Реальная математика огэ – Тест «Реальная математика», ОГЭ 9 класс.
Реальные варианты ОГЭ (ГИА) по математике — Архив файлов
Оценивание
№ задания | 1-20 | 21-26 | Всего |
---|---|---|---|
Баллы | 1 | 2 | 32 |
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль). Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.
На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль). Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами.
На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.
yagubov.ru
Тренажер по математике. Подготовка к ОГЭ — 9. Модуль «Реальная математика»
Игральную кость бросают 2 раза. Найдите вероятность того, что выпавшие числа разной четности.
В стакане с ручками стоят 6 ручек, которые еще пишут, и 4 ручки, которые уже не пишут. Случайно выбирается одна ручка. Какова вероятность того, что она пишет?
Мальчики тянут жребий. Вася держит три спички, одну короткую и две длинных. Кто вытянет короткую спичку — моет пол. Первым тянет Петя, вторым — Коля, а Васе остается третья. С какой вероятностью Васе придется мыть пол, если Петя вытянул длинную спичку?
Маша уронила 3 монеты различного достоинства. С какой вероятностью количество выпавших «орлов» будет отличаться на 1 от количества выпавших «решек»?
Трое встали в случайном порядке в линию. С какой вероятностью они стоят по возрастанию, если известно, что по крайней мере один человек стоит на своем месте?
В мешке у Деда Мороза лежат 8 машинок, 4 робота-трансформера и 6 мягких игрушек. Дед Мороз не глядя достает подарок из мешка. Сначала Кате досталась мягкая игрушка, а потом Ване — робот-трансформер. Следующим подарок получит Миша. Какова вероятность, что это будет машинка?
В реке водятся пескари и караси. Утром после дождя при однократном закидывании удочки с вероятностью 0,2 попадается пескарь, и с вероятностью 0,1 — карась. Какова вероятность, что один раз забросив удочку, рыбак ничего не поймает?
Из трех воздушных шариков два синих и один зеленый. Для подарка выбрали два шарика. Найдите вероятность того, что они разных цветов. Ответ округлите до сотых.
На большой коробке наклеены буквы Т, О, Р, Т. Маленький Коля оторвал две буквы. Найдите вероятность того, что они обе одинаковые. Ответ округлите до сотых.
На полку в случайном порядке поставили три учебника: по физике, химии и математике. Найдите вероятность того, что учебники по физике и химии стоят рядом. Результат округлите до сотых.
Учитель истории произвольно выбирает для Степана один год из XX века для домашнего доклада по истории России. Какова вероятность того, что Степану достанется год из истории СССР (с 1922 по 1991)?
Поле для настольной игры представляет собой квадрат 5×5, клетки которого покрашены в черный и красный цвета в шахматном порядке, причем черных клеток больше. Игрок бросает на поле фишку. Найдите вероятность того, что она попадет на красную клетку.
На рисунке приведена схема дорожек в парке около санатория S. На выходах A, B, C, D и E находятся торговые павильоны. Наташа вышла из санатория и, произвольно выбирая направление, идет к одному из выходов, чтобы купить яблок. Но яблоки сегодня остались только в павильонах у выходов B и C. Найдите вероятность того, что Наташа сможет сегодня купить яблок.
Имеется комплект шахматных фигур, состоящий из 16 черных и 16 белых фигур. Половина фигур каждого цвета — пешки. Одна из фигур потерялась. Какова вероятность того, что это черная пешка?
Вечером в столовой осталось 5 котлет, в одной из них застряла муха. Коля берет на ужин две котлеты. Какова вероятность того, что ему достанется котлета с мухой?
kopilkaurokov.ru
Подборка задач на подобие из раздела «Реальная математика» ОГЭ
1 Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 120 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 330 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
2. Проектор полностью освещает экран A
высотой 100 см, расположенный на расстоянии 230 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 320 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?3. Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 200 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 400 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
4. Проектор полностью освещает экран A высотой 150 см, расположенный на расстоянии 210 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 320 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
5. Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 110 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран
6. Проектор полностью освещает экран A высотой 50 см, расположенный на расстоянии 110 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 360 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
7. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 6 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 7,2 м. Найдите длину тени человека в метрах.
8. Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,5 м. Найдите длину тени человека в метрах.
9. Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 13 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найдите длину тени человека в метрах.
10. Человек ростом 1,9 м стоит на расстоянии 6 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 7,6 м. Найдите длину тени человека в метрах.
11. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 9 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 6,8 м. Найдите длину тени человека в метрах.
❧
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 5 м?
Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 4 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 1 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м?
Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 17 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 8 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
❧
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 4 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м?
- На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1,5 м?
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 1 м, а длинное плечо — 4 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м?
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 1 м, а длинное плечо — 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м?
На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 3 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 1 м?
infourok.ru
Реальная математика. ОГЭ. №17. Геометрическая задача.
Модуль Реальная математика. 17. Геометрическая задача
№5. Сколько цветной бумаги (см2) потребуется, чтобы оклеить со всех сторон чемодан размерами 90 см х 50 см х 30 см?
№6. Глубина бассейна составляет 2 м, ширина – 10 м, длина – 25 метров. Найдите суммарную площадь боковых стен и дна бассейна (в кв. метрах).
№7. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3 м на 4,4 м?
№8. Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4 м на 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см на 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
№10. Сколько досок длиной 4 м, шириной 20 см и толщиной 30 мм выйдет из бруса длиной 80 дм, имеющего в сечении прямоугольник размером 30 см х 40 см?
№11. Какое наибольшее число коробок в форме прямоугольного параллелепипеда размером 90 см х 50 см х 30 см (чемоданов) можно поместить в кузов машины размерами 2,4 м х 2,7 м в один слой?
№14. Два проволочных кольца диаметром 12 см и 40 см разрезали и спаяли из них одно кольцо, большего диаметра (см. рис. к №15). Найдите диаметр нового кольца с точностью до целых см.
№17. Оля прошла от дома по направлению на запад 340 м. Затем повернула на север и прошла 60 м. После этого повернула на восток и прошла ещё 420 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась Оля?
№19. Вычислите длину троса, если высота флагштока 5,5 м, а от основания флагштока до места крепления троса 4,8 м.
№26. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, а высота фонаря 9 м?
№27. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна 4 шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
№28. Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,4 м. Найти длину тени человека в метрах.
№30. Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 4 м. На какую высоту поднимется конец длинного плеча, когда конец короткого опускается на 0,5 м?
№31. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,11 м, а расстояние между её основаниями в разложенном виде составляет 0,72 м. Найти высоту (в метрах) стремянки в разложенном виде.
№33. По рис. к задаче №32 две меньшие опоры равны 1,6 м и 1,9 м. Найдите длину большей опоры.
№34. По рис. к задаче №32 меньшая опора 2,3 м и большая опора 3,2 м. Найти высоту средней опоры.
№37. От столба высотой 9 м к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м. Найти расстояние от дома до столба.
№40. Девочка прошла от дома на запад 880 м. Затем повернула на север и прошла 900 м. После этого она повернула на восток и прошла ещё 400 м. На каком расстоянии (в метрах) оказалась девочка?
№41. Мальчик и девочка, расставшись на перекрёстке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам: мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка – 3 км/ч. Какое расстояние между ними (в км) будет через 30 минут?
№43. Лестница соединяет точки Аи В. Высота каждой ступени равна 10,5 см, а длина равна 36 см. Расстояние между точками А и В составляет 7,5 м. Найдите высоту, на которую поднимается лестница.
№44. Лестница соединяет точки Аи В и состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени 14 см, а длина ступени 48 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах).
№46. Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла в градусах, который образуют две соседние спицы.
№47. Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами 18?
№48. Какой угол в градусах минутная и часовая стрелка ровно в 5 час.?
№49. Какой угол в градусах описывает минутная стрелка за 10 мин.?
№50. На какой угол поворачивается минутная стрелка в градусах, пока часовая стрелка проходит 2?
№51. На сколько градусов повернётся Земля вокруг своей оси за 7 час.?
№52. За сколько часов Земля повернётся вокруг своей оси на 120?
infourok.ru
ОГЭ Тренировочные и тематические тесты. Алгебра. Реальная математика (9 класс)
Модуль Алгебра
Вариант 1
Часть 2
Решите уравнение
Модуль Алгебра
Вариант 2
Часть 2
Решите уравнение
Модуль Алгебра
Вариант 3
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 4
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 5
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 6
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 7
Часть 2
Решите уравнение
Модуль Алгебра
Вариант 8
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 9
Часть 2
Решите уравнение .
Модуль Алгебра
Вариант 10
Часть 2
Решите уравнение .
infourok.ru
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по математике (9 класс) на тему: Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль «Реальная математика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к ОГЭ по математике.Вопросы по теории.Геометрия 7 класс….
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языкуДанная презентация поможет ребятам 9 класса в подготовке к ОГЭ…
Материал для подготовки к ОГЭ по биологии для 9 классаУважаемык 9-классники Вы можете ознакомиться с материалом, прорешать его и выслать мне ответы….
Материал для подготовки к ОГЭ по математики.Материал для подготовки к ОГЭ по математике….
Материал для подготовки к ОГЭ по математике (модуль «Алгебра»).В данном материале представлено 20 вариантов из «Модуля алгебра» для подготовки выпускников к ОГЭ по математике….
Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию по теме «Семья. Семейные правоотношения. Брак»Подборка материала содержит информацию для ответов по часто встречающимся вопросам к теме семьи и семейных правоотношений….
Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ…
nsportal.ru
Материал для подготовки к ОГЭ по математике. Модуль «Реальная математика.»
Работа 3
1. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
2. Короткое плечо шлагбаума имеет длину 1 м, а длинное плечо – 3 м. На какую высоту (в метрах) опустится конец короткого плеча, когда конец длинного плеча поднимается на 1,8 м?
3. Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
4. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
5. Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 120 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 330 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменными?
Работа 2
1. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.
От столба высотой 9 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 8 м. Вычислите длину провода.
От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м.
4. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
5. Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказался мальчик?
6. Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?
7. Мальчик и девочка, расставшись на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка — 3 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 30 минут?
8. Лестница соединяет точки A и B и состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина — 48 см. Найдите расстояние между точками A и B (в метрах).
Работа 1
1. Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
2. Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 18°?
3. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч?
4. Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 10 мин?
5. На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка пока часовая проходит 2о?
6. Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 8°?
7. На сколько градусов повернется Земля вокруг своей оси за 7 часов?
8. За сколько часов Земля повернется вокруг своей оси на 120°?
9. На рисунке показано, как выглядит колесо с 7 спицами. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы, если в колесе 45 спиц.
10. На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка, пока часовая проходит 24°?
11. Обхват ствола секвойи равен 4,8 м. Чему равен его диаметр (в метрах)? Ответ округлите до десятых.
12. Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах, расположенных на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами (см. рис.). Высота малой опоры 1,8 м, высота большой опоры 2,8 м. Найдите высоту средней опоры.
infourok.ru