Проект огонь друг огонь враг – , !. , — .
Творческий Проект «Огонь – друг или враг?»
Разработка творческого проекта
«Огонь – друг или враг?»
Методический паспорт проекта
Руководитель: Власовец С.И.
Состав и возраст проектной группы: коллективный: 2а класс – 15 человек,
9 – 10 лет.
Продолжительность проекта: март, апрель.
Типология проекта: внутришкольный, информационно-поисковый, творческий.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: ОБЖ, литературное чтение, внеклассная работа.
Аннотация к проекту.
Актуальность данного проекта связана с тем, что у детей младшего возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том, как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни.
Предполагает исследование по вопросу: «Огонь — друг или враг» с помощью родителей, библиотекаря, на основе собственного опыта.
Цель проекта: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации, вспомнить средства пожаротушения;
расширить знания детей о профессии пожарного;
развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте (проведение экскурсии, подготовка рисунков, подбор стихотворений).
Предполагаемый результат:
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Формирование УУД в ходе проектной деятельности
Планируемые личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасный образ жизни;
— осознание ответственности человека за пожарную безопасность;
— навыки сотрудничества в пожароопасных ситуациях.
Планируемые метапредметные результаты.
— формулировать и удерживать учебную задачу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
— выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные универсальные учебные действия
— с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
— ставить, формулировать и решать проблему;
— поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
— сбор информации;
— передача информации графическим способом;
— построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;
— предлагать помощь и сотрудничество;
— проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Результаты проектной деятельности.
Выставка рисунков на темы: «Пожар», «Огонь — друг».
Выставка книг: Огонь в произведениях детских поэтов и писателей.
Эстафета «Пожарные на учении», подвижные игры.
Пожарная викторина.
Мультимедийная презентация.
Классный час «Осторожно, огонь!»
Участие в районном конкурсе «Спасем мир от пожаров»
Этапы проекта
Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).
Определение темы проекта.
Продумывание ключевых понятий темы.
Составление графика выполнения этапов.
Продумать возможные итоговые работы.
1 этап. Проектировочный
Сообщение изучаемой темы учащимся.
Определение основных вопросов по этой теме.
Основополагающий вопрос
Огонь – наш друг, или наш враг?
Проблемные вопросы
Какую пользу и какой вред приносит огонь?
Можно ли добиться, чтобы не было пожаров?
Отчего возникают пожары?
Может ли человек обойтись без огня?
Учебные вопросы
Знаете ли вы телефон пожарной охраны?
Как вы думаете, почему выбрали именно эти 2 цифры?
Для чего служит одежда пожарного?
Знакомство с этапами проекта.
Распределение учащихся на творческие группы: исследователи:1 группа сообщение о пользе огня, 2 группа – об опасности огня, историки: задание для 2-х учащихся, умеющих пользоваться сетью интернета. С каких пор люди начали добывать огонь?
Читатели: подбор художественных произведений по теме огня. Художники: рисунки, практики: озвучивание правил поведения при пожаре.
Определение конечного результата проекта.
2 этап. Практический
Проведение с детьми беседы о пожарной безопасности.Отработка порядка эвакуации при пожаре в школе.
Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.
Проведение подвижных игр «Кошкин дом», «Пожарные на учении», эстафеты, дидактических игр, составление памятки, если случился пожар.
Посещение детской библиотеки, подбор художественной литературы по теме проекта (чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадывание загадок).
Экскурсия в пожарную часть.
Рисование рисунков группами по темам: «Пожар», «Огонь — друг».
Подготовка к классному часу «Осторожно, огонь!», к защите проекта
Подготовка к районному конкурсу «Спасем мир от пожаров»
3 этап. Заключительный
Проведение классного часа «Осторожно, огонь!».
Защита проекта.
Участие в районном конкурсе.
Проведение проекта
Сообщается изучаемая тема – «Огонь – друг или враг?»Определяются основные вопросы по этой теме.
Выдвигаются гипотезы учащимися.
Учащиеся знакомятся с этапами проекта.
Класс объединяется в творческие группы.
Определяется конечный результат проекта: выставка рисунков, классный час, защита проекта.
1-2 неделя
Проводится с детьми беседа о пожарной безопасности.
Отрабатывается порядок эвакуации при пожаре в школе.
Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.
Экскурсия в пожарную часть.
3-4 неделя
Посещается детская библиотека, подбирается художественная литература по теме проекта (дети читают рассказы, стихотворения, загадывают загадки).
Художники получают задание нарисовать дома рисунки по темам: «Пожар», «Огонь — друг».
Подготовка к классному часу «Осторожно, огонь!»: дети получают стихотворения для заучивания дома.
5-6 неделя
Проводится классный час «Осторожно, огонь!».
Защита проекта.
Подготовка к районному конкурсу: «Спасём мир от пожаров» в номинации «Декоративно прикладное творчество»
6-8 неделя
В ходе реализации проекта у детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, выработались знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Использование проектирования оказало положительное влияние на речевое развитие детей (обогащение словарного запаса, умение строить ответ на вопрос, развитие творческих способностей). Повысилась активность родителей.
Использованные источники
Литература для детей
Л. Толстой «Пожарные собаки»
К.И. Чуковский «Путаница»
С.Я. Маршак «Дядя Стёпа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
Марийская народная сказка «Огонь и человек»
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»
А. Богдарин «Хлебный секрет», «Шоколадный секрет»
Методическая литература
С.Л. Островский «Как сделать презентацию к уроку», 2012
О.С. Миляева «Проектная деятельность в начальных классах: содержание и методика», 2011
Пахомова Н.Ю. Проекты в начальной школе. М.:-Народное образование, №9, 2010
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа №9, 2005
Интернет ресурсы
www.zanimatika.narod.ru
www.spas-extreme.ru
www.fire.mchs.gov.ru/news/76527/
http://xn--80abmdqgx.xn--p1ai/
Игра ситуаций.
1. В зажигалке или спичке –
Огонечек-невеличка,
Просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит.
Учитель: Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
2. Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Учитель: Помните дети: пожары бывают
Когда про включенный утюг забывают!
3. Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет
Пока папы с мамой нет
Рома взял ракеты в руки
Я поджег четыре штуки
Не пришлось повеселиться
Оба мы лежим в больнице.
Учитель: Обожгли носы и щеки
С фейерверком шутки плохи.
4. Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компота
В кухню Юленька вошла
Под кастрюлей газ зажгла
Час прошел — кипит кастрюля
Испугалась наша Юля
Мало сделалось воды –
Так недолго до беды
Учитель: Сам к плите не прикасайся
Лучше взрослых дожидайся.
5. Жарко вспыхнула квартира
Плачет маленькая Ира,
Ваня – старший брат – кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать
Лучше спрячусь под кровать
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Учитель: Теперь малышка точно знает
С пожаром в прятки не играют!
После каждой ситуации учитель подводит детей к выводу: Почему нельзя пользоваться спичками, утюгом, фейерверком без взрослых и т.п.
После последней ситуации:
— А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.
Игра «Разложи по-порядку».
Учитель комментирует все опасные ситуации: — Почему надо так поступать?
Физминутка.
Смотрите – руки согнуты в локтях, энергичные движения кистями рук.
Ребята – показать на соседа
Вокруг – обвести руками круг перед собой
Нам – приложить ладони к груди
Огонь – руки согнуты в локтях перед собой, пальцы перебираем быстро
Повседневный друг – наклон головы вправо и влево.
Но – указательный палец перед собой, «Внимание»
Когда мы – развести руками в стороны.
Небрежны – руки свободно болтаются внизу «как плети»
С огнем – то же что и огонь
Он – указать пальчиком перед собой
Становится – постойка «Смирно»
Нашим врагом – руки вытянуты вперед, кисти «скрещены»
— Если у нас случилась беда, то мы, конечно, вызываем 01, приезжают пожарные. А какими качествами должен обладать пожарный?
Физминутка
Игра «Какой пожарный?»
Дети встают в круг, мяч кидает учитель, а дети называют качества пожарного: сильный, смелый, самоотверженный и т.п.
Дети садятся
Учитель: Замечательными качествами обладают пожарные. Мы ходили с вами в пожарную часть и видели, что пожарный умеет управлять машинами сложными, быстро одеваться в специальную одежду. Давайте, ребята с вами вспомним, чем же занимаются пожарные (тушат пожары, тренируются, занимаются профилактикой пожаров).
Учитель: у нас осенью были учения.
Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в пожарных. У нас будет 2 команды: «Искорка» и «Костерок».
Мальчики встают в 2 команды.
«Потуши пожар» — мальчик с ведерком бежит оббегая препятствия и выливает воду из ведерка в обруч.
«Учения». Мальчик перепрыгивает из обруча в обруч, оббегает стульчик и возвращается обратно.
— Молодцы, ребята, вы настоящие будущие пожарные.
А сейчас я посмотрю и послушаю как вы научились себя вести во время экстремальной ситуации.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто услышав запах гари
Сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым
Закричит «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем
— Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем,
Признавайтесь честно в том.
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (учителя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, то он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: Пожар (передача шара)
Ведущий: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (Передача шара)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?
Ребенок: Утюг (Передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играл (Передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…?
Ребенок: Газом (Передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…?
Ребенок: Листву (Передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?
Ребенок: Предметы (Передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…
Ребенок: Вызывай (Передача шара)
Пословицы и поговорки
Искра мала, а велик пламень родит.
Дерево с огнем не дружит.
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – не игрушка, огонь – не забава.
Огонь не вода, схватит — не выплывешь.
Не имей привычки в кармане носить спички.
Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан.
Пожар слезой не потушишь.
Не играй, кошка, с огнем, лапку обожжешь.
Чтобы с пламенем бороться умело,
надо знать пожарное дело.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Сену с огнем не ужиться.
Загадки.
Все ест, не наестся, а пьет – умирает (огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
Шипит и злится, а воды боится ( огонь)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
Палочка тоненькая, но не игрушка.
Живет в своей коробушке.
В руки детям попадет –
Беду большую принесет (спичка)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А туши его…(водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …(отнять)
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам –
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все …(убрали)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем)
Подвижные игры
№1. Комбинированная эстафета.
Цель эстафета — выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.
Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например,
«Уголек», « Искорка», « Костерок»…). Эстафета состоит из нескольких этапов:
1-ый этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.
2-ый этап: «Спасательные работы». Проползти, «спасаясь от дыма», под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и «вынести из огня».
3-ый этап: «Кто быстрее потушит огонь». С ведерком воды добежать до
«места пожара», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.
№2. «Пожарные на учениях».
Цель — познакомить детей с теми качествами, которыми должен обладать пожарный, развивать ловкость и координацию движений.
В игру можно включать несколько упражнений: ползание на четвереньках между предметами, ползание по наклонной доске, перелезание через бревно, лазание по гимнастической стенке, сбивание мяча на расстоянии и бег на скорость.
№3. «Юный пожарный».
Цель — закрепить знания детей о работе пожарной части и профессии пожарного, отработать приемы сообщения о пожаре.
Желательно использовать в игре как можно больше пожарной атрибутики: игрушечный телефон, пожарные машины, диспетчерский пульт, куклы, одетые в костюмы пожарных, макеты пожарных стволов и рукавов, пожарный щит с оборудованием, элементы экипировки пожарного (ремень, каска, сапоги, рукавицы).
Возможные варианты заданий: кто быстрее вызовет пожарную охрану, кто быстрее доедет до места пожара, кто быстрее раскатает пожарный рукав, кто быстрее соберется на пожар, кто быстрее укомплектует пожарный щит.
Дидактические игры
№1. «Слушай внимательно». Учитель задает детям вопросы, а они должны ответить хором: « Это я, это я, это все мои друзья!».
— Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
— Кто из Вас, заметив дым,
Закричит: « Пожар! Горим!»
— Кто из Вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по « ноль четыре»?
— Кто от маленькой сестрички
Незаметно прячет спички?
— Кто из вас шалит с огнем?
Признавайтесь честно в том!
— Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
№2. «Ответь правильно, что необходимо предпринять». К каждой ситуации подбирается нужная карточка.
Ситуация: Ответы:
Возник пожар Звони по телефону « 01»
В комнате много дыма Пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда Падай на пол и катайся
Задымился телевизор Отключи, накрой одеялом
Горит старая трава Забросай землей, залей водой
Почувствовал запах газа Открой окно, позвони « 04»
Трудно дышать от едкого дыма Дыши через мокрую тряпку
№3. «Разложи по порядку». Для ознакомления детей с порядком действий при возникновении пожара используются карточки с изображением:
Сообщение по телефону «01» о пожаре;
Эвакуация людей;
Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
Встреча пожарных;
Работа пожарных.
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
Общий вывод: Игра формирует у детей навыки действия в случае пожара.
infourok.ru
Проект по безопасности «Огонь друг- и враг»
«Огонь – друг и враг»
(старшая группа)
Вид проекта:
творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
Уточнить знания детей о профессии пожарного.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной теме.
Продукт проекта:
Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.
Атрибуты пожарной машины.
Этапы проекта:
Первый этап: целеполагание.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения.
Второй этап: разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
Подготовить творческие работы для выставки.
Изготовление дидактических игр.
Составить план работы по реализации проекта.
Третий этап: выполнение проекта
Срокивыполнения
Познавательное развитие
НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».
ноябрь-декабрь
Речевое развитие
Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».
ноябрь-декабрь
Ознакомление с художественной литературой
Загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»
ноябрь-декабрь
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Отгадай загадку».
Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».
ноябрь-декабрь
Изобразительное искусство
Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»
ноябрь-декабрь
Двигательная активность
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»
ноябрь-декабрь
Работа с родителями
Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
ноябрь-декабрь
Четвертый этап: заключительный
Список литературы:
И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.
Приложение
Анкета для родителей
Фотографии по теме проекта
Конспект «Пожарная безопасность в природе»
Конспект «Огонь – друг и враг»
Анкета для родителей
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
________________________________________
Конспект «Пожарная безопасность в природе».
Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).
Ход :
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек,
Для похода он хорош.
Да с собой не понесешь. (костер)
Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)
Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.
Конечно, пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо (показ иллюстраций о лесных пожарах)
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)
В воду идет красный,
А из воды – черный. (уголь)
Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
— нельзя разводить костры без взрослых
— нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
— нельзя близко стоять около костра
— нельзя бросать в огонь предметы
Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.
А сейчас узнаем, как вы запомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дидактическая игра «Хорошо — плохо».
Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.
Конспект
«Огонь – друг и враг»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.
Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.
Ход :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)
А как можно сделать огонь?
Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…
Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?
Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….
Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.
Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.
Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята, это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем, отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? (Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
Каким цветом машина? Почему?
Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?
Можно использовать машину для других нужд?
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.
Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине,
И секундам счет ведет.
-Поднажми ещё немножко,-
Он шоферу говорит,
-Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
-Ясно всё, — шофер ответил,
Дав машине полный газ! К. Оленев.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Рисование «Потуши огонь водой»
На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.
Если вдруг у вас беда,
Если вдруг у вас пожар,
Мы – пожарники,
К вам на помощь мы спешим.
Мы играем в пожарники!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» муниципального района
«Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»
«Огонь- друг и враг»
Воспитатель:
Салчак Алдынай Андреевна
2016- 2017 учебный год.
infourok.ru
Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему: Краткосрочный Проект «Огонь- друг, огонь- враг»
Проект для детей старшей группы
на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Дидух Елена Олеговна
Кратковременный проект (неделя)
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи:
Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
Формировать чувство повышенной опасности огня.
Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.
Формировать умение вести себя в случае пожара.
Формировать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Формировать умение и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику.
Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за своё поведение.
Пробудить у родителей желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности и их выполнение.
Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Ответственные: педагог-психолог, учитель логопед, воспитатель.
1 день.
1. Беседы на группе, чтение произведений о пожаре, заучивание пословиц и поговорок о пожаре.
2 день.
1. Утром проведение занятия «Злой и добрый огонь»
Цели и задачи:
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
закреплять знания детей о пользе и вреде огня.
Воспитатель читает детям сказку. «Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила– была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу– за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Игра «Польза и вред огня»
Педагог организует игру на ватмане. Он поделен на две части с улыбающимся и грустным огоньками. В одной части дети делают аппликацию пользы, которую приносит огонь, в другой вред.
П: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. (На ватмане дети рисуют иллюстрации к своим ответам)
П: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
П: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На ватмане дети рисуют картинки к своим ответам).
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
– Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
– Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
– Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
– Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
– Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
– Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Ответственные: психолог, учитель-логопед,
Игра «Горит или не горит»
Воспитатель предлагает детям пройтись по группе, рассмотреть все предметы¸ игрушки, находящиеся в группе и определить: горит или не горит этот предмет?
– Понравилась игра? (Ответы детей).
2. После «тихого часа»– экспериментирование
«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
П: – Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу.
– Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
П: А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас
Эксперимент третий:
П: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
П: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Ответственные: воспитатель группы.
3 день.
Совместный с родителями проект «Огонь-хорошо, огонь-плохо».
В этот день дети демонстрируют рисунки, поделки, сделанные дома вместе с родителями, делятся новой информацией, рассказывают сочиненные ими сказки и истории по теме.
4 день.
Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Пожарным можешь ты не быть». Встречаются команды старшей группы. Оценивать выполнение заданий будет жюри: старший воспитатель и младший воспитатель
Ведущий.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
Ведущий. А сейчас мы представим вам команды.
Участники команд говорят название команды и девиз.
Ведущий. Это наше первое задание. Жюри оценивает. Следующее задание «Отгадай загадку».
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
Ведущий. Ваши оценки, жюри. Следующее задание: «Опасная сказка».
Из каких произведений взяты следующие строки:
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда –
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Ведущий. Оценивайте задание, жюри. Следующий конкурс: «01 спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Жюри, ваши оценки. А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.
Дети по очереди называют пословицы и поговорки о пожаре, которые выучили в группе и дома. Конкурс продолжается до тех пор, пока у одной из команд не иссякнет запас пословиц и поговорок.
Ведущий. Ну вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.
Ведущий. А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги, награждаются победители.
Ведущий.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
5 день.
Оформление результатов проекта в выставочном зале.
nsportal.ru
Проект на тему: «Огонь -друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Проект: «Огонь – друг, огонь – враг»
Подготовили:
Князева О.С.
первая квалификационная категория
Стародубцева А.А.
первая квалификационная категория
Проект для подготовительной группы « Огонь – друг, огонь – враг» Вид проекта: познавательно — исследовательский Участники проекта: воспитанники подготовительной логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, логопед Срок реализации проекта: 1неделя (краткосрочный) Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают своих детей навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения , умение правильно, адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях . Основные задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных чрезвычайных ситуациях. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Активизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью различных приёмов и методов, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру. Гипотеза: если дети будут знать правила пожарной безопасности, уметь грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях, то можно будет избежать опасные ситуации для жизни.
Этапы разработки и проведения проекта: 1.Подготовительный этап. Сбор и анализ литературы по данной теме. Опрос детей по данной теме. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме. Разработка плана реализации проекта. Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников. Оформление уголка по ППБ.
2.Основной этап Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком ППБ в ДОУ. Презентация по окружающему миру: «Огонь – друг или огонь – враг?». Беседа с детьми: «Отчего происходят пожары?», «Мама забыла выключить телевизор», «Береги своё здоровье и жизнь», «Если случился пожар» Развитие речи: «Огонь – друг или враг». Рисование: «Опасные бытовые приборы». Творческое рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу». Конструирование: «Пожарная часть города». Аппликация: «Пожарная машина». Сюжетно-ролевая игра: «Юные пожарники». Инсценировка сказки С. Маршака «Кошкин дом». Создание и решение проблемных ситуаций. Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», Внимание-опасность!», «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото». Чтение произведений: «Пожар» С.Маршак; «Девочка и разбойники» А. Толстой; «Как меня в лесу застала гроза» Л. Толстой; «Один дома» Е. Григорьев; «Огниво» Г.-Х. Андерсен; «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой Заучивание стихотворения М. Лазарев «Тревога»
Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар — пожарная машина». Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». Исследовательская деятельность: Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. Опытническая деятельность «Огонь дышит». Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух». Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель». Практические тренировки по эвакуации. Работа с родителями: Папка-передвижка для родителей «Не шути с огнём». Изготовление книжек – малышек на тему: «Огонь – друг или враг». Буклет « Что должны знать дети по ППБ»
Презентация на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»
Рисование: «Опасные ситуации»
Исследовательская деятельность: «Дышит ли огонь?»
Изготовление стенда: «Дети против пожаров»
3.Заключительный этап Изготовление вместе с родителями книжек-малышек
Развлечение на тему: «Юные пожарники»
Папка-передвижка для родителей: «Пожарная безопасность»
Результаты: Активизировался словарный запас. Появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных. Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности. Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.
kopilkaurokov.ru
Социально — педагогический проект «Огонь – друг, огонь – враг».
30 апреля
День пожарной охраны России.
Знает каждый гражданин
важный номер 01
Участники проекта:
воспитатели подготовительной группы «Гномики» Гостева Галина Владимировна,
Тулаева Елена Алексеевна,
дети и родители подготовительной группы «Гномики»,
музыкальный руководитель Ещенкова Елена Юрьевна,
сотрудники 3-ПЧ ГУ 10-отряд ФПС МЧС
Срок реализации: февраль – май 2011 года.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать знания, умения и навыки необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомить с историей приручения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Познакомить с историей пожарной охраны в России.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о классе легко воспламеняющихся веществ. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитание чувства благодарности и уважения к людям работающим в пожарной охране.
Практические: Прививать практические навыки поведения в экстренных ситуациях (возникновение пожара). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Подготовительный этап (февраль):
- 1.Мониторинг уровня знаний детей о правилах пожарной безопасности.
- 2.Знакомство родителей с проектом.
- 3.Подбор литературы.
- 4.Подбор информации о истории пожарной охраны России в Интернете, адаптация её для дошкольников.
- 5.Сбор иллюстраций и изготовление альбомов по истории пожарной охраны и по пожарной безопасности.
- 6.Планирование экскурсии в 3-ПЧ ГУ 10-отряд ФПС МЧС
Основной этап (март – апрель)
№ |
Работа с детьми |
Работа с семьей |
Работа со специалистами |
1 |
Беседа «Как человек огонь заставил работать» |
|
|
2 |
Беседа «Раньше и теперь» (использование огня в разные периоды истории человечества) |
|
|
3 |
Изготовление альбома «Как человек огонь приручил» |
|
|
4 |
Беседа «История пожарной охраны России» |
|
|
5 |
Беседа «Основы безопасного поведения» |
Оформления для родителей информационного стенда |
|
6 |
Конкурс рисунков и поделок на темы: «Причина пожара – детская шалость» «Дети за пожарную безопасность» «Укротители огня» «Берегите лес от пожара» Работы победившие в конкурсе отправляются на конкурс в пожарную часть. |
|
|
7 |
Экскурсия в пожарную часть |
|
|
8 |
Участие в театрализованном представлении: Отснять материал на конкурс «Огнеборец», Показать представление для детей средней и старшей групп и родителей. |
||
9 |
Игровой досуг «Огонь – друг, огонь – враг» (показать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, подведение итогов конкурса рисунков и поделок на уровне ДОУ) |
|
Заключительный этап (май):
- 1.Оформление материалов по проекту.
- 2.Трансляция проекта для педагогов ДОУ
- 3.Отзывы родителей.
xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai
Проект по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Познавательно-творческий проект «Огонь — друг. огонь — враг» в подготовительной группе.
Визитная карточка познавательно-творческого проекта
«Огонь — друг, огонь — враг».
в подготовительной группе
Авторы проекта: дети
Соавторы проекта: родители
Организаторы: воспитатели
Москва 2018 г
Название проекта: «Огонь — друг, огонь — враг».
Вид проекта: Познавательно — творческий
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи проекта:
Цели: _
- создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
- формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.
Задачи:
- формировать у дошкольников основы безопасности жизнедеятельности.
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь.
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе.
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Этапы реализации проекта:
1этап – этап подготовки проекта:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определения деятельности всех участников проекта.
- Задачи для родителей: Ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с детьми.
2этап – основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагогов:
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр, видеоматериалов.
- Беседы: «Как человек приручил огонь?», «Огонь – мастер, помощник и покровитель», «Огонь – воитель и разрушитель», «Огонь — сказочный герой».
- Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор воды с огнем», Г.-Х.Андерсен «Огниво», П.Бажов «Огневушка-Поскакушка», Л.Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б.Житков «Пожар в море, «Дым».
- Рисование по сюжетам произведений художественной литературы.
- Создание альбома детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
- Просмотр презентации «Азбука противопожарной безопасности».
- Просмотр обучающих мультфильмов «Пожар в квартире», «Лесные пожары», «Безопасное электричество».
- Создание мультфильма «Находчивый слоненок».
- Участие в городском открытом смотре-конкурсе по противопожарной тематике «Огонь — друг, огонь – враг».
- Памятка для родителей по обучению детей основам противопожарной безопасности.
Содержание деятельности родителей:
- Помощь в подборе «огненных» пословиц и поговорок, детской литературы, видеоматериалов по теме проекта.
- Совместное изготовление наглядной агитации по теме проекта.
- Совместное оформление уголка безопасного поведения.
3 этап – заключительный:
Анализ проделанной работы, презентация проекта.
Краткое описание проекта:
Проект «Огонь — друг, огонь — враг» разработан для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), педагогов и родителей.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Для реализации проекта представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
- в ходе самостоятельной деятельности детей.
- в ходе совместной деятельности детей и родителей.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- В ходе работы над проектом дети получили представление о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Работа на проектом расширила знания детей о правилах безопасного поведения и обращения с пожароопасными предметами, сформировался интерес к проблеме собственной безопасности.
- Работа над проектом обогатила жизненный опыт детей, позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил противопожарной безопасности.
- Участие в проекте родителей и педагогов показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
nsportal.ru
Проект (подготовительная группа) на тему: проект «Огонь друг. Огонь — враг.»
Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. Поэтому я со своими детьми в группе провела работу в мае по данной тематике. С целью формирования у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создала условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе. Провела беседы «Почему электроприборы опасны?», «Не играй с огнём», «Источники опасности». Инсценировали сказку «Кошкин дом», «Воробушек и огонь». Организовала беседы – рассуждения «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электро приборы», «В доме зажгли бенгальские огни» Читали художественную литературу: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». К. Чуковского «Путаница», «Как человек подружился с огнём», П. Павлов «Пожарная машина», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», Г. Рисовали на тему: «Огонь друг. Огонь враг», играли в строительную игру «Гараж для пожарной машины». Посетили библиотеку, просмотев презентацию о правилах пожарной безопасности. отрабатывали навыки безопасного поведения во время пожара. Проводила консультацию для родителей.
Результаты проекта
•Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.
Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным», телефон службы 01.
• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей.
nsportal.ru