cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект по окружающему миру транспорт – Проект «Транспорт»

Сетевой проект по окружающему миру «Какой бывает транспорт?» 1 класс

Технологическая карта урока

Организационная информация

Тема урока

Транспорт. Кто работает на транспорте.

Класс

1 класс

Цель

создание условий для формирования представлений учащихся о видах транспорта и профессиях, связанных с транспортом.

Задачи

  • Систематизация и расширение знаний детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.

  • Развитие познавательного интереса учащихся; связной речи.

  • Воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу, ответственности за результаты учебного труда.

Используемые педагогические методы и приемы

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; практической работы.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.

Время реализации

40 мин

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, ноутбуки для каждой группы, презентация, карточки для групповой работы.

1.

Орг. Момент.

— Сегодня, ребята, у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами заканчиваем наше путешествие по теме «Транспорт».

— Готовы ли вы поделиться тем, что узнали в дороге и пройти следующее испытание?

— Проверьте, всё ли в порядке в экипажах, распределите обязанности и – в путь.

слайд 1

(тема урока)

2.

Постановка темы урока.

Актуалиазация знаний.

-Вспомните, с чего начиналось наше путешествие.

(собрали машину, доехали до 1 остановки, узнали, когда появился транспорт и каким был первый) и т. д.

-Сегодня мы на какой остановке? (Кто везёт?) Как вы понимаете смысл этого вопроса? Какова тема сегодняшнего урока?

(Кто работает на транспорте, профессии и т.п.)

-Эта тема для вас новая или вы знаете все профессии людей на транспорте?

— Предлагаю проверить. У вас на столах лежат листочки со словами. Все ли слова вам знакомы?

(Пилот, кондуктор, машинист, проводник, шкипер, ямщик, водитель, стюард)

слайд 2

(карта)

4. Целеполагание

-Какую цель поставите сегодня на урок? (познакомиться с профессиями на транспорте)

Чему будете учиться? Продолжите фразу:

Отвечать….(поднимая руку, не перебивая другого, полным ответом)

Понимать…(прочитанное, речь других)

Слушать… (внимательно)

Соблюдать …(дисциплину)

Развивать…(память, внимание, речь)

Слайд 3

5. Планирование.

-Как вы думаете, можно ли понять смысл профессии на транспорте, если не знать названий техники, как выглядит этот транспорт, где применяется?

-Тогда предлагаю повторить всё то, что вы узнали за время путешествия и перейти к теме урока. Принимаете такой план? Тогда поехали.

Выберите автомобиль своей команды. (такси, внедорожник, микроавтобус, Нива, лимузин)

Договоритесь, кто будет писать ответы, кто отвечать.

6. Работа

по плану урока.

Остановка «Когда поехали?»

На этой остановке побывали все и все прислали мне правильно выполненное задание, расставив виды транспорта в порядке их появления в истории. А сейчас я вам предлагаю выполнить другое задание.

Соедините картинку и название транспортного средства. Подумайте о том, знаете ли вы, как называли человека, управляющего этим транспортом.

Работа в группах. Проверка по доске.

-Для каждой картинки нашли название?

— Сколько автомобилей в задании? (3), велосипедов (2)

— Какое слово пришлось дописать? (телега)

— Какое слово было для вас новым? (конка). Как вы поняли, что это за транспорт?

-Как называли людей, которые управляли таким транспортом?

(автомобиль- водитель, велосипед – велосипедист, паровоз – машинист,

конка, карета, сани – кучер, телега – извозчик).

Оцените свою работу. Если вы правильно определили все названия транспортных средств, получаете 3 талончика на заправку вашего автомобиля. Если 1-2 ошибки – 2 талончика, если 3 и больше – 1 талончик.

Остановка «Где едем?»

  1. Распределите картинки по видам транспорта (работа в группе)

Каждой команде выдаётся лист и картинки. Картинки нужно наклеить под названиями: наземный, водный, воздушный, подземный. Распределите задание каждому участнику, помогайте друг другу.

Проверка по доске. Оцените свою работу. Можно получить 4 талончика. Можете ли вы назвать профессии людей, работающих на каждом виде транспорта?

  1. Откройте учебники на с. 165, рассмотрите рисунки. Какой вопрос задают нам авторы учебника? (чем различаются автобус, троллейбус и трамвай?) Обсудите в группах. Прикрепите на доске карточку с названием к рисунку. Как называют людей, работающих на этом транспорте?

Остановка «Что везём?»

— Что вы узнали на этой остановке? (транспорт бывает личным и общественным, грузовым и легковым, специальным).

— Переверните страницу, распределите в группе эти виды транспорта. У всех получилось?

-Выполнили задания на 3 остановке только 6 человек. Эти ребята ознакомились с презентацией, разгадали кроссворд по спецмашинам и выслали мне правильный ответ. Так как не все ещё ознакомились, я приготовила на урок отрывок из видеоурока. Подумайте, надо ли с ним ознакомиться, или можно идти дальше?

— Какую задачу ставим перед просмотром? (узнать что-то новое)

(остановить просмотр после метро)- 4 минуты.

— Что нового узнали?(как переводится слово транспорт – перемещать, от какого слова произошло слово автобус- бус (карета для всех), какие спецмашины могут ехать с сиреной и все их должны пропускать)

— Правильно ли мы определили названия транспорту по картинкам на доске?

-Какой это вид транспорта? (общественный).

Проверьте свои знания с помощью теста. Получите талончики.

Остановка «Кто везёт?»

Пока путешествовали, мы с вами повторяли, как называются профессии людей на транспорте. Значит, мы уже готовы пройти проверку.

Работа с диском в группах. Получение талончиков.

-Вернёмся к списку профессий, которые мы рассматривали в начале урока. Остались ли такие, о которых мы ещё не знаем? (шкипер, ямщик)

10. Итог урока.

