cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект цветы – Проект (старшая группа) по теме: Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Проект на тему «Цветы»

Проект в средней группе

«Цветы»

Руководитель проекта: воспитатель, В. А. Лаврушко

Донецк 2016-2017г.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
           Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

  • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах).

  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

  • Беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

  • Методический инструментарий.

  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

  • Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

  • Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

  • Видят красоту окружающего мира.

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

— «Все цветы разные». — Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)

— «Какой цветок проживёт дольше?»;

— «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

— «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

— «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

Речевое развитие:

— Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

— «Что мы знаем о цветах?».

— Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное)

— Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

— Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

— «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)

— «Волшебные цветы».

— Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)

Социально – коммуникативное развитие:

— Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)

«Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

— Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

— Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)

— Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

— Полив комнатных растений.

— Формирование основ экологической культуры.

— Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и

даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому

их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко

или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные

действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: — «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; — «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; — «Как продлить жизнь срезанным цветам?». — «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель, дети , посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

— Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

— Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

— Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

— Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.

Рисование:

— «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».


Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети — ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг

огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Приложение № 7

Аппликация: (коллективная) 

— Коллаж «Ваза с цветами»

 

infourok.ru

Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни»

Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ханс Христиан Андерсен

Введение

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.

Мы очень любим цветы. У нас в школе и дома много цветов. Мы любим ухаживать за ними, любим любоваться их красотой.

Проект подготовили

учащиеся творческого объединения «Волшебная кисточка».

Руководитель проекта Тяпкина Светлана Александровна

Тема проекта: Цветы в нашей жизни.

Цель проекта:

— Изучить образы и значение цветов.

Задачи:

— Познакомиться с различными видами цветов.

— Изучить особенности строения и этапы рисования цветов.

— Узнать о значении цветов для жизни человека.

— Научиться ухаживать за цветами и бережно относиться к ним.

— Создать альбом детских рисунков «Цветы в нашей жизни».

Мы решили узнать, какие бывают цветы, как их рисовать и какое значение они имеют для человека.

В классе провели опрос:

— Какие цветы вам нравятся больше всего?

— Откуда произошло их название?

— Какие легенды о цветах вы знаете?

На вопросы учащиеся ответили так:

1. Розы любят — 11 обучающихся.

2. Ромашки – 10

3. Тюльпаны – 3

4. Маки – 2

5. Лилии – 3

6. Подсолнухи – 2

Однако мало, кто знает легенды, связанные с названием цветов. Поэтому мы решили подготовить проект на тему «Цветы в нашей жизни».

Согласно медицинской статистике, каждый второй современный человек подвержен сильнейшему стрессу, который негативно влияет на самочувствие и здоровье. Для человека очень важно научиться снимать каждодневное напряжение. В этом помогут цветы. Красивые, свежие и нежно пахнущие букеты цветов способствуют только хорошим мыслям, заряду энергии и чувству удовлетворенности жизнью.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Как появились цветы на Земле?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

Пионы

В Греции жил лекарь-целитель по имени Пион. Он лечил людей от разных заболеваний цветущей травой. Цветок травы был большой, красивый, пахучий. В лечении целитель использовал и корни. Корни выкапывают ночью, т.к. в них меньше яда. В честь этого лекаря и был назван чудодейственный цветок – Пион.

Дом, в котором есть пионы, не поразит молния. Пион помогает людям от бессонницы.

Сирень

Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.

Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень.

Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью. Сирень – первое чувство любви.

Подсолнух

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также — верности и достоинства.

Маки

Древние греки рассказывали миф о боге сновидений Мардие. Вокруг его жилища росли маки, в цветах которых покоились сны. Когда наступала ночь, Мардий срывал один из цветков и облетал Землю, усыпляя им утомившихся людей.

Одуванчик

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху — золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: «Здравствуй, солнышко!»

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

Тюльпан

В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом побежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.

Тюльпан – символ гордости у славян.

Ромашки.

Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным — давно, в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок — с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем — Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива…

Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: «Любит — не любит? 

Роза

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Вывод:

В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и нарисовали их. Обратите внимание на цветы, которые мы выполнили на занятиях.

Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.

kopilkaurokov.ru

Проектная деятельностьв ДОУ. Проект «Цветы Земли»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить детей с цветами земли.

Задачи.

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  4. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  7. Пополнение словарного запаса.

Подготовительная работа.

  1. Украшение группы живыми цветами к празднику.
  2. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  3. Подготовка семян цветов.

План.

  1. Что такое цветок? Строение цветка.
  2. Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  3. Почему так назвали цветы? (Приложение 1).
  4. Цветы и время.
  5. Цветы и твое имя.
  6. Цветы-целители.
  7. Цветочные сны. (Приложение 2).
  8. Цветы-талисманы. (Приложение 2).
  9. Цветы-герои произведений.
  10. Цветы в легендах, стихах, загадках, песня. (Приложение 1).
  11. Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  12. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  13. Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
  14. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

  1. Беседа «Цветы – краса земли».
  2. Занятие «Цветы и время».
  3. Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
  5. Загадывание загадок, ребусов.
  6. Заучивание и чтение стихотворений.
  7. Чтение художественной, познавательной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  9. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  10. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  11. Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  12. Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
  13. Художественно-творческая деятельность:
    а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
    б) изготовление цветов из бумаги;
    в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
    г) принимать участие в выставках в детском саду;
    д) подвижные, пальчиковые игры.
  14. 14. Картотека дидактических игр:
  • «Цветок – твой талисман»;
  • «Угадай цветок по описанию»;
  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
  • «Собери цветок из геометрических фигур»;
  • «Укрась цветами ковер».

Содержание проекта.

  1. Художественный, познавательный материал.
  2. Подборка иллюстративного материала.
  3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  5. «Красная книга России». (Приложение 2).
  6. Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
  7. Альбом открыток «Букеты».
  8. Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
  9. Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Методический инструментарий.
  3. Наглядный материал:
    а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
    б) настольно-печатные игры по экологии;
    в) дидактические игры по экологии;
    г) библиотечка юного цветовода.
  4. Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

  1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
  2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
  3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
  4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
  5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

  1. Золотые шары;
  2. Ноготки;
  3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…(называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Игры

Игра в цветы

Роза

Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

Репей

Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?

Лилия

Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).

Весёлые вопросы

  1. На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
  2. На каком цветке гадают о любви?
  3. Какой цветок искал отец для своей дочери?
  4. Какой цветок выполнял желания девочки?
  5. На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
  6. Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
  7. Из какого цветка выросла девочка?
  8. Какие маленькие человечки живут в цветах?
  9. На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
  10. В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

Цветочные часы

Эти цветы раскрываются утром:

Эти цветы закрываются днём:

Одуванчик – 6 часов

Осот полевой – 12 часов

Колокольчик крапиволистный – 7 часов

Ослинник двулетний – 13 часов

Лютик едкий – 8 часов

Ястребинка волосистая – 14 часов

Вьюнок полевой – 9 часов

Цикорий – 15 часов

Кислица – 10 часов

Крокус – 16 часов

Сон-трава – 11 часов

Фиалка – 17 часов

Великие о цветах

«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон

«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм

«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I

«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус

«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах

20.04.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологический проект «Цветы нашего детского сада»

Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Авторы: воспитатели и дети подготовительной группы № 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92

Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

  • Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Учить различать цветы.
  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

Мы решили

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.

Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.

Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы — цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

Мы читали

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.

Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».

Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы .

Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.

Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.

Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!

Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.

Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.

Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.

Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.

Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.

Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.

Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.

Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).

Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива ( напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.

На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.

Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.

Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.

Мы поняли и узнали

  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.

compedu.ru

Персональный сайт — Проект «Цветы»

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Цветы- загадочные создания природы. У всех без исключения народов они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Между тем, почти все учёные утверждают, что растения, обладающие цветками, возникли на нашей планете задолго до появления на ней человека- за десятки миллионов лет до наших дней.

