Проект для студентов – Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
для чего они нужны и что с ними будет дальше? — T&P
28 и 29 июня студенты Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» проводили презентацию своих проектов, которые они готовили весь учебный год. T&P выбрали 6 самых интересных и попросили их авторов рассказать, для чего нужны эти исследования, как они будут использоваться и есть ли у них практическое применение.
Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»
В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта — архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.
Тамара Мурадова, студентка темы «Сохранение»: «У моего исследования громкое название “Авангард” — я им заманила публику. На самом деле, тема звучит так — «Массовая архитектура 20-х годов», это такие прото-микрорайоны того, что потом появилось при Хрущеве. Я рассказывала про этот феномен качественной массовой архитектуры, которая до сих пор отлично функционирует, но почему-то исключена из сознания людей. Я хотела восполнить этот пробел, поэтому результат проекта — это медиакампания. Так как у меня был опыт создания журнала, я подумала, почему бы не сделать это в таком формате.
Проект «Беляево навсегда»
Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку — архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не из-за уникальности архитектуры, а из-за ценного нематериального компонента, который есть у этого места.
Куба Снопек, студент темы «Сохранение»: «Мой проект — это заявка на включение района Беляево в объекты ЮНЕСКО. Я исследовал московский концептуализм: оказалось, что он связан со спальными микрорайонами — и Беляево, в частности.
Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у Бьярке Ингельс в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность — останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».
Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»
Проект Анны Шевченко — это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других — высокая плотность населения, в третьих — хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там что-то ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.
Анна Шевченко, студентка темы «Сохранение»: «Когда нас отправили на выездные исследования, я поехала в Биробиджан. Мне показалось, видеорепортаж адекватно передаст мои ощущения от места. Проект можно отчасти назвать документальным фильмом.
Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».
Исследование «Мир и война в общественном пространстве»
Цель этого проекта — исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества — а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.
Анна Бутенко, студентка темы «Общественное пространство»: «Мой проект — это исследование про московский социум. Когда я начинала его делать, не понимала, как это применимо к реальному архитектурному проектированию. Но в последнее время разные знакомые архитекторы начали задавать мне вопросы, и откуда-то я знала, как на них ответить. Тогда я почувствовала, что практическое применение моему проекту есть — особенно при проектировании общественных пространств.
Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»
Проект южнокорейского студента Минку Канга — это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?
Минку Канг, студент темы «Истончение»: «Это исследование я проводил, чтобы понять, что вообще происходит в современных туристических регионах России. Думаю, это все найдет применение в моей будущей работе. Второе направление моей работы — это документальный фильм о наших выездных исследованиях, который я планирую сделать после своей презентации.
Собираюсь уехать в августе в Нью-Йорк, Рем Колхас предложил мне пройти стажировку в ОМА. Я очень хочу поехать, потому что собираюсь дальше изучать архитектуру — я дизайнер, который пытается стать архитектором, так что мне еще учиться и учиться».
Проект «Москва 2012. Коллективный разум»
Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта — восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.
Андрей Гончаров, студент темы «Общественное пространство»: «С одной стороны, у меня получилось исследование, с другой стороны — медиапроект. Он появился в результате того, что мы с Михаэлем Шиндхельмом и Юрием Григоряном посмотрели, что выходит к середине курса, и поняли, что хочется сделать игру. Проект был построен на основе вводных данных других участников нашей группы, я встроил в сюжет игры проблемы общественных пространств, которые они нашли.
Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, — это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее — осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».
Владимир Паперный, культуролог, писатель, журналист: «Мое общее впечатление от «Стрелки» — очень положительное. Что касается самой финальной презентации, то ее можно назвать очень неровной, потому что были представлены работы очень разного уровня. Зато я увидел проекты, которые прямо сейчас можно публиковать в журналах. Больше всего мне понравился проект Кубы Снопека: там была понятная идея, понятная цель, понятный метод и результат.Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, — думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.
Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО — исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».
Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги — рассказать России о России.
Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ — вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.
theoryandpractice.ru
Пример разработки проекта студентами под руководством преподавателя
Тема: Профилактика борьбы с курением
Объект: студенческая среда.
Предмет: курящие студенты.
Цель: уменьшить число курящих студентов.
Задачи:
выявить процентный состав курящих девушек;
сравнить полученные статистические данные с зарубежной статистикой;
определить тенденцию к снижению количества курящих студентов в молодежной среде;
показать разрушительное действие никотина на организм.
Гипотеза: численность курящих увеличивается за счет семей, в которых отсутствует взаимопонимание и уважение студентов и родителей.
Методики: анализ, анкетирование, статистика, работа с информационными источниками.
Участники: четыре студента (количество может меняться в зависимости от выбранной задачи).
Сроки: в течение месяца.
Представление проекта: видеофильм, методическая разработка, газета.
Анализ и оценка результатов работы над проектом: проводится на собрании студентов, а также специалистами в данной области.
Примечание. Данный пример схематичен, т.к. не рассмотрены отдельные этапы и не конкретизируется содержание. Развернутая программа эксперимента приведена в приложении 2.
Приложение 2
Использование качественных задач по физике как фактор развития студентов
Актуальность исследования. Любой преподаватель физики признаёт важность учебных физических качественных задач. Решение таких задач требует анализа физической сущности явления, построения гипотез, соответственно, способствует развитию логического и образного мышления. Однако остается вопрос о целесообразности данной темы исследования, ведь все преподаватели и так используют качественные задачи в своей работе. Но до сих пор не создана общая методика решения качественных задач. Поэтому многие преподаватели используют лишь простейшие качественные вопросы. К тому же методический инструментарий достаточно беден — качественные задачи в основном используются для домашних заданий и на внеклассных мероприятиях. И уж никто не изучал влияние этой части методики преподавания физики на развитие студентов.
При исследовании современной практики использования качественных задач были выявлены некоторые недостатки и противоречия:
с одной стороны, высокий интерес студентов к качественным задачам, их представления о качественных задачах, как об интересных и очень простых, и, с другой стороны, неумение решать такие задачи;
решение качественных задач требует развитой креативности студентов и развивает их креативность, но эту корреляцию никто не изучал;
понимание преподавателями важной роли качественных задач и в то же время недооценка их дидактических функций, а как следствие — редкое использование в учебном процессе;
в методике вопрос о решении качественных задач, особенно высокого уровня сложности, практически не рассматривается, а отсутствие схем и алгоритмов решения качественных задач и многофакторность реальных физических явлений привели на практике к боязни их использования;
сама идея качественных задач понимается преподавателями очень узко и выражается только в их решении, методика же творческого поиска мало внимания уделяет выработке новых приемов и форм использования качественных задач в учебном процессе. Отсутствие теории решения и методики использования качественных задач указывает, как на трудность этой проблемы, так и на недостаточное внимание к ней со стороны исследователей, а значит и на актуальность выбранной темы.
Объект исследования — процесс обучения физике в образовательном учреждении.
Предмет исследования — процесс использования учебных качественных задач при изучении физики в ОУ как фактор развития студентов.
Цель исследования — разработать систему мер по использованию качественных физических задач в процессе изучения физики как фактора развития студентов.
Из цели вытекают задачи исследования, которые последовательно реализуются в процессе эксперимента, а соответственно задачам подбираются методы и методики исследования:
Задачи исследования | Методы исследования |
Изучить существующую практику использования качественных физических задач на примере ОУ. | Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования качественных задач в процессе обучения, анкетирование, констатирующий срез умения решать качественные задачи, беседа, наблюдение за процессом обучения. |
Выяснить причину непопулярности учебных качественных задач в современном ОУ. | |
Обосновать необходимость и целесообразность систематического использования качественных задач в процессе обучения. | Теоретическое обобщение, абстрагирование, логический анализ и синтез представлений при построении методики использования качественных задач при изучении темы «Тепловые явления»; проектирование и моделирование сборников задач, дидактических пособий и моделей занятий с использованием качественных задач. |
Разработать принципы подбора и составления качественных задач по теме. | |
Предложить новые подходы к организации процесса решения качественных задач. | |
Предложить новые формы и приемы использования качественных задач при изучении физики в ОУ. | |
МетодамиМетодами педагогического эксперимента доказать положительное влияние систематического использования качественных задач на повышение мотивации студентов к учебной деятельности и развитие интеллекта и творческих способностей, а также установить корреляцию между решением качественных задач и формированием умений выдвигать и обосновывать предположения, анализировать условие задачи, моделировать задачную ситуацию. | Внедрение разработанной методики в практику обучения физике, анкетирование, контрольные срезы, анализ результатов деятельности студентов, статистические методы обработки результатов педагогического эксперимента. |
Гипотеза исследования. ЕСЛИ обеспечить системное использование качественных учебных физических задач в учебном процессе (что такое «системное использование качественных учебных физических задач», раскрыто ниже), ТО можно добиться:
повышения интереса к учебному процессу;
более прочного и неформального усвоения основ физических знаний;
развития логического и творческого мышления;
формирования и развития следующих надпредметных умений:
обосновывать свои догадки и предположения, выделять и анализировать заданную ситуацию;
находить причины физических явлений, строить модели физических объектов и явлений.
Сроки эксперимента. Выделяются в работе пять этапов: прогностический, констатирующий, поисковый, формирующий и обобщающий. Временная протяженность и объем работы, соответствующие каждому этапу, зависят от общих временных ресурсов, определяемых на данное исследование. Оптимальной, для данного эксперимента, экспертно можно признать продолжительность в два учебных года. В этом случае, в первый год экспериментатор разрабатывает весь методологический аппарат своего исследования (тема, цели, объект, предмет, гипотеза и т.д.), и, анализируя существующую в городе, ОУ или в собственной практике преподавания систему использования физических качественных задач, создает модель работы с такими задачами. Во второй же год данная модель апробируется, корректируется и в результате доказываются (или опровергаются) положения гипотезы исследования.
Рассматривая временные аспекты эксперимента, обязательно необходимо предположить то, что новая методика может оказаться проигрышной по временным затратам и тогда потребуется дополнительное время. В связи с этим эксперимент проводится на темах, которые изучаются в начале (или в середине) учебного года.
Критерии оценки ожидаемых результатов. Проверяя гипотезу (проводя анкетирование, контрольные срезы и письменное решение качественных задач), ищется корреляция между процессом использования качественных задач по разработанной методике и развитием студентов, выраженном в усилении мотивации, в формировании надпредметных знаний, развитии логики, креативности, умений решать задачи, моделировать и т.д. Развитие логических и творческих способностей студентов определяется по известным психологическим тестам (умение использовать сложные аналогии, выделение существенных признаков, тест Медника — диагностика вербальной креативности и фигурная форма теста Торренса — диагностика невербальной креативности). Чтобы оценить влияние решения качественных задач на формирование понятия «физическая модель» и навыков моделирования при решении качественных задач, оценивается письменное решение качественных задач по четырем уровням умения идеализировать реальную ситуацию:
первый уровень: непонимание модельного характера рассмотрения явлений;
второй уровень: неясное представление о моделировании и неумение использовать модели при решении задач;
третий уровень: правильное представление моделей, но затруднения в их использовании на практике;
четвертый уровень: хорошее понимание процессов идеализации и умение их использовать.
Умение решать качественные задачи оценивается по двум критериям (умение анализировать задачную ситуацию и умение выдвигать и обосновывать предположения), исходя из пятибалльной оценки.
Описание эксперимента. Проводя анкетирование, констатирующий срез, беседы, на первом этапе выявляются реальные проблемы современной практики использования качественных учебных физических задач и сопоставляются с уровнем их учета и описания в теории и методике обучения физике. Анализируется интерес студентов к решению всех задач и качественных задач, в частности (умение анализировать условие, строить оптимальные для данной ситуации модели, составлять вопросы, знание студентами этапов и методов решения качественных задач).
Под словосочетанием «решение задач» обычно понимают процесс последовательного прохождения основных этапов структуры действий, а цель таких действий — получение ответа на сформулированную проблему. Однако, с точки зрения дидактики, не всегда нужно именно решать задачу, иногда достаточно привести аргумент, высказать догадку, вспомнить элемент знания или построить модель, необходимые для решения, составить вопросы или задачи по мотивам данной, просто привести аналогичную задачу в качестве примера, иллюстрации и т.д. Поэтому будет более правильным применять понятие «работа с качественными задачами» или «использование качественных задач» вместо «решение качественных задач». Только на основании такого более общего подхода можно правильно организовать всю учебную работу студентов и, в частности, работу по развитию их мышления и творческих способностей.
Преподаватели в основном используют качественные задачи для мотивации, побуждения студентов к активной интеллектуальной деятельности, недооценивая широкий спектр функций (мотивационно-побуждающая, обучающая, развивающая, воспитывающая, контролирующая, методологическая) данного методического средства. Использование качественных задач в учебном процессе обладает достаточным потенциалом для развития разнообразных способностей студентов. Именно это и нужно доказать в ходе эксперимента, но первоначально необходимо определить, что требуется для того, чтобы весь потенциал качественных задач был использован наиболее эффективно. Здесь большую помощь окажет изучение литературы, связанной с использованием качественных задач, а также психолого-педагогической литературы по развитию мотивации, логического и творческого мышления студентов.
Далее, используя полученную посредством анкетирования информацию и теоретические знания о качественных задачах, выстраивается система использования (именно использования, а не решения, как было отмечено выше) таких задач в курсе физики ОУ на примере изучения конкретной темы (а именно: «Тепловые явления»).
studfiles.net
Лучшие проекты студентов 2017-2018 — Образовательная программа «Программная инженерия» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Загитов Асгар Ильшатович
Многоуровневая аркада в среде Unity3D
Научный руководитель: Макаров Сергей Львович
Аннотация
Сокровища подземелья — аркада, платформер, действие которого происходит в подземелье. В этой игре нужно пройти все уровни преодолевая противников, препятствия, попутно собирая различные бонусы. Игра имеет приятную атмосферу, удобное управление и хороший геймплей.
zagitov_a_luchshie-raboty (RAR, 35,2 Mб)Оралин Илларион Владимирович
Игра Палатки
Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна
Аннотация
Функциональным назначением программы является создание разных игровых полей головоломки «Палатки» и проверки найденного пользователем решения. Правила игры: Дано поле определенного размера. В клетках нарисованы деревья. Требуется поставить у каждого дерева (в соседней с ним по стороне клетке) свою палатку так, чтобы палатки не касались друг друга даже углом. Числа вне сетки означают количество палаток в соответствующем ряду или столбце.
oralin_i_luchshie-raboty (RAR, 1,4 Mб)Рябичев Алексей Михайлович
Садыков Тимур Союнович
iOS приложение для мониторинга цен на криптовалюты на разных биржах
iOS Apps for Monitoring the Prices of Crypto on Different Exchanges
Научный руководитель: Авдошин Сергей Михайлович
Аннотация
Приложение позволяет следить за курсами валют на биржах Bittrex, Bithumb, Poloniex, Kraken, читать статьи с новостного портала ccn.com, вести собственный криптовалютный портфель и следить за прибылью. Приложение поддерживает связь с разработчиком по почте, а также выставление оценки в AppStore.
The application allows you follow the crypto currencies on the exchanges Bittrex, Bithumb, Poloniex, Kraken, read articles from the news portal can.com, create your own crypto portfolio and monitor your profit. The application supports communication with the developer by mail, as well as rating in the AppStore.
Репозиторий (Swift)
Силина Полина Викторовна
Кроссплатформенная обучающая игра с моделированием реактивного движения и космических тел.
Cross-platform educational game with jet propulsion and space objects simulation.
Научный руководитель: Шилов Валерий Владимирович
Аннотация
GravityScienсe — это игра, в основе которой лежит симуляция реальной физики; игра, с помощью которой можно получить базовые знания о физике в космосе. Цель игры состоит в том, чтобы пройти все уровни. На каждом уровне игроку надо попасть в галактику, чтобы продолжить путешествие по вселенной. Игрок не знает, сколько уровней ему предстоит пройти.
GravityScience is a game based on the simulation of real physics; a game with which you can get basic knowledge of physics in space. The goal of the game is to go through all the levels. At each level, the player needs to get into the galaxy to continue the journey through the universe. The player does not know how many levels he needs to go through. At each level, the player can arrange the planets, each of which has an individual radius and weight. Each of the planets will attract rockets to it, thereby affecting the trajectory of its movement. The rocket obeys the laws of jet propulsion, and at some point fuel may end. At each level, new obstacles may appear. Beware of asteroids!
Репозиторий игры
Таранцова Полина Дмитриевна
Дон Станислав Валерианович
Мобильное приложение на платформе IOS для интеллектуального ассистента планирования прогулок
iOS Mobile Application for the Smart Walk Planning Assistant
Научный руководитель: Родригес Залепинос Рамон Антонио
Аннотация
Приложение на платформе iOS для сервиса: «Интеллектуальный ассистент планирования прогулок». Данный сервис предназначен для поиска маршрута прогулки, по интересующим пользователя местам.
iOS app for the NavigaTOP service. This service simplifies the process of creating a route for the walk.
don_s_luchshie-raboty (RAR, 126 Mб)
Зубкова Наталья Сергеевна
Программа синтеза конечных автоматов по журналам событий алгоритмом Split/Merge
Научный руководитель: Шершаков Сергей Андреевич
Аннотация
Работа решает задачу process discovery – автоматического извлечения формальной модели процесса из данных, полученных во время этого процесса. Программа позволяет выполнять синтез модели процесса в виде конечного автомата на основе журнала событий алгоритмом Split/Merge. Программа визуализирует полученную автоматную модель в виде ориентированного графа.
zubkova_n_luchshie-raboty (RAR, 3,9 Mб)Колесников Данил Александрович
Программа нахождения расстояния между моделями процессов с помощью генетических алгоритмов.
Научный руководитель: Каленкова Анна Алексеевна
Аннотация
Данная программа является инструментом, предназначенным для нахождения расстояний между моделями процессов, описанных на языке BPMN 2.0. Задача поиска точного минимального расстояния между моделями является NP-полной. Точные алгоритмы работают только с небольшими моделями, поэтому были реализованы и протестированы эвристические генетические алгоритмы для эффективного нахождения расстояния между графовыми представлениями моделей процессов. Программа позволяет пользователю эффективно проводить сравнение между эталонной моделью процесса и реальной моделью, автоматически построенной по журналу событий информационной системы, что позволит дать рекомендации для повышения производительности системы и/или обеспечения удобства ее использования.
kolesnikov_d_luchshie-raboty (RAR, 1,88 Mб)Петрова Александра Вячеславовна
Веб-приложение для запоминания стихов
Научный руководитель: Гринкруг Ефим Михайлович
Аннотация
Сервис предназначен для упрощения процесса запоминания текстов наизусть.
petrova_a_luchshie-raboty (RAR, 15,1 Mб)Шакин Кирилл Петрович
Сервер для интеллектуалльного ассистента планирования прогулок
Backend for the Smart Walk Planning Assistant
Научный руководитель: Родригес Залепинос Рамон Антонио
Аннотация
Подсистема «Сервер для интеллектуального ассистента планирования прогулок» предназначен для построения маршрутов по списку категорий и мест, предоставленных приложениями, использующими API. Предоставляемыйпродукт имеет следующий функционал: • Построение маршрута прогулки из точки А в точку В • Включение в маршрут обязательных к прохождению точек или категорий мест • Оценивание маршрутов Программа будет использоваться для построения маршрута прогулки по множественным точкам с минимальным количеством конкретной информации, указываемой в запросе к серверу.
shakin_k_luchshie-raboty (RAR, 45,9 Mб)Захаров Сергей Леонидович
Программа определения состояния самоорганизации стержнеобразных частиц в квадратной решётке
Научный руководитель: Ульянов Михаил Васильевич
Аннотация
В рамках данной работы рассматривается квадратная решётка, плотно (на 70-80%) заполненная вертикальными и горизонтальными стержнеобразными частицами одинаковой длинны (сильно меньше размеров решётки). Границы решётки «перетекают» друг в друга, т.е. часть частицы может лежать у одной границы решётки, а другая — у противоположной. В процессе работы было разработано два разных по своему принципу алгоритма проверки того, находятся ли стержнеобразные частицы, содержащиеся в квадратной решётке, в состоянии самоорганизации. Рассматриваемое явление изучено слабо и в доступных источниках ни один подобный алгоритм не был освещён. Особенностью выполняемой работы стало то, что чёткого определения самого факта самоорганизации частиц в квадратной решётке не существует (определяется он визуально, «на глаз»), поэтому можно сказать, что условия разрабатываемого алгоритма сами становятся одним из возможных определений подобного явления.
zaharov_s_luchshie-raboty (RAR, 3,1 Mб)Кибисов Владислав Владимирович
Программное средство графического представления алгоритмов в ходе реверс-инженерии бинарного кода
Software for graphical representation of algorithms during reverse engineering of binary code
Научный руководитель: Гайсарян Сергей Суренович
Аннотация
Во время решения задач обратной инженерии кода, необходимо графически представлять граф потока управления (CFG – control flow graph), где вершины графа — базовые блоки со своими машинными инструкциями. Данная работа решает задачу графического представления графов, учитывая разные размеры вершин базовых блоков. Особое внимание уделяется алгоритму, который отвечает за правильное построение и правильное распределение вершин графа по уровням, что позволяет представить граф в компактном и удобном виде. Также в работе рассматриваются алгоритмы, отвечающие за правильное размещение и сортировку вершин графов на уровнях. Практическая часть работы представляет собой реализацию программного модуля для программной среды, разрабатываемой в ИСП РАН, на основе предложенных алгоритмов.
When solving the problems of reverse engineering of the code, it is necessary to graphically represent the control flow graph (CFG). This work solves the problem of graphical representation of graphs, taking into account the different sizes of the vertices of the base blocks. Particular attention is paid to the algorithm, which is responsible for the correct construction and proper distribution of the graphs. Also, the work deals with algorithms that are responsible for the correct placement and sorting of graphs. The practical part of the work is the implementation of a software module for the ISP RAS, based on the proposed algorithms.
kibisov_v_luchshie-raboty (RAR, 1,16 Mб)Куприянов Кирилл Игоревич
Клиент-Серверное Андроид Приложение для Управления Скидками в Розничных Сетях
The Client-Server Android Application for Managing the Products’ Discounts in Retail Networks
Научный руководитель: Александров Дмитрий Владимирович
Аннотация
Программа предназначена для запуска на мобильных устройствах операционной системы Андроид. Продукт является приложением «на стыке онлайна и оффлайна», позволяющим планировать покупки в магазине с учетом актуальных скидок. Программа даёт пользователю возможность иметь несколько списков одновременно и добавлять в них любые товары; искать и подбирать интересующие его товары по сниженной цене, и, таким образом, экономить средства.Это удобное приложения для составления списков покупок, добавления в них любых товаров (даже тех, которых нет в магазине), отслеживания акций, а так же просмотра всех акций в нескольких магазинах. Это позволит пользователям экономить свои средства на ежедневных покупках и быть в курсе актуальных акций магазинов.
kupriyanov_k_luchshie-raboty (RAR, 3,9 Mб)www.hse.ru
Студентам о проектах — Выбор траектории обучения — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Что такое проект в учебном плане?
В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа, общий объем которой составляет около 48 зачетных единиц, распределенных по годам обучения.
В отличие от лекций и семинаров проект — это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.
Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:
— обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;
— вариативные — доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.
Что дает участие в проектах?
Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.
Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределено, включая периоды занятий и каникулярное время.
Где посмотреть сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?
Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.
Где найти проекты?
Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»). Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS. Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.
Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается.
В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного «сверх» объема образовательной программы.
Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.
Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.
Какие бывают проекты?
Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:
— Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;
— Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.
— Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).
Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы.
Как записаться/отписаться от проекта?
Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.
Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS. При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле). После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.
После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту.
Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте, должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.
Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта. После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента. Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS.
Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем ?
Проекты, представленные на «Ярмарке проектов», проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.
Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно «сверх» нормативных зачетных единиц. В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.
Кто и как будет оценивать проекты ?
Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта. Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно. Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.
Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.
В текущем рейтинге оценка за вариативные проекты не учитывается.
Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?
Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент. Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:
— получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;
— невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.
В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.
Где можно почитать подробнее о проектах ?
В Положении «О проектной, научно-исследовательской деятельности и практиках обучающихся основных образовательных программ высшего образования НИУ ВШЭ»
По всем вопросам, связанным с проектной работой, можно обратиться по адресу [email protected]
electives.hse.ru
Культурологический клуб «Креативный класс» (К4)
| ||
Клуб культурных путешествий «Улисс»
Клуб существует с 2009 года. За это время было проведено много разных мероприятий: прогулки по московскому метро с профессором отделения Я.С. Левченко, поездки по городам России в рамках темы «Поэзия и проза русской провинции», заграничные выезды, например, в Стамбул, виртуальные путешествия с В.А. Куренным, С.А. Медведевым, Л.М. Санчесом. Деятельность «Улисса» направлена на формирование у участников опыта путешествий и соответствующей культурологической рефлексии. | ||
Социально-ориентированный проект «+1»
| ||
Проект «Музеинг»
Museing- неологизм, демонстрирующий отношение участников проекта к современному музею и векторам его развития. Музей сейчас — это динамично изменяющееся многофункциональное пространство. Процессуальность и незавершенность присущи как самой институции, так и методам его исследования и обсуждения. Именно отталкиваясь от идеи рассмотрения современного музея или выставочного пространства как динамичной структуры, в рамках которой осуществляется некое высказывание, мы организуем работу проекта.Проект имеет четыре подразделения, общая цель которых — создание дискуссионной площадки, где могли бы обсуждаться самые актуальные вопросы музейного дела и кураторства. Существует с 2013 года.
| ||
Киноклуб «Синий ключ»
«Синий ключ» показывает фильмы – этим он похож на другие киноклубы. Но есть одна особенность, которая его отличает. Для «Синего ключа» не существует проблемы в выборе фильмов, их выбирают приглашенные гости. Киноклуб «Синий ключ» – это, в первую очередь, авторская позиция нашего гостя, который представляет фильм и помогает увидеть его в неожиданном свете. В качестве гостей могут выступать как преподаватели и студенты, так и люди из других сфер. | ||
Киноклуб «Кто убил Лору Палмер»
«Кто убил Лору Палмер» является сайд-проектом киноклуба «Синий ключ». Сериалы – новая форма существования, актуальность, осмысление правил и нарушение канонов традиционного кинематографа. На встречах клуба не ставятся вопросы о сюжете и других так называемых «эстетических» составляющих сериала. Организаторов интересует экспликация политического подтекста, поиск скрытых следов или открытого доминирования социальной критики. | ||
Проект «Театральный навигатор»
| ||
Студенческий клуб «Очевидцы»
Студенческий клуб «Очевидцы» – это встречи в студенческой аудитории с людьми, которые старше нас. С теми, кто жил и мыслил, взрослел и формировался как личность в те времена, о которых мы – двадцатилетние – знаем только понаслышке. Со свидетелями прошлого нашей страны. С очевидцами. Наши старшие современники помнят знаменитых шестидесятников, жили в «застойные» 70-е, «перестроечные» 80-е, прошли через «время надежд» 90-х, стояли у истоков современного российского общества и во многом сформировали наше сегодня. | ||
Проект «Среда»
В стенах здания нашего отделения мы проводим большую часть дня: просыпаемся на первых парах; часами отрабатываем умения думать, говорить и слышать друг друга; засиживаемся до темноты в дискуссиях о том, что нам небезразлично. Для нас, студентов, это здание не теряется в череде других, посещаемых ежедневно; пребывание в нем – весомая часть нашей жизни. Отражение и моделирование этой жизни в тех или иных материальных образах, превращение молчаливых холодных пространств в говорящие –рассказывающие о нас и о том, что нам интересно – цель «Среды». | ||
Клуб гуманитарных диспутов
Ткань публичной и профессионально-академической коммуникации в России слаба и разорвана. «Клуб гуманитарных диспутов» будет работать на улучшение ее качества и плотности. Одни линии разрывов пролегают по школьным границам дисциплин, поэтому мы, не игнорируя их наличие, приглашаем к разговору поверх этих границ. Идеальные миры дисциплинарной предметности утрачивают контакт с действительностью, поэтому мы приглашаем к обсуждению актуальных проблем окружающей реальности. Российские гуманитарные сообщества стремятся к состоянию закрытой тусовки, поэтому мы будем систематически нарушать эту практику. Вопрос «Что я должен делать?» для человека современной культуры зачастую оказывался важнее вопроса «Что я могу знать?», поэтому наши гуманитарные диспуты имеют не только теоретический, но и практический модус. | ||
Фотослужба Школы культурологии «Photocult»
«Photocult» не просто фотослужба, быстро делающая репортажи (хотя, признаться, это мы тоже умеем), это коллектив людей заинтересованных в жизни отделения, следящих за его дыханием, ритмом. Мы даем людям студентам и преподавателям возможность вспомнить как все было на том или ином мероприятии отделения, мы показываем самые острые моменты тем, кто не смог присутствовать, мы рассказываем о наших поездках, о наших интересах, мы учим снимать как культурологи, воплощая знания в одном кадре. | ||
|
Проект «Путь к музыке»
Проект создан осенью 2013 года, координатор – Сергей Кириенко. «Путь к музыке» сотрудничает с Центром Музыкальных Проектов НИУ ВШЭ «Профессорские среды», а также с Лабораторией культурных проектов. | |
Студенческое движение «Зелёная Вышка»
«Зелёная Вышка» – студенческое движение, созданное для продвижения эко-идей в нашем университете. |
www.hse.ru
20 интересных молодежных проектов, которые реализовали в Кыргызстане
Limon.KG — Сусеева Дидана, выпускница программы FLEX (программы обмена студентами в США), рассказала о Всемирном дне молодежной активности, когда страны почти всего мира в середине апреля организовывают социальные проекты и мероприятия. Уже третий год подряд Кыргызстан занимает 1 место (не считая США) по количеству осуществленных проектов. И выпускники программы FLEX в возрасте 16-28лет в этом году осуществили 20 проектов по всему Кыргызстану.
Всемирный день молодежной активности является крупнейшим благотворительным мероприятием в мире, и каждый год миллионы молодых людей вносят свой вклад в улучшение своего общества. Начиная с середины апреля юные лидеры Кыргызстана начали осуществлять социальные проекты. Все страны регистрируют проекты на сайте gysd.org, и уже третий год подряд Кыргызстан (не считая США) занимает первое место в мире по количеству реализованных проектов. Выпускники программы FLEX совместно с молодежью КР организовывают социальные проекты во всех регионах страны.
«Чистое и здоровое село». Биялы кызы Бермет, НПО ФРЕНДАЗИЯ в селе Ивановка — координатор по образованию детей
С 23 марта по 17 апреля 2016 года в селе Ивановка был проведен ряд мероприятий в рамках проекта Биялы кызы Бермет «Чистое и здоровое село», главной целью которого было привлечение внимания жителей к проблемам загрязнения окружающей среды и здоровому образу жизни. В настоящее время работники ЖКХ не успевают убирать мусор с улиц, из-за большого объёма ТБО жители выбрасывают мусор в общественных местах.
За время реализации проекта учениками школ села Ивановка и волонтерами Корейского центра «ФрендАзия» и FLEX с 11 по 17 апреля были организованы тренинги, субботники и показы видеороликов о роли человека в загрязнении окружающей среды в 6 школах и 3 детских садах. Участники проекта установили в селе не только 16 мусорных урн, но и специальные ящики для сбора пластика. В завершение проекта 17 апреля ребята организовали дружеский футбольный турнир, чтобы обратить внимание на ведение здорового образа жизни. Молодежь села Ивановка заверила, что этот проект только начало, и в дальнейшем они планируют реализовать другие инициативы по поддержанию чистоты села и обучению односельчан правильному сортированию мусора и ведению здорового образа жизни.
«Pay it forward». Айжан Жумагулова, 3 курс, КГУСТА
Четвертый ежегодный проект GYSD проходит в Балыкчы 22-24 апреля. Десять студентов из десяти школ прошли подготовку по вопросам здоровья, психического и физического здоровья, йоги и методов самозащиты, также узнали больше о пользе волонтерства. Также большим значением этого проекта является стремление обучить студентов ценить кыргызские традиции, кыргызскую культуру и наш родной язык. После окончания проекта каждая школа будет иметь небольшие миссии, основанные на темах проекта.
“UPGRADE”. Дидана Сусеева, 1 курс, КРСУ
С 11 по 17 апреля в рамках всемирного добровольческого проекта был организован проект “Upgrade”, который прошел в городах Каракол, Токмок, Нарын и с. Беш-Корук (Сокулукский район).
11 апреля в г.Каракол целевой аудиторией стала молодежь 8-11 классов и студенты местных вузов. Основная идея проекта — донести до молодого поколения страны важность сохранения и заботы окружающей среды. Были приведены статистики, видео-ролики воспитательного характера, игры и дискуссии. Организаторы также провели ряд игр в Каракольском Парке Победы. Задания игр были связаны с изучением истории времен Великой Отечественной Войны. После игр состоялся субботник на территории парка и уход-уборка монументов и памятников. Такая же акция прошла в г.Нарын. Название проекта “Upgrade” подразумевает саморазвитие, самосознание и самовоспитание, и подталкивает молодое поколение стать лучше прежних себя.
«HELP». Аленова Малика, 1 курс, КРСУ
С 15 по 17 апреля 2016 года в городе Джалал-Абад прошел проект «HELP» (Health Education and Lifestyle Partnership) в рамках Всемирного Дня Активности Молодежи. Организатором выступила выпускница программы FLEX Малика Аленова.
По заполненным анкетам организаторами было отобрано 20 учеников с 8 по 10 классы. Этот проект был рассчитан на три дня, в первые два дня был тренинг по темам здоровья и образа жизни современной молодежи. Одним из тренеров был волонтер Корпуса Мира, который провел сессию по оказанию первой помощи. Все участники были очень активны, а также признались, что очень хотели бы побольше таких проектов, где они смогут научиться чему-то новому и развить свои лидерские навыки. Также во время тренинга проводились различные веселые игры. Третий день был очень полезным не только для участников, но и для города. Организаторы провели большую очистку дороги курорта. Ребята прошли почти 5 км, собрали около 50 мешков мусора.
«Просто начни с себя». Эльдияр Аманкулов, 1 курс, ATA-TURK
Благотворительный забег «Просто начни с себя» прошел 17 апреля в 10:00 утра в ботаническом саду. Забег был бесплатным. Целью этого забега является пропаганда здорового образа жизни, а также сбор средств для детей с аутизмом.
«Monopoly Simulation». Азат Тороев, 2 курс, МУЦА
Проект Monopoly Simulation прошел 24 апреля. Участниками стали 40 школьников, которых обучили азам экономики. Участники приняли участие в образовательной игре.
«Реализуй себя в бизнесе». Санира-Бегим Маматова, АУЦА
16 апреля прошел тренинг «Реализуй себя в бизнесе» для инициативной молодежи Бишкека, где молодые успешные предприниматели поделились своим опытом на пути к бизнесу и дали полезные советы. Также участники слушали лекцию по бизнес моделированию и узнали об инвесторских возможностях.
«Start locally, change globally». Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова, АУЦА
Аида Октомбекова и Санира-Бегим Маматова в рамках Ежегодной молодежной недели добра организовали образовательный тренинг «Start locally, change globally» для школьников городов Ош и Жалал-Абад, чтобы познакомить с вузами КР и зарубежными в том числе. Также участники изнали об экзаменах SAT/IELTS/TOEFL и программе FLEX.
«Book is life». Климова Алтынай, 2 курс, КЭУ
Проект «Book is life» направлен на популяризацию чтения книг и библиотек страны. Данный проект проходит в несколько этапов. Первый этап — это сбор книг в университетах.
Пожертвованные книги пополнят фонд библиотеки им. Баялинова, а также будут направлены в региональные библиотеки страны. Другая часть пойдет на открытие библиотеки «нового» типа в Кыргызском Экономическом Университете им. Мусы Рыскулбекова. В этом университете стартует новый проект «Прочитал, поделись с другими», где каждый студент и преподавательский состав может бесплатно обмениваться книгами. Проект идет рука об руку с проектом «Book is life». Следующий этап проекта — это «День открытых дверей» в библиотеке Баялинова. Это мероприятие пройдет в 10 часов в здании библиотеки. В программу войдет мини шоу концерт, в честь открытия, так же будут проводится различные мастер классы, бесплатные уроки на английском языке т программа для наших маленьких детей. Так же воспитанниками с ограниченными возможностями представят благотворительную ярмарку вещей, сделанные их руками. Все полученные деньги пойдут на лечение Ажары, а так же для детского онкологического центра.
«Кубок милосердия». Акбермет Азизова, 1 курс, КТУ «Манас»
Акбермет Азизова реализовала проект «Кубок милосердия», чтобы распространить знания о милосердии и изменить равнодушие молодежи к нуждающимся. Для этого она создала площадку для обсуждений, используя дебаты. В результате 18 команд дебатировали на темы, связанные с милосердием, и только две вышли в финал. Целью проекта являлось распространение преимуществ волонтерства и мотивирование молодежи заниматься социальной деятельностью.
«Эко Караван». Валентина Хоменко, АУЦА
Выпускники программы FLEX и волонтеры ОФ «Move Green» посетили детские дома «Учкун» и «Светлый Путь», а также центр помощи детям «Келечек». Основными целями поездки были проведение бесед с ребятами на тему окружающей среды и важности заботы о ней. Следующим этапом проекта станет производство эко-сумок, средства от продажи которых, будут использованы для проведение шестидневного лагеря «Эко Караван» на южном берегу Иссык-Куля для детей из детских домов летом 2016 года.
«Культура это наше общее богатство». Аида Октомбекова и Толгонай Тургазиева
С 16 по 17 апреля девушки организовали проект «Культура это наше общее богатство» для детей из детского дома Кара-Балты. Цель проекта состояла в том, чтобы обогатить понимание культуры и истории детей. Проект посвящен году истории и культуры Кыргызской Республики.
“Fun Recycling”. Надежда Пак, выпускница FLEX 2010 года
Среднюю бишкекскую школу посещают 1400-2800 учеников. По крайней мере 40-45% детей покупают напитки и используют бумагу и при использовании получают огромные массы бумажных отходов каждый день. Грустно предположить, что все эти отходы попадают в один мусорный бак, обычно помещаемый за пределами школы. Согласно нашему обзору, в нескольких бишкекских школах ни один из них не перерабатывал отходы. Мы выбрали 4 школы, где будем вести наш проект. Мы стремимся cделать переработку повседневной вещью для студентов и превратить ее в привычку так, чтобы студенты передали ее следующим поколениям. Наш проект “Fun Recycling” нацелен, чтобы удовлетворить эту цель. Четыре команды волонтеров посетили 4 школы с презентацией о важности переработки пластиковых бутылок и бумаги. Во время презентации мы провели тренинги по важности переработки.
«Бюджет страны-семьи». Жамиля Клычева, выпускница программы FLEX 2013 года
Еще один большой проект был проведен 16 апреля в профессиональном лицее № 10. «Бюджет страны-семьи» представляет обучение и вводит основной аспект бюджета Кыргызской Республика, предоставляет полезные советы по управлению личными финансами.
“Green Leaf”. Канат Осмонов, АУЦА
Канат Осмонов, Эльвира Жумашева и Азат Исмагилов реализовали большой проект «Зеленый лист», который собрал около 80 студентов. «Зеленстрой» выделил саженцы и лопаты для реализации данного проекта. Кроме того, были профессиональные инструкторы, которые направляли людей на протяжении всего процесса.
«В единстве наша сила». Нургуля Ирисова, КГМА
Основная цель состояла в том, чтобы объединить людей, независимо от их национальности и религиозных взглядов и убеждений, с целью укрепить их дружбу и научить быть толерантными по отношению друг к другу и объединить, чтобы работать вместе на развитие и процветание нашего общества.
«Возродим любовь к книгам». Айжан Таирова
Команда посетила детский дом «Светлый Путь» и подарила детям необычные книги, авторами которых стали сами детки. Идея — в создании книги с историей, автором которой будет ребенок, а при ее завершении дети обменяются с друзьями и будут читать! Проект нацелен на развитие мышления детей, чтобы привить любовь к чтению и уважение к окружающим!
Дебаты. Айдай Аманкулова
Айдай Аманкулова организовалa проект в Таласе. Студенты из разных вузов города приняли участие в дебатах и узнали о различных внеклассных мероприятиях.
Посмотреть еще:
Beeline вновь начинает обучать школьников мобильной грамотности
Когда приходит настоящая любовь. Трогательное стихотворение (видео)
Limon.KG объявляет фотоконкурс «Лучшая фотография о Кыргызстане»!
limon.kg
Студенческие проекты | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)
Творческие, социальные и образовательные проекты:
Конкурс социальных проектов «Сочиняй мечты».
«Сочиняй мечты» — это конкурс для креативных, активных, инициативных студентов и аспирантов, мечтающих изменить этот мир в лучшую сторону. Участникам на выбор предоставлено несколько тем:
- Экология и природоохранная деятельность
- Социальные болезни общества
- Отцы и дети
- Творец культуры
- Национализм — порок общества
- Человек в большом городе
При отборе лучших проектов, представленных на Конкурс, жюри будет оценивать актуальность проекта, перспективы его реализации, эффективность проекта с учетом соотношения финансовых и организационных затрат и конечных результатов проекта.
http://vk.com/club35952161
Полиграфомания
«Полиграфомания» — это творческое объединение поэтов, прозаиков, художников, музыкантов, комбинаторов. Под таким же названием сообщество выпускает свой альманах. Презентация первого тома проходила при поддержке проекта «Культурная инициатива» под эгидой ЮНЕСКО. Скоро выйдет в свет второй, куда войдут тексты молодых авторов и более известных собратьев по перу.
Альманах открыт для новых текстов любых жанров.
Постоянное место заседаний сообщества — Садовая-Спасская, д. 6, ауд. 208 (Шаляпинский зал). Там происходит обсуждение всех новых сочинений, музыкальные концерты и лекции по поэтике. Приглашаются все пишущие.
Второе, «северное», крыло проекта заседает на ул. Прянишникова, д. 2А.
http://vk.com/polygraphomania
«Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», аналог телевизионной игры, проводится специально для находчивых, наблюдательных и неординарных студентов! Игра рассчитана на большое количество команд по 4-6 человек. Каждый, кто хочет проявить себя, свои интеллектуальные способности, может собрать свою команду, принять участие и получить призы!
http://vk.com/club21412609
Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса»
Творческий эксперимент «Лабиринт Наутилуса» – это попытка соединить на одной сцене драматургию Марины Цветаевой и тексты песен группы «Наутилус Помпилиус».
В основе истории – миф о Тезее и Ариадне, который когда-то поразил Марину Цветаеву и вдохновил на создание трагедии «Ариадна». Миф о Тезее и Ариадне только на первый взгляд кажется хрестоматийным, забытым на страницах учебников. История, пересказанная Цветаевой, и текст Наутилуса отразились в сценарии спектакля, в котором хочется поговорить о том, о чем молчат…
http://vk.com/club36125830
Клуб любителей кино «Кинокухня»
Цель проекта — прививить любовь к искусству кинематографа, научиться понимать смысл фильмов.
Данный проект является деятельностью студентов первого курса ФриСО, Дррб — 1-1. На показы приглашаются все, кто хочет научиться понимать смысл фильмов, развить вкус путем просмотра и обсуждения призанных шедевров мирового кинематографа и просто получить эстетическое удовольствие! После каждого просмотра вас ждет многосторонняя живая дискуссия!
Группа в контакте: «Киноукхня МГУП имени Ивана Федорова»
Благотворительная акция «Подари моменты счастья»
«Изо дня в день мы занимаемся повседневными делами: учимся, работаем, встречаемся с друзьями, заботимся о ком-то, кто-то заботится о нас. Но ни один не осознает насколько он счастлив! Счастлив, потому что живет будущим, потому что у него есть самое главное в жизни-семья!..
В детских домах, интернатах живут ребята, чье детство не было согрето родительской любовью. Никто из них не уверен в своем будущем и лишь единицы до сих пор верят в счастье и надеются обрести семью.
Если мы не можем сделать ребенку самый главный и долгожданный подарок,то просто обязаны сделать их жизнь светлее и радостнее!
Если тебе небезразлична судьба ребят, участвуй с нами в благотворительной акции «Подари моменты счастья!»»
Отчет о проведении одного из мероприятий
Огромное количество проектов создается, благодаря творческой атмосфере в наших институтах. И в представленном списке лишь небольшая часть наших проектов.
mgup.ru