Рефлексия.

-Что нового узнали? Чему учились?

— Какая команда набрала больше всех талончиков?

— Что помогло на уроке, что мешало?

Награждение за конкурс рисунков в Paint.

infourok.ru

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Проектная деятельность «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г. Владивостока»

Проектная деятельность

Тема: Транспорт

 Средняя группа

Составили: Горошилова Е.П.

Шлык Е.В.

г. Владивосток

2016г.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели)

Участники: дети, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. Поэтому были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта ( водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширение представлений детей о видах транспорта, как  средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта ( водный, воздушный, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, шофер.
  • Учить лепить лодку, передавая форму и характерные особенности составных частей лодки. Развивать знания о водном транспорте
  • Учить детей составлять изображение автобуса из частей. . Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
  • Учить детей конструировать транспорт ( грузовую машину) из деталей конструктора. Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и  троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка).
  • Учить составлять описательный рассказ  о видах транспорта.
  • Формировать игровые умения: объединяться для игры, распределять роли, выполнять игровые действия.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммукативное  развитие

Предполагаемый результат:

  • Знание детей  обобщенных представлений  о транспорте, как средстве передвижения.
  • Умение детей описывать транспорт.
  • Умение детей участвовать в беседе.
  • Активизация словаря детей : водитель, пилот, рулевой, штурвал, руль, транспорт : водный, воздушный, наземный.
  • Умение рисовать, лепить , конструировать транспорт: автобус, лодка, машина.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр: дидактические , сюжетно-ролевые, подвижные.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Реализация проекта

Непосредственная образовательная деятельность

Тема

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

                       Тема: Транспорт

  • Задачи: Учить детей  устанавливать связь между конструкцией транспорта и его назначением. Закрепить знание детей о видах транспорта. Развивать умение детей группировать транспорт по его назначению.  
  • Тема: Поезд
  • Задачи: Учить детей пересказывать небольшой рассказ Я.Тайца «Поезд», выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.  Развивать умение детей образовывать  уменьшительно-ласкательные имена собственные.
  • Рисование. 
  • Тема: Светофор
  • Задачи: Формировать представление детей о форме предметов ( прямоугольная, круглая). Учить детей рисовать светофор акварельными мелками, световые сигналы красками. Упражнять детей в закрашивании круглой формы слитными линиями в одном направлении. Закрепить умение детей промывать кисть перед использованием краски другого цвета. (фото №1)
  • Аппликация.
  • Тема: Автобус
  • Задачи: Продолжать учить составлять изображение автобуса из частей. Закрепить знание конструкции автобуса, расположение его частей. Развивать умение детей преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата. Учить детей выполнять коллективную работу.(фото №2)
  • Лепка:
  • Тема: Лодочка
  • Задачи: Учить детей лепить лодочку с веслами. Упражнять детей в раскатывании из шара овала. Развивать умение детей при лепке лодочки сплющивать овал, вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края пальцами. Развивать у детей самостоятельность.

(фото №3)

  • Конструирование:
  • Тема: Грузовик
  • Задачи: Познакомить детей с деталью строительного материала – цилиндром. Учить детей конструировать транспорт ( грузовую машину). Развивать умение детей анализировать образец постройки. Упражнять в преобразовании конструкции.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:
  • «Транспорт»
  • Задачи: Расширять знания детей об общественном транспорте и его назначении. Закрепить знания детей обобщенных понятий: легковой и грузовой транспорт.
  • »Едет, плывет, летит» 
  • Задачи: Развивать знания детей о способах передвижения транспорта. Закрепить знания о видах транспорта
  • »Логический поезд»
  • Задачи: Учить детей находить смысловые отношения между изображениями на картинках, объяснять свой выбор. Расширять представления детей о взаимосвязи изображений на картинках. ( первая картинка – машина, вторая-дорога – машина едет по дороге, светофор – регулирует движение машин по дороге и т. д.)
  • »Кому, что нужно»
  • Задачи: Учить детей называть профессии: водитель, пилот, шофер. Активизировать употребление в речи детей названий предметов используемых в работе выбранной профессии. (Водителю нужен руль, пилоту — штурвал.)
  • «Угадай по описанию» 
  • Задачи: Учить детей описывать игрушку и узнавать по описанию. Закрепить знание детей отличительных особенностей видов транспорта. Развивать знания обобщенных понятий: водный, воздушный,  наземный транспорт.
  • Сюжетно-ролевые:
  • «Автобус»
  • Задачи: Учить детей распределять роли. Закрепить знания о профессии водитель. Развивать знания о правилах поведения пассажиров в транспорте.
  • «Самолет»
  • Задачи: Познакомить с профессией летчик. Развивать знания о правилах поведения пассажиров в воздушном транспорте.
  • Подвижные игры:
  • «Самолеты»
  • Задачи: Учить детей бегать врассыпную, действовать согласованно по сигналу.
  • «Автомобили и светофор»
  • Задачи: Учить детей действовать согласованно по сигналу. Закрепить знание значения сигналов светофора.
  • «Автобус»
  • Задачи: Учить детей двигаться одновременно, согласованно, группой. Развивать координацию движений.

Беседы

  • Тема: «Транспорт».
  • Задачи: Формирование представления детей о назначении транспорта
  • Тема: «Значение сигналов светофора».
  • Задачи: Развивать знания детей о сигналах светофора.
  • Тема: «Машины на нашей улице».
  • Задачи: Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Чтение художественной литературы

  • 1.Э.Мошковская «Паровоз опять гудел»                                                                        
  • Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать отдельные строки стихотворения, повторять их при обсуждении. Развивать знания детей о транспорте.
  • 2.С.Маршак «Кораблик»                                                                                  
  • Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, запоминать действия героев произведения. Развивать знания детей о транспорте. Воспитывать у детей любовь к поэзии.
  • 3. Л.Воронкова «Путешественница»                                                    
  • Задачи: Учить детей слушать и запоминать действия героя рассказа. Развивать умение детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения.
  • 4.И.Токмакова «Поиграем»                                                                            
  • Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать  поэтическое произведение. Побуждать детей рассказывать  стихотворный текст, сопровождая его игровыми действиями.
  • 5.Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»                                                                  
  • Задачи: Учить детей внимательно слушать, запоминать действия героев произведения. Развивать умение отвечать на вопросы, связанные с содержанием произведения. Закрепить знания о транспорте.

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра « Путешествие Незнайки»

Цель:

  • Формирование у детей игровых умений.
  •  Развитие умения взаимодействовать, договариваться, связывать сюжетные действия с ролью.

Задачи:

  • Учить детей распределять роли, выполнять игровые  действия, поступать в соответствии с игровым замыслом.
  • Формировать представление детей о профессии водитель.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы .
  • Закрепить умение детей бегать врассыпную, ходить по кругу, взявшись за руки.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Материал: Кукла Незнайка

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Дети, Незнайка  хочет отправиться в путешествие, но не знает, как это сделать. Поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, надо решить,  как мы               будем путешествовать. Дети, как можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно пешком.

Незнайка: Как пешком?

Дети: Пешком, значит, все время идти по дороге, по тропинке.

Незнайка: Нет, я не хочу идти пешком.

Дети: Путешествовать можно на машине.

Незнайка: Я люблю на машине кататься.

Дети: Путешествовать можно на самолете, лодке, корабле.

Воспитатель: Дети, вы все правильно сказали. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на транспорте.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что такое транспорт?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: А наши дети знают и сейчас тебе расскажут.

Дети: Транспорт – это разные машины, которые едут по дороге, плывут по воде, летают по воздуху.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Машиной управляет шофер. Самолетом управляет пилот. Кораблем управляет рулевой.

Воспитатель: Что нужно водителю, чтобы управлять машиной.

Дети: Шоферу нужен руль. Пилоту нужен штурвал. Рулевому нужен штурвал.

Воспитатель: Каким должен быть водитель?

Дети: Умным, добрым, внимательным, умелым, смелым.

Воспитатель: Дети, пора в дорогу. Сначала мы поедем. На чем мы с вами поедем?

Дети: На машине.

Воспитатель: Хорошо. Но мы все поместимся в машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что делать?

Дети: Нужна большая машина.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, нам нужен автобус. Но у нас нет автобуса. Где нам его найти?

Дети: Построить.

Дети строят автобус из стульев.

Воспитатель: Автобус у нас есть. Что еще нам нужно?

Дети: Водитель.

Незнайка: Я буду водителем.

Воспитатель: А ты знаешь, как управлять автобусом?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте выберем водителя.

Дети с воспитателем выбирают водителя.

Воспитатель: Дети мы выбрали с вами  водителя. Водитель у нас Петя. А кем мы  с вами будем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Незнайка, садись в автобус.

Водитель: Двери закрываются, автобус оправляется. Следующая остановка «Парк аттракционов».

Воспитатель: Дети, что можно увидеть, когда едешь на автобусе?

Дети: Дома, людей, машины, деревья ит.д.

Водитель: Остановка «Парк аттракционов»

Незнайка: Я хочу покататься на карусели.

Дети выходят из автобуса. Проводится подвижная игра «Карусели»

Задачи: Учить детей ходить по кругу, держась за руки. Развивать умение действовать согласованно.

Ход: Играющие держась за руки , образуют круг. Произносят слова игры.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Водитель: Автобус отправляется, займите свои места.

Дети: Дети садятся в автобус.

Водитель: Остановка «Аэропорт»

Воспитатель: Дети, мы приехали в аэропорт. Незнайка, ты знаешь, на чем мы продолжим свое путешествие?

Незнайка: Нет.

Дети: На самолете.

Воспитатель: Дети, кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Кто у нас будет пилотом?

Дети выбирают пилота.

Воспитатель: Дети, занимаем места в самолете. Наш самолет взлетает.

Незнайка: Ой, я боюсь.

Воспитатель: Незнайка, не бойся.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие наши дети смелые — никто не боится.

Воспитатель: Дети, что мы видим в окно самолета?

Дети: Облака, небо, птиц.

Пилот: Самолет пошел на посадку.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, мы приземлились. Полет прошел нормально.

Незнайка: На чем мы продолжим путешествие?

Воспитатель: Дети, перед нами море. На чем продолжим путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно капитан, но за рулем стоит рулевой. Я кажется ошиблась. Как называется правильно руль корабля?

Дети: Штурвал.

Воспитатель: Правильно. Объявляется посадка на корабль. Занимаем свои места.

Воспитатель: Дети, что мы видим , плывя на корабле?

Дети: Море, воду, корабли, птиц, акулу и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, видите, к нам приближаются дельфины. Кто хочет с ними поплавать?

Проводится подвижная игра «Акула»

Задачи: Учить детей  бегать врассыпную. Развивать умение детей действовать согласованно по сигналу.

Ход: Дети  бегают врассыпную, по сигналу «акула» возвращаются на корабль.

Воспитатель: Дети, все вернулись на корабль?

Дети: Все.

Воспитатель: Наш корабль подплывает к причалу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось путешествие?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети давайте напомним Незнайке, на чем мы путешествовали?

Дети: На машине, на самолете, на корабле.

Воспитатель: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Теперь можешь сам путешествовать. А мы с тобой прощаемся.

Дети: До свидания.

Список использованной литературы:

  • Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
  • 1.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:      КН 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

8.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие, — 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

Фото№1

Фото №2

    Фото №3

                                                                                                       

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: Проект в средней группе: «Все виды транспорта важны — Все виды транспорта нужны!»

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БГО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11

Проект

«Все виды транспорта важны –

Все виды транспорта – нужны!»

               Вид проекта: долгосрочный

 Тип проекта: образовательный

 Срок реализации: сентябрь — май

                                                                                                                                Составили: воспитатели

                                                                                                                                 Щелокова И. В. 1.к.к.

                                                                                                                                 Беломыльцева Е. А. 1.к.к.

                                                                                                              МБДОУ  д/с № 11.

Центры активности по проекту:

Центр безопасности:

Рассматривание и беседа по иллюстрациям «Правила поведения в транспорте»

Решение специально созданных ситуаций

Центр конструирования:

«Машины разные» — бросовый материал (коробки, бутылки, трубочки)

«Транспорт. Профессии. Безопасность»

Центр литературы:

Чтение Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобили»

Чтение «М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»

«Сравнение пары картинок » (транспорт) — развитие связной речи.

Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Центр математики:

Составление транспорта из геометрических фигур – закрепляем форму, величину, цвет, упражнение в счёте в пределах 5.

Картограф «Подбери гаражи к машинам» — величина

И/зад. «Закрась одинаковые лодочки»

Центр искусства:

Аппликация «Автобус»

Коллективная работа (рисование + аппликация) «Парусная регата»

Центр игры:

Лото «Транспорт», «Дорожные знаки»

Настольная игра «Воздушный, морской, наземный транспорт»

Д/игра «Кто работает на транспорте»

С/р игра «Пассажирский пароход»

Паспорт проекта

Актуальность:

1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего 7 лет. Но они имеют не приходящее значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Этот период детства характеризуется интенсивным познавательным развитием. Федеральной  государственный стандарт подчёркивает, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия. Учёные, разрабатывающие современные программы ДОУ настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей.

Из этого следует, что усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только услышит и увидит, но сделает сам.

Вот на этом и должно быть основано активное внедрение проектов в практику работы дошкольных учреждений.

2. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Введение в предметный мир предполагает:

ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)

восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно – пространственной среды;

Развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Усвоение большого информации о транспорте, осмысление связи между предметами и явлениями будет наиболее эффективным, если выбранную тему «проецировать» на все образовательные области, предлагаемые в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности; если создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения жизненного опыта детей, а также, если организовать активное участие родителей и специалистов ДОУ в работе по теме.

Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету,

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Цель проекта: Формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи:

Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами (наземный, водный, воздушный, учить различать основные части транспорта.

Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах

Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки;

Описание проекта.

Работа по реализация цели и задач проекта происходит в нескольких направлениях:

— с детьми — согласно разработанного плана,

— с родителями (повышение уровня знаний о личностной и социальной готовности ребенка к школе, привлечение к совместной деятельности,

— Создание развивающей предметно-пространственной среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации: сентябрь – май.

Участники: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемый результат:

Педагог:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дети:

Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта .

Сформируется уважительное отношение к водителям транспорта .

Расширится словарный запас детей.

Познакомятся с правилами поведения на дороге, в транспорте

Родители:

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

Подготовить выставку поделок по теме «транспорт».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП-Подготовительный

— Подбор методической литературы и пособий

— Подбор художественный, детской литературы

— Подбор загадок про транспорт

— Подбор стихов про транспорт

— Подбор дидактических и настольных игр

— Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

— Подбор машин разных размеров

-Подбор материала для художественного творчества

— Создание предметной среды

На подготовительном этапе был проведен мониторинг, который показал низкий уровень знаний детей по данной теме

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок о транспортных средствах, движении. Книги с иллюстрациями разного транспорта.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» — кепки, фуражки водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик,, палочка регулировщика, шлем; куклы разного размера, пола, предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – ЭТО РАБОТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

Познавательное развитие

Занятие «Каким бывает транспорт», «Воздушный транспорт». «Различный воздушный транспорт»; «По морям и по волнам». «Как помогают нам машины». «Дорожные знаки- наши друзья! »

Наблюдение за легковой и грузовой машинами.

Экскурсия на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками, экскурсия «Знакомство с работой водителя автобуса», знакомство с правилами поведения в транспорте беседа «Прокатим Буратино на машине», «Мы пешеходы» знакомство с пешеходным переходом. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Речевое развитие

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт», рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль», заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки», рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт, чтение стихотворений о светофоре, пешеходном переходе, «Улица, где все спешат! » И. Серяков, рассматривание иллюстраций «Спецтехника», разгадывание загадок о спец. машинах,.

Социально-коммуникативное развитие

д\и «Найди отгадку», д\и «Разложи машины по знаку»

д/и «Третий лишний», пазлы «Транспорт», игра- конструктор. «Собери дорогу», с-р игра «Я водитель», «Автобус», «Цветные рули», д\и Ассоциации «Транспорт»,

д\и «Разрезные картинки», д\и «На чем поедем в гости», с\р игра «Летчики»,

игра с цветными палочками, просмотр фрагмента из м\ф «Аэротачки»., «Парад летной техники», д\и «Плавает –не плавает», пазлы «Корабли», Д\и «Собери картинку», с/р игра «Путешествие на корабле», с\р игра «Рыбалка», лото «Спецмашины», мягкиепазлы «Скорая помощь» «Пожарная машина», с\р игра «Скорая помощь»,

«Такси», д/и «Дорожные знаки», д/и «Найди чем отличаются»,

д\и «Что перепутал художник? », д\и «Кому что нужно? », режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть, с/р игра «Мы пешеходы и водители», «Строим улицу».

Инсценирование стихотворений А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Самолет».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление коллажа «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», аппликация «Грузовик», лепка из соленого теста «Самолет», продуктивная деятельность (скорлупа грец. ореха, цв. бумага, зубочистка) «Парусник», лепка «Вагончик для матрешки» конструирование из бумаги «Автобус для зайчат», рисование «Пожарная лестница», аппликация «Светофор», рисование «Зебра» .

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, самолета.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры:«Есть игрушки у меня», «Мы шоферы», «Кораблик».

Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Море волнуется», «Красный, желтый, зеленый», эстафеты-соревнования.

·        

Содержание работы

  1. Беседа: «Какой бывает транспорт»

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

2. Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Задачи: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей

3. Беседа «Профессии на транспорте»

Задачи: Познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

4. Игровая ситуация «Мы – пассажиры»

Задачи: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем.

5. Стихи о транспорте:

А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход»

Задачи: Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

6. Произведения о транспорте: А. Берестов «Про машину»,

С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа»,

Задачи: Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений. Поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

7. Дидактическая игра «Один — много»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

8. Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Задачи: закреплять знания о профессиях на транспорте. Обогащать активный словарь детей.

9. Загадки о транспорте

Задачи: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её. Обогащать активный словарь детей. Развивать логическое мышление.

10. Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк»

Задачи: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах. Поощрять попытки рассказывать об игрушке. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11. Наблюдения за разными видами транспорта

Задачи: Уточнить представления детей о транспорте. Активизировать словарь: дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекрёсток. Вырабатывать осторожное поведение детей на дороге. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

12. Настольно- печатные игры: лото «Дорожные знаки», «Паровозик для зверят», домино «Транспорт».

Задачи: закреплять представления детей о разных видах транспорта, правилах дорожного движения.

Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

13. Дидактические игры

«Сложи картинку», «Что пропало», «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Светофор»

Задачи: закреплять полученные знания. Развивать внимание, мышление. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

14. Конструирование «Трамвай», «Грузовик»

Задачи: Побуждать детей к конструированию. Активизировать словарь по теме. Развивать умение использовать свои постройки в игре. Продолжать учить различать предметы по размеру.

15. Режиссерская игра на макете

Задачи: Развивать навыки совместной игры, предложив различные варианты сюжета.

Закреплять знание правил дорожного движения

16. Пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня»

Задачи: формирование представлений об окружающем мире. Развитие связной речи, активизация словаря. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

17. Сюжетно-ролевые игры «Мы – шофёры», «Автобус», «Путешествие на корабле»

Задачи: Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

18. Театрализованная игра – имитация «Машины едут», «Паровоз»

Задачи: Упражнять в имитации движения транспорта под музыку. Формировать культуру движений (четкость, ритмичность, выразительность). Развивать двигательную активность.

19. Музыкально – дидактическая игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Задачи: учить анализировать звучание музыкальных инструментов и подбирать подходящие по звуку.

20. Песни «Едет паровоз», «Машина», Е. Железнова «Автобус»

Задачи: Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

21. Раскрашивание иллюстраций «Транспорт»

Задачи: упражнять в аккуратном раскрашивании. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь названиями видов транспорта

22. Аппликация «Автобус»

Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать мелкую моторику рук.

Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

23. Рисование «Кораблик» Задачи: Вызвать интерес к созданию образа. Развивать мелкую моторику и двигательную активность. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник»

24. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Самолёты»

Задачи: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).

25. Игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Цель: закреплять представление о трех сигналах светофора. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка. Развивать внимание, быстроту реакции, двигательную активность.

26. Динамические паузы «Песенка друзей», «По ровненькой дорожке»

Задачи: формировать умение координировать речь и движение. Развивать двигательную активность.

27. Дыхательная гимнастика «Надуем паруса»

Задачи: Развивать речевое дыхание. Воспитывать желание помогать сверстникам.

28. Физкультурное развлечение «Автомобилисты» Задачи: укрепление здоровья детей, создание положительного настроения от занятия физкультурой, уточнить представление детей о транспорте.

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов о проделанной работе

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта

Проведение итогового мероприятия – открытое занятие «Путешествие на транспорте».

 -Взаимодействие с родителями

Ознакомление с темой проекта.

Беседы с родителями о безопасности детей на дороге.

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога», «Красный, желтый, зеленый».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Консультации для родителей в родительском уголке:

— «Все начинается с малого»

Консультации в папках — передвижках:

-«Улица полна неожиданностей»

«Дети на дорогах»

Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т. д.)

Привлечение родителей к созданию атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Анкетирование «Осторожно: дорога!»

Привлечение родителей к созданию выставки «Наш автопарк»

Беседа «Начните с себя»

Итоговый этап.

Цель: представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.

Итоговое мероприятие

Отчеты о результатах проекта на сайте детского сада

Оформление фотовыставки: «Путешествие в мир транспорта»:

 -Заключение

Проект «Транспорт» — это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

-Использованные ресурсы:

Ушакова О. С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7» С. -П. «детство – ПРЕСС», 1999.

К. Ю. Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : Просвещение, 2006 – 94 с.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру на тему: Проект «Транспорт» для детей дошкольного возраста

Проект «Транспорт»

Проект «Транспорт».

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

• Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

• Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения? », «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей) : «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений»

Познание

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт? », «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

Д/И: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник? », «Кому что нужно? »

Чтение художественной литературы:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

Социально-личностное развитие:

Социализация.

Экскурсии: к автостоянке, к гаражам, к перекрестку. Рассматривание машин на проезжей части.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный». Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) *

Труд

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя»

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество.

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»

Викторина познавательного характера по теме «транспорт»

*Создание коллективной работы-макета «Транспорт на дороге».

Музыка.

Музыкальное развлечение «Путешествие»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем… »

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура.

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Летчик».

Пальчиковые игра «Есть игрушки у меня».

Здоровье.

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры» — костюмы водителей различных видов транспорта, инструменты для починки автомобилей (отвертки, ключи, насос. и т. д.) Различные виды транспорта, машины разного назначения, светофор, конструкторы настольные, напольные, сигнальный свисток, фонарик, знаки дорожного движения, палочка регулировщика, фуражки различные, рация, шлем; куклы разного размера, пола, дети и взрослые (разные профессии). Бросовый материал (предметы заместители, которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Транспорт »)

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей «Правила дорожного движения»;

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) ;

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»;

Выставка рисунков по теме «Транспорт».

nsportal.ru

Какой бывает транспорт. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На данном уроке мы с вами узнаем, какой бывает транспорт, какими этапами он развивался и на какие группы его можно разделить.

Тема: Природа

Урок: Какой бывает транспорт

В нашем мире существует большое количество различных видов транспорта. Все их вы хорошо знаете. Это самолеты и поезда, машины и корабли.

Рис. 1. Самолет (Источник)

Рис. 2. Поезд (Источник)

Рис. 3. Автомобиль (Источник)

Рис. 4. Корабль (Источник)

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния.

Рис. 5. Лошадь (Источник)

Рис. 6. Ослик (Источник)

Рис. 7. Слон (Источник)

Через некоторое время человек изобрел лодку и парус. Тогда человек научился передвигаться по воде, и помогал ему в этом ветер. Чуть позже люди уже начали строить корабли и ходить по рекам, морям и даже океанам и открывать новые земли.

Рис. 8. Корабль (Источник)

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Рис. 9. Воздушный шар (Источник)

Затем, спустя некоторое время, человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели были паровые, то есть работали на углях и на дровах. Тем не менее, такой двигатель позволил человеку придумать паровоз и успешно использовать это средство передвижения на протяжении долгого времени.

Рис. 10. Паровоз (Источник)

Паровоз был очень удобен, потому что мог перевозить людей и грузы на большие расстояния. И все же у паровоза тоже были свои недостатки – он мог передвигаться только по рельсам, для этого их предварительно нужно было проложить, а это не всегда представлялось возможным. Решение было очевидным – убрать рельсы и оставить только колеса. Так появился первый автомобиль.

Рис. 11. Паровой автомобиль (Источник)

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались, и со временем появился подземный транспорт (метро), ракеты, подводные лодки.

Рис. 12. Поезд метро (Источник)

Рис. 13. Ракета (Источник)

Рис. 14. Подводная лодка (Источник)

Итак, мы сегодня упомянули такие виды транспорта:

1. Наземный (передвигается по земле).

2. Водный (передвигается по воде или под водой).

3. Воздушный (передвигается по воздуху).

4. Подземный (передвигается под землей).

Все виды транспорта нужны и важны человеку. Транспорт еще можно разделить по его назначению на такие группы:

1. Грузовой.

2. Пассажирский.

3. Специальный.

Грузовой транспорт перевозит различные грузы, пассажирский доставляет пассажиров по месту назначения, а для чего нужен специальный транспорт?

Бывает так, что человек попадает в беду, и ему нужна помощь, медицинская или спасательная, и тогда человек обращается к специальным людям, которые могут ему помочь в этой беде. Этим людям нужно как можно быстрее попасть к месту происшествия, чтобы помочь человеку в его беде. В таких случаях эти люди передвигаются на специальном транспорте.

К специальному транспорту относятся пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины.

Рис. 15. Пожарная машина (Источник)

Рис. 16. Машина скорой помощи (Источник)

Рис. 17. Полицейский автомобиль (Источник)

А вы знаете, как вызвать помощь в экстренных ситуациях? Нужно звонить по телефону 01, и любая служба придет вам на помощь.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Xvatit.com (Источник). 
  2. Начальная школа (Источник).
  3. Официальный сайт «МОУ Старо-Татауровская СОШ» (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 114-117, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 42-45, упр. 1-4 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Нарисуй 3 вида транспорта (на выбор).

 

interneturok.ru

реферат по окружающему миру по теме» Транспорт России»

ТРАНСПОРТ В РОССИИ

XVIII – XIX ВЕКОВ

Подготовил ученик

МБОУ «СОШ №29»

Абрамов Антон

Учитель: Леонтьева А. Я.

г. Братск 2014г.

Введение

  • Транспорт – это способы перемещения людей и грузов. К транспорту относятся железные дороги, самолеты, автомобили, корабли и многие другие средства передвижения

  • Первые лодки и повозки появились давным-давно в Древнем Китае и Древнем Риме.

  • На протяжении всех веков транспорт постоянно совершенствовался и изобретались новые способы передвижения

  • В 18 и 19 веках произошли многие выдающиеся открытия и изобретения в области транспорта, которые мы используем в настоящее время

Лошадь – друг человека

Самый первый помощник человека – запряженная лошадь.
Именно она стала первым транспортом для человека. Запряженная лошадь называется конной повозкой. Количество запряженных лошадей в упряжке могло быть от 1 до 7 и более.

Рис.1. Деревенская повозка

Существуют различные виды повозок:

  • Карета – закрытая пассажирская повозка с рессорами.

  • Бричка – это легкая открытая повозка;

  • Дровни – это разновидность саней, которые использовались в зимнее время года;

  • Коляска – это популярный у русских помещиков комфортабельный рессорный экипаж с полуоткрытым верхом;

А еще были сани, телеги, фургоны…

Велосипед (в переводе с латинского — “быстрые ноги”)

Первый велосипед в России был построен крепостным кузнецом Артамоновым

15 сентября 1801 года. Но судьба его оказалась печальной: он был присоединен к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыт.

Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. К концу 19-го века велосипед обрел вполне современные очертания.

Рис. 2. Прототип первого велосипеда

Чтобы увеличить скорость у велосипеда, конструкторы стали делать его переднее колесо (180 см) больше, чем заднее. Заднее колесо у велосипеда оставалось маленьким (около 30 см). Так появился велосипед, который назвали “Паук”. Позже англичанин Томсон изобрел пневматические шины с резиновыми покрышками, а шотландец Данлоп приспособил их для велосипеда. А наш соотечественник Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

Рис.3. Первые велосипед

Паровозы в России

Отец и сын Черепановы были российские изобретатели, крепостные, которые построили первый паровоз в России в 1833 г.

Рис.4. Первый паровоз Черепановых

Этот первый паровоз перевозил 3.5 т груза со скоростью до 15 км/ч по чугунной рельсовой дороге проложенной на 800м. Паровоз использовали для доставки руды на Нижнетагильский завод. Всего изобретатели Черепановы построили более 20 видов паровозов разной мощности. Однако серийное производство паровозов в России было налажено только в 1870-е годы. Благодаря изобретателям Черепановым Россия стала второй страной в мире после Англии, где стали строить свои паровозы.

Рис.5. Прибытие паровоза

Автомобиль 19-го века – паромобиль

Первые автомобили изобрели в конце 18-го века. Они назывались «паромобили», потому что были на паровом двигателе.

В 1791 году талантливый русский изобретатель механик самоучка Иван Кулибин сконструировал «экипаж для праздных людей». Это была трехколесная педальная повозка с маховиком вместо двигателя и коробкой передач для переключения скоростей. Его максимальная скорость была 10 км/ч.

Рис.6. «Экипаж для праздных людей»

Проекты действующих паровых автомобилей в 19 веке разработали талантливые русские умельцы Казимир Янкевич и Авксентий Врадий.

Первый автомобиль в России был построен морским офицером Яковлевым и горным инженером Фрезе в 1896 году. Этот первый автомобиль весил около 300 кг и мог развить скорость до 20 км/час.

Рис.7. Первые автомобили

Дирижабль

Дирижа́бль – это управляемый летательный аппарат который легче воздуха. Он напоминает воздушный шар, но в отличие от воздушного шара имеет двигатель. У дирижабля есть система управления, благодаря которой он может двигаться в любом направлении независимо от направления воздуха.

Рис. 8. Дирижабль.

Первый проект дирижабля под названием «Россия» был предложен в 1880 году капитаном Костовичем. Объем оболочки дирижабля был 5000 м3 и имел длину 60 м. Однако из-за отсутствия средств на изготовление его так и не удалось собрать.

Первый русский дирижабль под названием «Учебный» был построен в 1908 году капитаном Шабским. Он брал на борт три человека, мог подниматься на высоту 800 м и развивать скорость до 22 км/ч. Наибольшая продолжительность полета «Учебного» составляла 3 часа.

Русский флот

Официальной датой рождения Российского флота считается 1696 год. Уже в начале 18-го века при царе Петре Первом Россия имела свой парусный флот, самым большим кораблем которого был 90-пушечный корабль «Лесное», построенный в 1718 г.

Русских флот петровского времени состоял из различных видов кораблей. Это были

  • корабли длиной 40-55 м., трехмачтовые с 90 пушками;

  • фрегаты — длиной до 35 м., трехмачтовые с 44 пушками;

  • шнявы — длиной 25-35 м., двухмачтовые с 18 пушками;

A еще были пармы, буера, флейты длиной до 30 м.

Рис. 9. Трехмачтовый корабль

В конце 18-го и начале 19-го веков, военно-морской флот России стал третьим по величине в мире после Великобритании и Франции. Он состоял из Черноморского и Балтийского флотов, а также из Каспийской, Беломорской и Охотской флотилии. Военные корабли того времени только стали оснащаться толстой броней и мощными пушками. Они получили название «броненосцы».

Рис.10. Броненосец «Петр Великий»

В 1869 году по проекту вице-адмирала Попова в Петербурге был заложен первый русский броненосец, получивший название «Петр Великий».

Его строительство затянулось до 1877 года, но тем не менее в течение долгого времени после окончания строительства «Петр Великий» считался лучшим и сильнейшим кораблем в мире.

Заключение

  • Российские изобретатели, механики, конструкторы, военные инженеры 18 и 19 веков внесли большой вклад в развитие всех видов транспорта.

Источник — Литературно-художественный журнал «Парус»

infourok.ru

Проект по окружающему миру «История развития советского транспорта»

Проект на тему : История создания и развития автомобиля.

Ученика 3 класса «В»

Гимназии №1797

Сафронова Данилы

2017г

В первые послевоенные годы у отечественных инвалидов Отечественной войны первое время не было даже инвалидных колясок. Ездили они на четырехугольном деревянном ящике с колесиками-подшипниками, отталкиваясь при этом от мостовой деревянными колодками. Однако вскоре после войны появился трицикл «Киевлянин», похожий на коляску индийского моторикши. Трицикл имел привод лишь на одно из задних колес и управлялась при помощи длинного рычага, прикрепленного к вилке вместо традиционного руля. Рычаг этот был немного смещен относительно продольной оси экипажа, чтобы не сильно мешать при езде, имел мотоциклетную ручку газа и качался вверх-вниз, что позволяло выключать сцепление. Кроме того, там располагалась кривая «заводилка», как у патефона, с цепной передачей на мотор. Двигатель «Киевлянина» имел рабочий объем всего-навсего 98 кубических сантиметров и при 4000 оборотах в минуту развивал мощность в 2,3 л.с. Мощности этой хватало лишь на то, чтобы по ровной хорошей дороге доехать до магазина.

Первой же «инвалидкой» с закрытым кузовом стал трехколесный автомобиль С-1л, впервые сошедший с конвейера Серпуховского мотоциклетного завода в 1952 году. С-1л при всех своих недостатках обеспечивал защиту от непогоды и некоторый комфорт, поскольку имел металлический кузов с дверями и складывающуюся брезентовую крышу. Комфорт, конечно, был относительным, потому как в салоне отсутствовал отопитель, а от треска двухтактного двигателя объемом 125 куб. см, взятого от мотоцикла «Москва», закладывало уши. Мотоколяска имела руль мотоциклетного типа и независимую пружинную подвеску задних колес на поперечных рычагах. Каркас кузова был сварен из труб и обтянут металлом. Слабенького четырехсильного моторчика с трудом хватало на то, чтобы привести в движение машину весом 275 кг. Скорость же не превышала 30 км/ч. Поэтому в 1956 году двигатель заменили на более мощный – от мотоцикла Иж-56, развивавший 7,5 л.с. Это позволило увеличить скорость до 55 км/ч.


В 1958 году в КБ Горьковского автозавода был спроектирован экспериментальный автомобиль ГАЗ-18. Это был двухместный малолитражный автомобиль с ручным управлением.

Двухцилиндровый двигатель объемом 0,5 л представлял собой «половинку» мотора «Москвич-402». Но самое интересное в конструкции ГАЗ-18 – автоматическая КПП с гидротрансформатором, точно такая, как на представительском ЗИМе и на первых 21-х «Волгах». Она позволяла обойтись без педали сцепления, существенно упрощая управление автомобилем, что для инвалидов особенно важно. Мотор и КПП разместились в задней части машины, а спереди – небольшой багажник и бензобак. В соответствии с назначением автомобиля доступ к двигателю и его системам обеспечивался как снаружи, так и с места водителя. Для этого нужно было лишь откинуть спинку пассажирского сиденья. Подвеска колес – независимая, торсионная. Размеры дверных проемов и внутреннего пространства цельнометаллического кузова, а также регулируемое сиденье обеспечивали удобную посадку. Однако партия и правительство посчитали, что предоставлять такое транспортное средство для тех, кто потерял ноги при защите родины, будет слишком обременительным для народного хозяйства, и в серию ГАЗ-18 не запустили. Конструкторы же Серпуховского завода в это время и не думали сидеть, сложа руки. Переосмысление не очень удачной конструкции С-1л привело к созданию первой классической «инвалидки».

Ею стала знаменитая С3А (эс-три-а, а не эс-зэ-а). По своей конструкции она очень напоминала Citroёn 2CV. Однако если французы охотно покупали своего «гадкого утенка» и ничуть его не стыдились, то в отнюдь не избалованном автомобилями СССР эту «инвалидку» и за автомобиль-то не считали. Называли ее термином «мотоколяска», и выдавали жёлтые мотоциклетные номера.

Последние из этих желтых номеров заменили на черные в 1965 году. Сразу после своего появления С3А стала героем анекдотов, а Леонид Гайдай даже снял ее в фильме «Операция Ы». Кстати, небольшая масса мотоколяски позволяла Моргунову в одиночку передвигать ее по съемочной площадке.

Концептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории отечественного автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата. Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства, чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. Задний мост имел приводимый цепью дифференциал с реверсом, позволявшим получать по четыре передачи как вперед, так и назад. На мотоколяску поставили двигатель от мотоцикла Иж-Планета. При диаметре цилиндра в 72 миллиметра и ходе поршня в 85 его рабочий объем составлял 346 куб. см. При 3400 оборотах в минуту он выдавал 10 лошадиных сил (у Citroёn 2CV сперва было 9, а в те времена стало 12 при объеме двигателя в 375 куб. см). Степень сжатия была для тех времен довольно высокой – шесть единиц, но на 66-м бензине двигатель всё-таки работал, поскольку повышению детонационной стойкости способствовало добавление в горючее моторного масла – двигатель-то был двухтактный. Максимальная скорость ограничивалась шестьюдесятью километрами в час, а от 0 до 40 С3Д разгонялась за 18 секунд. Расход топлива составлял 4,5 литра на сто километров. Длина автомобиля составляла 2625 мм, а ширина – 1315. Маневренность автомобильчика была непревзойденной, а схема управления позволяла управлять им одной рукой. Из-за обилия ручного труда и 75 погонных метров дорогих хромонсиловых труб в конструкции себестоимость С3А была выше, чем у выпускавшегося в то время 407-го Москвича. Последующие модернизации привнесли упругие резиновые муфты на задние полуоси и телескопические амортизаторы вместо фрикционных.

Мотоколяски С3А бесплатно распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов. Bыдавались они собесами на oпределённое время, пoсле которого инвалид был обязан сдать мотокoляску в сoбес и пoлyчить нoвую. В 1970 году появилась новая мотоколяска С3Д, и всех инвалидов стали пересаживать на нее. Именно поэтому мотоколясок С3А сохранилось чрезвычайно мало.

Больше запомнилась, конечно, С3Д. Кузов ее был рубленно-угловатым и совершенно не радовал глаз.Правда, бóльшая площадь остекления повысила обзорность. Длина увеличилась до 2595 мм, ширина — до 1380. Масса возросла с 350 до 454 кг. Упростилось изготовление нового несущего кузова, но при этом он стал тяжелее, заметно ухудшилась его обтекаемость. Несмотря на повысившуюся до 18 л.с. мощность старого ижевского мотора, максимальная скорость увеличилась ненамного – до 70 км/ч. Появились гидравлические, с ручным приводом, с тормоза на все колеса и торсионная задняя подвеска на продольных рычагах. Возросла комфортность салона, получившего бензиновый отопитель и утратившего складной верх. Последние 300 экземпляров С3Д покинули Серпуховской завод осенью 1997 года. С тех пор инвалидам выдают только «Оку», но это уже другая история.


Источник: http://fishki.net/auto/145805-istorija-sovetskogo-transporta-dlja-invalidov-13-foto.html © Fishki.net

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.