Рисование в старшей группе на тему яблоня с золотистыми яблоками – ( ). , — .
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты | (Дети произносят слова приветствия) (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). | Заинтересованность детей |
2 | Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали» | Ответы детей | Настрой на предстоящую деятельность |
3 | Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? | Ответы детей | Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. |
4 | Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета. | Дети внимательно слушают воспитателя | Развивать внимание детей. |
5 | Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… | Дети рассматривают иллюстрацию. | |
6 | Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево | Дети рисуют на доске | Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева |
7 | Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально | Самостоятельная деятельность детей. | Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно |
8 | Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда! . | Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем . Дети: На деревьях, в саду. | Смена настроения и деятельности |
9 | Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки? | Дети: круглые | Закрепить знание о характеристиках фрукта. |
10 | Воспитатель: какой цвет мы будем использовать? | Дети: желтый или оранжевый | Закрепит знание цветов |
11 | Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. | (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) | |
12 | Воспитатель: начинаем рисовать | Самостоятельная деятельность детей | Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками. |
13 | Воспитатель: Какого цвета груши? | Дети: Желтые, зеленые. | |
14 | В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились… | Дети анализируют работы, делятся впечатлениями | Закреплять умение оценивать свою работу и работу других. |
nsportal.ru
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Воспитатель:
Терещенко Елена Михайловна
с использованием сказкотерапии
Армавир,
2014г.
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные:Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).
Сказкотерапия.
ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель:— Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети:- Да.
Воспитатель: — Хотите, я расскажу вам новую сказку?
Дети:— Да.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель
:— В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».
Воспитатель: — Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Дети: — Да.
Воспитатель: — А как мы можем помочь?
Дети: — Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: — Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: — Да.
Воспитатель:
Дети: — рисуем яблоню.
Воспитатель: — Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель:— Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
Воспитатель:— Справились?
Дети: — Да.
3.Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: — А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?
(дети поднимают поролоновые «тычки»)
Воспитатель: — Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.
Воспитатель: — Что мы делаем, если у нас лишняя краска?
Дети: — Мы её снимаемсалфетке.
Воспитатель: — Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.
Воспитатель: — Что вы видите?
Дети: — Яблоко.
Воспитатель: — Получается яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам немножко поиграть, хотите?
Дети: — Да.
Физкультминутка «Яблоня»
Цель: Формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.
4.Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель: — Понравилось вам играть?
Дети: — Да.
Воспитатель:-Ребята, мы не закончили свою работу. Нам нужно торопиться.
Воспитатель: — Присаживайтесь за стол и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками. Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями. А я сфотографирую ваши рисунки и отправлю Волшебнику. Он оживит яблоньки и подарит их царю. Царь выйдет в волшебный сад, сорвет золотое яблочко, принесет его дочери своей любимой и она оживет. И будут они жить долго и счастливо.
5.Подведение итогов организационного вида деятельности.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: — Полюбуйтесь своими работами. Вам нравится?Дети: — Да!
Воспитатель: — Спасибо, ребята, за проделанную работу. Вы сделали доброе дело: спасли молодую царевну.
infourok.ru
Открытое занятие. «Яблоня с золотыми яблоками «
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»
ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
рисование
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».
Задачи:
1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).
2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
— практические – рисование
— наглядные — подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.
— словесные – беседа о фруктах.
Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
Деятельность детей.
Ожидаемый результат.
1
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
(Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
Заинтересованность детей
2
Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»
Ответы детей
Настрой на предстоящую деятельность
3
Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?
Ответы детей
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4
Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя
Развивать внимание детей.
5
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…
Дети рассматривают иллюстрацию.
6
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево
Дети рисуют на доске
Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально
Самостоятельная деятельность детей.
Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
.
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем .
Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9
Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
Дети: круглые
Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10
Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?
Дети: желтый или оранжевый
Закрепит знание цветов
11
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)
12
Самостоятельная деятельность детей
Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.
13
Воспитатель: Какого цвета груши?
Дети: Желтые, зеленые.
14
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями
Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».
infourok.ru
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: Нам понадобится:
· затонированный альбомный лист
простой карандаш
· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая
· кисти тонкие и широкие
· поролоновые «тычки»
· баночки с водой
· палитра
· салфетки
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил — был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
— Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
— С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
— Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.
Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.
Как нарисовать яблочко?
Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску
(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)
Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!
Физкультурная пауза.
«Яблоня» Сербская песенка
Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих
Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.
Самостоятельная работа
— А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.
— Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями
Итог.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
Воспитатель благодарит детей за работу.
infourok.ru
НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками. Конспект нод. тема « яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование старшая группа
Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.
Автор: Колычева Ирина Павловна, учитель. Место работы: АМОУ «СОШ №1» филиал д. Зайцево, Крестецкого района, Новгородской областиНетрадиционная техника рисования.
Рисование яблока ватными палочками.
Рисунки могут выполнять дети с 5 лет. Так же мастер-класс будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, ИЗО, родителям
Назначение: подарок, украшение интерьера
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
— овладеть техникой рисования ватными палочками;
— развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
— воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Оборудование: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.
Ход занятия.
1. Вступление.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской — размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. В живописи существует такое стилистическое направление — пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.
Жорж Сёра.
Камиль Писаро.
Ольга Шагина.
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
3. Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок — зеленой.
Внутри яблоко заполняем точками красного цвета. Детям по-старше можно предложить использовать для заполнения 2-3 цвета.
Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово.
С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Золотая рыбка.
Гриб.
Дерево.
Работы в технике пуантилизма хорошо воспринимать с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.
Материал . Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.
Ход занятия.
Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточни
alezotti.ru
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе
Тема недели: «Детский сад»
Тема дня: «Волшебные фрукты»
Задачи:
Образовательные:
учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок
учить красиво, располагать изображения на листе
Коррекционно-развивающие:
закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).
Воспитательные:
развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Методы и приемы:
практические
наглядные
словесные
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельностиИгровая
Игра «Отгадай загадку»
Коммуникативная
Беседа о фруктовых деревьях их особенностей.
Познавательно-исследовательская
Уточнение формы фруктов
Изобразительная
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Двигательная
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность воспитанников
Целевые ориентиры
1
Игра- приветствие
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
(Дети произносят слова приветствия)
(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
Заинтересованность детей
2
Игра «Отгадай загадку»
Предлагает детям отгадать загадки.
Ответы детей
Настрой на предстоящую деятельность
3
А сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?
Ответы детей
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
4
Беседа
Нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.
Дети внимательно слушают воспитателя
Развивать внимание детей.
5
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…
Дети рассматривают иллюстрацию.
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев,
6
Показ-объяснение
Давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево
Дети рисуют на доске
Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева
7
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально
Самостоятельная деятельность детей.
Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно
8
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!
.
Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем .
Дети: На деревьях, в саду.
Смена настроения и деятельности
9
Рисование
отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?
— какой цвет мы будем использовать?
— нарисуйте в воздухе
— начинаем рисовать
— какого цвета груши?
Ответы детей
Закрепить знание о характеристиках фрукта.
10
Рефлексия
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями
Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в коррекционной группе
Тема недели: Сад. Фрукты Ягоды
Тема дня: Загадки с грядки
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
Учить замечать художественны элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»
Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка,кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать технические умения- умело пользоваться кистью
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Методы и приемы:
— наглядные
— словесные
— практические
Материалы и оборудование: альбом для детского творчества «Золотая хохлома», карандаш, кисть для рисования, краски, альбом, контейнеры для воды
Формы организации совместной деятельности
Заучивание стихотворения И. БлюмкинаРассказ воспитателя «Золотая хохлома»
4.Познавательно-исследовательская
Рассматривание изделий с хохломской росписью
Рассматривание таблицы с вариантами элементов и узоров
5.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Дежурство по занятию
6.Изобразительная
Рисование «Золотая хохлома и золотой лес»
7.Двигательная
Физкультминутка «Пальчики»
Логика образовательной деятельности
Игра-приветствие Раз вдохнули, два вдохнули…
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
Дети ритмично стучат кулачками друг о друга.
Пожимают друг другу руки..
Разв-ся зрительное внимание и восприятие.
2
Заучивание стихотворения И. Блюмкина
Читает стихотворение
Цифра два лошадка – диво
Мчит, размахивая гривой
Слушают стихотворение
Формировать интерес к предстоящему занятию
3
Игра «Отгадай загадку»
Предлагает детям отгадать загадку
Отгадывают загадку.
Формируется умение отгадывать загадки
4
Рассматривание изделий с хохломской росписью
Выставляет на подставке предметы с хохломской росписью и приглашает детей полюбоваться ими.
Рассматривают изделия
Учить замечать художественны элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»
5
Рассказ воспитателя «Золотая хохлома»
Говорит, что все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, праздничные. Рассказывает о способах изготовления хохломской посуды. Говорит, что металлический порошок и масло после нагревания в печи придают изделиям золотой блеск. Поэтому сам промысел и все изделия называют «золотой хохломой».
Слушают рассказ воспитателя
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
6
Рассматривание таблицы с вариантами элементов и узоров
Демонстрирует детям таблицы с вариантами элементов и узоров. Знакомит с вариантами растительного орнамента и предлагает детям самим попробовать нарисовать травку, ягодки и цветочки. Объявляет детям, что сегодня они будут рисовать сказочный – золотой – лес, как хохломские мастера.
Рассматривают узоры
7
Физкультминутка «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик вдруг вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать.
Читает стихотворение и выполняет действия пальчиками.
Слушают стихотворение и выполняют действия пальчиками.
Формируются двигательные навыки
8
Рисование «Золотая хохлома и золотой лес»
Следит за работой детей. Детям, не решающимся приступить к работе, предлагает выйти к доске и внимательно рассмотреть варианты и элементы узоров. Медлительным детям помогает советами, напоминаниями.
Дети рисуют «золотой лес» по мотивам хохломской росписи.
Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка,кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
9
Рефлексия
В конце занятия предлагает рассмотреть, у кого какой лес получился и похож ли он на золотую хохлому. Предлагает выбрать самый красивый «Золотой лес» и объяснить свой выбор.
Рассматривают рисунки друг у друга с изображениями «золотого леса». Выбирают самый красивый лес и объясняют свой выбор.
Фор-ет умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучшие работы и умение обосновывать свой выбор.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в коррекционной группе
Тема недели: «Огород. Овощи»
Тема дня: «Овощной калейдоскоп»
Задачи:
Образовательные:
Учит передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;
Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
Коррекционно-развивающие:
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Методы и приемы:
наглядные:
словесные:
практические:
Материалы и оборудование: альбом, натуральные овощи, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Формы организации совместной деятельности
Загадывание загадок об овощах.Чтение стихотворения Н. Кончаловской
4.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Дежурство по занятию
5.Изобразительная
Рисование «Загадки с грядки»
6.Двигательная
Физкультминутка «Теремок». Физкультминутка «Раз – согнуться»
Логика образовательной деятельности
Игра-приветствие Раз вдохнули, два вдохнули…
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
Дети ритмично стучат кулачками друг о друга.
Пожимают друг другу руки
Разв-ся зрительное внимание и восприятие
2
Загадывание загадок об овощах
Загадывает загадку про помидор. Советует нарисовать помидор, смешивая красный, оранжевый и желтый цвета красок. Затем дает советы, как получить нужный цвет при смешивании красок для рисования отгадок: репу, морковь, капусту.
Отгадывают загадку. Слушают советы воспитателя по смешиванию красок для нужного цвета.
Формир-ся умение отгадывать загадки
3
Игра «Листочки бумаги – это грядки»
Предлагает поиграть в интересную игру – послушать загадки и ответ не произносить, а нарисовать.
Слушают загадки и задумывают рисунки к ним.
Учит передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;
4
Показ способов рисования капусты
Показывает два способа рисования капусты:
1)Рисует большой круг светло зеленого цвета и проводит по нему волнистые линии темно-зеленого и сине-зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.
2)Смешивает на палитре 3-4 оттенка зеленого цвета и наносит на лист бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.
Слушают объяснения воспитателя.
Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;
5
Чтение стихотворения Н.Кончаловской
Читает смешное стихотворение о саде-огороде.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках заселенных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧАСЛУК И РЕПУСТА.
СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,
И МОРКОФЕЛЬ дозрел,
Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,
А таких БАКЛАЧКОВ
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи в свободное от занятий время.
Слушают смешное стихотворение про овощи.
Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
6
Физкультминутка «Раз – согнуться»
Читает текст стихотворения
Раз согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Выполняет движения согласно тексту стихотворения.
Выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Снятие усталости и напряжения
7
Рисование «Загадки с грядки»
Следит за работой детей. Напоминает, как получить нужный цвет или его оттенки для рисования того или иного овоща.
Рисуют на тему занятия
Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
8
Рефлексия
В конце занятия предлагает рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Просит отметить те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.
Рассматривают рисунки друг у друга. Находят красивые рисунки и объясняют свой выбор.
Формируются навыки самоконтроля и самоанализа
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в коррекционной группе
Тема недели: «Огород. Овощи»
Тема дня: «Загадки с грядки»
Задачи:
Образовательные:
Умение детей создавать дидактическую игру.
Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму , цвет, характерные особенности.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять образные представления о дарах осени.
Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные:
Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Методы и приемы:
наглядные:
словесные:
практические:
Материалы и оборудование: квадраты белой бумаги 20*20, 5*5, карандаши, гуашь, кисть, салфетки, банка с водой
Формы организации совместной деятельности
Беседа об игрушках группыОбсуждение создания дидактической игры
2.Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Дежурство по занятию
3.Изобразительная
Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
4.Двигательная
Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Логика образовательной деятельности
Формировать интерес к предстоящему занятию2
Игрушки группы
Говорит детям, что в группе много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла».
Слушают рассказ воспитателя об игрушках группы
Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру
3
Обсуждение создания дидактической игры
Объясняет, что для создания такой игры надо на карточках нарисовать разные дары осени. В настольной игре должны быть большие (где надо нарисовать два предмета) и маленькие (где надо нарисовать один предмет) карточки.
Слушают объяснения воспитателя
Развивать стремление создавать предметы для игр.
4
Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Предлагает детям встать и провести физкультминутку.
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
Читает стихотворение и выполняет движения согласно тексту.
Выполняют движения согласно тексту.
Снятие усталости и напряжения
5
Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
В ходе работы напоминает детям, что предметы надо нарисовать, легко нажимая простым карандашом, закрашивать предметы, не выходя за линии.
Рисуют на тему занятия
Умение детей создавать дидактическую игру.
Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму , цвет, характерные особенности.
6
Рефлексия
По окончании работы предлагает вместе рассмотреть все готовые рисунки, обращает внимание, как выразительно, красиво выглядят рисунки, где правильно переданы величина и форма даров осени. Просит найти самые красивые рисунки и объяснить свой выбор.
Рассматривают созданные ими карточки для дидактической игры. Отмечают красиво выполненные работы, объясняют свой выбор. Радуются за товарищей.
Формирует умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучшие работы и умение обосновывать свой выбор.
infourok.ru
Конспект нод. тема « яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование старшая группа. Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Яблоки на ветке»
Воспитатель:
Терещенко Елена Михайловна
с использованием сказкотерапии
Армавир,
2014г.
Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми «тычками»). Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивающие: развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, поролоновые «тычки», палитра, ММ- презентация.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Яблоня»).
Сказкотерапия.
ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация «Сказка о царе»).
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети :- Да.
Воспитатель: — Хотите, я расскажу вам новую сказку?
Дети: — Да.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель : — В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. Опечалился царь и пошел за советом к Волшебнику.
Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна».
Воспитатель: — Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Дети: — Да.
Воспитатель : — А как мы можем помочь?
Дети: — Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: — Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: — Да.
Воспитатель: — С чего начинаем рисовать?
Дети : — рисуем яблоню.
Воспитатель: — Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель: — Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
Воспитатель : — Справились?
Дети: — Да.
3.Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: — А как же нам рисовать яблочки? Я вам подскажу. Обратите внимание на то, какие предметы лежат у вас на столе. Как вы думаете, чем мы сегодня попробуем нарисовать яблочки?
(дети поднимают поролоновые «тычки»)
Воспитатель : — Правильно, яблоки мы будем рисовать поролоновыми «тычками». Для этого мы обмакиваем один край «тычка» в желтую краску, другой край в красную краску.
Воспитатель: — Что мы делаем, если у нас лишняя краска?
Дети: — Мы её снимаемсалфетке.
Воспитатель : — Совершенно верно. А теперь, ребята, поставьте «тычок» «Столбиком» и аккуратно прокрутите.
Воспитатель: — Что вы видите?
Дети: — Яблоко
optistore.ru