересных, творческих людей. Праздник создает особую, доверительную атмосферу. В 5 классе были проведены два классных праздника: «Здравствуй, 5-й класс», «Стали мы на год взрослее». Если в первом случае учитель основную подготовку берет на себя, то во втором учитель только направляет родителей. В конце обучения дети и родители уже могут самостоятельно организовать праздники. В каждом классе, есть свои традиционные праздники. Часто родители сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь. Учитель и родители сами определяют степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками (артистами, членами жюри и др.)

12. Семейные вечера. При такой форме работы участвуют отдельные семьи. Это может быть конкурс «Моя семья», спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Отличие этих мероприятий в том, что участвуют непременно оба родителя. К сожалению, отцы очень редко посещают школу по собственной инициативе. Их необходимо настроить, заинтересовать в мероприятии. Участие старших членов семьи, бабушек и дедушек, так же приветствуется («Бал поколений», «День пожилого человека» и др.) Такие мероприятия тоже имеют большое воспитательное значение, прежде всего – связь поколений.

13. День открытых дверей. Такое название носит символический характер, так как двери школы всегда открыты для учеников и родителей. Но все же, родители чаще всего бывают участниками внеклассных мероприятий, являются помощниками учителя в воспитательной работе. Однако, есть родители, которые выказывают свое желание увидеть, как ребенок работает на уроке. Бывает и наоборот – учитель просит родителей присутствовать на уроке и понаблюдать за работой ребенка. «День открытых дверей» дает возможность родителям посетить любой урок в течение дня. Из практики могу сказать, что далеко не все родители приходят в этот день в школу: кто-то занят на работе, кто-то не испытывает в этом необходимости. Дети в такой день стараются показать себя с лучшей стороны. Такая работа позволяет родителям увидеть образовательный процесс изнутри.

Родители могут являться непосредственными участниками любого мероприятия. Они могут выступать в роли актеров, членов жюри, конкурсантов и т.д. Наибольшую активность проявляют родители, у которых в школу пошел первый ребенок. Задача учителя подержать эту активность, убедить родителей в том, что их помощь необходима в образовательном и воспитательном процессе класса. Зачастую родители ведут себя как дети: они стесняются проявить инициативу, выделиться из толпы. Родительский коллектив класса должен стать надежной опорой для учителя, его правой рукой, универсальным средством для решения любых проблемных ситуаций. Таким образом, семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Скобцова А.В.

декабрь 2015 года

infourok.ru

обязанности, полномочия, выборы, план работы

С какой целью создается родительский комитет в школе? Обязанности данной организации заключаются в помощи педагогам. Именно этот орган является посредником между учениками, классным руководителем, родителями.

Особенности

Родительский комитет класса — это механизм, позволяющий формировать позитивные взаимоотношения между школьниками и взрослыми.

Среди основных функций, который выполняет классный родительский комитет, отметим организацию учебного и воспитательного процесса.

Выбор состава

Положение о родительском комитете школы определяет порядок выбора его членов. В этот орган входят родители учеников класса в количестве 5-8 человек. Отметим, что родительский комитет класса существует на добровольной основе. Выборы проводятся на общем родительском собрании на добровольной основе. Путем голосования из них выбирают председателя, который будет входить в родительский комитет в школе. Обязанности данного органа определяются, исходя из Устава образовательного учреждения.

Для каждой школы разрабатываются собственные Положения о школьных комитетах родителей. Подробный план работы родительского комитета составляется на учебный год. В зависимости от возраста детей, возможностей родителей, в него включают классные, школьные, городские мероприятия и конкурсы.

Члены классного комитета родителей систематически предоставляют отчеты о своей деятельности на классных собраниях. Если работа признается неудовлетворительной, в таком случае назначаются внеочередные выборы.

Именно те родители, которые выбираются в классный комитет, делегируются на различные общешкольные конференции, встречи с администрацией школы.

Периодичность встреч

Как часто собирается родительский комитет в школе? Обязанности данного органа регламентируются внутренними школьными документами. Например, его внутренние заседания должны проводиться три-четыре раза на протяжении учебного года.

Все решения, которые принимаются в ходе встреч, обязательно фиксируются в протоколы заседаний родительского комитета школы. Хранятся документы у председателя общешкольного комитета родителей.

Обязанности

Для чего формируется родительский комитет в школе? Обязанности данного органа связаны с вовлечением родителей в деятельность, направленную на оптимизацию учебного и воспитательного процесса. Группа, выбранная в качестве родительского комитета, общается с классным руководителем, администрацией школы, проводит различные рейды.

Например, в план работы родительского комитета входит периодическая проверка качества приготовления пищи в столовой, оценка санитарной уборки всех учебных кабинетов.

Основная деятельность

На протяжении всего учебного года активисты проводят проверки соблюдения школьниками правил внутреннего распорядка: школьную форму, опоздания на уроки, отсутствие на занятиях без уважительной причины.

В права родительского комитета в школе входит и представление интересов школьников перед администрацией учебного заведения. Среди обязанностей инициативной группы родителей отметим и выдвижение личных предложений по улучшению учебного и воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Как распределяются обязанности?

Председатель родительского комитета школы считается ответственным лицом, именно он должен представлять интересы родительского комитета на уровне образовательного учреждения. Его заместители отвечают за определенные направления деятельности, которые устанавливаются в ходе первого (установочного) заседания.

Задачей казначея является правильное и рациональное разделение финансовых средств, которые были собраны на нужды школы.

Возможности

В полномочия родительского комитета школы входит посещение внеурочных мероприятий и урочных занятий (после получения разрешения от педагога). Родители имеют право оказывать классному руководителю, школе посильную помощь в приобретении учебников, художественной литературы, необходимой для организации полноценного учебного процесса. Вместе с классным руководителем они могут организовывать праздники и творческие мероприятия, направленные на вовлечение подрастающего поколения в социальную жизнь. Именно представители родительского комитета помогают педагогам развивать в ребятах чувство гордости за свой край, растить настоящих патриотов своей страны.

Они принимают активные меры, направленные на работу с проблемными школьниками: организацию бесед, профилактических визитов в семьи, поддержание отношений с представителями общественных организаций.

Отчет родительского комитета школы предоставляется в конце учебного года. Он публикуется на сайте образовательного учреждения.

Если все члены комитета работают слаженно, это обязательно принесет результат. Ребята рады тому, что их мамы и папы участвуют в их школьной жизни, организуют для них праздники, турниры, творческие конкурсы.

Во многих российских школах существует добрая традиция – проведение творческих ежегодных отчетов о работе классного коллектива и родительского комитета. Подобные встречи организуют в конце очередного учебного года, они становятся логичным завершением той работы, которая была проведена на протяжении всего учебного года.

Творческие турниры

Рассуждая над тем, что делает родительский комитет в школе, приведем несколько конкретных примеров.

В последнее время в образовательных учреждениях наблюдается повышение интереса к интеллектуальным турнирам. Телевизионная программа «Что? Где? Когда?» вдохновляет классные и школьные родительские комитеты к созданию собственных команд, проведению турниров внутри школы.

Периодичность проведения подобных мероприятий определяется индивидуально в каждой школе. Например, творческие мероприятия могут посвящаться каким-то определенным датам: новогодним праздникам, 8 марта, 9 мая. Ребята и родители собирают команды, а в качестве ведущего интеллектуального турнира выступает классный руководитель.

Сценарий игры с родителями

Земля — это уникальная планета, тайны которой человечество пытается постигать на протяжении всего времени существования. Текущий год — год экологии, поэтому некоторые вопросы нашего интеллектуального турнира посвящены физике, химии, биологии, истории, географии. Блез Паскаль говорил о том, что человек всегда должен стремиться вперед.

Пусть высказывание великого физика будут для вас, уважаемые родители и школьники, отличным напутствием на нашу сегодняшнюю игру.

Итак, играем десять вопросов, на обсуждение каждого командам дается одна минута. Потом команда отдает свои ответы «ласточке», а жюри вносит результаты в бланк. Итак, сегодня в игре «Что? Где? Когда?» представлены команды ученических коллективов и их родителей.

Первый вопрос. Когда-то Бернард Шоу произнес: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…». Ответьте, что он имел в виду?

Ответ на вопрос: быть людьми.

Второй вопрос. Оказывается, в нашей стране важен картофель, во Франции любят виноград, а в Южной Европе – оливу. Какой плод, согласно многим легендам, трижды был важен для судьбы всего человечества?

Ответ: яблоко.

Третий вопрос.

В Ульяновске, который является родиной Карамзина, есть памятник той букве, которую ввел именно он впервые в печать в 1797 году. Какой букве он предназначен?

Ответ: посвящен букве «Ё».

Четвертый вопрос. По народным поверьям, на создание основ письменности, появление современных иероглифов в Японии воздействовали именно такие существа.

Ответ: обычные куры.

Пятый вопрос. Ранее в Красной книге было четыре вида животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся, незначительно изученные. В наши дни появилась пятая книга. Как она называется?

Ответ: книга «Восстановленные животные».

Шестой вопрос. В разнообразных вариантах икебаны используют обязательные элемента. В их качестве выступают: ветка, цветок, трава. Что они символизируют?

Ответ: небо, человека, Землю.

Седьмой вопрос. Один из лесников принял решение об очистке леса от старых деревьев с дуплами. Что произошло после его действий с лесом?

Ответ: Лес был уничтожен многочисленными вредителями.

Восьмой вопрос. Для кого в шестнадцатом веке дамы в Европе носили на поясе своего платья шкурки из меха норки или соболя?

Ответ: для того, чтобы вши скапливались на шкурках, не кусали самих дам.

Девятый вопрос. Данному советскому биологу удалось посетить множество стран: Соединенные Штаты Америки, Италию, Эфиопию, множество иных государств. Он проехал по всем республикам Советского Союза, собрал уникальную по тому времени коллекцию полезных растений, а также дикорастущих видов. Именно за это ботаника сделали президентом Географического обществ, вручили медаль Н. М. Пржевальского «За географический подвиг». Назовите фамилию ученого?

Ответ: академик Николай Иванович Вавилов.

Десятый вопрос. Жестокие наказания были введены Петром за определенные провинности. Какие?

Ответ: за незаконную вырубку леса.

В качестве помощников, которые занимаются подсчетом количества правильных ответов, данных командами, классный руководитель привлекает ребят, родителей. Логичным завершением такого интеллектуального турнира будет совместное чаепитие, подведение итогов, награждение.

Совместные походы

Помимо творческих конкурсов, особое внимание в своей деятельности родительский комитет уделяется сохранению здоровья подрастающего поколения.

Для этого родителями и педагогами организуются совместные поездки и походы. Например, можно в выходной день организовать совместное путешествие в лес.

Интересная информация

Школа является некой моделью государства, поэтому здесь предполагается четкое подразделение полномочий между участниками образовательного процесса. Родительский комитет класса, школы, является той общественной организацией, которая не только следит за протеканием учебного и воспитательного процесса, но и оказывает посильную помощь педагогам.

Предназначение комитета

Являться членом комитета родителей – серьезная ответственность. Именно этот орган, который ежегодно выбирается из числа пап и мам, помогает укреплять связи между общественностью, педагогическим коллективом, органами власти и школьниками.

Работа таких мини-коллективов должна быть систематической, продуманной. Несмотря на то что между классным и общешкольным родительским комитетом есть некоторые отличительные характеристики, они занимаются решением смежных и сходных задач.

В заключение

Деятельность таких групп четко регламентируется Положением «О комитете родителей в школе», а также Федеральным Законом «Об образовании». Среди основных вопросов, которыми занимаются активисты из числа родителей, избранные в актив класса, школы, наиболее важными являются:

  • составление полноценного плана работы на год, отчет за прошедший период;
  • участие в разрешении различных технических и материальных вопросов, связанных с жизнью классного коллектива, образовательного учреждения;
  • продумывание многочисленных мероприятий культурно-массового характера;
  • контроль соблюдения санитарных норм в кабинетах;
  • анализ качества питания в школьной столовой.

При выявлении нарушений у членов родительского комитета есть право обратиться в письменном виде в органы местной власти, прокуратуру, требуя от ведомственных структур устранения проблем, восстановления нарушенных прав учащихся на получение качественного и безопасного образования.

Именно общешкольный комитет родителей является координатором между активистами отдельных классов, школьными педагогами, администрацией образовательного учреждения, а также представителями попечительского совета школы.

Среди полномочий, которыми в настоящее время могут наделяться представители родительского общешкольного комитета, интерес представляет их возможность присутствия в качестве сторонних наблюдателей во время проведения итоговой аттестации в девятом классе, единого государственного экзамена в 11 классе.

Для этого родители должны пройти процедуру регистрации, узнать о которой они могут у руководителя образовательной организации.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *