cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рассказ для чего руки нужны – Евгений Пермяк — Для чего руки нужны: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Что читать детям: поурочные разработки. Е.Пермяк. Для чего руки нужны?

…вот кстати, как раз сегодня у нас было занятие с дошкольниками. По программе — Чуковский. Но мы его читаем на уроках грамоты, учим отрывки. Знаете, какой ответ меня особенно радует, хоть он и является неправильным?
— Это стихотворение Чайковского!
Чайковского, понимаете? то есть ребенок где-то слышал фамилию композитора, и может даже слушал его гениальные произведения?
      Я даже жду этот неправильный ответ. Сразу включаю на планшете небольшой отрывок из Щелкунчика или Лебединого озера, чего-то, что на слуху. И повторяю, ху из ху.
      У меня в одной группе есть мальчик, который очень хорошо запомнил, что есть такой писатель — Чуковский. И я еще не успеваю договорить «кто автор этого произведения?» — как он уже выстреливает: «Корней Иваныч Чуковский». И часто попадает, да. Говорю же, программа 🙂
      Поэтому не ленитесь читать ребенку не только название сказки, но и автора. Даже если сказка народная — все равно проговаривайте, это сказка русская (татарская, ненецкая…) народная. Потому что вот тот мальчик и про Колобка мне отвечает — «корнейиваныччуковский!»

      Следующим автором, чьи небольшие рассказы я бы посоветовала для чтения и обсуждения с детьми — Евгений Пермяк.
И у меня сразу хорошая новость — издательство Нигма в 2014 году переиздало сборник рассказов Пермяка с говорящим названием «Дедушкина копилка». Это действительно копилка, даже сокровищница, кладезь мудрости. Сказки и рассказы, которые заставят задуматься о добром и вечном не только вашего ребенка, но  вас самих.

      По одному из этих рассказов я сегодня и предлагаю  провести занятие.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Попросите ребенка пересказать вам, о чем он послушал историю. Задавайте наводящие вопросы:
— кто главные герои?
— о чем спросил дедушка?
— что ответил Петя?

Поговорите с ребенком о словосочетаниях, в понимании которых у него могут возникнуть трудности:
— большие друзья (настоящие, хорошие друзья)
— белый свет (земля, мир со всем существующим на нем)
— трудовые руки, рабочие  (руки работающего человека)

Образовательный момент:

— покажите ребенку картинки или плакат с профессиями. Попросите рассказать, для чего нужны руки повару, доктору, учителю. Расскажите о своей профессии и профессиях родных и близких.

— Если вам повезло  пару лет назад в фикспрайсе купить карточки разрезные из трех частей «профессии» — самое время их достать. если нет, попробуйте сделать их сами — просто разрежьте картинки на три части.

Задайте ребенку вопрос — так для чего нужны руки людям? чтобы приносить пользу, делать важную и нужную работу.
Спросите ребенка —  а какую пользу приносят его руки? какую еще работу могли бы его руки выполнять?

Развитие воображения:

— а какие руки называют золотыми? (руки умелого человека, умеющего что-то искусно делать, мастерить и т.п.)

— А еще руки бывают волшебные! и сейчас волшебными станут твои ручки!

Помогите ребенку обвести руку. Пофантазируйте, во что можно превратить «отпечаток»? в индюка? в дерево с пышной кроной? в лукошко с грибами? в коралловый риф? Предложите ребенку воплотить задумку с помощью красок, карандашей, пластилина или бумаги.

Проводите время с ребенком интересно!

euzhen.livejournal.com

Для чего руки нужны рассказ Евгения Пермяка читайте детские сказки онлайн

Загрузка…

 

 

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

Сказка о золотом петушке

Царевна-лягушка

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о царе Салтане

В стране весёлых песен, детские песни

Головастик ищет маму, аудиосказка (1977)

Сказание о Вёлунде, аудиосказка (1980)

Профессор и блоха, Г.Х.Андерсен, аудиосказка (1980)

Удачная торговля, братья Гримм, аудиосказка (1973)

Весёлое волшебство, фильм сказка (1969)

Конёк-горбунок, фильм сказка (1941)

Златовласка 2. Приключения принцессы Юлии, фильм сказка (1987)

Соленый принц, фильм сказка (1982)

Там, на неведомых дорожках… Фильм сказка (1982)

Варежка, мультфильм (1967)

Горе — не беда, мультфильм (1983)

КОАПП. Таинственный КА… мультфильм (1990)

Маша и Медведь 19, мультфильм, Репетиция оркестра (2011)

Зеркальце, мультфильм (1967)

↑ Вверх

Опубликовано: 2019-04-10

russkaja-skazka.ru

Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

Конспект урока по чтению и развитию речи

Тема: Е.Пермяк «Для чего руки нужны»

Класс: 4


Цель урока: ориентировать обучающихся на уважительное отношение к труду людей, показать значение трудовой деятельности в жизни человека


Задачи урока:

Образовательные:

  • знакомить с творчеством Е. Пермяка,

  • учить оценивать поступки героев,

  • систематизировать знания по разделу «О труде и трудолюбии»;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение анализировать текст,

  • учить вступать в беседу на уроке,

  • прививать умения сравнивать и группировать слова, в зависимости от смысла;

  • коррекция и развитие связной устной речи

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессиям, к людям труда,

  • формировать умение сотрудничать с одноклассниками.


Продолжительность урока
: 40 мин.

Ход урока:

I. Организационный этап.

1. Приветствие

— Начинаем наш урок чтения.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили.

2. Психологический настрой учащихся на урок.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

3. Проверка дом. зад.

II.Основной этап.

1. Знакомство с новой темой

-Назовите раздел учебника, с которым мы работаем?

– Какие произведения вам запомнились? Почему?

-Сегодня мы познакомимся с новым писателем из этого раздела, которого зовут Е.Пермяк и его рассказом“Для чего руки нужны”. — Е.А. Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Хорошие люди, которым симпатизирует писатель, — это люди трудолюбивые, честные, добрые и скромные, они восхищают нас своим мастерством, умением творить добро и в большом, и в малом.

Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”. (на доске)

– Много рассказов и сказок Е.Пермяк посвятил теме труда и трудовым людям.

– Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня читать.

2. Работа по теме урока

  1. Чтение рассказа учителем

Послушайте внимательно рассказ

  1. Чтение рассказа уч-ся

3. Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

4. Беседа по содержанию.

— Главные герои

— О чём рассказ?

-Какие слова не понятны?

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию, каким вы представили дедушку и Петю?

Характеристика

Дедушка

Петя

Настроение

Дружеское

Дружеское

Состояние души

Тревожное

Задумчивое

Воспоминания

Мудрые

Связанные с игрой

(дети заполняют таблицу вместе с учителем на доске).

— Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю(выборочное чтение).

( Петя с дедушкой большими друзьями были.)

— Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

( А для чего, Петенька, людям руки нужны?)

-Прочитайте, как ответил на вопрос внук.

( Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

— Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка?

Ответы детей о роли труда в жизни каждого человека.

— Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?

Дети придумывают продолжение разговора (работа в парах).

— Давайте послушаем, что у вас получилось.

(Слушание детей).

5. Чтение заключительной части рассказа (самостоятельное, вслух).

“…Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится…”

— Вернемся к характеристике героев. Какое состояние души было у дедушки, когда он говорил с внуком? Какое у Петеньки?

( У дедушки было тревожное, потому что он испугался, что его внук – лентяй.)

( Петя задумался, потому что понял, что руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.)

6. Размышление «На трудовых руках весь белый свет держится»

7. Перечитывание рассказа с заданием, работа в парах.

Чтение по ролям (2 раза)

III. Заключительный этап.

1. Закрепление

– С творчеством какого писателя сегодня познакомились?

– О ком и о чем писал в своих книжках Е.Пермяк?

–Почему рассказ назван «Для чего руки нужны?»

-Чему учит этот рассказ?

2. Домашнее задание

  • Труд кормит и одевает.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

infourok.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в старшей логопедической группе по тема «Для чего нужны руки»

Лексическая тема: «Части тела».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Вид: познавательное.

Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки — это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Образовательные:

— расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

— познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны»;

— закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогает, берет, дает;

— упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

2. Воспитательные:

— воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

— учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре;

— воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

3. Развивающие:

— развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

— формировать предпосылки учебной деятельности;

— развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

— формировать самооценку;

— развивать внимание, логическое мышление.

Интегративные связи: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Материалы и оборудование:

1. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

2. Иллюстрация к рассказу Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

3. Предметные картинки с действиями, выполняемыми руками.

4. Предметы детской одежды — две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо — хорошо», фломастеры.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети входят в группу, встают полукругом.

— Ребята, посмотрите, на гостей, друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь.

— Д/И на развитие у детей умения взаимодействовать с коллективом, толерантного отношения.

— Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель задаёт вопросы — загадки

— Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за..

— Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

А ложку? (Руками.)

Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

— Когда шли в детский сад,.маму и папу тоже держали за руку своей… Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки — это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

— Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

2.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).«Для чего нужны руки»Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.Чтобы ложку держать.

— А еще? Чтобы кошку гладить.

— А еще? Чтобы камешки в речку бросать…Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Е. Пермяк.

2.2. Беседа по содержанию рассказа

— О чём спросил дедушка Петю?

— Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

— А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске.

(Малыш показывает рукой на котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб и так далее).

2.3 Воспитатель читает стихотворение

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

— Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

Ответы детей.

— Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Слава, сколько у тебя рук? А у тебя, Кристина, сколько рук? Вика, скажи, а сколько рук у Насти? (ответы детей).

— Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

2.4. Эксперимент «Значение рук»

—  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука — лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка — юбку, мальчик — футболку) при помощи одной руки, а другой — при помощи двух. Ваша задача — посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

Играет музыка, дети выполняют задание.

— Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?

Воспитатель и дети сравнивают результаты.

— Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно. Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?

Ответы детей.

— Сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу и присаживайтесь.

2.5. Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. У вас на столе лежат карточки. На карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача — подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо — с грустной.

— Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, подготовим наши руки к работе.

2.6. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя.

— Какое задание вы сейчас будете выполнять?

Ответы детей.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

— Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

— Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

— Ребята, что значит беречь руки?

Ответы детей.

— Беречь руки — значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно — обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

2.7 Д/и «Кто больше назовет действий».

Цель: упражнять детей в подборе слов, обозначающих действие предметов.

— А что ваши руки умеют делать?

Ответы детей

— Давайте поиграем с вами в игру «Мы не скажем, а покажем».

Д/и «Мы не скажем, а покажем».

Инструкция к работе. Один ребенок будет показывать жестами занятия человека, а остальные отгадывать.

 

3. Рефлексивно — оценочный этап.

— Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

— А ваши руки такие?

Ответы детей.

— Я думаю, что ваши руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?

Ответы детей.

3.1 Д/И «Скажи какой?» на развитие у детей умения подбирать прилагательные к существительным.

— Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

— Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

— А еще про руки говорят — «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

— Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать. Давайте и мы поиграем с нашими ручками в игру, которая называется «Прятки».

3.2. Д/И «Прятки».

Инструкция к работе. Я буду называть части тела, а вы при помощи рук будете их прятать. Будьте внимательны, я буду вас путать!

— Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

dohcolonoc.ru

Занятие на тему «Для чего руки нужны?»

Чтение рассказа Е. Пермяка

«Для чего руки нужны»

Цели: учить детей внимательно слушать рассказ и понимать его смысл, отвечать на вопросы педагога по содержанию теста; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду; продолжать учить подбирать действия к предмету, образовывать относительные прилагательные; формировать умение действовать согласно инструкции, передавать заданный образ; развивать память внимание.

Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши.

Игры и игровые упражнения: «Кто больше назовет действий», «Я скажу, а ты выполни», «Послушай мое слово и нарисуй», «Кто что делает?».

содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

1. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отгадать загадку:

— Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

— Давайте расскажем, что умеют делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),)

— Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».

3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Вопросы:

-Вам понравился рассказ?

-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)

-Они были друзьями? (Да)

-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)

-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

-Правильно отвечал Петя? (Правильно)

-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.

— А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, — столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было детского сада, не было бы игрушек, интересных книжек.

4 .Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Руки человека многое умеют делать.

-Вспомните, что делает мама дома? (Стирает, убирает, гладит, готовит…)

-А что делают папины руки? (пылесосят, ремонтируют, пилят…)

-Вот какие замечательные руки у ваших родителей! А вы своими маленькими ручками можете им помочь в домашних делах? (Ответы детей)

5. Игры.

— Покажите, как вы помогаете маме и папе?

Одни дети показывают движения: работаем пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком, а другие отгадывают то, что им было показано.

Педагог обращает внимание детей на предметы, которые сделаны из разного материала. Все эти предметы сделали руки человека.

— Это что? (Стол) Из чего он сделан? (Из дерева) Значит, стол какой? (Деревянный)

Кастрюля из металла – металлическая; мяч из резины – резиновый; стакан из стекла – стеклянный; шапка из шерсти – шерстяная; ботинки из кожи — ____

6. Дидактическое упражнение «Послушай мое слово и нарисуй».

-Теперь посмотрите на свои руки-умельцы. Они тоже уже многое умеют.

Возьмите в руки карандаши. Я буду говорить слово, а вы его рисовать. (педагог называет слова, знакомые детям и несложные в изображении)

7. Итог.

В конце занятия педагог еще раз обращает внимание детей на руки.

— Вот какие у нас у всех замечательные руки. Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится».

infourok.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Для чего руки нужны»

Вид игровой обучающей ситуации:

Ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.

Развивающие:

— закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Воспитательные:

— воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста.

Словарная работа: трудовые руки.

Форма проведения:

Пересказ.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением рук, ложка, кошка, камни.

Описание НОД:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потерли глаза? (руками).

— Ребята, когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (руками).

— За завтраком, чем чашку с чаем держали? (руками).

— Пуговицы застегивали чем? (руками).

Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос который ему задал дедушка.

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего Петенька людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? – спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудолюбивым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

— Понравился вам рассказ?

— Про кого этот рассказ?

— Какой вопрос задал дедушка своему внуку?

— Ответил на него Петя?

— Весь вечер отвечал Петя. А что же он еще говорил, как вы думаете?

— А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил?

— А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», чтобы он ответил на этот вопрос?

Восп-ль: Послушайте ребята рассказ еще раз.

А давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ по ролям. Выбираем персонажей и воспроизводим диалог.

Восп-ль:

— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?

— Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? Ребята, хотели бы вы, чтобы ваши руки называли «трудовыми»?

— Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы с вами потренируем руки в пальчиковой гимнастике.

Игра «Кто внимательный»

infourok.ru

Классный час «Для чего нужны руки»

Классный час «Для чего нужны руки?» 4 класса

Составила: Сергеева Елена Федоровна

Цели:
Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда; подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Задачи: Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, хорошо учиться; развивать речь, словарный запас детей, память, пополнить лексикон детей новыми словами: парикмахер, ювелир, хирург, «золотые руки», «мастер своего дела», «руки разрушающие», «воровские», «драчливые».

Оборудование: презентация, кормушка, бумага, карандаш, коврики, для сценки, рисунки,

Ход классного часа: Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадки, которые помогут вам узнать тему нашей беседы.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

 

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две… (руки).

 

Отгадайте еще одну загадку.

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя. (Руки и пальцы)

Да, все эти загадки о руках. Посмотрите на свои руки. Сегодня мы будем говорить о руках человека.

Наш классный час называется «Для чего нужны руки?». (слайд 1)

Послушайте, пожалуйста, отрывок из рассказа Евгения Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны». (автор Пневская Юля, дед- Суднишников А, внук –Деменев Анд)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
^ Спросил как-то дедушка внука:
-А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, — ответил Петя. 
-А еще для чего? — спросил дед.
Чтобы ложку держать. –
А еще?
Чтобы кошку гладить.
-А еще?
Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по сво­им рукам обо всех других судил,  а не по маминым, не по папиным, не по трудо­вым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

(Чтение рассказа прерывается, и учитель задает вопросы.)

— Какой вопрос задал дедушка своему внуку? (для чего нужны руки)

— А Петя правильно ответил дедушке? (правильно, только ответы его были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым, рабочим рукам)

-Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? Трудовые руки-это руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т. д.),Это руки, которые создают красоту, которые творят чудеса.

Давайте мы с вами попробуем ответить на вопрос «для чего нужны руки?». На листе бумаги ребята обводят свои руки, напишите на своих руках для чего вам нужны руки………Озвучивание некоторых работ..

Руки нам нужны для того, чтобы выполнять ту или иную деятельность. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Мне кажется, что без трудовых рук ничего бы у нас не было: ни дома, ни одежды, ни компьютера… И даже кушать нечего было бы. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться. Скажите ,ребята, а кто может иметь такие трудовые руки?

Как называют или говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер своего дела, мастер – золотые руки) Посмотрите, на причёски, которые сделали руки мастера — парикмахера. (слайд) Что можно сказать про эти руки? Можно ли сказать про парикмахера, что у него золотые руки?

А посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека, профессия этого человека – ювелир. Что можно сказать про его руки? Какие они? (Ловкие, волшебные)
А что можно сказать про руки летчика, комбайнера, шофера? (Смелые, сильные, крепкие)

Ребята, как вы думайте какие руки у хирурга? Сильные ( Он спасает жизни, спасает человека от болезней)

Учитель: -Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? 
-Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. Что же умеют делать ваши руки сейчас посмотрим.

Посмотрите, Юля Пневская всегда делать очень качественно уборку в классе. Она обтирает пыль, подметает. В классе всегда чисто благодаря рукам Юли. Наверное у Юли дома всегда порядок. Она помогает маме ухаживать за скотом.

Учитель: А руки Юли Кобинской всегда в классе ухаживают за цветами: поливают, убирают засохшие листочки.

Благодаря рукам юли цветы всегда политы, всегда красиво выглядят.

Вот какие хозяйственные руки у Юли Кобинской и Юли Пневской.

Руки Димы Минина могут отремонтировать мебель в классе.

А что у нас умеет делать Андрей Башков расскажет сам.

Башков Андрей

Мы с братом Серёжей своими руками сделали вот такую кормушку. Кормушка висит возле дома. Мы подсыпаем корм птицам. Птицам не страшен холод и голод, потому что они всегда могут найти корм в кормушке.

Учитель: Вот какие руки Андрея.

Перминова Анжела

Я люблю заниматься рукоделием. С удовольствием плету из бисера, вышиваю. Это кропотливое занятие,  требующее от человека старательности и терпения. Зато результат просто потрясающий. Это я сделала своими руками.

Анферова Рая: У меня есть две старшие сестры Нина и Надя. Они вяжут и шарфы, шапки, кофты и даже игрушки. Вот, например, такую забавную мышку связала Надя.

А руки Дениса Коняева, Влада Дресвянкина всегда очень аккуратно пишут в тетради. У них самые аккуратные тетради в классе. (слайд)

Анпилогова Лиза:

У меня мама любит хозяйничать на кухне. Она готовит вкусную еду. Она стряпает аппетитные пироги, шаньги, блины. Я люблю, когда мама стряпает сладкий разборник. Она и нас учит кулинарному мастерству.

Ребята, а у нас в классе есть родители, которые очень красиво рисуют. Это мамы Андрея Суднишникова и Андрея Деменева. Посмотрите, какие замечательные работы они нарисовали.

А руки моей мамы вяжут вот такие красивые коврики, которые украшают наш дом. Они связаны с любовью. Она любит эти коврики дарить людям. Тем самым принося им радость.

Вот какие умелые, трудолюбивые руки у вас и ваших близких людей.

Кл. рук. Мы говорим о руках человека, которые делают добрые дела, но есть и другие руки: они несут людям боль, слезы, обиды, разрушения. Что делают такие руки. (Дерутся, воруют, ломают, разрушают)

Кл. Рук. Как можно назвать такие руки? (Воровские, драчливые, разрушающие)

Кл. рук. В нашем городе, в стране, в мире еще много различных преступлений: грабежей, убийств, войн. Гибнут невинные люди, дети. Это тоже делают человеческие руки. Но что они несут? (Горе, слезы, боль, зло) 

Ребята нарисовали, что могут делать плохие руки.

Обсуждение рисунков.

Кл. рук. Как вы думаете, чего больше на земле – добра или зла? (Добра)
Руки Вани Панина никогда не делают зла. Он никогда не дерется, никого не обижает ребят. Вот какие добрые руки у Вани.

Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается:

Руки, творящие добрые дела, никогда не сделают зла. Ведь недаром говорят: «А руки, брат, — великий клад, для дел даются руки»

Итог:

Итак, ответьте, для чего нужны руки человеку ? 

А закончим мы классный час стихотворением Давида Яковлевича Лившица «Да здравствуют руки!».)

Первый ученик: Дресвянкин Влад

Да здравствуют руки,
Рабочие руки,
Те, что не терпят
Лени и скуки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь.

Второй ученик: Кобинская Юля

Да здравствуют руки,
Которые косят,
Пекут, обшивают и почту приносят,
Ведут корабли в покорённую даль,
И варят в мартенах
Чудесную сталь!
Да здравствуют сильные руки, 
Простые,
Которые к звёздам 
Подняли Россию.

Я хочу. Чтобы ваши руки приносили только радость, чтобы ваши руки и руки ваших близких людей творили добро. Чтобы они никогда не делали зло.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *