cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект мой дом – Проект (средняя группа) на тему: Проект «Мой дом» | скачать бесплатно

Проект «Мой дом» — начальные классы, презентации

Совместный проект детей средней группы и их родителей о своём доме.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой дом»»

МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

Исследовательский проект «Мой дом»

Средняя группа «Зайчата» воспитатель Великанова Юлия Николаевна

Проект долгосрочный (октябрь –ноябрь 2017), групповой, исследовательский, творческий. Актуальность: ребёнку необходимо понимать, что иметь свой дом – это большое благо, уверенность в том, что всё хорошее начинается с родного дома и матери, как хранительницы родного очага.

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные области :

— Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно – эстетическое развитие

Деятельность :

Сюжетно – ролевые игры на тему «Семья». Загадки на темы : «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Аппликация- «Большой дом», рисование: «Мой дом», «Заготовки на зиму». Рассказы – сочинения, составленные родителями вместе с детьми о своём доме.

Результатом проекта стало создание творческого альбома

Сочинения

Рисунки детей:

Рисование «Заготовки на зиму»

Аппликация «Большой дом»

Желаем успехов

и творчества

в работе с детьми

kopilkaurokov.ru

Проект на тему «Мой дом»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.

Актуальность:

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием

«дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

, игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Реализация цикла игр — занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Мой дом.

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!

Н. Голь

Детская.

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Н. Голь

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Н. Голь

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной

В честь банного дня!

Н. Голь

Кухня.

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Н. Голь

Прихожая.

Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Н. Голь

Спальня.

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
— Доброй ночи! Сладких сов!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Исследовательский проект «Мой дом- моя крепость. Казачий курень»

Научно-практическая конференция

«УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»

МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ!

КАЗАЧИЙ КУРЕНЬ.

НОМИНАЦИЯ ««Первые шаги в науку»»

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ 3-4 класс (9 лет)

ФИО Герасименко Давид Юрьевич

класс 3

название ОО МБОУ Кагальницкая СОШ№1

населённый пункт и его административно-территориальное подчинение ст.Кагальницкая, Кагальницкого района

домашний адрес Кагальницкий район

ст. Кагальницкая, ул. Почтовая, д.5,а

ФИО руководителя

Топчиёва Татьяна Николаевна

должность учитель начальных классов

место работы МБОУ Кагальницкая СОШ№1

Содержание

  1. Введение.

а. Обоснование темы.

б. Цели и задачи исследования.

  1. Основная часть.

а. Первые казачьи куреня.

б. Развитие казачьих куреней.

в. Строительство куреня.

г. Расположение комнат и помещений внутри куреня.

д. Создание макета куреня.

  1. Заключение с результатами вывода.

  2. Список использованной литературы.

  3. Приложения.

  1. Введение

Обоснование работы

Ну, что ж возьмёмся за твой курень, — сказал папа бабушке. Я удивился: «Это что ещё такое?» Папа ответил, что курень — это бабушкин дом. Так раньше казаки называли свои дома. «Какое странное название! Откуда оно взялось? Меня серьёзно это заинтересовало И я решил узнать всё о курене.

Из чего его строили?

Как он выглядел?

Сколько в казачьем доме было комнат?

Как они назывались?

Как дом обогревался?

Было бы интересно сделать макет куреня.»

На уроках окружающего мира мы изучали родословное (генеалогическое) древо. У основания кроны на стволе мы расположили прадедушек и прабабушек. По ветвям распределили родителей, тётей, дядей, сестёр и братьев. У всех ребят получились красивые ветвистые кроны. Их ветви как будто переплетаются, поддерживают друг друга, помогают друг другу расти, развиваться. В классе мы говорили о том, что свою родословную люди представляют в виде древа, наверное не просто так. У настоящего дерева есть корни, которые дают силу дереву и оно радует зелёной листвой весной и летом, осенью — нарядной расцветкой, зимой, в тяжёлых условиях, в морозы ветки могут погибнуть, но дерево продолжает жить, до тех пор, пока не погибнет корень. «Корни» моего родословного древа – «казаки», которые дают моему роду силу духа, терпение и стойкость. Станица Кагальницкая – казачья земля и я должен знать, какими были мои предки, как жили, строили семейный уклад. Донские казаки всегда защищали свою Родину, для этого серьёзно изучали военное дело и этим отличались от других народов, живших в России. Возможно, и дома (куреня), в которых они жили, были не совсем обычными.

Я решил узнать, знают ли в нашей школе ребята, что такое «курень» и провёл небольшой опрос учеников разных классов. (Приложение 1)

Из таблицы (Приложение 2), составленной по результатам моего маленького опроса видно, что знания ребят о «курене», недостаточны, но большинство из них с удовольствием бы их расширили. Наверное, нет человека, который бы не интересовался историей родного края, «корнями» — своими предками. Материал для изучения темы я нашёл в районном краеведческом музее. О казачьих обычаях и традициях рассказывала учительница на занятиях по курсу «Доноведение» и автор первой книги о нашей станице Кагальницкой — Ефименко Е.Н. (Приложение 3) Что же у меня получилось я представлю в этой работе.

Цель проекта:

Узнать об особенностях строения жилища казаков.

Задачи:

1. Выяснить, почему донские казаки называли свой дом «куренём».

2. Изучить необычность жилища донских казаков.

3. Создать макет куреня.

Методы: изучение, подбор нужной литературы, материала, из краеведческого музея ст. Кагальницкой, районной библиотеке, а так же в книгах о донском крае и казаках; опрос учеников нашей школы, изучение материалов интернета.

Научно-практическая значимость:

Продукт этого проекта можно демонстрировать на внеурочных занятиях по курсу «Доноведение», а также при проведении внеклассных мероприятий в школе и детском саду.

  1. Основная часть.

Первые казачьи куреня.

«Мой дом – моя крепость» – часто можно услышать сегодня. А у казаков дом был и местом проживания, и маленькой защитной крепостью.

В старину проще всего было построить полуземлянку, это когда вырывают большую прямоугольную яму, потом внутри всё обжигают соломой, высушивая землю, края обшивают деревом. Ставят крышу, крытую соломой или камышом, по которой со временем могла прорасти трава. В полуземлянках не было окон, а пол мазали глиной и покрывали сухой травой. (Приложение 4)

В древности казаки – полутатары кочевали (перебирались с места на место со своим жильем) и поэтому жили в «кибитках» (телегах или санях с крытым верхом) или в балаганах (временных постройках). Иногда такие балаганы казаки используют и в наше время, когда уходят на дальние покосы или полевые работы.

В 16 веке возникли первые донские поселения казаков. В степях вода чаще находится глубоко в земле, что создаёт трудности при выкопке колодцев. Поэтому ставить своё жильё казаки стали вблизи рек, а так как землянку нельзя выкопать — вода близко, они решили делать стены из камыша или прутьев, переплетённых между собой. Ставили такие плетни в два ряда, а чтобы жильё было теплее и крепче между ними засыпали землю. Крышу, как и в землянке делали из камыша. Но, к сожалению, близость реки приносила вред таким турлучным жилищам. Вода рек сильно разливалась и размывала стены. Тогда казаки решили поднять своё жильё на столбы – сваи. (Приложение 5)

Развитие казачьих куреней

Наши предки были достаточно практичными, поэтому столбы соединяли кирпичными стенами. Получался первый кирпичный этаж, в нём обычно не жили, он был хозяйственным. Сверху ставили второй этаж из дерева. Казаки считали, что «жить нужно в дереве, а припасы хранить в камне»

Почему же своё жилище они называли «куренем»? Есть разные объяснения возникновения слова «курень». В одних источниках говорится, что оно пошло от «курных изб» — это избы (полуземлянки) без дымоходов, в которых дым от печей выходил через небольшие отверстия и казалось, что изба курит.

Другие источники связывают происхождение слова с казачьими Кругами (общими войсковыми советами), которые раньше проводились на майдане (площади) или в избе, а в переводе на монгольский язык слово «круг» это курень, поэтому жилище, в котором собирался Круг, казаки стали называть курень. Интересно, что комнаты в курене были соединены по кругу — «круглый дом».

Строительство куреня

Основными строительными материалами на Дону были ракушечник или песчаник и, конечно же глина. Из них строили фундамент и стены первого каменного этажа.

Донской край не отличается изобилием леса, поэтому второй этаж чаще собирали не из брёвен, а из толстых обтёсанных деревянных пластин, похожих на современные доски, а щели забивали соломой с глиной, потом обмазывали глиной и белили.

У «круглого дома» одна стена обычно делалась глухой, в остальных делали три или четыре окна на улицу. Снаружи самым необычным, на мой взгляд является балкончик у окон второго этажа. (Приложение 6) Он совсем непохож на современные балконы, куда можно выйти прямо из комнаты. Из окон выхода не было. Для чего же его делали? Оказалось, что всё очень просто. Он нужен был для удобства открывать и закрывать ставни. И ещё он выполнял одну работу: с него гостям было удобно через окна смотреть на свадебные обряды, проводы, а потом можно там же и поговорить (посплетничать). О любителях посплетничать говорили, что они «лясы точат», потому что балкончик казачьего куреня называется – балясником. К дому пристраивалась лестница по которой поднимались на крытое крыльцо – рундук, потом по баляснику чаще переходили в галдарею, это наружный коридор отгороженный досками.

На первом этаже, если им пользовались только в хозяйственных целях окон не было, но были небольшие отверстия, при помощи которых проветривалось помещение и на создаваемом сквозняке лучше хранились продукты питания.

Снаружи на окнах кроме ставен, защищающих жильё от ветра, непогоды, палящих лучей донского солнца и врагов, делали резные наличники с разнообразными фигурками и они были не просто украшением. (Приложение 8) Казаки в то время были очень суеверными, поэтому выпиливали фигурки-обереги и располагали их на наличники, что бы в дом не попали злые силы, чары и недобрые люди.

Крышу делали четырёхскатной. Накрывали, как и в старину, соломой, камышом или чаканом. И в старину люди старались выполнять правила противопожарной безопасности. Материал (солому, чакан, камыш), которым собирались накрыть крышу, сначала макали в глиняный раствор. Это конечно не современный раствор, защищающий от пожара, но он тоже задерживал огонь, давая возможность людям спастись и спасти своё жильё. Позже стали крыть крыши железом. Казаки побогаче обшивали дом доской шалёвкой. Победнее — мазали глиной с соломой и конским навозом. Внутри по стенам между щелями и трещинами вбивались маленькие колышки – чтобы лучше держалась обмазка. Потом дом красился. Казакам нравилось несколько цветов. Среди них голубой, синий, жёлтый, белый. Итак, с точки зрения архитектуры курень готов. Но, оказывается, было несколько типов куреней. (Приложение 8) Это и двухэтажные, и полутораэтажные, и одноэтажные с различными верандами, крылечками, галереями, но всё равно архитектурно похожими.

Расположение комнат и помещений внутри куреня

Интересно название и расположение комнат внутри куреня. На Дону летом всегда было достаточно жарко, а кондиционеров не было, поэтому казаки на первом этаже строили «холодную» комнату без окон, с отверстиями для сквозняка. Интересно то, что казаки научились её строить так, что даже в самый жаркий день прохладный сквознячок всё равно дул из каморок, которые окружали эту комнату. В ней в полуденную жару могла спрятаться и отдохнуть вся семья.

Помните: «Мой дом – моя крепость»? (Приложение 9) Оказывается, проникнуть на первый этаж куреня, где хранилось оружие было не так-то просто. Проникнуть туда можно было только через единственную узкую дверь. Открывалась она во внутрь, откуда её подпирали бревном, поэтому открыть её было почти невозможно. Если, всё-таки дверь поддавалась и открывалась, человеку надо было согнуться и знать, что первую ступеньку специально не сделали, поэтому входить надо осторожно, чтобы не упасть. Но это не самое страшное. «Сюрприз» казаки приготовили дальше. Сразу за ступеньками враг мог попасть в “ловчий погреб” — большую яму с колом посередине. В обычные дни её закрывали сбитыми досками, а во время опасности открывали.

А вот гостей ждали на втором этаже в зале — главной комнате, она всегда была прибрана и ждала гостей. Из залы можно перейти в спальню, её казаки ласково называли домушкой. Из спальни в кухню или стряпную. Оттуда в коридор, а из коридора опять в залу и пройтись по кругу – «куреню». (Приложения 10-12)

Создание макета куреня.

Мне очень хотелось сделать курень, но я понимал, что самостоятельно справиться с этой задачей будет очень сложно или вообще не получится (Приложение13) Изучение материалов по выбранной мною теме увлекло вместе со мной и моих родителей, и я решил попросить у них помощи. Посоветовавшись, мы решили сделать макет, который поможет ребятам изучить внешний вид казачьего куреня. При создании макета мы использовали различные материалы. К сожалению, камыш и чакан оказались слишком крупными для выбранных размеров макета, поэтому крышу накрыли сухим сорго, но он похож на солому. Первый этаж я самостоятельно оклеил материалом имитирующим кирпич. С удовольствием расписал ставни. Очень долго мы с папой клеили балясы. На создание макета у нас ушло несколько выходных. Но результат порадовал всех.

  1. Заключение с результатами вывода.

Свой проект с показом макета куреня я представил на казачьем празднике «Казачьи посиделки». Ребята с удовольствием слушали меня, но ещё с большим удовольствием они рассматривали макет после праздника и на переменках.

На одном из уроков окружающего мира, где мы изучали родной край, я вместе с учителем предложил ребятам выполнить тест, в котором подготовил вопросы о жилище казаков.

В выполнении теста (Приложение 14) приняли участие все ученики нашего класса – 24 человека. Его результаты меня очень порадовали. Теперь у нас все знали, где селились первые казаки, как они называли своё жильё, чем они крыли крышу и какой она была формы. Из чего строили второй этаж запомнили 20 учеников, что такое балясы вспомнили 17 человек. (Приложение 15)

В конце теста мы попросили ребят вспомнить всё самое интересное о курене и получили ответы:

15 человек написали, что на балкончике – балясах казачки «лясы точили» и смотрели семейные праздники через окна;

9 человек вспомнили об оберегах на ставнях;

17 человек – о всегда холодной комнате первого этажа и «сюрпризе» для врагов — «ловчем погребе», правда название многие забыли, но описали яму с колом в середине.

18 человек, написали, что «курень» это круг.

Проект я решил защищать на «Дне науки в школе», где меня уже слушали и другие ученики нашей школы.

Мы с родителями решили подарить макет нашему школьному музейному уголку. Теперь учителя и ребята с удовольствием изучают внешний вид куреня по макету.

Я надеюсь, что мы — юные казачата, все вместе изучим казачий быт, творчество, старые добрые казачьи обряды и традиции (Приложение 16)

Работа над проектом мне очень понравилась и в конце хочется сказать: «Пока мы знаем свою историю и уважаем свои традиции — МЫ СИЛА! И КАЗАЧЬЕМУ РОДУ- НЕ БУДЕТ ПЕРЕВОДУ!»

  1. Список использованной литературы.

1. Сухоруков В.Д. Статистическое описание Земли донских казаков, составленное в 1822-32 годах. Новочеркасск, 1891.

2 . Ригельман А.И. История или повествование о донских казаках. М., 1846

3. Краснов H. Земля Войска Донского. СПб., 1863

4. Есаулов Г.В. Архитектурно-градостроительное наследие Юга России (Его формирование и культурный потенциал). Дис. . д-ра архитектуры: 18.00.01 : Москва, 2004 482 с. РГБ ОД

5. Агафонов А.И. История донского края (XVI первая половина XIX в.). Исторические источники и их изучение. Ростов-н/Д., 2001.

6. Ефименко Е. Н., Л.В. Вольное Задонье — край родной станица Кагальницкая Ростов-н/Д., 2017

7. Интернет-ресурсы:

http://blacksea-education.ru/1.shtml

http://otdih.nakubani.ru/chernoe-more/about/

http://www.factroom.ru/facts/19845

http://sitefaktov.ru/index.php/home/847-chernoemore

http://tms.subtropic.ru/RUS/SOCHI/SEA/

http://klin-demianovo.ru/kazachja-obschina/tradition/kazachiy-kuren/

  1. Приложения.

Приложение1.

Приложение 2

Хотят узнать

(узнать что-то новое)

Не хотят узнать

Всё равно

ЗНАЮТ

НЕ ЗНАЮТ

1-ых классов

20

0

20

20

0

0

2-ых классов

30

5

25

27

1

2

3-их классов

10

5

5

8

1

1

4-ых классов

6

3

3

5

0

1

66

13

53

60

2

4

Приложение 3

Приложение 4.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

ТЕСТ

  1. Где селились первые казаки?

– в пещерах гор

— в полуземлянках в степи

— в шалашах в лесу

  1. Как в 16 веке казаки стали называть своё жилище в первых поселениях?

— избушка

— курень

— дом

  1. Из чего строили казаки второй (жилой) этаж куреня?

— кирпича

— дерева

— бетонных плит

  1. Какой была крыша куреня?

— двускатная

— трёхскатная

— четырёхскатная

  1. Чем казаки крыли крышу куреня?

— черепицей или металлопрофилем

— камышом, соломой или чаканом

— шифером

  1. Что такое балясы?

— парадная лестница, по которой поднимаются на бал

— балкончик, вдоль окон куреня для удобства открывать и закрывать ставни

  1. Напиши, что самое интересное в жилище казаков?

Приложение 15

Приложение 16

infourok.ru

Познавательно-творческий проект «Мой дом»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный — в рамках тематической недели (14.11 -18.11)

Воспитатель:

Волкова-Коваль Елена Андреевна

Актуальность:

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: игра «Чей домик», рисование «Домик», конструирование «Дом моей мечты»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Реализация цикла игр — занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки рисунков «Мой дом».
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • повышение уровня познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения

3. для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки рисунков «Мой дом».

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные красками.
  • панно «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.

Список используемой литературы:.

  1. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
  2. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  3. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

infourok.ru

Проект «Мой дом,мой город»

Нефтеюганское районное муниципиальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой, творческий проект

«Мой дом, мой город»

Автор: Ахмедьянова З.В.

пгт.Пойковский

  1. Информационная карта проекта

Полное название проекта «Мой дом, мой город».

Автор проекта: Ахмедьянова З.В.

Продолжительность проекта: 3.11.2015-28.11.2015.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта:

Воспитатели,

дети ,

родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема: Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.

Данный проект «Мой дом, мой город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.

Задачи проекта:

— для детей:

  1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

  2. Формировать у детей начальные представления о родном городе, его достопримечательностях.

  3. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

  4. Развивать творческие способности детей.

— для педагогов:

  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своем доме и городе.

  2. Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

  3. Развивать познавательные способности детей в творческой деятельности.

  4. Пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  5. Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

  1. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

— для родителей

  1. Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

  2. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация.

Название итогового мероприятия проекта: «Дом в котором я живу»

Продукты проекта

— для детей:

Рисунки: «укрась свой дом», «ремонтируем светофор»;

Аппликация: «разноцветные огоньки в домиках», «теремок»;

Пластилинография: «автобус»;

Строительство: кошкин дом, мой дом, гараж для автомобиля, башня большая и маленькая.

— для педагогов:

портфолио проекта «Мой дом, мой город» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, картотеки пальчиковых игр), дидактические игры, альбом «Поселок Пойковский», иллюстрации фасадов домов, сюжетные картинки по теме проекта.

— для родителей:

Изготовление совместно с ребёнком макета «Дом в котором я живу».

Ожидаемые результаты по проекту

— для детей:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, доме. Могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.

— для педагогов:

  1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

  2. Систематизированные знания детей о своем доме и городе.

— для родителей:

  1. Установление эмоционального контакта с детьми.

  2. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

II. Краткое содержание проекта

«Мой дом, мой город».

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный этап:

Проблема:

Недостаток представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Планирование:

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта

Активное слушание литературных произведений по теме проекта.

Просмотр мультфильмов.

Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

Обсуждение трех вопросов.

«Я знаю», «Хочу знать», «Как узнать?».

Заинтересовать детей. Актуализация темы для родителей. Создание проблемной ситуации.

Разработка содержания образовательно–воспитательного процесса по направлениям.

Привлечение к сотрудничеству членов семьи.

Вхождение родителей в тему проекта.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Внесение родителями предложений по реализации проекта.

Деятельностный:

Работа в центрах активности.

Оформление выставки детских работ.

Оформление информационных стендов для родителей,

Подбор материалов для реализации проекта в центрах активности.

Изготовление макетов «Дом в котором я живу» совместно с детьми.

Помощь детям в составлении рассказов о своем доме.

Ознакомление родителей через информационный стенд.

Завершающий (презентация продуктов проекта)

Участие в презентации макета «Дом в котором я живу».

Подведение итогов работы над проектом.

Оформление презентации

Пассивное участие родителей (просмотр)

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Мой дом, мой город».

IV. Методическое обеспечение проекта

«Мой дом, мой город».

Загадки:

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)

Где встречается такое,
Что земля над головою?
(Туннель)

Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет — уходим прочь.
(Кинотеатр)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)

У широкой мостовой
Встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным –
Значит, нам идти опасно.
(Светофор)

Над рекою я лежу,
Оба берега держу.
(Мост)

Стоит весь день –
Ему не лень.
А как вечер придет –
Работать начнет.
(Фонарь)

Вдаль бежит — не тужит,
С ножками дружит.
(Улица)

Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор)

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,
Когда старый гриб ломается,
Новый растет.
(Улица)

Наш дед Ермолай
Съест все, что ни дай.
(Огонь)

На зеленых ножках –
Листья и горошки,
Разноцветные снежинки
И душистые пушинки.
(Букет)

Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
(Колеса)

Он не так себе,
Не просто.
Он начальник
Перекрестка.
Тут уж все
Машины разом
По его идут
Приказам.
Светофор

Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Светофор

Если б встала, до неба достала б.
(Дорога)

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе)

Стоит кошка
О четырех ножках.
(Скамейка)

Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют —
Это праздничный…
(Салют)

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)

В дырявой сетке
Отдыхают детки.
(Гамак)

От угла и до угла
Все вокруг метет …
(Метла)

Нагнут меня ребятки –
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Железная дорога)

Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее.
(Камин)

Насыпать можно, а донести нельзя.
(Сито)

Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
(Паровоз)

Возьму пыльно,
Сделаю жидко,
Брошу в пламень –
Будет камень.
(Хлеб)

Стоит толстуха –
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Сто один брат, все в один ряд,
Одним кушаком подпоясаны.
(Забор)

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
(Паровоз)

Он – качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
(Гамак)

То откроют,
То закроют,
Вот она скрипит
И ноет.
(Дверь)

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят.

На занятиях сидят,

Сказки слушают,танцуют,

Учатся считать, рисуют.

( Детский сад).

Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый …
(дом)

На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое …
(окно)

Треугольник видит — дом,
— Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он …
(крышей)

Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из …
(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика … (забор)      

В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось …
(солнце)

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)

Аппликация:

Раскраски:

Дидактические игры:

«Кто, где живет?»

Сюжетные картинки «Мой дом».

infourok.ru

Проект (средняя группа) на тему: ПРОЕКТ «Мой дом, моя улица, мой город…»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

06.02.2017

Понедельник

Утро

Физкультура

Здоровье  

Чтение х/л

Беседа «Наш город» — уточнение детей о родном городе.

Рассматривание иллюстраций глобуса, карты города, флага и герба Кубани.

Индивидуальная работа по развитию речи с Настей и Женей – проговаривание сложных слов по слогам – Краснодар, горожанин, государство.

Рассматривание альбомов, книг «Мой город», «Наш город во все времена года», «Улицы города»

Знакомство с темой недели

НОД

Познание

Коммуникация

Худ.творч-во

Рисование 09.00 тема: «Наш город зимой»

 Формировать представлений о городе в зимнее время года. Развивать наблюдательность, внимание,  память, фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогатить и активизировать словарь:   город, улица, Родина, дом, страна.

Демонстрационные материалы: картинки  с изображением города.

Раздаточные материалы:   альбомные листы, гуашь, кисть (на каждого ребенка)  

Методы и приемы:  Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу», рассказ воспитателя о зимнем времени года, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за голубем

Цели: расширять представления о зиме  и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворений о родном городе

Цели: развивать воображение, память, фразовую речь.

д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий т.д.)

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

07.02.2017

Вторник

Утро

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации о родном городе.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

НОД

«Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация».

Аппикация. 09.00. АППЛИКАЦИЯ «МОЙ ДОМ»

Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.

Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник, широкие фигуры, окошки, формы и величины, вырезание , наклеивание.

Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем.

Раздат. материалы:  цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона.

Методические приемы: Организационный момент, беседа- сравнение двух башен, напоминание о правилах безопасности во время работы, выставка и анализ работ.

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Наблюдение за ветром

Цели: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко

Индивидуальная работа: Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Английской сказки (обработка С.Михалкова) «Три поросенка»

Дид. игра «Веселый язычок» с Артемом и Илюшей

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы».

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

08.02.2017

Среда

Утро

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. «Найди пару» —  на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» — развитие чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Утренняя гимнастика.

С Элиной и Давидом

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.

Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Животные»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

НОД

Познание,

Коммуникация

Социализация

ФЭМП 09.00. «СТРОИМ  ДОМ»

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;  закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; развивать мышцы рук, ног, спины.

Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.

Обогатить и активизировать словарь:  сравнивать предметы , широкий-узкий, выше-ниже, длинный-короткий

Демонстр. материалы: предметы разной формы, рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине;

раздат.  материалы:  иллюстрации, геометрическкие фигуры разной формы.

Метод.приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы, сравнение предметов по длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули?», ознакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает?»,иподвижная игра «День и ночь», подведение итогов.

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

День подвижных игр

Цели: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

П.и. «Я-Твой друг», «Гуси», «Прилипало», «Попади в круг».

Индивидуальная работа Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер

Физкультура

Познание

Худож.твор-во

Музыка

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем»  — развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

09.02.2017

Четверг

Утро

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Д.И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» 

Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по развитию речи с Марком

 Д/и «Новые слова» — образование новых слов

Индивидуальная работа с Дианой и Артемом по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

 Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

Предложить родителям сделать поделку из различных материалов «Мой город»

НОД

Познание,

Коммуникация

Социализация

Развитие речи.  09.00. Чтение художественной литературы.

РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД».  ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве,  сл. Н. Соловьевой)

Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

 Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Обогатить и активизировать словарь: .

Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Метод.приемы: Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература», 1989), беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), физкультминутка,  подведение итогов.

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

Д.И. «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление  с природой;

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» — В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

СРИ «Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

10.02.2017

Пятница

Утро

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом и Захаром – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели

НОД

Коммуникация

Художественное творчество (лепка), Познание

 Безопасность Социализация

Лепка. 09.30.Тема:  МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

П.с.:   учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение.

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям.

Обогатить и активизировать словарь:  страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права, скатывать, сплющивать

Демонстр. материалы:    картинки с изображением  флага и герба России, богатырей.

Раздат. материалы:  пластилин, стека, рабочая поверхность, салфетка (на кажд.реб.)  

Метод.приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых

Прогулка

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдения  за деревьями.

Цель: отметить, какие произошли изменения по сравнению с осенним периодом.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» .

Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

СРИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Вечер

Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города.

Цель. Развитие силы голоса.Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Труд в уголке природы с Машей Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Насти, Ильи и Маргариты  отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История моего города» — продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Подвижные игры по выбору детей

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Проект на тему «Мой дом — моя крепость»

                                                                                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                                                центр развития ребенка детский сад №44   Выборгского района Санкт-Петербурга.

                                                      Проект        

Полное название: Мой дом – моя крепость.

Авторы проекта: Кониченко М.И.  Чаплыгина И. Е.

Актуальность

          Актуальность обусловлена интересом детей к строительству, не знанием того, какие дома были раньше, а какие дома существуют сейчас у нас и  у разных народов. Но главная проблема состоит в том, что дети не совсем четко усвоили правила безопасного поведения дома. Чтобы поддержать этот интерес, помочь детям  узнать больше о домах во всем мире, помочь усвоить, что каждому человеку нужен крепкий, надежный дом, в котором чувствуешь себя уютно, спокойно и защищено, как в крепости, и был разработан данный проект.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

                                                               Тут можно укрыться от зноя,

                                                               Спастись от морозного дня.

                                                               В хорошее место родное –

                                                               Домой так и тянет меня.

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 8 дней

Участники проекта: воспитатель, дети 6 — 7 лет, родители.

Цель: наполнить понятие «дом»  гуманным содержанием того, что дом – это место, куда хочется возвращаться, что дом без хозяина – это не дом. Дома бывают разные, но в каждом из них живет счастливая семья. Знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

Задачи.

 —для детей

  • Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора.
  •  Закрепить знания о доме, как об очаге уюта и спокойствия, в котором живет дружная счастливая семья.  
  •  Рассмотреть любимые вещи, игрушки, книги, мебель, среди которых живут дети.
  •  Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов.
  •  Подвести детей к выводу о том, что чистота, уют и безопасность в доме  – это результат труда всех людей, живущих в нем. 
  •  Воспитывать бережное отношение к дому и к его вещам и предметам, уважение к труду взрослых, которые создают уют и благополучие в доме. 
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и об электроприборах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими.
  • Обучать дошкольников мерам пожарной безопасности.
  • Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки, какие дома были  в старину на Руси;
  • Расширять представления детей о видах домов во всем мире.

 Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, при проведении игровой деятельности.

  •  Развивать эмоциональную сферу ребенка
  • Развивать память, внимание, образное и логическое мышление
  •  Приучать детей уважать чужой труд, воспитывать у них трудолюбие и терпение

  -Для педагогов

  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей  на протяжении всего проекта.
  • Найти и узнать как можно больше информации о домах, о традициях семьи.
  • Обогащать представления детей на всех этапах проекта.
  • Способствовать проявлению самостоятельности и изобретательности.
  • Приучать и себя и детей доводить начатое и порученное дело до конца.

  — Для родителей        

1.Продолжать приобщать родителей к сотрудничеству с воспитателями.

2. Способствовать тому, чтобы родители учили своих  детей правильному обращению с предметами домашнего обихода, осторожному обращению с электроприборами и с огнем.
3. Подобрать дома предметы и принести в детский сад для музея.

4. Показать родителям, как важен родной дом для детей.

 5. Развивать у родителей потребность своими поступками показывать детям,      что в доме живет счастливая и веселая семья.

6. Формировать интерес у родителей к теме проекта.

Предварительная работа: 1.Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта.

2.Разработать и провести начальную диагностику по безопасности и по теме «Мой дом. Моя семья» для того, чтобы составить план работы и подобрать литературный материал и игры для работы с детьми.

3. Анкетирование родителей с целью выявления знаний о правилах безопасности дома и  гуманитарных ценностей семьи.

4. Написать объявление для родителей о планировании проведения проекта и для того, чтобы родители принесли предметы необычных или традиционных вещей для музея.

5. Подбор пособий, демонстративного материала, игрушек, книг, атрибутов для создания развивающей среды.

6.Оформление родительского уголка на тему «Безопасность ребенка дома»

Форма проведения итогового мероприятия проекта. Коллективная работа: создание общей карты проекта. Сказка: «Все дети  должны обязательно знать» .

Экскурсия в «Этнографический музей.»

