Проект я гражданин россии презентация – Презентация к социальному проекту Я-гражданин России
Презентация на тему» Я — гражданин России»
Клип «С чего начинается Родина»
Что мы Родиной зовём?
Дом , где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
И красива и богата наша Родина, ребята,
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом…
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём!
Россия,…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Любдю, тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За голос звонкий, как ручей
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Долго ехать от столицы до любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
О чем пойдет речь, сегодня, ребята? (о Родине, России).
— Что вы можете рассказать о нашей стране? (Ответы детей).
-Мы живем в великой стране. Территория нашей страны самая большая в мире. Если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.
— Наше государство называется Россией — Российская Федерация. «ФедераЦия» означает союз, объединение. А все государства живут по определённым законам. Свод законов Российского общества – называется Конституцией.Сегодня наша страна отмечает День Конституции. «0 лет назад в этот день была принята Конституция России. Этот день стал Государственным праздником. Вот сегодня мы и поговорим о символах нашего государства некоторых законах записаных в Конституции..
— Как уже говорилось, много людей проживает в нашей стране в разных городах, но есть один главный город, это… (МоСква )
Почему к Москве у нас особое отношение? ( Москва – главный город, это столица России.)
— Самой главной достопримечательностью нашей столицы является Кремль.
— Может ли такая страна, да и другая любая, обойтись без руководителя? Страной должен кто-то управлять, такой человек в России, который управляет нашим госУдарством называется … (презИдент)
— Назовите имя нашего президента. (В.В.ПуТин
— У каждой страны есть символы, по которым можно узнать ту или иную страну. Что это за символы? (Герб, гимн, флаг).
— Каждый из этих символов очень важен. Так, например, гИмн РФ обязан знать каждый человек.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
« Россия-любимая наша страна».
. Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества.. Давайте послушаем гимн.
Каждый человек в нашей стране может выбирать себе друзей, работу, отдыхать, наслаждаться искусством, лечиться, иметь жильё и прочее, потому что имеет на это … (правО).
— Как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права?
Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Ведущиц:
После уроков ребята решили поиграть.
Коля:
Давайте поиграем в войну!
Ваня:
Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом.
Саша:
А я не хочу.
Коля:
Чего не хочешь?
Саша:
Играть в войну.
Ваня:
Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.
Саша:
Я не хочу.
Коля:
Захочешь.
Саша:
Что же вы меня заставите?
Ведущий:
Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
. Обязанности
Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, Поэтому, кроме прав, у человека есть еще и …(обязанносТи)
-Кто знает, какая главная обязанность всех людей? (Существуют определенные правила по которым люди должны жить – например каждый человек обязан беречь природу, и для этого ввели закоН об охране окружающей среды. Так какая наша главная обязанность?
Соблюдать законы.
Охранять природу.
Защищать отечество.
Заботиться о родителях.
Получить образовании
Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.
1 ученик
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
2 ученик
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
3 ученик
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
4 ученик
Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
Песня «Мир ребенка»
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. (ст. 20).
Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (ст. 35).
Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21).
Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом (ст. 22).
В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47).
— Скажите, какое право вы получили когда повзрослели и перестали ходить в садик? (Право учиться)
-Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Игра «Если в школу ты идешь». А какие же вещи можно приносить в школу? Предлагаю выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши — ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Новую рогатку?
— Веник для уборки?
— Дневник для пятёрки?
— Альбом и краски?
— Карнавальные маски?
— Азбуку в картинках?
— Рваные ботинки?
— Фломастеры и ручку?
— Гвоздиков кучку?
— Карандаши цветные?
— Матрасы надувные?
— Скажите, что нового вы узнали в наш первый день нового учебного года?
— Для чего необходима Конституция?
— Для чего нужны знания, которые вы сегодня получили?
— И это лишь небольшая часть статей Конституции РФ, которая гарантирует счастливую жизнь нашему народу.
Как нам люди говорят,
Был придуман Он —
Конституции Закон,
И с тех пор за годом год
Его чествует народ,
За мораль и за порядок,
И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
Презентация » Я-гражданин России»
Я- гражданин России
Российская Федерация
Россия занимает 1 место по территории среди всех стран мира
160 народов живут на территории России , 146 519 759 чел.
Столица нашей Родины – город Москва
Президент России
Путин
Владимир
Владимирович
Флаг – символ государства
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:
БЕЛЫЙ –благородство;
СИНИЙ – честность;
КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.
