cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Примеры информационных проектов – Пример информационного проекта по математике

Содержание

«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

2017-2018 учебный год

Школьные педагогические чтения

«Применение современных педагогических и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС общего образования»

«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»

Дубинкина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов и физики

Артемовский

2018 г.

Содержание

Актуальность (введение)

Цель

Изложение основного материала

Выводы

Список литературы

Список интернет – источников

Приложения

Актуальность

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,

а на завтрашний день детского развития.

Обучение хорошо только тогда,

когда оно идет впереди развития».

(Л. С. Выготский)

Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.

Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.

 Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности,  следующие: "Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».

         Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.

Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.

         Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры  у  младших школьников.

2. Создать оптимальные условия для  развития  у обучающихся начальных классов  умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе  проектной деятельности.

3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.

         Объектом  исследования  является процесс формирования информационной культуры младших   школьников как составляющей универсальных учебных действий.

Предмет исследования - эффективность метода проектов в  формировании информационной культуры младших школьников.

Все о методе проектов

  • «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)

  • Проект — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях -план, замысел какого-либо действия.

  • Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию
    личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.

Учебный проект

  • Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

Метод проектов

Классификация проектов

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)

Типы проектов

Особенности ознакомительно-ориентировочных (информационных) проектов

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях).

Приложение 1

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. 
Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
      Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.

4. Этапы работы над проектом.
          - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
          -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....

   - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
            - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).

            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....

6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ.

Литература

1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.

2.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.– М.: Просвещение, 2010. –– 152с.

3.   Новые педагогические технологии: сборник. – Ханты – Мансийск: Полиграфист, 2008. – 208с.

4. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. - 120с.

 5.  Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / [ А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др.]; под ред.А.Б.Воронцова.  – М.: Просвещение, 2010.- 176с.

6.  Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова/А.Г.Ванцян, Н.В.Нечаева, Е.Н.Пертова, А.Ю.Плотникова, С.Г.Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 224с.

7.  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.:  Народное образование, 1998. – 256с.

8. Сеть творчески работающих учителей http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&jib_no9136&tmpl=lib

9.   Соколова Т.Е. Информационная культура школьника. Серия книг.- Самара: «Учебная литература»: «Федоров», 2007. – 147с.

10.     Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб: Питер, 2001. — 544 с.

infourok.ru

Проект по музыке на тему: Информационный проект. Образец.

Слайд 1

ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Слайд 2

Проект: Жизнь Федора Ивановича Шаляпина Подготовила: ученица 5 «А» класса МАОУ лицея № 21 Иванова Мария Руководитель: учитель музыки Тарасова Надежда Николаевна г.Иваново, декабрь, 2017г.

Слайд 3

Цель: изучить историю и биографию выдающегося певца. Вид проектной деятельности: информационный Форма работы: индивидуальная Методы работы: изучение литературы, анализ материалов. Форма представления результатов: презентация.

Слайд 4

Гипотеза: Правда ли, что Шаляпин никогда не умрет.

Слайд 5

Фёдор Иванович Шаляпин — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство.

Слайд 6

Фёдор Шаляпин родился 13 февраля 1873 года в городе Казани. Отец Иван Яковлевич Шаляпин (1838-1901) и мать Евдокия Михайловна Шаляпина, урожденная Прозорова (1845-1891) были выходцами из государственных крестьян Вятской губернии, но в момент рождения сына отец уже работал помощником писаря Ильинского волостного правления Казанского уезда. Он хотел и сына пристроить к какому-то делу – если не к писарскому, то хотя бы к надежному ремеслу. Но судьба распорядилась иначе – Федору Шаляпину было суждено стать оперным певцом, славу которого еще никому не удалось затмить. Отец Ф. Шаляпина

Слайд 7

Дом , во флигеле которого родился Ф. Шаляпин

Слайд 8

Федора рано отдали учиться ремеслу у сапожника, а затем у токаря. Вскоре семье Шаляпиных удалось устроить Федю в городское четырехклассное училище, которое он окончил с похвальной грамотой. В 1885 году Шаляпин с отличием оканчивает 6-е городское начальное училище . Отец устраивает Федора на работу писцом в ссудную кассу банкирской конторы “Л.А.Печенкина и К°”. Уже в детском возрасте у Федора обнаружился красивый голос (дискант), и он часто подпевал матери, «подлаживая голоса». С девяти лет пел в церковных хорах, пытался научиться играть на скрипке, много читал, но вынужден был работать учеником сапожника, токаря, столяра, переплетчика, переписчика.

Слайд 9

В 1883 году он в первый раз попал в театр. В тот знаменательный день давали «Русскую свадьбу» П. П. Сухонина. Посещение театра решило судьбу Федора Ивановича Шаляпина. Он стремился попасть сюда едва ли не на каждый спектакль.

Слайд 10

В двенадцать лет участвовал в спектаклях гастролировавшей в Казани труппы в качестве статиста. Неуемная тяга к театру приводила его в различные актерские труппы, с которыми он кочевал по городам Поволжья, Кавказа, Средней Азии, работая то грузчиком, то крючником на пристани, часто голодая и ночуя на скамейках.

Слайд 11

Совсем юным он нанимается в увеселительный хор Серебрякова, где происходит его встреча с Максимом Горьким. Горького в хор на тот момент приняли, а Шаляпина нет. Не познакомившись друг с другом, они расстаются. Однако позднее в Нижнем Новгороде в 1900 году они подружатся на всю жизнь. Поступление в 1889 году в драматическую труппу В. Б. Серебрякова Шаляпин считал началом своей артистической карьеры . Вначале на должность статиста.

Слайд 12

29 марта 1890 года состоялось первое сольное выступление Шаляпина — партия Зарецкого в опере «Евгений Онегин», в постановке Казанского общества любителей сценического искусства. Весь май и начало июня 1890 года Шаляпин — хорист опереточной антрепризы В. Б. Серебрякова. 2 сентября 1884 года состоялось первое выступление Шаляпина в качестве статиста в опере “Жизнь за царя” в городском театре.

Слайд 13

В сентябре 1890 года Шаляпин прибывает из Казани в Уфу и начинает работать в хоре опереточной труппы под руководством С. Я. Семёнова-Самарского. Совершенно случайно пришлось из хориста преобразиться в солиста, заменив в опере Монюшко «Галька» заболевшего артиста. Этот дебют выдвинул 17-летнего Шаляпина, которому изредка стали поручать небольшие оперные партии, например, Фернандо в «Трубадуре». В следующем году Шаляпин выступил в партии Неизвестного в «Аскольдовой могиле» Верстовского.

Слайд 14

Затем молодой певец перебрался в Тифлис, где брал бесплатные уроки пения у известного певца Д. Усатова, выступал в любительских и ученических концертах. В 1893 году он перебрался в Москву, а в 1894 году — в Санкт-Петербург, где пел в спектаклях, проходивших в петербургском загородном саду «Аркадия», а зимой 1894—1895 гг. — в оперном товариществе в Панаевском театре.

Слайд 15

Прекрасный голос начинающего артиста и в особенности выразительная музыкальная декламация в связи с правдивой игрой обратили на него внимание критики и публики. В 1895 году Шаляпин был принят дирекцией Санкт-Петербургских Императорских театров в состав оперной труппы: он поступил на сцену Мариинского театра и с успехом пел партии Мефистофеля («Фауст») и Руслана («Руслан и Людмила»).

Слайд 16

Известный меценат С. И. Мамонтов, державший в то время оперный театр в Москве, первый заметив в Шаляпине дарование из ряда вон выходящее, уговорил его перейти в свою частную труппу. Здесь в 1896—1899 гг. Шаляпин развился в художественном смысле и развернул свой сценический талант, выступив в целом ряде ролей. Благодаря его тонкому пониманию русской музыки вообще и новейшей в частности, он совершенно индивидуально, но вместе с тем глубоко правдиво создал целый ряд образов в русских операх. В роли Сальери в опере Н. А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери»

Слайд 17

Иван Сусанин в «Жизни за царя» М. И. Глинки

Слайд 18

Борис Годунов в одноименной опере М. П. Мусоргского В то же время он много работал и над ролями в иностранных операх. Так, например, роль Мефистофеля в «Фаусте» Гуно в его передаче получила поразительно яркое, сильное и своеобразное освещение. За эти годы Шаляпин приобрёл громкую известность.

Слайд 19

Со своей первой женой Фёдор Шаляпин познакомился в Нижнем Новгороде, и они поженились в 1896 году. Это была итальянская актриса по имени Иола Торнаги, родившаяся в городе Монца (недалеко от Милана). Всего у Шаляпина в этом браке родилось шестеро детей: Игорь (умер в возрасте 4 лет), Борис, Фёдор, Татьяна, Ирина, Лидия. Фёдор и Татьяна были близнецами.

Слайд 20

Иола Торнаги скончалась в 1965 году в возрасте 92 лет. Долгое время она жила в России и только в конце 1950-х годов, по приглашению сына Фёдора, переехала в Рим. И. Торнаги. Худ. Б. Шаляпин

Слайд 21

Сын Ф. Шаляпина Борис с детства хотел стать певцом, но отец настаивал, чтобы он стал художником, чтобы сын всю жизнь не стоял в его тени, тем более, что с раннего возраста Борис проявил интерес к рисованию, рисуя без удержу на всем и везде. Сам Федор Иванович неплохо рисовал и даже занимался скульптурой.

Слайд 22

В 1919 г. Борис приехал в Петроград и поступил в академическую мастерскую В.И. Шухаева. В 1920-1923 гг. учился в Москве в Государственных свободных творческих мастерских. В 1923 г. поступил на скульптурный факультет Высших художественно-технических мастерских, посещал мастерскую С.Т. Коненкова на Красной Пресне. Портрет отца. Худ. Б. Шаляпин

Слайд 23

Уехав из Москвы в 1925 году, Борис Шаляпин приехал на родину спустя 35 лет – в апреле 1960-м году. Имея уже семью, Фёдор Иванович Шаляпин сближается с Марией Валентиновной Петцольд (урождённая Элухен, в первом браке — Петцольд, 1882—1964), у которой было двое своих детей от первого брака.

Слайд 24

У них рождаются трое дочерей: Марфа (1910—2003), Марина (1912—2009) и Дасия (1921—1977). Дочь Шаляпина Марина (Марина Фёдоровна Шаляпина-Фредди), прожила больше всех его детей и скончалась на 98-ом году жизни.

Слайд 25

Фактически у Шаляпина появилась вторая семья. Первый брак был не расторгнут, а второй не зарегистрирован и считался недействительным. Получилось, что у Шаляпина в старой столице была одна семья, а в новой — другая: одна семья не ездила в Петербург, а другая в Москву. Официально брак Марии Валентиновны с Шаляпиным был оформлен в 1927 году уже в Париже. С дочерью Мариной Марина - мисс Россия. 1931 г.

Слайд 26

С 1899 года он снова на службе в Императорской русской опере в Москве (Большой театр), где пользовался громадным успехом. Он был высоко оценен в Милане, где выступил в театре «La Scala» в заглавной роли Мефистофеля. Гастроли Шаляпина в Петербурге на Мариинской сцене составляли своего рода события в петербургском музыкальном мире. В 1915 году состоялся дебют в кино, главная роль (царь Иоанн Грозный) в исторической кинодраме «Царь Иван Васильевич Грозный» (по драме Льва Мея «Псковитянка»). С 1918 года — художественный руководитель Мариинского театра. Получил звание Народного артиста Республики.

Слайд 27

В его репертуар входило до 400 песен, романсов и других жанров камерно-вокальной музыки. В число шедевров вошли: «Пророк» Римского-Корсакова, «Два гренадера» Роберта Шумана, «Блоха», «Забытый», «Трепак» Мусоргского, «Ночной смотр» Глинки, «Двойник» Ф. Шуберта. А также русские народные песни «Прощай, радость», «Не велят Маше за реченьку ходить», «Из-за острова на стрежень». Творческий путь Федора Шаляпина глубоко народен, так как истоки его – это сама русская песня.

Слайд 28

Весной 1922 Шаляпин не вернулся из зарубежных гастролей, хотя долго считал свое невозвращение временным. Значительную роль в случившемся сыграло домашнее окружение. Забота о детях, страх оставить их без средств существования заставляли Шаляпина соглашаться на бесконечные гастроли. На чужбине певец пользовался неизменным успехом, гастролируя почти во всех странах мира (Англия, Америка, Канада, Китай, Япония, Гавайские острова). С 1930 Шаляпин выступал в труппе «Русская опера», спектакли которой славились высоким уровнем постановочной культуры.

Слайд 29

В 20-30-х им было сделано около 300 грамзаписей. «Люблю граммофонные записи..., - признавался Шаляпин, - Меня волнует и творчески возбуждает мысль, что микрофон символизирует собой не какую-то конкретную публику, а миллионы слушателей». Певец был очень требователен к записям, среди его любимых запись «Элегии» Массне, русских народных песен, которые он включал в программы своих концертов на протяжении всей творческой жизни.

Слайд 30

Оказавшись в эмиграции уже на склоне лет, Шаляпин тосковал по России, потерял жизнерадостность и оптимизм, не пел новых оперных партий, часто болел. В мае 1937 врачи поставили ему диагноз - лейкемия, через год он скончался. До конца своей жизни Шаляпин оставался русским гражданином, он не принял иностранного подданства, мечтал быть похороненным на родине. Его желание исполнилось: прах певца был перевезен в Москву, и 29.10.1984 г. захоронен на Новодевичьем кладбище.

Слайд 32

Гостиница «Шаляпин» в Казани

Слайд 33

Дом-музей Ф.И. Шаляпина Дом-музей Ф.И. Шаляпина - последний адрес Ф.И. Шаляпина в России и первый в России музей, посвященный его творчеству (открыт 11 апреля 1975 года). Здесь, в Санкт-Петербурге, на Аптекарском острове, в доме №2б по Пермской (ныне Графтио) улице великий певец прожил с 1914 по 1922 год, отсюда летом 1922 года выехал за границу.

Слайд 37

Трубецкой П. П. Федор Шаляпин

Слайд 38

Умер только тот, кто позабыт… Шаляпин никогда не умрет. Ибо он , этот чудо – артист с истинно сказочным дарованием, незабываем. Он был великим историческим художником, разнесшим по всей земле русское оперное искусство. Для будущих поколений он будет легендой. Вывод

Слайд 39

Ссылки на используемый материал: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D0%B8%D0%BD,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://orpheusmusic.ru/publ/124-1-0-217 http://to-name.ru/biography/fedor-shaljapin.htm http://bibliotekar.ru/shalyapin/index.htm http://www.people.su/123498

nsportal.ru

Информационные проекты: виды, методы и особенности работы с семантикой

Начиная поиск со слов «как...», «что...», «зачем...», мы создаем то, что в профессиональной среде называют информационным трафиком. По данным Яндекса, больше трети запросов рунета — информационные (в мобильном сегменте 38 процентов).

О специфике работы с информационными проектами и особенностях сбора семантического ядра пойдет речь в этой статье.

Если вы представитель бизнеса или государственного портала, владелец интернет-проекта, интернет-маркетолог или специалист по трафику — этот материал особенно полезен для вас.

Что не так с информационными ресурсами

По нашему опыту, самая распространенная проблема состоит в том, что информационные проекты убыточны. В основе этой проблемы лежит высокая стоимость экспертного контента при отсутствии SEO-трафика. Другими словами, авторитетный ресурс пишет высококлассный контент, который не привлекает органический трафик из поиска.

Есть и другие варианты: авторам не хватает компетенций для написания трафиковых статей, тематика проекта кажется исчерпанной, и писать больше не о чем, есть амбициозные планы, и для них тоже нужны темы и трафик.

Так или иначе, все упирается в нехватку трафика, а значит, и денег. В результате проект живет за счет дотаций из основного бизнеса. И здесь кроется важное противоречие.

Цели создания информационных проектов

В профессиональной сфере вебмастеров, маркетологов и SEO-специалистов под информационным проектом чаще всего понимают сайт, созданный под рекламу. Однако методы монетизации шире, и знать о них просто необходимо.

Для рекламной монетизации

Информационные проекты привлекают очень много трафика на популярные темы, но на чем же они зарабатывают? Википедия важна и всем нужна, при этом владельцы систематически собирают средства на поддержание проекта, масштаб позволяет получать прямое финансирование. В противном случае Википедия превратится в яркий мигающий баннерами Лас Вегас.

Если инфоресурс создается с целью рекламной монетизации через Рекламную сеть Яндекса или Контекстно-медийную сеть Google, то на нем необходимо размещать:
  • блоки прямых рекламодателей,
  • баннеры контекстных систем (Яндекса РСЯ, Google AdSense),
  • предложения тизерных систем,
  • другие рекламные интеграции.

СМИ для поддержки офлайн-бизнеса

Например, существует популярный журнал с подпиской (печатное издание). И все было хорошо: тираж, подписная база, отлаженные процессы. Но вот руководство журнала решает завоевать весь интернет, и проблема в том, что есть большой успешный опыт офлайна. Старый опыт просто переносят в онлайн, ожидая рост посещаемости и аудитории. Этого не происходит: технологии другие, а специфику никто не изучал. Это дает возможность маленьким издательствам, поставив во главу угла интернет-технологии, побеждать старые издания с многолетним опытом.

Монетизация отсутствует либо скатывается в рекламную модель. В лучшем случае это прямые рекламодатели, но бывает и массовое размещение контекста, тизеров — ресурс быстро превращается в спамный. В эпоху расцвета ссылок даже случалось вебмастеры ставили Sape, продавали ссылки, забыв сообщить руководству.

Информационный бизнес с платной подпиской

Есть организации, которые профессионально занимаются созданием и продвижением информационных проектов с целью подписки своих читателей на платный контент.

Монетизация заключается в долгосрочной подписке: на месяц, полгода, год. В этой модели на проекте собирают аудиторию с помощью классических инструментов информационных ресурсов: экспертного контента, онлайн-калькуляторов, форумов, баз знаний. Вторым шагом предлагают за небольшие деньги приобрести более ценную информацию и далее предлагают платную подписку.

Например, крупная медиагруппа собирает на портале аудиторию бухгалтеров, далее предлагаются вебинары, мастер-классы, брошюры, и следующим шагом предлагается подписка на бухгалтерский журнал на год.

Порталы государственных учреждений

В этом типе не предусмотрена монетизация, т. к. цель порталов – не зарабатывать деньги, а информировать максимальное количество граждан. Финансирование таких проектов осуществляется за счет государства. Это позволяет полностью отказаться от коммерческой рекламы. Реклама тут есть, но государственная и социальная.

Государственные порталы:
  • некоммерческие организации,
  • государственные структуры для работы с населением.

Например, портал ГосУслуги собирает аудиторию по миграционным вопросам и информирует о миграционном законодательстве и процедурах. Здесь публикуется официальная информация, бланки, новости, сводки, а также можно подать заявку или проконтролировать процесс получения справок и разрешений онлайн.

Портал должен не только существовать, он должен быть популярным и находиться по самым популярным запросам. В противном случае этот трафик утекает на ресурсы, содержащие неофициальные ответы или просто упоминания проблем. Проблема еще в том, что по популярным запросам миграционных служб продвигаются интернет-страницы мошенников, целью которых может быть введение в заблуждение и обман граждан.

Пошаговая инструкция сбора семантического ядра

Пошаговую инструкцию сбора семантического ядра я рассматривал в своей статье: «Формула «3*3» — пошаговая методика сбора семантики для SEO».

Чтобы собрать семантическое ядро для проекта, нужно пройти 3 этапа по 3 шага каждый. В результате вы получите контент-план для развития вашего портала на несколько месяцев или даже несколько лет.

Этап 1

На первом этапе в результате должна получиться база запросов в одной таблице.

Первым шагом погружаемся в тему. Берем термины и читаем все, что можно прочитать. Без него можно обойтись только в узких темах и то не всегда.

Собрав базовые понятия темы можно переходить к парсингу. Здесь важно грамотно задействовать все доступные источники в правильном порядке. Когда спарсили фразы, в них точно будут нецелевые запросы и даже откровенный мусор. Потребуется убрать ГЕО запросы не нашего региона, лишние бренды, если они не представлены в ассортименте, фразы типа «сделать своими руками для коммерческих ресурсов» и т.д.

Этап 2

На втором этапе нужно получить карту потребностей для проекта. Для этого проводят кластеризацию. Кластеризаторов сейчас масса, и половина из них уже докрутили алгоритм. Тут есть один нюанс: кластеризация работает не во всех темах. Например, в тематике «дверные замки» лучше все сделать руками, кластеризация больше путает, чем помогает ускорить процесс.

Этап 3

На третьем этапе совмещаем идеальную полную карту спроса и реальный сайт. На первом шаге мы сохраняем список успешных страниц, изучаем причины их успешности. Второй шаг – это работа со списком страниц на доработку. На этом шаге главное – изучить успешные примеры из топа по целевым интентам и составить таблицу сравнения функционала конкурентов. Третьим шагом создаются новые страницы из семантики.

Любая ли статья собирает много трафика?

В основе любой из описанных выше моделей монетизации лежит трафик. Но все ли материалы способны привлекать много трафика? Ответ: нет. Только статьи под популярные запросы собирают трафик. То есть статьи, написанные по семантическому ядру, собранному специально для информационного проекта. Ниже мы разберем 9 нюансов составления семядра для таких инфоресурсов.

9 нюансов семантического ядра

1. Порог популярности

В зависимости от размера аудитории тематики устанавливают проходной порог популярности.

Для информационного проекта с одной узкой темой суммарная частота кластера может быть 10, 50, 100. Например, отели Арабских Эмиратов имеют низкую частоту, но т.к. тематика узкая и специфичная, они тоже рассматриваются.

В тематиках с очень большой аудиторией и «все обо всем» не пишут контент даже под 500, 1000 частоту кластера.

На картинке большая часть кластеров низкочастотные. Сначала будут созданы зеленые кластеры, далее будет изучен пласт списка гостиниц, и, если есть простое решение создать много НЧ-страниц, можно применить его без редакционного контента.

2. Размытые темы статей

В коммерческих тематиках часто семантику внедряют с помощью таблиц, где 10 цветов перемножаются с 5 моделями и 3 вариантами объема памяти, и страниц будет 5*3*10=150 за минусом пустых выборок, где нет товара. В информационной семантике по теме «как сварить гречку», кроме базовых рецептов, есть еще рецепты, которые пока не стали популярными и частотными – в идеале они тоже должны присутствовать на странице. Эта особенность очень осложняет жизнь рерайтерам, т.к. требуется изучить все рецепты и вникнуть в контекст сайта, что лучше предложить пользователям.

3. Инфосемантика бесконечна

Эту особенность часто недооценивают редакции. Когда выписывают основные популярные темы, они начинают повторяться. А если нужны темы для статей, стоит воспользоваться несколькими приемами:

  • подключаем соседние тематики,
  • снижаем порог популярности на +1% (по правилу Парето),
  • оба направления одновременно.

По нашему опыту, чем выше уровень экспертности ниши, тем больше пропасть между автором и читателем, тем сложнее редакции выйти за рамки профессионального лексикона и стереотипов. Прежде чем начать повторяться, составьте семантическое ядро, и ваш тематический голод для новых статей развеется.

4. Как вписать 100 ключевых фраз в одну статью

Вопрос «В кластере 100 запросов, как их вписать в текст?» возникает, когда, работая по устаревшим методам, копирайтеры просто пытаются вписывать ключевые фразы в тексты как есть. Реалии сейчас таковы, что можно как есть вписать несколько самых популярных фраз, а из остальных употребить только значимые фрагменты. Чаще всего этого достаточно.

Крупные проекты при промышленном подходе не используют плотность слов и даже LSI-хвосты. Есть технические решения для контроля критичных показателей, они автоматизированы, остальное проверяет главный редактор, в том числе экспертность и владение темой копирайтера.

Статья будет принята, если в ней высокая экспертность и хорошо раскрыта тема, но при этом не достигнуты идеальные SEO-параметры. Например:

Два кластера «родительские собрания для начальной школы» и «конспект родительских собраний в начальной школе» можно описать в рамках первого материала, добавив примеры конспектов собраний в школе и файлы конспектов для скачивания.

Этот подход можно видеть в выдаче по запросу «родительские собрания для начальной школы».

Не нужно включать все словоформы в кластер, в отличие от Директа и коммерческих технологий. Много дублирующих по сути фраз, которые не нужно на 100% все использовать в тексте, разнообразие смысловых аналогий, словоформ и синонимов.

В кластере информационного типа под популярную проблему может быть 100, 200 или несколько сотен фраз, если не удалить словоформы, порядковые перестановки слов во фразах и вложенные друг в друга фразы. Как вариант, можно сделать лемматизацию и частотный словарь на крупный кластер и получить уникальные корни, которые нужно употребить.

5. Экспертность vs LSI

Обе крайности – это плохо. Если текст экспертный, но не использует семантику, его, скорее всего, не оценит поисковик. А если он создан под SEO, то его не оценят пользователи.

Живой текст от эксперта или машинное обучение, искусственный интеллект, хвосты запросов, тематический корпус слов, дополнительные слова?

Главное сейчас – владеть темой, изложить по сути, дать ценную информацию для применения, тогда не останется места для воды и общих формулировок. И при этом стараться употреблять LSI-фразы.

Пример 1

Наличие LSI не вскрывает проблемы при покупке двигателя: «... Двигатели 2,3 л на Ауди 100 от NAME_COMPANY, все модификации моторов. Агрегаты представлены надежными производителями с мировым именем, прошли тестирование на отсутствие дефектов...».

Пример 2

Мало слов LSI, но текст вскрывает проблемы покупки двигателя у физических лиц и раскрывает преимущества покупки в компании: «... Найти и купить двигатель 2,3 л на Ауди 100 в свободной продаже у частных лиц сложно, особенно, в хорошем состоянии. В NAME_COMPANY двигатель есть в наличии на складе...».

6. Экономика vs экспертность

Копирайтеру-эксперту приходится балансировать между ограниченным объемом и качеством контента. Я считаю, что только опыт и ремесло позволит раскрыть тему в рамках оплаченного объема. Ищите хорошие кадры – они решают! Как – отдельная тема статьи.

Опытные команды в теме информационных проектов для рекламы оценивают стоимость создания контента и сопоставляют ее со стоимостями клика в тематике и конкуренцией. На этом основании выбирают из, например, 100 тематик 10 самых выгодных. Это что-то вроде скоринга в семантике, только применительно тематик. Такой расчет тем точнее, чем больше опыта имеет команда.

7. Лонгриды – тренд

Для создателей проекта это выгодный тренд, который сокращает общий бюджет редакционного контента. Можно соединить несколько кластеров в один сборный, либо взять больший частотный кластер и дополнить его низкочастотными смежными по смыслу кластерами.

8. Каннибализация

Рост себестоимости всего проекта и падение трафика. Это понятие из маркетинга, когда, например, шампунь Машенька 2 убивал продажи Машенька 1, причем оба товара в сумме начинали приносить меньше, чем Машенька 1 до появления новинки. В SEO дубли страниц на один кластер также отрицательно влияют на всех клонов.

Главная проблема старых проектов – большое количество старого контента. Т.е. на многие популярные темы уже написаны плохие статьи и на них потрачены деньги. Старый плохой контент нужно либо:

  • не трогать — это происходит по умолчанию,
  • переписать материал — в этом случае можно обосновать удаление аналогичных страниц с сайта или создать из 3 статей одну новую,
  • удалить страницы — удалять контент, за который заплатили, жалко, для этого нужны основания. Основанием может быть создание сборного материала.

Например:

В рамках этого сайта страница «40 маленьких и очень красивых домов2 хорошо ранжируется, а остальные материалы на второй странице выдачи.

Еще один вариант, который подходит для крупных проектов – создать новый URL и сделать компиляцию 3 страниц. На такие компиляции можно прописать rel=canonical со страниц дублей. Это идеальный вариант, если материалов много и они будут появляться в последствии. Так мы соберем все материалы в удобном для прочтения формате.

Такой формат используют юридические форумы. На сборки добавляется UGC. Предположим, есть ветка «меня затопил сосед, что делать». На такой странице кроме ссылок на ветки по этой теме со всего форума добавляют консультации от зарегистрированных юристов. То есть, описав свою проблему, можно не только получить ответы, но и выбрать специалиста, который больше всего понравился.

Другой пример – стоматология. Тематика ограничена, тема глубоко экспертная. Когда тема ограничена, начинаются повторения. На сайте было около 50 страниц на очевидные проблемы клиентов, и копирайтер уже начал повторяться. Трафик не рос. После сбора семантики выяснилось, что потребностей больше 1300. Было решено: расширить сайт минимум в 10 раз и радикально увеличить трафик.

Проблема была теперь в качестве контента. Где найти столько экспертов врачей, чтобы написать 500 страниц? К счастью, выяснилось, что на практике 90% контента могут написать и копирайтеры, владеющее темой. По факту такой подход дал возможность написать статьи более понятным языком, так как научные труды и исследования не пользуются популярностью у аудитории в моменты, когда болит зуб.

9. Правильная стратегия развития

В зависимости от проекта есть стратегия роста в ширину и в глубину.

Порталы «все обо всем» имеют приоритет роста в ширину, так как они не скованы рамками какой-то конкретной ниши и форматом контента, главное – это захват новых разделов и ниш.

Для тематических информационных проектов — важно занять ТОП 1 по всем запросам в глубину тематики, в том числе низкочастотным.

Пример 1

В тематике «Оффшоры в ОАЭ» – низкочастотная, поэтому порог будет минимальным. Со временем описываются все статьи из семантики, включая меньше 10 по WordStat.

Пример 2

Портал по лечению алкоголизма: когда были собраны конкуренты, примерное количество статей в теме было до 1300 материалов. Нишевый проект, следовательно, копаем вглубь. Это позволяет полностью выписать материалы и закрыть по правилу Парето 80% проблем.

Видно, что очень небольшую часть занимают расчеты и калькуляторы. Главная проблематика 75% в 3 темах: «влияние на здоровье», «как завязать» и «алкоголь и лекарства». Создание контента начинается с этих разделов.

Речь не идет про статьи для Яндекс.Дзен, это отдельная история. Алгоритмы Дзен работают по принципу социальных сетей, т.е. пост поймал хайп или не поймал, дальше он освобождает место новым постам и уходит в архив навсегда. Так и статья собирает трафик неделю и снова нужен свежий материал.

P. S.

Информационные проекты частично убыточные, не окупаются, живут на дотациях.

Как сделать проект рентабельным:

  • оцифровать все страницы (себестоимость, ключевые запросы, позиции),
  • мониторинг эффективности постранично (накапливать историю),
  • полная семантика как маркетинговое исследование для развития,
  • стратегический медиа план на год или два,
  • оперативный медиаплан на основе мониторинга, обязательно ежемесячный,
  • чтобы вывести в плюс проект, потребуется вести управленческую отчетность или хотя бы смету проекта с показателями выше.

Выводы

Для медиагрупп и СМИ

Чаще мы сталкиваемся с профессиональным исчерпанием списка тем для статей внутри портала за годы работы. Это происходит как у редакторов, так и у копирайтеров, в результате начинаются дублирование по смыслу материалов в рамках сайта, как следствие – каннибализация статей и падение трафика. Спасение — создание полного семантического ядра для проекта и устранение каннибализации (тут нужно на всю семантику собрать позиции и релевантные страницы). Параллельно создание контентного плана на материалы, которые найдены из семантического ядра.

Для коммерческого портала

Очень важно обучить редактора и копирайтера базовым навыкам применения ключевых фраз и снабдить их контент-планом из семантики.

Государственным порталам

Отсутствие органического трафика из поисковиков можно решить с помощью учета эффективности страниц и проекта в целом. Чтобы статьи приводили на страницы посетителей годами — на старте проекта создайте контент план копирайтерам на основе маркетингового семантического ядра.

www.seonews.ru

Информационные и творческие проекты

Разделы: Иностранные языки


Повышение мотивации учащихся к изучению школьных предметов широко дискутируется в отечественной профессионально-методической литературе. Одним из способов достижения этой цели является использование активных форм обучения, связанных с внедрением новых информационных технологий, более эффективным использованием старых приемов, в том числе  работа с наглядными пособиями, аудио- и видеоматериалами, приемы драматизации и т.д. Большие надежды возлагаются на практику широкого применения метода проектов, использования новых информационных технологий, метода активизации резервных возможностей личности. Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что дети активнее откликаются на деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и тому подобные методы обучения.

Проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности в наше время. Учебный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Иными словами, самостоятельная работа над разрешением проблемы, получение конкретного результата и его публичное предъявление, носит характер проектной деятельности.
Метод проекта является комплексным способом формирования пяти базовых компетенций. Это – социально-политическая компетенция, или готовность к решению проблем, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция и готовность к образованию на протяжении всей жизни. В  совокупности они обеспечивают готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре задачи, этапах ее выполнения и осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной. Она предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к решению задачи и способствует творческому развитию личности.
Что делает привлекательной проектную деятельность учащихся?
Во-первых, в современном мире одним из требований, предъявляемых к специалисту, является требование не просто высказать идею, свой способ решения проблемы, а изложить его в виде полностью проработанного плана (проекта) и уметь оценить его конкурентоспособность. Во-вторых, известен такой подход, как обучение через опыт, который позволяет ученикам принять участие в происходящих в мире событиях через самостоятельную деятельность. Проектная деятельность на английском языке требует активизации и совершенствования всех знаний, умений и навыков, полученных на уроках: знание и применение на практике грамматики, письменной и устной речи (развитие монологической и диалогической речи), практическое применение знаний английского языка и высокая оценка работы экспертами. В-третьих, только технология совместного проектирования, дает возможность выстраивать партнёрское взаимодействие между соавторами проекта, т.е. организует обучение в сотрудничестве. Такой метод направлен на развитие навыков делового общения в коллективе и предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, создание учащимися конечного продукта (результата) их соб­ственной творческой деятельности.

Говоря о проектной деятельности, различают несколько видов проектов, в том числе учебно-исследовательские, творческие и информационные. Учебно-исследовательские проекты успешно применяются в дисциплинах гуманитарного и  естественно-научного цикла. Опыт работы в этом направлении был представлен в статье «Учебно-исследовательская проектная деятельность как форма внеклассной работы по химии. Из опыта работы», опубликованной в сборнике фестиваля «Открытый урок» 2007/2008 года.

В курсе лингвистических дисциплин чаще всего используются информационные и творческие проекты. Информационные направлены на сбор информации о каком-то объекте или явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. По структуре информационные проекты схожи с исследовательскими и являются их составной частью, модулем.

Творческие проекты подчиняются жанру конечного результата (газета, спектакль, сочинение, эссе, видеофильм, праздник и т. п.), но оформление результатов проекта требует четкой, продуманной структуры в виде сценария праздника, плана сочинения, статьи, эссе, дизайна рубрик газеты, альбома и т. п.

В основе работы над проектами лежит сотрудничество и коренным образом меняется роль учителя. На таких уроках он – консультант, "арбитр" в улаживании внутри групповых конфликтов, эксперт промежуточных результатов, аналитик в отслеживании деятельности каждого из участников и степени использования изученного материала. Перед тем, как давать задание на проект, важно рассмотреть, какие этапы существуют при решении задач:

  • постановка цели;
  • описания предполагаемого результата;
  • анализ исходных данных и имеющихся ресурсов;
  • выбор исполнителей;
  • написание и оформление проекта;
  • защита проекта, обсуждение достоинств и недостатков;
  • анализ результата.

Организация проектной деятельности не укладывается в рамках классно-урочной системы и, как правило, затрагивает и внеурочную деятельность. Большую часть проектирования (сбор информации, анализа про

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Методическая разработка по информатике и икт по теме: Примеры проектов.

Примеры проектов

Исследовательский проект.

При изучении информационных технологий интересным получается проект «Социологический опрос», где старшеклассники, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно значимой теме, обрабатывают полученные материалы в Excel.

Темы исследований могут быть различными, это и  отношения – учитель-ученик, асоциальные семьи, твоё свободное время, распорядок дня, наркотики и молодёжь, занятия спортом и так далее.

 

1. Тема «Чем интересен Интернет»»

Учебные предметы: информатика, ???

Участники: ученицы 11 класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель:

Продукты: компьютерная презентация, справочник сайтов на образовательные ресурсы

Публичная презентация: школьная конференция

 

2. Тема «Компьютерная грамотность»»

Учебные предметы: информатика, ???

Участники: учащиеся 6 Б класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель: Определение степени знаний школьников о компьютерных программах

Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: школьная конференция, 1 место

 

3. . Тема «Компьютерные игры глазами детей»»

Учебные предметы: информатика, биология???

Участники: учащиеся 6 Б класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель: Выяснить какие игры являются наиболее популярными среди учащихся «Средней общеобразовательной школы №5»

Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: школьная конференция 

Практико-ориентированный проект.

В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Лучшие работы распечатываются и используются учителями-предметниками на уроках. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по нескольким предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.

1. Тема «Кроссворд - проверь свои знания»

Учебные предметы: информатика и любой образовательный предмет

Участники: учащиеся 5-11 класса

Продолжительность: 1 урок + домашняя работа

Цель: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: класс

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Ход проекта:

определение темы вопросов для кроссворда;

отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;

создание макета кроссворда на бумаге;

создание кроссворда на бумаге (для 5-6 классов) и на ПК (7-11 классы), при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.

Запись вопросов и ответов к кроссворду;

 

Информационные проекты.

Как уже отмечалось выше, метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний. Необходимо отметить, что на таких уроках ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остается неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи. При работе над проектом ученик сам видит, насколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становятся для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания.

 

1.  Тема : «Газета»

Учебный предмет: информатика любой образовательный предмет.

 

Продолжительность: учебный год

Участник: учащиеся 8-11 классов

Цель: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения.

Продукт: Выпуск № газеты.

Публичная презентация: Выпуск лучших проектов, как приложение к школьной газете «Лицеист».

Ход проекта: распределение обязанностей в паре – выбор редактора и оформителя;

определение темы мини-газеты, она должна быть актуальной;

отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;

Эти пункты выполняются учащимися в качестве домашнего задания.

на уроке учащиеся, работая в паре, создают макет объекта на бумаге;

Обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению ученики реализуют проекты на ПК.

 

 

2. Тема: Функционирование школьной информационно-коммуникативной Интернет-среды.

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: учебный год

Участники: группа учащихся  9-11 класса

Цель: поддержка функционирования сайта

Продукт: web-сайт «Наш класс»

Публичная презентация: Интернет

Ход проекта: знакомство с технологией создания сайтов, выявление потенциальных групп пользователей и их интересов, обновление и пополнение содержания сайта.

 

3. Тема: «Создание электронного учебника по Теории вероятности»

Учебный предмет: информатика, математика

Продолжительность: полугодие

Участник: учащаяся 11 класса

Цель:

Продукт: Электронный учебник по Теории вероятности

Публичная презентация: школьная конференция

Ход проекта: сбор и анализ информации по теме, изучение технологии создания электронного учебника, разработка структуры и содержания  учебника.

 

Творческие проекты

Творческие проекты, пожалуй, самые интересные для детей. Поскольку здесь они могут продемонтрировать весь свой креатив,  фантазию

1. Тема: «Это интересно»

Учебный предмет:  информатика, любая образовательная область

Продолжительность: четверть

Участник: учащиеся 9 класса

Цель: Создание мультимедийной презентации

Продукт: компьютерная презентация «Это интересно»

Публичная презентация: классный час

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся выбирают тему, подбирают информацию, иллюстрации по выбранной теме. Оформляют презентации, учитывая все необходимые критерии оценивания.

2. Тема: «Открытка для мамы »

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: одно занятие элективного курса

Участник: учащиеся 8 класса

Цель: Создание поздравительной открытки в MS Publisher

Продукт: открытка к празднику «День матери»

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся подбирают стихи, иллюстрации по теме. Оформляют, распечатывают готовые работы.

 

3. Тема: «Мир вокруг меня»

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: внеклассная работа

Цель: Создание рисунка, обработка фотографии

Продукт: рисунок, созданный в любом графическом редакторе, обработанная фотография

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся выбирают графический редактор, тему. Оформляют, распечатывают готовые работы.

Ролевой проект

Ход проекта: Данный проект является итоговым уроком по теме «Устройство ПК». Учащиеся предварительно разделены на две группы. Участники одной являются представителями компьютерных фирм. Они приносят на урок заготовленные рекламные объявления, прайс-листы компьютерных фирм, рекламные буклеты. Другая группа учащихся представляет собой покупателей. Каждый участник этой группы хочет купить  ПК с определённой целью и на «имеющуюся» у него сумму. Со звонком продавцы занимают своё место за рабочими столами, а покупатели стараются сделать оптимальный выбор, исходя из определённых ограничений. Когда выбор сделан, между двумя сторонами подписывается договор о «продаже» компьютера. После заключения таких договоров всеми покупателями переходим к обсуждению разыгранных ситуаций. Первыми представляют свои результаты покупатели. Каждый из них объявляет с какой целью он пришёл покупать компьютер, какой суммой он располагал и какую комплектацию он выбрал. Характеристики выбранного компьютера записаны в договоре и выбор каждой комплектующей должен быть обоснован, от этого зависит оценка учащегося. Затем выступают учащиеся из группы продавцов. Они представляют свои наборы комплектующих для сделанных заказов, обосновывая их выбор.

Тема: «Выбери ПК»,

Участники: учащиеся 8-х классов.

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям.

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.

Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую  конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор.

Длительность: один урок.

Подводя итоги проекта, я всегда обращаю внимание учащихся на их культуру поведения в моделируемых ситуациях купли-продажи, указывая на необходимость вежливого отношения  друг к другу.

 

Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавании курса информатики.

Результативность.

Анализ уровня выполнения проектов позволяет сделать следующие выводы:

  • проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  • оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за стремление самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  • появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
  • метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
  • освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Можно отметить повышение качества обучения  по  классам

Год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

90%

92%

93%

Вывод

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

nsportal.ru

Виды проектов: Информационный проект . Исследовательский проект Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект 4.

Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта. 1. Роль учителя при выполнении проекта Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного

Подробнее

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом 1. Погружение в проект Цели и задачи Цель подготовка учащихся к проектной определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога

Подробнее

Протокол 6. «29» августа 2014 г.

Принято: Педагогическим советом гимназии Протокол 6 От «29» августа 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СГГ Ю.А. Гнедыщев «29» августа 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (в рамках реализации

Подробнее

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

РАССМОТРЕНО на педсовете Протокол 1 от 29.08. 2011 УТВЕРЖДАЮ Директор школы Г.П. Осипова ПОЛОЖЕНИЕ о проектной и учебно исследовательской деятельности учащихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение

Подробнее

3.1. Руководство индивидуальным проектом.

1 Информационный Исследовательский Практикоориентированный, продукционный Творческий Социальный проект Игровой или ролевой сбор информации о каком-либо объекте, явлении исследование какой-либо проблемы,

Подробнее

Учебно-методический проект

Учебно-методический проект Учебно-методический проект (УМП) - проект учителя или учителей, разработанный по какой-либо теме учебного курса или нескольким темам учебных курсов, изучаемых в школе. «Визитная

Подробнее

Критерии и показатели оценивания:

1 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 016» ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА ПРОЕДСТАВЛЕНЫХ В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОНКУРСАНТАМИ СВОЕГО АКТУАЛЬНОГО

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Учусь создавать проект» для 3 класса разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта

Подробнее

Положение об индивидуальном проекте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 34 (Наименование образовательного учреждения) Принято на заседании педагогического

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е. г. Курск, 2015 г.

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор педагогического совета П.П.Ремпель «28» августа 2015 г. «28» августа 2015 г. Протокол 1 Приказ от «28» августа 2015 г. 130-осн. г. Курск, 2015 г. Версия: 1.0 Стр.1

Подробнее

Цель урока Задачи. Планируемый результат

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 15 города Смоленска ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ХИМИЯ Класс 8А Автор УМК О.С. Габриелян Тема урока Расчеты по

Подробнее

Цели. Планируемый результат

Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

Подробнее

I. Планируемые результаты изучения курса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Магия слова» в 4 классе составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО, на основе: авторской программы Петленко Л. В., Романовой В. Ю, образовательной

Подробнее

docplayer.ru

особенности, характеристики, эффективность и примеры

ИТ проекты можно формулировать и реализовывать практически всегда и везде. Развитие информационной сферы уже достигло уровня, когда нет необходимости «фантазировать» что и как делать. Кроме того, если процессы информатизации на предприятии начались, то остановиться на достигнутом не будет возможности.

Чем лучше идут дела на предприятии, тем более сложные информационные задачи ему приходится ставить и решать. Вследствие множества факторов образуется естественная потребность решения сопутствующих ИТ задач.

Налаженная инфраструктура компании обуславливает потребность в защите: от вредоносного кода, от киберугроз, от кражи конфиденциальной информации, от поведения сотрудников, стремящихся нанести вред компании. Фактически, разработка ИТ проекта компании приводит к необходимости реализации других, смежных проектов, смысл которых четко определен, но вариант решения определяется конкретной ситуацией.

Сущность и объективность ИТ проекта

Принято считать, что бизнес или компания - это определенная инфраструктура. В первую очередь, это:

  • производственное оборудование, компьютеры, сеть, сайты и подобные ресурсы;
  • программное обеспечение;
  • техническая и организационная документация;
  • законодательство и собственные нормативные акты;
  • сотрудники.

Вне зависимости от того, было ли создание предприятия сопряжено с разработкой собственного ИТ проекта или оценка ИТ проектов позволила выбрать уже созданный, дальнейшая работа будет формироваться по трем направлениям:

  • разработка (развитие) программного обеспечения;
  • внедрение информационных систем;
  • проекты инфраструктурного и организационного характера.

Эти три направления определяют сложившееся представление о видах, на которые принято делить ИТ проекты. Это не слишком четкое определение, но большинство специалистов его придерживается.

Однако, руководители предприятий, специалисты и теоретики инфосферы объективно убеждены: без программно-аппаратного обеспечения нет ни бизнеса, ни государственного управления, ни эффективных социальных отношений.

Объективная действительность ещё до появления компьютерной техники четко определила: информация - это суть всего, что живет (существует) и развивается. От того, как это развитие отражено в реальном проекте зависит результат, для достижения которого он разработан.

Финансовая сторона проекта

Анализ и оценка ИТ проектов как исполненных (по факту затрат), так и подготавливаемых (по предполагаемым инвестициям) свидетельствуют о высокой стоимости, но не всегда адекватной отдаче от внедрения. Риски потратить значительные средства впустую очень велики.

Реальная экономическая эффективность от внедрения большинства ИТ проектов далеко не во всех случаях может быть подтверждена. Практика свидетельствует о большом проценте неудачных реализаций.

Действительно, любое проектирование в ИТ сфере требует участия квалифицированного труда, дорогостоящего оборудования, времени на понимание сферы применения и, главное, принципов её развития. Все сферы применения уникальны. Можно производить костюмы и обувь серийно, но человек, который заботится о своем здоровье и внешнем виде всегда выбирает личного мастера.

Руководитель ИТ проектов - важная часть любого проекта. Собственно, его команда тоже, но это менее критично. Результат работы команды - необязательно законченный «работающий» проект в реальности. Лучше, когда первым результатом будет понимание того, что именно нужно было сделать. Понимание «в развитии» всегда важнее статичного результата.

Практика показывает, спешить в ИТ сфере нельзя, а надеяться на моментальный успех не следует. Информационные технологии слишком быстро развиваются.

Чтобы рассчитывать на экономический успех, нужно ориентироваться на динамичные ИТ проекты, которые предполагают непрерывное развитие, а не конкретный статичный результат.

Области применения ИТ

Нельзя говорить, что ИТ проекты - это бухгалтерия, экономика и делопроизводство. Скорее - это три направления, в которых разработчики ещё будут долго идти к совершенству и что там за горизонтом ещё мало кому видно.

Все блистательные достижения в автоматизации бюрократического и финансово-учетного труда по сей день латаются тучками вспомогательных программ и экселевскими табличками, без возможности автоматического переноса данных из месяца в месяц.

При этом есть множество реальных сфер приложения труда разработчиков с чётко поставленной задачей и, трудно реализуемым, функционалом. Здесь нет необходимости думать, как сделать что-то динамично и красиво, а нужно просто делать практично и эффективно.

Пример 1. Пропускная система

Предприятию, у которого десяток филиалов в разных городах, сотни посетителей каждый день, тысячи поставщиков и контрагентов, нужна пропускная система.

В каждом обособленном подразделении существует свой пропускной режим и своё оборудование. Беда в том, что это оборудование представляет собой зверинец из пропускных систем разных поколений, а нормативный режим пропуска зависит от менталитета подразделения и времени его образования на предприятии.

Реализовать такой ИТ проект, который объединит всё пропускное хозяйство по всем обособленным подразделениям в единую систему, несложно. Вопрос времени, и высшее руководство будет всегда знать, кто и когда пришел на работу, а сотрудник может пройти со своим пропуском в любое подразделение в любом городе.

Пример 2. Периметр защиты инфраструктуры

Современная информационная сфера - это растущий мир угроз. Как бы это не казалось странным, но прогресс в ИТ сфере стал стабильно сопровождаться ростом количества и качества вредоносного кода и отрицательного поведения, особенно, «обиженных» сотрудников компаний.

Построить бастион защиты по всему периметру возможных негативных явлений весьма сложно. Противная сторона постоянно совершенствует механизмы и качество атак. Это не пропускная система предприятия, но всё же такие ИТ проекты чрезвычайно востребованы и жизненно важны для любой компании, особенно, для крупного бизнеса.

При формулировке такого рода задач риски ИТ проектов существенно ниже, если команда разработчиков берет за основу уже проверенные и реализованные идеи, а не разрабатывает «своё мнение» с самого начала.

В настоящее время существует множество проверенных решений по созданию качественной защиты, а что самое важное - все они обеспечивают накопление знаний и эвристических методов для распределённого применения на местах.

Фактически, сделав ставку на известное решение, компания может сделать свой ИТ проект как подключение собственной инфраструктуры к механизмам защиты, которые «сами по себе» развиваются соответственно росту угроз.

Пример 3. Веб-ресурсы: управление и представление

Сайты - это недавнее прошлое и представление о том, что сайт - это ресурс в интернете давно устарело. Сегодня веб-ресурс - это активная точка в локальной или глобальной сети, что не меняет его нового статуса - это элемент управления инфраструктурой компании или лицо компании для её клиентов, партнеров или просто посетителей.

Новое отношение к веб-ресурсам началось, когда идея обновлять страницу плавно трансформировалась в адекватную реакцию элементов страницы на действия посетителя, а HTML-код стал вторичным. На ведущие позиции вышли серверные языки, язык браузера и AJAX.

Веб-ресурс стал реально инструментальным средством, которое позволяет компании любого размера формировать управление своей деятельностью визуально, интуитивно понятно и абсолютно эквивалентно по всем удаленным офисам и по всем сотрудникам вне зависимости от того, как они оказались в инфраструктуре компании, через какое устройство, по какому праву доступа, через какого администратора или приложение.

Идеи такого рода крайне сложны в реализации, требуют высокой квалификации и объема компетенции от руководителя проекта и эффективность ИТ проекта здесь имеет наибольший риск потери инвестиций.

Пример 4. Модернизация действующего ПО

Эта грустная область ИТ проектирования. Удивительно, но по сей день жив и работает не только Clarion из далеких 80-х, Access времен расцвета Бейсика и FoxPro по всей линейке версий от 2.6 до Visual FoxPro 6.0 (хитрая лиса).

Проблема здесь не в том, что трудно переписать наследие прошлого на рельсы настоящего, а в том, что менталитет руководства компании и её пользователей часто очень трудно изменить.

Однако целесообразность проектирования в этой области не вызывает сомнений, просто приоритет в техническом задании на ИТ проект по модернизации нужно сделать на образовательный аспект. Технологически здесь никогда нет ничего сложного.

Программные продукты прошлых лет отличаются простотой, удивительной надежностью и безопасностью. Следует особо отметить, что старое не подвержено заражению вирусами и не реагирует на любые современные угрозы.

Особенность старого программного обеспечения в контексте защиты информации и коммуникаций компании следует выделять особо и стремиться в реализации её как-то адаптивно сохранить в новом виде.

Характеристики ИТ проектов

Цель, сфера применения, время исполнения и оснащенная команда важны как представление о том, что будет получено в результате реализации ИТ проекта.

Обширные теоретические исследования по действующим веб-ресурсам, форумам и знаниям экспертов в области ИТ проектирования, несомненно, имеют значение.

Но самыми важными характеристиками в любом ИТ проекте будет четкая постановка задачи, обязательство довести решение до работающего результата или убежденного решения о невозможности его достижения.

Путь от начала формулировки цели ИТ проекта до финального решения должен характеризоваться только тремя объективными обстоятельствами:

  • компетентная команда выполняет свою работу строго по плану, уточняя его в процессе работы;
  • заинтересованный заказчик платит команде своевременно и непрерывно контролирует процесс;
  • ни одна из сторон не принимает во внимание никакие препятствия, ни временные, ни технологические: обе стороны совместно и взаимокорректно решают все рабочие проблемы.

Если реализация ИТ проекта характеризуется обозначенными обстоятельствами, проект не только будет доведен до блестящего экономического эффекта, но и откроет новые горизонты для разработчика и для заказчика.

Динамика и самоадаптация в ИТ проектировании

ИТ проекты, примеры решений, результаты внедрений - это не статика.

В частности веб-ресурс - это не сайт с фиксированным меню, функционалом и количеством страниц. Если это так, то результат будет краткосрочным и не перспективным.

ИТ проект - это динамика, даже в первом примере (пропускная система), когда нужно было унифицировать доступ сотрудников, партнеров и других лиц на территорию любого офиса компании в любом городе. Ничто не стоит на месте, особенно в сфере информационных технологий.

В контексте уверенной трансформации ИТ сферы в облачные технологии, в мобильные приложения и варианты распределенной работы с любых устройств, проблема самоадаптации всех решений становится крайне важной.

Идеально, когда веб-ресурс (программа, приложение) не проектируется, как это желает его владелец или видит его разработчик, а предлагается так, как это нужно клиенту (потребителю). Поставщик функционала предоставляет свои товары, услуги решения, но выбор, как и что делать - это выбор потребителя, веб-ресурс должен удовлетворять интересам каждого потребителя, так как он того желает.

При внимательном рассмотрении такой перенос центра тяжести - есть реализация объективного и эффективного правила: идеальное решение - не принимать никаких решений, но качественно предоставить возможность принимать решения другим, в данном случае, потребителям.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *