Рисование по теме грибы и ягоды в старшей группе – Рисование грибы в старшей группе
Рисование грибы в старшей группе
В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию
В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное — вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.
В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.
Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников
Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).
Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.
Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).
Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.
Роль сюжета и композиции в рисунках детей
Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.
Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).
Подготовка к занятию
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты)
- Основная часть (15–17 минут)
- Физкультминутка (1–2 минуты)
- Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)
Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»
Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.
Поэтапное рисование мухомора
Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.
Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям
Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
- Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками
- Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой
- Ложные опята со светло-коричневыми шляпками
Фотогалерея: примеры детских работ
- Боровички притаились в траве
- Семейка белых грибов
- Лисичка в травке
- Ясный день в лесу. Семейка мухоморов
В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.
shkolabuduschego.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
« Г и м н а з и я и м. Н. В.
П у ш к о в а »
108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,
E-mail: [email protected]
НООД на тему:
«Лесные ягоды и земляника»
Подготовил и провела:
Иванова Анна Викторовна
2018 год
ЗАДАЧИ
— закреплять умение пользоваться кистью;
— рисовать концом кисти;
— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
ЦЕЛИ
— расширять представления детей о лесных ягодах;
— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ
Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психологическая игра «Пожелания»
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).
По окончании игры переходим к основной части занятия.
Загадывание загадки
Красные сочные капельки лета,
Ягоды эти вкуснее конфеты,
Дружно растут на пригорке в лесу,
Я их в корзинке домой принесу!
Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)
Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.
— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)
— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)
— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)
— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)
— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес, идем мы погулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
Н.Нищева.
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Грибы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Конспект занятия по рисованию
для детей старшей группы
«ГРИБЫ»
Подготовила
Воспитатель
МБДОУ №34 «Речецветик»
станица Ленинградская
Литвинкова Галина Ивановна
ст. Ленинградская
2015
Программные задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Познакомить с техникой рисования солью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать любовь к природе.
Коррекционно-речевые задачи: Расширять знания детей о многообразии грибов. Обогащать словарный запас. Упражнять в составлении описательных рассказов. Развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев, общую моторику.
Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, соль, салфетки, листы тонированной бумаги, иллюстрации с изображением грибов, образец.
Предварительная работа: Лепка грибов, беседа о грибах, рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение сказки «Под грибом» Сутеева.
Ход:
I Вводная часть
1.Организационный момент
Педагог:
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку — березовики,
Под сосновым пнём — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик.
2. Предварительная беседа
Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?
Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).
Педагог: Чем грибы похожи?
Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Педагог:А чем отличаются?
Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.
Педагог: Кокой формы может быть шляпка?
Дети: Высокая, широкая, плоская.
Педагог: Назовите, какие бывают ножки.
Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.
Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?
Дети: Съедобные.
Педагог: Назовите ядовитые грибы?
Дети: Мухомор, бледная поганка. (Педагог добавляет картинки).
II. Основная часть
1.Объяснение приемов рисования
Педагог:Давайте нарисуем грибы, кому какой больше нравится. Мне понравился мухомор, он хоть и не съедобный, но очень красивый. (Выставляется образец для рассматривания). Гриб должен быть крупным на весь лист. Обратите внимание, какая и рисунка фактура. Дотроньтесь.
Дети: Шершавая, колючая.
Педагог: Это потому, что я использовала для рисования соль. Сначала рисуем простым карандашом набросок: вытянутая ножка, шляпка – рисуем дугу и соединяем её концы, вокруг гриба — полянка. Теперь раскрашиваем красками. Сначала густой краской красим шляпку и тут же посыпаем её солью, лишнюю соль стряхиваем. Потом красим ножку и тоже посыпаем солью. Потом – полянку.
www.prodlenka.org
«В лес за грибами и ягодами»
Конспект НОД для старшей группы с использованием ИКТ
Тема: «В лес за грибами и ягодами»
Задачи:
расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
воспитывать бережное отношение к природе;
способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал:
слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.
— Ну что согласны? (Да)
— Что возьмем с собой? (Корзинку)
— А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы)
— Я предлагаю поехать в лес на поезде.
Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.
— Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)
— Садимся в поезд. (Его можно сделать из стульев)
— Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?
— Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)
— Приехали. Входим в лес.
Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса
— Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
— Вот возле березы стоит грибок .
Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
— Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
— А вот недалеко еще один (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)
— Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
— Что за гриб? (Белый гриб)
— Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
— Чем они похожи? (Ответы детей)
— Чем отличаются? (Ответы детей)
— А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
— Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется на мультимедийной доске картинка лисичек)
— Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
— Как вы думаете почему?
— Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)
— Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.
— Идем дальше. (Появляется на мультимедийной доске картинка сыроежек)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
— Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
— Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы!)
— И еще запомните:
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
— А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
— Вот какие подарки приготовил нам лес!
Физминутка
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
— Что еще дарит нам лес? (Ягоды)
— Отгадайте что это за ягода?
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица (земляника)
Появляется на мультимедийной доске картинка земляники
— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.
— А можно есть зеленые ягоды? (Нет ) Почему? (Можно отравиться)
— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
— А когда поспевает малина? (Летом)
Появляется на мультимедийной доске картинка малины
— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Появляется на мультимедийной доске картинка с черникой
— Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?
— Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
— И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
— Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
— А из черники, малины? (Ответы детей)
Д/игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.
— Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.
— Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.
Какое замечательное путешествие получилось.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Грибы»
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.
Предварительная работа:
- Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
- Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
- Викторина «Что мы знаем о грибах?»
Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».
Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.
Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?
Ответы детей: грибы, ягоды.
Воспитатель:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
А какие грибы мы можем найти в лесу?
Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Игра «Где мой дом?»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.
Подберезовик растет — под березой.
Подосиновик – под осиной.
Опята – па пне.
Боровик – в сосновом бору.
Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.
Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.
Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.
Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.
А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!
nsportal.ru
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия для детей старшей группы «В лес за грибами и ягодами» с использованием ИКТ
Занятие для старшей группы с использованием ИКТ
«В лес за грибами и ягодами»
Цель:
- расширять представления детей о лесных грибах и ягодах;
- продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Материал: слайды; варенье (малиновое, земляничное, черничное) в блюдцах; разовые ложки по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.
— Ну что согласны? (Да)
— Что возьмем с собой? (Корзинку)
— А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно.
— Я предлагаю поехать в лес на поезде.
Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.
— Сколько вагонов должно быть в поезде? (Столько же, сколько детей)
— Садимся в поезд. (Его можно сделать из стульев)
— Кто едет в первом вагоне? Кто в последнем? Кто после Алеши? А перед Машей? Между Сережей и Ирой?
— Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)
— Приехали. Входим в лес.
Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса
— Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
— Вот возле березы стоит грибок .
Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
— Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
— А вот недалеко еще один (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)
— Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
— Что за гриб? (Белый гриб)
— Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
— Чем они похожи? (Ответы детей)
— Чем отличаются? (Ответы детей)
— А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
— Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется на мультимедийной доске картинка лисичек)
— Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
— Как вы думаете почему?
— Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)
— Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.
— Идем дальше. (Появляется на мультимедийной доске картинка сыроежек)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
— Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
— Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы!)
— И еще запомните:
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
— А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
— Вот какие подарки приготовил нам лес!
Физминутка
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
— Что еще дарит нам лес? (Ягоды)
— Отгадайте что это за ягода?
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица (земляника)
Появляется на мультимедийной доске картинка земляники
— Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.
— А можно есть зеленые ягоды? (Нет ) Почему? (Можно отравиться)
— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
— А когда поспевает малина? (Летом)
Появляется на мультимедийной доске картинка малины
— Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Появляется на мультимедийной доске картинка с черникой
— Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?
— Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
— И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот)
— Как называется варенье из земляники? (Земляничное)
— А из черники, малины? (Ответы детей)
Д/игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается по вкусу определить и назвать варенье.
— Ну что устали? Но уже нам надо отправляться опять в детский сад.
— Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.
nsportal.ru
Занятие по рисованию (сюжетное изображение) старшей группы: «Война грибов с ягодами».
Занятие по рисованию (сюжетное изображение) старшей группы: «Война грибов с ягодами».
Тема: «Война грибов с ягодами».
Задачи: Продолжать формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать совершенствовать умение детей правильно пользоваться красками и карандашами. Вызвать интерес к изображению сюжета.
Материал: бумага, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, простой и цветные карандаши, иллюстрации к сказке «Война грибов с ягодами» В. Даль, лукошко, грибы, картинка – схема гриба.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Война грибов с ягодами» В. Даль, а накануне занятия- отдельных ее эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с некоторыми детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Ход занятия.Появляется Гриб-боровик, спрашивает у детей, из какой он сказки. Он предлагает вспомнить основные эпизоды сказки «Война грибов с ягодами» и помочь собрать грибы, которые собирала тетка Варвара. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берем?» Если съедобный гриб, дети хлопают (кладут в лукошко гриб), если ядовитый- не хлопают.
Гриб-боровик хвалит и просит по секрету рассказать ему, какой отрывок дети хотели бы нарисовать. (Дети подходят по одному к Грибу – боровику, рассказывают и садятся за столы работать.)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для изображения задуманного сюжета, предлагая вспомнить некоторые детали, показывает иллюстрации с изображением грибов, обращает внимание на необычность фантастичность формы (длинные бороды, короткие ручки), на сказочность. (На доску вывешивается картинка – схема гриба).
Пальчиковая гимнастика:
«ГРИБЫ»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
В конце занятия работы выставляются, и дети рассказывают Грибу-боровику, что изобразили.
infourok.ru