Такой флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира:
Внизу мир наземный – КРАСНЫЙ;
Выше – небесный, СИНИЙ;
Ещё выше – божественный, БЕЛЫЙ.
Герб России
гимн России
Денежная единица России – рубль
ПАСПОРТ
Конституция – основной закон страны. Принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года
Законы — это правила, обязательные для всех жителей страны.
В Конституции отражены права и обязанности гражданина страны.
Права и обязанности детей
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело — конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
Права и обязанности детей определены
Конституцией Российской Федерации
На жизнь
Права детей
Каждый человек имеет право
на жизнь
И никто не вправе лишать жизни другого человека!
Так же никто не имеет права
Наносить физический вред
другому человеку.
Права детей
Здоровье
Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.
Права детей
Жильё
У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
Права детей
Жильё
Не должно быть бездомных детей!
Права детей
Уровень жизни
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни .
У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.
Права детей
Уровень жизни
Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
Права детей
Индивидуальность
Это дети. И все они разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.
Права детей
Индивидуальность
А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.
Индивидуальность
Права детей
Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.
Права детей
Отдых и досуг
Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.
Права детей
Образование
Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
С облюдать Конституцию Российской
Федерации
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
У важать права, честь и достоинств о д ругих
лиц
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
У важать государственные символы страны
герб
флаг
гимн
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
1) Ложный звонок, ложные вызовы пожарных и скорой помощи
2) Нанесение побоев
3) Порчу чужого имущества
4) Угрозу «болтовней»
5) Оскорбление
6) Осквернение зданий и транспорта
Человек, которому исполнилось 18 лет становится совершеннолетним , взрослым. У него появляется больше прав и обязанностей, чем у ребенка .
Помни о своих правах и обязанностях!
multiurok.ru
Презентация «Я гражданин Российской Федерации»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Я гражданин Российской Федерации
Слайд 2
Россия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.
Субъектами федерации являются республики, края, области, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономные области и автономные округа.
Российская Федерация
Слайд 3
Глава государства
Глава государства — президент Российской Федерации, избираемый российскими гражданами на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.
Слайд 4
Законодательная власть
Представительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) — Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Государственная дума и Совет Федерации.
Москва. Здание Государственной думы Российской Федерации
Слайд 5
Исполнительная власть
Исполнительную власть осуществляет правительство Российской Федерации во главе с председателем, назначаемым президентом с согласия Государственной думы.
Слайд 6
Судебная власть
Судебная власть, независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие в Российской Федерации осуществляется судами.
Слайд 7
Слайд 8
Символы государства
Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.
Слайд 9
Герб России
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.
Слайд 10
Флаг России
Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая (благородство), средняя – синяя (честность), нижняя – красная (смелость и великодушие).
Слайд 11
Гимн России
Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Слайд 12
Конституция РФ
Конституция – это Основной закон государства, который провозглашает и гарантирует права и свободы человека и гражданина, определяет основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, государственную символику и столицу.
Слайд 13
Гражданство Российской Федерации – устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Гражданин- это физическое лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.
Гражданин России обладает всеми правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ.
Слайд 14
Паспорт
Документ, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.
Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Слайд 15
Права
Права человека – понятие, которое, характеризует правовой статус человека по отношению к государству, его возможности в социальной, экономической, политической и культурной сферах.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Слайд 16
Основные права
Право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ)
Право на образование (ст. 43 Конст. РФ)
Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конст РФ)
Право на неприкосновенность жилища ( ст. 25 Конст. РФ)
Право на свободу мысли и слова (ст. 29 Конст. РФ)
Право на труд (ст. 37 Конст РФ)
Слайд 17
Обязанности
Государство представляет нам права, но гражданин имеет и обязанности, которые должен выполнять. Вот некоторые из них:
Каждый гражданин должен уважать законы государства и соблюдать установленные в обществе правила поведения.
Каждый гражданин должен честно трудится, быть добросовестным и дисциплинированным.
Каждый гражданин должен защищать свою Родину.
lusana.ru
Детско-взрослый проект «Я — гражданин России»
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17
с приоритетным осуществления деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников
воспитатель 1 квалификационной категории
Красноуфимск 2013
Великая духовная потребность
в управлении страной не может
быть воспитана в человеке
в один день, и если в ребёнке
с детства не воспитывать
это качество, не стоит
ожидать, что оно появится
у взрослого человека
Томас Манн
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: март – апрель
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группе.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: сотрудничество.
Актуальность: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Правовое воспитание старших дошкольников способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Данный проект предоставляют детям возможность получать новые знания, пробуждают и развивают интерес к разным видам деятельности. Дети приобретают способность искать ответы на сложные вопросы, критически мыслить.
Цель проекта: познакомить дошкольников с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи проекта:
Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности..
Обогащение речи детей словами: «Конвенция о правах ребёнка», права ребёнка, забота; антонимами: молодой — старый, маленький – взрослый, сильнее – слабее, младше – старше; упражнять в подборе прилагательных к существительному семья.
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Познание: формирование целостной картины мира; позновательно-исследовательская деятельность; социализация: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; коммуникация, чтение художественной литературы; художественное творчество: рисование; совместная деятельность детей и родителей.
Подготовительный этап: Создание условий для проведения проекта. Подбор методической литературы. Составления плана. Мотивация родителей на сотрудничество в проекте – консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с документами по защите прав человека.
Данный проект способствует развитию у детей собственного достоинства, осознанию своих прав.
Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
У детей развивается чувство ответственности.
Дети усваивают общественные нормы и правила поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: рисование, рисунков плакатов на тему: «Мои права», родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».
Вид деятельности
Сроки проведения
Ответственные
2 этап – основной
1.
Беседа «Что такое права, зачем они нужны?». Д/и «Помоги кому трудно». Чтение рассказа С. Михалков «А что у вас?»
1 неделя
март
Воспитатель, дети.
2.
Беседа «Зачем человеку имя?» Чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён». Д/и «Назови ласково», «Назови имя, отчество». Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2 неделя
март
Воспитатель, дети.
3.
Беседа «Я люблю свою мамочку». Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей». Д\и «Назови ласково».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Лепка «Красивый букет милой маме».
3 неделя
март
Воспитатель, дети.
4.
«Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Д/и «Секреты вежливости». Сюжетно – ролевые игра «Магазин». Чтение сказки С. Маршак «Двенадцать месяцев» .
4 неделя март
Воспитатель, дети.
5.
«Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Чтение рассказа Т. Петрушиной «Когда я был маленьким». Д\и «Кто кому кем приходится». Сюжетно-ролевая игра «Больница».
1 неделя апрель
Воспитатель, дети.
6.
«Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. Д/и «Кто из героев нарушил право?».
2 неделя апрель
Воспитатель, дети.
7.
«Правила нашей группы», «Что я знаю о своих правах». Д/и «Передай настроение», «Мешок плохих поступков».
3 неделя апрель
Воспитатель, дети.
8.
«Беседы об ответственности и правах ребенка». Чтение сказки А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино. Рисование рисунков «Мои права».
4 неделя апрель
Воспитатель, дети.
3 этап – Заключительный
1.
Презентация проекта на городском конкурсе «Я – гражданин России».
Воспитатель, дети
Взаимодействие с родителями:
оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право! »;
побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания;
беседы, консультации «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье»;
сотворчество детей и родителей изготовление плакатов «Мои права».
Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова // Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
Владимирова, О. О чем говорят рисунки ребенка [Текст] / О. Владимирова // Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22
Голицына, Н. С. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст] / Н.С.Голицына, Л.Д.Огнева – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст] / О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада [Текст]: пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Шабельник, Е. С. Ваши права [Текст] / Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева – М.: издательство «Вита-Пресс», 1996.
infourok.ru
Проект » Я- гражданин России»
Познавательно- творческий проект « Я- гражданин России»
Проект на 1 квартал ( ст. возраст)
Актуальность проекта.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам , выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более ст. возрасте. Выдающиеся педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошк. возраста детей « волновало настоящее и будущее Отчизны» ( В.А. Сухомлинский)
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным людям, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окр. миром.
Исходя из этого, вытекает ряд задач:
Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Расширять представления о родном городе(улице, районе, достопримеч. и традициях )
Развивать творчество, воображение, познавательный интерес; умение замечать красоту родной природы.
Поставленные задачи реализуются в след. Образовательных областях:
— социализация
-коммуникация
— познание
-чтение
— труд
— худ.творчество
-безопасность
И решаются как в непосредственной образоват. деятельности, так и в совместной с воспит., с родителями деят. и в самостоятельной деят. детей.
Сентябрь1-2 неделя.
Мониторинг интегративных кач-в и образ. Областей.
Сентябрь 3-4 неделя. Тема « Моя семья»
НОД:
Социализация.:« Семья- ячейка общества»
Коммуник. : Составл. рассказа из личного опыта « Как я отдыхал(а) с семьёй летом»
Худ. творч. Рисование « Мой выходной день»
Совместная деят-ть воспитателя с детьми:
— Беседа « Любимые занятия моей семьи».
-Рассматривание фотоальбомов детей, портфолио.
— Создание альбомов: « Я и моя семья» по рисункам и рассказам детей.
Дид. игра « От мала-до велика»- возр. и родств. отношения.
Сюжетно-ролевая игра « Выходной день» с решением проблемных ситуаций.
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно- ролевая игра « Моя семья».
Рисование с исп. трафаретов на тему « Подарок близкому человеку»
Работа с родителями:
Предоставление родителями фотографий о семейном отдыхе( в выходные дни или летнем отпуске)
Создание портфолио ребёнка « Я и моя семья».
Создание условий:
Чтение худ. литературы: Н.Злобина «Мама», П. Мумин « У нас рабочая семья»,
С.Я. Маршак « Девочки и мальчики», Я . Аким « Моя родня», Д. Габе « Моя семья»
Октябрь 1-2 неделя
Тема: « Я люблю свой детский сад», « Улицы нашего района»
НОД:
1.Социализация, познание: « Экскурсия по детскому саду»
2. Коммуникация . Беседа « Профессии людей, работающих в детском саду»
3. Коммуникация. Составление рассказов по теме « Моя улица»
4. Худ.творч.. Рисование « Улица, на которой я живу».
Совместная деят. воспитателя с детьми.
-Дид. Игры « Профессии» , « Подбери предметы», « Четвёртый лишний», «Кому это нужно?»
-Конструирование из наст. конструктора «Наш район».
-Изготовление плана микрорайона совместно с детьми.
-Беседа с детьми по теме: « Профессии наших родителей»
-Сюжетно- ролевые игры: « Детский сад»( взаимодействие людей разных профессий), изготовление и подбор атрибутов.
Самостоятельная деятельность детей.
-Сюжетно-ролевые игры « Детский сад»
-Рисование на тему « Мой дом», « Мой детский сад».
Работа с родителями.
-Изготовление с детьми альбомов по теме : « Профессии моих родителей».
-Поисковая деят-ть: « Почему моя улица так названа»
-Организация прогулок по району ( улицы, школы,дет. сады, дома творчества, достопримечательности, магазины, станции метро, парки).
Работа с персоналом Д/С:
-Рассказы сотрудников д/с о своих профессиях: зав. д/с, старший вос-ль, зав.хоз.,прачки, мед.сестра, столяр, муз. руководитель.
Создание условий: Чтение худ. лит-ры: С. Баруздин « Кто построил этот дом», Д.Родари « Чем пахнут ремёсла? », В. Маяковский « Кем быть?», Г. Цыферов « Машины на нашей улице».
Октябрь 3-4 неделя
Тема : «Красота русской природы», « Люблю тебя, Петра творенье».
Нод:
1. Коммуник. . Составление описат. рассказа по картине И. И. Левитана « Золотая осень»
2. Худ.творчество. Рисование « Осенняя берёзка», аппликация «Лес, точно терем расписной!»
3. Познание, социализация « Мой город- Санкт- Петербург»
4. Худ. творчество. Рисование силуэтное « Осень в нашем городе».
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
-Рассматривание картины И.И. Левитана « Золотая осень»,И.И. Шишкина «Осень».
— Наблюдение за природой, рассматривание осенних листьев, деревьев, составление осенних букетов.
— Конструирование из кленовых листьев: « Букет роз».
— Аппликации из высушенных листьев « Осенний лес».
— Беседа с детьми: « Берёзка- символ России»
— Д/и «Достопримечательности Санкт- Петербурга»,
— Рассматривание открыток, календарей с символами С- П б, рассматривание флага и герба С-Пб.
— Разучивание П /и « Лев из камня любит спать…»
— Конструирование « Соборы С-Пб »
— Отгадывание загадок о Санкт- Петербурге.
— Прослушивание музыки П.И. Чайковского « Времена года», Вивальди « Осень».
— Чтение произ.русских поэтов про осень: А.С. Пушкина, А.Н.Плещеева , А.Н. Майкова, К.Д. Бальмонта.
Самостоятельная деятельность детей.
— Лото « Санкт- Петербург»
— Конструирование из наст. констр. « Мой город»
— Рисование видов С-Пб с использованием трафаретов .,
Работа с родителями.
— Проведение с детьми экскурсий по городу в Летний сад, в осенний парк.
— участие в выставке работ « Осенний букет».
Создание условий.
— Чтение литературы:М. Садовский «Осень», Н. Сладков « Почему ноябрь пегий»,
-Внести и прочитать книгу « Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи»
— Картины и иллюстрации с осенней природой.
— Чтение А.С. Пушкин « Люблю тебя, Петра творенье», « Её зовут Нева, и широка, и глубока» Н. Поляков., « У красавицы Невы…»М. Борисова, « Моему городу» К. Озерова.
— Иллюстрации с видами С-Пб.
— книга «Чудесный город» А.П. Ермолаева.
— Обводки « Наш город»
-Рассматривание альбома « Словарь юного горожанина».
Ноябрь 1-2 неделя.
Тема: « Москва- столица нашей Родины».
НОД:
Социализация: « Москва- главный город нашей страны»
Коммуникация. Пересказывание отрывка рассказа Л. Кассиль « Москва».
Худ.творчество . Коллект. аппликация « Кремлёвские звёзды».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
— Подбор иллюстраций, открыток о Москве, рассматривание и чтение книги « Я живу в России»
— Беседа с детьми на тему: «Что я знаю о Москве».
— Чтение и рассматривание книги « Моя Москва» Е.М. Осетрова ,
-Рассматривание достопримечательностей Москвы с использ. 3d очков.
— Внести и рассмотреть карту Москвы, схему метрополитена( сравнить с петербуржским метрополитеном).
— Подготовка атрибутов к с/р игре «Путешествие в Москву»
— Чтение стихотворений: С. Михалкова « Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова « Главные слова», В. Степанов « Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка « Город чудный, город древний»
Самостоятельная деятельность детей:
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
— Лото …..
Рисование на тему: « Красная площадь»
Работа с родителями:
-Оформить информацию для родителей на тему: « Расскажите детям о Москве»
Создание условий:
-Чтение худ. литературы: С. Михалкова « Кремлёвские звёзды», Л. Олифирова « Главные слова», В. Степанов « Что мы Родиной зовём», Ф. Глинка « Город чудный, город древний»,подбор иллюстраций, книг с достопримечат. Москвы, оформление наглядной информации для родителей о Москве.
Ноябрь 3-4 неделя.
Тема: « Мама- слово золотое» , « Пешеходы и машины».
НОД:
Социализация « Мама-слово золотое» ( посвящ. Дню Матери)
Коммуникация . Составление рассказа из личного опыта« Моя любимая мама».
Худ.творч. Конструирование из бумаги « Открытка для мамы»,
Безопасность « Осторожно, пешеход»-правила дорожного движения.
Худ. творчество. Рисование « Улицы нашего города».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
— Беседа о празднике « День матери»
— Беседа на тему: « Как поздравить маму?» « Что любит твоя мама?»
— Чтение стихотворений П. Синявский « Портрет», Е. Благинина « Огонёк»
— Коллект. оформление поздравит. плаката « Поздравляем наших мам!»
-Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание дор. знаков.
— Конструирование (наст. констр.) « Наш район»
— Д/и лото « Безопасность»
— Д/и « Правила дорожного движения», « Дорожные знаки»
— Подготовить атрибуты к с/р игре « Водители и пешеходы»
— Отгадывание загадок о правилах дорожного движения.
— Викторина с исп.слайдов « Пешеходы и машины».
— Оформление альбома « Школа юного пешехода».
Самостоятельная деятельность детей:
— Рисование на тему: « Моя мама», « Подарок для мамы», « Моя улица»
-Д/и лото « Безопасность», « Правила дорожного движения»( с исп. трафаретов)
-С /р игра « Водители и пешеходы»
Работа с родителями:
— Предоставление родителями фотографий о соблюдении правил дорожного движения с детьми на дорогах улиц для создания альбома « Школа юного пешехода».
Создание условий:
-Подобрать иллюстрации с дор. знаками
— Оформить нагл. информацию для род. « Правила дор.движения для дошк-в».И.Л.Саво
-подготовить атрибуты к викторине, слайды.
— Наглядный дид . материал по правилам дорожного движения.
Приложения
Коллективная аппликация « Лес, точно терем расписной!»
Рисование « Осенняя берёзка»
Адова Маша 6 лет.
Рисование на тему « Мой дом»
Серёжа С. 6,5 лет
Фёдор М. 7 лет
Рисование на тему « Моя семья»
Настя 6,5 лет.
Поздравления ко Дню матери.
Коллективная работа детей лог. гр.( подг.)
Открытка для любимой мамы!
Таня Л. 6,5 лет.
Литература:
О.О. « Безопасность». Метод.комплект пр-мы « Детство» 2012 г.
ОО. « Социализация». Метод. комплект пр-мы « Детство» 2012 г.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ветохина А.Я. « Детство- Пресс» 2010 г.
«Правила дорожного движения для дошкольников» И.Л.Саво
« Детство-Пресс» 2011 г.
« Чудесный город» Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева, « Норинт» 1996г.
infourok.ru
Я – гражданин России — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Правовой проект «Я – гражданин России»
Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство
Содержание
Пояснительная записка
Основные положения проекта
Цели и задачи проекта
Планируемые результаты
Вступительное слово
1.Права человека
2. Наше государство — Россия
3. Закон одинаков для всех
4. Обязанности человека
5. Добро и зло
6. Правонарушение и преступление
Заключение
Глоссарий
Список литературы
Пояснительная записка
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей т.е. речь идет о формировании нравственного воспитательного идеала.
Воспитание правовой культуры является одной из основных составляющих концепции нравственного воспитательного идеала основы которого закладываются на первой ступени обучения в общеобразовательной школе. Воспитание правом способствует восприятию учащимися своей причастности к судьбам России, своей малой родины, осознанию себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей; вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями.
Поэтому для формирования ценностных ориентаций личности необходимо формировать способности ребенка, сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. Уже с начальной школы необходимо формировать уважение к закону и правопорядку, чувство ответственности, стремление к активному участию в жизни классного коллектива, школы, города через научную, проектно-исследовательскую деятельность. Необходимо, чтобы учащиеся начальных классов усвоили правовые и социальные понятия: “правовое государство”, “гражданское общество”, “Россия”, “права и свободы”, “ответственность”, “закон”, “право”, “долг”, “обязанность”, “государственные символы России” и т.д.
Для того чтобы процесс правового воспитания и социализации младших школьников был результативным школа в лице всех участников образовательно-воспитательного процесса, необходимо шире взаимодействовать с семьей, СМИ, прокуратурой, КДН, ПДН, администрацией г. Десногорска для проведения внеклассных мероприятий, оказания консультативной помощи в области законодательства.
Результатом полученных знаний о государстве, наших правах и обязанностях стал подготовленный проект “Я – гражданин России”.
Основные положения проекта
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятий (правовой проект) по правовому образованию в начальных классах. Мы, руководители проекта, посчитали, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулов для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.
Учащиеся 2-го класса узнают, что у них есть права, которые закреплены международным документом – Конвенцией ООН “О правах ребенка”. В доступной форме дается понятие об Организации Объединенных наций, конвенции, правах и обязанностях человека, о добре и зле, правонарушениях и преступлениях, о государстве, гражданстве, о нашей Родине – России. Данный материал подкреплен детской художественной литературой и жизненным опытом детей.
При начальном школьном обучении, в области права используем проектный метод для обострения чувства доверия и общественной терпимости. Простые поучения бесполезны, необходимо учитывать особенности развития младших школьников, их интеллектуальный уровень. Поэтому в работе над проектом были привлечены учащиеся 2 А класса, работающие по системе Занкова, где руководители проекта – учитель начальных классов, заслуженный учитель Российской Федерации Галина Ивановна Михайлова, руководитель правового центра “Фемида” Виктория Викторовна Сенькина.
Осмысление материала происходит на основе конкретных фактов или примеров бытового, жизненного поведения при этом используются практические, игровые занятия, которые проводятся членами правового центра Натальей Русиной, Анастасией Дублевой, учащимися 10 Б класса.
Ребята на занятия приносят цветные ручки, фломастеры, маркеры, которые используют при работе над каждой темой. При этом если что-то не успели, можно доделать дома.
В основе данного проекта лежит книга А. Усачева “Приключения маленького зеленого человечка”, в которой ребята вместе с главным героем – зеленым человечком пытаются узнать о правах и обязанностях, о законе, преступлениях и правонарушениях, о гражданстве и нашей Родине – России. Итак, в Путь, уважаемые коллеги! Только через творчество и активную деятельность можно воспитать гражданина правового государства, в котором слово “человек” звучит гордо, ведь человек – высшая ценность в этом мире и его необходимо защищать и беречь.
Цели и задачи проекта
Цели:
Познакомить учащихся младшего школьного возраста с их основными правами, которые предусматриваются Конвенцией ООН “О правах ребенка”, Декларацией прав человека; формировать представление о мире, государстве, о социальных отношениях между людьми, воспитывать гражданина демократического общества.
Задачи:
- Сформировать демократическую культуру, культуру прав человека.
- Воспитать у обучающихся уважение к общечеловеческим ценностям, потребность их утверждения в обществе
Изучение прав человека на первой ступени обучения носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем. В результате ознакомления со своими правами и обязанностями, закрепленными в международных документах, дети должны получить общее представление о своих правах и свободах.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать: что такое права и обязанности, закон и конституция, государство и гражданин, символику нашего государства.
Учащиеся должны уметь: анализировать свои поступки, поступки окружающих, ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.
Проект способствует социальной адаптации ребенка, информированности, развитию интеллекта, учитывают возможности самого ребенка, оказывают большое влияние на формирование современной личности.
Очень важно, чтобы дети ощутили свою значимость, обрели навыки общения и окружающей жизни. В 7-10 лет у детей закладываются основы личности. На всю жизнь ребенок получает дар общения, дар сотрудничества, возникает ощущение общечеловеческих ценностей.
Вступительное слово
Уважаемые коллеги!
Активизация учебного процесса практическими занятиями по изучению прав человека помогает пробудить человеческие ценности в учениках, развивает их умственный потенциал, таланты и сознание. Там, где проводится обучение правам человека, учитель получает как бы вторую защиту, т.е. возможность учить таким образом, чтобы уважать права человека в классе, школе. Это означает возможность исключить лицемерие, ложь, фальшь во взаимоотношениях между учащимися.
Каждый ученик лучше учится, если учеба сопровождается практической деятельностью, интересными и разнообразными практическими занятиями. Поэтому нами был выбран метод, в центре которого поставлен подход практического познания. На таких занятиях ученики обучаются самовыражению, общению и прилежанию. Таким образом, через совместную работу с правовым центром “Фемида” формируется мотивация к учению, активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются их творческие способности.
В моем классе присутствует атмосфера доброжелательности, доверия между учителем и учащимися, забота о каждом, добрые и уважительные отношения детей друг к другу. Я давно убедилась в том, что в новой социальной ситуации необходимо по иному строить и воспитательную работу с учащимися. Судя по отзывам родителей и учеников, коллег по работе, в классе создан благоприятный психологический климат, потому что целенаправленно формируется совместная деятельность, дарит и детям и взрослым ощущение радости и общения. Я стараюсь сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности в классном коллективе, а в дальнейшем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.
Считаю, что в идеале культура прав человека должна органично входить в программу в целом. Ведь основные принципы культуры человеческих прав окажутся жизненными, если только люди будут продолжать вести себя, сообразуясь с ними. Это положение требует постоянной защиты: “Я имею право на это. Это мое право. Существует мера ответственности, и я за нее отвечаю”. Рада поделится своим опытом правового воспитания
Классный руководитель 2 А класса Галина Ивановна Михайлова
Над проектом работали учащиеся 2 А класса:
В осуществлении проекта приняли участие члены правового центра:
Дорогие ребята!
Мы хотим, чтобы вы узнали, какими правами пользуются люди на земном шаре. Любой человек, который узнает об этих правах, не будет боятся ни милиции, ни других организаций. Он не будет боятся ни больших ни маленьких начальников и будет жить на Земле с уверенностью и достоинством. Вы узнаете, что вас любит и оберегает ООН – Организация Объединенных Наций, в которую входят все страны мира в лице своих лучших представителей.
….В одном большом городе в далекой стране Беззаконии жил маленький зеленый человечек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький, и сад у него был маленький. Однажды в своей библиотеке он нашел книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребенка”. Он не сразу понял, что это за книга, но когда прочел ее, то узнал, что ребенок – это маленький человек, который имеет такие же права, как и взрослый.
Но у кого не спрашивал маленький человечек, никто в городе даже и не слышал о правах ребенка. Затосковал человечек, очень уж ему стало одиноко. Давайте поможем человечку! Как и он, узнаем о правах ребенка. Тогда человечек будет не одинок и ему станет веселее.
Согласны? А в подарок ему пошлем наши лучшие рисунки, сочинения, которые мы объединим в наш проект “Я – гражданин России” (презентация прилагается)
1. Права человека
Дети видят мир по-своему, не так, как взрослые. Но они понимают, даже интуитивно, что каждый человек имеет какие-то права. Например, ребенку купили игрушку, он знает, что она принадлежит только ему и только он может распоряжаться ею. Ребенок любит свой дом, потому что это крепость, где ему спокойно и надежно.
Права человека это то, что он получает, когда только родился. У меня тоже есть права: на жизнь, родителей: маму и папу, которых я очень-очень люблю. А еще люблю ходить в школу и учится у Галины Ивановны, которая очень интересно рассказывает на уроках о многом, что происходит вокруг нас.
Девочки – старшеклассницы Настя и Наташа на первом занятии рассказывали нам о правах. Тут я узнал о том, что государства мира, в том числе наша Россия приняли и соблюдают документы по правам человека и детей и наказывают тех, кто нарушает права детей.
(выдержки из сочинения Алексея Викторенкова)
2. Наше государство - РоссияПосмотрите на глобус, и вы увидите, что Россия – самая большая страна в мире. Её площадь 17 075 200 км2 (семнадцать миллионов семьдесят пять тысяч двести квадратных километров). На территории нашей страны могут уместиться 31 Франция, или 560 Бельгий, или 54 035 Мальт или 106 720 княжеств Лихтенштейн. Представляете себе, как трудно Президенту, который является гарантом конституционных прав и свобод, поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Было решено образовать в России семь федеральных, то есть государственных, округов: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
В каждый округ назначается специальный полномочный представитель Президента. Он проводит политику Федерального центра, то есть государства, в своём округе. А Президент – глава государства. Поэтому говорят, что представители Президента проводят в своих округах политику Президента.
У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
3. Закон одинаков для всех
Фемида — древнегреческая богиня права и законного порядка. Главными атрибутами Фемиды являются меч и весы, ныне повсеместно используемые судебными и правоохранительными органами в своих эмблемах. . В левой руке Фемида держит весы, в правой — обоюдоострый меч. Глаза ее закрыты повязкой. Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, мантия, повязка на глазах.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини — левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения.
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность.
Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством или государствами.
Данные правила и нормы выражены в законах, защищающих права ребенка.
- Всеобщая декларация прав человека
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Семейный, трудовой, налоговый, уголовный кодекс
- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
- Федеральный закон “О государственной социальной помощи”
- Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
- Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений”
- Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”
4. Обязанности человека
Обязанности — круг действий, возложенных на кого — то и обязательных для выполнения.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Соблюдение Конституции и законов – всеобщее правило, не знающее исключений, поэтому все граждане обязаны их соблюдать.
Конституционные обязанности гражданина России:
- Уважение прав и свобод других лиц
- Забота о детях и нетрудоспособных родителях
- Получение основного общего образования.
- Забота о памятниках истории и культуры
- Уплата налогов и сборов.
- Сохранение природы и окружающей среды Защита Отечества.
Обязанности ученика школы:
- Выполнять устав школы, Декларацию прав учащихся.
- Выполнять требования учителя, работников школы, дежурных.
- Выполнять распорядок дня, технику безопасности, санитарно – гигиенические требования.
- Прилежно учится, проявлять самостоятельность.
- Беречь школьное здание, оборудование.
- Придерживаться правил культурного поведения.
- Уважать права других, не подвергать жизнь и здоровье других опасности.
- Следить за культурой речи.
(из сочинений учащихся 2 А класса “Мои права и обязанности”)
5. Добро и зло
Добро и зло — извечный выбор,
важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
и смысл его земного века.
Притча о добре и зле
“Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, - ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.
Доброта глазами детей (выдержки из сочинений учащихся 2 А класса)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai