Презентация знакомство с буквой ю – Презентация «Знакомство с буквой Юю»
Презентация и конспект урока по обучению грамоте для 1 класса на тему «Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]»
Урок обучения грамоте
Раздел: преподавание в начальной школе.
Автор: Учитель начальных классов Саетгалиева Ильмира Фаниловна МОБУ СОШ №7 г. Нефтекамск республики Башкортостан РФ
Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].
Цели:
создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и объяснять функцию буквы «ю» обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Личностные УУД: развивать познавательные интересы, формировать определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Оборудование учителя: схемы слогов, слов; магнитная азбука; таблицы с изображением изучаемой буквы; домики (синий и зеленый) для гласных букв; дом со словами и их схемами; портрет и книги С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; лента букв.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока.
а) Приветствие.
— Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, напоминаем,
Ни минуты не теряем. (слайд 2)
Проверка готовности к уроку.
б) Психологический тренинг.
В природе есть солнце. Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. (На доске картинка солнышка) Закройте глаза и представьте маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше. Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение? (Хорошее).
в) Артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание (слайд 3) и надуем шарики для нашего гостя. А для кого, мы узнаем чуть позже. Молодцы! Попробуем повторить скороговорку.
У четырех черепашек четыре черепашек.
г) Составление рассказа по картине. (слайд 4)
— Посмотрите на картинку. Чем дети заняты? Что они делают? (составление рассказа)
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. Работа по теме «Речь».
Какой бывает наша речь?
Что такое устная речь?
Что такое письменная речь?
Из чего состоит наша речь?
Что мы с вами произносим, когда разговариваем?
Какие бывают звуки?
2. Работа по «ленте букв». Игра «Найди свой домик».
— Внимательно посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных мы с вами уже знаем? (8)
Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.
Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в зеленый?
(В синий- а,о,у,ы,; в зеленый- е,ё,и,я)
— Какую работу выполняют гласные а, о, у, ы, ? (Заставляют согласные звуки звучать твердо).
— Какую работу выполняют гласные е, ё, и, я? (Заставляют согласные звуки звучать мягко).
Какие буквы мы называем «хитрыми»? (е, ё, я)
Почему? (Они обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова или в середине слова после гласной.)
На какие две группы делятся согласные? (Звонкие и глухие.)
Какие согласные буквы имеют один звук? (ж, ш, ч, й)
Какие звуки у букв ж и ш? (Всегда твердые.)
Какой звук у букв ч и й? (Всегда мягкий.)
Что вы можете сказать о букве Ь? (Не имеет звука.)
На что он всегда указывает? (На мягкость предыдущего согласного звука.)
Назовите слова в которых все согласные звуки мягкие. (слайд 5)
Игра «Угадай – ка». — Посмотрите, ребята, на алфавит, буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает. (слайд 6)
— Оцените свою работу (дети показывают круги: зеленый – у меня все получилось, желтый – у меня есть вопросы, красный – мне нужна помощь).
III. Новый материал.
1. Введение в тему урока. Целеполагание.
(Стук в дверь. Учитель открывает и показывает ребятам Фиксика.)
— Симка дала Нолику задание, но он не смог справиться и пришел к нам за помощью. Поможем?
— Отгадайте загадку: На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (Юла). (слайд 7)
Иногда эту игрушку называют и по-другому – «волчок». (На доске — предметная картинка с изображением юлы).
— Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Напечатайте слово у себя на листочках.
Вывешиваю запись слова юла – йула.
— У вас получились разные записи: Нолик написал йула, а Вы, ребята, – по-разному: у кого-то – юла, а у кого-то — йула.Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[ йу])
— Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)
— Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
— Как определить тему нашего урока? (слайд 8)
— Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?
2. Работа по теме урока.
— Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге? Узнаем, кто был прав. Кто знает как выглядит буква Ю? (В конверте у Нолика элементы буквы, собираем и получаем Ю) (Слайд 9)
— На что она похожа? (Кусочек буквы Н +буква О) Правильно.
Буквы Н (эн) и О играли,
У Н (эн) палочку сломали.
О к обломкам прикреплю,Получилась буква «Ю».
На что еще похожа? (слайд 10)
— Сконструируйте букву Ю на парте из ниток, которые лежат перед вами.
— А теперь напишите букву на спине у своего соседа. Молодцы! А в старинных летописях летописцы изображали букву «Ю» вот так. (Показ старинного начертания буквы ю на отдельном листе).
— Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)
— Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?
-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.
— Где стоит буква ю в слове «юла»? Сколько у нее звуков? Какие это звуки? ([й] [у])
— Это первый секрет буквы. Вывод.
– Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их. (слайд 9 – 11- 12)
3.Физминутка (Слайд 13)
-Стану я сейчас юлой.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутилась. А сейчас
Я прошу садиться вас.
4. Игра «Доскажи словечко»
1. Любят хрюшки букву Ю:
Без неё не скажешь … (хрю)
2. Я вертелась под ногами,
Очень я мешала маме.
И за это братик мой
Называл меня … (юлой)
— Кого называют юлой в этом стихотворении? (девочку-непоседу)
А как звали девочку на картине? (Юля)
— Что вы можете сказать об этом слове? (имя) (Звуковой анализ слова) (слайд 14)
— С какой буквы пишем имена людей? (с заглавной)
(Выставляю заглавную букву Ю)
7. Чтение слогов с буквой Ю.
Девочка Юля так завертела свою юлу, что та помчалась по проселочной дороге. А навстречу ей встречаются согласные буквы. ( Р, Д, Т, Л, С, Н).
Подбегает буква «ю» к согласным – получается слог. (на доске слоги)
Читаем слоги: РЮ ЛЮ
ДЮ СЮ
ТЮ НЮ
— Какова роль буквы Ю в этих слогах? (смягчает предыдущий согласный звук) Это второй секрет буквы ю. Кто может его сформулировать? (Буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука, и обозначается одним звуком)
— Пришло время поселить букву Ю в свою квартиру в доме букв (выставляю букву на ленту).
8. Чтение слов с буквой Ю.
Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова:
рисую – рисуют
пою — поют
играю — играют
— Какие? ([йʼу])
— Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)
— Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)
— Почему?
— Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?
Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и в середине после другой гласной буквы. (Слайд 16)
Раз буква Ю обозначает два звука, какая она? (хитрая)
— Оцените свою работу. Нолик с вами очень доволен.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Рассматривание иллюстрации на стр.171.
— Посмотрите на стр.171, рассмотрите рисунок.
— Кого вы видите на рисунке?
— Чем занят ежик?
— Назовите слова по рисунку с буквой Ю. (брюки, утюг)
2. Чтение текста внизу под иллюстрацией на стр.171.
— Прочитаем текст внизу и узнаем, кого еж одевает? (чтение)
— Что шьет еж?
— Кого он одевает?
-Прочитаем текст еще раз.
— В каких словах встретилась буква Ю?
— А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? (модельер или дизайнер)
— Дизайнеры одежды, опираясь на историю костюма, традиции разных стран, следят за появлением новых тканей, материалов, из которых создают потом модную одежду и аксессуары к ней (сумочки, брошки).
3. Физкультминутка. (Слайд 18)
— Вышли мышки как-то раз
(«Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)
Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)
Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)
Мыши дернули за гири.
(Руки вверх-вниз)
Вдруг раздался страшный звон,
(Четыре хлопка над головой)
Убежали мышки вон.
4. Рассматривание иллюстрации на стр.170.
— Какой момент изображен на иллюстрации?
— Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную)
— Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно).
— Кто помнит, какие колыбельные песни пели ваши мамы? Прочитаем отрывок из колыбельной песни: стр.170. (Чтение шепотом, хором)
— Ребята, может кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке»).
— Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)
(Выставляю портрет С.Я. Маршака)
— Почему на иллюстрации изображена кошка? (Мама-мышка пригласила её в няньки.)
— Хотите послушать отрывок из этой сказки? (прослушивание отрывка)
— Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?
— Что случилось в конце этой сказки с мышонком?
— Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте «Сказку об умном мышонке» С.Я.Маршака.
5. Найдите слова, в которых буква «ю» обозначает 2 звука. (слайд 20)
— Оцените себя.
V. Итог урока. Рефлексия.
— Какая цель была на уроке?
— С какой новой буквой познакомились?
— Почему она особенная (хитрая)?
— Что интересного узнали об этой букве?
— Что можете сказать о гласных е, ё, я, ю? (слайд 21)
— Оцените свою работу на уроке.
-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали! Нолик благодарит вас за ваши правильные ответы, ему урок очень понравился. Теперь он с легкостью справится с заданиями Симки.
infourok.ru
Знакомство с буквой Ю.
Знакомство с буквой
«Школа XXI века»
Презентацию подготовила :
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №17 им. В. Зангиева,
г. Владикавказа
Гаглоева Маргарита Анатольевна
Загадка.
Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдёт немножко, Захочет – ляжет на бочок.
й
у
ю
?
Ю
. Л А
БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЕТ
ДВА ЗВУКА
Ю
[ Й’ У ]
Гласная буква
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри- ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
?
у
Ю
к л . ч
Ю
Подведём итог.
— С какой новой буквой познакомились?
— Когда буква Ю обозначает два звука?
— Какие звуки она обозначает?
— Когда буква Ю обозначает один звук?
Какой это звук?
— Что обозначает буква Ю?
Что обозначает буква Ю ?
Запомни: после мягких согласных звук[У] обозначается буквой Ю.
мягкость согласного звука
ю
У
у
ю
[й’]
[у]
ю
юла
мою
ю
[у]
Люба
КЛЮЧ
Юннат – юноша, подросток,
участник кружка по изучению
природы, естественных наук.
Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром
Кювет — канава для стока воды вдоль дороги
Полюс -точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью
шлюз – сооружение на реке для пропуска судов
videouroki.net
Презентация «Буквы Ю,ю» — начальные классы, презентации
Гласные буквы Ю, ю.
1 класс Школа России
МБОУ «Кузедеевская СОШ»
Учитель начальных классов: Жернакова Олеся Васильевна
Цель: формирование знаний о букве ю, как показателе мягкости согласного звука и букве, обозначающей два звука
Задачи:
- Образовательные: сформировать знания о букве ю, как показателе мягкости согласного звука, и букве, обозначающей два звука.
- Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопониманию, умению работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету и любви к родному краю; адекватно оценивать результат своей работы;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, речь, мыслительные операции у учащихся;
С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке.
Чем закончилась сказка?
[й’]
[у]
ю
юла
[у]
ю
Люба
рю тю сю лю ню дю су лу ту ну зю зу
Раз – и – и – и – два
И – раз – и – и – и – два
Прочитайте поговорку!
Почему так говорят?
К дому друга дорога ни когда не бывает длинной.
На лошадку очень уж похожа, Бегает стремительно так тоже. Шерсть в полоску лишь бывает, И об этом каждый знает. Черно-белая она, В Африке, конечно, всем нужна. Отгадаешь ты, поверь, Что за чудный, добрый зверь.
З Е Б Р А
Назовите животных названия которых начинается на каждую букву слова зебра.
Составьте схемы к данным словам.
Что заметили необычного?
Когда буква ю обозначает 1 звук, когда 2 звука?
кл ю ч
ю нга
Прочитайте!
Я полю сорняк. Я полью лилию в саду.
Чем отличаются выделенные слова?
Сколько звуков обозначает буква Ю?
Какой вывод можно сделать?
Буква Ю обозначает два звука вначале слова , после гласного и после разделительного Ь знака.
Давайте поиграем!
Измените выделенные буквы в словах на букву ю.
Кл ё в- шл я пка- кр и к- сал а т-
ю
Найдите лишнюю букву в мешочке?
А
У
О
Ы
И
Ж
Б
Д
З
К
С
П
Т
Ш
Г
Назовите пары букв гласных звуков
Назовите парные звуки.
Рефлексия
я
Знаю….
Запомнил…
Смог…
Молодцы!
Используемые ресурсы
http://kids.in.ua/prices/yula-d14sm-01309-stellar-p16024 / — юла
презентация– http:// viki.rdf.ru
ht www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 – буквы
tps :// www.tatosha.ru/index.php?topic=11653.4170 — солнышко
http :// board.bitefight.ru/board187 — мешочек
http:// www.vfps.ru/news/detail/mezhdunarodnyj-klass-optimist/podvedeny — юнга
http://nnm.me/blogs/Toxazi/skachat_novye_klyuchi_dlya_kasperskogo / — ключ
http://vk.com/club33785562 — зебра
http://www.santeesd.net/144020116125812617/lib/144020116125812617/school_background2-718×636.jpg — фон класса
http ://thumbnail064.mylivepage.com/chunk64/1955126/2636/small_123.png.jpg — клипарт ручки
http://coollib.com/b/130097/read
РЕКОМЕНДАЦИИ
Презентация составлена на основе заданий расположенных в учебнике В. Г. Горецкого, АЗБУКА (2 часть), используется на уроке литературного чтения при изучении темы: «Гласные буквы Ю, ю.»
kopilkaurokov.ru
Презентация по развитию речи на тему «Звук [йу], буква Ю (подготовка к школе)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:На одной ноге кружится Балерина-мастерица, Всех в движенье привела Разноцветная … Ю Л А Й У
8 слайд Описание слайда:Л Ю К У
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:штриховка
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-348704
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация. Учим букву Ю (для детей 5-6 лет)
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Учим букву Ю (для детей 5-6 лет)»
Развитие речи 6лет 10 занятие
Е
И
Е
Ы
Э
О
А
А
У
Я
Ю
И
Е
Е
А
На калитку посмотри:
Два столба наискосок,
Чем она не буква И ?
Между двух прямых досок
А между ними – поясок. Получилась буква А – Алфавита голова.
Одна легла наискосок
Е
Е на грядке пригодилась-
И
Вместо грабель потрудилась.
А БЕДНЯЖКА БУКВА Ы БРОДИТ С ПАЛОЧКОЙ,
УВЫ.
ПОСМОТРИ НА КОЛЕСО –
И УВИДИШЬ БУКВУ
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю .
ПРОЧИТАЙ
Четвертый лишний
ПРОЧИТАЙ СЛОГИ И ЗАПОМНИ
Сложи из палочек
КОТ — НАОБОРОТ
Вспомни сказку
За, за, за – вот идёт коза. Са, са, са – вот летит оса. Зу, зу, зу – мы пасём козу Су, су, су – мы видели лису. Зе, зе, зе – дам траву козе. Се, се, се – ленточка в косе. Зи, зи, зи – сено отвези Си, си, си – сена накоси.
Тренируем память
Физминутка
Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова.
Р – К Л – К
М – К С – К
Л – К Д – Х
Б – К П – Х
М – Х Б – К
У
У
У
У
У
А
А
А
А
А
multiurok.ru
Знакомство с буквой Ю. Игры. Стихи. Загадки.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: Знакомство с буквой Ю. Игры. Стихи. Загадки.»
Знакомство с буквой
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась … буква Ю.
Где-то юркая юла
Юбочку приобрела.
И давай быстрей кружить
Хочет с Юрою дружить.
На что похожа буква
Обруч с палочкой встречались
Крепко за руки держались.
Доскажите словечко
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная …
юла
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь …
хрю
Загадки
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу.
юла
Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
юла
Физминутка
Стану я сейчас юлой –
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
multiurok.ru
Открытый урок в 1-м классе по литературному чтению «Знакомство с буквой Ю и ее звуками»
Разделы: Начальная школа
Цели:
- познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков;
- формировать навык чтения, развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового;
- воспитывать чувство доброжелательности, сострадания;
- прививать навык в соблюдении личной гигиены.
Подготовительная работа: подготовить альбомные листы, закрашенные голубым цветом, дома с родителями записать четверостишья по заданным словам – рифмам.
Оборудование: учитель в костюме доктора Айболита , ребята в масках зверей и птиц, фонендоскоп, компьютер, слайды, магнитофон с записью песни про кузнечика, у каждого ребенка лесная газета
ХОД УРОКА
I. Организация класса
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Птички и зверята,
Непоседливы ребята.
– Вы меня узнали? Кто я? Из какой книжки? Кто
автор? Рады ли вы меня видеть? Я долго к вам
добирался и вот мы с вами в лесной школе здоровья.
– Наш урок должен начнется так, как начинается
день школьника. А с чего он должен начинаться?
(С зарядки)
Наша гимнастика – дыхательная
II. Разминка
1. Как надо правильно дышать? Вдох через нос, выдох – через рот. Вы глубоко дышите, а я хожу и проверяю. (Доктор проверяет у некоторых дыхание)
2. Во время дыхания повторяем слоги – фонематическая гимнастика.
Ща-щу-щи
Цып-цап-цоп
Акр-икр-юкр-окр
3. При глубоком выдохе проговорить скороговорку (напечатаны на листочках)
Шесть мышат в шалаше шуршат.
У ёлки иголки колки.
Хорош пирожок – внутри творожок.
III. Проверка домашнего задания
Вам всем было прислано задание домой – слова-рифмы. Какие стишки у вас получились?
Зачитывание некоторых – слова-рифмы на доске. (Приложение 1)
IV. Новая тема. Знакомство с буквой Ю и ее звуками
Сегодня мне пришла странная телеграмма. Я никак не могу в ней разобрать текст, так как мой верный помощник уронил ее в воду и буквы исказились. Помогите мне разобраться.
(На доске текст телеграммы – искаженный) Помогите,
спасите.
А кто прислал телеграмму – расшифруйте
грамматическую арифметику
Кузница – ица + ечик =
кузнечик (объяснить слово
кузница)
Хорошо, что современная техника позволяет нам
быстро связаться друг с другом.
Чтобы выйти на связь нужно ввести пароль
1. Придумать предложение со словом «кузнечик»
2. – Сколько звуков в слове «КУЗНЕЧИК»? (8)
– Сколько слогов? (3)
– Сколько гласных? (3)
– Сколько согласных? (5)
– Вот на связи наш друг. Что с тобой случилось? (Презентация)
– У меня депрессия?
– Что это ещё за новое заболевание? Я такого не
знаю. Посмотрим-ка в умной книге –
называется «Толковый словарь» (учитель сам
находит и зачитывает значение слова) – подавленное,
угнетенное психическое состояние.
Что же это значит. А вы ребятки, случайно, не
знаете? (объяснение значения слова)
Почему же у тебя депрессия?
– ЛЯГУШКА ПРИСЛАЛА МНЕ ЗАДАНИЕ И ЕСЛИ Я НЕ
ВЫПОЛНЮ, ТО ОНА МЕНЯ СЪЕСТ.
Задание: (читает учитель)
– Кто может прочитать слово? (в компьютере)
– ЮГ
– Га какую букву начинается?
– Сколько букв в слове? (2)
– А сколько звуков? (3)
– Какие? (й у к)
– Почему? (ю обозначает 2 звука, когда стоит в
начале слова)
– А кто знает, когда ещё буква Ю обозначает
2 звука? какие звуки? (й у)
– Есть ли еще такие интересные
буквы, которые могут обозначать 2 звука?
(я,ё,е)
– Могут ли эти буквы обозначать один звук?
когда? (В середине после согласного)
– Какой звук будет обозначать буква Ю в слове
клюв? (написано) (Звук у)
– Дайте характеристику букве Ю. (Она
гласная, звук может быть ударным или
безударным)
– Молодцы! На экране улыбающийся кузнечик
благодарит ребят.
– В подарок мы споем тебе песню о дружбе.
(Встать и под движения спеть песню ) слова
песни (Приложение 2)
– Ребята, хорошее ли дело мы с вами сделали. Нужно
ли в жизни помогать друг другу и тем, кот попал в
беду?
V. Закрепление
– Мы с вами помогли кузнечику, а сами познакомились с новой буквой. Теперь порадуйте и меня. Я долго к вам добирался, устал. Я отдохну, а вы покажите, как научились грамоте.
Дети читают слоги и слова. С незнакомыми словами проводится словарная работа.
юл , юм, юр, юн
юг, юб, юз, юв
лю, дю, тю, пю
юла, юбка, клюв
люди, плюс, костюм
Словарная работа: ребята читают и объясняют их значение (с картинками – по слайдам)
Чтение рассказа доктора. (У детей на партах тексты в лесной газете – Приложение 3)
И встал Айболит, и полетел Айболит,
Над полями и дюнами летел Айболит.
(ребенок встает и рассказывает значение слова – рисунок на слайде)
Я видел красивую юрту,
Висела там детская люлька.
По дюнам шагал верблюд,
Он вез на горбах урюк.
Но вот появилось море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море я видел шлюпку,
А в шлюпке весёлый юнга.
– Когда я был в далекой Африке, то увидел, что зверята не соблюдали нормы здорового образа жизни, не соблюдали личной гигиены и у них появились страшные болезни:
(чтение детьми)
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
А у зубастой у акулы,
У её у акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
– Я надеюсь, вы соблюдаете правила гигиены? Какие?
Физминутка:
Мой друг хомячок всегда соблюдает правила гигиены и делает зарядку – показывает ребенок – с маской хомячка
Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Шейку моет, щечки трет.
Чистит хомка зубки
Моет хомка шубку.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
VI. Игра «Наборщик»
Любите ли вы рисовать?
Слово НАТЮРМОРТ – что такое натюрморт? – ответы
или пояснение
– Составьте маленькие слова. (Юра, нора, тон,
торт, юрта, рот, мор, мот, ром том …)
VII. Итог
– Много ли мы с вами сделали сегодня дел
полезных?
– Какие?
– Хорошее ли настроение у вас?
Домашнее задание: Я попрошу вас дома
найти предметы, которые вас окружают, чтобы в
словах встретилась буква Ю, и записать их на
листочек. Договорились?
А, на последок, вам еще задание: угадайте
загадки, где отгадки будут содержать букву ю.
Могут рассказывать дети с показом картинок-слайдов:
1. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)2. Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)3. На столе у тёти Анны
В вазе красные … (тюльпаны)4. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)
VIII. Рефлексия
– Я прошу вас на уже заготовленных листах нарисовать салют нашему уроку. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.
(Рисование салюта на заготовленных листах бумаги)
Рисунки поднять или прикрепить на доску.
– Спасибо за сотрудничество!
2.05.2010
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai