cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по программе от рождения до школы по фгос средняя группа – Рабочая программа (средняя группа) по теме: Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе «от рождения до школы» | скачать бесплатно

Рабочая программа для средней группы ДОУ с учетом ФГОС

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагогов ДОУ с учетом ФГОС (средняя группа, 4-5 лет)

составлена на основе примерной

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Содержание

Пояснительная записка.

Организация режима пребывания детей.

Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение.

Развивающая предметно-пространственная средней группы.

Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей.

Целевые ориентиры освоения программы, планируемые результаты освоения программы, которые конкретизируют требования стандарта.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

    Приложения:

    Перспективно — тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей.

    Перспективно- тематическое планирование содержания совместной деятельности по освоению образовательных областей.

      1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «ЦРР детского сада №14» и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, в соответствии с ФГОС ДО. Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 1 (далее МАДОУ)

      Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №14 являются:

      Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 — ФЗ

      Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

      СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

      Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

      Устав МАДОУ.

      Образовательная программа МАДОУ

      Ведущими целями основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

      • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

      • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

      • уважительное отношение к результатам детского творчества;

      • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

      • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

      Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.

      В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начи­нают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изоб­ражения на бумагу и т. д.

      Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

      Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

      К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

      Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начи­нает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на упоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

      Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети мог сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мыслительное преобразование образа.

      Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже сохранение количества, объема и величины.

      Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, к оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

      Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти; при выполнении каких-либо действий несложное условие.

      В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

      Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

      Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

      У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

      Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

      Основные достижения возраста связаны с развитием:

      игровой деятельности;

      явлением ролевых и реальных взаимодействий;

      с развитием изобразительной деятельности;

      конструированием по замыслу, планированием;

      совершенствован восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричное познавательной позиции;

      развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия;

      формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, детализацией.

      2. Организация режима пребывания детей средней группы

      Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

      При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

      время приёма пищи;

      укладывание на дневной сон;

      общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

      Режим дня соответствует возрастным особенностям детей средней дошкольной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 4-5лет составляет 5,5 — 6 часов.

      Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26.

      Значимые характеристики.

      Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

      1)  Демографические особенности:

      Анализ социального статуса семей выявил, что в средней группе воспитываются дети из полных -97 %, из неполных — 3% и многодетных — 23% семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (28%) и средне- специальным профессиональным ( 67%), без образования –5 %.

      2) Национально – культурные особенности:

      Этнический состав воспитанников группы- большинство детей из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

      Основной контингент воспитанников проживает в условиях села.

      Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Башкортостан , города Благовещенска. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

      3) Климатические особенности:

      При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

      В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика . В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

      Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

      1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

      2. теплый период (июнь-август, для которого составляется другой режим).

       

      Организация жизнедеятельности в средней группе

      МАДОУ «ЦРР –детский сад №14» на 2016-2017 уч. год.

      на холодный период

      Время

      Режимные моменты

      7.00 – 8.00

      Утренний прием, осмотр, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми.

      8.00 – 8.10

      Утренняя гимнастика.

      8.10 – 8.30

      Подготовка к завтраку. Завтрак.

      8.30 – 9.00

      Самостоятельные игры.

      9.00 – 10.05

      Организованная образовательная деятельность.

      10.05 –10.10

      Второй завтрак

      10.10 – 12.20

      Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

      12.20 – 12.50

      Подготовка к обеду, обед.

      12.50 – 15.00

      Подготовка ко сну, сон.

      15.00 – 15.20

      Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры.

      15.20 – 16.15

      Организованная образовательная деятельность

      Игры, досуги, общение, театрализация.

      Коррекционная работа (артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз, пальчиковые игры).

      16.15 – 17.00

      Подготовка к ужину, ужин.

      17.00 – 19.00

      Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд, общение. Самостоятельная и совместная деятельность по интересам.

      до 19.00

      Уход домой.

      Организация жизнедеятельности в средней группе

      МАДОУ «ЦРР –детский сад №14» на 2016-2017 уч.год.

      на теплый период

      Режимные моменты

      Время

      Утренний прием, осмотр, игры, общение (на свежем воздухе).

      7.00- 8.10

      Утренняя гимнастика (на свежем воздухе).

      Коррекционная работа.

      8.10- 8.30

      Подготовка к завтраку. Завтрак.

      Гигиенические процедуры.

      8.30-9.00

      Подготовка к прогулке, прогулка.

      Организованная образовательная деятельность.

      Игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная деятельность по интересам.

      Возвращение с прогулки, игры.

      9.00-12.10

      Второй завтрак.

      10.10-10.15

      Подготовка к обеду, обед.

      12.10- 12.50

      Подготовка ко сну, сон.

      12.50-15.30

      Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры.

      Совместная деятельность, чтение художественной литературы, коррекционная работа

      15.30 -16.15

      Подготовка к ужину, ужин.

      16.15-16.35

      Подготовка к прогулке, прогулка.

      Игры, досуги, общение, деятельность по интересам.

      Уход домой.

      16.35- 19.00

      Оздоровительные мероприятия на учебный год.

      Мероприятия

      Дата

      Ответст­венные

      1.

      Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры

      Ежедн.

      Воспит.

      2.

      Утренняя гимнастика в облегченной одежде.

      Ежедн.

      Воспит. Физрук.

      3.

      Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, насыщенный физзанятиями, играми на свежем воздухе, закаливанием.

      Ежедн.

      Воспит.

      4.

      Физминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук).

      Ежедн.

      Воспит.

      5.

      Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

      Ежедн.

      Воспит.

      6.

      Прогулка: одежда по сезону и температуре воздуха.

      Ежедн.

      Воспит.

      7.

      Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения.

      Ежедн.

      Воспит. Физрук

      8.

      Игры с водой, песком, снегом и т.д.

      Ежедн.

      Воспит.

      9.

      Воздушные ванны перед сном.

      Ежедн.

      Воспит.

      10

      Ходьба по ребристой дорожке

      Ежедн.

      Воспит.

      11

      Местные водные процедуры

      Ежедн.

      Воспит.

      12

      Полоскание рта после еды водой комнатной температуры

      Ежедн.

      Воспит.

      13

      Рациональное питание

      Ежедн.

      медсестра

      14

      Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны.

      Ежедн.

      Воспит.

      15

      Босохождение по рефлексогенной дорожке.

      Ежедн.

      Воспит.

      16

      Психотерапия (оздоровление души)

      Ежедн.

      Воспит.

      17

      Контрастное закаливание.

      Ежедн.

      Воспит.

      18

      Длительные пешеходные прогулки.

      Ежедн.

      Воспит.

      19

      Неделя здоровья (каникулы).

      По плану

      Воспит.

      20

      Физкультурно — оздоровительная работа.

      По плану

      Физрук, Воспит.

      21

      Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физразвитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического комфорта.

      Ежедн.

      Воспит.

      Мл. воспит.

      22

      Работа с родителями: Консультации по организации оздоровительной работы дома

      По плану

      Воспит.

      3. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение

      Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

      Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день)

      Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

      По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей средней группы 4-5лет планируют не более – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более –20минут.

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей составляет:

      Группа среднего возраста – 3 часа 20 минут.

      Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

      Образовательный процесс в ДОУ реализуется не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что дает возможность снизить учебную нагрузку и позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу.

      МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА ОБЩЕОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗВЕЗДОЧКА»

       

      Формы

      деятель-

      ности

      Кто проводит

      Кол-во

      Дл.

      1 – 2 п.д

      Программы

      Программно – методическое обеспечение

      Нед

      Мес.

      Познавательное

      развитие

      ФЭМП

      Воспи

      татель

      1

      4

      20 мин.

      1 п..д.

      Основная образовательная программа МАДОУ «ЦРР- детского сада №14»

      Дополнительная программа «ШКОЛА 2100»

      Е.В.Колесникова« Я считаю до 5»

      Петерсон «Игралочка»

      Ребёнок и окружающий мир (ФЦКМ)

      Воспитатель

      1

      4

      20 мин.

      1п.д

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР- детского сада №14»

      О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир»

      О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

      Речевое развитие

      Развитие речи.

      Воспи

      татель

      1

      4

      20 мин.

      1 п.д

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР- детского сада №14»

      Г Е. .Сычева «Родная речь»

      Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

      Художественно — эстетическое

      Рисование

      Воспи

      татель

      1

      2

      20 мин

      1п.д.

      Основная образовательная программа МАДОУ

      «ЦРР-детского сада №14»

      Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

      Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

      Д.Н.Колдина «Рисование»

      Лепка

      Воспи

      татель

      0,5

      2

      20 мин.

      1п.д.

      Аппликация

      Воспитатель

      0,5

      2

      20 мин.

      1п.д.

      Дополнительная программа «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой

      «Аппликация и лепка»

      Музыка.

      Муз.

      рук.

      2

      8

      20 мин.

      1 п.д.

      Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М.А.Вераксы

      М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

      Физич

      разв.

      Физическое развитие.

      Физ.

      рук.

      3

      12

      20 мин.

      1 п.д

      . Основная образовательная программа

      «От рождения до школы» под ред. М.А.Вераксы

      _______

       

      Всего:

       

      10

      40

      3часа20мин.

      1 п.д.-10

        

      Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в средней группе

      Вид деятельности

      Периодичность

      Интеграция образовательных областей

      Утренняя гимнастика

      ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Комплексы закаливающих процедур

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Гигиенические процедуры

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Чтение художественной литературы

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Дежурства

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Прогулки

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Игра

      ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Самостоятельная деятельность в уголках развития

      Ежедневно

      «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»,

      Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

      на 2016-2017 учебный год

      Дни недели

      ООД

      Понедельник

      9.00-9.20 ФЦКМ

      10.00.-10.20.

      9.30- 9.50. ФИЗО

      Вторник

      9.00-9.20 ФЭМП

      10.00.-10.20.

      9.30- 9.50. МУЗО

      Среда

      9.00-9.20 Рисование

      10.00.-10.20.

      9.30- 9.50. ФИЗО

      Четверг

      9.00-9.20 Развитие речи

      10.00.-10.20.

      9.30- 9.50. МУЗО

      Пятница

      9.00-9.20 Аппликация/Лепка

      9.30-9.50

      11.30- 11.50. ФИЗО (улица)

       

      4. Развивающая предметно-пространственная среда средней группы.

      Развивающая предметно-пространственная с

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Рабочая программа (средняя группа) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.

      СОДЕРЖАНИЕ

      1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………    3

      1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………………    3

      1. 2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ……………………….. 4

      1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………………. 5

      1.4 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы………6

      1.5 Планируемые результаты освоения Программы в средней группе на конец

      2017/2018 уч.г…………………………………………………………………………………….9

       

      2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ   ……………………………………………………………15

      2.1. Содержание педагогической работы……………………………………………………..15

      2.2. Особенности организации образовательного процесса в средней группе…………….31

      2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………………42

      2.4. Традиционные мероприятия   средней группы………………………………………….52

      2.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)воспитанников……….52

      2.6.  Перспективное тематическое планирование……………………………………………55

       

      3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………133

      3.1 Предметно развивающая среда в средней группе……………………………………….133

      3.2 Материально-техническое обеспечение средней группы………………………………138

      3.3 Учебно-методические обеспечения средней группы……………………………………139

      3.4 Режим дня в средней группе…………………………………………………………………140                                

       

       

       

      nsportal.ru

      Рабочая программа (средняя группа): Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Средняя группа 2018 — 2019 уч.г.

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

      Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи…

      Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

      Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке…

      Рабочая программа воспитателя для разновозрастной логопедической группы по программе Н.Е.Вераксы.

      Данный практический материал предназначен для воспитателей  разновозрастной логопедической группы, поможет в создании новых программ под редакцией Н.Е.Вераксы….

      рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

      рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса…

      рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

      рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса…

      Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Старшая группа

      Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой…

      Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»

      Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о…

      nsportal.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *