cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Психолог моя будущая профессия – Эссе «Моя профессия – психолог»

Эссе «Моя профессия – психолог»

Педагог-психолог — на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессии. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А, выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, вожатой в школе, учителем, педагогом-психологом в школе? Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Я –психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Дети – это прежде всего люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.

Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, заинтересовать.

Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я психолог вот, что я слышу в ответ: «психолог — манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители —

«ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает. «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления, чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».

Меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!

Психолог — это человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.

Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена результатами своей работы. И когда меня благодарят — я счастлива. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, иногда грустные, но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых из них я, чуть ли не единственный взрослый друг. И я счастлива от их доверия. А иметь возможность быть счастливым и от работы — это много стоит. И закончить хотелось бы вот такими словами:

Психолог – это призвание, психолог – это судьба, сочувствие и сострадание, забота и доброта.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Эссе «Почему я хочу стать психологом?»

В мире очень много разных профессии: художники музыканты писатели бизнесмены адвокаты и т.д. Я раньше хотела быть медиком, потом писательницей, патам музыкантом, но все мне это не подходила и я решила стать психологом.

Я с ранних лет знала различия между психотерапевтом и психологом, а все остальные говорили, что они похожи. Психолог не медицинская профессия как, например психотерапевт. Психотерапевт  работает  с психическо больными, а психолог решает проблемы простых людей, которые просто запутались в своей жизни.

Еще психотерапевты прописывают лечения, назначают лекарства, а психолог не может дать определённого решения проблемы, он постепенно решает ее. Многие люди думают, что могут все решить сами или с помощью своей (его) подруги (друга) за кофе просто поговорив. “Зачем мне психолог”  думают они, психолог нужен, потому что друзья могут не понять или дать плохой совет, а психолог знает решения проблем и посоветует правильно. Другие думают, что  придут в кабинет и все сразу решится, но решение проблемы зависит не только от психолого, но и от намерений пациента.

Есть люди, которые с детства говорят, что будут психологами. Но, это в маленьком возрасте, вырос человек, изменился характер и человек стал не стрессоустойчивым, поменялось отношение к людям, а мечту исполнить хочется – такой человек не будет психологом, он не сможет работать с людьми, решая их проблемы.  Для такой профессии нужно не только желание, но и доброта, неравнодушие к людям, умение слушать и слышать людей, логика, сообразительность, умение делать выводы и самое главное – стрессоустойчивость.

Сколько не прошло бы времени психологи всегда будут нужны. Они решают наши проблемы, которые никто не может решить. Психология – это наука о душе, о том какие мы все одновременно разные и одинаковые.

Я не с детства мечтала стать психологом, я мечтала стать медиком, потому что медицина лечит людей, лечит их физическое здоровье. Но меня тянула все глубже к душе человека. Хотела стать писательницей, писатели пишут о жизни, мечтах, книги приближены к душе. Потом до меня дошло, что психолог – это и есть душевные боли и радости. И с тех пор я мечтаю стать психологом, помогать людям. Хоть эта профессия сейчас не так востребована, но эта профессия моя. Психология – интересная наука, ее никогда не устанешь изучать.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Екатерина Иванова, 9 класс, г. Ярославль

moeobrazovanie.ru

Эссе «Моя профессия- ПСИХОЛОГ»

Моя профессия — психолог.

Я – психолог. Это моя любимая профессия и выбрала я ее не случайно. Меня интересовали отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являлись показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции. Опираясь на эти показатели нравственного развития человека при общении с людьми, поддерживала разговор на разные темы, наблюдала за ними, изучала их реакции на разные события. Мне легко было понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства, которые складывались в совокупность нравственно-психологического свойства личности и выражали осознание, сопереживание к собеседнику.

Психология – это закономерности развития психики человека.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждого свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, таланты и т.д. Разумеется, это происходит, если убирается проблема человека, которая его мучает или терзает.

Психолог также способен помочь человеку сделать выбор, когда тому необходимо принять ответственное решение, если самому ему трудно. И это созвучно с моими мечтами и желаниями, ведь я всегда хотела помочь и помогала людям, заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!

Уже четвертый год я занимаюсь психологией. Много планов, идей… некоторые реализованы, еще очень многое нужно успеть.

Я горжусь своей профессией, и тем, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребенка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым стремлениям, подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относится серьезно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда найдешь нужные слова, пожалеешь маленького «ежика», и он на глазах превращается в нежного «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где нет поддержки и добрых слов, и занижена самооценка, провожу коррекционные занятия, помогающие поверить в свои силы и повысить самооценку ребенку, параллельно работаю с его родителями, устанавливаю доверительные отношения, соучаствую в решениях его проблем. В итоге и педагоги к этому ребенку по другому начинают относиться и родители понимают, какой у них ребенок умничка.

Работать психологом должен человек любящий детей, умеющий располагать учащихся к общению, добрый по натуре, доброжелательный, уважать ученика, быть справедливым, требовательным, хорошо знающим свое дело. Тактика психолога должна быть поощряющая, воодушевляющая, щадящая достоинства каждого ребенка. Психолог, сумевший зажечь огонек интереса в глазах своих подопечных, без труда завоюет их любовь и уважение. Психологу необходима четкая личностная направленность – быть понятым и принятым школьником.

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, находить интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть образованным, владеющим информационными и интерактивными технологиями, осваивать новые способы и виды деятельности.

Современный педагог-психолог – это глубоко мыслящий, творческий, созидающий и гуманный, хорошо владеющий современной техникой, мультимедийными и интерактивными средствами, интернетом. Он должен уметь работать с нормативными документами и квалифицировать их; извлекать пользу из опыта, организовать свою работу, вести документацию – планы, отчеты, характеристики, методические рекомендации, знать основы проектной деятельности, нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Вести постоянную исследовательскую работу, проводить постоянный анализ деятельности, проявлять стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения, т.е. вечное движение.

Основа становления педагого-психологичекого творчества и психологического мастерства – это нравственное и духовное становление, в основе которого лежит знание. Человеку свойственно (по Абаю) три способности познания – ум, чувство, воля. К проявлению ума Абай относит восприятие, представление, ощущение, память, воображение, мышление, разум. К уму он относит черты хладнокровности, ясности и остроты, а к чувствам – полноту, радость, любовь, страсть. И главное, как отмечает Абай и разум и доброта, упорство, скромность и труд, доверься – не подведут.

В своей работе, я стараюсь делать упор на развитие творческой активности, ведь это дает возможность личности создавать принципиально новое без насилия, принуждения, осознавая себя в качестве свободного субъекта, ощущая самостоятельность открывается дорога новым связям – сотрудничеству, которое является почвой для творчества и мастерства, через которое проявляется закон гармонии как соответствие внешних воздействий внутренней позиции личности. Эти условия служат краеугольным камнем для развития этического мышления — умение мыслить гуманно. Ведь девиз участников Международного форума учителей (Австралия) гласит: «Мыслить глобально, действовать локально!». Я считаю, что педагогу-психологу важно поставить задачу – отточить свой ум, принять свежесть и ясность мысли! И, конечно я опираюсь в своей работе на слова нашего Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева: «Учитель духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом психолого-педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Мне кажется, что педагог-психолог – это мудрец, умеющий просто объяснить все сложное; человек, которому ведомы все душевные движения, в котором требовательная строгость равна утешительной нежности.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

В данное время я работаю над проблемами: «Дети группы риска», «Асоциальное поведение учащихся», «Адаптация школьников 1-5х классов». Пока это моя маленькая творческая лаборатория опытно-экспериментальной деятельности социально-психологического направления. Поставила задачу: организовать методическую работу социально-психологического направления на основе конструктивного, научно-обоснованного психоанализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализацией целей и задач. Для этого я постоянно непрерывно повышаю квалификацию в рамках школы, вне школы, в районе, области, с целью формирования методологической культуры педагога-психолога как средства повышения качества образования. Где показывают, как системно усваивать педагогам-психологам новые подходы в образовании, проектных и программных типах деятельности, культуру самоанализа собственной деятельности, как готовить и проводить презентацию своего успеха через проведения различных мероприятий с использованием современных психолого-педагогических технологий, видео-записи мероприятий, публикации своих разработок в периодической печати газетах «Каргалы», «Устаз» и т.д.. Для развития своего самообразования, самопознания, саморазвития, самореализации изучаю и собираю материал как составить программы по методическому образованию «Современные технологии развития – в практику работы педагога-психолога» и «Теория и методика обобщения». Вот такие инновационные занятия я для себя наметила.

Мне нравится наука-психология так как, она везде и всюду, у неё тысячи лиц и тысячи масок, их нужно уметь и хотеть различать. Психология неуловима, всё время меняется и этим она заставляет психологов быть исследователями, искателями, мобилизующими себя на новые познания.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости! Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

Используемая литература

  1. Абай «Слова назидания» — Алматы, 1999г.

  2. Горбушина О.П. Психологический тренинг СПб, 2007г.

  3. Митина Л.И. Психология профессионального развития учителя, — М. 1998г.

  4. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии СТб,2007г.

  5. Назарбаев Н.А. Ключи от кризиса. Казахстанская правда 2009г. февраль.

  6. Власова Н.В. Психологическая диагностика в школе. Методическое пособие, Астана, РНПЦ проблем 12-го образования 2005г.

  7. Журнал «Психология в Казахстанской школе» 2013-2015гг.

  8. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя.1,2 том, М., Гуманитарное издание 2004г.

infourok.ru

Сочинение на тему Моя будущая профессия психолог


Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменяла едва ли не каждый день: когда я была маленькая, я хотела быть и балериной, и актрисой, и врачом. В младших классах, наверное, через детскую привязанность к первой учительнице, мне так же хотелось учить деток. Но сейчас, когда я уже заканчиваю школу, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашла достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Научные работники-медики сознаются, что мозг человека исследован меньше, чем космос! Что и говорить о психических процессах, что происходят в каждом из нас каждый день, но и до сих пор остаются загадкой не только для специалистов, а и часто для нас самих. «Познай себя»… Так, даже для нас самых собственные эмоции, реакции, чувство часто непостижимые. Не высокую планку я ставлю для себя, стремясь разобраться даже не в себе, а в других? Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести незаурядный ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями!

Даже удивительно писать сейчас о том, сколько стрессовых ситуаций переживает современный человек каждый день: всем это известно, и я не буду рассказывать. И все же как от этого стресса избавиться. Каждый ищет выход своими силами. Поскольку человеческая психология уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими знакомыми, близкими, ровесниками. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки ступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение — разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст — именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь.И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно — быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окруженные чуткими и мудрыми друзьями.

Среди моих знакомых есть девушка, которая не имела родителей и воспитывалась в детском доме. Я захватываюсь ею, так как даже в таких условиях она сохранила оптимизм, вежливость, стремление к самосовершенствованию и умению с пониманием и теплотой к окружающим. И она, к сожалению, скорее исключение, чем правило. Поэтому мне, кажется, что детский психолог — очень нужна профессия, ведь на детских беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира. На всем этом базируется будущее общества, и даже больше — взаимоотношения в тех семьях, которые позднее создадут настоящие детки. Мои родители и друзья поддерживают меня в этом выборе. Часто я слышу, что мои советы и поддержка помогли кому-то из близких — и вы не представляете себе, как это приятно.

Это совсем не стремление выделится (дескать, хорошая, как я всем помогаю): те нехитрые советы, которые я могу дать приятелям, — ручательство того, что когда-то я залога профессионалом и моя деятельность будет кому-то погребная. Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, а и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на будущее обучение, но и сейчас начинаю читать доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику. Хотя это произведение и о профессиональной деятельности, задумавшись над будущим, я просто не могу обойти еще одной темы: в будущем я виднеюсь создать семью. Я надеюсь, идо все мои знания из детской “психологии” мне удастся применить и к воспитанию собственных детей, так как следует же в конце концов опровергнуть пословицу: сапожникабез сапог! Может, это и звучит кое-что пафосно, но более всего, мне бы хотелось быть полезной и помочь тем детям, которые лишены родительской заботы, и подросткам переходного возраста, которых постигли трудности их непростой жизни. И потому моя будущая профессия: психолог.

www.allsoch.ru

Моя будущая профессия — психолог.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г. НЕРЮНГРИ

Сочинение на тему:

Моя будущая профессия — психолог

Творческое объединение:

«Твой выбор»

Крюкова Андрея

Нерюнгри, 2012

Сочинение на тему: Моя будущая профессия — психолог

Как и все дети, ответ на вопрос взрослых «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» я изменял едва ли не каждый день: когда я был маленьким, я хотел быть пожарным, космонавтом или президентом. В младших классах, я хотел быть то актёром, то водителем или военным. Но сейчас, когда я уже заканчиваю школу, вопрос о будущей профессии больше не игрушка, а серьезная проблема выбора. И мне кажется, я нашел достойный ответ на этот вопрос. В будущем я хочу стать психологом. Научные работники-медики сознаются, что мозг человека исследован меньше, чем космос! Что и говорить о психических процессах, что происходят в каждом из нас каждый день, но и до сих пор остаются загадкой не только для специалистов, а и часто для нас самих. «Познай себя»… Так, даже для нас самих собственные эмоции, реакции, чувство часто непостижимые. Не высокую планку я ставлю для себя, стремясь разобраться даже не в себе, а в других? Смогу ли я предоставлять людям квалифицированную помощь, ведь ошибка психолога-консультанта, равно как и ошибка врача, может нанести незаурядный ущерб человеку в кризисной ситуации? Все эти вопросы непростые. И, наверное, я буду искать ответ на протяжении жизни. Но не достойно отступать перед трудностями!

Даже удивительно писать сейчас о том, сколько стрессовых ситуаций переживает современный человек каждый день: всем это известно, и я не буду рассказывать. И все же, как от этого стресса избавиться. Каждый ищет выход своими силами. Поскольку человеческая психология уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими знакомыми, близкими, ровесниками. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха,  убегая от проблем и стресса, подростки ступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчание и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение — разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст — именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь.

И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно — быть психологом, что работает с подростками и детьми. Возможно, я даже буду работать на телефоне доверия. Ведь не всем повезло иметь согласие в семье, не все окружены чуткими и мудрыми друзьями.

 Поэтому мне, кажется, что детский психолог — очень нужная профессия ведь на детские беды, несчастья, на детской агрессии, которая вызвана, целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира. На всем этом основывается будущее общества, и даже больше — взаимоотношения в тех семьях, которые потом появится   новое поколение. Мои родители и друзья поддерживают меня в этом выборе. Часто я слышу, что мои советы и поддержка помогли кому-то из близких — и вы не представляете себе, как это приятно.

Это совсем не стремление выделится (очень, хорош, как я всем помогаю): те нехитрые советы, которые я могу дать приятелям, — ручательство того, что когда-то я стану профессионалом и моя деятельность будет кому-то потребная. Ведь в любой профессии важна не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на будущее обучение и сейчас начинаю читать доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику. Хотя это произведение и о профессиональной деятельности, задумавшись над будущим, я просто не могу обойти еще одной темы: в будущем я думаю создать семью. Я надеюсь,  все мои знания из детской “психологии” мне удастся применить и к воспитанию собственных детей, так как следует же, в конце концов, опровергнуть пословицу: сапожника без сапог! Мне бы хотелось быть полезным и помочь тем детям, которые лишены родительской заботы, и подросткам переходного возраста, которых постигли трудности их непростой жизни. И потому моя будущая профессия: психолог!

nsportal.ru

Моя будущая профессия — психолог

У меня растут года, 
будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
чем заниматься?


       Эти строки были написаны В.В. Маяковским ещё в 1928 году, но они не потеряли своей актуальности и сегодня, ведь каждый выпускник школы делает этот нелегкий выбор : кем быть? Ещё когда мы были в детском саду, взрослые все время задавали вопрос, кем мы хотим стать. И дети дружно отвечали, что хотят быть космонавтами, пожарными, летчиками, учителями… Я в детстве тоже мечтала о взрослой и самостоятельной жизни, даже не подозревая, как это будет сложно. Но сейчас я уже всерьез думаю над этим вопросом. 
     В мире есть много замечательных профессий. Будущая карьера обязательно повлияет на всю дальнейшую жизнь человека. От ее выбора зависит успешность и возможность чувствовать себя нужным обществу. 
Кем буду я? Если честно, то я еще сомневаюсь в выборе своей будущей профессии. У меня есть несколько вариантов. Может быть, я стану врачом, и смогу вылечить людей от самых разных болезней. А может быть, выберу профессию учителя, как моя мама. Или же я захочу быть воспитателем, ведь он очень нужен людям в данный момент из-за высокого роста рождаемости. Хотя, надо подумать, эта профессия требует огромных затрат. И не материальных, а моральных. Готова ли я ним? Ещё не знаю. А возможно, я стану психологом и буду лечить человеческие души. 
      Все эти профессии привлекают меня тем, что они нужны обществу, мне интересно общение с людьми, именно от этих занятий я буду получать моральное удовольствие. Мне действительно предстоит сложный выбор. 
      Но, наверное, я выберу профессию психолога, потому что, как мне кажется, эта профессия объединяет все остальные : врача, который лечит физические недуги людей, учителя и воспитателя, которые направляют детей на правильный жизненный путь. 
По моему мнению,  психолог старается  избавить людей от душевных «болезней», сомнений и неуверенности в себе, он  так же, как учитель, помогает человеку найти свой путь в жизни. Он должен уметь выслушивать проблемы людей, с сочувствием относиться к чужому горю. быть терпеливым по отношению к нуждающимся в его помощи людям. 
Хочется завершить своё сочинение словами Владимира Маяковского: 
 

Книгу переворошив, 
намотай себе на ус — 
все работы хороши, 
выбирай 
на вкус!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Кутурмина Марина Владимировна, 8 класс,МБОУ «Вохтожская школа»

moeobrazovanie.ru

Материал для психолога «Эссе «Я и моя профессия»»

Эссе «Я и моя профессия»

Педагог-психолог Комплекса № 46

Журкабаева Салтанат Балтабековна

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я начинающий педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или посоветовали друзья… Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас проблема, которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий». Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается.

Психология человека уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, близкими. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки вступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение — разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст — именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь. И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно — быть психологом, что работает с подростками и детьми.

Мне кажется, что психолог — очень нужна профессия, ведь на детской беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира.

Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на свою выбранную профессию, хочется больше и больше узнать о науке психологии, но и сейчас я читаю доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику.

И я надеюсь, что я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *