Как решать сложные уравнения 5 класс – Уравнения 5 класса | Математика
Уравнения 5 класса | Математика
Сегодня мы рассмотрим более сложные уравнения 5 класса, содержащие несколько действий. Чтобы найти неизвестную переменную, в таких уравнениях надо применить не одно, а два правила.
1) x:7+11=21
Выражение, стоящее в левой части — сумма двух слагаемых
x:7 | + | 11 | = | 21 |
1сл. | 2сл. | сум. |
Таким образом, переменная x является частью первого слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое:
x:7=21-11
x:7=10
Получили простое уравнение 5 класса, из которого надо найти неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
x=10∙7
x=70
Ответ: 70.
2) 65-5z=30
Правая часть уравнения представляет собой разность:
65 | — | 5z | = | 30 |
ум. | в. | р. |
Переменная z является частью неизвестного вычитаемого. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность:
5z=65-30
5z=35
Получили простое уравнение, в котором z — неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
z=35:5
z=7
Ответ: 7.
3) 120:y-23=17
В правой части уравнения — разность. Переменная y является частью неизвестного уменьшаемого.
120:y | — | 23 | = | 17 |
ум. | в. | р. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
120:y=17+23
120:y=40
Здесь y — неизвестный делитель. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное:
y=120:40
y=3
Ответ: 3.
4) (48+k)∙8=400
Левая часть уравнения представляет собой произведение. Переменная k — часть первого множителя:
(48+k) | · | 8 | 400 | |
1мн | 2мн | пр |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель:
48+k=400:8
48+k=50
В новом уравнении k — неизвестное слагаемое:
k=50-48
k=2
Ответ: 2.
Здесь мы решали уравнения 5 класса без использования свойств сложения и вычитания. В 6 классе правила раскрытия скобок упрощаются, и решать такие уравнения становится проще.
www.for6cl.uznateshe.ru
Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки
Решение сложных уравнений в 5-6 классах способом подстановки.
В 5-6 классах учащиеся затрудняются решать уравнения такого типа, как
(х + 39) – 43 =27.
Традиционное объяснение в должной мере воспринимают только сильные ученики, а для слабых – это тайна за семью печатями. Каково же традиционное объяснение решения такого уравнения? Чтобы найти уменьшаемое х + 39, надо к вычитаемому 43 прибавить разность 27:
х + 39 = 43 + 27;
х + 39 = 70.
Далее рассуждают так: чтобы найти неизвестное слагаемое Х, надо из суммы 70 вычесть другое слагаемое 39:
х = 70 – 39;
х = 31.
В большинстве случаев ученики не видят в этом уравнении вычитаемого 43 и уменьшаемого Х + 39. Поэтому я разработала алгоритм решения таких уравнений. Суть этого приёма состоит в том, чтобы любое сложное уравнение свести к простейшему. Главное, иметь хороший навык решения простейших уравнений. Рассмотрим применение этого алгоритма на конкретных примерах.
1) ( х+ 121) + 38 = 269.
Обозначим выражение, стоящее в скобках через a: х + 121 = а.
Тогда получим такое уравнение:
а + 38 = 269;
а = 269 – 38;
а = 231.
х + 121 = а;
х + 121 = 231;
х = 231 – 121;
х = 110.
Ответ: 110.
2) ( m – 379) + 125 = 3000
Подстановка m – 379 = а;
а + 125 = 3000;
а = 3000 – 125;
а = 2875;
m – 379 = 2875;
m = 2875 + 379;
m = 3254.
3) ( 127 + р ) – 89 = 1009.
Подстановка 127 + р = а;
а – 89 = 1009;
а = 1009 + 89;
а = 1098;
127 + р = 1098;
р = 1098 – 127;
р = 971.
4) ( х – 315 ) – 27 = 36.
Подстановка х – 315 = а;
а – 27 = 36;
а = 36 + 27;
а = 63;
х – 315 = 63;
х = 315 + 63;
х = 378.
5) 872 – ( 407 + с ) = 122
Подстановка 407 + с = а;
872 – а = 122;
а = 872 – 122;
а = 750;
407 + с = 750;
с = 750 – 407;
с = 343.
6) (7001+ х).42 = 441000
Подстановка 7001 + х = а;
а . 42 = 441000;
а = 441000 : 42;
а = 10500;
7001 + х = 10500;
х = 10500 – 7001;
х = 3499.
Таким образом, очень хорошо видно, что с помощью данного приёма очень легко решаются такие сложные уравнения.
Для тех учащихся, кто так и не усвоил правил нахождения неизвестных: слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д., я использую при решении простейших уравнений приём «по аналогии».
Например, нужно решить уравнение: х – 128 = 312.
В стороне от этого уравнения слабый ученик записывает простейший арифметический пример 5 — 3 = 2.
Ученик смотрит, где в этом примере должен стоять х (на месте 5). Как из этого простого примера найти 5. Надо к 3 прибавить 2. Значит, и в уравнении, чтобы найти Х надо 128 сложить с 312.
Данный алгоритм решения уравнений служит пропедевтикой для решения в старших классах уравнений способом подстановки.
Линейные уравнения для 5 класса
Одним из самых важных навыков при поступлении в 5 класс является умение решать простейшие уравнения. Так как 5 класс ещё не так далек от начальной школы, то и видов уравнений, которые может решать ученик не так уж и много. Мы познакомим Вас со всеми основными видами уравнений, которые необходимо уметь решать, если Вы хотите поступить в физико-математическую школу.
1 тип: «луковичные»
Это уравнения, которые почти со вероятностью встретятся Вам при поступлении в любую школу или кружок 5 класса как отдельное задание. Их легко отличить от других: в них переменная присутствует только 1 раз. Например, или .
Решаются они очень просто: необходимо просто «добраться» до неизвестной, постепенно «снимая» всё лишнее, что окружает её — как будто почистить луковицу — отсюда и такое название. Для решения достаточно помнить несколько правил из второго класса. Перечислим их все:
Сложение
- слагаемое1 + слагаемое2 = сумма
- слагаемое1 = сумма — слагаемое2
- слагаемое2 = сумма — слагаемое1
Вычитание
- уменьшаемое — вычитаемое = разность
- уменьшаемое = вычитаемое + разность
- вычитаемое = уменьшаемое — разность
Умножение
- множитель1 * множитель2 = произведение
- множитель1 = произведение : множитель2
- множитель2 = произведение : множитель1
Деление
- делимое : делитель = частное
- делимое = делитель * частное
- делитель = делимое : частное
Разберём на примере, как применять данные правила.
Заметим, что мы делим на и получаем . В этой ситуации мы знаем делитель и частное. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное:
Мы стали немного ближе к самому . Теперь мы видим, что к прибавляется и получается . Значит, чтобы найти одно из слагаемых, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
И ещё один «слой» снят с неизвестной! Теперь мы видим ситуацию с известным значением произведения () и одним известным множителем ().
Теперь ситуация «уменьшаемое — вычитаемое = разность»
И последний шаг — известное произведение () и один из множителей ()
2 тип: уравнения со скобками
Уравнения данного типа чаще всего встречаются в задачах — именно к ним сводится 90% всех задач для поступления в 5 класс. В отличие от «луковичных уравнений» переменная здесь может встретиться несколько раз, поэтому решить её методами из предыдущего пункта невозможно. Типичные уравнения: или
Раскрытие скобок. Мы приведём несколько правил, которыми следует пользоваться в данном случае. Но, как показывает практика, верно раскрывать скобки ученик начинает только после 70-80 прорешанных задач. Основное правило таково: любой множитель, стоящий за скобками необходимо умножить на каждое слагаемое внутри скобок. А минус, стоящий перед скобкой, меняет знак всех выражений, что стоят внутри. Итак, основные правила раскрытия:
Приведение подобных. Здесь всё гораздо легче: Вам необходимо путём переноса слагаемых через знак равенства добиться того, чтобы с одной стороны стояли только слагаемые с неизвестной, а с другой — только числа. Основное правило таково: каждое слагаемое, переносимое через , меняет свой знак — если оно было с ,то станет с , и наоборот. После успешного переноса необходимо сосчитать итоговое количество неизвестных, итоговое число стоящее с другой стороны равенства, нежели переменные, и решить простое
Приведём пример:
(раскроем скобки. Обратите внимание на смену знаков!)
(выполним умножения)
(перенесём , и через знак равенства — они «превратятся» в , и )
(посчитаем итоговое количество справа и число слева)
(ситуация «известный множитель и произведение»)
Освоив эти два типа уравнений, Вы можете быть уверенны, что сможете решить добрую половину всех заданий во вступительной олимпиаде в 5 класс.
geniusmath.ru
как научиться решать УРАВНЕНИЯ??? 5 класс, завтра проверочная!
<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:1VUqXny»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия. Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице «Решение простых уравнений 5 класс» в этой же теме. Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности. Рассмотрим уравнение: решение сложных уравнений Расставляем порядок действий в уравнении. порядок действий в решении составных уравнений Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении — это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное — это «5y», и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое. порядок действий в решении сложных уравнений Решаем как простое уравнение и находим «5y». Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. решение простого уравнения Теперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. решение простого уравнения для 5 класса Не забудем выполнить проверку. проверка ответа уравнения Всё верно. Значит уравнение решено правильно. Другой способ решения сложных уравнений Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом. Рассмотрим уравнение. (x + 54) − 28 = 38 Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания. Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому. другой способ решения составного уравнения Далее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого. x = 38 − 26 x = 12 Выполняем проверку. (12 + 54) − 28 = 38 66 − 28 = 38 38 = 38 Упрощение выражений в уравнениях Запомните! ! Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение. Решить уравнение. 5x + 2x = 49 Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это. 7x = 49 Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя. x = 49 : 7 x = 7 Завершив пример, выполним проверку. проверка корня уравнения после его решения
а как с делением?
(x + 54) − 28 = 38 x=(38+28)-54 x=12
Как решать сложные
Выполняем проверку. (12 + 54) − 28 = 38 66 − 28 = 38 38 = 38
я ничего не поняла.. :с
touch.otvet.mail.ru
Урок по математике на тему «Решение уравнений» (5 класс)
Урок математики в 5-м классе по теме «Решение уравнений»
Учитель: Миначова Ф.М.
Класс: 5 «А»
Дата проведения урока: 29.10.2013
Учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2010
Цель: Формирование навыков решения сложных (составных) уравнений двумя способами: с помощью нахождения неизвестного компонента действия; с помощью применения свойств сложения и вычитания для упрощения одной из частей уравнений.
Задачи:
Обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении — понятий: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий.
Создать условия для формирования умения решать уравнения на основе знаний взаимосвязи компонентов действий (и применяя свойства действий сложения и вычитания).
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.
Создать условия для развития математического кругозора учащихся, мышления, творческой активности, памяти и внимания.
Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности.
Оборудование: Проектор, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный этап
Приветствие учителя.
Проверка подготовленности учащихся к уроку.
Организация внимания учащихся и сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас для этого готово? (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал) Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, которые характеризуются как сложные или составные, так как они содержат не одно, а два (а то и несколько) действий. Но я бы применила другое определение – интересные уравнения. Ведь чем больше действий в арифметическом примере или текстовой задаче, тем интереснее их решать. Не правда ли? И сегодня наша цель: научиться решать составные уравнения различными способами. А вот девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли»
II. Проверка выполнения домашнего задания.
Но сначала проверим как вы справились с домашним заданием.
№ д.з.
Учитель
Ученик
Ответ
397 (в)
Какое уравнение вы составили для решения данной задачи?
(х+10) – 12 =17
(х+10) – 12 =17
395 (д)
166 = m – 34
Что нужно найти в уравнении?
В уравнении нужно было найти неизвестное уменьшаемое.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
m = 166 + 34
Какой получили ответ?
200
395 (е)
59 = 81 – k
Что нужно найти в уравнении?
В уравнении нужно было найти неизвестное вычитаемое.
Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
k = 81 – 59
Какой получил ответ?
22
397 (б)
Какое уравнение вы составили для решения задачи?
350 + х = 900
350 + х = 900
Что нужно найти в уравнении?
В уравнении нужно было найти неизвестное слагаемое
Как найти неизвестное слагаемое?
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 900 – 350
Какой ответ?
550 г сахара добавили в пакет.
550
II. Актуализация знаний.
Ребята приготовьте карточки №1, которые я раздала вам перед уроком.
Учитель
Ученик (правильный ответ)
Что такое уравнение?
Уравнение – это равенство с переменной.
Что такое корень уравнения?
Корень уравнения – это число, при подстановке которого в исходное уравнение последнее обращается в верное равенство.
Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Карточка № 1
Определите под каким номером записано уравнение?
3, 6, 9
х – 405 = 138
(устно) Найдите корень уравнения по номером 9.
543
х + 357 = 1204
(устно) Найдите корень уравнения по номером 3.
847
1570 – х = 614
(устно) Найдите корень уравнения по номером 6.
956
Карточка № 1
А что записано под остальными номерами?
Под номером 1 записано числовое равенство, под номерами 2, 4, 5, 7, 8 записаны буквенные выражения.
Что такое буквенное выражение?
Буквенное выражение – это запись чисел и букв, связанных между собой знаками действий.
Как можно прочитать выражение?
Выражение можно прочитать по последнему действию.
Что значит упростить выражение?
Упростить выражение – это значит выполнит все возможные действия.
С помощью чего можно упростить выражение?
Упростить выражение можно с помощью свойств сложения, вычитания, умножения.
Карточка № 1
Используя свойства сложения и вычитания упростите выражения:
(Записи в тетради)
2. х + 4 + 18
Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?
Можно применить сочетательное свойство сложения х + 4 + 18 = х + (4 + 18) = х + 22
4. 69 – х – 20
Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?
Можно применить свойство вычитания суммы из числа 69 – х – 20 = 69 – (х + 20) = 69 – 20 – х = 49 – х
5. 57 + (х + 23)
Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?
Можно применить сочетательное свойство сложения 57 + (х + 23) = 57 + 23 + х = 80 + х
7.(138 + х) – 95
Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?
Можно применить свойство вычитания числа из суммы (138 + х) – 95 = 138 – 95 + х = 43 + х
8. 41 – (х + 23)
Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?
Можно применить свойство вычитания суммы из числа 41 – (х + 23) = 41 – 23 – х = 18 – х
III. Устный счёт.
Раздать учащимся первых парт карточки для устного счёта. Вычисление цепочкой по рядам «Какой ряд быстрее».
№ парты (пары)
Условие задания
Ответ
1
Наименьшее трёхзначное число уменьшить в 2 раза
50
2
Полученное число уменьшить на 37
13
3
Полученный ответ умножить на 4
52
4
Получившееся число увеличить на 18
70
5
Ответ уменьшить в 10 раз
7
6
Полученное число умножить само на себя
49
7
К полученному произведению прибавить 11
60
8
Проверить все вычисления и поднять руку, если всё правильно. Если есть ошибки, исправить.
IV. Решение уравнений.
А сейчас приступим к решению сложных (составных) уравнений. Рассмотрим два способа решения следующего уравнения:
(60 + у) – 25 = 72.
I способ. Вопрос учителя: Какое выражение записано в левой части уравнения? Ответ учащегося: В левой части уравнения записана разность. Учитель: Назовите уменьшаемое. Учащийся: (60 + y). Учитель: Назовите вычитаемое. Учащийся: 25. Найдем неизвестное уменьшаемое:
60 + у = 72 + 25,
60 + у = 97, в результате получили простое уравнение, из которого находим неизвестное слагаемое
у = 97 – 60
у = 37
Проверка: (60 + 37) – 25 = 72
II способ. Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, используя свойства вычитания:
(60 – 25) + у = 72,
35 + у = 72, в результате получили простое уравнение, из которого находим неизвестное слагаемое
у = 72 — 35,
у = 37.
Проверка: (60 + 37) – 25 = 72
Ответ: 37.
Физкультминутка.
Таким образом Составные уравнения можно решить, применяя один из разобранных способов. Вспомним девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли» и выполним из учебника № 376 (а, в, д) (решить уравнения двумя способами).
V. Итог урока.
Этап контроля и самоконтроля.
Исторический экскурс
Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век).
В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные для самостоятельной работы.
Задания для самостоятельной работы. (карточки №2)
Вариант 1
Вариант 2
Решите уравнение у – 409 = 511.
Решите уравнение (24 -х) + 37 = 49.
Решите уравнение 23 + х = 50.
Решите с помощью уравнения задачу.
Если из задуманного числа вычесть 234, то получится 110. Каково задуманное число?
Решите уравнение 700 – х = 605.
Решите уравнение (57 – у) +24 = 49.
Решите уравнение х + 47 = 60.
Решите с помощью уравнения задачу.
Катя задумала число. Если вычесть его из числа 348, то получится 185.
Какое число задумала Катя?
73 Л 217
32 Т 12
27 И 13
163 Е 344
95 В 920
495 А 107
Франсуа Виет жил в 16 веке. Он внёс большой вклад в изучение различных проблем математики и астрономии. Более подробно о некоторых его работах мы поговорим в 8 классе.
Рефлексия. (карточка № 3). Учащиеся заполняют таблицу и дают оценку своей работе на уроке.
infourok.ru
Тренинг по математике на тему «Уравнения» (5 класс)
Макарова Т.П., ГБОУ СОШ №618 Тренинг «Уравнения» 5 класс
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения» в 2 – х вариантах
Макарова Татьяна Павловна,
Учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Контингент: 5 класс
Тренинг направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Уравнения». Тренинг предназначен для учащихся 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для 5 класса. – М.: Мнемозина, 2013. – 288с. Тест содержит два параллельных варианта равной трудности по девять заданий в каждом (4 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 2 задания с развернутым решением).
Данный тренинг полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), может быть использован при проведении классно-урочного контроля, а также может быть использован учащимися 5 класса для самостоятельной работы по теме.
На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока. Ключи прилагаются.
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения». Вариант 1.
№п/п
Задание
Ответ
Часть 1. Задание с выбором ответа
1
Решите уравнение
574
1124
1114
1024
2
Найдите корень уравнения
(156-x)+43=170.
19
29
33
47
3
Укажите номера верных утверждений:
1)Корнем уравнения называют значение буквы.
2)Корень уравнения (23 – х) – 21 = 2 не является натуральным числом.
3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
4) Уравнение х – х = 0 имеет ровно один корень.
1)
2)
3)
4)
4
Петя задумал число. Если к этому числу прибавить 43, а к полученной сумме прибавить 77, то получится 258. Какое число задумал Петя?
1) (х + 43) – 77 = 258
2) (х + 43) + 77 = 258
3) (х – 43) + 77 = 258
4) (х – 43) – 77 = 258
Часть 2. Задание с кратким ответом
5
Решите уравнение: (5·с – 8) : 2 = 121 : 11.
6
Решите уравнение: 821 – (m + 268) = 349.
7
Найдите значение числа а, если 8а + 9х = 60 и х=4.
Часть 3. Задания с развернутым решением
8
Решите задачу с помощью уравнения. В библиотеке было 125 книг по математике. После того как учащиеся взяли несколько книг, а потом 3 книги вернули, их стало 116. Сколько всего книг брали учащиеся?
9
Решите уравнение:
456 + (х – 367) – 225 =898
Тренинг для 5 класса по теме «Уравнения». Вариант 2.
№п/п
Задание
Ответ
Часть 1. Задание с выбором ответа
1
Решите уравнение
525
1081
535
1071
2
Найдите корень уравнения
942 – (y + 142) = 419.
391
481
1219
381
3
Укажите номера верных утверждений:
1) Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
2) Любое натуральное число является корнем уравнения
3) Корнем уравнения называют значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое выражение.
4) Чтобы найти неизвестное делимое, надо к частному прибавить делитель.
1)
2)
3)
4)
4
Даша задумала число. Если к этому числу прибавить 43, а от полученной суммы отнять 77, то получится 258. Какое число задумала Даша?
1) (х + 43) – 77 = 258
2) (х + 43) + 77 = 258
3) (х – 43) + 77 = 258
4) (х – 43) – 77 = 258
Часть 2. Задание с кратким ответом
5
Решите уравнение: 63 : (2·х – 1) = 21 : 3.
6
Решите уравнение: 748 – (b +248) = 300.
7
Найдите значение числа а, если 7а – 3х = 41 и х=5.
Часть 3. Задания с развернутым решением
8
Решите задачу с помощью уравнения. На складе было 197 станков. После того, как часть продали, а еще 86 привезли, на складе осталось еще 115 станков. Сколько всего станков продали?
9
Решите уравнение:
142 – (123 – х) + 14 = 111
Ключи.
Вариант 1
Вариант 2
1
2) 1124
1
1) 525
2
2) 29
2
4) 381
3
2), 3)
3
1),3)
4
2) (х + 43) + 77 = 258
4
1) (х + 43) – 77 = 258
5
6
5
5
6
204
6
200
7
3
7
8
8
12
8
168
9
1034
9
78
2014 год Страница 3
infourok.ru
ГДЗ. Математика 5 класс Тарасенкова. Уравнения.
Категория: —>> Математика 5 класс Тарасенкова.
Задание: —>> 553 — 569 570 — 586
наверх
|
|
Задание 553.
Какое из чисел 4. 5, 8 и 10 является корнем уравнения:
Решение:
1) 5; | 2) 10; | 3) 4. |
Задание 554.
Решите уравнение устно:
Решение:
1) 15 + x: = 55, x = 40; | 3) 60 — y = 45, y = 15; | 5) 88 : x = 8, x = 11; |
2) х — 22 = 42, x = 64; | 4) у * 12 = 12, y = 1; | 6) у : 10 = 40, y = 400. |
Задание 555.
Можно ли решить уравнение:
1) 8x = 0; | 2) 0 : y = 25; | 3) 5х = 5 | 4) 12 : y = 0? |
Решение:
1) x = 0; 2) Не имеет решений; 3) x = 1; 4) Не имеет решений;
Задание 556.
Решите уравнение:
Решение:
1)28 + (45 + х) = 100;
| 11) 121 : (х — 45) = 11;
|
Задание 557.
Решите уравнение:
Решение:
1) 65 + (х + 23) = 105;
| 6) 9х + 50 = 86;
|
Задание 558.
Составьте уравнение, корнем которого является число:
а) 8; | б) 14. |
Решение:
а) 2y = 16; | б) x + 7 = 21. |
Задание 559.
Составьте уравнение, корнем которого является число.
а) 5; | б) 9. |
Решение:
а) 25 : x = 5; | б) 5x = 45. |
Задание 560.
Некоторое число увеличили на 67 и получили число 109. Найдите это число.
Решение:
- Некоторое число — x.
- x + 67 = 109;
- x = 109 — 67;
- x = 42.
- Ответ: число 42.
Задание 561.
К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число.
Решение:
- x + 38 = 245;
- x = 245 — 38;
- x = 207.
- Ответ: 207.
Задание 562.
Некоторое число увеличили в 24 раза и получили число 1968. Найдите это число.
Решение:
- 24x = 1968;
- x = 1968 : 24;
- x = 82.
- Ответ: 82.
Задание 563.
Некоторое число уменьшили в 18 раз и получили число 378. Найдите это число.
Решение:
- x : 18 = 378;
- x = 378 * 18;
- x = 6804.
- Ответ: 6408.
Задание 564.
Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число.
Решение:
- x — 22 = 105;
- x = 105 + 22;
- x = 127.
- Ответ: 127.
Задание 565.
Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число.
Решение:
- 128 — x = 79;
- x = 128 — 79;
- x = 49.
- Ответ: 49.
Задание 566.
Составьте и решите уравнение:
- 1) сумма удвоенного числа х и числа 39 равна 81;
- 2) разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64;
- 3) частное суммы чисел х и 12 и числа 2 равно 40;
- 4) сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15;
- 5) частное разности чисел у и 12 и числа 6 равно 18;
- 6) утроенная разность чисел у и 17 равна 63.
Решение:
- 1) 2x + 39 = 81
- 2x = 81 — 39;
- 2x = 42;
- x = 42 : 2;
- x = 21;
- 2) (32 — y) * 2 = 64
- 32 — y = 64 : 2;
- 32 — y = 32;
- y = 32 — 32;
- y = 0;
- 3) (x + 12) : 2 = 40
- x + 12 = 40 * 2;
- x + 12 = 80;
- x = 80 — 12;
- x = 68;
- 4) (x + 12) : 3 = 15
- x + 12 = 15 * 3;
- x + 12 = 45;
- x = 45 — 12;
- x = 33;
- 5) (y — 12) : 6 = 18
- y — 12 = 18 * 6;
- y — 12 = 108;
- y = 108 + 12;
- y = 120;
- 6) (y — 17) * 3 = 63
- y — 17 = 63 : 3;
- y — 17 = 21;
- y = 21 + 17;
- y = 38;
Задание 567.
Составьте и решите уравнение:
- 1) разность утроенного числа у и числа 41 равна 64;
- 2) сумма чисел 9 и х в 5 раз меньше числа 80;
- 3) частное суммы чисел у и 10 и числа 4 равно 16;
- 4) разность утроенного числа х и числа 17 равна 10.
Решение:
- 1) 3y — 41 = 64
- 3y = 64 + 41;
- 3y = 105;
- y = 105 : 3;
- y = 15;
- 2) (9 + x) * 5 = 80
- 9 + x = 80 : 5;
- 9 + x = 16;
- x = 16 — 9;
- x = 7;
- 3) (y + 10) : 4 = 16
- y + 10 = 16 * 4;
- y + 10 = 64;
- y = 64 — 10;
- y = 54;
- 4) 3x — 17 = 10
- 3x = 10 + 17;
- 3x = 27;
- x = 27 : 3;
- x = 9;
Задание 568.
Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число.
Решение:
- (x + 5) * 2 = 22;
- x + 5 = 22 : 2;
- x + 5 = 11;
- x = 11 — 5;
- x = 6;
Задание 569.
Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число.
Решение:
- 7x — 54 = 100;
- 7x = 100 + 54;
- 7x = 154;
- x = 154 : 7;
- x = 22;
Задание: —>> 553 — 569 570 — 586
reshebniki-uchebniki.ru