Продукты проекта:

-для детей:1. Карты проекта по темам: «Дома во всем мире», «Дом, в котором я живу», «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого бы я хотел  иметь у себя в квартире», «Безопасность в доме». 2.Ручной труд   «Дома из спичек»,  3. Аппликация  «Чайный сервиз», 4.Оригами «Мебель», 5.Конструирование « Сборный деревянный дом»

-для педагогов. 1. Схемы образцов окон, дверей, крыш домов. 2. Экспонаты музея для развивающей среды. 3. Пополнение развивающей среды рассказами детей «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого я хотел бы иметь у себя в квартире»

-для родителей. 1.Мини – музей  необычных и традиционных  вещей в доме.

 Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей:

— дети узнали много нового и интересного о домах во всем мире и о жилищах в старые и в  древние времена;

— дети усвоили знания о домах, как об основополагающем  содержании  уюта и тепла.

—  обогатились представления детей об электрических приборах  и о  мерах предосторожности при обращении с ними;

— закреплены правила  безопасного поведения в быту;

— у детей сформированы навыки  правильного обращения  с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка и т. д.)

—  для педагогов:

— обогащение развивающей среды продуктами проекта, картой проекта, схемами и образцами разных домов и их составляющими;

— приобретение опыта по планированию и проведению проектов.

— для родителей:

— позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;

— стремление поддерживать благоприятную атмосферу в семье и в доме.


Образовательная область

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная работа детей

Работа с родителями

Познавательно-речевое развитие (коммуникативное познание, чтение)

Беседы  на тему «Дом, в котором мы живем», «Моя семья», «Любимый уголок в доме», Чтение: р.н.сказки «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Федорино  горе», «Золушка», «Зимовье зверей», стихи: «Что нравится микробам? Когда им хорошо?», К.Нефедова»Бытовые электроприборы. Какие они?»Загадки об опасных предметах и об электроприборах;  пословицы и поговорки об огне.

Конструирование: сборный деревянный дом, конструирование из разного вида  строительного материала.

Д/и «Четвертый лишний»

Рассматривание книг, журналов, альбомов о домах и их содержимом, составление рассказов о семье и запись в творческий альбом. Д/и «Подбери знаки  к  каждому предмету» (нельзя самому пользоваться, осторожно пользоваться!)  Д \ и «Подбери словечко»,  «Золушка «.

Правила поведения при возникновении пожара.

Придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов, загадок по теме. Целевой поход в мебельный магазин  и  в магазин посуды. Сбор экспонатов для минимузея  «Необычные и традиционные вещи в моей семье»

Социально-личностное развитие

(социализация, труд,

безопасность)

Беседа на тему: »Каким должен быть , по-твоему, настоящий дом?», « О культуре поведения за столом», «Книга в доме»,  «О правильном обращении с электроприборами». Д/и «Да — нет», «Четвертый лишний», «Что пригодится при пожаре?». Сюжетно – ролевые  игры: «Почта», «Слесари», «Плотники», «Строители».

«Азбука чистоты» — программа «Здоровый малыш» НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков 2009г.

Рассматривание альбома по пожарной безопасности, выполнение заданий в рабочей тетради  «Пожарная безопасность», д/и «Что пригодится при пожаре?», «Убери из комнаты опасные предметы», д/и «Азбука безопасности дома»,»Лото осторожностей», «Культура поведения дома».

Составление алгоритма «Как избежать неприятностей дома»

«Уберите из комнаты опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество,

музыка)

1. Карты проекта по темам: «Дома во всем мире», «Дом, в котором я живу», «Мой любимый уголок в доме», «Что или кого бы я хотел  иметь у себя в квартире», «Безопасность в доме» (рисование), 2.Ручной труд   «Дома из спичек»,  3. Аппликация  «Чайный сервиз», 4.Оригами «Мебель»,

5. Лепка «Дома во всем мире»Театрализация «Заюшкина избушка», «Теремок»

Раскрашивание раскрасок.  Рисование по трафарету посуды, мебели, составление

домов, мебели, посуды из счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, кубиков «Сложи узор»

.

Рассматривание с детьми своего дома и   домов своего микрорайона. Предложить родителям съездить в центр города с целью рассматривания   красивых  храмов  и дворцов родного города. Нарисовать свой  дом, ближайшее окружение  и написать свой адрес.

Физическое развитие  ( физкультура, здоровье)

Игра с мячом «Если возник пожар» П/и «Бездомный заяц», «Найди свой дом»,

«Классики», Пал/игра «Строим дом», Расскажи стихи руками:»Кукушка», «Мама приходит с работы»

Конкурсы, эстафеты, аттракционы. Игры  в физкультурном  уголке.

.Соблюдение санитарного состояния в квартире. Заполнение анкеты.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *