Прописная буква у пропись – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников
Учимся писать прописные буквы. Прописи для самых маленьких
Эти прописи предназначены для знакомства малышей с прописными буквами русского алфавита. На каждой страничке можно найти печатную букву, прописную букву с указанием, в каком направлении нужно даигать карандаш или ручку.
Затем идут две строчки. В одной написаны фрагменты изучаемой буквы, во второй сама буква, написанная пунктиром.
Учимся писать прописные буквыУчимся писать прописные буквыУчимся писать прописные буквыУчимся писать прописные буквыУчимся писать прописные буквы
Скачать файл: 16.zip [1,83 Mb] (cкачиваний: 132)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
ot2do7.ru
Прописные буквы русского языка — распечатать плакаты
Обучающие плакаты, показывающие как правильно писать прописные буквы русского алфавита. Подойдут для обучения детей младшей школы правильному написанию заглавных и строчных букв русского языка.
Все плакаты сделаны в высоком разрешении. Распечатать прописные буквы можно в хорошем качестве до А3 формата для учеников или для оформления класса.
Прописной алфавит
Алфавит с обучающей инструкцией по написанию прописных букв.
Плакат «Учимся писать прописные буквы»
Красивый плакат с алфавитом из прописных букв.
Минутка чистописания — прописные буквы русского языка
Плакат оформленный в стиле черной школьной доски с написанными мелом прописными буквами. Отлично будет смотреться, если его распечатать и поместить в рамку для фотографий.
printfiles.ru
Прописи для детей. Прописные буквы
Прописи для детей «Прописные буквы» — это лучший учебный материал для подготовки дошкольника к письму. Ведь именно прописные буквы вызывают трудности у детей начальных классов. Если же ребенок до 1 класса часто обводил прописные буквы в прописи, то это обязательно скажется на его каллиграфических способностях. Замечено, что дети, которые регулярно обводили прописи в дошкольном возрасте, имеют красивый почерк уже с 1-го класса. Давайте ребенку прописи ежедневно, но не больше двух страниц.
Это самые сложные и последние прописи ребенка перед тем, как он начнет писать в тетради без помощи пунктира. Этими прописями нужно заниматься только тогда, когда уже все остальные прописи на нашем сайте не составляют для ребенка никакого труда. Посмотреть все прописи для детей вы можете здесь
Скачать прописи для детей с прописными буквами вы можете во вложениях внизу страницы.
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Уважаемые взрослые!
Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраста к обучению письму.
Задания тетради знакомят ребенка с конфигурацией букв русского алфавита.</p
Уважаемые взрослые!
Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраста к обучению письму.
Задания тетради знакомят ребенка с конфигурацией букв русского алфавита.
Дети запоминают конфигурацию, учатся вписывать в рабочую строку форму буквы, соблюдая ее пропорции, писать буквы на ровном расстоянии друг от друга, начинать работу в начале строки слева, соблюдать размеры строки, пользоваться гигиеническими правилами письма.
Прописи. Буква за буквойПрописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Прописи. Буква за буквой
Скачать файл: 10.zip [467,86 Kb] (cкачиваний: 161)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
ot2do7.ru
что это такое, чем отличаются и как выглядят
Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.
Виды графических знаков на письме
Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.
Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:
- прописная – та, которая больше;
- строчная – та, которая меньше по размеру.
А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.
Это интересно! Уроки русского: как будто – как правильно пишется
Прописная
Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.
Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.
Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.
Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно
Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.
Строчная
Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.
Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.
Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».
Основные отличия
Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.
Заключаются они в следующем:
- Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
- Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
- Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.
Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.
Это интересно! Что такое слова исключения в русском языке: примеры
Примеры
Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.
Пр. | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | |
Стр. | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
Пр. | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Стр. | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
Пр. | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | |||
Стр. | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.
Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры
Правописание заглавных букв
В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.
Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:
- Имена, фамилии, отчества людей и составленные на их основе прилагательные. Например: Яблочкин Андрей Игоревич, Петькина машина.
- Клички животных и составленные от них прилагательные. Например: Тузик, Мурка, Кеша, Пушок, Тузиков ошейник.
- Географические объекты, места, названия (континентов, сторон света, стран, городов, деревень, сел, краев, республик, островов, морей, океанов, рек, озер). Например: Черное море, Балтийское, Атлантический океан, город Москва, материк Африка, поселок Янтарный, республика Адыгея.
- Названия фирм, компаний, магазинов, предприятий. Например: завод «Роствертол», магазин «Пятерочка», фирма обуви «Белвест».
- Названия великих исторических событий, важнейших документов (Первая мировая война, Петровская эпоха).
- Названия печатных изданий, произведений искусств, блюд (журнал «Мурзилка», газета «Московские ведомости», «Лунная соната», картина «Бурлаки на Волге», салат «Цезарь»).
- Названия министерств, важных государственных организаций (Министерство образования, Городская дума).
- Высокие, имеющие большую государственную значимость, должности (Президент, Королева).
- Первое слово названия праздников и важных событий (День рождения, Рождество, Пасха, День победы).
- Местоимение «Вы», когда требуется выражение особого уважения.
- Аббревиатуры – состоят полностью из заглавных значков (КПРФ, МЛМ, ЮФУ).
Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
- Собственные имена мифических, исторических, литературных героев, которые стали употребляться обобщенно, в переносном значении, для обозначения определенного характера или образа жизни людей. Правила написания подобных слов неоднозначны: одни пишутся с большой (Обломов, Наполеон, Гамлет), другие со строчной буквы (донкихот, иуда, геркулес, ставшие именами нарицательными). Вариант их употребления дается в словаре.
- Такие же разграничения и свои особенности написания имеют названия географических объектов и важных исторических событий, применяемые в обобщенном (переносном) значении: содом (разврат), олимп (верх), камчатка (последние места) и Чернобыль, Мекка, Хиросима.
- Названия аппаратов, техник, единиц измерения, полученные по именам своих изобретателей, пишутся со строчной буквы. Например: рентген, вольт, паскаль и прочее.
- Фразеологические обороты и термины, где одно из слов является именем собственным, а также составленные по ним прилагательные большого значка не имеют (ахиллесова пята, демьянова уха, рентгеновы лучи).
- Имена прилагательные, которые были составлены по фамилии и имени человека с использованием суффиксов –ск, -овск, -инск – пишутся со строчной буквы (далевский словарь, пришвинская проза).
Полезное видео: строчные русские буквы
Вывод
На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.
Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
znaniya.guru
Письмо заглавной (прописной) буквы У
Урок обучения грамоте в 1 классе
Письмо заглавной (прописной) буквы У
Штепенко Александра Борисовна,
ГБОУ СОШ №18 с углубленным изучением математики
Василеостровского района Санкт-Петербурга
УМК: «Перспективная начальная школа»
Цель урока:научиться писать заглавную (прописную) букву У.
Задачи урока:
— формировать умение писать под счет;
—самостоятельно писать соединения букв;
—воспитывать умение работать по аналогии с предыдущими уроками;
—
развивать образное мышление, конструировать буквы из шаблонов.Используемые технологии:здоровьесберегающие, работа в группах, моделирование.
Методы и приемы:объяснительно-иллюстративный, системно-деятельностный, самооценивание.
Здоровьесберегающийаспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.
Формы организации работы:фронтальная, групповая.
Оборудование урока:Азбука: тетрадь по письму №1 , плакат «Умка» (приложение), шаблоны элементов букв.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы, целей и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Итог урока.
6. Рефлексия.
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний
— Какой буквой на письме мы обозначаем звук [а]? (Буквой а.)
— Какой буквой на письме мы обозначаем звук [о]? (Буквой о.)
— Какие это буквы?
— Какие звуки ими обозначаются?
— Какие звуки называются
гласными?
— Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышишь звук ты… ([у])
— Какой буквой на письме мы обозначим звук [у]? (Буквой у.)
— Какая это буква?
— Какой звук она обозначает?
— Какие звуки называются
гласными?
3.Сообщение темы, целей и задач
урока
— На какие группы можно разделить
буквы на карточках? (Заглавные и строчные.)
— Какой пары нет для буквы у?(Заглавной буквы.)
— Для чего нужны заглавная и строчная буквы?(С заглавной буквы начинают писать предложения, имена людей…)
— Давайте составим план нашего урока …
— Какие цели поставим на урок письма?(Сравнить печатную и письменные буквы, узнать, как пишется заглавная буква У, повторить написание знакомых букв.)
4. Изучение нового учебного материала
1. Сравнение печатной и письменной букв. Зрительные элементы:
— Какая буквы написана в верхнем левом углу?
— Какой звук обозначает на письме буква у?
— Что вы можете сказать о звуке [у]? (Звук [у] – гласный: рот широко открыт при его произнесении.)
— Сравните печатную и письменную буквы…
— Из скольких элементов состоит каждая? (Из двух элементов.)
2. Конструирование буквы:
— Найдите элементы, с помощью которых можно составить прописную букву У …
— Сконструируйте (составьте) письменную заглавную букву У…
— А подойдет ли этот элемент? Почему?
— Сравните с образцом в верхнем правом углу…
— У кого буква получилась? Кто испытал трудности?..
— Кто может помочь сконструировать букву?..
3.Физминутка (сидя):
— Покажите кончиками пальцев, как стучит дождик по крыше… и т.д.
4. Определение особенностей написания буквы:
— Рассмотрите рамку в верхней части страницы…
— Сколько строчек занимает письменная заглавная буква У?
— Какие особенности написания обнаружили?
— Рассмотрите первый элемент… Второй элемент…
5. Начало написания элементов:
— По какой странице мы учимся писать буквы под счет? (По странице 31.)
— Найдите заглавную букву У…
— Продиктуйте себе, как будете писать букву…
— Напишите эту букву в воздухе…
— Найдите строчку для написания заглавной буквы У….
— Начинаем ниже верхней линии рабочей строки: слева направо делаем закругление, касаемся линии (и) и опускаем вниз прямую.
— Не доходя до линии, закругляем вправо, касаемся (раз)…
— Ведем наклонную линию вверх, отклоняемся вправо (и), касаемся линии.
— Опускаем вниз прямую через две строчки (два).
— Не доходя до нижней линии, закругляем (и).
— Сравните буквы, которые вы написали, с образцом… Обведите красным карандашом ту букву, которая получилась у вас самой похожей на образец…
— Кому удалось найти у себя на строчке правильно написанную букву?..
— У кого пока не очень похоже получилось?..
— Повторим написание буквы У на следующей строке…
— Сравните свои буквы с образцом… Обведите зеленым карандашом самую правильную…
6. Работа со звуковой схемой слова:
— А зачем нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.)
— Посмотрите на плакат (Умка): кто узнал этого медвежонка?
6*. Физминутка под песню из мультфильма.
— Рассмотрите звуковую схему слова…
Какое слово зашифровано?
(Это кличка медвежонка – Умка.)
— Почему это слово написано с прописной буквы?(Имена людей и клички животных пишутся с прописной буквы.)
— Какая буква соответствует звуку [у]?
— Какую букву напишем в таблицу?
(Мы напишем прописную букву У.)
— Какая буква соответствует звуку [а]?
— Какую букву напишем в таблицу?
(Мы напишем строчную букву а.)
7. Работа над предложением:
— Посмотрите на модели предложений:
— Какие предложения можно составить по моделям? (Умка стоит около мамы.
Маленький Умка стоит около мамы.)
— Какое слово обозначает первый прямоугольник красного цвета?
(Это слово – Умка – слово-название предмета.)
— Какое слово обозначено треугольником? (Треугольником обозначено слово-помощник.)
— Почему во втором предложении
два слова написаны с прописной буквы? (После слова-названия признака слово-название предмета написано с заглавной буквы, потому что это кличка животного.)
1. 8. Письмо сочетаний Уа:
2. — Какую особенность заметили в этом соединении?(Соединение нижнее.)
— Можно ли соединить эти буквы сверху
9. Рисование узоров Раскраскина:
— Как будете выполнять узор?
5. Итог урока
— Все ли получилось на нашем уроке?
— Возникли ли затруднения в ходе выполнения заданий, почему?
— Все ли поставленные задачи мы выполнили?
— Какую букву мы сегодня учились писать?(Мы учились писать заглавную (прописную) букву У.)
— Зачем же нам нужно уметь писать заглавную (прописную) букву У?(Имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. С нее начинают писать и предложения.)
V 6. Рефлексия
— Урок подошел к концу. Как работал на уроке каждый? Дополните устно мои предложения…
— Сегодня я узнал…
— Я научился…
— Я познакомился…
— Я понял…
ext.spb.ru
Прописная, заглавная и строчная буквы
Многие пользователи интернета, а также те, кто учится русскому языку, сталкиваются с непониманием разницы между написанием слов с большой или маленькой букв. И если некоторые ориентируются хотя бы на то, в каком месте предложения располагается слово, то в случае, когда перед автором текста стоит задание – написать со строчной буквы или с прописной, то у него, как правило, возникают сложности.
Так как же пишутся прописная, заглавная и строчная буквы? Сколько вариантов написания предлагается при этом? Согласно правилам современного русского языка, слово, которое находится в начале предложения, всегда пишется с большой буквы, с прописной или с заглавной. Последнее обозначение буквы знакомо любому человеку, который когда-либо обучался в школе.
Но слово «прописные» у большинства ассоциируются с маленькими буквами, которые позволяют прописать свои мысли в тексте. Однако это неверные ассоциации. Прописные буквы – это заглавные или большие. Запомнить это можно, если вспоминать выражение «прописные истины», то есть утвержденные, важные, подтвержденные, ведущие, основные, важные или главные.
Исходя, из изложенного выше, следует сделать вывод, что прописные буквы – это те, которые называются большими или заглавными. С прописной пишется слово:
— если оно находится в начале предложения;
— когда оно стоит после точки, вопросительного или восклицательного знака, а также – после многоточия;
— в первом слове каждой строки стихотворения;
— в начале прямой речи;
— в начале цитаты;
— если оно псевдоним, имя, отчество, фамилия, прозвище;
— когда оно является названием марки или компании;
— если оно — наименование высшей должности;
— когда оно — кличка животного;
— если оно — название населенного пункта, реки, планеты.
kak-pishetsa.ru