Рисование средняя группа семья – . , — .
Конспект рисование в средней группе «Моя семья»
Конспект открытого занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
kopilkaurokov.ru
Рисование на тему «Моя семья»
Рисование на тему «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.
Задачи:
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.
Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.
Ход НОД:
Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
Правильно! Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
Кто на фотографии самый высокий? (папа)
Кто самый низкий? (сестра)
А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).
В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер — рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки — неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
В чём ходит мама? (В платье).
Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки — неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).
Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.
Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку. 3.Основная часть 4. Физ.минутка Задача: Снять мышечное напряжение у детей 5.Практическая работа Задача: развивать мелкую моторику в процессе рисования 6.Подведение итогов Задача: Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем | Медвежонок: -Ребята, здравствуйте! — Вы узнали меня? -А как вы догадались? -Правильно! Медвежонок: — Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа? — Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. — Ребята, я принес вам показать фотографию нашей дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно… — Покажите, пожалуйста на картинке: мою маму, моего папу, меня! — А как вы узнали нас? -Молодцы, хорошо справились! -Ребята, а у вас есть семья? -Расскажите мне, пожалуйста, о вашей семье, о том, как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!» Медвежонок: ( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): — Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? — Что делает по дому мама? Медвежонок: — Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами — это ваши родственники и родные! — Ребята, что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!! Медвежонок: «Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама чуть поменьше ростом, А малыш малютка просто. Очень маленький он был, Дзынь – дзынь – дзынь Медвежонок: -А, теперь сядем на стульчики! — Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими! Пальчиковая гимнастика «Семья» (поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого) Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. (сгибаем и разгибаем пальцы) — Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? — Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами! — А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается. -Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал! -А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит? — Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
— Молодцы! (Стук в дверь) — Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить! — Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!! | -Здравствуй! -Да! Медвежонок! -Потому что у них ушки и лапы. -Да! (Дети показывают требуемых персонажей) -У твоей мамы надето платье и в руках цветы! — У твоего папы одеты штаны и на голове шапка. — Ты маленького роста и везешь машинку! -Да! (Для помощи дети используют фотографии своей семьи. (Выслушиваются рассказы детей о своих семьях) -Мама. Дети имитируют ходьбу на месте. Тянут руки вверх. Наклоняются. Берут в руки погремушку и играют. Садятся на стульчики за столы. Дети выполняют движения — Да! (Дети рисуют свою семью) (Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали) -До свидания! | Получаем согласие детей Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши и рисуют свою семью |
nsportal.ru
Моя дружная семья (конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан
Моя дружная семья
(конспект занятия по развитию речи и рисованию
в средней группе)
Составил:
воспитатель
высшей
кв. категории
Кобелева Валентина Анатольевна.
Набережные Челны
Программное содержание:
Совершенствовать грамматический строй речи языка и выразительность чтения стихотворений.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Активизация словаря:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Это пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
Дети, о чем эта игра?
Дети:
Эта игра о семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?
Дети:
Это дедушка.
(Дети показывают).
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, надевают шапочку).
Воспитатель:
Дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
« А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг.
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую.
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всём меня расспросит.
Папа рядышком всегда.
Мы без папы — никуда!»
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Физминутка:
Игра «Расскажи о маме».
(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).
Воспитатель:
Дети, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?
Дети: Я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий — безымянный пальчик.
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
У нас остался один самый маленький пальчик — мизинец. Кто же это?
Дети высказываются.
Воспитатель:
Дети, как вас ласково называют в семье?
Дети: Меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.
(Дети высказываются).
Воспитатель:
Дети, возьмём на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи.
(Дети проходят за столы, выполняют работу).
Воспитатель:
— Молодцы, дети, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Воспитатель:
— Для кого мы с вами рисовали дом?
— Кто живёт в вашем доме?
— Чем вам понравилось заниматься?
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».
Цель:
1.Учить правильно определять членов семьи по картинке, рассказывать о них.
2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
4. Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки «Семья», краски, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «В круг ребята собрались»(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)
«Собрались ребята в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2.Фотовыставка «Я и моя семья»
Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?Слушание «Колыбельной» ( муз.А.Гречанова)
Дети прослушивают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: громкость , тембр, высокие – низкие звуки .
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».
Конспект занятия по рисованию
в средней группе
«Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
* Учить правильно называть всех членов семьи.
* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
Предварительная работа:
* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
«Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.
Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.
Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
nsportal.ru
Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе. Тема: «Моя рука – моя семья»
Цели:
- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
- Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
- Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
- Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
- Развивать мелкие мышцы рук.
- Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
- Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
- Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.
Предварительная работа: чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Методика проведения:
Воспитатель: — Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)
Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
«Разноцветными носами «Над бумажным листом
По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом
Их рисунки хороши. И не просто машет,
Это что? … (Карандаши) Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
(Кисточка)
«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,
Или кошку на окне Потрудился карандаш.
Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,
Как зовут его? … (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»
«Он макает кисти в краски
И рисует лес, как в сказке.
Вот художник молодчина!
Получается …(Картина)»
Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!
Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.
В. Ребята, что это?
Д. Это отпечаток руки.
В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).
Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела.
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.
Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.
А, кто из вас знает стихи о членах семьи?
Дети рассказывают стихи:
Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,
Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.
С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,
Ребятам веселей. Всех дороже мне она.
У меня есть дедушка, дедушка родной,
На груди у дедушки орден боевой.
Он в реке купается летом и зимой
И не простужается дед мой молодой.
В.Малков
Папа мой – защитник смелый,
Добрый, смелый и умелый.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?
Воспитатель достает формочки для моделирования.
В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.
Дети и родители приступают к работе.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.
Вот, какие у нас получились картины.
А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.
Физ. Минутка.
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
Используемая литература:
- Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
- З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
- Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».
dohcolonoc.ru