cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Прогулка октябрь младшая группа – Картотека (младшая группа) на тему: Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека осенних прогулок (ОКТЯБРЬ) в младшей группе

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  13

Наблюдение за льдом

Цели:  —        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Ход   наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цели:  — учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».

 Цели:  — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели:  — учить внимательно слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  14

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

 Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

 ТРУД   

Собрать крупный мусор

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ    

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу — листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы — падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

 

Труд. Сбор природного материала для поделок

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

 «Мы веселые ребята»

 Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«Ловишка» ловит детей.

«Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

 ТРУД  

Собрать семена цветов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ    

Игры с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, «жужжат»» Появляется взрослый — «медведь» — и говорит:

— Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

«Пчелки» летят в определенный угол комнаты — «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:

— Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  16

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

 Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  

«Мыши водят хоровод»

 Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД  

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ    

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты — самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок»

 Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  17.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Поезд»

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ    

«Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

 Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД  

 Покормить птиц.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ    

Игры с выносным материалом: мелкие игрушки, машинки, кубики для игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Октябрь.  

Прогулка  18.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ

Учить различать транспорт по внешнему виду.

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ    

«Воробышки и автомобиль»

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

.

ТРУД  

Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ    

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

Труд. Собрать крупный мусор

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Прогулка на Октябрь (3-4) года

Октябрь (1)  

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина « Улетают, улетай», И. Токмакова « Голуби». Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске и величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

П\И « Птички и птенчики» учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Д\И «Найди такой же» учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Трудовая деятельность: сбор песка, формирование горки. Побуждать детей выполнять соответствующие действия, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: приучать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать в себе дружелюбие.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», И. Токмаковой «Галка». Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихах.

П\И « Птички и птенчики» побуждать детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть со сверстниками.

Д\И «Соберем шарики в корзину» закреплять знания о форме и цвете предметов, приучать понимать суть задания.

Трудовая деятельность: уход за цветником, полив и рыхление почвы, актуализировать знания детей об осенних цветах.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте.

Прогулка №3

Наблюдение за птицами: привлекать детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

П\И «Воробушки и автомобиль» побуждать детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Игры – забавы с мыльными пузырями для создания благоприятного эмоционального климата.

Трудовая деятельность: окапывание деревьев, оказание посильной помощи воспитателю. Воспитывать уважение к труду.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Прогулка №4

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Чтение: И. Воробьева « Берёза», И. Токмакова « Ели» побуждать  детей к различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

П\И « Поезд». Чтение: Э.Мошковская « Мчится поезд» побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки стихов

Д\И «Наша одежда» закреплять правильные названия  различных видов одежды.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Формировать у детей трудовые навыки, приучать действовать рационально.

Самостоятельная деятельность: игры с крупным строителем. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение за работой спецтранспорта ( экскаватор) побуждать различать строительную технику, рассказать о назначении наблюдаемого объекта. Формировать интерес и уважение к труду.

П\И « Поезд» продолжать побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего.

Д\И « В чём пойдём гулять?» продолжать учить правильно называть предметы одежды.

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев. Побуждать детей выполнять простые трудовые действия, использовать детские грабли, носилки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: выбор сюжетно – ролевой игры, подбор игрушек, атрибутов, проведение ролевой договоренности.

Октябрь(2)  

 Прогулка №1

Наблюдение за работой строителей. Обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду.

П\И « Мы строили, строили» побуждать детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность.

Д\И « У кого это есть…?» приучать детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах инструментов.

Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь.

Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: рисование  мелками на асфальте.

Прогулка №2

Наблюдение: Ветер, тучи, облака. Чтение: А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из произведения).Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

П\И « Ветер и облака» предложить детям согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя

Д\И « Соберём каштаны в корзину»уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Трудовая деятельность: сбор каштанов для поделок. Привлечь детей к участию в совместном труде.

Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка №3

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки.

Вызвать желание заботится о животных.

П\И «Пузырь» побуждать детей точно выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д\И « Помоги Петрушке собрать игрушки» тренировать внимание.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослыми, сверстниками.

Самостоятельная деятельность: дать возможность найти детям занятия по интересам, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка №4

Наблюдение за кошкой. Расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за животными объектами.

П\И «Котята» упражнять детей в подлезании под верёвку боком, повышать двигательную активность.

Д\И « Сбор урожая» учить понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.

Трудовая деятельность: сбор листьев для засушивания. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

Творческая мастерская: рисование на песке. Продолжать учить детей создавать целостное изображение на песке пи помощи палочки, украшать картины природными материалами.

Прогулка №5

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.

П\И «По облакам» тренировать в прыжках , развивать координацию движений.

Д\И « Светофор» закреплять знания детей световых сигналов, развивать память , внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Побуждать детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться ,получать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками на асфальте. Побудить детей к самостоятельной задумке рисунка.

Октябрь(3)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Развивать у детей интерес к явлениям природы, продолжать побуждать устанавливать в ходе наблюдения простейшие сравнения, развивать воображение.

П\И « По ровненькой дорожке» побуждать детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

Д\И «Найди зайца» развивать внимание, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: Убираем игрушки. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность: рисование веточкой на мокром песке, побуждать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять доводить начатое до конца.

Прогулка №2

Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

П\И «Беги к флажку» побуждать детей к выполнению игровых действий с соблюдением установленных правил.

Д\И « Чудесный мешочек» предложить детям назвать предмет на ощупь по разным признакам.

Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. Побуждать детей действовать по инструкции. Соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини группы для игр, деятельности.

Прогулка №3

Наблюдение за растениями осенью. Чтение: С. Маршак « Октябрь» Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Учить видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы.

П\И « Листопад» предложить детям посмотреть, как ветер кружит листочки, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Д\И « Найди свой домик» побудить детей применять в игре знания основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке. Побуждать детей действовать рационально, помогать друг ругу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками.

Прогулка №4

Наблюдение за дождём. Чтение: А. Босев «Дождь» продолжать знакомить детей с природным явлением дождь, побуждать давать ему характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

П\И « Беги ко мне» приучать детей выполнять правильные игровые действия, ориентироваться на других игроков.

Д\И « Подбери матрёшкам платочки» побуждать детей внимательно слушать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов определённой формы и цвета.

Трудовая деятельность: сбор листочков для занятия аппликацией. Предложить детям сбор листочков по размеру, цвету, форме. Рассказывать о своих действиях.

Самостоятельная деятельность:  развивать умение находить себе занятие по душе, подбирать команду единомышленников, умение договариваться.

Прогулка №5

Наблюдение за дождём. Предложить детям самим определить силу дождя, глядя на лужи, по звукам, рассказать о результатах наблюдения.

П\И « Курочка рябая» побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с заданными воспитателем правилами.

Д\И «Найди одинаковые предметы» учить детей узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они приготовлены.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Приучать детей самостоятельно оценивать порядок на участке , своевременно убирать и радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная деятельность: продолжать развивать у детей желание подбирать себе игры и задания по душе.

Октябрь (4)

Прогулка №1

Наблюдение за небом и солнцем. Продолжать развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно- следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

П\И « Поймай комара» тренировать детей в прыжках. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Д\И «Узнай, кто позвал» учить узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.

Трудовая деятельность: подметаем ступени веранды. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: продолжать приучать детей находить игры по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.

Прогулка №2

Наблюдение рябина в сентябре. Побуждать детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.

П\И «Кто бросит дальше» тренировать в метании на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

Д\И «Найди свой домик» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

Трудовая деятельность: подметаем пол в домике. Побуждать детей выполнять некоторые посильные трудовые действия.

Самостоятельная деятельность: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Прогулка №3

Наблюдение за елью. Продолжать знакомить детей с характерными признаками ели, рассказать о ее полезных свойствах. Формировать умение видеть красоту окружающего мира.

П\И «Лохматый пёс» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. \

Д\И « Найди такой же» побуждать детей искать предметы с заданными свойствами, определять место нахождения предмета по различным ориентирам.

Трудовая деятельность: формировать горку из песка. Дать понятие о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей подбирать необходимый спортивный инвентарь, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности.

Прогулка №4

Наблюдение за елью осенью. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

П\И «Птички в гнездах» выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность , обогащать двигательный опыт.

Д\И «Один – сюда, другой – туда» способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к труду, учить выполнять трудовые действия. Побуждать к стремлению поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Рисование на песке «Морские волны» предложить детям палочками изобразить на песке волны. Развивать творческие способности, фантазию.

Прогулка №5

Наблюдение признаков осени. Предложить детям найти на участке характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П\И «Лохматый пёс» учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Д\И «Найди свой домик» учить детей применять знания об основных цветах, умение различать и называть их, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым действиям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры – драматизации, пение песен, чтение стихов.

 

nsportal.ru

Прогулка на октябрь в первой младшей группе

Прогулка (I неделя) на октябрь

Наблюдение: «Посмотри на детский сад»

Задачи: формировать умение ориентироваться на территории детского сада.

Наблюдение: за кошкой

Задачи: закреплять характерные особенности кошки.

Наблюдение: за облаками.

Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы

Наблюдение : за работой дворника

Задачи: познакомить с работой дворника. Воспитывать уважение к труду, рассказывать о его важности.

Наблюдение: за солнцем.

Задачи: обратить внимание детей на солнце, которое ещё ярко светит.

Трудовая деятельность

«Собрать сухие веточки».

Задачи: воспитывать интерес к труду

Трудовая деятельность

«Собираем игрушки»

Задачи: побуждать детей убирать игрушки, инвентарь после игры.

Трудовая деятельность

Практические упражнение «Чистим сапожки»

Задачи: формировать умение детей очищать обувь от песка перед входом в детский сад.

Трудовая деятельность

«Собрать игрушки в конце прогулки».

Задачи: приучать детей к самостоятельности.

Трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу.

Задачи: развивать самостоятельность

Индивидуальная работа

«Идём по мостику»

Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Индивидуальная работа

«Бегите ко мне»

Задача: побуждать двигаться в определённом направлении

Индивидуальная работа «Делай как я»

Задача: упражнять в ходьбе в прямом направлении.

Индивидуальная работа

ОВД «Кто выше»

Задачи: упражнять прыгать на двух ногах, как можно выше.

Индивидуальная работа

ОВД «Догони»

Задача: упражнять детей в быстром беге.

Подвижная игра «Раз ступенька, два ступенька»

Задачи: побуждать детей играть в совместные игры.

Подвижная игра «Котятки»

Задачи: упражнять в подлезании

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Задачи: побуждать выполнять движения по тексту.

Подвижная игра

«Самолёты»

Задачи: воспитывать интерес к подвижным играм

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Задачи: познакомить детей с правилами игры, вместе с педагогом выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, побуждать выполнять действия по сигналу.

Самостоятельная деятельность «Постройки из песка»

Цель: развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность «Катание на велосипеде»

Цель: побуждать детей делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность «Игры с куклами» Цель: заботливое отношение к куклам.

Самостоятельная деятельность

«Игры с песком»

Цель: показать детям различные постройки из песка (домик, куличик, пирожок), обогащать игровой опыт.

Игры с игрушками забавами по выбору детей.

Цель: побуждать детей играть дружно.

infourok.ru

Картотека (младшая группа) по теме: Картотека прогулок для Младшей группы.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей. 

Дождик с ветром, 

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой. 

Дождик с солнцем, 

Дождик с градом, 

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе. 

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатнымирастениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь». 

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

·              приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике». 

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

·              учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;

·              совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели:

·              дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

·              воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы. 

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

—        учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

—        бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании вобруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

·              закреплять знания о правилах поведения на улице;

·              воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строгособлюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушатьвоспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти! 

Правила эти помни всегда, 

Чтобы с тобой не случилась беда. 

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место,наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Младшая группа. Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

·              развивать наблюдательность;

·              воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех лидеревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья 

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарныхпоручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках». 

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок (вторая младшая группа)

_____________ Сентябрь.

Прогулка 9

 Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность

Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

  • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

  • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
  • совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

_____________ Сентябрь.

Прогулка  10

Наблюдение за собакой

Цели:

  • дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
  • воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели:

—        учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

—        бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Цели:

—        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

—        воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

_____________ Сентябрь.

Прогулка  11

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

  • закреплять знания о правилах поведения на улице;
  • воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

_____________ Сентябрь.

Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени;

  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.                  По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.            Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

—        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

nsportal.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека прогулок младшая группа ОСЕНЬ

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 13

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

ХУД. СЛОВО:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» — бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» — совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сравни по размеру» — учить определять величину предметов (большой — маленький).

«Найди желтый цвет» — учить находить предметы желтого цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди такого же цвета»- закрепить знания детей желтого цвета.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 14

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА — формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки на площадке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
                       по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» — учить различать количество предметов.

«Угадай по голосу» — учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

nsportal.ru

Прогулки Октябрь вторая младшая группа


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Прогулки в природуОСЕНЬОктябрьВторая младшая группа Прогулка 1Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;— поддерживать радостное настроение.Ход наблюденияВ солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки,Очень рады солнышку.Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегоднясветит солнышко — тепло.)Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ейлучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послалосвой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегутк тебе.Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви­гаться всоответствии с текстом, быстро менять направление дви­жения.«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.Выносной материалМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе­чатки,карандаши, ведерки, совочки. Прогулка 2Наблюдение за кошкойЦели: — расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных.Ход наблюденияБеседа на тему «Кто из животных живет с человекомдома?».Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах.Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с челове­ком, залезаетна колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает сней, угощает молоком.Трудовая деятельностьЗаготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитыватьжелание ухаживать за животными, правильно кормить их.Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели:— согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.Выносной материалКуклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки,машинки. Прогулка 4Рассматривание осеннего дереваЦель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.Ход наблюденияПоспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе.Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детямнаглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны ивысоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­ниемосени они опадают. Предл

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *