Природный порядок и искусственный – Порядок естественный и порядок искусственный — Студопедия.Нет
Порядок естественный и порядок искусственный — Студопедия.Нет
Но и порядок бывает или какой‑нибудь естественный, или придуманный; естественны, например, порядок тварей, установленный по Творческим законам, или положение предметов исчисляемых, или отношение причин к их произведениям [460], ибо наперед уже исповедуемо, что Бог есть Творец и Создатель и самой природы; а придуманный и искусственный, например, порядок в доводах, в науках, в чинах, в числе и в подобном тому. И Евномий, утаив первое, упомянул о втором роде порядка и говорит, что Богу не должно приписывать порядка [461], так как «порядок позднее установителя порядка». Но или не знал, или произвольно скрыл он, что есть еще род порядка, не нашим утверждением установляемый, но происходящий из самой естественной последовательности, например, между огнем и светом, который от огня; ибо здесь причину мы называем первым, а что от причины – вторым, не расстоянием отделяя их друг от друга, но только мысленно представляя причину прежде произведения. Поэтому есть ли какое основание отрицать порядок там, где есть первое и второе, не по нашему положению, но вследствие естественной между ними последовательности?
Порядок Лиц во Святой Троице
Почему же Евномий находит предосудительным допустить порядок в отношении к Богу? Думает, что если будет доказано, что в отношении к Богу никоим образом невозможно представить себе первенства, то сие будет означать превосходство по самой сущности. А мы говорим, что в отношении причины к тому, что от причины, Отец предпоставляется Сыну; по различию же естества и по преимуществу времени нимало не предпоставляется; а иначе, допустив последнее, отринем и то, что Бог есть Отец; потому что инаковость по сущности отметает естественное соединение [462]
Евномий и его определение времени как меры движения. Вечность, век, время
21. Но поскольку этот мудрый на все человек и до того простерся, что определяет нам природу времени, то посмотрим, как и в этом тверд и осмотрителен ум его. Итак, он говорит, что время есть какое‑то качественное движение звезд, а именно: солнца, луны и всех прочих, которые имеют силу двигаться сами собой [463]. Однако продолжение от начала бытия неба и земли до сотворения звезд чем назовет этот сильный в выспренных познаниях? Ибо силой Духа описавший миротворение [Моисей] ясно говорит, что великие светила и прочие звезды сотворены в четвертый день (Быт. 1:14–19). И, видно, не было времени в предыдущие дни, потому что не были еще в движении звезды. Ибо как могли прийти в движение те, которые не были даже сотворены? И еще, когда Иисус Навин сражался с гаваонитянами [464], поскольку солнце, связанное повелением, пребывало неподвижно и луна стояла на одном месте, тогда неужели не было времени? Чем же назовем это продолжение дня? Какое наименование придумаешь ему? Ибо если оскудела природа времени, то, очевидно, наступил век [465]Веком же назвать малую часть дня не значит ли дойти до такого безумия, которого и превзойти невозможно? Но, видно, по великой тонкости ума полагает он, что день и ночь состоят в качественном движении звезд и вместе суть части времени, почему и назвал время каким‑то качественным движением звезд, сам не разумея того, что говорит. Но если и наименовать так, то гораздо приличнее было бы назвать не качественным, а количественным. У кого же такой детский ум, чтобы не знал, что дни, часы, месяцы и годы суть меры, а не части времени?
Св. Василий и его определение времени как длительности, спротяженной состоянию мира
А время есть продолжение, спротяженное состоянию мира [466]; им измеряется всякое движение – звезд ли, животных ли, или чего бы то ни было движущегося, поскольку говорим, что одно скорее или медленнее другого: скорее то, что в меньшее время проходит большее расстояние, и медленнее то, что в большее время передвигается меньше. Евномий же, поскольку звезды движутся во времени, называет их создателями времени. А таким образом, по учению этого мудреца, поскольку и жужелицы движутся во времени, определим время так: оно есть какое‑то качественное движение жужелиц[467] Ибо от сего ничем не отличается сказанное им, кроме важности названий.
Таково учение его о времени; рассмотрите же и последующее.
7‑е опровержение: против утверждения, что Божественная простота свидетельствует о неравенстве Отца и Сына
22. Евномий. Но невозможно, чтобы было что‑нибудь в сущности Божией, например: вид, или объем, или количество, потому что Бог совершенно свободен от сложности. Если же ничто такое и подобное сему не соединено с Божией сущностью, ни когда‑либо еще, надо полагать, будет соединено с ней, то на каком еще основании дозволено будет рожденную сущность уподоблять нерожденной? Потому что подобие, или сравнение, или общение по сущности не оставит места никакому превосходству или различию, но явно произведет равенство, а вместе с равенством покажет, что уподобляемое или сравниваемое – нерожденно. Никто же не безумен и не смел в нечестии до такой степени, чтобы назвать Сына равным Отцу, когда Сам Господь говорит ясными словами:
И еще через несколько слов Евномий снова говорит: Но, оставив многие другие доводы в пользу того, что Бог всяческих один нерожден и несравним, достаточным для доказательства почитаю и сказанное.
Василий. Когда [кто‑либо] намерен коснуться какого‑нибудь лукавого учения, берет сперва нечто допускаемое всеми, чтобы по причине справедливости в этом не потерять доверия и в прочем. Он говорит: «Невозможно быть чему‑либо в Божией сущности, например: виду, объему, количеству, потому что Бог совершенно свободен от сложности». Доселе он справедлив, но в последующих словах опять возвращается сам к себе [468]. Ибо, как бы по необходимости, к предложенным выше хулам присовокупляет еще следующую, говоря: «Если же ничто такое и подобное сему не соединено с сущностью, ни когда‑либо еще, надо полагать, будет соединено с ней, то на каком основании дозволено будет рожденную сущность уподоблять нерожденной»? Какую связь имеет это между собой: если Бог несложен, то Сын не может иметь подобия с Ним? Ибо скажи, неужели ты подобным образом и о Сыне не станешь говорить, что и Сын не имеет в Себе ни вида, ни объема, ни количества и что Он вовсе свободен от сложности?
studopedia.net
Естественные и искусственные системы — ПРИРОДНЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В СРЕДЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА — ВСТУПЛЕНИЕ — ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС — В.Г. Ильченко — Генезис
ВСТУПЛЕНИЕ
ПРИРОДНЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В СРЕДЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Настойчиво изучай свойства систем живой и неживой природы. Это поможет тебе устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями в среде твоей жизни — окружающей среде.
§ 1. Естественные и искусственные системы
Что такое система? С понятием «система» вы уже встречались в предыдущих классах во время рассмотрения многих объектов (рис. 1). Среди них — галактика, Солнечная система, атом, молекула, растение, животное, лес, степь, атмосфера, гидросфера и тому подобное.
Слово «система» в переводе с греческого языка означает «целое, состоящее из частей». Большинство объектов в окружающем мире определенным образом можно поделить на составные части. Объект называют системой, если между его частями существуют закономерные связи. Эти части называются элементами системы. Система — совокупность элементов, между которыми существует закономерная связь.
Движение в системах. В окружающем мире все находится в непрерывном движении. Двигаются люди на улицах городов и сел, птицы и звери — в лесах и на полях, рыбы в водоемах. Движутся растворы питательных веществ в растениях, кровь в кровеносных сосудах, электроны в линиях электросети, созданные человеком машины. В движении находятся молекулы и атомы, из которых состоят все тела.
Благодаря движению система «Земля—Луна» является устойчивой. Если бы Месяц не двигался вокруг Земли, то под действием силы всемирного тяготения он притягнувся бы к Земле и упал на нее. Так же Солнечная система является устойчивой благодаря движению планет вокруг Солнца.
Рис. 1. Системы: 1 — молекулы; 2 — растение
Рис. 2. Люди в природных системах
В окружающем мире заметим и неподвижные тела. Книга лежит на столе. Стол стоит в комнате, дом — на улице. Неподвижными являются машины на автостоянке, самолеты на аэродроме и тому подобное. Однако эти и другие примеры не опровергают мысли о том, что все в мире движется. Неподвижные относительно Земли тела вместе с ней вращаются вокруг ее оси и вокруг Солнца, а вместе с Солнцем движутся во Вселенной.
Вы уже, наверное, знаете, что атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов, которые движутся вокруг ядра. Движение электронов вокруг ядра атома, как и планет вокруг Солнца, является периодическим, то есть таким, что повторяется через равные промежутки времени.
В живых организмах значительное количество процессов жизнедеятельности подлежит закономерности периодичности. Так, периодически, ритмично работает сердце. Когда «сбивается» ритм работы сердца, мозга, легких — это предупреждение о том, что организм может перестать функционировать. Нарушение режима дня человека может привести к сбою ритма работы той или иной системы ее органов. Периодичность движения в системах является условием их стабильности, долговечности.
На рис. 2 вы видите человека — природную систему в окружении других природных систем, а на рис. Из — человека наряду с искусственными системами.
Природными системами растение, животное, человек. Они состоят из огромного количества менее сложных природных систем: клеток, органов, которые отличаются по строению, форме, размерам.
К природным системам относятся также лес, луг, водоем и тому подобное. Это — естественные экологические системы, или экосистемы, — среда жизни разнообразных организмов.
Взгляните вокруг. Вас окружают природные и созданные человеком объекты. Вы используете вещи, сделанные из металла, пластмассы. Для удовлетворения своих потребностей человек построил заводы, электростанции, города, дороги. Созданные ею объекты относятся к искусственным, или рукотворных систем. Искусственными экологическими системами являются, например, поле, сад, парк, пруд, водохранилище.
Рис. 3. Люди в окружении искусственных систем
Рис. 4. Для своих потребностей люди создают разнообразные искусственные системы:
1 — бульдозер, 2 — телефон, 3 — электросеть, 4 — система автодорог
Без рукотворных систем невозможно представить жизнь современного человека (рис. 4). Например, вы подходите к выключателю, нажимаете на него — в комнате появляется свет. Вы воспользовались системой электросети. Нужна вода — вы набираете ее из водопроводного крана, пользуясь системой водоснабжения. Система телефонной связи, система телевизионной связи, система отопления, электротранспорта, автотранспорта, Интернет — нечего и назвать рукотворные системы, которыми постоянно пользуются люди.
Система — совокупность элементов, между которыми существует закономерная связь.
1. Что такое система? 2. Приведи примеры природных систем.
3. Какие ты знаешь системы, созданные человеком? Как их называют?
4. Из каких элементов состоят системы живой природы?
5. Наведи примеры движения систем или их элементов.
? 1. Какие ты знаешь системы менее сложные, чем Вселенная, и более сложные, чем атом? 2. Какие рукотворные системы вредят природе?
1. Приведите примеры природных систем и созданных с их моделями рукотворных систем (например, птица — самолет, акула — подводная лодка и тому подобное). 2. Попробуйте указать систему, в которой бы не происходило движение или которая бы сама не находилась в движении.
Составьте модели систем живой и неживой природы. Используйте рис. 5. Если возможно, дополните схему известными вам системами.
Рис. 5. Схема систем неживой и живой природы
Для любознательных
О виды систем. Ульянка поинтересовалась, как Лесик в 6 классе будет моделировать систему знаний о природе, то есть создавать естественно-научную картину мира. Лесик ответил, что будет действовать так же, как и в 5 классе: пытаться объяснять взаимосвязи между элементами систем на основе общих закономерностей природы — сохранения, направленности самочинных процессов к равновесному состоянию, периодичности процессов. Таким образом Лесик будет объединять знания об окружающей среде в единую систему — естественно-научную картину мира.
Ульянка спросила о том, к каким системам относится естественно-научная картина мира: искусственных или естественных? Как ты считаешь, что ей ответил Лесик?
Календарь. Есть системы, которые можно исследовать, измерять, изменять. К некоторым из них можно даже прикоснуться. Это материальные системы. Но вам известны и системы, созданные сознанием человека: естественно-научная картина мира, образ природы; системы летосчисление — календарь, народный календарь и тому подобное. Это нематериальные системы, которые тоже имеют большую роль в жизни человека.
Календарь определяет систему исчисления времени, основанную на периодичности явлений природы.
Мы пользуемся григорианским астрономическому календарю. Он составляется на каждый год и базируется на вращении Земли вокруг Солнца. Период ее вращения составляет около 365 суток 6 часов.
Календарные годы содержат целое число дней — 365 или 366 (в каждом четвертом году, который называют високосным). Год состоит из 12-ти месяцев, количество дней в них колеблется от 28 до 31. Сутки как мера времени имеет 24 часа, час — 60 минут, минута — 60 секунд. Промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем — семидневную неделю.
Знаки зодиака. Солнце в течение года движется вдоль большого круга небесной сферы, по очереди находясь в зодиакальных созвездиях («зодиак» по-гречески — «круг животных»). Этих созвездий, по числу месяцев, двенадцать. их названия такие: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Знаки этих созвездий изображены на рис. 6.
Рис. 6. Знаки зодиака
Народный календарь отражает знания о повторяющихся явлений в природе и их связь с жизнедеятельностью человека. Еще календарю вы пользовались, начиная с первого класса.Особое значение народный календарь имеет при проведении уроков среди природы, значительная часть которых совпадает народными праздниками.
В народном календаре отражено сельскохозяйственный опыт, народные обычаи, созданные веками нормы поведения человека, правила воспитания детей, национальные особенности народа.
В конце учебника вы найдете приложение «Народный прогностик», в котором даются сведения о некоторых праздники наш народа и связанные с ними приметы и обычаи. Вы будете использовать этот материал во время уроков среди природы.
schooled.ru
Природные и искусственные системы (биология)
Класс- 6 № урока-1 Дата -_____
Тема: Системы. Природные и искусственные системы.
Цель: ознакомить учащихся с основными задачами курса «Природоведение» в 6 классе, сформировать понятие «система», учить различать природные и искусственные системы, научить приводить примеры природных и искусственных систем, закрепить знания учащихся о живой и неживой природе.
Оборудование: модель Солнечной системы, часы, микроскоп, мобильный телефон, комнатные растения, фотографии животных , леса, океана, клетки.
Базовые понятия: система
природная система
искусственная система
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организация класса
-Какие задачи стоят перед вами при изучении предмета «Природоведение»?
изучение окружающего мира;
изучение живых и неживых объектов;
проведение интересных опытов;
знакомство с удивительным растительным и животным миром;
наблюдения за явлениями в природе;
II Актуализация опорных знаний
-Какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе?
-Какие природные явления представляют угрозу для человека?
(Гроза, наводнения, тайфуны, смерчи, землетрясения, извержения вулканов)
-Зачем надо изучать природные явления?
-Нас окружают разнообразные предметы или тела. Какие вы знаете природные и искусственные тела?
-Тела состоят из веществ. Какие свойства веществ вы знаете?
(вещества могут находиться в 3-х агрегатных состояниях: твёрдом — нагревание- жидком-нагревание- газообразном)
-Какие вещества называются простыми?
(вещества, образованные из атомов одного вида — одного химического элемента)
-Какие вещества называют сложными?
(вещества, образованные из атомов разных видов (химических элементов)
-На какие группы делятся сложные вещества?
(органические и неорганические)
-Какие простые и сложные вещества вам известны?
(Простые: водород, кислород, азот, железо;
Сложные: вода, углекислый газ, поваренная соль, сода- NaHCO3)
-На каком небесном теле мы живём?
-К какой системе относится наша планета?
-Какие виды небесных тел относятся к Солнечной системе?
-Имеет ли Солнечная система границы?
-Какое название носит наша Галактика? (Вселенная)
-Какие небесные тела входят в состав Млечного Путь? (Часть нашей Галактики)
-Что является источником света и тепла на Земле?
-Что вы знаете о солнечной короне? (внешняя часть Солнца, простирающаяся на многие км)
-Могут ли быть на Солнце пятна?
-Когда можно наблюдать парад планет?
-Какую форму имеет Земля?
-Каковы радиус планеты и длина окружности по экватору? (R=6371 км; L=40 000 км;)
-Какое небесное тело является природным спутником Земли?
-Влияет ли Луна на планету Земля?
-Какой вывод можно сделать из этого?
III Мотивация учебной деятельности
Слово учителя:
-«Сначала был хаос»,- так говорит Библия.
-А что такое хаос?
-Что является противоположным хаосу?
-То есть, если что-то точно расположено в пространстве, это и есть порядок. Но есть и другое название этого порядка.
Сравнение двух игрушек (в собранном (заводная) и разобранном состоянии)
-Что между ними общего и чем они отличаются?
(диаграмма Вена)
Объект №1 Объект №2
строение; Не зависят одна от другой;
• Части связаны друг с другом; Каждая работает сама по себе;
Общее:
Состоят из одинаковых частей
Первый объект – это пример порядка, который называется системой.
III Сообщение темы и цели урока
—Сегодня на уроке мы будем учиться различать систему от беспорядочно расположенных предметов, природные и искусственные системы и приводить примеры природных и искусственных систем, которые нас окружают.
IV Первичное усвоение знаний
–Что такое система?
Система – это единое целое, состоящее из отдельных частей, между которыми устанавливаются определённые связи.
2. Составление ассоциативного куста
-Посмотрите вокруг себя в классе или за окном и приведите примеры, которые отвечают требованиям системы.
СИСТЕМА
3. Выборочный диктант. Что является системой?
А) Хлеб, велосипед, шестерёнка, машина, лист, телефон, картина, холодильник, ключ, телевизор, Вселенная, озеро, стекло, лес, тайга, океан, парк, болото.
Б) На какие группы можно разделить системы?
ВСЕЛЕННАЯ
ВЕЛОСИПЕД
ОЗЕРО
ЛЕС
ХОЛОДИЛЬНИК
МАШИНА
ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕВИЗОР
БОЛОТО
ОКЕАН
ТАЙГА
ПАРК
ПРИРОДНЫЕ: ИСКУССТВЕННЫЕ:
Вселенная Велосипед
Озеро Машина
Лес Телефон
Тайга Холодильник
Океан Телевизор
Болото Парк
В) ВЫВОД: различают природные и искусственные системы.
Искусственные системы, в отличие от природных , созданы человеком.
Особенности искусственной системы — необходимо постоянное вмешательство человека.
Особенности природной системы: саморегуляция, самовозрождение, зависимость от природных условий
V. Закрепление знаний и умений
1.Тесты:
1)К искусственным системам относится:
А) озеро;
Б) тюльпан;
В) самолёт;
2) К природным системам относится:
А) луноход;
Б) Солнечная система;
В) планетарий;
3) К экосистемам относится:
А) электросеть;
Б) стадион;
В) ботанический сад;
2. Укажите правильные ответы:
1) Природной системой является крапива.
2) Природной экосистемой является парк.
3) Для экосистем характерны лишь внутренние связи.
4) Искусственные экосистемы облегчают жизнь человеку.
5) Все существующие системы со временем прекращают своё существование.
6) Примером искусственной системы являются комнатные растения
3) Соревнование: написать как можно больше примеров систем за 1 минуту и представить его в виде дерева:
VI. Подведение итогов урока
VII. Домашнее задание
Учебник с. 5-11
Творческое задание. Люди придумали множество искусственных систем, предложите собственную систему, докажите, что она нужна людям.
Дополнительный материал
Исправь ошибки в тексте:
Системой называют единое целое, которое состоит из небольшого количества частей.
Эти составные могут быть случайными, произвольно взятыми.
Между ними не всегда устанавливаются определённые связи.
Пример: на столе лежат тетрадь, ручка, дневник, учебники — всё это система ученических принадлежностей.
Система может быть и живой, например: гриб, будильник, телефон, озеро.
Люди научились сами создавать системы.
Водохранилища, парки, скверы — это созданные человеком природные экосистемы.
К искусственным экосистемам относятся: часы, телефон, компьютер.
Для всех существующих систем характерны внешние и внутренние связи.
videouroki.net
Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них
Все мы привыкли отождествлять земельный участок с живой природой, с её составной частью. Однако, человечество уже давно создаёт искусственные земельные участки для различных целей использования: это и Острова Пальм в Дубаи, остров из прессованного мусора и международный аэропорт Кансай в Японии построен на искусственных землях, в России часть территории Санкт-Петербурга расположена на насыпной территории. А по различным оценками, до 40 % территории Нидерланд и до 60 % территории Дании образованы в результате деятельности человека. [1] И это лишь малая часть примеров из множества уже созданных искусственных участков суши, а сколько ещё проектов ждёт своего осуществления!
Всё это свидетельствует об актуальности развития строительства искусственных участков земной поверхности, чему способствует ещё и гораздо более низкая цена таких участков, нежели цена «натуральной» земли. В связи с этим в области правового поля возникает множество вопросов, касающихся оборота искусственных земельных участков и регистрации прав на них.
Итак, понятие искусственного земельного участка содержится в Федеральном законе от 19 июля 2011 год № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Итак, под искусственным земельным участком, созданным на водном объекте, понимается «сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком». [2] Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что такие земельные участки создаются двумя основными способами: путём отсыпки грунта или намыва; остальные способы создания/возведения искусственных участков суши законодатель не конкретизирует, т. к. существует ещё множество различных способов, в том числе и те, которые будут известны в будущем.
Неотъемлемым признаком искусственно созданных участков суши, как мы можем видеть из вышеупомянутого федерального закона, является ввод их в эксплуатацию и признание их после этого земельными участками. Искусственные земельные участки, как указано в законе, могут либо прилегать к существующим участкам суши, либо быть отделены от них.
Если обратиться к Федеральному закону «Об охране окружающей среды», то в статье 1 можно увидеть понятие природно-антропогенного объекта («природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение»), исходя из которого, можно сделать вывод о том, что искусственный земельный участок подпадает под это понятие тоже. [3] Однако оно гораздо уже, чем определение искусственного земельного участка в федерально законе № 246-ФЗ, из которого можно выделить обязательность ввода в эксплуатацию такого объекта и последующее его признание именно земельным участком. Но в целом, искусственный земельный участок, действительно является природно-антропогенным объектом.
Исходя из этого, можно сделать вывод о необходимости совершенствования понятия «искусственный земельный участок» и закрепления его в одном конкретном законодательном акте. В свою очередь мы можем предложить следующий симбиоз двух понятий, объединённых в одно целое: искусственный земельный участок — это природно-антропогенное сооружение, создаваемое на водном объекте путём намыва или отсыпки грунта, а также иных технологий, которое признаётся земельным участком после ввода его в эксплуатацию.
Интересно отметить, что некоторые учёные категорически против самого термина «искусственный земельный участок», т. к. они считают, что земля — это природный объект, который возник без участия человека и этот природный объект, как и многие другие, не может быть вновь создан, поэтому употребление данного термина является некорректным. И относить искусственные земельные участки к категории природных объектов нельзя, правильнее будет относить их к объектам капитального строительства. Такой позиции, к примеру, придерживается О. И. Красов.
Как уже было сказано, искусственный земельный участок, создаётся на водном объекте и в связи с этим могут быть изменены границы самого водного объекта, а также часть подводного дна, которая может стать уже частью суши вместе с искусственно созданным участком. Поэтому возникает необходимость перевода земель водного фонда в другую категорию. Это закрепляется Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Как отмечает Н. Н. Мельников, для возведения искусственного земельного участка предоставляется не дно водоёма, а именно сам водный объект, т. к. на землях, покрытых поверхностными водами, не формируются земельные участки в соответствии со ст. 102 Земельного кодекса РФ. [4, с.48]
Но если земельные участки создаются на водных объектах, то закономерно возникает вопрос об их принадлежности к категории гидротехнических сооружений. Если обратиться к ст. 3 федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», то можно выявить важный признак гидротехнического сооружения — это цель его создания, а именно, для предотвращения негативного воздействия вод. Но искусственно созданные земельные участки не всегда выполняют именно эту функцию. [5] Следовательно, отнести земельные участки, созданные человеком, к понятию гидротехнического сооружения можно далеко не всегда.
Т. к. водный объект, взаимосвязанный с искусственным земельным участком всегда находится в динамике и воздействует на его границы, то возникает вопрос о том, как же всё-таки регистрировать права на данный земельный участок. Подобный вопрос возник в суд при рассмотрении дела об отказе регистрирующего органа зарегистрировать право собственности на пляже, границы которого омывались водами и постоянно менялись. В связи с этим было невозможно установить точные границы земельного участка, поэтому регистрирующий орган отказывался признавать данный искусственный земельный участок объектом недвижимости. По итогам разбирательства суд вынес решение о необходимости руководствоваться технической документацией объекта и его целевым назначением. В данном случае в документации было указано, что пляж возведён для укрепления берегового массива и гашения энергии волн, следовательно, пляж является гидротехническим сооружением, на которое следует признать и зарегистрировать право собственности. [6]
Как показывает анализ судебной практики, довольно часто возникают споры связанные с использованием искусственного земельного участка совместно с водоёмом. Так в производстве Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа находилось дело о возврате берегоукрепительного сооружения в государственную собственность. В материалах дела сообщалось, что ОАО приобрело в рамках приватизации берегоукрепительное сооружение в полуразрушенном состоянии. В ходе реконструкции этого сооружения было сооружён новый объект-причал, право собственности, на который было признано за ОАО. В дальнейшем приватизация была признана недействительной, и государственный орган обратился в суд с истребованием предмета сделки обратно. Но суд установил, что возврат прежнего берегоукрепительного сооружения в натуре невозможен вследствие его полной реконструкции. [7]
Также, довольно часто возникают споры о квалификации объектов, эксплуатация которых предусматривает взаимосвязанное использование водного объекта и искусственного земельного участка. Так в производстве арбитражного суда находилось дело об истребовании арендодателем имущества у арендатора по окончании срока аренды. Спор возник относительно затона, который арендодатель считал техническим сооружением. Изучив техническую документацию суд пришёл к выводу, что затон в данном случае является именно водным объектом, к тому же арендатор так и не смог доказать возможность использования затона отдельно от водного объекта. [8]
Отметим, что государственная регистрация первичного права собственности на искусственный земельный участок происходит на основании решения о создании такого участка при наличии разрешения о вводе объекта в эксплуатацию, и в случае, если земельный участок является общей долевой собственность, то для регистрации права необходим договор о создании искусственного земельного участка. Если на искусственном земельном участке находится объект недвижимости, то государственная регистрация права собственности на искусственный земельный участок происходит одновременной с регистрацией права на объект недвижимости на этом участке. При этом на каждый из объектов предоставляется свой кадастровый паспорт. Исходя из этих положений закона и вышесказанного нами, можно сделать вывод о том, что регистрация права на искусственные земельные участки во многом напоминает регистрацию прав на привычные нам объекты недвижимости. Например, для этих двух объектов необходимо разрешение на ввод в эксплуатацию. Так же, необходимо получить разрешение на создание земельного участка, по аналогии с разрешением на строительство объекта капитального строительства. Но вместе с тем, искусственный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учёт, как и обычный «естественный» земельный участок в привычном для нас понимании. [9]
Создание искусственных земельных участков, как выяснилось в ходе изучения материалов по данному вопросу, вызывает большой общественный резонанс населения, на чьей территории проживания создаются такие участки. На данный момент законодатель не обязывает проводить публичные слушания и учитывать мнение большинства населения. Например, ч.7 ст.4 ФЗ № 246-ФЗ предусматривает размещение проекта искусственного земельного участка только на сайте муниципального образования, где будет возведён искусственный земельный участок. Гораздо рациональнее со стороны законодателя, было бы включить в закон императивную норму и размещении проекта такого участка в периодических изданиях, которые доступны гораздо более широкому кругу населения, чем сеть «Интернет». Учёт мнения населения является такой же важной процедурой, как и получение разрешения на создание искусственного земельного участка. Поэтому необходимо на законодательном уровне закрепить обязательность информирования населения должным образом и различными способами, включая сеть «Интернет», периодические издания, радио и телевидение. Напомним, что в соответствие со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на предоставление достоверной информации о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу в неблагоприятной окружающей среды, которая была вызвана экологически правонарушением. А т. к. создание искусственного земельного участка — это прямое вмешательство в живую природу, то изменение окружающей среды неизбежно, и очень важно, чтобы эти изменения были в рамках допустимых норм и не причиняли вред жизни и здоровью населения, на чьей территории возводится искусственный земельный участок [10, с.63].
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что правовое регулирование вопросов, касающихся искусственных земельных участков стоит на стыке правового регулирования гидротехнических сооружений и земельных участков. Порой даже в судебных процессах возникают вопросы о том, чем же является предмет спора: гидротехническим сооружением или искусственным земельным участком. И хоть создание подобных участков суши известно уже много веков, законодательство нуждается в более детально и конкретно регулировании этого вопроса, в особенности, конкретизации понятия и признаков искусственных земельных участков. А также в детальном регулировании процедуры создания таких участков, включающую в себя обязательный учёт мнения населения, которое должно широко информироваться о существовании проекта по созданию искусственного земельного участка.
Литература:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_остров
2. Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 246-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета.2011. № 159.
3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. 2002. № 6.
4. Мельников Н. Н. Искусственный земельный участок: поиск универсального определения // Журнал Российского права. 2011. № 5. С.48–56.
5. О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. 1997. № 144.
6. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31 января 2007 г. № Ф08–6985/2006, Определение ВАС РФ от 23 апреля 2007 г. № 4113/07.
7. Определение ВАС РФ ВАС РФ от 23 апреля 2010 г. № ВАС-327/08
8. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 июня 2008 г. № Ф04–2775/2008(6259-А75–12).
9. Комментарий к статье 22.3 ФЗ — О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // http://narodirossii.ru/?p=5026/
10. Гринь Е. А. Принудительное прекращение прав на земельные участки: теория и практика правового регулирования: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Краснодар, 2012. 203 с.
moluch.ru
Естественные и искусственные биоценозы
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
resheba.me
Искусственные системы | Природоведение. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Раздел: Физические величины и механизмы
В отличие от природных систем, искусственные системы создает человек. Он делает это с целью улучшить условия своего существования, позаимствовав многое у растений и животных. К примеру, на создание самолетов и вертолетов человека вдохновили летающие животные — насекомые, птицы, летучие мыши. Их полет нам кажется легким занятием, хотя это совсем не так. Например, при полете пчела делает за секунду 240-200 взмахов крыльями! Поэтому конструкторам пришлось много поработать, чтобы подсказки природы внедрить в искусственные системы, способные двигаться в атмосфере.
Искусственные системы (автомобили, поезда, велосипеды, бытовые приборы и другие) существенно облегчают жизнь человека. Зададим себе вопрос, могли бы мы вовремя приходить в школу, не пропускать по телевизору показ интересного фильма, не опаздывать на встречи, если бы до сих пор определяли время по Солнцу или Луне? Конечно, нет. Однако нас выручают часы (рис. 6) — искусственная система для отсчета времени.
Часов в настоящее время изготавливают очень много. Они различны по форме и размерам. Однако главной составной частью всех часов является часовой механизм. Есть часы, в которых он начинает работать благодаря сжатой пружине. Такие часы называют механическими. В них зубчатые колесики часового механизма двигают секундную, минутную и часовую стрелки. Вращаясь, они показывают на циферблате время. Вег это защищено корпусом от повреждений (попадания воды, пыли, грязи). Если какая-либо из названных частей выходит из строя, часовой механизм ломается. Другими словами, целостность системы нарушается. Сейчас существует множество часов, механизм которых работает благодаря батарейкам. Для современного человека становится привычным использование компьютера. Эта искусственная система за секунду делает то, на что человеку понадобятся часы или даже дни. Однако, несмотря на фантастическое совершенство, компьютеры — творенье ума и результат неустанного труда человека. Как видим, человек достиг огромных успехов в создании искусственных систем, благодаря которым произошли значительные изменения в среде его обитания. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Рис 6. Искусственная система — часы; 1 — часы; 2 — часовой механизм |
Растительные и животные организмы со временем прекращают существование. Однако живые организмы, в отличие от искусственных систем, способны к самовоспроизведению, то есть к созданию себе подобных. Например, из семян одного растения пшеницы на следующий год может вырасти более десяти подобных ему растений. Искусственные системы таким свойством не обладают. Их создает и совершенствует человек. Так, телефонный аппарат за 130 лет существования телефонной связи изменился до неузнаваемости (рис. 7).
Рис. 7. Телефонные аппараты |
Приведите примеры искусственных систем.
worldofschool.ru
3.1. Учение о естественном порядке
Проскурин П.В.. История экономики и экономических учений (2005) Физиократия — это, как утверждают физиократы, наука о естественном порядке — концептуальная основа школы физиократов, впервые исследуют проблему социальных отношений. Они первые поставили ее. Следует различать естественный и искусственный состояние — утверждают они. В этом они подражатели более ранних мыслителей — того же, например, Аристотеля с его рационализмом. Здесь влияние христианства с его волей Всевышнего. Рационализм английский зашел отражение в пуританизме. Во Франции — католицизм и он нашел свое отражение в концепции о природной порядок. Это желаемый Богом порядок — основа счастья людей. Но порядок снаружи не видно, потому что он находится внутри человека, в ней самой. А значит его следует сначала узнать, а узнать его могут образованные, цивилизованные, либеральные люди. Поскольку Бог — защитник и организатор счастье людей, утверждение естественного порядка наиболее выгодное для человеческого рода. Каждый индивид посредством образования через преподавание сумеет найти наиболее выгодный для него путь. Сущность порядка такова, что частный интерес одного никогда не может быть отделен от интереса всех (все дети Божьи), и это может быть реализовано за господство свободы (люди свободные существа). Мир идет тогда сам собой. Задача правительства, абсолютного монарха, заключается в том, чтобы устранять искусственные преграды, обеспечить охрану собственности и свободы, наказывать тех, кто посягает, и наставлять в законах естественного порядка, воспитывать, просвещать, формировать эти качества в людини.
Практические последствия концепции порядке: она отвергает типичную регламентацию для абсолютистской Франции как технологическую, экономическую, так и политическую. Она нарушает сословность, монополию мануфактур, ремесленных и торговых коллегий. Уважение к собственности и власти — очевидные принципы естественного порядка. А это важнейший элемент свободной предпринимательской дияльности.
Права людей основаны не на их историях, а на их природе. Они видели, что естественный порядок нарушается в том же ценообразовании. «Рыночная цена определяется редкостью или изобилием и конкуренции, — говорил Кене. — Обилие и дешевизна не составляют богатства. Нехватка и дороговизна означают бедность. Изобилие и дороговизна создают богатство ».
Наличие классов в обществе — все тот же природный порядок. Он нашел свое отражение в так называемой «таблицы Кене» — первой попытке макроэкономического анализа. Кене разбирает процесс производства, оперируя цифровыми данными. Класс фермеров имеет годовой продукт в 5 млн. франков, в которые входят: 2 млн. чистого продукта, на 1 млн. производственных ресурсов, на 2 млн. предметов потребления. Чистый продукт (2 млн.) он передает класса собственников, это их годовой доход; класс бесплодный имеет готовый продукт 2 млн. франков, класс собственников тратит 1 млн. на покупку продуктов питания у фермеров и 1 млн. на покупку промышленных товаров и предметов роскоши у бесплодного класса, 1 млн., полученный от владельцев, фермеры тратят на необходимое им для производства товара. Бесплодной класс, за эти деньги, полученные от продажи товаров владельцам и фермеров, покупает у фермеров необходимые продукты потребления. В итоге круговорот может начинаться снова. Восстановление имеет все предпосылки своего осуществления. Фермеры производственные ресурсы, бесплодный класс — сырье и продовольствие. Таблица Кенэ представляет закономерности межотраслевого связи. Через два века Леонтьева в концепции «затраты — выпуск» дал им научное объяснение. Таблица несет отпечаток своего времени. Влияние христианства — класс собственников, также творение Бога и получают они чистый продукт — результат сочетания Богом созданной природы и труда человека. Он также агент обмена кровообращения, воспроизведения. И таблица Кенэ — оружие огромной социальной силы. Класс бездействует получал 2/5 валового дохода страны. И у физиократов этот доход служит и налоговой базой, налоги должен платить только класс собственников. «Совершенство хозяйственной деятельности состоит в том, что при наибольшем сокращении расходов, получить наибольшую прибыль», — делает вывод Кене. «Сущность порядка такова, что частный интерес одного никогда не может быть отделен от общего интереса всех, а это бывает при господстве свободы. Мир идет тогда сам собой! Желание наслаждаться предоставляет обществу движения, становится постоянной тенденцией к возможному лучшему состоянию ». Идея свободы предпринимательской деятельности провозглашена Адамом Смитом. Но, как видим, родина теории, место и роль частного интереса во Франции, а не в Англии. Однако у физиократов она происходит от естественного порядка, а в Смита из «экономического человека».
econbooks.ru