cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Профстандарт педагога дополнительного образования презентация – Презентация «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»

Презентация к уроку на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Слайд 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог дополнительного образования детей и взрослых УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «08» сентября 2015 г. № 613н Шерина Н. В.

Слайд 2

Основная цель вида профессиональной деятельности: 1 . Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; 2. Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; 3. Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 3

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт Преподавание по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Организация деятельности учащихся, направленной на освоение ПДО Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации ПДО Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей» необходима в рамках реализации ПДО детей. Педагогический контроль и оценка освоения ПДО Разработка программно-методического обеспечения реализации ПДО

Слайд 4

Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (работа в составе комиссии) Организация, стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы)

Слайд 5

Необходимые умения Осуществлять деятельность соответствующей программе дополнительного образования Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусства или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусства или в области физической культуры и спорта Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)

Слайд 6

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, студии и т. п.), формировать его предметно – пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учётом: задач и особенностей образовательной программы возрастных особенностей учащихся — современных требований к учебному оборудованию для занятий Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности, привлекать к целеполаганию Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся

Слайд 7

Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно) Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения. Выполнять требования охраны труда

Слайд 8

Необходимые знания Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно — мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

Слайд 9

Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними Педагогические, санитарно-гигиенические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ Требования охраны труда в избранной области деятельности Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

Слайд 10

СПАСИБО!

nsportal.ru

Презентация «Профессиональный стандарт педагога»

Описание слайда:

Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихся Понимать мотивы поведения обучающихся, образовательные потребности и запросы обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) Набирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) Проводить диагностику предрасположенности (задатков) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам) Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта) Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала и т.д.), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом задач и особенностей образовательной программы, возрастных особенностей обучающихся, современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности. Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов и т. п. (в зависимости от направленности (профиля) программы) Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования Создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе при необходимости использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей, избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно) Готовить обучающихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (по профилю осваиваемой программы) Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений и т. п. (в соответствии с особенностями избранной области деятельности) Лично соблюдать требования охраны труда Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных обучающихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики Необходимые умения

infourok.ru

Презентация для проведения педагогического совета «Профессиональный стандарт Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Описание слайда:

Необходимые знания Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных программ на бумажных и электронных носителях; Принципы и приемы презентации дополнительной программы; Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников; Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении программ; Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся; Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов; Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся; Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения; Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся; Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения; Правила эксплуатации учебного оборудования; Требования охраны труда при проведении учебных занятий и на выездных мероприятиях; Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся; Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные. Трудовая функция № 1: Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

infourok.ru

Опыт Ярославской области по апробации профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему «Профстандарт педагога»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Профстандарт Вводится на всей территории РФ с 1 января 2017 года.

2 слайд Описание слайда:

Что такое профстандарт педагога? основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

3 слайд
Описание слайда:

Предметные области по профстандарту Общепедагогическая функция. Обучение Воспитательная Развивающая

4 слайд Описание слайда:

Требования к образованию и обучению высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

5 слайд Описание слайда:

К педагогической деятельности не допускаются: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; —  имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; —  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; —  имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

6 слайд Описание слайда:

Трудовые действия 1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. 2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 3. Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. 4. Планирование и проведение учебных занятий. 5. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. 6. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. 7. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ) 8. Формирование мотивации к обучению

7 слайд Описание слайда:

Необходимые умения 1. Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 2. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. 3. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Владеть ИКТ-компетентностями:  общепользовательская ИКТ-компетентность;  общепедагогическая ИКТ-компетентность;  предметно-педагогическая ИКТ-  компетентность (отражающая  профессиональную ИКТ-компетентность  соответствующей области человеческой  деятельности). 5. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно — досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко — культурного своеобразия региона.

8 слайд Описание слайда:

Необходимые знания 1. Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях. 2. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. 3. Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов)

9 слайд Описание слайда:

Уровни профессионального развития педагога Первый уровень — уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне. Второй уровень — уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей — дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения. Третий уровень — уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень. Четвертый уровень — педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

10 слайд Описание слайда:

Новые задачи современного педагога в профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающимися. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: Общепользовательская. Общепедагогическая. Предметно-педагогическая.

11 слайд Описание слайда:

Общие положения касательно аттестации педработников в России Обязательная аттестация — для тех кто проходил её более 5 лет назад Добровольная аттестация- хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться

12 слайд Описание слайда:

Как происходит аттестация Обязательная аттестация учителей в 2017 году в России проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии. Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день. Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней.

13 слайд Описание слайда:

Результаты проведенной аттестации Если педагогический работник частично или полностью не согласен с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение в суде. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения. С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника учебного заведения, сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии администрации и имеет право на доплату.

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-315493

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по теме: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Слайд 1

Старший воспитатель: Бадуртдинова Г.Р.

Слайд 4

Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ; г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА — В нем определяются основные требования к квалификации педагога. -Может дополнятся региональными требованиями -Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения -Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы -Отражает структуру профессиональной деятельности педагога -Выдвигает требования к личностным качествам педагога определяются основные требования к

Слайд 6

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Зачем нужен профессиональный стандарт педагога: Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 7

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий.

Слайд 8

Характеристика профессионального стандарта педагога: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Профессиональный стандарт педагога — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации . Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога). Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т. п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Слайд 10

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать чёткие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 11

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (образовательной, игровой, трудовой, спортивной, художественной). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 12

Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен: 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребёнка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребёнка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или в неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 13

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребёнку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребёнку педагогическими приёмами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка.

Слайд 14

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

Слайд 15

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Содержание профессионального стандарта педагога: Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.

Слайд 16

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 17

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть пятая: профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен : Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 18

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть пятая: профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен : 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 19

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть пятая: профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен : 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 20

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Часть пятая: профессиональные компетентности педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен : 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Содержание профессионального стандарта педагога:

Слайд 21

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Слайд 22

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Заключительные положения

Слайд 23

«Чтобы зажечь других, надо гореть самому». Е. А. Ямбург

Слайд 24

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

nsportal.ru

Педагог дополнительного образования детей и взрослых, педагог дополнительного образования 2019

Осуществлять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся
Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей — и их родителей (законных представителей))
Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: — задач и особенностей образовательной программы — возрастных особенностей учащихся — современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: — избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы — состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях
Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)
Выполнять требования охраны труда
Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики

classdoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *