cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование средняя группа семья – . , — .

Конспект рисование в средней группе «Моя семья»

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.

 (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

kopilkaurokov.ru

Рисование на тему «Моя семья»

 Рисование на тему «Моя семья».

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками.   Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Материал:  Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.


 

Ход НОД:

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

    Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки —  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец) 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конструкт НОД «Художественное творчество». Тема: «Моя семья»

2.Мотивационно-целевой этап

Задача:

смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку.

3.Основная часть

4. Физ.минутка

Задача:

Снять мышечное напряжение у детей

5.Практическая работа

Задача:

развивать мелкую моторику в процессе рисования

6.Подведение итогов

Задача:

Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем

Медвежонок:

-Ребята, здравствуйте!

— Вы узнали меня?

-А как вы догадались?

-Правильно!

Медвежонок:

— Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа?

— Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.

— Ребята, я принес вам показать фотографию нашей  дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно…

— Покажите, пожалуйста  на картинке: мою маму, моего папу, меня!

— А как вы узнали нас?

-Молодцы, хорошо справились!

-Ребята, а у вас есть семья?

-Расскажите мне, пожалуйста,  о вашей семье, о том,  как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!»

Медвежонок:

( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): 

— Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

— Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Медвежонок:

— Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами — это ваши родственники и родные!

— Ребята,  что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!!

Медвежонок:

«Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш малютка просто.

Очень маленький он был, 
С погремушками ходил.

Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил». 

  Медвежонок:

-А, теперь сядем на стульчики!

— Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими!

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

(поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

(сгибаем и разгибаем пальцы)

—  Ребята,  я очень люблю рисовать, а вы любите?

— Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами!

— А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается.

-Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал!

-А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит?

— Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

 

— Молодцы!

(Стук в дверь)

— Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить!

— Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!!

-Здравствуй!

-Да! Медвежонок!

-Потому что у них ушки и лапы.

-Да!

(Дети показывают требуемых персонажей)

-У твоей мамы надето платье и в руках цветы!

— У твоего папы одеты штаны и на голове шапка.

— Ты маленького роста и везешь машинку!

-Да!

(Для помощи дети используют фотографии своей семьи.  

(Выслушиваются рассказы детей о своих семьях)

-Мама.

Дети имитируют ходьбу на месте. 

Тянут руки вверх. 

Наклоняются. 
Приседают. 

Берут в руки погремушку и играют. 

Садятся на стульчики за столы.

Дети выполняют движения

— Да!

(Дети рисуют свою семью)

(Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали)

-До свидания!

Получаем согласие детей

Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций

Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук

Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши  и рисуют свою семью

nsportal.ru

Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан

Моя дружная семья

(конспект занятия по развитию речи и рисованию

в средней группе)

Составил:

воспитатель

высшей

кв. категории

Кобелева Валентина Анатольевна.

Набережные Челны

Программное содержание:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.

  2. Развивать воображение, мелкую моторику.

  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Активизация словаря:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку —

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети:

Это пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

Дети, о чем эта игра?

Дети:

Эта игра о семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети:

Это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, надевают шапочку).

Воспитатель:

Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

« А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы — никуда!»

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель:

Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий — безымянный пальчик.

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

У нас остался один самый маленький пальчик — мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель:

Дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель:

Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.

(Дети проходят за столы, выполняют работу).

Воспитатель:

— Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель:

— Для кого мы с вами рисовали дом?

— Кто живёт в вашем доме?

— Чем вам понравилось заниматься?

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

Цель:

1.Учить правильно определять членов семьи по картинке, рассказывать о них.

2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

4. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки «Семья», краски, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «В круг ребята собрались»(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)

«Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2.Фотовыставка «Я и моя семья»

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи

  1. Физминутка. 
    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
    Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
    Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
    А малыш малютка просто. Приседают. 
    Очень маленький он был, 
    С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
    Дзынь – дзынь – дзынь 
    С погремушками ходил. 
    Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

  2. Беседа. 
    Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
    -Что делает по дому мама? 
    -А что делает папа? 
    -Чем занимаются бабушка и дедушка? 
    -Какие заботы по дому есть у вас?

  3. Слушание «Колыбельной» ( муз.А.Гречанова)

  4. Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость , тембр, высокие – низкие звуки .

  5. Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

  6. Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Конспект  занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья». 


Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. 

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. 

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.  

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия: 
Орг. момент. (Дети стоят в кругу) 
Мы сначала будем топать: 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А потом мы будем хлопать: 
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. 
А потом мы повернемся 
И друг другу улыбнемся. 
(Дети рассаживаются на стульчики. )
 

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. 
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Физминутка. 
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. 
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх. 
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются. 
А малыш малютка просто. Приседают. 
Очень маленький он был, 
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками. 
Дзынь – дзынь – дзынь 
С погремушками ходил. 
Где живёт каждая семья? (дом, квартира) 

Беседа. 
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 
-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Рисование:  А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. 
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. 

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю, 
Люблю деда и бабусю 
И щенка и кошку Мусю! 
Всех кого я так люблю- 
Имеют право на семью.

nsportal.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»

Цели:

  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
  • Развивать мелкие мышцы рук.
  • Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: — Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами           «Над бумажным листом

По бумаге водят сами,               Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши.                     И не просто машет,

Это что? … (Карандаши)           Красит в разные цвета.

                                                       Ух, какая красота!

                                                                     (Кисточка)

«Космонавтов на Луне                         «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне                                  Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер.               Но ему нужна починка,

Как зовут его? … (Фломастер)»        Точит карандаш …(Точилка)»

 

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

       На другой руке опять:

       Раз-два-три-четыре-пять!

       Пальчики быстрые,

       Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

       Переделав все дела.

       Тянут скатерть со стола.

       Лезут в соль и компот,

       А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку,                   Много мам на белом свете,                

Мы очень дружим с ней,                     Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой             Только мама есть одна,

Ребятам веселей.                               Всех дороже мне она.

 

У меня есть дедушка, дедушка родной,                        

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

Воспитатель достает формочки для моделирования.

В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

 

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

 

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.


Используемая литература:

  1. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
  2. З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
  3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

 

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *