Рецензия на факультативный курс – Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 класс
Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 класс
Рецензия на программу факультативного курса «Зарубежная Литература» 9 класс
С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, — ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и выработать привычку не тратить времени на книгу, которую можно и не читать совсем. И столько на свете есть книг, мимо которых нельзя пройти. Всегда ли задумывается, например, школьник над тем, что мировая художественная литература – создание всего человечества, а не одной нации. А значит, русская литература лишь ветвь на огромном дереве мировой литературы. Незнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. В школьном курсе литературы есть программы, авторы которых рассматривают отечественную литературу как часть мирового литературного процесса. Такое взаимодействие отечественной и зарубежной литературы дает учащимся возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведения. В Программе для В.Г. Марацмана зарубежная литература представлена четырьмя авторами: И. Диккенсом, О. де Бальзаком, Г. Флобером, О. Уайльдом, — этого явно недостаточно. Следовательно, надо искать возможности, чтобы приобщиться к художественным богатствам всемирного наследия. Для этого разработана программа факультативного курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”, которая способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывает перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе и роли в нем отечественной литературы. Расширяются временные и пространственные горизонты литературного развития в разных странах, открывается возможность познакомить учащихся с творчеством писателей, чьи произведения стали достоянием всего человечества. Программа рассматривает произведения, созданные в период конца 19-20 века, который считают самым сложным, противоречивым, но невероятно насыщенным событиями, противоборствующими тенденциями, творческими открытиями. Это еще раз подтверждает актуальность программы.
Прописаны задачи:Образовательные,развивающие,воспитательные
Поскольку при составлении программы соблюден принцип последовательности и системности, то реализация ее, с одной стороны, углубляет и расширяет базовые знания учащихся по литературе, с другой – помогает осознать особенность и значимость зарубежной литературы как части мирового художественного процесса. Методы и формы реализации содержания курса предполагают два вида занятий: внеурочные и урочные. Среди внеурочных: посещение библиотек, выставок, экскурсии и т.д. Формы: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы и т.д. Школьный курс факультатива «Зарубежная Литература» рассчитана на один час в неделю (72 часа за год)
infourok.ru
Рецензия на программу элективного курса
Рецензия
на программу элективного курса
«Теория и практика сочинения — рассуждения»(10-11 классы), разработанную Потаповой Ольгой Юрьевной, учителем
русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Рецензируемая программа элективного курса «Теория и практика сочинения — рассуждения» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и направлена на развитие творческих способностей личности, овладение учащимися свободной письменной речью, подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Актуальность и новизна программы определяются ее направленностью на создание условий для формирования и развития у школьников старшего возраста навыков грамотного и свободного владения письменной речью, совершенствования и развития умения читать, понимать прочитанное и интерпетировать общее содержание текстов разных функциональных стилей, совершенствования и развития умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения, необходимых для духовно-нравственного развития личности, что соответствует приоритетам национального проекта «Образование». В связи с этим возрастает научная и практическая значимость данной программы.
Программа носит целостный характер, в ней выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей. Согласованы цели, задачи и способы их достижения. Работа представлена в определенной логической последовательности: актуальность, цель курса, комплекс образовательных задач, технология организации учебного процесса, формы промежуточного и итогового контроля по освоению знаний и умений, критерии их оценки, требования к результатам освоения элективного курса, тематический план, содержание курса, литература.
Содержание программы элективного курса составлено педагогически грамотно и предлагает разные методы проведения занятий: работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения), самостоятельная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа. Контроль знаний осуществляется на трёх уровнях: текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке), промежуточный (проводится в форме творческих работ), итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации творческой работы в соответствии с требованиями и критериями оценивания ЕГЭ.
Материал элективного курса «Теория и практика сочинения — рассуждения» представлен в программе двумя содержательными модулями: Модуль 1.Теоретическая часть курса; модуль 2. Практикум (Творческие работы разной стилевой направленности). Занятия по этим содержательным модулям распределены в течение учебного курса и направлены на активизацию преобразующей, оценивающей, проблемно-поисковой и творческой деятельности учащихся.
Автором определены принципы, лежащие в основе построения рабочей программы, среди которых: личностно-ориентированные и деятельностно-ориентированные принципы. Изучение курса формирует и развивает универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные.
Формой занятий автором выбран специально выделяемый один раз в неделю урок в течение учебного года.
Автор программы четко обозначила знания и умения, которыми будут владеть учащиеся к окончанию курса «Теория и практика сочинения — рассуждения». Особенно важными, на наш взгляд, являются умения высказывать свою точку зрения и убедительно её доказывать, уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно как в устной, так и в письменной речи.
Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения развивающего результата.
Рецензируемая программа элективного курса «Теория и практика сочинения — рассуждения» отличается систематичностью, логичностью построения, глубиной содержания, соответствует требованиям, предъявляемым к программам такого рода, и может быть рекомендована в качестве практического руководства для учителей старших классов.
Рецензенты:
infourok.ru
Рецензия на программу «Занимательная грамматика»
РЕЦЕНЗИЯ
на образовательную программу по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика» автора Фельдман С.А.,
Рецензируемая авторская программа «Занимательная грамматика» Фельдман Светланы Александровны ориентирована на достижение целей и задач современного начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения; отражает конкретный круг актуальных вопросов образования; составлена с учётом логики образовательных областей, дидактических принципов обучения и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Рассматриваемая образовательная область: внеурочная деятельность. Данная программа рассчитана на учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Авторская программа «Занимательная грамматика» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Через реализацию программы «Занимательная грамматика» осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его тайны. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».
Образовательная программа содержит научно-методическую базу по русскому языку и литературному чтению. Программа является комплексной, так как в ней пластично соединяются русский язык и литература. Автор программы в пояснительной записке убедительно обосновал актуальность, новизну данной программы.
Рецензируемая образовательная программа содержит научно-методическую базу: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
содержание программы,
учебный план,
календарно-тематический план,
список литературы для учащихся и учителя.
систему контролирующих материалов.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цель и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная грамматика» соответствует государственным стандартам начального общего образования второго поколения.
Учитель начальных классов Фельдман Светлана Александровна, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими, конструкторскими умениями.
Данная программа заслуживает оценки «отлично».
Рецензенты:
Моргунова Светлана Анатольевна
Студентка Ш-42 группы Ейского полипрофильного колледжа, обучаемая по специальности «Преподавание в начальных классах»
«21» декабря 2016 г.
infourok.ru
Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) «Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв.»
Разделы: Литература
Пояснительная записка.
С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И если не на все, то на многие из них подсказывают ответы страницы любимых книг, — ведь на этих страницах отражен опыт поколений. Книжные богатства огромны. И как важно воспитать в себе хороший вкус и выработать привычку не тратить времени на книгу, которую можно и не читать совсем. И столько на свете есть книг, мимо которых нельзя пройти. Всегда ли задумывается, например, школьник над тем, что мировая художественная литература – создание всего человечества, а не одной нации. А значит, русская литература лишь ветвь на огромном дереве мировой литературы. Незнание творчества зарубежных писателей и поэтов существенно обедняет культуру молодых людей. В школьном курсе литературы есть программы, авторы которых рассматривают отечественную литературу как часть мирового литературного процесса. Такое взаимодействие отечественной и зарубежной литературы дает учащимся возможность, сопоставляя исторические эпохи, творчество писателей, делать выводы, помогающие глубоко и полно раскрыть идейно-художественный смысл произведения. В Программе для 10 класса В.Г. Марацмана зарубежная литература представлена четырьмя авторами: И. Диккенсом, О. де Бальзаком, Г. Флобером, О. Уайльдом, — этого явно недостаточно. Следовательно, надо искать возможности, чтобы приобщиться к художественным богатствам всемирного наследия. Для этого разработана программа факультативного курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”, которая способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывает перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе и роли в нем отечественной литературы. Расширяются временные и пространственные горизонты литературного развития в разных странах, открывается возможность познакомить учащихся с творчеством писателей, чьи произведения стали достоянием всего человечества. Программа рассматривает произведения, созданные в период конца 19-20 века, который считают самым сложным, противоречивым, но невероятно насыщенным событиями, противоборствующими тенденциями, творческими открытиями. Это еще раз подтверждает актуальность программы факультатива “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Знакомство с мировой художественной литературой и ее изучение осуществляется в несколько этапов:
1 этап 10-й класс: раскрываетс
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Рецензия №RC021 » Мир учителя
На программу факультативного курса «Развитие речи и детского речевого творчества»
Автор: Белоусова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей, Томской области, Россия
Ссылка на материал: http://worldofteacher.com/3115-4.html
Программа факультативного курса «Развитие речи и детского речевого творчества» рассчитана для учащихся 1-4 классов, из расчёта – 1 час в неделю, 34 часа для каждого класса, всего 136 часов. Осуществляется за счёт дополнительных часов, отведённых на внеурочную деятельность, согласно новым образовательным стандартам.
Актуальность данного предмета гуманитарного цикла заключается в том, что развитие речи и детского творчества даёт широкие возможности младшим школьникам научиться эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, научиться речи, развивать коммуникативные умения. Ни один из традиционных школьных предметов специально не учит речи. Факультатив «Развитие речи и детского творчества» способствует более прочному усвоению изученного на уроке, способствует совершенствованию навыков лингвистического анализа, решает проблемы интеллектуального развития младших школьников. Для стимулирования мотивации развития речи учащихся занятия выстроены следующим образом: активизация мыслительной деятельности; выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера; занимательные задания. Программный материал содержит пять разделов, основанных на ступенчатом построению материала. Для реализации поставленных целей, автор подчёркивает о важности соблюдения следующих условий: это свободная атмосфера в классе, доверие и уважение к ученикам, предоставление самостоятельности в познавательной деятельности, внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям. Для проведения занятий актуальны игровые, коммуникативные, исследовательские технологии. Ведущие методы обучения, предложенные автором, способствуют развитию творческих способностей. Это такие методы как деятельностный, частично-поисковый, исследовательский, эвристический, учебный диалог и дискуссия, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава. Автор предлагает использовать нетрадиционные формы обучения: путешествие, турнир, спектакль, ярмарка, конкурс, телепередача, конференция, диспут, праздник, творческая мастерская слова, исследование, театрализованные представления и коллективно-творческие дела, интеллектуальные и другие игры, творческие и исследовательские мини-проекты, выставки, концерты, аукционы, экскурсии, соревнования, олимпиады, викторины. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся распределены по классам и делятся на технику и выразительность речи в первой части, и текст во второй части. Планирование структурировано в зависимости от возраста учащихся. Автор знакомит с материально-техническим обеспечением образовательного процесса и рекомендует список учебных пособий для использования на уроках риторики. Работа, безусловно заслуживает высокой оценки и может служить руководством к организации внеурочной деятельности учащихся.
Рецензент Абдулхаликова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 25 лет. Прошла сертификацию по стандарту Кембриджского Университета (первый продвинутый уровень)
скачать dle 12.1worldofteacher.com
Рецензия на элективный курс
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу элективного курса
«Беседы о русской стилистике и культуре речи» для учащихся 10-11 классов учителя МБУ школы №91 г. о. Тольятти Востриковой Е.В.
В настоящее время главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. При этом немаловажную роль играет изучение такого большого раздела русского языка, как «Стилистика и Культура речи». Стилистика – наука разветвленная и многосторонняя. Область ее теории и практического применения охватывает всю речевую деятельность современного общества. А деятельность эта разнообразна: научные книги, выступления, газетные очерки, радио-телерепортажи, служебные документы, произведения классиков, современных писателей, наконец, повседневная бытовая речь. Стилистика тесно связана с разделами языковедения, изучающими развитие и современное состояние системы языка, то есть его словарного состава, грамматики, произношения; но более всего у стилистики точек соприкосновения и общих проблем с культурой речи, орфоэпией и словоупотреблением. В культуре речи мы имеем дело, например, с оценками качественной стороны и грамматических форм. Стилистика оценивает их соответствие современной литературной норме, то есть более или менее строгому правилу; культура речи – уместность и целесообразность их употребления; степень выразительности. Все это определяет актуальность введения данного элективного курса в систему обучения старшеклассников.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета одного часа в неделю в I полугодии и одного часа в неделю во II полугодии. Рабочая программа включает пояснительную записку; учебно-тематическое планирование; основное содержание программы; методическое обеспечение образовательного процесса.
В программе прослеживается связность содержания учебного материала. Сочетание теоретического и практического материала обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
Рабочая программа предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний на всех этапах жизненного пути. Реализация данной программы позволит выработать умения владеть устной и письменной речью, навыками стилистической правки текста, проводить самостоятельные исследования текста с целью решения поставленных задач, отбирать фактический и языковой материал. При выполнении заданий ученики высказывают свои предположения, делают выводы, анализируют и редактируют тексты, оценивают результаты своей работы, что позволяет формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные учебные универсальные действия.
www.prodlenka.org
Рабочая программа (6 класс) по теме: Рецензия на программу факультатива по русскому языку для учащихся 6-7 классов «Фразеологизмы в языке и речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по русскому языку «Речь. Речевая деятельность школьников»Программа факультативного курса «Речь. Речевая деятельность школьников» может быть использована при работе по любому УМК по русскому языку в 5 классе….
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русской литературе для учащихся 5 класса с родным языком обученияРабочая програма составлена по учебнику русская литература под редакцией Ахметзянова. Программа состоит из 8 разделов : 1 раздел — пояснительная записка, 2 раздел — учебно-тематическое планирование, 3…
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 классаДанная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает …
Презентация к уроку русского языка «Заруби себе на носу» (фразеологизмы в устной и письменной речи)Данная презентация — хороший наглядный материал к уроку русского языка в 6 классе «Заруби себе на носу» (фразеологизмы в устной и письменной речи)….
Урок русского языка «Заруби себе на носу» (фразеологизмы в устной и письменной речи)Данный урок-игра — обобщение и систематизация знаний по теме «Фрезеологизмы»….
Программа факультатива по русскому языку для учащихся 6-7 классов «Фразеологизмы в языке и речи»Общая цель факультативного курса «Фразеологизмы в языке и речи» – углублённое изучение русского языка, привитие живого интереса к изучаемой науке….
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Основы стилистики и культуры речи»Современное общество ставит перед школой цель – формирование и развитие умений и навыков обучающихся, формирование предметных, надпредметных и метапредметных универсальных учебных умений, что пр…
nsportal.ru