cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект экскурсионный – | — Pandia.ru

Содержание

Социальный проект “Обзорная экскурсия по поселку Чегдомын”

Автор: Назимова Алина
Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №10 п.Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края, 8 класс
Научный руководитель: Семенова Клавдия Викторовна

Аннотация:

На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. Такие места есть и в нашем дальневосточном поселке. А ведь только тот, кто хорошо знает историю своей малой Родины, гордится выдающимися людьми — своими земляками, своим родным поселком станет настоящим патриотом…

Целью проекта стала разработка экскурсионного маршрута по поселку Чегдомын, который помог бы сформировать у участников проекта интерес к своей малой Родине, желание больше узнать об его истории. В процессе работы над проектом членами школьного экскурсионного бюро была изучена методическая литература о подготовке и проведении обзорных и тематических экскурсий, были выявлены экскурсионные объекты, собрана и проанализирована информацию о них, разработан оптимальный экскурсионный маршрут, создан паспорт экскурсионного маршрута и дано его описание экскурсионного маршрута. После подготовительной работы стали проводится обзорные экскурсии по поселку, которые вызвали большой интерес у экскурсантов — школьников, их родителей, а также способствовали формированию коммуникативных умений и навыков у членов школьного экскурсионного бюро.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

  1. Выявить экскурсионные объекты;
  2. Собрать информацию об экскурсионных объектах;
  3. Создать экскурсионный маршрут;
  4. Сделать описание экскурсионного маршрута;
  5. Апробировать экскурсионный маршрута на учащихся школы;
  6. Разместить рекламу экскурсии «Наш родной Чегдомын: прошлое, настоящее и будущее» на сайте МБОУ СОШ №10, в средствах массовой информации, в социальных сетях.

Содержание работы:

Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу

eee-science.ru

Создание экскурсионного маршрута «Моя малая Родина»

Творческий проект

Создание экскурсионного маршрута

«Моя малая Родина»

Авторы – Боева Серафима, Блюм Анастасия

учащиеся 10 класса,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Краснодолинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель –

Ковязина Татьяна Владимировна,

учитель географии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Краснодолинская средняя общеобразовательная школа»

п. Красная Долина

2017 год

  1. Актуальность проекта

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм. Туризм — одна из форм обмена услугами. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Экскурсионный туризм — это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона. Экскурсионный туризм развит практически во всех точках мира, ведь каждый населённый пункт имеет объекты, про которые будет интересно рассказывать и слушать.

Мы считаем, что наша местность обладает огромным рекреационным потенциалом, и здесь можно развивать такую перспективную отрасль хозяйства, как туризм.

Новизна: эта тема разрабатывается впервые.
Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту красивых мест поселения.

Гипотеза: зная, что данная территория интересна местным жителям, можно предположить, что она возможно интересна и не только для них.

Цель проекта: составить и организовать туристический маршрут по поселению, пробудить интерес и бережное отношение к своей малой Родине.

Объект исследования – экскурсионный туризм

Предмет исследования – экскурсионные возможности поселения и его окрестностей.

Задачи проекта:

  1. Выявить достопримечательности поселения.

  2. Разработать экскурсионный маршрут по данным достопримечательностям.

  3. Привлечь внимание общественности к сохранению исторического наследия.

  1. Планирование деятельности

В ходе работы нами были определены шаги, которые мы намерены предпринять в ближайшем будущем.

  1. Сбор информации в библиотеках, краеведческом музее и в беседах с местными жителями об истории посёлков. Изучение литературы.

  2. С теоретическим материалом принять участие в школьной научно-практической конференции с целью привлечения общественности к проблеме.

  3. Вовлечение в экологическую деятельность учащихся и их родителей нашей школы.

  4. Походы по памятным местам.

  5. Проведение тематических классных часов для учащихся школы.

Для создания туристического маршрута (Приложение №1) мы определили критерии:

  • Маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;

  • Объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени;

  • В каждом посёлке должны быть знаменитые личности (земляки), которые внесли свой вклад в развитие страны;

  • Маршрут должен приносить прибыль, которую можно направить на развитие и обустройство посёлков.

  1. Туристический маршрут

Поселок Красная Долина Выборгского района расположен в живописном месте Карельского перешейка, рядом находится два озера: Пионерское и Александровское. 22 километра побережья. До 1939 г. деревня Akkala входила в состав волости Куолемаярви Выборгской губернии (Финляндия). Топоним Аккала в буквальном переводе означает «Бабье», но название деревни происходит от родового имени. Члены древнейшего рода Юхо и Хейкки Акканен упоминаются в налоговых списках с 1544 г. Характерной особенностью деревни Аккала было то, что она постепенно формировалась как центр торговой и административной деятельности, в то время как духовно-просветительским центром прихода оставалась Церковная деревня Куолемаярви. Дома стояли главным образом вдоль шоссе, за ними простирались поля, перемежаясь с заиленными лугами и заболоченными угодьями. На краю деревни находился роскошный особняк корнета Павла Гарина, построенный еще в 1895 г., с конюшней и ипподромом. Коневодство было страстным увлечением этого надменного русского господина, который вел весьма уединенный образ жизни, практически не вступая в общение с местным населением.

Деревня Аккала была полностью уничтожена в ходе боевых действий 1939—1940 гг. Жители ушли в эвакуацию, но в 1942 году многие из них вернулись на родные места отстраивать разрушенное войной хозяйство.

В середине июня 1944 г. в оставленную населением деревню Аккала вновь ворвались советские части, а вскоре после этого туда для устройства подсобного хозяйства прибыли рабочие завода № 209. В 1948 г. постановлением общего собрания работников этой организации деревня Аккала была переименована в деревню «Красная Долина». Со временем в поселке была построена крупная птицефабрика. Население стало быстро увеличиваться за счет приезжих рабочих. Появилось несколько пятиэтажных домов, просторная школа, дом культуры, столовая, почта, магазины.

Летом 1994 г. в центре поселка при содействии местных активистов от общественности, администрации поселка и фабрики члены историко-краеведческого объединения «Карелия» изготовили и установили мемориальный знак, посвященный 450-ти летней годовщине первого летописного упоминания деревни Аккала.

Издавна Аккала составляла фактически единую деревню с соседней Пентиккяля (ныне Рябово).

Судя по всему деревня еще в исторические времена была одним селением вместе с деревней Аккала. Первый поселенец Пекка Акканен появился в ней в 1559 г. Тогда селение состояло из З налогооблагаемых имений и южную часть его с тех пор начали именовать по имени хозяина Пентти, которое позднее превратилось в родовую фамилию. Сын хозяина —Матти Пентинпойка унаследовал имение после смерти отца.

С 1945 г. деревня Пентиккяля стала на некоторое время пересыльным пунктом для прибывающих переселенцев, расселявшихся по более отдаленным деревням. Вероятно, по этой причине ее немногочисленные временные обитатели в начале 1948 г. не провели в указанный срок собрание с повесткой «о переименовании». Недоработку исправили вышестоящие «компетентные» органы, попросту перекинув предназначенное для деревни Хумалъиоки название «Рябово» на селение Пентиккяля. Деревне Хумалъиоки тотчас же подобрали другую героическую фамилию – «Ермилово», а с 1 октября 1948 г. Пентиккяля стала официально именоваться «Рябово» в честь «воина Советской Армии Рябова И.А., погибшего на территории Хумалъиокского сельсовета» (рядовой Рябов Иван Алексеевич, 1901 г.р., 46-я сд, погиб 17 июня 1944 г. у д. Муурила). С переименованием станции Куолемаярви исполкомовские и обкомовские чиновники тщетно бились несколько лет, пока МПС методично отвергало очередные выдумки имятворцев. Вначале станции придумали наименование «Курортная» («по месту нахождения санатория»), затем – «Курорт-Рябово», но на этом их сочинительство и завершилось. Дело погрязло в бумажной волоките, которая, к счастью, и спасла историческое имя от уничтожения. В 1960-х годах в поселке Рябово началось строительство жилых зданий городского типа, в которые расселили жителей окрестных деревень. Опустошенные таким образом селения вскоре и вовсе были уничтожены.

  1. Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии: обзорная экскурсия

Продолжительность: 3 часа.

Протяженность: 10 км.

Содержание экскурсии: Обзорная экскурсия с посещением главных достопримечательностей

Таблица 1-Технологическая карта экскурсии

Участки (этапы) перемещения по маршруту

Места остановок

Объект показа

Продолжительность осмотра

Основное содержание информации

Указания по организации

Методические указания

Мемориальный знак Микаэлю Агриколе

Остановка и выход

Музей и памятник Микаэлю Агриколе

1 час

Рассказ о Микаэле Агриколе, посещение музея и монумента на месте смерти Агриколы

Группа выходит из автобуса, стоит у монумента, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Памятный знак Тааветти Инкинену

Остановка и выход

Памятный знак

30 мин

Рассказ о финском крестьянине

Группа выходит из автобуса, стоит у памятного знака, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Кирха в Куолемаярви

Остановка и выход

Памятный знак

30 мин

Рассказ о церкви

Группа выходит из автобуса, стоит у памятного знака, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Озеро Пионерское

Остановка и выход

1 час

Рассказ об озере

Группа выходит из автобуса, фотографируется

Описание, экскурсионная справка

  1. Портфель экскурсовода.

Здравствуйте, дорогие гости! На ближайшие три часа я буду вашим экскурсоводом по обзорной экскурсии «Моя малая Родина». Сегодня мы с вами посетим интересные объекты, и вы узнаете много интересных фактов о нашем прекрасном поселении.

1. Мемориальный знак Микаэлю Агриколе (см. Прил. 1, рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4).

Микаэль первым написал и издал книги на финском языке, первая из которых вышла в свет в 1542 году. Это был букварь «ABC-kirja» и, этот год, по праву, считается годом рождения финской письменности. Микаэль Олавинпойка («сын Олафа», швед. Олаффссон) родился в провинции Уусимаа (Нюландия), в деревне Торстила, в семье довольно зажиточного крестьянина. Ребёнка назвали в честь святого покровителя уездной церкви. Дата рождения Микаэля, как и многие другие даты его жизни, точно неизвестна. Как правило, считается, что он родился ок. 1510 года. У Микаэля было три сестры, однако их биография неизвестна.

Учителя заметили способность Микаэля к языкам и отправили его учиться в Выборг, в латинскую школу. Учась в Выборге, Микаэль взял себе фамилию «Агрикола» (то есть «земледелец») — фамилии, взятые по роду занятий отца в то время часто встречались среди учёных в первом поколении. Вероятно, именно в Выборге Агрикола впервые соприкоснулся с идеями Реформации и гуманизма. Комендантом выборгского замка в то время был граф Иоганн, немец на службе у шведского короля Густава Вазы. Граф был сторонником Реформации, и в замке уже проводились лютеранские богослужения. Второй книгой был молитвенник на финском языке. А в 1548 году Агрикола перевел на финский язык Новый Завет. В предисловии он написал: «Язык моего народа существовал всегда, своей заслугой я считаю лишь перенесение его на бумагу». Микаэль Агрикола умер на берегу озера Ку́олемаярви (совр. Пионерское) 04.09.1557 при возвращении из Москвы после мирных переговоров с царем Иваном IV Грозным, куда он был направлен для переговоров с русскими властями о месте прохождения пограничной линии.

В 1900 году члены Койвистовского Молодежного общества установили на мысу Кюрённиеми массивную гранитную плиту, посвященную памяти великого финского просветителя Микаэла Агриколы, который умер здесь в избушке местного рыбака, возвращаясь в Стольгольм с московских мирных переговоров. Текст, начертанный на камне гласил следующее:

На этом месте 9 апреля 1557 года
скончался Микаэль Агрикола,
основоположник финской письменности. 

Этот памятник, переживший три войны, в послевоенное время был снесен, а гранитная плита оказалась во дворе одного из жителей п. Красная Долина. В начале 1990-х годов там ее обнаружил местный краевед А.Веселов и сообщил о находке в Выборгский краеведческий музей. Сначала плиту взяли на хранение в Дом культуры, а затем перевезли в Выборгский музей, где она находилась до тех пор, пока памятник М. Агриколе не обрел своего второго рождения. В 2000 г. благодаря инициативе и финансовой поддержке директора Института экспериментальной кардиологии Минздрава России академика В. Н.Смирнова памятник был полностью восстановлен и находится на прежнем месте [4].

2.Великий труд Тааветти Инкинена (см. Прил. 1, рис. 5, рис. 6).

Когда говорят о расчистке полей жителями Куолемаярви, в нашей памяти звучит наиславнейшее имя Тааветти Инкинена. При жизни Тааветти Инкинена жители волости Куолемаярви занимались торговыми вояжами в Петербург и в дачные местности Карельского перешейка. Тааветти Инкинену не нравились эти занятия. Он хотел получать средства к существованию от отчей земли. Вблизи родного дома Инкинена находилась обширная заиленная территория площадью 68 га, которая называлась Котилампи («Домашнее озерцо»). К ней примыкало обширное болото в сотни гектаров. Тааветти Инкинену как-то пришла в голову идея осушить территорию Котилампи. Он предложил владельцам этих земель дать ему возможность спустить воду из внутриболотного озерца, а за работу предоставить освободившиеся от воды участки земли. Владельцы согласились с этим предложением. В 1891 г. был разработан план спуска вод из озерца. Затраты составляли 10000 марок тогдашних денег.

Для спуска вод из озера Котилампи требовалось прорыть канал Ахвиоя длиною почти 3 км. Для этой работы Тааветти Инкинен и Э. Анттилайнен получили в компанию еще троих мужиков. Вода мало-помалу начала вытекать из Котилампи в море. В 1912 г. Котилампи стало сухим. Мелиоратор все же не получил ожидаемой выгоды от своей работы, поскольку дно Котилампи оказалось непригодным к возделыванию. Но работа Тааветти Инкинена принесла большую пользу для всей деревни Карьялайнен. На осушенном болоте владельцы земли легко расчистили себе новые поля. На болоте было возделано 247 га, из которых свою долю получили 45 крестьян.

На знаке текст только по-фински: «В честь Тааветти Инкинен был установлен этот памятник в 1929 году членами общества земледельцев Выборгской губернии и членами общества патриотов Куолемаярви». На другой стороне выбито стихотворение: «Финское упорство велико, здесь работа привела к героизму. Открыл двери к удаче всей округе».

3.Кирха в Куолемаярви (см. Прил. 1, рис. 7, рис. 8, рис. 9).

Кирха в Куолемаярви (ныне Красная Долина, Выборгский район Ленинградской области) одна из двух не дошедших до наших дней церквей (из более, чем 30!), построенных в Финляндии и на Карельском перешейке по проектам финского архитектора Йозефа Стенбека (Josef Stenbäck).
Постройка «новой» каменной кирха в Куолемаярви, заменившей старую деревянную, была завершена в 1902 году. Церковь была построена в форме двойного креста, башня примыкала к углу, а материалом стал камень, что было тогда новинкой для сельских общин и одной из продвигаемых Й. Стенбяком идей. В 1907 г. в ней был установлен 19-ти регистровый орган [4].

Кирха в Куолемаярви была повреждена в 1939 г. во время Зимней войны, проломлен купол, сбита маковка колокольни, чтобы советские войска не смогли использовать её пунктом координации обстрелов.

Окончательно здание было разрушено после размещения прямо на месте церкви и церковного кладбища пионерского лагеря завода им. Кулакова. Во избежание возможных несчастных случаев с детьми, которые, конечно, постоянно забирались на развалины, руководство лагеря обратилось к шефской воинской части в пос. Каменка и сапёры взорвали уцелевшие стены в 1965 году. Кладбище при церкви было уничтожено бульдозерами. В 1995 году на камнях гранитного фундамента была установлена памятная доска церкви и кладбищу. Этот текст гласит по-русски и по-фински: «На этом месте стояла церковь Куолемаярви с 1759 года. Чтя память героически погибших предков и покоящихся в церковных землях».

Приложение 1

Рисунок 1- Микаэль Агрикола

Рисунок 2 – музей Микаэля Агриколы

Рисунок 3 – монумент на месте смерти Микаэля Агриколы

Рисунок 4 – памятная надпись на месте смерти Микаэля Агриколы

Рисунок 5 – памятный знак Тааветти Инкинену

Рисунок 6 – Знаменитая канава вырытая Тааветти Инкиненом

Рисунок 7 – Кирха в Куолемаярви

Рисунок 8 – памятный знак на месте церкви

Рисунок 9 – Братское захоронение финских войнов, жителей волости Куолемаярви, погибших в 1918 и 1941 — 44 годах.

Список использованных источников

  1. Иппо Б. Б., Турчанинов Н. Н. Карельский перешеек. – 1962

  2. Балашов Е. А. Карельский перешеек — земля неизведанная, Санкт-Петербург 1998

  3. Вехи Выборгской истории. Выборг, 2005

  4. Сеппо Пирхонен. Времена до нас – Куолемаярви, Урьяла, 2007

multiurok.ru

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов в реальном и виртуальном пространстве»

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве»

  1. Актуальность проекта

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Мы считаем, что наш район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами туризма — буддийскими дацанами, ступами, плиточными захоронениями, сакральными святыми местами, живой водой аршанов, геологическими и археологическими памятниками, музеями, народными ансамблями, народными промыслами и ремеслами, уникальной культурой народов, населяющих наш район, знаменитыми людьми и т.д.. Хотелось бы, что о нашей малой родине узнали как можно больше людей на земле.

Поэтому наш проект мы назвали: «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве».

Мы считаем, что наш проект посодействует в развитии туризма в районе, создаст информационный ресурс для реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов. Сделает доступным для широкого круга людей, в том числе и людям с ограниченными возможностями краеведческий, историко-культурный материал, накопленный краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченных историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и виртуальных экскурсий по родному краю.

Цель проекта: Разработка путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве.

Задачи проекта:

1. Выявить достопримечательности Кижингинского района

2. Разработать экскурсионные маршруты по данным достопримечательностям в разных вариантах, сопровождаемые текстами экскурсий

3. Создание и оформление путеводителя по району

Ресурсное обеспечение проекта

1. Творческие и исследовательские работы по краеведению, истории, флоре и фауне Кижингинского района

2. Выход в Интернет из школьного кабинета информатики и ИКТ

3. Возможность выездов в районные и республиканские архивы и музеи

4. Связь со школьными, поселковыми музеями, народными ансамблями, сельскими домами культуры района, базами отдыха, таких как Оротский аршан

5. Тесная связь с местным и районным органами власти, советом ветеранов, средствами массовой информации

6. Спонсорская помощь общественных организаций и выпускников школы.

7. Школьные, сельские и районные библиотеки

8. Связь со школьниками нашего района и школьниками из других районов Республики ( в частности Еравнинского района), а также учащимися школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов и др.

Как видим, широкий спектр возможностей, которые нужно грамотно использовать для реализации поставленных цели и задач.

Требуемое оборудование для проведения проекта

ПК, подключенный к Интернет, Microsoft Word, программы для сканирования и обработки изображения, PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, видеокамера

Оригинальность нашего проекта в том, что данные экскурсионные маршруты требуют минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую: — географическую — собственно маршрут и его программа; и носит характер экологической акции.

Этапы работы

Работа по разработке маршрута предполагает несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический (обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие результативность работы.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, проанализировать опыт создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и экологической культуры.

2. Создание информационного ресурса по краеведению, истории, культуре, флоре и фауне Кижингинского района

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов

5. Разработка программы деятельности

II. Основной этап:

  1. Создание творческих групп по направлению проекта

  2. Обучение экскурсоводов

  3. Создание веб-сайта «Путеводитель по Кижингинскому району»

  4. Выпуск буклетов и путеводителя по проекту

  5. Апробация экскурсионных маршрутов на учащихся района, районов Республики, г. Улан-Удэ и взрослого населения

III. Аналитический

  1. Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта, экскурсантов на маршруте

  2. Проект считается удачным если:

  • Поступят положительные отзывы о проекте

  • У участников проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности

  • Сложится спрос на проект

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в разработке путеводителя и экскурсионных маршрутов по району, которые могут быть востребованы учащимися школ, а также людьми, время пребывания которых в Кижингинском районе ограничено, — отдыхающими на природных целебных источниках, детских лагерей, прибывшими в командировку специалистами, а виртуальные экскурсии могут посетить люди с ограниченными возможностями. Экскурсионная группа может передвигаться на автобусе и пешком, делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей. Разработанные презентации позволят проводить также заочную экскурсию по родному краю.

Ожидаемые результаты:

В результате успешной реализации проекта будет:

  1. Сформирован положительный образ малой родины у выходцев из Кижингинского района

  2. Посетители сайта и района познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями родного края

  3. Увеличится поток туристов в район

  4. Виртуальные экскурсии будут востребованы людьми с ограниченными возможностями, будут использованы учителями в своей работе

  5. Посещение сайта вызовет интерес к истории и традициям нашего народа

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках кижингинской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Первые результаты проекта

  1. Информационный блок:

  • Творческие и исследовательские работы учащихся оротской школы по краеведению занимают призовые места не только в районе, в Республике, но и на Всероссийских и Международных конкурсах

  • Разработан и опубликован буклет «Целебный источник Оротский аршан»

2. Практический блок:

Подготовлены и проведены два экскурсионных маршрута с учащимися Еравнинского района:

  1. Ширинга – Орот. Ребята из ширингинской средней школы приезжали к нам в гости. Мы показали и рассказали о самых интересных достопримечательностях села Орот, принимали их в лучших традициях и обычаях бурятского народа, с подношением хадака, а на Оротском аршане провели экологические игры, показали концерт. В свою очередь новые друзья из Еравны провели заочную экскурсию по своему родному краю.

  2. Орот – Комсомольское. Основной целью маршрута стало знакомство с флорой, фауной, историей родного края. Приехав в село Комсомольское, в первую очередь мы познакомились с ребятами школы, был проведен тренинг «Давайте знакомиться!». После знакомства наша команда представила экскурсию — презентацию по своей малой родине. Мы рассказали о достопримечательностях нашего поселения, в том числе о целебном источнике-Оротском аршане. Наши новые друзья с вниманием и интересом слушали наше выступление. Задавали вопросы. В свою очередь ребята Комсомольской СОШ провели природоохранную экскурсию по экологической тропе села Комсомольск и по школьному музею. Затем познакомились с долиной речки Погромное, посетили Эгитинский карьер месторождения флюорита, по дороге изучили флору этой местности, осмотрели место нахождения бентонитовых глин. Так же как и у нас, в окрестностях села находится уникальный водный объект «Погромнинский источник». Как известно, Еравнинский район славится своими озерами, поэтому наши друзья из Комсомольской школы пригласили посетить Большую Еравну – озера, которые находятся в районном центре села Сосновоозерск. Мы были в восторге от этого зрелища! Ведь в наших местах редко увидишь такое количество воды. Мы с удовольствием купались, общались с новыми друзьями, обменивались электронными адресами, играли в интересные игры, фотографировались на память.

  3. Реализован проект: «Единая форма и эмблема команды экскурсоводов»

Перечень разработанных экскурсий

  • «История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»

  • «Исчезнувшее село Ехэ — Горхон»

  • «Историко-культурный атлас села Орот»

  • «Оротский аршан как объект природного и культурного наследия»

  • «Известные люди моей малой Родины»

  • «Традиции и обычаи бурятов»

  • «Деревенское подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)

  • Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

Перспективы развития проекта

  1. Создание веб-сайта «Путеводитель и экскурсионные маршруты по Кижингинскому району»

  1. Найти в Интернете учащихся из других городов (стран) и обменяться с ними информацией о своем крае.

  1. Разработка виртуальной игры: «Узнай свою малую Родину»

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма в рублях

Канцтовары (бумага А4, ручки, блокноты, карандаши и др)

1000

Создание веб-сайта

3000

Видеокамера

30 000

Расходы на ГСМ

500 л.* 32 = 16000

Имеется в наличии:

Фотоаппарат

Компьютер с выходом в Интернет

Принтер

Итого

50000

www.metod-kopilka.ru

Проект экскурсионный центр Город на Ине.docx

совместно с Кемеровским областным краеведческим музеем разработал
историко­культурный туристический маршрут «Золотое кольцо Кузбасса». В
него вошли победители конкурса «Семь чудес Кузбасса», музеи­заповедники,
памятные места, памятники архитектуры, монументального искусства, храмы
и монастыри, краеведческие и исторические музеи, памятники природы.
В настоящее время активно подключились к участию в этом проекте
муниципальные образования области. Ленинск­Кузнецкий в маршрут
«Золотое кольцо Кузбасса» предлагает включить спортивные объекты:
ледовый дворец и дворец спортивной гимнастики имени И.И.Маметьева,
храмовый комплекс Воскресения Христова и Свято­Серафимо­Покровский
женский монастырь, музей Шахтерской славы Кольчугинского рудника и
городской краеведческий музей.
Мы, в свою очередь, также решили присоединиться к этому проекту и
решили создать на базе МБОУ «Гимназия №12» Ленинск­Кузнецкого ГО
экскурсионный
центр «Город на Ине». Академик Д.С. Лихачёв писал:
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре – задача
первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». И наш
проект подтверждает эту мысль.
В ходе реализации проекта идёт усвоение краеведческих знаний,
процесс воспитания, формирование
таких нравственных качеств, как
патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу города,
воспитание общей культуры. Изучая историю семьи, города, края, получая о
них дополнительные сведения, впитываются общечеловеческие ценности.
Это будет способствовать успешной социализации всех участников проекта.
Проект призван способствовать реализации данных задач через
привлечение гимназистов в проектную деятельность, связь с социумом.
Объект: достопримечательные места Ленинска­Кузнецкого, храмы и
часовни Ленинска­Кузнецкого.

Предмет:
себя
достопримечательности нашего города, храмы и часовни Ленинска­
Кузнецкого.
туристский маршрут,

включающий
в

Актуальность: в наше время возрос интерес к внутреннему туризму из­за
неспокойной обстановки в мире, террористических актов, направленных
против туристов за рубежом, роста курса валют и других факторов. Но, к
сожалению, российские туристы плохо осведомлены о возможностях
внутреннего туризма, о достопримечательных местах родных городов.
Наша цель: создание экскурсионного центра «Город на Ине».
Задачи:
 Выяснить значение словосочетания «туристский маршрут»;
 Провести анкетирование учащихся нашей гимназии, чтобы выяснить, какой
информацией по данному вопросу они владеют;

znanio.ru

Шесть новых форматов экскурсий — Strelka Mag

Подземная Москва, Петербург вслепую и архитектурные квесты.

Фото: «Бегущий город»

Экскурсии — это больше не скучные шатания от памятника к памятнику под монотонный голос гида. Новые экскурсии — это театр, приключения, спорт, шоу. Заново открыть для себя город теперь можно из-под земли, на бегу, вслепую или во время соревнования. Strelka Magazine рассказывает о шести экскурсионных проектах, каждый из которых позволяет по-новому взглянуть на городское пространство.

14 июля онлайн-школа городских предпринимателей Vector запускает курс  о том, как стать независимым гидом. Курс состоит из пяти уроков, за которые студент научится составлять маршрут и правильно работать с источниками, узнает, как и где искать клиентов, а также сможет наладить сотрудничество с туристическими фирмами и образовательными учреждениями. В основу учебных материалов легли истории из личного опыта экскурсоводов и экскурсионных проектов со всей России. Советами поделились не только успешные гиды, но и владельцы сервисов бронирования, представители обучающих центров, которые готовят гидов к государственной аттестации, и сотрудники туристических фирм. Как говорит контент-менеджер курса Александра Бессонова, цель курса — не только научить составлению тура или подготовке бизнес-плана, но и популяризировать само явление, показать, что экскурсии меняют отношение к городу и привычным вещам.

 

Экскурсия-квест

Где проводится: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Рига

Фото: «Бегущий город»

Игорь Голышев, организатор и гид «Бегущего города»:

«Наши соревнования — стопроцентный интерактив: рассказать о городе должна игра, а не экскурсовод. Формат может быть сбалансирован по-разному — в «Бегущем городе» есть несколько маршрутов, в которых разное соотношение науки, спорта и квеста. Зависит это от аудитории, от территории, которую нужно показать, и отчасти от тематики соревнования. Сейчас у нас два параллельных направления: «Бегущий город» как классический формат, объединяющий в себе много маршрутов и попадающий под старое определение соревнования по городскому ориентированию, и тематические городские игры. Классический формат не спеша развивается уже пятнадцать лет за пределами Москвы и Петербурга: в Екатеринбурге, Уфе, Даугавпилсе, Вроцлаве. А в городах постоянного присутствия мы делаем игры, в которых раскрываем какую-нибудь тему. Это уже больше площадка для экспериментов.

Классический формат построен на максимальной открытости: в нём участвуют и пешеходы, и бегуны, и велосипедисты, и ребята на джамперах и унициклах. В каждом случае получаются разные ритм, настроение, способ познакомиться с городом. Если мы хотим показать что-либо, мы рядом ставим контрольный пункт или выбираем какой-нибудь объект: трансформаторную подстанцию, лепнину под балконом или граффити — и просим считать оттуда какую-либо информацию. Сам по себе объект может быть не так ценен, ценно само окружение. Так что если мы посылаем человека к трансформаторной будке выписать несколько чисел, то понятно, что ценность не в этих четырёх цифрах, а во дворе вокруг. Далеко не всегда мы хотим показать здание, интересным может быть двор или целый район. Иногда же хочется продемонстрировать контраст: например, старые деревянные бараки, со всех сторон окружённые Новыми Черёмушками.

Перед самым первым «Бегущим городом» мы поняли, что у нас нет критерия успеха. Число участников не подходило, потому что оно зависит не от качества мероприятия, а от рекламы. Протяжённость, число дошедших до финиша — всё это технические параметры. Нам не хватало именно показателя качества. И тогда мы сформулировали его так: каждый участник должен три раза на дистанции сказать «ух ты!». До сих пор этот критерий работает. Наша главная задача — показать, насколько разнообразны города и насколько разнообразны представления каждого отдельного человека о них».

 

Беговые экскурсии

Где проводятся: Москва

Фото: «Бегущий город»/ Автор: Анна Антонова

Артём Герасименко, организатор «Спортивная история. Экскурсии на бегу»:

«Желание создавать связанные с бегом прикладные проекты возникло несколько лет назад. Тогда я только научился комфортно пробегать более-менее длинные дистанции и поехал на зарубежные соревнования: полумарафоны в Амстердаме и Париже. И в том, и в другом городе я оказался впервые. Но во время забега узнать что-то о городе невозможно: видишь разные важные места, но на следующий день после финиша найти их можно только по карте. И, конечно, на бегу никто ничего не рассказывает. Как правило, на следующий же день приходится улетать, так что в итоге знакомство с городом выходит скомканным.

Особенным опытом для меня стал Петербург: однажды я приехал на поезде в семь утра, сдал багаж в камеру хранения и отправился бегать по улицам и переулкам. Мне не хватало человека, который мог бы параллельно рассказывать что-то важное, погружая в историю и атмосферу города. Идея зрела, но я долго не мог понять, с кем мог бы и хотел это делать. Пока не встретил представителя Центра авангарда Машу Фадееву на одной из экскурсий по району Ходынки. Тогда мы буквально сходу решили, что надо совместить наши увлечения в одном проекте.

Безусловно, хотелось бы говорить о доступности бега и физических нагрузок для каждого человека. Однако в реальности «порог входа» — комфортный старт — у всех разный. На наших мероприятиях человек должен быть готов двигаться быстрее, чем пешком, от 20 минут до часа. Если участник отстанет, он не сможет слушать экскурсовода, а если отстающих будет несколько, то сопровождающему трудно будет обеспечить им комфортное возвращение к старту. Всё это мы проговариваем на старте, следим за реакцией, иногда индивидуально обсуждаем с участниками их физические возможности. Критических или конфликтных ситуаций, как правило, не бывает: просто если кто-то не понимает формат, мы ещё раз на месте всё объясняем и даём время на принятие решения.

Вот, например, один из наших маршрутов: Шаболовка — три километра. Маршрут начинается в самом сердце Хавско-Шаболовского жилмассива, построенного в конце 1920-х годов. Несколько раз мы выбегаем на современные улицы, но значительная часть маршрута проходит по дворам. Группа делает круг по площадке перед домом-коммуной, где когда-то была беговая дорожка для жителей. Апогеем маршрута является переулок, после поворота в которой открывается вид на доминанту района — Шаболовскую башню. Финальная точка — Даниловский рынок: здание не имеет отношения к теме конструктивизма, но происходящая с ним трансформация очень важна для города и заслуживает внимания».

 

Экскурсии вслепую

Где проводятся: Санкт-Петербург

Фото: «Осязаемый Петербург»

Алёна Хромова, гид в проекте «Осязаемый Петербург»:

«Год назад мы познакомились в библиотеке для слепых и слабовидящих с Алексеем Орловым. Алексей незрячий с детства. По образованию он культуролог, увлекается звукорежиссурой, консультирует родителей незрячих детей, развивает свой проект по тифлопедагогике (наука о воспитании и об обучении лиц с нарушением зрения. — Прим. ред.). И уже тогда мы решили, что здорово было бы проводить экскурсии вслепую. Спустя год нашим планам суждено было сбыться.

Наши экскурсии — это возможность научиться новому, понять себя и окружающих, побыть наедине с собой, научиться принимать решение в стрессовой и непривычной ситуации. Проект объединяет квест, лекцию и образовательные игры. Например, на одном из маршрутов мы сначала проводим инструктаж, подготовку несколько минут, учим ориентироваться в городе вслепую, гуляем по парку, едем на общественном транспорте, идём вдоль жилой улицы, переходим через две проезжие части, заходим в кафе, выбираем еду, учимся расплачиваться по счёту, пробуем новые вкусы, а также играем в игры на развитие обоняния, осязания и образного мышления. Петербург незрячего наполнен всевозможными звуками, запахами, незаметными ориентирами, и их мы пытаемся показать участникам наших экскурсий».

 

Экскурсии под землёй

Где проводятся: Москва

Даниил Давыдов, организатор подземных экскурсий:

«Среди диггеров старшего поколения, я имею в виду, в частности, Вадима Михайлова, идея проложить экскурсионные тропы витала давно. Я лишь её реализовал. Начал с того, что проводил небольшие группы по коллекторам речки Неглинной. Но это было время от времени, я делал это больше ради собственного интереса. Иногда со мной связывались журналисты, мы снимали сюжеты под землёй, но всё это было несерьёзно. А потом в Москве открылась первая фирма, которая занималась продажей «приключений в подарок», они предложили мне сотрудничать.

Конечно, когда готовишь новую экскурсию, приходится долго готовиться. Есть архивы, библиотеки, прекрасные исторические книги и документы. Но самое главное, с опытом приходит понимание самого предмета, так же как у преподавателя вуза, который много лет занимается какой-то темой. Он тоже готовится к лекциям, но он владеет этой темой, поэтому при подготовке ему бывает важно уточнить лишь некоторые детали. Так же и у меня, тема всех моих экскурсий — искусственные подземные сооружения, а подробности — это только детали, которые с опытом становятся понятными и закономерными. Думаю, так в любом деле.

Маршрут проходит по коллекторной системе малых рек. Я привожу всё необходимое снаряжение: костюмы гидротекс, фонари, перчатки, каски. Мы идём на глубине 15 метров, поднимаемся на водопады, спускаемся по лесенкам. Человек попадает как будто в другое измерение, в мир другого восприятия реальности, практически на инопланетный корабль!

Задача гида предусмотреть все возможные внештатные ситуации. Экскурсант никогда и ничем не должен рисковать. Он отдыхает, а я в этот момент работаю. Плох тот гид, который допускает внештатные ситуации. Подземелье не прощает ошибок. А вообще, в работе под землёй, не связанной с экскурсиями, случалось всякое: застревал, убегал от поезда метро, один раз чуть не свалился в 40-метровую шахту с гнилой лесенки. Один раз спасались из коллектора во время мощного технического сброса, нужно было пробежать в воде 1,5 километра за 15 минут, пока течение было ещё относительно слабым. Только поднялись, как снизу заревел мощный поток — задержись мы на две-три минуты, и было бы поздно».

 

Экскурсии по Уралмашу

Где проводятся: Екатеринбург

Фото: «Уралмаш — производство будущего»

Сергей Каменский, организатор экскурсий в рамках проекта «Уралмаш — производство будущего»:

«»Автобус № 33″ — первый этап проекта «Уралмаш: производство будущего», который в 2015 году стал победителем грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Потанина в номинации «Музей и местное сообщество». Наш проект получил поддержку Фонда Вильгельмины Янсен и Посольства Королевства Нидерландов в Российской Федерации. Цель проекта — создать альтернативный криминальному имидж района, показать его развитие через истории жителей. В этом смысле проект про Уралмаш — это начало большого исследования индустриальных районов Екатеринбурга. Сейчас проект нацелен в первую очередь на жителей Екатеринбурга, хотя приезжают и люди из других городов. Сначала мы думали, что коренным уралмашевцам проект будет менее интересен, но всё-таки и среди них маршрут очень популярен — бывали случаи, когда коренные, приехав раз, заказывали празднование дня рождения на нашем автобусе.

Проект сильно зависит от пассажиров. На каждой точке люди включаются и тоже начинают говорить: интересно получается, когда половина пассажиров — гости района, а остальные — уралмашевские и им есть что добавить. Так у экскурсии появляется дополнительный слой. Изначально наш проект позиционировался как спектакль на колёсах, поставленный профессиональным драматургом. Этим занималась Полина Бородина (екатеринбургский драматург. — Прим. ред.), она написала на основе интервью десять историй, которые и легли в основу экскурсии. Эти новеллы в одну историю не связываются, но между собой, тем не менее, перекликаются. Мы хотели, чтобы у нас не было экскурсовода, вместо него должен был быть кондуктор, который объявляет остановки. Но людям всё-таки нужны комментарии, поэтому экскурсовод появился, он же и модерирует возникающий в процессе диалог.

Когда мы брали интервью, то шли по пути максимальной  репрезентативности: это и суровые уралмашевские мужики-инженеры, и работники культуры, и спортсмены, и местные художники. Каждая история содержит конфликт, завязку, развязку — в общем, выстроена по законам драматургии. И через эти новеллы находят отражение феномены Уралмаша: его обособленность, наличие сильного комьюнити, ощущение больших возможностей — что в советское время, что в девяностые.

И это работает. Для тех, кому за шестьдесят, эти экскурсии — больше ностальгия: какие-то истории они даже не слушают, больше хотят сами рассказывать. А для тех, кто помоложе, даже если они в районе давно живут, это сплошные открытия».

 

Экскурсия-спектакль

Где проводится: Москва

Фёдор Елютин, продюсер проекта Remote Moscow

«Remote — инверсивный театр, это жанр, в котором зрителю приходится двигаться в заданном (или не всегда) направлении. В нашем случае декорациями для спектакля становится город, а актёрами — все прохожие на улице. Для Москвы это достаточно новый и свежий жанр, но в мире этот приём давно используется. Все компании, которые занимаются этим, провозглашают смену формата, говорят, что зрители устали сидеть в кресле, что они хотят участвовать в действии. Такой жанр даёт эту возможность, поэтому он так актуален сегодня.

Конечно, маршрут всегда корректируется, потому что сюжет выверен до миллиметра. Город вообще всегда меняется, это живой организм. Хотелось бы, конечно, чтобы он был статичным, чтобы всё работало круглосуточно и так далее, но жизнь сама по себе не статична, поэтому приходится к этому относиться философски. Раньше приходилось переживать из-за таких ситуаций, когда из наушников участников говорят: «Поверните у шлагбаума», а шлагбаума уже нет. Или появляются новые пешеходные зоны. За этим не всегда уследишь.

Наш спектакль — история о городе, но не конкретно о Москве: там ни слова о храме Христа Спасителя или Кремле. Это рассказ о городе как институции, и он единственный и главный герой. Мы начинаем на Савёловской — с вокзала и его «аудитории», а потом попадаем на Кузнецкий Мост — машины, дорогой парфюм, женщины на высоких каблуках. И всё это как-то уживается в одном городе, под одним небом: мы показываем, каким разным он бывает и как меняются его отношения с жителями».

Узнать подробности о курсе «Экскурсии как бизнес» можно здесь.

strelkamag.com

Экскурсионный проект «Прогулка по Казани»

В проект «Моя экскурсия» приглашаются ученики 2В класса:

  1. Андреев Илья Андреевич

  2. Егоров Фёдор Олегович

  3. Иванов Кирилл Александрович

  4. Коновалов Николай Сергеевич

  5. Николаева Елизавета Александровна

  6. Рыжов Кирилл Вячеславович

  7. Сеткин Даниил Андреевич

  8. Скоромнова Арина Артемьевна

  9. Соболева Виктория Александровна

  10. Степанидина Диляра Глебовна

  11. Фёдоров Евгений Анатольевич

  12. Фёдорова Мария Сергеевна

  1. Моя команда.

  2. Выбор темы и места экскурсии.

  3. Отбор экскурсионных объектов.

  4. Маршрут.

  5. Делимся впечатлением об экскурсии.

  6. Сочинения «Моя экскурсия в город Казань».

  7. Подведение итогов проекта.

Цель программы — повышение духовно-нравственной и интеллектуальной культуры школьников.

Задачи программы:

1. Привлечение школьников к работе по проекту «Моя экскурсия»

2. Организация и участие в конкурсах по краеведческо-экскурсионному направлению различного уровня.

3. Формирование устойчивого интереса у школьников к экскурсионной работе, краеведению.

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Павлова Алина Олеговна

«Один в поле – не воин» —

так гласит русская пословица.

Команда состоит из одноклассников, учеников 2В класса.



Настало время определиться с самым главным –

выбрать место, где будет проходить наша экскурсия.

Что может заинтересовать учеников?


Краткое описание выбранного места.

Казань – город, который вырос на границе двух миров – Европы и Запада — и вобрал в себя традиции двух великих культур. Бывшая столица Казанского ханства недавно отпраздновала свое тысячелетие. За долгие века своего существования Казань неоднократно разрушалась, но всегда возвращала свое былое величие.

Достопримечательности любого города с многовековой историей уникальны и неповторимы. Но достопримечательности Казани можно назвать уникальными вдвойне, поскольку каждая из них несет отпечаток русских и татарских влияний.

Красота и величие древних соборов и мечетей подчеркнута неоном и сверкающим стеклом, а старинные особняки, где некогда гремели шумные балы, соседствуют с ультрасовременными зданиями в стиле хай-тек.

Приглашаем вас совершить обзорную экскурсию по Казани, не покидая собственного дома, взглянуть на величественные башни Казанского Кремля, на дивные мусульманские храмы и православные соборы, которые выстояли во время разрушительных пожаров и войн. На страницах нашего сайта вы найдете красочные фотографии Казани, а также описание исторических памятников столицы Татарстана. 

Любая экскурсия проходит по каким-либо достопримечательным местам.

Нам предстоит определить места, через которые будет проходить наша экскурсия.

Экскурсии по Казани.

У каждого города России есть свои особенности: своя история, культура, свои тайны и легенды, своя особенная атмосфера. Казань в этом плане по праву может называться уникальной. Богатая тысячелетняя история Казани тесно сплетена с культурными и религиозными обычаями проживавших на ее территории народностей и сложившимися традициями многонациональности и толерантности. Казань сегодня — это город-символ единения Европы и Азии, Запада и Востока, расположившийся в самом центре России. Это город, впечатляющий своей современностью и в то же время стремлением сохранить старину и память о своем прошлом. В Казани действительно есть на что посмотреть, чем восхититься, что увезти с собой в виде фотографий, впечатлений и не только. Посетив Казань однажды, Вы непременно вернетесь сюда еще не раз!

Познакомимся поближе с нашим красивым древним тысячелетним городом.

Определим достопримечательности, которые, на наш взгляд, могут стать объектами экскурсии.

  1. Выезд с г. Новочебоксарска.

  2. Прибытие в г. Казань.

  3. Обзорная экскурсия по г. Казань (центральная улица, памятники, музеи).

  4. Посещение цирка г. Казань.

  5. Обед в кафе.

  6. Посещение мечети Кул-Шариф г. Казань.

  7. Ознакомление с Казанским кремлем.

  8. Посещение Спасской башни.

  9. Посещение Благовещенского собора.

  10. Выезд с г. Казань.

  11. Прибытие в г. Новочебоксарск.

Настало время «протестировать» свой маршрут, испытать его на прочность.

По возможности, пройдем выбранным нами маршрутом, взяв, как фото- или видеокамеру.


Разместим фотографии с экскурсии.




Рефлексия «Дневник моих открытий»:

Заполним страничку собственного сочинения. В нем зафиксируем все наши открытия, которые мы сделали во время участия в данном проекте. Благодаря чему нам это удалось?

Рефлексия «Лабиринт»:

1. Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?

2. Можете ли вы припомнить тот момент, когда «в один прекрасный момент» вы внезапно прозрели и обрели уверенность, что решение получится?

3. Удавалось ли вам обнаружить и привлечь какой-либо элемент ваших имеющихся знаний и опыта? И, наоборот, в каких случаях вы работали над заданием извне, роясь в закоулках своей памяти в поисках того, что поможет решить задачу.

Для учителя

1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте

2. В чем были особенности подготовки к проекту?

3. Как происходило выполнение учениками заданий?

4. Каковы наиболее удачные способы организации проекта?

5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

infourok.ru

Проект по краеведению (9 класс) по теме: Проектная деятельность. Экскурсия по школьному музею. Текст экскурсии по теме: «Строительство крепости на острове Котлин»

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная   школа №422

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

                

РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ

«КРЕПОСТЬ НА ОСТРОВЕ КОТЛИН»

Тип проекта:  исследовательский проект

по материалам школьного музея

Выполнила: ученица 9-м класса

Харартия Дианы 

 

Руководитель проекта:

 Шлендова Майя Александровна,

заведующий

 школьным музеем

                                   

Санкт- Петербург

     2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение (актуальность)…………………………………………………… 3-4

2. Содержание  и этапы работы   …………………………………………….  4-5

    2.1 Цель исследования    ……………………………………………………… 4

    2.2  Задача исследования  …………………………………………………….. 4

    2.3 Объект и предмет исследования, поиск информации, методы

          исследования    ……………………………………………………………… 4-5

    2.4 Актуальность и практическая значимость ……………………………. …. 6      

3.   Список литературы  …………………………………………………………………………..  7

  4. Приложение  ………………………………………………………………… 8-17

     «Экскурсия с использованием  экспонатов  школьного   музея»

      План экскурсии

      1. Знакомство со слушателями   ……………………………………………………. 7

      2.Основная часть экскурсии с показом экспонатов   …………………….. …..  8

3. Борьба со шведами за выход к морю   …………………………………………  12

4. Начало строительства фортов    ………………………………………… …….15

5. Овладение о. Котлин, выход  в Балтийское море   ……………………….. 16

      6. Строительство кораблей на новой верфи Санкт-Петербурга ………… 17

  7. Россия становится морской державой ……………………………………. ……17  

      8. Заключение   ..………………………………………………………………..17

ВВЕДЕНИЕ  

Знакомство подрастающего поколения с историей малой Родины через экскурсии, беседы, встречи формирует чувство причастности молодёжи к героическому прошлому  своего народа и воспитывает дух высокого патриотизма в деле сохранения исторической памяти. Считаю, что каждый должен помнить, какие огромные усилия приложил  Петр I, чтобы создать морской флот, армию нового образца  России и выйти в Балтийское море. Эту непосильную задачу царь смог выполнить лишь тогда, когда вернул земли по берегу Финского залива, отнятые у России в разное время. Остров Котлин, находясь в центре залива, всегда привлекал внимание завоевателей. Кто только ни хозяйничал на этом маленьком островке: викинги, варяги, шведы. Но солдаты Петра Великого сумели всем дать достойный отпор. С1703 года до наших дней на острове  Котлин сохраняются сооружения, памятники той героической эпохи. А мы, живущие здесь кронштадтцы, должны помнить  своих предков, строителей и воинов, учёных и изобретателей. Всё, что создано на о. Котлин – это наше национальное достояние. И мы, дети и взрослые,  должны бережно охранять созданное  руками наших предков. Основная идея работы: историческая память и  долг перед Родиной, красной нитью  проходит через подготовленную мною экскурсию, в которой я использовала  экспонаты школьного музея. Практическая значимость проекта  и  его актуальность заключается в следующем:

  • благодаря приобретённым знаниям  расширяется мой  кругозор. Экскурсия как способ общения формирует коммуникативные  способности и  развивает у слушателей  многообразные образы:
  • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий государственности и общества;
  • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики и праздников;

• знание Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

   •  ориентация в особенностях социальных отношений.

В рамках ценностного  компонента  формируются:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

•  положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья;

• потребность в самовыражении и самореализации;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

В рамках  поведенческого  компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении      дежурство, участие в детских и молодёжных общественных организациях;

• умение вести диалог на основе равноправия и взаимного уважения;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

• потребность в участии в общественной жизни социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных исторических, политических и экономических условий;

 • устойчивый познавательный интерес.        

2. Содержание и этапы работы

2.1 Цель исследования: изучить материалы о строительстве крепости на острове Котлин, узнать, почему так долго Россия боролась за  выход к морю.

2.2 Задача исследования: выяснить, какую роль сыграл остров Котлин в судьбе нашей страны?

2.3 Объект исследования: фортификационные сооружения 18 века

Предмет изучения: фотодокументы, статьи СМИ,  рассказ руководителя, историческая и краеведческая литература, карты, схемы, гравюры.

Поиск информации: в музейной библиотеке 422 школы, газеты и журналы музея школы, а также интернет-ресурсы.

Гипотеза: Крепость Кронштадт была построена для защиты устья Невы от нападения противника с моря. Факты из истории подтверждают, что  она выполнила своё предназначение.

Методы исследования: сравнительно-исторические, хронологические, самостоятельный поиск, демонстрационный с показом презентации и метод сотрудничества с краеведами.

2.4Актуальность в том, что город-крепость – исторический объект, который охраняется государством. Кронштадтцы, живущие на острове, должны понимать, что они тоже ответственны за сохранность творений рук человеческих, созданных многими поколениями более, чем за 300 лет.

           Исходным замыслом проекта является знакомство с Петровской эпохой, а именно строительство крепости на острове Котлин. Очень хотелось подробней узнать, как создавалась крепость и город Кронштадт, в котором мы живём со своими родными и близкими.  После того как  руководитель рассказал нам о строительстве нашего города, обозначилась цель: установить, почему так долго Россия боролась за  выход к морю.

          Всё больше интересных сведений получаешь, когда собираешь материалы из разных источников. Тут и ответы на трудные вопросы истории о том, как шведы и русские  боролись за этот остров, как Петр заботился о своих солдатах — защитниках земли русской. Какие  силы вложили люди,  погибая на этом «диком острове» от болезней, холода и голода, чтобы создать непреступную  крепость.

Для того чтобы подготовить материал для экскурсии, необходимо  познакомиться с экспозицией школьного музея и литературой музейной библиотеки. Из всех выставок,  которые представлены в трех залах,  самой интересной и насыщенной является  тема строительства крепости на острове Котлин.  Отобраны экспонаты: модели кораблей разных эпох,  предметы  быта эпохи Петра Великого.  В рассказе экскурсовода   описание морских реликвий. Это: рында, штык-тесак, ядра, ряжи, штурвал, Петровский деревянный водопровод. Все эти предметы  пригодилось для  описания хронологической последовательности событий, охватывающих период от начала 18 века до наших дней.

Следующий шаг очень важен, так как предстоит обработать всё собранное и написать интересный повествовательный рассказ в хронологической последовательности  с использованием экспонатов школьного музея. Так родилась идея познакомить учащихся и  жителей города с историей крепости через  экскурсию  по экспозиции школьного музея.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Крестьянинов В.Я., «Кронштадт. Крепость, город, порт». СПб. «Музей истории Кронштадта», ООО «ИТД «Остров».2014
  2. Петров Г.Ф., Кронштадт, Л.1985
  3. Соколов А.К., Кронштадт: История длиною в 300 лет, М.:: ООО  «Наследие», 2004;
  4. Тимофеевский Ф.А., Краткий исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта, «Кронштадт. Вести»,1913;
  5. Шлендова М.А., Город морской славы, СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004
  6. Справочник-каталог, коллектив авторов, ч.1-2, «Лики России», СПб, ООО «ЛД-ПРИНТ» 2014;
  7. Журнал  «Гангут», СПб «Наследие»,1998

Приложение

ЭКСКУРСИЯ «КРЕПОСТЬ НА ОСТРОВЕ КОТЛИН»

План экскурсии:

  1. Знакомство со слушателями………………………………… 7
  1. Основная часть экскурсии с показом экспонатов……………………8-17

     3. Борьба со шведами за выход к морю…………………………………..12-14

     4. Начало строительства фортов   ………………………………………..15-16

     5. Овладение о. Котлин, выход  в Балтийское море  ….……………….. 16-17

     6. Строительство кораблей на новой верфи Санкт-Петербурга……….. 17

     7. Россия становится морской державой…………………………………17

     8. Заключение        …. ……………………………………………………..17

  1. ЗНАКОМСТВО

Здравствуйте, я экскурсовод школьного музея «Остров Котлин», меня зовут Харартия Диана. Хочу рассказать Вам о том, как зарождалась крепость на острове Котлин, как  её строили и как защитники крепости смогли  превратить  всю оборонительную систему в неприступное препятствие для всякого рода завоевателей, желающих  ослабить Россию на северо-западных рубежах нашей страны.

                                        2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЭКСКУРСИИ

  2.1. ЭКСПОНАТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

В фондах нашего музея 36 моделей кораблей разных периодов истории, из них — 8  представляют Петровскую эпоху.

        

  • «Гото Предестинация»

 Первый российский линейный корабль «Гото Предестинация»  создан в России без участия иностранных специалистов. «Гото Предестинация» (или «Божье Предвидение») — первый линейный корабль Российского военно-морского флота. Судно было заложено 19 (29) ноября 1698 г. на верфи Воронежа. Строительством корабля руководил Петр Алексеевич, а в его отсутствии за строительством наблюдали два русских корабельных мастера Федосей Скляев и Лукьян Верещагин. Спущен на воду на Воронежской верфи в мае 1700 г. В проект корабля царь лично внес немало новинок. Киль «Гото Предестинации» состоял из двух брусьев, скрепленных подвижными ершами, что давало важное преимущество при посадке на мель. В иностранных флотах подобное новшество появилось только через 140 лет.

             Капитанами корабля в разное время были иностранец Стамати Камер, швед Отто Крестьян, датчанин Нанингъ Генрих, голландец Шхонъ Симон. Команду корабля составляли  русские новобранцы, впервые ставшие матросами, а не приглашённые иностранцы, как делалось раньше. Общее количество членов экипажа 253 человека.

             По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 пушек, соответствовал IV рангу. 27 апреля 1700 г. на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов «Гото Предестинация» была спущена на воду.

              17 апреля 1702 г. корабль был переведен к устью р. Воронеж, а в 1705 г. установлен на камели (плавучий док).

Военно-морская служба «Гото Предестинации» начинается с 1710 г., когда корабль был приведен на камелях в город Азов. В июне 1711 г. «Гото Предестинация» находилась в Таганроге в эскадре Корнелия Крюйса, где участвовала в блокировании азовского побережья от подхода турецкого галерного флота. В июле 1711 г. Петр I сообщил своему азовскому губернатору Ф. М. Апраксину о мире с турками и приказал перевести «Гото Предестинацию» в Санкт-Петербург. В инструкции Апраксину было сказано: «Спешить, но не избегать врага, поступать военным манером с пиратами Средиземного моря, чтобы чести флага не уронить». 14 (25) апреля 1712 г. «Гото Предестинация» прибыла в Константинополь вместе с кораблем «Ластка» и шнявами «Лизет», и «Мункер». Турки отказались пропустить русские суда через укрепления Босфора, и с разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать «Гото Предестинацию» с другими судами Азовского военного флота.

Через 310 лет корабль «Гото Предестинация» — первый линейный корабль Российского флота  было решено  восстановить по чертежам Петра1, в  2014 г. в городе Воронеже на корабле Петровской эпохи открыт  музей Военно-морского флота России, как дань памяти кораблю-легенде.

Фрегат «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля (5 мая) 1703 года на Олонецкой верфи. Проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом. «Штандарт» имел 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 м по корпусу, 34,5 м общую, ширину 7,0 м, осадку 3,3 м, проектную скорость под парусами 10—11 узлов. Экипаж в 1703 году — 120 чел.

 Первый боевой корабль Балтийского флота — фрегат «Штандарт» в составе эскадры выходил к крепости Кроншлот для защиты столицы России  города Санкт – Петербурга от нападения неприятеля с моря.

       Также «Штандарт» крейсировал к Красной Горке и маневрировал на рейде для обучения экипажа[1].

С 5 (16) по 10 (21) июня 1705 года в составе эскадры вице-адмирала Крюйса «Штандарт» участвовал в отражении нападения эскадры адмирала Анкерштерна на остров Котлин. К осени 1709 года фрегат оказался негодным к службе по причине ветхости. Он был приведён к Санкт-Петербургскому адмиралтейству.

3(15) июля 1711 года корабль спущен на воду и перешёл в Кронштадт. В 1712 и 1713 годах «Штандарт» в составе эскадры выходил в крейсерство к Красной Горке и Берёзовым островам.

   С 1714 года в море более не выходил. В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить, как первое линейное судно Балтийского флота.

Однако корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами, он был буквально перерезан на части. В 1730 году фрегат был разобран.

Линейный корабль «Ингерманланд»

  •         Лучшим линейным судном Петра1 признан  «Ингерманланд» — 64- пушечный парусный корабль, спущен на воду в 1715 г. на верфи Петербургского Адмиралтейства. Чертежи составлял сам царь, а постройку доверил лучшему корабелу Р. Козенцу.
  • Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным. Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. После недолгих раздумий не обремененный семьей англичанин подписал контракт и уже в 1700 г. занялся кораблестроением в Воронеже. Россия стала для Ричарда Козенца второй родиной. В 1711 году Козенца переводят на службу в Санкт-Петербургское адмиралтейство, где его талант проявился со всей полнотой на строительстве корабля «Ингерманланд».

           В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией, Петр I постановил назвать заложенный  в октябре 1712 г. в Санкт-Петербурге  линейный корабль «Ингерманланд».

          Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта. Достоинства «Ингерманланда»  на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «… Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет».

              Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле. Шла Северная война. В 1716 г. Россия совместно с Англией и Данией продолжала вести боевые действия против Швеции. В целях нанесения удара по противнику предполагалось наступление русской армии на Стокгольм со стороны Ботнического залива и высадка объединенного русско-датского десанта на южное побережье Швеции. Для осуществления этого замысла в июле в датские воды вошла Балтийская корабельная эскадра в составе семи линейных кораблей, трех фрегатов и трёх шняв. Всего русские  силы под командованием Петра I составили 22 корабля.

           Вскоре к русскому отряду присоединились прибывшие для охраны торгового судоходства от шведских каперов и фрегатов английская и голландская эскадры, а затем и датские корабли. Всего в объединенном русско-датско-англо-голландском флоте было 70 кораблей.

           Прошло три года, и в июне 1719 г. над «Ингерманландом» вновь взвился штандарт Петра I, который опять повел свою эскадру к берегам Швеции. Поход оказался успешным. Разгромив противника и приблизившись к шведской столице на три километра, русский флот с наступлением осени прекратил крейсерство и ушел на зимовку.

Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.

   С 1725 г. корабль в море не выходил. К 1738 г. корпус прогнил, корабль заполнился водой и сел на мель в Кронштадтской гавани. После 1739 г. он был разобран на дрова.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *