cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование в старшей группе на тему земля наш общий дом – Конспект занятия «Земля — наш общий дом! » для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Земля — наш общий дом! » для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества №4»

Адрес: Тореза 82, а

ddt4-nk.comuv.com

Конспект занятия

«Земля – наш общий дом»

для детей старшего дошкольного возраста

Шангина Наталия Николаевна,

педагог дополнительного образования,

т.о. «Страна мастеров» г.р.р. «Росток»

Новокузнецк, 2018

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование представления детей о том, что планета Земля – общий дом для людей, растений и животных. Рисование на тему «Земля – наш общий дом».

Задачи:

Формировать знания детей о празднике «День Земли».

Расширять представления детей о планете Земля, подвести к пониманию того, что люди, животные, растения — все мы живем на одной планете Земля.

Закреплять и обобщать знания детей об условиях, необходимых для существования жизни на Земле, что нельзя делать, чтобы не навредить окружающему нас миру.

Закрепить умение работать с трафаретами и шаблонами (большой круг).

Показать способ изображения на рисунке (приблизительно) материков на планете Земля.

Продолжать формировать умение выполнять штриховку и тонировку восковыми мелками.

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, воображение, глазомер, речь.

Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя на занятии.

Литература, которую может использовать педагог для подготовки к занятию.

1. Журавлёва Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.144с.

2.С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /под ред. Л.А.Кондрыкинской. М.:ТЦ Сфера, 2004.192с.

Форма: занятие — путешествие.

Место проведения: МБУДО «Дом детского творчества №4», кааб. 214.

Время проведения: апрель 2018года

Возраст детей: 6-7лет

Количество детей: 12

Материалы:

Плакат «Планеты Солнечной Системы», изображения человека, разных видов животных, растений, птиц, вида Земли из космоса.

Глобус и (или) географическая карта планеты Земля.

Лист белой бумаги формата А-3 на каждого ребенка

Трафареты — животные, птицы, рыбы, космические аппараты.

Шаблон из ватмана — большой круг( примерно D-20см ) на каждого ребенка ( или 1 на 2 , если работа в паре).

Простой карандаш на каждого ребенка.

Мел для педагога, доска для рисования.

Восковые цветные мелки.

Аудиоаппаратура, аудиозаписи: « Как прекрасен этот мир» Д. Тухманов, Харитонов, «Трава у дома» Ю.Антонов.

Ход занятия:

1.Мотивационно – побудительный этап.

Педагог встречает и приветствует детей. Звучит спокойная красивая музыка.
Педагог приглашает детей занять свои места за столами. Ребята, посмотрите, на доске прикреплен плакат, что на нем изображено? Дети: космос, планеты, называют их.

Педагог: Правильно, на плакате мы видим планеты Солнечной системы.

Как называется планета, на которой мы все с вами живем? Дети: Планета Земля.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по удивительной планете Земля. А поможет нам в этом очень важный предмет, а какой, вам надо угадать.

загадка:

Фото – слайд . https://infourok.ru/geografiya-viktorina-vokrug-sveta-1128837.htm

Глобус – это модель земного шара, планеты Земля, на которой мы все живем. Педагог: А кто еще живет на планете кроме людей? Дети: Животные, птицы, растения, рыбы…

Педагог: Правильно, поэтому можно сказать, что Земля- наш общий дом!

4

2. Теоретическая часть.

Беседа педагога с детьми о празднике «День Земли»

Фото https://yandex.ru/images/search?text=день%20земли%20когда&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDbVQ2DaWAAE_SZ4.jpg&pos=7&rpt=simage

Педагог: Ребята, на какой планете Солнечной системы есть жизнь?

Дети: на планете Земля. Беседа педагог с детьми о планете Земля, как единственной планете в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Педагог: А теперь посмотрите на глобус, что вы на нем видите — участки суши и моря, океаны. Показ детям глобуса, закрепление знаний о том, что на планете есть материки, острова, океаны, моря, реки.

Педагог: Ребята, на нашей планете Земля живут не только люди. Посмотрите на изображения и ответьте на вопрос- кто еще живет на нашей планете на разных материках, плавает по морям, океанам, летает по воздуху?

Дети: Животные — птицы, звери, насекомые, рыбы…, растения.

Педагог: А на других планетах есть люди, растения и животные?

Дети: Нет.

Педагог: Почему люди, животные и растения не живут и не могут жить на других планетах?

Дети: Потому что там нет воздуха, почвы, воды, очень холодно или жарко, нет еды…

5

Педагог: Можно сказать, что на нашей планете есть все условия, необходимые для жизни людей, животных и растений. Беседа педагога с детьми об условиях, которые есть на планете, необходимые для жизни, о том, кто живет на планете: люди, разные виды животных, растений, что друг без друга прожить нельзя.

Показ иллюстраций с видами животных, птиц, рыб и растений. Музыкальный ряд:

«Как прекрасен этот мир, посмотри»

Музыка Д. Тухманова
Слова В. Харитонова

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, —
Соловьи живут на свете,
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир.

https://lyricsworld.ru/lyrics/Veselyie-rebyata/Kak-prekrasen-yetot-mir-136138.html
Педагог: Ребята, можно ли сказать что Земля наш общий дом? Дом, в котором живут люди, животные, птицы, растения. Дом, в котором есть чистая вода, чистый воздух, богатый кислородом, нужный нам и всем живым существам для дыхания, почва, на которой можно вырастить урожай.

Дети: Да, планета Земля — наш общий дом!

Беседа педагога с детьми о том, что природу нужно беречь и охранять.

Педагог: Ребята, а нужно наш общий дом беречь, соблюдать в нем порядок, чтобы в нем можно было жить? Или можно все бросать, ломать, загрязнять в нашем доме?

Дети: Нужно беречь и охранять, чтобы воздух, вода, почва были чистыми, и мы все могли жить.

6

Вместе с детьми называются правила, которые нужно соблюдать всем людям, чтобы беречь природу: не ломать ветви деревьев, не поджигать траву, не мусорить, не рвать редкие растения, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники, на заводах ставить хорошие очистные сооружения, чтобы не загрязнять почву, воздух и воду.

3. Практическая часть.

Педагог: Вот, мы с вами, ребята, вспомнили и узнали много интересного о планете Земля, поняли, что Земля — наш общий дом, и я предлагаю вам нарисовать планету Земля с материками и океанами, с ее жителями — животными, птицами и рыбами. А так как планета находится в космосе, то вокруг планеты нарисовать космические объекты: звёзды, другие планеты, космические аппараты. Раскрасить цветными восковыми мелками планету и космос, используя разную технику штриховки и тонировки.

Для работы нам понадобится следующий материал:

Лист белой бумаги формата А-3,

Простой карандаш,

Восковые цветные мелки для раскрашивания,

Трафареты — животные, птицы, рыбы, космические аппараты.

Шаблон из ватмана — большой круг на каждого ребенка ( или 1 на 2 , если работа в паре).

На фото — шаблон из плотной бумаги (круг) и трафареты.

Педагог: Ребята, возьмите лист белой бумаги формата А-3, расположите его горизонтально на столе.

7

Перед вами на столах лежат круги – шаблоны и трафареты, простой карандаш , восковые мелки. Я буду рисовать на доске мелом, показывать вам этапы работы, а вы будете выполнять рисунок у себя на листах.

Этапы рисования:

1) Педагог рисует на доске мелом круг — планету Земля.

Дети обводят круг-шаблон простым карандашом на своем листе буллой бумаги формата А-3 , расположив его в центре листа.

( по желанию дети могут нарисовать большой круг на листе без шаблона)

2) Педагог рисует в круге примерный вид материков — самый большой материк на планете — Евразия. На нем находится наша страна Россия, в которой мы живем. Кроме нашей страны на материке есть много других стран – педагог называет некоторые из них. На материке много лесов, рек, полей. Здесь живут медведи, лисы, зайцы, растут березы, ели …Этот материк нарисуем в верхней части круга. Дети рисуют материк на своем листе.

Далее педагог рисует Африку — самый жаркий материк, здесь живут слоны, львы, носороги, растут пальмы, лианы.…( дети могут самостоятельно называть животных )

А теперь нарисуем третий материк — самый маленький, здесь живут кенгуру, и находится всего одна страна — Австралия, и материк так и называется –

Австралия.

Нарисуем в верхней части круга — дугой часть самого холодного северного материка – Арктика. Здесь живут белые медведи. А внизу нарисуем дугой часть южного холодного материка. Это Антарктида, здесь живут пингвины. Дети выделяют материки на рисунке дугами.

В левой части нашего круга — планеты нарисуем два материка — Северную Америку( здесь находится страна США) и Южную Америку( здесь находится страна Бразилия). Дети повторяют.

Педагог предлагает детям посчитать, сколько материков есть на нашей планете.

Дети считают хором- 1, 2,3,4,5,6,7 . всего 7.

8

3) Рисование по трафаретам — животного, рыбы, птицы, кто живет на нашей планете- животного на материке(земля), рыбы в океане(вода), птицы в верхней части планеты(воздух).Дети сами выбирают кого и где они нарисуют, педагог помогает расположить трафарет.

Затем по трафаретам и от руки рисуют космические объекты вокруг планеты: звезды, другие планеты, Луну-спутник Земли, кометы, ракеты.

4) Педагог предлагает раскрасить детям сначала материки – используя разные цветные восковые мелки — Евразия-зеленый ( так как много лесов), Африка – желтый (самый жаркий материк), Австралия — оранжевый, Северная и Южная Америка – коричневый, серый(горы), Арктику и Антарктиду не раскрашиваем, оставляем белыми , как лёд и снег. (так детям будет лучше видно разные материки).

Вокруг материков раскрашиваем синим — океаны.

Педагог: А еще Земля наш общий дом, а дом принято содержать в чистоте и порядке, поэтому постарайтесь теперь раскрасить животных, рыб такими цветами, чтобы их было хорошо видно на фоне материка или океана, и не забываем, что заходить за контур рисунка нельзя, рисуем аккуратно.

Дети раскрашивают материки, океаны, животных, рыб, птиц на своих рисунках. Педагог проверяет, чтобы дети правильно подбирали цвет мелков, держали мелки в руке. (цвет мелков желательно соблюдать, чтобы не сливались части рисунка, вместо мелков некоторые дети по желанию могут рисовать гуашью. )

9

5) Педагог мотивирует детей на продолжение большой работы. Вот, наша планета уже раскрашена. Теперь осталось раскрасить космос. Но сначала давайте немного отдохнем, и совершим выход в открытый космос, посмотрим на нашу планету сверху.

Педагог: Вот, мы и отдохнули, полетали в космической невесомости, а сейчас возвращаемся на свои места, продолжаем работы. Дети садятся на места.

Педагог: Теперь нужно раскрасить космос. Ребята, посмотрите на изображения космоса (педагог показывает иллюстрации), каким цветом его можно нарисовать? Можно его раскрасить фиолетовым или черным цветами, так как в космосе темно. Космические объекты раскрасьте по своему желанию, но так, чтобы их было хорошо видно. Дети раскрашивают.

Дети могут проявить творчество в выборе космических объектов для рисования, также можно раскрасить космос по-своему представлению, стараясь подбирать цвет мелков так, чтобы хорошо было видно на рисунке планету и космические объекты.

10

4. Итоговая часть. Рефлексия.

Педагог: Вот, работа и готова! Покажите друг другу, какая у вас планета получилась красивая, большая — настоящая планета — Дом! Места на ней всем хватило — и людям, и животным, и птицам, и растениям.

Ребята, вам понравилось занятие?

Куда мы с вами отправились в путешествие?

Какой предмет помогал сегодня в нашем путешествии по планете Земля?

Что нового вы узнали на занятии?

К какому празднику вы нарисовали рисунки, что вы на них изобразили?

Почему мы говорили о планете Земля, как об общем доме?

Нужно ли беречь и охранять природу и Землю? Почему?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о занятии, рассматривают рисунки друг друга.

(Рисунки некоторых детей можно посмотреть в приложении №1.)

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы будете настоящими помощниками планеты Земля, беречь и охранять наш общий дом. До свидания.

11

Приложение №1

Рисунок 1. Рисунок выполнен на занятии, в соответствии его содержания и этапам рисования, предложенным педагогом. Ребенок рассказал по рисунку, что на планете Земля живут люди, животные, растения. Землю надо беречь, так как другой планеты, чтобы можно было на ней жить нет. Земля — наш общий дом. Цель занятия достигнута.

Рисунок №2. На занятии творчество детей не ограничивается, что видно на данном рисунке в особенностях раскрашивания космического пространства, изображении не только материков, но и островов на рисунке планеты. Ребенок также выбрал способ рисования круга не по шаблону , а от руки, что делает процесс рисования более сложным , но интересным.. Главное – передан смысл занятия — Земля- наш общий дом!

12

Рисунок №3. Здесь ребенком использована смешанная техника выполнения работы- живопись ( восковые цветные мелки) и аппликация. Ребенком также было принято решение нарисовать планету с материками, на которых цветет много цветов и других растений, чтобы было больше кислорода. И изображена чистая вода в океанах. Результат понимания необходимости беречь и сохранять природу и планету.

Рисунок 4. Промежуточный этап работы над рисунком. Ребенок может для самовыражения выбрать средства художественной выразительности. В данном случае вместо цветных восковых карандашей выбрана гуашь. Рисунок оставлен на доработку, так как ребенок сам увидел, что выбрал для раскрашивания космоса такой же цвет, как вода на планете, что сливает изображение. Ребенок решил доделать работу на следующем занятии, внеся изменения в цветовое решение раскрашивания космоса.

13

infourok.ru

«Земля-наш общий дом» (старшая группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Земля – наш общий дом

Цель: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

1. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
2. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.
3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода),
карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое» (1 и 2 часть).

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая – неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:
— Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы.
— Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
— Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
— А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.
— У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).
— Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).

Вывешиваю карту Земли.
— Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

— Что это такое? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
— Есть ли на нашей планете суша? (да)

— Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)
— Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
— Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
— Наша планета самая красивая из всех планет.
— Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
— Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».
— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит?
Не огонь, а больно жжёт, 
Не пекарь, а печёт?» (солнце)
Вывешиваю символы.
— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет)
— Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и всё же
Без него прожить не можем» (воздух)
— А без воздуха можем мы прожить? (нет)
— Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).
— Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
— Следующая загадка:
«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я …?» (вода)
— Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
— Сможем мы прожить без воды? (нет)
— Почему? (ответы детей)
— Без воды невозможно существование всего живого:
«Повсюду, где бежит вода,
Цветёт земля, цветёт страна…»
— Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.
— Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.
— Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?
— Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
— А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)
— А всегда ли человек помогает природе?
— Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)
— Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
— Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.
— Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
— Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)
— А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
— Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
«Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек»
В тебя мы верим – не солги,
ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу Вас, сберегу!»
— Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.
— А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.
— Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).
— А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.
— Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».
— Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?
— Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
— Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).
— Молодцы, ребята! Я поздравляю вас со 2 – ой медалью (у вас уже есть медаль «Юные пожарные»), и надеюсь, что она будет не последняя!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

— Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

infourok.ru

Занятие по художественному творчеству «Земля

МБДОУ «Ярский детский сад №3»

Художественное творчество «Земля — наш общий дом»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Павлова Т.В.

2018 год

Конспект образовательной деятельности рисование «Земля –наш общий дом».

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о нашей планете, просмотр презентации о родном крае, беседы о живой природе, чтение художественной литературы, наблюдения на участке.

Материалы: Краски, кисточки, альбомные листы, стакан-непроливайка, восковые мелки, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход:

В.: Дружно за руки возьмёмся

Вправо, влево повернёмся!

Соседа справа похлопаем по плечу,

А себя погладим по животу,

Соседа слева похлопаем по плечу,

А себя погладим по животу.

Вместе за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь.

В.: Ребята, кто мне напомнит, а как называется наша с вами неделя?

Р.: Земля — наш общий дом.

В.: И как вы это понимаете?

Р.: На нашей планете живут не только люди, но и птицы, животные, насекомые, цветы, деревья.

В.: Правильно, ребята! Ведь только на нашей планете есть жизнь, и она объединяет всё живое. А что же нас с вами объединяет, мы узнаем при помощи игры. Игра «Аплодисменты» : я вам скажу определённый признак, те кто имеют этот признак встаёт, подняв руки вверх, а все остальные ему аплодируют. Если этим признаком обладают все, то все встаём и дружно аплодируем.

Встаньте все те, кто:

  • любит природу,

  • любит рисовать,

  • любит свою семью,

  • умеет читать,

  • кто хочет в школу,

  • любит кататься на санках

  • любит конфеты,

  • кто хочет стать полицейским,

-А кто любит болеть? Да, ребята, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит. (карта Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

В.: Ребята, а как вы думаете, от человека зависит то, как выглядит наша планета?

Р.: Да.

В.: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой.

Ответы детей. (Убираем с карты картинки с мусором)

В.: Молодцы! Вот мы её очистили от мусора, но посмотрите, она всё такая же безжизненная. Что можно сделать?

Ответы детей.

В.: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету: украсим её растениями, животными. У вас на столах лежат карандаши, краски, восковые мелки, белые листы бумаги. Преобразите, пожалуйста, нашу Землю.

Самостоятельная работа детей.

В.: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Ответы детей.

В.: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

В.: Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

infourok.ru

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Земля – наш общий дом»

Задачи:

1.Формировать знания детей в области изобразительного искусства;

• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.

• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

2. Формировать умения и навыки:

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Использовать навык украшения объемных форм.

3. Формировать творческую активность детей:

• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Праздник Земли.

• Побуждать создавать образы цветов, птиц, животных, рыб.

• Уметь ориентироваться в пространстве: рыбы – в реке, птицы – в небе, животные и растения на суше.

• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

4. Формирование компетентности и сотрудничества:

• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

5. Формирование эмоционально-ценностных отношений к жизни.

• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.

 Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье — маше», силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце; изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

 Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков.

 Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначением суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание, кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево.

 Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!

Воспитатель подводит детей к макету земли, вспоминают с детьми, как изготавливали планету, как ее расписывали.

 Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле.

Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал.

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают: на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, в центре и с верху прикрепляют солнце. Для того, чтобы птицы были в небе, т.е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев.

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

1 ребенок: На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.

2 ребенок: Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.

3 ребенок: Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.

4 ребенок: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
(В.И. Мересова)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив Земле вот эти веточки Вербы, которые пустили корни в воде, и уже через некоторое время из этих веточек вырастет пушистое, раскидистое деревце. Мы эти маленькие деревца посадим у себя на участке и будем за ними ухаживать.

 Воспитатель предлагает одеться, всем вместе выйти на улицу и высадить саженцы в землю.

Автор: Меркулова И. А.,
воспитатель МБДОУ
детский сад компенсирующего вида
№ 116 «Солнечный»
городского округа Тольятти.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

«НАША ПЛАНЕТА — ЗЕМЛЯ» — Рисование

НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета — Земля»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе №12 «Наша планета — Земля».

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли — всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: — Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: — А как ещё её называют?

Дети: — Её называют «голубой планетой», потому что на Земле много воды.

Воспитатель: — Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: — Это глобус.

Воспитатель: — Молодцы! Глобус — это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: — Луна.

Воспитатель: — Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое «кратеры»? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: — Солнце.

Воспитатель: — Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: — Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: — Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: — Синего цвета больше.

Воспитатель: — Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного — зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: — Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: — Звезды!

Воспитатель: — Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: — А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.


Автор: Михайлова Ирина Игоревна

pedportal.net

Проект в старшей группе «Земля

ПРОЕКТ

в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. 28.04.2018г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы Кузнецова Е. А.

Актуальность темы. Частью нравственнопатриотического воспитания детей является знакомство с Землёй – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета – живой организм, что она, как и мы может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Цель. Воспитание любви к большой, многонациональной родине – России. Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Задачи: формировать духовнонравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа; представления о земле и жизни людей на земле; воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, уважительное отношение к государственной символике, традициям государства.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

1. Место проживания: страну, город; символику России, климатические условия, флору, фауну, находить на карте крупные города, на глобусе – Россию.

2. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу родину.

3. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут, растения, которые там растут.

Основные направления реализации проекта.

Разработать и провести циклы занятий и бесед:

  • «Моя Родина – Россия».

  • «Культура моей родины (обычаи, традиции, народное творчество, народные игры), история России».

  • «Земля – планета, на которой мы живём».

  • «Земля – живой организм».

  • «Береги свою планету».

  • «Люди планеты».

  • «Красная книга».

Организовать творческую деятельность воспитателей и детей:

Работа с родителями.

  • Осуществить совместный проект «Земля – наш общий дом».

  • Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

« Научите детей любить природу!»

Реализация проекта.

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?».

Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Сравнение растений на площадке детского сада. Дидактические игры: «Небо. Земля. Вода», «Рассели животных леса и луга», «Вода и суша – среда обитания», «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Где живёт животное?», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?»

Видеотека «Путешествие по странам». Сюжетная игра «Прогулка в весенний лес».

«Символика России», расположение на глобусе.

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Познавательное развитие

«Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков». «Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением». Знакомство с пословицами и поговорками о весне. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья», «Уроки тётушки Совы», «Весёлое кругосветное путешествие».

Рассматривание глобуса. Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе». Беседа о разнообразии растений на земле. Наблюдение за растениями. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных видов растений (луга, поля, леса, сада). Наблюдение за солнцем. Опыт с камешками. Наблюдение «Термометр». «Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце». Наблюдение за погодой. Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за облаками. Экспериментальная деятельность «Выращиваем цветы для клумбы». Беседа «Природа России – Красная книга».

Беседа «Наша Родина – Россия».

Викторина «Берегите природу!»

Речевое развитие

Беседа на тему: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей». Беседа с просмотром презентации «Красная книга – сигнал опасности». Беседа «Земля – планета, на которой мы живём».

Чтение сказки Д. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик», «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса».

Русская народная сказка «Царевна – лягушка».

Корейская сказка «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски: «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Лепка «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Рисование «Весенний лес».

Аппликация «Нежные подснежники».

Физическое развитие

Игровые упражнения: «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку». Подвижные игры: «Волк во рву», «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «Сороконожки», «Рыбак и рыбки».

Татарские народные игры «Поймай мяч», «Серый волк».

Игра малой подвижности «Шёл король по лесу».

Чувашская народная игра «Летучая мышь».

Трудовая деятельность

Уборка территории детского сада. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. Насыпание песка в песочницу.

Рисование «Весенний лес».

«Просмотр мультфильмов и презентаций».

Викторина «Берегите природу!»

Художественное творчество.

Лепка «Ветер по морю гуляет…»

«Экспериментальная деятельность».

«Выращиваем цветы для клумбы».

infourok.ru

«Мы планету приберем — ведь Земля наш общий дом» НОД в старшей группе

Составители:

Фаррахова Гузель Фирдависовна,

Плеханова Наталья Вячеславовна,

воспитатели  

МАДОУ центр развития ребенка-

детский сад №158 города Тюмени

«Мы планету приберем-ведь Земля наш общий дом»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Задачи:

  • Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни на Земле.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути ее решения.
  • Ознакомить со знаком «Выбрасывать в мусорную корзину»; научить находить его на упаковках от продуктов.
  • Отработать в игре практический навык уборки мусора в специально отведенное для этого место.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:

«Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,

Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.

Воспитатель. Ребята, я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом?

-Сатурн, Марс, Земля, Юпитер… (это планеты).

-Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.

-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (ответы детей).

-Да, на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это –условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель ставит перед детьми глобус. Что это? Правильно, глобус. Макет нашей планеты Земля.

-Что обозначает на глобусе синий цвет?

-Правильно, вода. Это океаны, моря, реки…

Каким цветом обозначена суша? (ответы детей)

-Что обозначает зеленый цвет? Правильно, растительность на нашей планете.

-Земля наш общий дом. Мы с вами, (т.е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля мы узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».

Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово, находят картинку с нужным символом и прикрепляют ее на глобус.

-Жук, бабочка, муравей, стрекоза…(насекомые).

-Окунь, лещ, щука, карась…(рыбы).

-Синица, кукушка, сорока, дятел…(птицы).

-Белка, заяц, лиса, рысь…(животные).

-Ель, дуб, осина, сосна…(деревья). и т.д.

-Ребята, что может произойти, если вдруг:

— Люди уничтожат все цветы? (погибнут многие насекомые, птицам нечем будет питаться, не будет пчел, не будет и меда и другие предположения детей…)

-Если вдруг по берегам рек перестанут убирать мусор? (ответы детей).

-Если вырубят все деревья на Земле? (ответы детей).

Чтобы всего этого не произошло, существуют правила поведения в природе. Давайте вспомним их. Воспитатель показывает экологические знаки поведения в природе, дети говорят, что каждый из них обозначает.

  • Не бросай мусор.
  • Не ломай деревьев.
  • Не разоряй гнезда и муравейники.
  • Не засоряй водоемы.
  • Не разводи костры в лесу.
  • Не шуми в лесу.  т.д.

-Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы.

-У вас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки (достает пустые упаковки от продуктов) подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

-Конечно нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».

-обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет-поднимите руку.

-Рассмотрите хорошо этот знак.

-Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей).

-Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».

-Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.

Воспитатель читает слова:

«Я вам скажу: Земля наш общий дом

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по закону красоты?

Мы сами!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»

-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.

После, дети рисуют цветы, деревья, животных, насекомых, птиц создают общее панно «Наш лес-полон красок и чудес».

Публикации авторов в других интернет – ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/23/nod-my-planetu-priberem-ved-zemlya-nash-obshchiy-dom

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/20/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chistyi-gorod-starshaja-grupa.html

https://educontest.net/ru/3782854/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-1-75/

https://www.i-igrushki.ru/archive/my-zhivyem-na-planete-zemlya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-yekologicheskie-igry-rabota-na-konkurs-dlja-pedagogov-v-nominaci-luchshaja-avtorskaja-didakticheskaja-igra.html

Детям о правилах поведения на природе

http://www.uchmet.ru/library/material/145068/

http://gold-fish.ucoz.ru/load/pravila_povedenija_v_prirode_vospitatel_gordeeva_v_v/1-1-0-14

 

 

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0004481- 0004482         

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *