cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект на тему родина моя – Проект на тему «Россия-Родина моя» Выполнила ученица 4Б класса Владимирова Ирина

Проект на тему «Моя Родина-Россия!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Старобелицкая средняя общеобразовательная школа»

Конышевского района Курской области

Районный конкурс:

«Растим патриотов России»

Номинация: «Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях»

Проект: «Моя родина — Россия»

(Воспитание патриотизма у младших школьников)

Подготовила

Прокудина Татьяна Петровна,

учитель начальных классов.

2017 г

Паспорт педагогического проекта

«Моя родина — Россия»

(Воспитание патриотизма у младших школьников)

Автор проекта

Прокудина Татьяна Петровна

учитель начальных классов

Участники проекта

ученики начальных классов

Поддержка проекта

Администрация МКОУ «Старобелицкая СОШ» Конышевского района Курской области

Цель проекта

Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Значимость

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине и великой России.

Продолжительность

С 2016- 2017 учебного года по 2019 – 2020 учебный год

Адрес, контакты

307602 Курская область, Конышевский район, село Старая Белица.

Содержание.

Паспорт проекта

  1. Обоснование выбора темы проекта.

1. Социальная проблема

2.Основная цель

3. Задачи проекта

4. Актуальность проекта

5. Практическая значимость проекта

  1. Теоретическая часть.

  1. Патриотическое воспитание младших школьников через образовательный процесс.

  1. Краеведение в патриотическом воспитании младших школьников.

  1. Сотрудничество семьи и школы.

  1. Внеурочная деятельность

  1. Практическая часть.

Программа реализации проекта.

  1. Заключительная часть.

  1. Приложения

I Обоснование выбора темы проекта.

1. Социальная проблема

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения — сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В настоящее время нашему государству требуется новый социальный тип личности, нужны люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности». В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Необходимость патриотического воспитания младших школьников связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Именно поэтому образовательным учреждениям, прежде всего, начального звена необходима сегодня программа гражданского и военного патриотического воспитания школьников.

Патриотическое воспитание младших школьников позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России. Все это поможет вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – веротерпимость, законопослушность, трепетную любовь к родной природе. Школа не может оставаться безучастной к гражданскому самосознанию детей, без которого невозможно формирование полноценной личности. Актуальность проблемы развития гражданского самосознания обусловлена потребностью общества и государства в формировании  гражданина, который должен обладать определенными знаниями (о правах человека, о государстве, о выборах), умениями (критически мыслить, анализировать политическую ситуацию, сотрудничать с другими людьми), ценностями (уважение к правам других, толерантность, компромисс), а также желанием участвовать в общественно — политической жизни

.

«Если не мы, то кто же детям нашим поможет

Россию любить и знать. Как важно – не опоздать!»

Система работы по патриотическому воспитанию в рамках педагогического проекта «Моя родина — Россия» включает в себя четыре основных компонента:

  1. Патриотическое воспитание через образовательный процесс.

  2. Патриотическое воспитание средствами краеведения.

  3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

  4. Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.

2.Основная цель

Педагогический проект ставит основной целью воспитание младших школьников юными патриотами своей малой родины и великой России через комплексное использование всех имеющихся возможностей современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Воспитывая юных патриотов своего родного края, мы воспитываем патриотов России.

3. Задачи проекта

*активизация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию;

*формирование у младших школьников чувства гордости и верности Родине,

*формирование у обучающихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма;

*воспитание любви к родному краю,  Родине, её истории, культуре, традициям;

*привитие культуры отношений, навыков общественной жизни.

В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Процесс формирования патриотических чувств у младших школьников будет эффективным, если патриотизм будет востребован в обществе, если не прервётся связь поколений, если реализация программы патриотической направленности будет осуществляться на государственном уровне.

4.Актуальность проекта

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаю особенно актуальным.

Я, как автор проекта уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско — патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине. Проект разработан и содержит серьёзную и системную работу на протяжении всего начального этапа обучения и воспитания младших школьников по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка.

Таким образом, проблема патриотического воспитания актуальна, своевременна и современна.

5. Практическая значимость проекта

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Вопрос воспитания достойного гражданина меня очень волнует. За 31 год работы в общеобразовательной школе у меня сложилась своя система работы по гражданско-патриотическому воспитанию. Графически моя система гражданственности выглядит так:

Гражданская позиция учащегося

Краеведческая работа: встречи, экскурсии, беседы, экспозиции, проекты, исследования,

Работа с материалами школьного историко-краеведческого музея

Создание

проблемной ситуации

Гражданская позиция учителя

Отбор

материала

Гражданская позиция автора

Урок, как явление искусства

Исторический клуб «Моя родина – Россия»

Активизация деятельности учащихся

Общение с книгой

Использование дидактического материала, ИКТ

Вера, понимание, осознание, стремление

Личность ученика

Патриотизм в нашей стране – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества. В этом и состоит практическая значимость педагогического проекта «Воспитание патриотизма у младших школьников».

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам.

Основная задача патриотического воспитания – воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков. Патриотизм – вот что, прежде всего, отличает настоящего гражданина. Каждая эпоха наполняет понятия «патриот», «гражданин» конкретно-историческим содержанием. В понятии гражданин Российской Федерации есть и общечеловеческие черты гражданственности. 

II Теоретическая часть

Сущность патриотического воспитания младших школьников.

Российская Федерация — очень многонациональное государство, в котором сплетаются и контактируют между собой различные вероисповедания, языки, народности и культуры. Именно поэтому  важно обеспечить качественное патриотическое воспитание уже сегодня, чтобы дети с первых школьных лет приучались к толерантности, веротерпимости, уважению к другому языку и культуре, дружбе с другими народностями.

Школа должна научить младших школьников гордиться своей Родиной и народом, уважать их великую нелёгкую историю. Именно в общеобразовательном учреждении закладывается тот основополагающий фундамент, на котором будет строиться их дальнейшее представление о мире в широком понимании.

В. А. Сухомлинский писал: «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы они не обесцветились, не стерлись от частого произношения…»

Патриотическое воспитание через образовательный процесс

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей. Ключевые идеи его реализации определены в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников и Примерных программах воспитания и социализации младших школьников.

Патриотическое воспитание самых маленьких граждан нашей страны должно стать объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение истинных патриотов. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшие взрослыми, возродят величие нашей Родины, приумножат её силу и богатство, сделают более качественной жизнь населения своей страны.

Воспитание патриотических чувств у детей все время было и остается одним из главнейших направлений в работе учителя младших классов через образовательный процесс.

Краеведение как важный фактор

патриотического воспитания младших школьников.

Практика показывает, что только целенаправленная краеведческая работа помогает воспитывать чувства патриотизма у младших школьников, показывая им на конкретных примерах, любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование предков, раскрывая моральные, духовные и человеческие качества наших современников. Самый эффективный путь формирования патриотического воспитания – это ознакомление детей с историей и культурой их малой Родины, т.е. посредством краеведческой деятельности.

В моей педагогической практике сложились определенные формы работы по краеведческому направлению патриотического воспитания школьников, которые эффективно применяю. Краеведческая работа начинается с первого класса изучением истории своей семьи, позже ребята проводят мини-исследования о том, с чем связано название их населённого пункта; следующим этапом является знакомство с достопримечательностями района и его окрестностями. Итогами краеведческой деятельности учащихся являются видеофильмы, фотоальбомы, защита проектных работ.

Сотрудничество семьи и школы.

Семья является ячейкой общества, в семье происходит социализация подрастающего поколения. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Первые уроки гражданственности дети получают в семье.

Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу — вред».

Если в семье ребенок не научится с пониманием и любовью относиться к близким, а привыкнет следовать только своим прихотям и желаниям, если он с детства привыкнет только брать, но не научится отдавать, то в этом случае и речи не будет о формировании гражданства или патриотизма. Главное в воспитании юного гражданина — достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.

В помощь семье при воспитании гражданина приходит школа. Именно здесь начинаются первые шаги в познании и участии ребенка в общественной жизни страны. В школе закладываются такие необходимые личностные качества, как целеустремленность, настойчивость, стремление к правде, неравнодушие и взаимопомощь. Именно она изначально берет на себя функции по формированию понимания ребенком справедливости, а также дает возможность оценить гражданские поступки отдельных людей. Поэтому кропотливые усилия родителей, а также педагогов и всего общества в воспитании ребенка, в целом обязательно приведут к формированию благородной личности, которая до самого конца будет осознавать свою причастность к судьбе Отечества.

Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.

Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной деятельности. Этот процесс широко использует возможности учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО представляет образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Многочисленные активные формы работы в историческом клубе «Моя родина – Россия» помогают моим воспитанникам осмыслить свою роль и место в жизни общества в плане проявления активности, личной ответственности за результаты своего труда, сформировать любовь к Родине, ответственность перед близкими людьми, миролюбие, заботу об окружающей среде.

 

I
II
Практическая часть. Программа реализации проекта.

Изучение истории родной земли, истории Отечества, культурных традиций, духовных традиций считается важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма, чувства любви к Отчизне, к малой и большой Родине, к семье. На протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе реализуется проект «Моя родина — Россия», который имеет свою содержательную линию и конкретные задачи для каждого года обучения.

п/п

Форма

работы

Название

Месяц

Направления

патриоти

ческого

воспитания

1 класс

Содержательная линия: «Мой дом – моя семья — моя школа».

1.

Родительское собрание

«Мы – одна семья!»

сентябрь

Сотрудничество с родителями

2

Круглый стол

«Из истории нашей школы»

ноябрь

Внеурочная

деятельность

3

Родительское собрание

«Семейные праздники и их значение для ребенка»

декабрь

Сотрудничество с родителями

4

Круглый стол

«Новогодние традиции моей семьи»

декабрь

Сотрудничество с родителями

5

Праздник

«Рыцарский турнир»

февраль

Внеурочная

деятельность

6

Конкурсно–игровая программа

« В гостях у Золушки»

март

Внеурочная

деятельность

7

Классный час

«Что такое «хорошо» и

что такое «плохо»?»

март

Внеурочная

деятельность

8

Коллективное творческое дело

«Мое семейное древо»

март

Сотрудничество с родителями

9

Родительское собрание

«Нравственные уроки семьи –

нравственные законы жизни»

infourok.ru

Проект «Россия — Родина моя» (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТОПОЛЕК» Г. ФОКИНО

Подготовил и провел воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: одна неделя.

Актуальность темы проекта «Россия – Родина моя»:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

 

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на

идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).

2. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

3. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

4. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

5. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

6. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение центра «Наша малая Родина».

2. Разработка НОД по теме «Россия – Родина моя».

3. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, ёё столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).

4. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.

Продукт деятельности: коллаж «Россия – Родина моя».


Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Родина Россия»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич


Цели: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать; вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли в гости Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).

Воспитатель. Что вы видите?

Дети. Лес, реки, храмы.

Воспитатель. Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется?

Дети. Россия.

Воспитатель. Какая наша родина — Россия?

Дети. Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.

Воспитатель. И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства)

— Что вы здесь видите?

Дети. Матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.

Воспитатель. Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

— Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?

Дети. Да.

Воспитатель. Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

— Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти.

(Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

— Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

— Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками.

(Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

— Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

— Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла.

(Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая они).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Дети под русскую — народную музыку играют на ложках)

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

— О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

— Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются)

Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Россия – Родина моя»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич


Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

Материал: иллюстрации флаг, герб; аудиозапись гимна России, песни «У моей России».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Исаковского:

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь… »

— Ребята, о чем написал поэт в своем стихотворении?

Дети. О нашей стране.

Воспитатель. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Все правильно, значит, мы живем в стране, которая называется Россия! Как называют людей, живущих в России?

Дети. Россияне.

Воспитатель. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России.

— Давайте рассмотрим, какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета?

Белый цвет – берёзка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска — солнечный рассвет.

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

— Давайте рассмотрим, какой герб у нашей страны? Двуглавый орел, держит в лапах скипетр и держава – символы власти; в красном щите серебряный всадник

на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного змея – победа добра над злом.

— В нашей стране есть свой гимн. Вы знаете, что гимн всегда слушают стоя.

(Дети вместе с воспитателем слушают гимн России)

Физминутка

— Ребята, сейчас я вам буду показывать, а вы должны показать движениями, что я показала.

Белая полоска – березки

(встать прямо, вытянуться)

Синяя полоска – небо

(покачивание руками)

Красная – солнце

(руки вверх – лучи солнца)

Воспитатель. Россия – наша Родина! А что значит – Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. А еще в России во все времена жили великие известные люди: художники, композиторы, писатели.

— Ребята мы с вами читаем много произведений наших русских писателей, знаем уже в каком произведении о чем и о ком рассказывается. Но эти произведения знаем не только мы их знают во всей нашей стране, их читают взрослые и дети в разных городах России.

— Писатели, а так же другие знаменитые люди нашей Родины России – это наша гордость. Мы должны с уважением относиться к нашей Родине, к нашим землякам и их деятельности.

— Ребята, в каком городе мы живем?

Дети. Фокино.

Воспитатель. А город Фокино где находится?

Дети. В России.

Воспитатель. Фокино – наш родной город, здесь вы родились, здесь вы растете. Фокино – наша малая Родина.

— Начала я сегодня со стихотворения, а закончить хочу песней. Вы можете закрыть глаза и представить какая наша Россия.

(Дети слушают песню «У моей России»)

Конспект НОД

в средней группе «Мишутка»

на тему:

«Флаг России»


Воспитатель:

Анна Викторовна Яцевич


Цели: познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Материалы: Половинка альбомного листа для фона, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.

— Давайте посмотрим на изображение флага

(выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

Воспитатель. Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?

Дети. Три.

Воспитатель. Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.

Белая полоска напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.

Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

Воспитатель. Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

infourok.ru

Творческий проект на тему : Россия

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Аряш

Новобурасского района Саратовской области»

Номинация «Нравственное воспитание»

Творческий проект на тему:

«Россия — Родина моя»

Составил: учитель истории и обществознания,

1 квалификационной категории

Искакова Эльнара Кинжешевна

с. Аряш, 2018

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений в настоящее время является воспитание у учащихся любви к Родине, ценностного отношения к родному краю.

Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке. Утрачены многие духовные ценности.

Сейчас как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание учащихся в духе любви к Родине. Поэтому кто как не учитель воспитает гражданина, который будет любить свою Родину.

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности[1].

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник». Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные виды учебной и внеклассной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и стимулирования их активности по выработке у себя этого морального качества.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о России как федеративном государстве;

  2. Способствовать усвоению понятия «патриот»;

  3. Воспитать уважение к истории своей страны, его ценности.

Цель проекта – воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отчества в целом.

осознание учащимися сущности патриотизма и любви к своей Родине.

Участники проекта – ученики 5 класса. В него входят 5 человек, из них 2 – девочки и 2 – мальчика.

Формы проведения – уроки, классные часы, кружки.

Используемые виды деятельности: анкетирование, написание сочинений, создание рисунков, презентаций.

Срок реализации проекта – март – май.

Этапы проекта:

  1. Теоретический

  2. Исследовательский

  3. Заключительный

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Март

8

Создание презентаций «Моя Родина — Россия»

Учитель

Апрель

9

Благоустройство памятников, соотечественникам в ВОВ

Учитель

Апрель

10

Выставка рисунков к празднованию 9 мая «День Победы»; флешмоб «Мы помним»

Школьники

Май

11

Участие в митинге, посвященному Дню Победы

Школьники

Май

12

Повторное анкетирование

Учитель

Май

Заключительный этап

13

Вывод, подведение итого работы над проектом

Учитель

Май

В подготовительный (теоретический) этап в ходе анкетирования среди учащихся мной было выявлено, что дети мало знают историю своей Родины, края. Но все желают получить новые знания, трудиться для поиска полезной и интересной информации.

Учащихся очень заинтересовала история, традиции, обычаи, быт своей родины. Данный этап был реализован в короткие сроки (сентябрь-октябрь).

Далее последовал исследовательский этап, он стал самым длинным. На данном этапе мной было проведено анкетирование, для того чтобы узнать много ли дети знают историю своей Родины. И есть ли у них чувство патриотизма, гражданственности. Вопросы анкета представлены в приложении № 1.

Далее на уроках истории и обществознания дети все больше получали информации о своей Родине, в ходе проведения конкурсов, викторин, исторических игр, выставку презентаций о своей Родине. Прошел урок Победы «Бессмертный полк», на котором дети делились историей своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Обсуждали, рассматривали фотографии, наградные документы. Дети услышали много ярких примеров патриотизма, героизма и любви к своей Родине.

Участвуя в различных конкурсах, дети узнали много нового, смогли проявить свои творческие способности, показали свою уникальность.

Очень многое сделали дети, когда помогали привести в порядок памятник, находящийся на территории школы. Проявили творческие способности в поиске стихов, песен, а также в их прочтении.

Оказали помощь в уборке дворов ветеранам и труженикам тыла. Труженики тыла в свою очередь немного рассказали, как им пришлось нелегко в годы войны. Детям было очень интересно, узнали много нового.

После такой длительной работы было проведено повторное анкетирование. Результаты были положительны. Об этом свидетельствуют ответы детей на вопрос «Считаешь ли ты себя патриотом?» Из 5 учащихся ответили – «да»- все 5 человек.

Заключительный этап. Были подведены итоги проекта, дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории родного края, России. Дети в классе стали более дружными, сплоченными.

Полученные результаты

Подводя итоги проекта, была достигнута цель и решены задачи. В ходе реализации проекта сформировались у учащихся патриотические взгляды и убеждения. Дети, победившие в конкурсах были награждены грамотами.

Список используемой литературы

  1. И. Ю. Фёдорова, М. В. Бодрова Патриотическое воспитание в школе: /МУК Чайковская ЦБС; детская библиотека-филиал № 7; сост. И. Ю. Фѐдорова. — Чайковский: Центральная библиотека, 2005. – 14 с. –

  2. Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — Москва : Айрис-пресс, 2002. — 224 с. : цв. ил.

Приложение 1

Анкета для учащихся.

1. Что Вы понимаете под словом «патриот»?

2. Какими качествами должен обладать патриот?

3. Считаете ли Вы себя патриотом?

4. Кто, на Ваш взгляд, оказал влияние на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?

а) да, поют;

б) не поют;

7. Как Вы понимаете выражение «Моя малая Родина»?

8. Что такое гражданственность?

9. Кого вы считаете героем Родины?

10. Кто такой доброволец?

infourok.ru

Проект на тему «Моя малая Родина»

Выполнила ученица 1б класса Жиганова Алена

Руководитель : Цуранова Елена Сергеевна

Моя малая родина.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с семьёй живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Для меня моя малая Родина – это мой любимый город Рудня, в котором я родилась и выросла.

Город Рудня был основан в 1926 году. Своё название он получил за то, что на его территории происходила добыча и переработка болотной руды, развивалось рудное дело.

Сегодня город Рудня является экономическим центром животноводческого района. В городе и его окрестностях располагаются предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, такие как:

— Молочно-консервный комбинат

— Промконсервы

— Хлебокомбинат

В городе имеется две общеобразовательные школы, три детских садика, дом культуры, библиотека, центр детского творчества и.т.д.

В нашем городе очень много достопримечательностей таких как:

Монумент «Катюша»

в память о боевых сражениях


Памятник

М.А. Егорову

Водрузившему знамя победы над Рейхстагом

Мемориальный дом-музей

М.А. Егорову

Церковь

Иконы Божией Матери Казанская

Исторический музей

Стена Героев Советского Союза

наших земляков

и много других памятных мест.

Я очень люблю свой город и горжусь своей малой Родиной!

infourok.ru

Презентация — Социальный проект «Россия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

lusana.ru

Урок-проект «Россия, Родина моя! «

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Зайцевская средняя общеобразовательная школа.

Урок- проект «Россия, Родина моя!»

Учитель: Россия! Слово-то какое звонкое и чистое, как родниковая вода! Крепкое , как алмаз! Нежное, как березка! Дорогое, как мама. Березка… Она напоминает нам ситцевый платок, побеленную хату, русскую печку. Молоденькие березки похожи на светлооких русских девушек.

«Россия», — шепчут мне березы,

«Россия», — шепчут тополя…

И тема нашего литературного проекта – «Россия – Родина моя!»

Слайд № 2 «Березки»

Ученица:

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокрылые березки –

Символ Родины моей!

Слайд №3 «Колокола»

Ученик:

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля…

Над Русью бьют колокола

Печально и торжественно.

Учитель: Сколько удивительных строк посвятили Родине поэты! Это одна из главных тем в отечественной литературе. Ее воспевали Пушкин, Рылеев, Некрасов, Тютчев. Но сегодня мы больше будем говорить о поэзии ХХ-ХХI веков. Одиннадцатиклассники совсем недавно изучили поэзию Блока и Есенина, лучших певцов России.

Слово Родина заставляло браться за кисть живописцев (перед вами картины Левитана, Куинджи, Сурикова), оно звучало в музыке композиторов. А сегодня застучит, зазвучит в ваших юных сердцах, ребята. Вы станете его первооткрывателем. Одна за другой предстанут страницы литературного проекта «Россия – Родина моя». Они подготовлены вами, ребята, по материалам учебников, справочной литературы, творческих работ ваших и выпускников школы.

Слайд №4 «Есенин. Эпиграфы»

Учитель: Страница 1. «Сергей Есенин. Чувство Родины — основное в моем творчестве»

Выступление учащихся, ответственных за данную страницу.

Ученик 1. Для своей страницы мы подобрали следующие эпиграфы из стихотворений Есенина:

Никакая Родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь…

О край разливов грозных

И тихих внешних сил…

Гой ты, Русь моя родная!

Хаты — в ризах образа…

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку, —

Люблю до радости, до боли

Твою озёрную тоску.

Ученик 2. Начало XX века подарило Росси и миру целое созвездие удивительных поэтов, которыми наша страна гордится. Один из них – Сергей Александрович Есенин. О его жизни написано много исследовательских статей. Когда берешь томик стихов Есенина, то погружаешься в загадочный мир поэта, озаренный удивительно нежным светом его мрачной, немного грустной души.

Ученик 3. Ранние есенинские стихи – это повествование деревенского паренька. Родные пейзажи поэт преобразует в сказочную страну. Он любит сельскую жизнь и заставляет нас полюбить ее.

Край родимый!

Сердцу снятся

Скирды солнца

В водах лонных.

Ученик 4. Пейзаж у поэта – частица его души. (поет под гитару – на слова Есенина)

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер вдаль.

Я полой дум о юности веселой,

2раза Но ничего в прошедшем мне не жаль

Ученик 5. Чувство Родины — основное в моем творчестве, — писал С. А. Есенин. «В сокровищнице русской поэзии стоцветными огнями сияют алмазы его стихов. В его сердце жили отчий дом, рязанские просторы.

О край разливов грозных

И тихих вешних сил,

Здесь по заре и звездам

Я в школу приходил…

Ученик 6. Стихотворения Есенина открывают чудесный таинственный мир, полный живых красок и звуков:

Выткался на озере алый цвет зари,

На бору со звонами плачут глухари…

Родина, Россия для поэта была началом всех начал. Это слово он произносил с восхищением: «Россия! … какое хорошее слово… и «роса», и «сила», и «синее что-то». Для нее он берет самые заветные эпитеты. «Русь» была самым любимым его словом:

Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуёмный ветер!

(учащиеся представляют сообщения, рефераты, иллюстрации о жизни и творчестве Есенина)

Учитель.

Страница 2. «Верю в Россию»

Тема Родины в творчестве Александра Блока .

«Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь».

Ученик 1.

Опять с вековою тоскою

Пригнулись к земле ковыли,

Опять за туманной рекою

Ты кличешь меня издали

Александр Блок любил Россию не только за красоту и благолепие (Благолепие – величественная красота – в сл. Ожегова). Пусть она бедна, он видел в ней великую мощь, такую силу, перед которой не устоять врагам и насильникам.

Лирика Блока о светлой чистой любви к избяной России, к революции… Нас привлекает его неподдельная вера в Россию.

Слайд №5 – Блок «Верю в Россию»

Ученик 2.

Всю страсть, всю боль души он отдает Родине, Отчизне. В цикле «На поле Куликовом» — предчувствие грядущих бурь:

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль…

Летит, летит степная кобылица

И мнет ковыль…

Поле Куликово осмысливается как образ Родины, трансформированной Родины, не мать, но жена: «О, Русь моя! Жена моя! До боли! Нам ясен долгий путь!»

Ученик 3. Стихотворение А. Блока «Россия» звучит как переосмысление гоголевской «Руси – тройки». Мы помним у Гоголя в произведении «Мертвые души»: «Эх, тройка, птица тройка! Кто тебя выдумал, знать у бойкого народа, могла ты только родиться…»

Ученик 4. У Блока нет стремительности движения, наоборот,- «И вязнут спицы росписные в расхлябанные колеи…»

Образ пути – дороги, традиционный для всей русской литературы и восходящий к фольклору, проходит через все произведение с первой до последней строфы. Здесь явны и некрасовские мотивы.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои

Твои мне песни ветровые, —

Как слезы первые любви.

Ученик 5. Образ России приобретает почти конкретные черты: «А ты все та же – лес, да поле, // Да плат узорный до бровей». Так несколькими словами Блок создает ясный, узнаваемый образ.

С ней «и невозможное возможно» и « «дорога долгая легка». Одно из первых стихотворений А. Блока — «Русь». Оно в 1906 году вошло во вторую книгу лирики Блока.

Слайд №6 «Древняя Русь»

Ученик 2 читает стихотворение «Русь»

Учитель. Анализ (частичный) стихотворения.

Ученик 3. Первая строфа стихотворения «Русь» настраивает на интонацию преклонения, молитвы: «Ты и во сне необычайна, // Твоей одежды не коснусь». Композиция кольцевая: 2 заключительные строчки почти повторяют первые: «Она и в снах необычайна». «Ее одежды не коснусь». Русь священная, святая, древняя, языческая, заколдованная: «Русь опоясана реками // И дебрями окружена… // И с мутным взором колдуна…» Здесь и «ночные хороводы», и «ведьмы тешатся с чертями».

До конца своей жизни Блок оставался мечтателем. Он жил и творил на рубеже двух эпох – 19 и 20 веков. И никто так не верил в революцию, как он. И встретил ее с какой-то религиозной радостью, как праздник духовного преображения, но вскоре разочаровался. Об этом такие строки:

И смотрю, и вражду измеряю,

Ненавидя, кляня и любя:

За мученье, за гибель – я знаю –

Все равно, принимаю тебя!

(стихотворение «О весна…»)

Ученик 4. Я прочитал удивительные строки из стихотворения Блока:

Сотри случайные черты,

И ты увидишь: мир прекрасен.

Кажется, поэт обращается к нам, вселяет в нас, юных, надежу.

Ученик 5. Да, Блок мечтал, что будущий его читатель «юноша веселый» простит ему упрямство и увидит в его поэзии торжество добра, свободы и света.

Бунтующая, восстающая, вздыбленная Россия начала XX века подарила нам Анну Ахматову, Н. Гумилева, Марину Цветаеву, Блока. «Трагическим тенором эпохи» назвала Блока А. Ахматова. Его поэзия была живой водой, испив из которой, человек становился чище, а душа искала в творчестве поэта соединения мечты и реальности. И Родина – его воплощённая мечта!

Страница 3

«Отчий край»

Я преклоняюсь

Перед краем отчим,

Как сын

Перед наставником — отцом

И. Тютчев

Учитель. Своим литературным авторитетом наш воронежский край обязан поэтам Кольцову и Никитину. А. В. Кольцов – слава и гордость воронежского края. В этом году мы отметили юбилей поэта – 200 лет со дня рождения. Годы жизни 1809 – 1942.

Ученик 1.

Алексей Кольцов

Из таких певцов,

Что пока жива

На земле трава,

Шелестеть — звенеть

И его словам.

Его прославленные «русские песни» — главное в поэтическом творчестве. В них бьется, трепещет сердце народное. «Урожай», «Песня пахаря», «Не шуми ты, рожь», «Косарь». Его Лев Успенский назвал поэтом земледельческого труда «Придет время, когда песни Кольцова будут петься на всем пространстве беспредельной Руси». (исполняется романс «Не шуми ты, рожь»)

Ученик 2. В нем билась душа сильного человека:

Чтоб порой пред бедой

За себя постоять,

Под грозой роковой

Назад шагу не дать.

«Я русский человек. Шапку снимем перед грозой, а в сердце кровь не остановим».

Ученик 3. А сколько теплых строк о Родине у современного воронежского поэта А. Жигулина «Воронеж! Родина! Любовь!», — восклицает поэт. « Воронеж, детство, половодье…» «У него чувство любви к Родине перекрыло все остальные чувства, дало ему нравственные и духовные силы. Лирика у Жигулина, будто растворена в природе. Она предстает как целительница души. И небо, и земля, и березовая роща – это и есть Родина, есть жизнь.

Стихотворение «О, Родина! В неярком блеске…» — читает ученик.

Слайд №8 «Кантемировские зори»

Ученик 4. А какие удивительные поэты воспевают наш кантемировский край! Мы прочитали стихотворения из сборника «Кантемировские зори» Нины Артюхиной, Леонида Шаповалова, Юлии Ольковой, Любови Калашниковой.

Ученик 5. У Вадима Гущина есть стихотворение «Слово о России»

Не будет, верим, Русь бесправной,

Как государство не умрем, а станем сильною державой…

Ученик 6. Мы оформили вырезки из районной газеты «Кантемировский вестник» под рубрикой «литературная страница». В них светится, искрится, любовь к малой родине.

Сергей Васильев:

Я живу в глубине Черноземья,

Там, где жили мой дед и отец…

Нина Артюхина:

Гляжу на смолкшие подворья,

Стараюсь боль в душе унять,

А так хочу вернуть здоровье

Тебе, деревня наша, мать.

Ученик 7. А мне по душе стихотворение Лили Грушовенко:

И пока нам снятся

Запахи степные

И приводят в трепет

Кружева берез,

До тех пор, запомни

Мы с тобой, Россия…

Слайд №9 «Зайцевка»

Учитель.

Заблудились в тумане деревья

Поднимается солнце в зенит,

А на рыжем пригорке деревня

Посредине России стоит.

(учащиеся читают стихотворения о своем селе)

Село Зайцевка – крошечная точка на земном шаре, тот уголок, где ты родился и вырос. В нашем селе тоже есть свои поэты, почти все они выпускники нашей школы и ее ученики. Недавно на страницах районной газеты наши односельчане читали стихотворение Галины Романенко. На школьных вечерах во время проведения игры зарница мы читаем патриотическую поэму «Родина любимая моя» — выпускника Сергея Коробейникова.

Ученик 8. «Чеховские корни в Зайцевке» -так называлась исследовательская работа Гриневой Светланы, участницы областного конкурса. Рассказывая о родстве великого писателя с семьями Шимко и Гетманских, Света пишет такие строки: «Село Зайцевка….- уголок, где родилась я и живу, горжусь своим домом, школой в хороводе березок и моими мудрыми, добрыми учителями:

Зайцевка милая моя,

Люблю твои леса поля,

Здесь песни часто я пою

Про степь раздольную твою.

А в исследовательской работе «Край Воронежский православный» Гринева Света замечает: «Самое прекрасное для человека – это Родина. Если только возлюбит русский Россию, Возлюбит и все, что ни есть в России… К этой любви нас ведет теперь сам Бог».

«Святые заступники Руси», — так назывался областной творческий конкурс, в котором участвовала Бочарова Валя. Рассказывая о восстановлении Марфомариинской обители, она выражает надежду, что продолжится и восстановление Успенской каменной церкви и в нашей деревушке Зайцевке. А Гладунова Наташа ей словно вторит своим стихотворением «Люблю я родные просторы».

(Участники последних двух конкурсов – Саливонов Андрей с сочинением «Молодежь и выборы» и Устименко Яна (Всероссийская олимпиада «Россия и Беларусь»)).

Звучит песня «Родительский дом»

infourok.ru

Проект на тему «Моя страна – моя Россия»

Моя страна – моя Россия.

Огромные просторы

Леса, поля и горы

Озёра, реки и моря

Россия — Родина моя!

Выполнила: Сергеева Е. 4 класс.

20.04.2016г

Моя страна – моя Россия.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина…
М.Бернес

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением. Для меня родина – это место, где я родилась, это мои родители и родственники. Каждый человек, имеющий Родину, – счастливый. Россия — это страна, в которой я родилась и живу, значит, это и есть моя Родина.Это родина моих предков. Россия богата своей природой: лесами и полями, реками и озерами. В России много красивых сел, деревень, городов. Но самое главное богатство заключается в людях, трудолюбивых, добрых, гостеприимных, мужественных, героических, творческих и отзывчивых.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное. Моя страна заботится о своих людях: бесплатно лечит в больницах, бесплатно учит детей в школах и институтах. Нам хорошо жить в такой стране! Наши военные — защитники Родины – оберегают людей от врагов, чтобы над головой всегда было мирное небо. Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы. Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества.  Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

«Россия начиналась не с меча, она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча, а потому, что русского плеча,
Ни разу в жизни злоба не касалась…

И вечно тем сильна моя страна, что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война, как бескорыстье действеннее жала.
Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча, и потому она непобедима!»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.

Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Но об этом чуть позже.

МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ

Москва – столица нашего государства, главный город России. Точная дата основания города не известна, однако Москва впервые упоминается в Ипатьевской летописи за 1147 год. В тот год суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил черниговского князя Святослава Олеговича в свое владение, располагавшееся, как считается, на том холме, где теперь стоит Кремль. С 1922 по 1991 — столица Союза Советских Социалистических Республик. Более подробно о Москве здесь и еще немного «тут» ))

КРЕМЛЬ – СИМВОЛ МОСКВЫ

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье.

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ – СИМВОЛ МОСКВЫ

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВСЕ.

Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?

Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов. Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.

В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь. Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.

В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.

На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.

В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы. Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок. Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного. А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.

Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.

Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.

B 1667-1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения. Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

Деревня моя,

Деревянная, дальняя,

Гляжу на тебя я,

Прикрывшись рукой:

Ты в лёгком платочке

Июльского облачка,

В веснушках черемух

Стоишь над рекой.

( Из песни)

Село Урынок располагается в Орловской области Должаского района.

Широко и привольно раскинулось моё родное село. Оно все утопает в зелени щедрых садов.

В селе есть школа, дом культуры, амбулатория .На территории села находится братское захоронение ,за которым ухаживают обучающиеся школы. Но много молодежи после окончания институтов остается в городах. Хочется надеяться , что государство всё-таки поднимет село, люди вернутся к своим истокам, и забурлит жизнь, как прежде, только ещё лучше во сто раз!

К нам прилетели лебеди !

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *