cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование фруктовый сад старшая группа – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование» Фруктовый сад»

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование» Фруктовый сад»

Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.

   Продолжать развивать композиционные умения ( расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

    Продолжать вырабатывать навыки закрашивание карандашом: в одном направлении неотрывными движениями.

Материал: Лист бумаги, карандаши, восковые мелки0илюстрации с изображением фруктов. 2 корзины, фрукты. Плакат с изображением фруктов.

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, это обезьянка   Лолита  и её  друг Поросенок Хрюша. Они хотят, что бы им помогли и рассказали все о фруктах. Давайте им поможем.

Дети садятся. Беседа .

Осень- одно из самых красивых времен года. Осенью листья опадают с деревьев медленно кружась в воздухе, шелестят под ногами . Разные  шелестят листья и дубовые, и  большие кленовые, и маленькие березовые, и листья каштана. А в садах уже поспели фрукты. Сочные , вкусные и такие разные , и по форме и по величине и по цвету. Они  разные и розовые, и желтые, и зеленые, и красные , и с ярким желтым бочком. Фрукты не  только вкусные и сочные, но и полезные, в них очень много витаминов, они  очень полезные ,  приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети, но и взрослые. А еще из фруктов делают компоты, варенье, повидло, сок и насушить на зимую. А еще из фруктов мамы и бабушки пекут вкусные пироги.»

Физкультминутка.

Фрукты

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками — «много».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. 
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

 

 Посмотрите внимательно на фрукты, назовите только те фрукты, которые растут в  наших садах.

Ответы детей.

А какие фрукты вы еще знаете?

Ответ детей. Бананы, лимоны, апельсины.

Конечно, ребята, эти фрукты растут  в теплых странах, им нужно много тепла, и солнца. А скажите какие фрукты любит Лолита , а какие Хрюша.

 ( Дети раскладывают фрукты по корзинкам  и объясняют почему)

 А скажите в какое время года у нас богато фруктами.

Ответ детей. Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши с вами гости еще нет. Давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Фруктовая ладошка»

 

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

 

Ставьте свои стульчики к столам  и располагайтесь по удобнее.  А что бы вам было легче выбирать ,что рисовать . Отгадайте  мои загадки. Кто загадку отгадает, тот этот фрукт и рисует.

 

 

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
— яблоко


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
— груша –

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
— слива 

 

 

Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …
— бананы –

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
— апельсин

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
— лимон 

 

Молодцы отгадали все загадки.

Звучит тихая спокойная муыка.

Работа детей.

nsportal.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме «Фруктовый сад»

Программные задачи.

— Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге.

— Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

— Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

— Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом: в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.

Материал:

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.

Предшествующая работа:

Д/и «Чудесный мешочек» — классификация овощей и фруктов.

Д/и «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Кто больше?»

Лепка фруктов из пластилина. Д/и «Определи на вкус»

 

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте мои друзья!

Сколько вижу я детей,

Сколько вижу я гостей!

Давайте, ребята, пожелаем всем доброго дня.

Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.

Дети здороваются песенкой.

День добрый, день добрый

Слова эти мы повторим.

День добрый, день добрый,

Всем друзьям говорим.

Воспитатель: — Но у нас ещё гости – это неразлучные обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша. Они принесли интересную игру, но сами не могут разобраться, потому что все картинки с фруктами перемешали. Мы им, конечно, поможем.

Воспитатель: читает или рассказывает: «Осень — одно из самых красивых времён года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели фрукты. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Жёлтые, зелёные, красные, белые, в полоску, в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Фрукты не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Они нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с фруктовой начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

— Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те фрукты, которые растут в наших садах.

Дети называют.

В. – А какие ещё фрукты вы не называли?

Д. – Банан, апельсин, лимон и т.д.

В. – Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях — их очень любит обезьянка Анфиска, но фрукты любит и Хрюша.

— Помогите выбрать фрукты для обезьянки и Хрюши. На верхнюю полочку положите фрукты для Анфиски, а для Хрюши — на нижнюю.

(Дети раскладывают и объясняют, почему они так делают).

В. – Ребята, какое время года богато фруктами?

Д. – Осень.

В. — Ваши мамы осенью всегда заготавливают компоты, варенье. А вот наши гости – обезьянка Анфиска и поросёнок Хрюша не умеют этого делать. А мы с вами очень внимательные и заботливые друзья, мы им поможем, нарисуем для них фрукты сладкие, спелые, сочные.

Но перед тем как приступим рисовать мы проведём физминутку.

«Сбор яблок» (музыка любая, с чётким ритмом).

 

           Воспитатель

                       Дети

Мы идём во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Ходьба на месте или по группе.

Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

 

 

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

 

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладём в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

 

То же, только с прыжком.

Полуприседание, руки чуть в стороны.

 

Имитируют подъём по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на пол, закрывают глаза.

 

— А, сейчас проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы.

— Фрукты будете рисовать для обезьянки Анфиски на верхней части листа. А для Хрюши – на нижней.

Я приготовила для вас рисунок — загадку. Посмотрите на него и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. Моя загадка только из контуров фруктов, но вы должны назвать не только фрукт, но и его цвет.

(Дети называют изображённые фрукты и их цвет)

— Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?

Д.- Не очень маленькими и не близко друг к другу.

В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

— подумайте, решите и приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру какой фрукт они рисуют).

В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры нарисованного.

(По окончании предлагаю принести свои рисунки и предложить обезьянке и Хрюше свои нарисованные фрукты и рассказать, кому какие фрукты они нарисовали).

В.- Я думаю, этих запасов хватит нашим друзьям на зиму.

— Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и другим.

— На прощанье споём куплет нашей песни для Анфиски и Хрюши и для наших гостей.

Наш детский сад,

Дружбой славится,

Приходите в гости к нам,

Если нравится,

До свиданья, до новых встреч.

dohcolonoc.ru

Изо деятельность в старшей группе: «Сочные фрукты».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем – 
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ картинок).

Картинка №1 — «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель:Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель:Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

 

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

 

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох — носом

Выдох — «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Ваня?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Саша?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

infourok.ru

Рисование» Фруктовый сад» — Дошколята Республики

Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.

   Продолжать развивать композиционные умения ( расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

    Продолжать вырабатывать навыки закрашивание карандашом: в одном направлении неотрывными движениями.

Материал: Лист бумаги, карандаши, восковые мелки0илюстрации с изображением фруктов. 2 корзины, фрукты. Плакат с изображением фруктов.

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, это обезьянка   Лолита  и её  друг Поросенок Хрюша. Они хотят, что бы им помогли и рассказали все о фруктах. Давайте им поможем.

Дети садятся. Беседа .

Осень- одно из самых красивых времен года. Осенью листья опадают с деревьев медленно кружась в воздухе, шелестят под ногами . Разные  шелестят листья и дубовые, и  большие кленовые, и маленькие березовые, и листья каштана. А в садах уже поспели фрукты. Сочные , вкусные и такие разные , и по форме и по величине и по цвету. Они  разные и розовые, и желтые, и зеленые, и красные , и с ярким желтым бочком. Фрукты не  только вкусные и сочные, но и полезные, в них очень много витаминов, они  очень полезные ,  приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети, но и взрослые. А еще из фруктов делают компоты, варенье, повидло, сок и насушить на зимую. А еще из фруктов мамы и бабушки пекут вкусные пироги.»

Физкультминутка.

Фрукты

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками — «много».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. 
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

 

 Посмотрите внимательно на фрукты, назовите только те фрукты, которые растут в  наших садах.

Ответы детей.

А какие фрукты вы еще знаете?

Ответ детей. Бананы, лимоны, апельсины.

Конечно, ребята, эти фрукты растут  в теплых странах, им нужно много тепла, и солнца. А скажите какие фрукты любит Лолита , а какие Хрюша.

 ( Дети раскладывают фрукты по корзинкам  и объясняют почему)

 А скажите в какое время года у нас богато фруктами.

Ответ детей. Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши с вами гости еще нет. Давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Фруктовая ладошка»

 

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

 

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

 

Ставьте свои стульчики к столам  и располагайтесь по удобнее.  А что бы вам было легче выбирать ,что рисовать . Отгадайте  мои загадки. Кто загадку отгадает, тот этот фрукт и рисует.

 

 

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
— яблоко


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
— груша –

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
— слива 

 

 

Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …
— бананы –

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
— апельсин

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
— лимон 

 

Молодцы отгадали все загадки.

Звучит тихая спокойная муыка.

Работа детей.

dsdnr.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Фруктово-ягодная сказка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в старшей группе:»Цветные ладошки»

Фантазийное занятие- рисование в старшей группе. Развивать воображение, творчество детей….

Конспект занятия по изо в старшей группе:»Золотая березонька моя»

Рисование осенней березы по мотивам лирического стихотворения. Дети применяют в работе разные изобразительные техники….

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему «Уж верба вся пушистая»

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать…

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Веточка сирени» c использованием нетрадиционных техниках рисования…

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии….

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Вальс осенних листьев»,

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Вальс осенних листьев». Данный материал может быть использован…

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры — круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу…

nsportal.ru

конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Фруктовая корзина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ ГВАРДЕЙСКОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План — конспект по рисованию

в старшей группе

на тему:

«Фруктовая сказка»

Составила:
воспитатель ст.гр.
Милюткина Т.Ю.

пгт.Гвардейское

2017 г.

План – конспект по рисованию в старшей группе на тему:

«Фруктовая сказка»

Цель: Развитие детской художественно – творческой деятельности.

Задачи:

— познакомить с жанром живописи – натюрморт; показать роль цветового фона для натюрморта.

— дать представление о композиции; учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью.

— учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

— развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Оборудование: натюрморт И. И. Машкова «Синие сливы», радостная музыка в грамзаписи, ½ бумаги А4, акварель, кисти, вода, салфетки, муляжи фруктов.

Ход занятия:

  1. Мотивация

Звучит музыка, воспитатель входит в группу с картиной, в руке у него кисти и краски.

— Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон? (Ответы детей)

  1. Постановка цели

— Правильно, ребята, это картина, краски и кисточки. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать натюрморт. Кто рисует натюрморт (картины)? (Ответы детей). Правильно! Вот для того ,чтобы научиться рисовать картины, нам надо превратиться в художников.

Закрыли глазки, раз, два, три! В художников превратимся мы!!!

  1. Совместная работа

Дети располагаются свободно перед открытой картиной, звучит радостная негромкая музыка, дети рассматривают картину.

  1. Беседа

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Художник И. И. Машков назвал эту картину «Синие сливы». Как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие еще здесь фрукты? Правильно, апельсин здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он, как главнокомандующий, — в самом центре, как будто кричит«Я самый главный! Самый большой и красивый!». Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Ярко-синие, с голубизной. Они окружили апельсин плотным кольцом, словно стража. Как ярко звучат здесь два цвета – холодный синий и теплый оранжевый. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? Узнаете? Правильно, это персики. Какого они цвета? Какая у них форма? Они как будто сложены из двух половинок. Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Представим, будто перед нами развернулось фруктовое войско во главе с царем апельсином. Синяя стража надежно охраняет его. Стражники-сливы, хоть и небольшие, но крепко и плотно держат свой строй. Они здесь главные. Вот почему художник назвал свою картину «Сини сливы». А персики, как придворные склонились в почтительном поклоне и ждут приказания своего царя. Вот какую интересную картину придумал художник И. И. Машков. А теперь подумайте, какой еще интересный натюрморт можно придумать и рассказать о нем сказку. Вместо апельсина можно нарисовать арбуз, грушу, ананас и т. д., но прежде чем вы начнете работу, следует размяться.

  1. Физминутка

  1. Самостоятельная работа

  1. Пальчиковая гимнастика (картотека) Во время работы.

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

       Сегодня в гости к нам

       Заглянула Осень,

       Оставила гостинцы,

Просила передать

       Что если нам понравится такое угощенье,

       То мы без промедленья все можем рисовать.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

  1. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что понравилось?

Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и сказочные

натюрморты у вас получились просто чудо!

infourok.ru

Рисование в старшей группе фрукты сад. Занятие по рисованию «фрукты» в средней группе детского сада

«Художественное творчество»

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе компенсирующей направленности)

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно — творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
  • учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
  • учить располагать изображение на листе.
  • закрепить знания детей о фруктах
  • закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
  • формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
  • развивать навыки рисования с натуры;
  • закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать воображение, художественный вкус.
  • развивать чувство композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки коллективной работы;
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

С/р игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;

Рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

Рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Сюрпризный момент.

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: — Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

(Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий…

(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, к

mahaons.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *