Проект по аппликации в старшей группе – . , — .
Проект по аппликации, лепке (старшая группа): Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде;
- подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
- развивать двигательную активность.
Предполагаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
- Составление плана реализации проекта.
- Изучение методической литературы.
- Подготовка оборудования, материалов
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап. План реализации проекта.
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
- Игровые упражнения и дидактические игры: «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»; «Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?».
- Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
- НОД по ФЦКМ «Какие птицы прилетают к кормушке?»
- Беседы с детьми «Пришла зима», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц».
Музыкально – художественная деятельность
- Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.
- Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
- Слушание записи с голосами птиц.
Игровая деятельность
- Игра – драматизация «Птичий двор»
- Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» (р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».
Трудовая деятельность
- Изготовление кормушек совместно с родителями из бросового материала.
- Труд в природе – кормление птиц.
Продуктивная деятельность
- Раскрашивание силуэтов птиц.
- Рисование снегирей, опираясь на поэтапные образцы «Снегирь на ветке».
- Лепка птичек.
- Коллективная аппликация из салфеток «Птицы на кормушке».
Речевое развитие
- Чтение художественной литературы:
- Г. Скребицкий «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»;
- А. Стрижева «Птицы зимой»;
- Л.Воронкова «Птичьи кормушки»;
- В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»;
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
- Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Изготовление совместно с родителями кормушек для зимующих птиц.
3. Заключительный этап.
— Установка кормушек для птиц на участке детского сада.
— Выставка коллективной работы детей на тему «Кормушка для птиц »
— Выставка рисунков детей на тему «Снегирь на ветке »
Итоги работы:
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
- Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
- http://www.maam.ru/detskijsad.
- http://pedsovet.su/load/320.
nsportal.ru
Проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Проект в старшей группе «Осень»
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2018г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
— Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
- Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?», |
Труд | Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. |
Познание | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: — беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; — цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке». Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь». Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи». Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов». |
Музыка | Слушание: П. И. Чайковский «Времена года». Разучивание песен об осени. Музыкальная сказка «Репка» |
Культурно — досуговая деятельность: «Праздник осени». Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Осень, осень к нам пришла». |
3-й этап – заключительный.
- Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..
- Поощрение участников выставки «Разноцветная осень»
- Подведение итогов проекта.
Приложение№1.
- Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
- Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
- Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
- Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
- Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
- Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
- Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
- Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
- Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей
- Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
— Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
— выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
— погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
— составить букет из осенних листьев(для дома)
— заучить приметы и загадки об осени;
— почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
— собрать семена разных растений;
— сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
— сделать поделки из природного материала;
nsportal.ru
Проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №62
Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии:
«Пластилиновые фантазии»
Воспитатель
Первушина И.И.
Каменск-Уральский
2018
Пояснительная записка
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития ребенка и развития его речи.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости в процессе организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах в продуктивных видах так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.
Актуальность проекта: пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Педагогическая целесообразность проекта «Пластилинография» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).
Особенности используемого материала:
Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
— долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
— в состав пластилина входят жировые компоненты, по этому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
- Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
- При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.
- Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.
- Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой со временем твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
- На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
- Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать: пластилин соответствующего цвета, плотный картон, стека, доска для лепки, тканевая салфетка для рук
Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:
• Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
• Обратная пластилинография — (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
• Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
• Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
• Модульная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
• Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
• Фактурная пластилинография — отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).
Проект разработан с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:
1. Принцип доступности — обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.
2. Принцип гуманистичности — индивидуально-ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
3. Принцип деятельности — развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.
4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.
5. Принцип системности — решение поставленных задач в процессе работы.
ЗАДАЧИ:
— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
— формировать и развивать навыки ручного труда;
— воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
— воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира.
ЦЕЛИ:
— совершенствование навыков работы с пластилином.
— овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
— развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
— совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
— воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
— развитие фантазии и эстетических чувств.
Срок реализации проекта «Пластилиновые фантазии»-1 год
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этап № 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
— Освоить прием надавливания.
— Освоить прием вдавливания.
— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
— Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
— Научиться не выходить за контур рисунка
— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
— Использовать несколько цветов пластилина
— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
— Научиться доводить дело до конца
— Научиться аккуратно, выполнять свои работы
— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
— Научиться действовать по образцу воспитателя
— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап № 3. Итоговый
Задачи перед ребёнком:
— Самостоятельно решать творческие задачи.
— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.
1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).
2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.
3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.
Перспективный план составлен с учетом возрастных физиологических, психологических познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Месяц/ неделя | Тема | Задачи | |
Октябрь 1 неделя | «Листья кружатся» | Познакомить детей с техникой пластилинографии: контурной и мозаичной, осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе. | |
Октябрь 2 неделя | «Урожай собирай и на зиму запасай» | Учить создавать изображение фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт; закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: отщипывание, раскатывание, придавливание. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание, фантазию, эстетическое восприятие. Расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека; воспитывать усидчивость, самостоятельность. | |
Октябрь 3 неделя | «Грибы-грибочки выросли в лесочке» | Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; формировать у детей обобщенное понятие о грибах; уметь передавать их природные особенности, цвет; напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывание длинных колбасок и выкладывание их по контуру; скатывание одинаковых шариков и заполнение ими пространство выделенное контуром. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе. | |
Октябрь 4 неделя | «Божья коровка, улети на небо» | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение находить с помощью взрослых ответы на вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. | |
Ноябрь 1 неделя | «Ежик с грибами» |
| |
Ноябрь 2 неделя | «Солнышко на тарелке» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания) | |
Ноябрь 3 неделя | «Цветы для мамы» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний цветок астру. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: скатывать длинные колбаски и делить их стекой на равные части, перекручивать пластилиновые колбаски в жгутики, наносить рельефный рисунок поверх пластилиновой основы. | |
Ноябрь 4 неделя | «Волшебные зонтики» | Учить создавать цветное изображение «зонта» на плоскости при помощи пластилина; закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к пластилинографии. | |
Декабрь 1 неделя | «Снеговик, снеговик-он не мал и не велик» | Продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии — скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании. Развивать мелкую моторику. Формировать умение испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. | |
Декабрь 2 неделя | «Снежинка» | Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина. | |
Декабрь 3 неделя | «Игрушка новогодняя» | Формировать у детей обобщенное представление о елочных игрушках. продолжать осваивать навыки мозаичной пластилинографии — скатывать мелкие шарики нужного цвета, располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета, слегка прижать. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор для своего шарика. | |
Декабрь 4 неделя | «Елка новогодняя огоньками светится» | Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. | |
Январь 3 неделя | «Зимняя картина» | Ознакомить детей с понятием «пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам. Развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого. | |
Январь 4 неделя | «Подсвечник» | Обобщить с детьми знания о подсвечниках. Рассмотреть подсвечники, посредством пластилинографии изобразить их на картине. | |
Февраль 1 неделя | «За окошком снегири…» | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание. Расширять знания о природных явлениях, фантазию, общую и мелкую моторику. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. | |
Февраль 2 неделя | «Сердечки» | Познакомить с обратной пластилинографией (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура), использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.) Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук. | |
Февраль 3 неделя | «Кораблик для папы» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении. | |
Февраль 4 неделя | «Творю, что хочу» | Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других . | |
Март 1 неделя | «Украшение для мамы» | Приобщать детей к миру искусства, развивать фантазию творчества, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Закреплять представления о цвете и размерах предметов. | |
Март 2 неделя | «Весна пришла» | Закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения; развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к природ. | |
Март 3 неделя | «Чайный сервиз» | Учить изображать на плоскости предмет чайной посуды – «чашка, блюдце», упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – контурной пластилинографии; закрепить представление о посуде. Учить описывать предмет посуды, опираясь на характерные признаки; развивать у детей чувство композиции, цвета, эстетический вкус, общую и мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение детей к посуде, культурно-гигиенические навыки, правила культурного поведения. | |
Март 4 неделя | «Подводный мир» | Обобщить представления детей об обитателях подводного мира. Продолжать осваивать приемы работы с пластилином: преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу изображаемого объекта. Развивать эстетическое и образное мышление. | |
Апрель 1 неделя | «Пасхальное яйцо» | Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; познакомить с новым видом пластилинографии – многослойная; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность, интерес русской истории. | |
Апрель 2 неделя | «В космосе» | Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к космосу. | |
Апрель 3 неделя | «Веселый зоопарк» | Обобщить представления детей об обитателях зоопарка. Предложить им самостоятельно выбрать животное и нарисовать его пластилином. Поощрять самостоятельную деятельность. Оформить тематическую выставку работ «Наш веселый зоопарк» . | |
Апрель 4 неделя | «Бабочка красавица» | Учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект — «бабочку». Закреплять умения и навыки в работе с пластилином — отщипывать, скатывать между пальцами колбаски, шарики, упражнять в способе многослойной пластилинографии. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук; расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к природе. | |
Май 1 неделя | «Праздничный салют» | Закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | |
Май 2 неделя | «Подсолнух-солнечный цветок» | Учить «рисовать» пластилином «подсолнух», создавая объект на горизонтальной плоскости. Закреплять умение, используя цветовую гамму и знакомые приемы лепки, точно передавать характерные особенности цветка; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, общую и мелкую моторику рук; расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе. | |
Май 3 неделя | «Насекомые проснулись» | Обобщить представление о насекомых. Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. | |
Май 4 неделя | «Земляника» | Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растений. Закреплять познавательный интерес к природе. Продолжить обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия картины. Способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. |
Работа с родителями:
-консультации для родителей по работе с пластилином;
-стендовая информация о пользе работы с пластилином;
-мастер-класс по созданию пластилиновых картин;
-конкурс: «Волшебная картина»;
-выставка детских работ по пластилинографии, в рамках проекта: «Плвстилиновые фантазии»
Диагностика по освоению детьми материала:
Ф.И ребенка | Творч-я актив-сть | Сенс-ные спос-ти | Компози-ция | Общая Ручная умелость | Само-сть | Показатели технических навыков (раскатывание, сплющивание, размазывание) | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
Итого: |
1.Творческая активность
а) Повышенный интерес ,творческая активность — высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень
В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень
б) Ручная умелость развита — средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень
б) Требует незначительная помощь — средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень
6. Показатели технических навыков
— раскатывание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
-сплющивание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
— размазывание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
Список литературы:
- Г.Н. Давыдова «Пластилинография» Издательство «Скрипторий, 2003»
- Е. Шебельникова, Е. Каминская «Я леплю из пластилина» Издательство «ЛАДА, 2010»
- Т. В. Смирнова «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» Издательство «Учитель, 2015»
- О.Ю. Тихомирова, Г.Ф. Лебедева «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
nsportal.ru
Проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольникаКонспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника…
Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»Цель: Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работЗадачи:1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.2. Закрепить умение резать полоски по прямой.3. Учить умению са…
«Гномики для Белоснежки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада….
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригамиТема: «Поможем маме-кошке». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология «Ситуация». Цель: научить конструировать из бумаги…
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Дом для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами…
«Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»laquo;Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Сирень»…
Конспект занятия в старшей группе по выполнению аппликации из бумаги «Ежик»Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации «Ежик"…
nsportal.ru
Проект по конструированию, ручному труду по теме: Проект по аппликации «Ладошки наши хороши».
Ханты-Мансийский автономный округ
Муниципальное образование «Берёзовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Проект
«Ладошки наши хороши»
По аппликации
Воспитатель:
Кутеева Л.В.
Продолжительность:
краткосрочный. Данный проект осуществляется в течении 2 месяцев (с ноября по декабрь)
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатель.
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети демонстрируют неуверенность в себе.
Цель:
Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей, атмосферы непринужденности, раскованности
Задачи:
- Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
- Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
- Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Актуальность
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Предполагаемый результат:
Дети должны: Получить представления о бумаге, её свойствах, назначении.
У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества — способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
3. Обеспечение предметно-развивающей среды.
4. Участие детей в творческих конкурсах на базе ДОУ.
5. Организация экскурсии в художественную школу, в выставочный зал.
Реализация проекта
1 ЭТАП Подготовительный
- Выбор темы проекта, изучение методической литературы.
- Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.
- Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
2 ЭТАП Основной.
Тематический план занятий в старшей группе
Тема: «Ромашки»
Цель: Формирование умений детей составлять композицию из белых ромашек; совершенствование навыков в нетрадиционных техниках аппликации.
Тема: «Пальма»
Цель: Совершенствование умений работать в нетрадиционной технике. Развитие глазомера, мелкой моторики.
Тема: «Медуза»
Цель: Формирование умений детей составлять морскую композицию, развитие творческого воображения, мелкой моторики
Тема: «Рыбка»
Цель: Формирование умений детей обрисовывать и вырезать свою ладошку, развитие чувства ритма, ловкости рук.
Тема: Бабочка»
Цель: Формирование умений детей аккуратно вырезать свою ладошку и составлять композицию; развитие мелкой моторики, творческого воображения, логического мышления.
Тема: «Раскидистое дерево»
Цель: Закрепление знаний о деревьях растущих в нашем крае, продолжать вырезать нарисованные ладошки и составлять из них композицию
Тема: «Ёжик с яблоком»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных; Совершенствование умений детей выполнять аппликацию из вырезанных ладошек. Развитие образного мышления.
Тема: «Лебеди»
Цель: Формирование умений детей оформлять работу по собственному замыслу, развитие творческих способностей.
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Совершенствование навыков выполнения работы в нетрадиционной технике, дополнять изображение по собственному замыслу; развитие чувства композиции
Тема: «Цветочные фантазии»
Цель: Совершенствование умений детей изображать цветы в нетрадиционной технике, развитие логического мышления.
Тема: «Ёлочка»
Цель: Совершенствование умений детей выполнять елочку из вырезанных ладошек.
3 ЭТАП Заключительный
- Провести консультацию для родителей «Хорошо или плохо».
- Оформление выставки детских работ «».
- Участие детей в творческих конкурсах на базе ДОУ.
Выводы
Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!
Список литературы
Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003
Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004
Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001
Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005
Екатерина Немешаева. Разноцветные ладошки. — М.:Айрис-пресс,2013
«Ёжик из ладошек» в старшей группе.
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе детского сада
Материал:
ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, заготовка для Ёжика.
Цель:
Закрепление умений обводить на бумаге ладошку и аккуратно вырезать её по контуру.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о ежах.
2. Развивать внимание, зрительную память, воображение.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
— Ребята! Скажите, кто изображен на картинке?
(воспитатель показывает детям картинку)
-Правильно, ёж.
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки.
А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник.
Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.
Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту
Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
— Ребята, посмотрите, а чего не хватает нашему Ёжику?
(показываю заготовку)
— Правильно иголочек! Давайте поможем Ёжику! Сделаем для него иголочки.
— Теперь каждый из вас пусть аккуратно обведет свою ладошку на листе бумаги! (показываю как правильно расположить ладонь)
Помогает детям аккуратно обвести ладошки. Обводим с обратной стороны т.к. на цветной стороне не очень хорошо виден простой карандаш.
-Теперь каждый с помощью ножниц вырезает цветную ладошку! И по-очереди приклеивает нашему Ёжику!
— Ребята, посмотрите какой замечательный Ёжик у нас получился!
— Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
«Ромашка»
Конспект НОД по аппликации
в старшей группе детского сада
Тема:
силуэтная аппликация «Ромашка».
Задачи:
- развивать фантазию детей,
- формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
Материал: ц
ветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки, лист ватмана, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель:
здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку.
Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай,
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать!
Дети: Рука.
-Правильно, а вот еще одна загадка:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики,
Дружбой славятся они,
И зовутся…
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Посмотрите пожалуйста, у вас на столах лежат белые листы бумаги. На этих листах вы должны обвести свои ладошки простым карандашом и вырезать их аккуратно по контуру.
А сейчас посмотрите как буду делать это я.
Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу белой бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.
По ходу занятия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стал,
Этот добр, а этот зол.
Дети берут бумагу и выполняют задание по образцу, сделанному воспитателем. Из вырезанных «ладошек» дети на столе составляют композицию из белых ромашек. Самые удачные образцы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания коллективной работы. Недостающие элементы аппликации, например стебель для цветов дети дорисовывают красками.
Воспитатель:
Вот вы и справились с поставленной задачей, а теперь давайте разомнем наши пальчики после такой трудной работы.
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю,
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть- чуть,
Легким к дому будет путь.
А сейчас наше занятие подошло к концу, у нас получилось замечательное ромашковое поле, в следующий раз мы сделаем для нашего поля интересных зверей.
Рассматриваем и анализируем работы детей.
Аппликация. Хорошо или плохо?
Консультация для родителей
Аппликация — один из любимых видов изобразительной деятельности детей. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.
Аппликация — один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.
Аппликация — тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги : сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. В аппликации можно показать ребёнку новые способы создания образов : симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, кукольная одежда) ; в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи). В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Попробуйте дома с ребёнком
* Из салфеток: нарисуйте контур картины на листе бумаги, мелко порвите салфетку, вместе скатайте комочки из салфеток, налейте клей ПВА в неглубокую емкость. Пусть ребёнок берет шарик из салфетки и макает в клей и наклеивает на изображение, стараясь приклеивать шарик к шарику. В итоге получиться объемная и красивая картина.
* Обрывная аппликация : в этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение.
* Накладная аппликация: эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывая образ и последовательно создаем его и накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
* Объёмная аппликация — это вид поделок с детьми, который не требует обучения, специальных инструментов или владения какими-то особенными навыками. Для того чтобы сделать красивую объемную аппликацию вам потребуются ножницы, клей, цветная бумага и желание сделать красивую поделку. У детей занимающихся объёмной аппликацией повышается уровень внимания, терпения и усидчивости, а также развивается моторика рук.
* Аппликация из семян и круп: в этом случае вам потребуются семечки (арбузные или тыквенные, крупа, карандаш, картон, клей ПВА. На картоне делаем рисунок с помощью карандаша, затем рисунок промазываем клеем ПВА и посыпаем крупой или семечками. Аппликация из круп дают вашему ребёнку массу приятных тактильных ощущений.
Аппликацию можно делать, используя другие материалы :
КОРУ, ХВОЮ, СОЛОМУ, ПЕРЬЯ, ВЕТОЧКИ, ТРАВУ, МОХ, СПИЧКИ, ПРЯЖУ, ВАТУ, ПЛАСТИЛИН, РАКУШКИ, КАМУШКИ, СУХИЕ ЯГОДЫ, БУСИНКИ И СТРАЗЫ, ЯИЧНУЮ СКОРЛУПУ, ФОЛЬГУ.
Дайте волю вашей фантазии и у вас будет множество идей для аппликаций, чудесные поделки и масса положительных эмоций у вас и вашего ребёнка.
Проведите свой досуг с вашим ребёнком. Фантазируйте и творите!
Аппликация — один из видов творческой деятельности.
Консультация для воспитателей.
Аппликация из бумаги – один из видов творческой деятельности, который очень любят дети. Слово аппликация (от латинского «прикладывать») означает изобразительную технику, основанную на вырезании, наложении различных элементов и закреплении их на другом материале. Детские аппликации могут быть составлены из бумаги, ткани, природных материалов. Дети обожают заниматься аппликацией. Их увлекает не столько результат, сколько сам процесс вырезания и наклеивания. При этом делать аппликации из бумаги не только интересно, но и полезно для детей. Почему стоит заниматься аппликацией?
Потому что она:
1. развивает интеллект – конструкторское и логическое мышление;
2. способствует формированию художественного вкуса – чувства пропорций, красивых цветосочетаний;
3. стимулирует творческое и образное мышление, развивает фантазию;
4. вырабатывает внимание, усидчивость и целенаправленность;
5. развивает мелкую моторику;
6. учит трудолюбию.
Существует много различных видов аппликаций из бумаги, которые отличаются используемыми материалами и способами изготовления. Рассмотрим наиболее популярные.
1. Детские аппликации из цветной бумаги – самый простой и популярный вид аппликации. Достаточно подготовить рисунок-основу, наметить и вырезать элементы из цветной бумаги. Затем последовательно приклеить их. Существенно упростить задачу можно приобретением уже готового набора, который будет содержать распечатанные цветные элементы и основу с готовым изображением. Данную технику можно использовать детям от 2-х лет.
2. Аппликация из рваной бумаги замечательно передает фактуру образа. Детали не вырезаются ножницами, а обрываются из листов цветной бумаги. Затем приклеиваются в виде мозаики на лист основы с рисунком.
3. Аппликация из гофрированной бумаги выглядит потрясающе. Техника выполнения несложная, а изделия выглядят ярко и необычно.
4. Аппликации из бархатной бумаги очень красивы и оригинальны. Детям нравится ее приятная и необычная поверхность. Но бумага боится сгибов и углов, которые могут испортить ее вид. Рисовать следует только на обратной стороне и аккуратно работать с клеем, чтобы не оставить некрасивые пятна.
5. Отдельно стоит упомянуть такую аппликацию из бумаги для детей как квиллинг, или бумагокручение. Техника выполнения – плоские или скрученные в спирали длинные и узкие полосы бумаги закрепляются на основе. Затем им придается нужная форма – лепестки, капельки, сердечки. Рисунки в этой технике очень популярны.
6. Аппликации из мятой бумаги дает выпуклые изображения без использования ножниц. Комкая бумагу мы добиваемся необходимой пластичности. Затем выпрямляем, формируем необходимый объект и приклеиваем к основе. Сюжетная, или тематическая аппликация из бумаги отображает какое-либо действие, явление, событие или ситуацию. Это может быть изображение белочки с орешком, осенний пейзаж и т.д.
7. Аппликацией из крупы техника «посыпание» и техника «вдавливание» «посыпание» – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).
-Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
— Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки — просто нарисовать (или сделать из фасоли). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем. Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью).
Техника «вдавливание» нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги.
1. В качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.
2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) – вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева. Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.
8. Аппликации из ваты и тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого). Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков. Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий. В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме. С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
9. Аппликация из конфетти.
— Нарисуйте, например, контур бабочки.
— Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
— Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
— Стряхните лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист «вниз головой»).
— Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой. Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.
10. Аппликация из песка или соли.
Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными. Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу? А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие! Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей
«Ребёнок и аппликация»
Консультация для родителей ДОУ
Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса.
Это — аппликация.
Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение.
Аппликация — это..?
Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).
Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань.
Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику),
пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.
Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно.
Аппликация дает детям…
Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка.
Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.
Осторожно!
Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми.
Тем не менее нелишним будет напомнить
следующее:
•подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
•во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;
•следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).
nsportal.ru
Проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Проект по художественно — творческому развитию детей
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 « Радуга»
образовательного вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально – личностному развитию детей
ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края
ПРОЕКТ
с детьми старшей группы
« Волшебный платок »
Воспитатели :Шворина И.А.
Шешина Р.А.
2015 год
Паспорт
Образовательный проект
« Волшебный платок »
Направление | «Социально – творческая деятельность» |
Программа | Образовательная программа МКДОУ – детский сад №3 |
Образовательная область | «Художественное творчество» |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели |
Проблема, решаемая образовательным проектом « Волшебный цветок » Цель и задачи образовательного проекта « Волшебный цветок » | В результате работы с детьми по теме: « Русское – народное творчество», выявили, что у детей недостаточно знаний о создании народного костюма ( Павлово – Посадский платок) Цель: Развитие у детей интереса к народному декоративно- прикладному искусству и промыслу народных мастеров. |
Ожидаемые результаты от реализации проекта « Волшебный цветок » | Задачи: Образовательные: • Расширить представления детей о народно – декоративном искусстве через знакомство с определённым видом народного искусства – Павлово – Посадские платки; • Формировать у детей понятия об особенностях узора; • Учить проявлять творчество в оформлении работ. Развивающие: • Развивать интерес к народному искусству; • Развивать умение составлять узоры определённого вида народно — декоративного- прикладного искусства. Воспитательные: • Воспитывать уважение к мастерам и желание создавать прекрасное; • Воспитывать у детей умение видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества. Научить детей созданию узора Павлово – Посадских платков, через аппликацию. |
Тип проекта:
Социальный, творческий, групповой, средней продолжительности ( 2 недели). Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата. Область
« Художественное творчество».
Актуальность проблемы:
Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, мы считаем очень важным знакомить с ним наших воспитанников.
Планируемые результаты:
1. Коммуникативные:
Умение слушать, обсуждать, визуалировать свою идею.
2. Социальные:
Аккуратность, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина, умению доводить задуманное до конца, совместное обдумывание и обсуждение.
Задачи:
• Активизировать творческое мышление детей;
• Помочь родителям в подборе платков;
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
• Развивать память детей старшего дошкольного возраста путём дополнительных ассоциативных привязок;
• Учить умению свободного общения в выборе идеи.
Участники:
Руководитель проекта – воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предварительная работа:
Родителям было предложено принять активное участие в реализации проекта « Волшебный платок».
Для этого попросили родителей принести в группу красочные платки – разных размеров, у кого какой есть.
Поступило предложение, оставить на время эти платки для пополнения нашего группового музея по народному творчеству. Родители с большим удовольствием откликнулись на нашу просьбу, и музей группы пополнился яркой изюминкой – платками.
Данный проект целесообразно использовать для развития творческих способностей у старших дошкольников.
Материальное оснащение проекта:
Помощь родителей в пополнении музея .
1 этап – подготовительный, 1 неделя- (С 28.09 – 02.10)
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Пополнение музея платками.
Рисование с детьми на темы:
« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов».
2 этап – основной, 2 недели – (С 05.10 – 16.10)
Образовательные ситуации с детьми:
Беседа – «Народный костюм».
Рассматривание репродукций русских художников – портретистов.
Мини – экскурсия в мини – музей «Народного творчества» —
Тема : « Платок – красота русской души».
Занятие – тема: « Волшебный платок».
Аппликация: « Волшебный платок».
Игра – «Платочек».
Дидактическая игра « Собери узор».
Групповой конкурс среди девочек « Украшение из платка для куклы».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к пополнению музея группы платками с яркими узорами.
Разработка моделей одежды из платков для девочек (подготовка к Дефиле).
3 этап – заключительный, 3 дня – (с 19.10 – 21.10)
Выставка детских работ –« Ах, этот чудный платок!»
Фотовыставка « Волшебный платок».
Развлечение – « Волшебный платок».
Отчёт основного этапа проекта « Волшебный платок»:
Выставка детских работ по художественному творчеству –
« Эти красивые завитушки», « Букет из цветов», « Волшебный платок».
Развлечение « Волшебный платок».
Видео презентация – « Платок – красота русской души»
Статья в газету — « Чудо – платок».
nsportal.ru
Проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: проект «В мире животных»
Проект:
«В мире животных!»
В. А. Сухомлинский писал: «истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Актуальность реализации проекта:
Работая с детьми подготовительной группы, я заметила, что не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Занятия ручным трудом и рисованием позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями. Когда говорим о бумаге или другом материале, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “В мире животных». Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям подготовительной группы.
Цель проекта:
Закрепить знания детей о животном мире, о том, как меняется животный мир в связи с климатическими условиями.
создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности
Задачи:
-повысить интерес детей к аппликации, в частности к созданию декоративного образа;
-формировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства образной выразительности.
— Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: 5 недель.
Участники проекта: Дети и родители подготовительной группы
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
1.Создание мини-музеев а группе:
а. «Пустыня»
б. «Лес»
в. «Африка»
г. «На ферме»
д. «Зоопарк»
е. «Австралия»
2.Выставка « Домашние животные -глазами детей»
Ручной труд: коробки, картон, папье –маше.
3. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании в совместной деятельности:
— техника «квилинг»
— техника «мозайка – крошки засушенных растений»
— техника «коллаж»
— техника «рисование — солью»;
— техника «рисование по-мокрому»;
4. Экскурсия в контактный зоопарк
5.Экскурсия в библиотеку.
6.Проведения мини-театра : «Как звери в лесу зимуют»
Работа с родителями:
1.Консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».
2.Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку»
3.Выставка совместных родительско-детских работ.
4.Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
Экскурсия в контактный зоопарк
Фотовыставка — «Мои домашние животные»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обучение
Овладение простейшими практическими навыками ручном труде, аппликации, конструировании, лепке и т.д.
2.Представления о свойствах предметов
3.Появление познавательной активности
Развитие:
1.Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей
2.Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1.Навыки общения в совместной деятельности
2.Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
И тог: Организация музея в группе : « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
nsportal.ru