Физическая культура в первой младшей группе по фгос – Картотека (младшая группа) на тему: Физическая культура
Занятия по физической культуре первая младшая группа
Сентябрь
Первая неделя, 1-е и 2-е занятия
Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие — ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)
Пособия 2 длинные веревки (2 5—3 м) кукла
Методика проведения занятий.
1 ч а с т ь. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад берут за руку и ходят вместе с ними).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения
1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
2. И. п.: то же Присесть постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—6 раз).
З. Бег — «птички летают» Ходьба за воспитателем.
Основные виды движений. Ходьба по дорожке — между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 35—30 см) — к кукле Дети сидят на стульях Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти.
Подвижная игра « Бегите ко мне » (2—З раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем.
Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается
заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.
Вторая неделя, 3-е и 4-е занятия
Программное содержание: Учить детей ходить и бегать, меняя
направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка
(мишка).
поиграть с погремушкой.
1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег за воспитателем. Ходьба и бег чередуются. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—З раза каждой рукой).
2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди 4—6 раз.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках (4—6 м)
Подвижная игра « Догоните меня ». Спокойная ходьба .
3 часть. Ходьба за воспитателем— « пойдем тихо, как
мышки ».
Третья неделя, 5-е и 6-е занятия
Программное содержание: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.
Методика проведения занятий. До начала занятий в помещении
расставляют стулья в шахматном порядке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Ходьба и бег чередуются. По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Он сидит на большом стуле.
1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—6 раз).
2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу (рис. 20), опустить (3—4 раза). рис. 21
3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться»
(рис. 21) —4—6 раз.
4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».
5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Основные виды движений. Ходьба по доске, положенной на пол (длина 2,5—3 м, ширина 25—30 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они
идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает
ставят на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам (2—З раза). Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.
Четвертая неделя, 7-е и 8-е занятия
Программное содержание: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.
Методика проведения занятий.
1 ч а с т ь. Ходьба врассыпную и бег (чередуются). Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35 – 30 см).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах, (врассыпную).
1. И. п.: сидя, руки спущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину (4—б раз).
2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание) 4 — 6раз.
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить (4—6 раз). Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
4. И. п.: стоя, поскоки на месте на двух ногах — «прыгать, как зайки» (15—20 с), руки держать свободно.
5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—ЗО с).
Основные виды движений. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку (З—4 раза). Дети выполняют задание друг за другом (поточно).
Подвижная игра «Бегите ко мне» (3—4 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба за воспитателем.
Октябрь
Занятие 1
Программное содержание:
Пособия. Гимнастическая стенка или башенка мячи по количеству
детей.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег (чередуются) за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к педагогу.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы Маленькие», вернуться исходное положение (4—6) раз. 2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги — «длинные и короткие ноги» (4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину—«рыбки плавают» (3—4 раза).
5. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Основные виды движений. Лазанье по гимнастической стенке
или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.
Подвижная игра «Догоните мяч» (2—3 раза). Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка и садится на свое место. Игра повторяется.
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем.
Занятие 2
Программное содержание: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Пособия. Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м), цветные платочки (20Ж20 ем) по количеству детей, мяч.
Методика проведения занятия. До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.
1 ч а с т ь. Ходьба чередуется с бегом. Напомнить детям, что нужно бегать, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3—4 раза каждой).
2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «вот наши детки» (4—6 раз).
4. Поскоки на месте на двух ногах.
5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.
Основные виды движений. Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места (лента, стул, гимнастическая скамейка и т. д.). Дети выполняют задание друг за другом поточно по 2—3 раза.
Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза.
Подвижная игра «Бегите ко мне» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем.
Занятие 3
Программное содержание. Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
Пособия. Мешочки с песком (150 г) по количеству детей, веревка (длина 6—8 м), ящик (50Х50 ем) или обруч (диаметр 1 м).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком в стать в разных местах комнаты, повернувшись к воспитателю.
2 ч а с т ь. Общеразвиваю щие упражнения (с мешочками).
1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять
руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—6 раз).
3. И. п.: сиди, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4) раза.
4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Основные виды движений. Бросание мешочков в горизонтальную цель — ящик (или обруч) на расстоянии 80 см правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 2—4 детей, бросая мешочки одной н другой рукой (по 2—3 раза каждой).
Прыгать через веревку на двух ногах — «зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 6—8 раз.
Подвижная игра «Догоните меня» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Ходьба за воспитателем.
Занятие 4
Программное содержание. Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Пособия. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5—3 м, ширина 30—25 см, высота 25—30 см).
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по одному кубику. 1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах (врассыпную).
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнение (с кубиками).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз).
2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед «показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола) (4 -6) раз.
3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4—6 раз).
4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики на место.
Основные виды движений. Ползание на четвереньках между линиями (ширина 40—35 см) — «муравьи идут по дорожке». Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2—3 раза).
Ходьба по гимнастической скамейке — «идем по мостику». По необходимости воспитатель помогает отдельным детям. Ходьбу по скамейке можно продолжить после ползания или давать наоборот — сначала идти по скамейке, а затем ползать. Упражнение повторяется 2—3 раза.
Бросание мяча на дальность из-за головы. Дети с мячами становятся за линией, веревкой или гимнастической скамейкой. Вначале воспитатель проверяет, правильно ли дети держат мяч двумя руками, вместе с ними выполняет упражнение, сопровождая движение словами: «Замахнулись… И бросили». Это помогает регулировать темп выполнения упражнения всей подгруппе детей. Затем малыши берут мячи, возвращаются на место и вновь бросают мячи. Упражнение повторяется 4—5 раз.
Подвижная игра «Догони мяч» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба обычным шагом и на носках.
Занятие 5
Программное содержание. Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия. По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем — «идем в лес». Следить, чтобы дети во время ходьбы не шаркали ногами. «Посмотрите, как я хожу»,— говорит воспитатель и показывает. Не следует обращать внимание на то, чтобы дети высоко поднимали ноги, так как при этом шаг ребенка становится значительно короче.
Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину (6—8 раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (4—6 раз).
З. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны — вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).
4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки — «белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
5. Поскоки на месте — «белочки веселятся» (20—25 с). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).
Основные виды движений. Бросание мяча двумя руками на дальность из-за головы. Обратить внимание детей на энергичный толчок двумя руками. Бросок выполнять одновременно всей подгруппой детей (З—4 раза) только по сигналу воспитателя.
Прыжки в длину с места через веревку, лежащую на ковровой дорожке. Воспитатель следит, чтобы дети заняли правильное исходное положение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжкомсделали небольшое приседание, а приземлялись тихо и мягко.
Упражнение выполняется всей группой одновременно 4—6 раз.
Подвижная игра «Догони мяч» (3—4 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.
Занятие 6
Программное содержание. Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.
Пособия. Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает малышам корзину (ящик), в которой лежат погремушки, и предлагает по звуку угадать, что в ней находится. Дети отвечают и берут по одной погремушке.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег с погремушкой. Если нет музыкального сопровождения, темп ходьбы и бега можно регулировать ударами погремушки.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4—б раз).
2. И. п.: лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой (4-6раз).
З. И. п.: сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны «вот погремушка», соединить ноги «нет погремушки» (4—6 раз).
4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность от груди. Дети с мячами становятся в шеренгу за линию (веревку). Воспитатель показывает, как приготовиться к броску: ноги слегка расставить, мяч в обеих руках перед грудью, энергичным толчком бросить мяч вперед. дети бросают мячи, бегут за ними, возвращаются на место и по сигналу воспитателя снова выполняют бросок. Упражнение повторяется З—4 раза.
Прокатывание мяча. Дети сидят рядом друг с другом, ноги врозь. Воспитатель сидит перед детьми на некотором расстоянии. Он называет по имени ребенка и катит ему мяч, тот катит мяч воспитателю. Затем педагог прокатывает мяч к другому ребенку. Повторить 2—З раза.
Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения раскладывают 2 длинные веревки на расстоянии 20—25 см — ручеек. По сигналу воспитателя дети идут к ручейку, переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через ручеек и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2—З раза.
3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем. Он помогает детям найти пару и построиться.
Занятие 7
Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей
согласовывать движения с движениями других детей, действовать
по сигналу.
Пособия. Цветные ленточки (длина 25—30 см), средние мячи по количеству детей, наклонная доска.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег с ленточкой в руке.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).
1. И. п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (по 4—6 раз каждой).
2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (4-6 раз). При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях.
4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.
Основные виды движений. Бросание мяча на дальность от груди. Воспитатель может стоять перед детьми (на расстоянии 4—5 м) и предлагать им бросить мяч так далеко, чтобы он мог его поймать. Упражнение выполняется всей группой детей одновременно по сигналу воспитателя 3—4 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать
свободно. По необходимости надо поддерживать ребенка за руку.
Упражнение выполняется поточно — 2—3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза). Дети сидят на стульях или гимнастической скамье. По сигналу воспитателя «солнышко все идут гулять. По сигналу «дождик» воспитатель раскрывает зонт, и дети бегут прятаться под зонт.
3 ч а с т ь. Ходьба обыкновенным шагом и на носках — «идти тихо, как мышки».
Занятие 8
Программное содержание. Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку.
Пособия. Маленькие обручи (диаметр 25 см) по количеству детей, наклонная доска, мяч (диаметр 25—30 см). Методика проведения занятия. Воспитатель дает каждому ребенку обруч.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег со сменой темпа. Обруч держать в обеих руках перед собой — «машины едут быстро и медленно». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
1. И. п.: сидя на ковровой Дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться
(4—6 раз).
3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.
Основные виды движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит его, немного вытянув руки вперед на уровне груди, можно прижимать мяч к груди. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2—3 раза.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Руки держать свободно, можно расставить их в стороны. Упражнение дети выполняют друг за другом (поточно). Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе. Задание выполняется 2—3 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2—3 раза).
3 ч а с т ь. Спокойная ходьба парами за воспитателем, он помогает детям найти пару и построиться.
Ноябрь
Занятие 1
Программное содержание. Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия, закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, кубики (высота 10—15 см), длинная веревка, машина.
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком. Воспитатель предлагает детям взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мешочком).
1. И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, вы прямиться, снять мешочек с головы (3—4 раза).
2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к груди (4—6 раз).
З. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4—6 раз).
4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на
стол, попрыгать на месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать
в указанное (обозначенное) место.
Основные виды движений. Метание на дальность правой и левой рукой (2—3 раза каждой). Воспитатель показывает детям, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет упражнение.
Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. Можно прыгать через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания — дети стояли за веревкой. Упражнение выполняют одновременно все дети (4—б раз). Воспитатель быстро проверяет правильность исходного положения, чтобы детям не приходилось долго ждать и не терялся интерес к упражнению.
Перешагивание через препятствие (поточно) — 1—2 раза. Устанавливают 3—4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.), высота 10—15 см. Воспитатель идет первым, дети идут за ним.
Подвижная игра «Догоните меня» (2—З раза).
3 ч а с т ь. Ходьба с остановками по сигналу.
Занятие 2
Программное содержание. Учить детей ходьбе по кругу взявшись за руки, упражнять в ползании на четвереньках, переступании через препятствия, катании мяча, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление.
Пособия. Мячи по количеству детей, 2 длинные веревки,
кубики, игрушка медвежонок (или другая игрушка).
Методика проведения занятия.
1 ч а с т ь. Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться, взяться за руки и сделать круг. Воспитатель встает рядом с менее активными детьми. Ходьба по кругу взявшись за руки. По предложению воспитателя дети берут мячи.
2 ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки (4—6 раз).
2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться (4—6 раз). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети пр
infourok.ru
Картотека «Занятия по физической культуре в первой младшей группе с 2 до 3 лет».
Методический кабинет
МДОУ «Детский сад № 81»
Картотека № 3
Учебные занятия
«Физическая культура»
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
Ответственный исполнитель
воспитатель Богданова А.Л.
г. Петрозаводск, 2016
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Учебно-методический комплект:
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 1
Сентябрь
(первая неделя, 1-е и 2-е занятие)
Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Пособия. 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить—.«Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.
И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
Бег — «Птички летают». Ходьба за воспитателем.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 2
Сентябрь
(вторая неделя, 3-е и 4-е занятие)
Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Упражнения проводятся с погремушками.
Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.
2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться , показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4—6 раз.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». Повторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях.
Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 3
Сентябрь
(вторая неделя, 5-е и 6-е занятие)
Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз.
И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «Спрятаться от воспитателя и показаться». Повторить 4—6 раз.
И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте — «Воспитатель нашел детей, и все радуются» (15—20 сек).
Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5—3 м. ширина 25—20 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает помощь некоторым детям.
Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ставится на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 4
Сентябрь
(вторая неделя, 7-е и 8-е занятие)
Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать определенном направлении.
Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).
И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 4—6 раз.
И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
И. п. стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15—20 сек).
Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).
Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см.), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3—4 раза. Дети выполняют задание друг за другом.
Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2—3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и …Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 5
Октябрь
Занятие 1.
Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
Пособия. Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю
и положить ладони на спину — «Рыбки плавают». Повторить 3—4 раза.
4.И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «Воробышки прыгают».
5.Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.
Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2—3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторяется.
Третья часть. Ходьба за воспитателем.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 6
Октябрь
Занятие 2.
Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.
Пособия. Гимнастическая доска (ширина 30—25 см, длина 2,5—3 м)9 цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним.
Первая часть. Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить детям, что нужно бегать, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную (помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений) .
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками) .
И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой.
И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «Вот и нашл
infourok.ru
Конспект физкультурного занятия Первая младшая группа
Конспекты занятий по физической культуре
на 2016-2017 год
В первой младшей группе «Гномы»
ЦЕЛЬ: Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.
Целевые ориентиры:
— у ребенка развита крупная моторика;
— ребенок освоил движения – бег, ползание, лазание, перешагивание.
Сентябрь (1-2 неделя)
Сентябрь(1-2 неделя)
«В гостях у деток!»
Задачи: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, развивать чувство равновесия; воспитывать положительные эмоции.
Материал: кукла Катя, деревянный кирпичик, погремушка.
Ход занятия:
В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки.
«Возьми у Кати погремушку»
Ходьба в прямом направлении до предмета(3-4м). Повторить 2-3 раза.
2 . « Покажем Кате ручки».
Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
3. «Покажем Кате ножки».
Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку. Педагог садится лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: « Давайте покажем Кате ножки; подняли одну ножку и опустили, затем другую ножку». Повторить 4 раза.
4. «Сделай, как Катя»
Взойди на кирпичик и сойди с него. Повторить2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание.
Игра «Найди погремушку»
Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?». Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка».
Сентябрь(3 неделя)
« Раз, два, три, четыре, пять — вышло солнышко гулять!
Задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем
не наталкиваясь друг на друга. Вызвать у детей желание заниматься и
выполнять упражнения вместе со всеми. Развивать ловкость, внимание,
координацию движений, выносливость.
Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, птичек.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть на полянке, где ярко светит солнышко.
1.«Маленькие ножки шагают по дорожке, большие ножки бегут по дорожке»
Ходьба стайкой, за воспитателем. Выполнять 30-40сек. Затем выполняется
бег за воспитателем. Продолжительность 20-30 сек.
2. «Погреем ладошки»
Исходное положение свободное. Поднять руки вверх, потянуться к
солнышку. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
3. «Где наши коленочки»
Исходное положение стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Выполняем наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот».
Возвращаемся в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
4.Игра «Птички летят»
Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Сентябрь(4 неделя)
«Наши ножки ходят по дорожке!»
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Материал: обруч, мяч (диаметром 25-30 см.), деревянный кубик.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.
«Пройдем по дорожке»
Ходьба по дорожке(3-4м) до предмета (кубик). Повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом.
«Вот такие мы большие»
Исходное положение: ноги вместе, присесть и выпрямиться. Повторить4-5 раз. Воспитатель вместе с детьми выполняет приседания, приговаривая: «Вот какие мы стали большие, а были маленькие!»
«Пролезь в обруч»
Воспитатель держит обруч, дети друг за другом пролезают через обруч. Садятся на скамейку. Повтор 2-3 раза.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Учить бросать мяч двумя руками вперед. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает, как надо бросать мяч, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может бросить мяч, педагог помогает.
Подвижная игра «Иди ко мне»
Воспитатель встает на расстоянии 3-4 метра от детей и предлагает (по необходимости помогает) взять ребенку мяч и зовет его «Принеси мне мяч!» Ребенок приносит мяч, отдает воспитателю. Так все по очереди.
Октябрь(1 неделя)
«НА СОЛНЕЧНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Задачи: Укреплять мышцы рук, ног, туловища; учить ползать на четвереньках,
Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.
Материал: сюжетные картинки с изображением солнышка, зеркало.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня очень солнечный и теплый
день. Предлагает « поиграть» с солнышком.
1. «Спрячемся от солнышка»
Исходное положение стоя. Ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Присесть, загородив лицо руками. Возвратиться в исходное положение.
Повторить 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
2. «Прискакали зайки в гости к нам » Исходное положение стоя, ноги
вместе. Подпрыгивание на двух ногах. Выполнять упражнение 20-30сек.
Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
3. «Поползем как мишки! »
Исходное положение стоя на четвереньках. По сигналу воспитателя
выполняется упражнение — ползание на четвереньках. Выполнять упражнение
40сек. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
4. Игра «Солнечные зайчики»
Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок…
Октябрь(2 неделя)
«В гости к бабушке»
Задачи: Упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через гимнастическую скамейку, воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: ребристая доска, гимнастическая скамейка, обручи, мячи.
Ход занятия:
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
«В гости к бабушке!». Ходить по ребристой доске, повторить 2-3 раза. Дети идут друг за другом по ребристой доске.
«Вот как мы умеем!». Исходное положение лежа на спине. Сесть, затем лечь. Повторить 3-4 раза.
«Какие мы ловкие!». Ползание и перелезание через гимнастическую скамейку. Повторить 2-3 раза. Сначала дети свободно ползут по ковру друг за другом, затем перелезают через гимнастическую скамейку.
Игра «Зайчики прыгают»- прыжки на двух ногах.
«Мышки идут»- спокойная ходьба. Во время подскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко и сам показывает, как это надо делать. Дети прыгают 10-15 секунд, затем следует ходьба.
Октябрь(3 неделя)
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Задачи: повторить ползание и подлезание под дугу, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: дуга, мячи, куклы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться к куклам в гости.
«Наши ножки пойдут по ровненькой дорожке». Ходьба по дорожке обозначенной веревкой. Длина дорожки 2-3 м, ширина 30-35 см. Повторить 3-4 раза. Дети выполняют упражнения самостоятельно, проходя по дорожке друг за другом. Воспитатель с куклами стоит в конце дорожке, зовет к себе детей, затем все идут за воспитателем с куклами обратно.
«Пойдем к куколке». Ползание и подлезание под дугу. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают. Повторить 2-3 раза.
«Покажем куклам мячик!». Исходное положение: сидя, держать обеими руками мяч. Поднять мяч вверх и опустить его на колени. Повторить 4-5 раз. Дети сидят на ковре перед ними воспитатель с куклой, он показывает, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.
Игра «В гости к куклам». Ходьба с куклой в разных направлениях. Повторить 2-3 раза.
Октябрь(4неделя)
«Вышла курочка гулять»
Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, ползание и подлезание под дугу, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативный навык.
Материал: игрушка-курочка, дуги, мячи.
Ход занятия:
Курочка приглашает деток на прогулку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
1.«Цыплятки идут к курочке». Ходьба по дорожке шириной 40 см, длиной 4м. Повторить 2-3 раза. Детки идут друг за другом.
2.«Ползание и подлезание под дугу». Дети проползают и подлезают под дугу. Повторить 2-3 раза. В конце ковровой дорожки воспитатель ставит дугу, дети ползут на четвереньках, подлезают под дугу, затем встают и идут к курочке, которая стоит за дугой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. «Цыплятки играют»- бросать мяч обеими руками вперед. Повторить 3-4 раза.
4. Игровое упражнение «Мама курочка» Ходьба и бег за воспитателем с курочкой.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет!
Ноябрь(1 неделя)
«Едим в лес на автомобиле»
Задачи: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности.
Материал: кубики (мягкие модули для обозначения дорожки), мячи.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает малышам поехать на прогулку в лес на автомобиле.
« Едим на автомобиле» Ритмичная ходьба с переходом на бег. Дети идут за воспитателем, имитируя движения водителя управляющего автомобилем. Повторить 2раза.
« Идем по лесной дорожке» Ходьба по ограниченной поверхности. Дети проходят по дорожке обозначенной мягкими кубами. Длинна дорожки 3метра, ширина 50 см. Повторить 2-3 раза.
« Покажем лесным жителям, какие мы ловкие!» Прокатывание мяча двумя руками. Повтор 4-5 раз. Воспитатель рассаживает детей парами — друг против друга. Ноги раздвинуты. Воспитатель показывает, как надо прокатывать мяч друг другу, предлагает повторить это задание за ним. Тем, кто не может прокатить мяч, педагог помогает.
Игра « Мы лесные жители»
Имитировать движения диких животных. Воспитатель показывает, дети повторяют. Вызывать у детей эмоциональный отклик, во время двигательной активности.
Ноябрь(2 неделя)
«В гости к колобку»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в прыжках совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; закреплять навыки с продвижением вперёд; воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал: большой мяч, маленькие мячики.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к нам в гости прикатился колобок.
1.«Бабушка пекла колобок».
Давайте покажем как бабушка колобок пекла. Перекладывание маленького мячика из ладошки в ладошку. Воспитатель выполняет упражнение, дети повторяют. Повторить 5-6 раз.
«Прыг-скок – прыгает колобок». Малыши выполняют прыжки на двух ногах. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Упражнение длится 10-15 сек.
«Покажем колобку, какие мы большие!» Исходное положение: ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз.
« Догони
infourok.ru
Тема недели | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1-я Мы родной страной гордимся | Занятие 25 Лайзане С. Я. стр 80 | Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений | По 2 шишки (или маленьких мяча) для каждого ребёнка, мячи по кол-ву детей, длинная верёвка, шапочка «птички» | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Птички», «Лохматый пёс» | Консультация для родителей «Умеем ли мы отдыхать?» |
Занятие 26 Лайзане С. Я. стр 82 | Учить ходить парами в определённом направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость. | Погремушки и мячи по кол-ву детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка, шапочки «воробушек» по кол-ву детей, шапочка или игрушка кошка. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Воробушки», «Не опоздай» | ||
Занятие 27 Винникова Г. И. стр. 67 | Закрепить умение ходить парами в определённом направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений | По 2 шишки (или маленьких мяча) для каждого ребёнка, мячи по кол-ву детей, длинная верёвка, шапочка «птички» | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Птички», «Лохматый пёс» | ||
2-я Наша группа | Занятие 28 Лайзане С. Я. стр 83 | Учить ходить по наклонной доске, метать в даль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей | Цветные ленточки (длина 25 – 30 см), средние мячи по кол-ву детей, наклонная доска, игрушка собака, надувное бревно. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Собачка», «Мой весёлый звонкий мяч» | Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка физкультурой» |
Занятие 29 Лайзане С. Я. стр 83 | Учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. | Маленькие обручи (диаметр 25 см) по кол-ву детей, наклонная доска, мячи средних и маленьких размеров по кол-ву детей, шапочки «птичек» для каждого ребёнка. | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Вороны», «Петух» | ||
Занятие 30 Винникова Г. И. стр. 68 | Закреплять умение бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. | Маленькие обручи (диаметр 25 см) по кол-ву детей, наклонная доска, мячи средних и маленьких размеров по кол-ву детей, шапочки «птичек» для каждогоребёнка. | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Вороны», «Петух» | ||
3-я Посуда. Пища | Занятие 31 Лайзане С. Я. стр 84 | Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, реагировать на сигнал, действовать по сигналу; развивать координацию движений; учить ориентироваться в пространстве. | Мешочки с песком по кол-ву детей, кубики (высота 10 – 15 см), длинная верёвка, машина. | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Лови меня», «Самолёты» | Индивидуальные беседы о физическом развитии ребёнка |
Занятие 32 Лайзане С. Я. стр 85 | Учить ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. | Мячи по кол-ву детей, кубики, 2 длинные верёвки, игрушка (мишка или другая игрушка), корзина или ящик. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Мяч», «Воробушки и автомобиль» | Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» | |
Занятие 33 Винникова Г. И. стр. 69 | Закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. | Мячи по кол-ву детей, кубики, 2 длинные верёвки, игрушка (мишка или другая игрушка), корзина или ящик. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Мяч», «Воробушки и автомобиль» | ||
4-я Моя семья | Занятие 34 Лайзане С. Я. стр 86 | Учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям; развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя | Стулья по кол-ву детей, мячи (один для двоих детей), наклонная доска, игрушка мишка. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Заинька», «Наш поезд» | |
Занятие 35 Лайзане С. Я. стр 87 | Учить организованно перемещаться в определённом направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений. | Флажки по кол-ву детей, 2 стойки, длинная рейка и верёвка, шапочки «пчёл» по кол-ву детей, шапочка или игрушка мишка. | Показ, объяснение, указание, поощрение | П/и «Пчёлка», «Поезд» | ||
Занятие 36 Винникова Г. И. стр. 70 | Закреплять умение ходьбы в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям; развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия | Стулья по кол-ву детей, мячи (один для двоих детей), наклонная доска, игрушка мишка. | Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение | П/и «Заинька», «Наш поезд» |
nsportal.ru
Месяцы | Недели | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | ||||||||
Октябрь | I | Занятие 1. (1 стр. 77 ) | Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | 1ч.Ходьба и бег за воспитателем. 2ч.ОРУ(без предметов). Овд: лазанье по гимнастической стенке. П/и «Догони мяч» 3ч. Ходьба за воспитателем. | Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей. | П/и «Догоните мяч». «Пузырь». | ||||||||
Занятие 2 . (1 стр.77-78) | Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе ,сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | 1ч.Ходьба чередуется с бегом. 2ч.ОРУ (с платочком). ОВД: Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках. П/и «Бегите ко мне» 3ч. Спокойная ходьба врассыпную с воспитателем. | Гимнастическая доска(ширина 25-30см длина 2,5-3) цветные платочки(20*20см) по количеству детей, мяч. | П/и «Бегите ко мне». П/и «Птички в гнездышках». | ||||||||||
Октябрь | II | Занятие3. (1 стр. 78-79) | Ознакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах , учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал. | 1ч.Ходьба и бег за воспитателем. 2ч.ОРУ(с мешочками). Овд: бросание мешочков в горизонтальную цель. П/и»Догоните меня» 3ч. Ходьба за воспитателем. | Мешочки с песком(150 г) по количеству детей, веревка (длина 6-8 м),обруч(диаметр 1м) | П/и «Где звенит». П/и «Самолеты | ||||||||
Занятие 4. (1 стр.79-80) | Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | 1ч.Ходьба и бег за воспитателем. 2ч.ОРУ(с кубиками). Овд: ползание на четвереньках между линиями. П/и»Догоните мяч» 3ч. Ходьба обычным шагом и на носках. | По два кубика для каждого ребенка, средние мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка(длина 2,5-3м, ширина30-25см, высота25-30см) | П/и «Кошка и мышки» | ||||||||||
Октябрь | III | Занятие 5. (стр 80-81) | Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | 1ч.Ходьба и бег за воспитателем. 2.ОРУ(с шишками) ОВД бросание мяча двумя руками. П\и «Догони мяч». 3ч.Спокойная ходьба с остановкой по сигналу. | По 2 шишки (или маленькие мячи) для каждого ребенка, мячи по количеству детей, длинная веревка. | П/и «Воробушки и автомобиль». П/и «Догони меня». | ||||||||
Занятие 6. (1 стр.82) | Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений. | 1ч.Ходьба и бег с погремушкой. 2ч.ОРУ(с погремушкой). ОВД: Просание мяча на дальность от груди. Прокатывание мяча. П/и «Через ручеек» 3ч.Спокойная ходьба парами за воспитателем. | Погремушки по количеству детей, 2 длинные веревки, мячи для каждого ребенка.. | П/и «Через ручеек». П/и «Самолеты». | ||||||||||
Октябрь | IV | Занятие 7. (1 стр.83) | Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. | 1ч.Ходьба и бег с ленточкой в руке. 2ч.ОРУ(с ленточкой) ОВД(бросание мяча на дальность от груди. П/и «Солнышко и дождик» 3ч.Ходьба обыкновенным шагом и на носках. | Цветные ленточки(длина 25-30см),средние мячи по количеству детей, наклонная доска. | П/и «Солнышко и дождик». | ||||||||
Занятие 8 (1 стр.83-84) | Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку | 1ч.Ходьба и бег со сменой темпа. 2.ОРУ(с обручем). ОВД(бросание и ловля мяча) Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. П/и «Солнышко и дождик» 3ч. Спокойная ходьба парами за воспитателем. | Маленькие обручи(диаметр 25см) по количеству детей, наклонная доска, мяч(диаметр 25-30см). | П/и «Солнышко и дождик». П/и «Где звенит». |
nsportal.ru
Задачи | Закреплять у детей ходить по гимнастической скамейке, прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, соразмерять бросок в цель, приучать реагировать на сигнал, учить играть дружно, катать мяч друг другу, бросать мяч из за головы, бросание мяча в сетку и через нее | 1-я часть вводная | Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную, остановка на сигнал, бег врассыпную, ходьба и бег змейкой между стульями | 2-я часть: Основные виды движений | · Бросание на дальность мяча из за головы обеими руками · Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее · Прыжки в длину с места на 2- х. ногах · Бросание на дальность мешочков с песком правой левой рукой · Ползание на четвереньках и подлезание под дугу
| · Бросание на дальность мяча из за головы двумя руками · Катание мяча друг другу сидя, ноги врозь · Бросание на дальность мешочков с песком правой левой рукой · Ходьба по гимнастической скамейке · Прыжки в длину с места на 2- х. ногах
| · Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке в конце прыжки с нее · Бросание мяча на дальность через сетку вверх и двумя руками, затем бросать мяч в сетку · Ходьба по гимнастической скамейке, в конце прыжки с нее · Катание мяча
| · Бросание мяча через сетку и в сетку · Прыжки в длину с места на 2- ногах · Ходьба по гимнастической скамейке, в конце с нее спрыгнуть · Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой
| 3-я часть: Подвижные игры | «Пузырь»
| « Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч » | « Воробышки и автомобиль » | Малоподвижные игры | Ходьба с остановкой по сигналу на носках | Ходьба обычным шагом | Ходьба парами | Ходьба друг за другом в замедленном темпе |
nsportal.ru
План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект ООД по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Горемыкина И.А.
Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.
Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект кегель, маска медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
2. Прокатывание мячей в цель – кегли.
Подвижная игра “У медведя во бору”.
Выбираем ведущего (ребенка) — медведя.
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас глядит.
А потом как зарычит! И за нами побежит.
Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» — делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.
nsportal.ru