В начале учебного года мы решили взять тему для проектной деятельности «Вырастим цветы мы сами к празднику любимой маме».

Целью проекта мы определили вырастить в условиях школьного кабинета цветы тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов.

Для этого поставили следующие задачи:

  • Выяснить историю возникновения тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, крокусов
  • Рассмотреть строение, виды, классификацию цветов, выбрать сорта для посадки
  • Познакомиться с опытом выращивания цветов в зимних условиях
  • Узнать, занесены ли данные виды цветов в Красную книгу? Проблемы охраны природы
  • Найти легенды, стихи, сказки, пословицы о цветах
  • Выяснить, как правильно дарить цветы

Актуальность нашего проекта в развитии эстетического вкуса, в формировании наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.

Новым для нас стало

  • Самостоятельно посадить луковицу и ухаживать за ней
  • Наблюдать за ростом растений в зимний период
  • Проводить опыты по выращиванию ( с использованием удобрений и маленькой теплички)

А начали мы с посадки луковиц в ноябре 2009 года.  Выяснили, какие луковицы идут на выгонку для получения цветов в зимнее время. Разработали алгоритм посадки. На уроках труда выполнили аппликацию «Тюльпан», изготовили объёмные цветы «Нарциссы», на уроке русского языка написали сочинение «Мой цветок для мамы». Затем когда, каждая луковица, заняла свой стаканчик, цветы отправились на хранение в гараж.

Тем временем мы приступили к теории, и каждый  стал создавать альбом проектной деятельности.

Мы узнали легенду о том, как цветы пришли на землю.

Возвращался, будто Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону- повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза рукой в левую сторону-радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому тонкому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые от следов Ивана-царевича, а другие злые и ядовитые, -это там, где Баба-Яга ступала.

«Сказка – ложь, да в ней намёк», — говорит народ. Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением они являются.

Выяснили, что в Красную книгу СССР занесено 11 видов тюльпанов из более чем 80 видов. В Красной книге России тюльпаны отсутствуют. Однако в далёком прошлом луковицы тюльпанов стоили очень дорого. Известно, что в Голландии два каменных  дома были куплены всего за три луковицы. За луковицы третьего сорта давали карету и пару лошадей. Работая с Красной книгой и разбирая проблемы охраны природы в нашем классе, провели выставку плакатов на тему «Защитим природу».

Мы научились складывать букет из разных цветовых оттенков.

Жёлтый цвет-символ света и солнца.
Оранжевый- символизирует силу, власть, гордость.
Синий – холодный. Олицетворяет тоску, верность, доверие. Принято дарить тем, кто уходит в армию.
Фиолетовый – величие, великолепие и роскошь.
Зелёный-мир, спокойствие.
Белый — нежность, чистота, грусть, а в странах Востока и траур.

Также выяснили значение каждого растения, и в каких ситуациях, нужно их дарить.

Цветы достойны стихов, песен, легенд и преданий. У каждого из нас получилась своя, очень интересная литературная страничка.

Для сбора информации пользовались разными источниками. Ходили в библиотеки, искали информацию в Интернете, общались с людьми, которые занимаются выращиванием цветов в зимний период.

Создавая альбом, мы работали с нашими родителями, а потом принесли в класс. Мы с увлечение читали наши сборники, смотрели фотографии. Ведь были ребята, которые решили ещё и дома посадить луковицы, создать другие условия и получить результат.

И вот в конце января из гаража наши родители принесли к нам в класс стаканчики с луковицами. Мы сделали первый вывод, что ноябрь был довольно тёплым месяцем и наши луковицы даже в гараже при полной темноте сумели дать ростки. Но они были светло-жёлтой окраски. Однако солнышко из окна светило ярко, и наши росточки стали крепкими, ярко зелёными. В гараже им просто не хватало света и тепла.

Первыми зацвели нарциссы. Им хватило 20 дней пребывания в комнатных условиях. Своей красотой они украшали наш класс целых 10 дней.

 А вот тюльпаны зацвели позже и радовали нас всего лишь 7 дней. Часть растений мы удобрили, а другую часть нет. Конечно, после удобрения и результат был лучше.  Некоторые стаканчики мы поместили в маленькую тепличку. Оказалось, что те растения, которые находились в тепле, быстрее взошли, а у других ( без теплицы) рост был медленным. Крокусы и гиацинты у нас не очень удались.

В результате проведенной работы, мы увидели, какие цветы лучше высаживать  в домашних условиях, когда переносить их из холодного помещения в тёплое, чтобы вырастить к намеченному сроку.

Теперь мы имеем свой жизненный опыт, и готовы поделиться с каждым кто когда-нибудь захочет вырастить цветы зимой. Ведь цветы появились на свет ради того,  чтобы ими одаривать любимых. Наши мамы получили от нас любовь и радость.

meremenko.ucoz.ru

Экологический проект «Бал цветов» ⋆ Планета Детства

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

 Цветы – сама жизнь

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

 Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Бал цветов».

 Нашим детям Фея цветов прислала приглашение на бал. На него дети должны прийти в костюмах цветов и представить свой костюм в форме стихотворения, загадки, песни. Выявилась проблема: у детей недостаточно знаний о цветах. Участники проекта – дети, педагоги, и родители.

 На начало работы по проекту была проведена диагностика экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста. Проведенное исследование показало, что высокий уровень знаний имеют 15% детей, средний – 45% и низкий – 40%. Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за комнатными растениями.

 Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

 Для реализации цели были выделены следующие задачи:

 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии

 2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы

 3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах

 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира

 6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

 Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

 Для этого разработаны этапы проекта:

 — подготовительный

 — основной

 — заключительный

 — перспективный

 На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

 — подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

 — подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

 — адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

 — разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

 — целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин;

 — подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

— проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

 Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

 — уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

 — центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

 — центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

 — книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

 — игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

 На втором (деятельном) этапе родители принимали участие в фотовыставке «Дети цветы жизни». Проявляя выдумку и фантазию, они представили свои работы, которые отличались красочностью и оригинальностью. Представляя своего ребенка в виде цветка, они рассказали о его характере, привычках. Вместе со своими детьми сочинили сказки, стихи, рассказы о цветах. Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

 Образовательную деятельность детей провожу в игровой форме с использованием проблемных ситуаций. Так были проведены педагогические мероприятия «Этот разноцветный мир», «Путешествие к Фее Цветов».

 Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводили с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

 Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

 Наблюдения дополняли экскурсии в цветочный магазин, просмотром видеофильмов, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира, эстетическое наслаждение красотой природы.

 В осеннее — зимний период дети имели возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении года в природный уголок вносились привлекательные комнатные растения, которые доступны и просты в уходе. В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония и пр.), строением и другими характерными особенностями.

 Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

 Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Золотой луг», «В гости к первоцветам», беседы «Красота спасет мир», «Легенды о цветах». Оформлены альбомы «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения»

 Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

 Полученные в процессе экспериментирования наблюдения, впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности, изготовление цветов своими руками в совместном сочинительстве «Сказки о цветах», в драматизации, постановка спектакля «Радуга цветов». В группе были проведены конкурс рисунков «Мой любимый цветок», выставка букетов «Вальс цветов», «Бумажная оранжерея».

 На заключительном этапе был проведен праздник «Бал цветов», где дети совместно с родителями выбирали и изготавливали костюмы любимого цветка из бросового и подручного материала, потом представляли его на празднике в интересной форме. На протяжении всего бала дети, участвовали в конкурсах, играх, импровизациях, показали хорошие знания о садовых и комнатных растениях, выражали свое отношение к цветам. С родителями организовали конкурс на лучшую клумбу «Я садовником родился». Вместе с детьми создали «Красную книгу цветов России»

 Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на 45% и составил 60%, средний снизился на 20% и составил 25%, низкий снизился до 15%.

 Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

 Автор: Смирнова Ирина Викторовна,
воспитатель Детского сада №6
г. Нелидово Тверская обл., Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Творческий проект «Декоративный цветок» | Социальная сеть работников образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 117

 Декоративный цветок

 Выполнил:  Таушканов Данил,

 ученик 9 «Б» класса, МБОУ СОШ №117

 Руководитель: Р.Г. Сибогатулин,

 учитель технологии

г.Снежинск 2012

Содержание пояснительной записки

  1. Введение

                      1.1. Обоснование выбора темы проекта……………………3

                      1.2. Схема обдумывания……………………………………  4

                      1.3. Выявление основных параметров и

                             ограничений ……………………………………………. 4              

2. Теоретическая часть …………………………………………………….5

                     2.1. История и современность……………………………….5

                     2.2. Альтернатива цельной древесине………………………6-10

3. Практическая часть……………………………………………………..11

                   3.1. Банк идей  …………………………………………………11

                   3.2. Материалы, инструменты, оборудование ……………. 12-14

                   3.3. Правила безопасности во время работы………………. 14-15

                   3.4. Технология изготовления декоративного цветка…….. 15-19

4. Заключение………………………………………………………………20

                   4.1. Экономическое обоснование……………………………20

                   4.2. Экологическое обоснование …………………………….20

                  4.3. Анализ готового изделия ……………….……………….21

                  4.4. Самооценка результата творческого проекта…….…….21

                  4.5. Реклама………………………………………………………..21-22

5. Литература

6. Приложение

Пояснительная записка

1. Введение

1.1. Обоснование выбора темы проекта

Обычай дарить цветы — это всегда галантно и романтично. Цветы — самый лучший и желанный подарок для моей мамы, как и для любой женщины. Однако у живых срезанных цветов имеется существенный, с моей точки зрения, недостаток — очень мало времени радуют они своей красотой. И как когда-то Бажовский Данила Мастер изваял каменный цветок, я, Данил Таушканов, решил создать цветок из дерева, так как увлекаюсь художественной обработкой дерева. Мои цветы — оригинальный, необычный подарок на день рождения или на любой другой праздник, будут очень долго радовать своей красотой.

Цель проекта:

Создание букета декоративных цветов из натурального дерева

Задачи:

  1. познакомиться с историей художественной обработки дерева  на  Южном Урале;
  2. исследовать и проанализировать образы и мотивы мастеров по художественной обработке дерева;
  3. пополнить багаж знаний по использованию шпона в прикладном творчестве;
  4. изготовить букет цветов из отходов натурального дерева

1.2. Схема обдумывания

Перед тем, как начать, необходимо было выбрать основные направления своей работы.

Параметры и ограничения

Технология изготовления

Экономическое обоснование

Экологическое обоснование

История и современность

Техника безопасности

Теоретические сведения

Цветок из шпона Бутылка стеклянная

Реклама

Инструменты и материалы

  1. Выявление основных параметров и ограничений

Цветок должен отвечать следующим требованиям:

  1. Изделие должно быть аккуратно выполненным и красивым
  2. Изделие должно быть экономичным и экологически чистым
  3. Изделие должно быть  практичным и функциональным  

2. Теоретическая часть

  1. История и современность

Среди разнообразных предметов художественного ремесла особое место на Урале занимают изделия, изготовленные из дерева и древесных материалов. Высокая техника этого ремесла привлекала внимание русских и зарубежных исследователей еще в 17 и 18 вв. В предметах художественной обработки дерева, с одной стороны, проявились огромные запасы таланта, с другой — они представляют собой продукты упорного и кропотливого труда, где получили широкий простор богатая человеческая фантазия и изобретательность.

Художественная обработка дерева и древесных материалов стала изучаться этнографами лишь с конца 50-х гг. 20 века.

Народными художественными ремёслами Южного Урала являются: уральская домовая резьба, камнерезное искусство, чугунное литьё, гончарство и глиняная игрушка, каслинское литьё, златоустовская гравюра на стали, художественная обработка меди, пуховый платок, художественная обработка дерева.

Неповторимые художественные изделия народных промыслов Южного Урала любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.

Древнейшее искусство резьбы по дереву, актуальность которого, очень сильно выросла в последнее время, все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Дерево обладает бактерицидными свойствами: хлеб, который хранится в деревянной хлебнице, сохраняется гораздо лучше, чем в хлебнице, изготовленной из другого материала, а уж если хлебница сделана из можжевельника, тут и говорить не приходится, такой хлеб очень долго не портится. Молоко в можжевеловой кружке не прокисает несколько недель, это было хорошо известно нашим предкам.

Много в природе деревьев – лекарей. Целебными свойствами обладают их кора, почки, листья, цветы. Широко проводимые в последние годы исследования в области биоэнергетики позволили выявить еще целый ряд полезных качеств наших зеленых друзей.

Сегодня уже не секрет, что деревья способны регулировать наше физическое и психологическое состояние на уровне энергоинформационного взаимодействия в системе “человек – дерево”.

Кстати, о подобных свойствах деревьев было известно издавна. В “Толковом словаре” Даля можно найти, например, такой совет: »Коли ноги сводит, то кладут осиновое полено, а от головных болей — в голову».

Интересно, что целебным является не только контакт с живым деревом, сильное воздействие оказывают стружки, помещенные в мешочки из льна, ситца и полотна.

Теперь становится очевидным, что совсем не безразлично, из какого дерева изготовлена мебель, построена баня или дача, какие деревья растут в саду, причесываетесь ли вы пластмассовой расческой или деревянным “лечебным” гребешком.

  1. Альтернатива цельной древесине

“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”

Так с любовью говорит народ о добром, щедром русском лесе.

Издавна дерево украшало Русь теремами и храмами, мельницами и колодцами. Из дерева строились избы – добротные, просторные, удобные и нарядные, с любовью и мастерством украшенные затейливой резьбой. Богаты и разнообразны традиции русского крестьянского зодчества.

Из дерева делали все – и мебель, и кухонную утварь, и сани, и колыбель для ребенка, и прялки, и игрушки. Часто эти бытовые предметы из дерева расписывались или украшались резьбой. У практичного хозяина всякое лыко в строку, в работу идут все части дерева: из луба резали всевозможную утварь, из лыка плели лапти, из корней и ветвей – изящные и ловкие корзины. Удивительно красивые и удобные вещи русские крестьяне делали из бересты. Мастера-щепетинники славились своим умением изготавливать дранку для крыш, лемеха для куполов церквей, а на Пасху свивали они цветы из тончайшей осиновой стружки.

Дерево – экологически чистый природный материал. Декоративные изделия из дерева, выполненные руками умельцев, наполняют жилище теплом, уютом и особой аурой.

Как альтернативу цельной древесине в начале 19 века стали применять шпон. Шпон – это природный материал, производимый из натуральной древесины. В России первую мебель из шпона стали массово производить в конце 19 века. Ствол дерева разрезали на тонкие листы, обнажая благородные узоры. Мебель, облицованная шпоном, – эстетична и экологична.

Шпон – это тонкий слой древесины, представляющий из себя лист с красивым рисунком на поверхности, которым покрывают изделия и детали из других материалов. Сегодня мы в своей жизни сталкиваемся со шпоном постоянно: делая ремонт на даче или занимаясь отделкой квартиры, покупая мебель или иные предметы интерьера.

Шпон широко стал применяться не только при изготовлении мебели,

а так же для декоративных работ. Из шпона можно изготовить множество красивых вещей для украшения дома. 

Со шпоном дизайнерам работать гораздо проще, здесь всегда есть простор для необычных форм и оригинальных задумок.
К тому же, выбирая вещи из шпона, мы помогаем сохранять природные богатства. Не секрет, что леса постепенно исчезают, поэтому мы должны от изготовления мебели из шпона, так как декоративные изделия  выполняются из мелко нарезанных элементов.
Существуют несколько видов декоративных работ со шпоном: инкрустация в техники маркетри, аппликация в виде мозаики, плетение.

Инкрустация (англ. – incrustation) – украшение предмета  сделанного из одного материала, путем врезания в его поверхность фигурных кусочков из других материалов, образующих рисунок, не выступающий над поверхностью.

В технике аппликации из шпона можно создавать портреты, пейзажи, многофигурные композиции для оформления интерьеров общественных зданий. Аппликации можно набирать из невыразительных участков шпона, не нашедших применения в других видах декоративных работ, и из обрезков шпона, остающихся от занятий деревянной мозаикой в технике маркетри.

Плетение — одно из самых древних занятий человека. Принцип плетения используется для создания множества вещей: от лаптей до тканей. Природа дает человеку огромное количество материалов, пригодных для плетения. Шпон — один из них. Из полосок шпона, вложенных в набор, можно сделать множество замечательных изделий: салфетки, корзиночки, вазочки, коробочки, люстры, фоторамки.

Основные породы дерева, из которых делается шпон
Буковый шпон бывает разным – от красновато-белого до красно-коричневого. Его применяют в мебельном производстве и изготовлении паркета.
Шпон из клена – почти белый. Чтобы он не пожелтел, его сушат сразу после того, как нарезали. Применяется в отделке и строительстве, изготовлении любых деревянных изделий, где требуются белые элементы.
Шпон из сосны обычно имеет очень светлый оттенок. Если он сделан из заболони, то может получится даже бледно-розовым. Сосновый шпон часто используется в производстве мебели.
Дубовый шпон бывает разного цвета – от светло-коричневого до темно-бурого. Он считается очень хорошим: прочным и долговечным. Им облицовывают двери, мебель, паркет, некоторые предметы дизайна.
Березовый шпон – не такой ценный, как другие виды шпона. Дело в том, что у этого дерева часто встречаются различные дефекты. Зато его очень легко тонировать. Поэтому березовый шпон также часто используется для облицовки мебели. Бывает еще шпон из карельской березы. Его применяют для изготовления изделий из древесины и мебели экстра-класса, ведь карельская береза – редкое и красивое дерево.
Ореховый шпон по своей цветовой гамме также разнообразен: от светлого до слегка серого, иногда на нем встречаются темные прожилки. Его используют при различных столярных работах, для производства дверей и мебели. Есть особо прочный американский черный орех.

Шпон из вишни имеет красивое строение и цвет. Древесина этой породы ценится в мебельном и краснодеревном производствах и используется для производства эксклюзивной мебели.
Из шпона можно изготовить множество красивых вещей для украшения дома. 
Предлагаю сделать цветок из шпона своими руками.
Цветы из шпона можно использовать как самостоятельный элемент декора Изготовление изделий  из шпона имеют ряд достоинств.
Оно не требует сложного оборудования и специальных помещений, выполняется из бросового материала простейшими инструментами, доступны мастерам самого разного возраста.

3. Практическая часть

3.1. Банк идей

  Изучив теоретический материал, я принял решение вы брать в качестве объекта творческого проекта букет цветов из дерева, который может стать эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом декора интерьера.

Работая над эскизом, я остановился на таких видах цветов: 

№ 1 Тюльпан

 + Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты

 —  Сложный цветок при изготовлении из дерева

№ 2 Ромашка

+ Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты

— Множество мелких деталей (лепестки и листья)

— Сложность в изготовлении изогнутого стебля

№ 3 Роза

+ Очень красивый цветок

— Сложный цветок, у меня не хватит умения и навыка,

чтобы его изготовить

№ 4 Лилия    

+ Любимый мамин цветок

+ Достаточно знаний и умений для его изготовления

+ Гармонично впишется в интерьер маминой комнаты

 Исходя из результатов оценки, я остановился на варианте № 4. Так как лилия любимый мамин цветок, у меня достаточно знаний и умений для его изготовления, он не требует никаких материальных затрат и гармонично впишется в интерьер маминой комнаты.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *