cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация знакомство с буквой ю – Презентация «Знакомство с буквой Юю»

Презентация и конспект урока по обучению грамоте для 1 класса на тему «Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]»

Урок обучения грамоте

Раздел: преподавание в начальной школе.

Автор: Учитель начальных классов Саетгалиева Ильмира Фаниловна МОБУ СОШ №7 г. Нефтекамск республики Башкортостан РФ

Тема: Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

Цели:

создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и объяснять функцию буквы «ю» обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развивать познавательные интересы, формировать определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Оборудование учителя: схемы слогов, слов; магнитная азбука; таблицы с изображением изучаемой буквы; домики (синий и зеленый) для гласных букв; дом со словами и их схемами; портрет и книги С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; лента букв.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока.

а) Приветствие.

— Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, напоминаем,

Ни минуты не теряем. (слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

б) Психологический тренинг.

В природе есть солнце. Оно всем светит, его теплые и ласковые лучи согревают нас. (На доске картинка солнышка) Закройте глаза и представьте маленькую звезду. Луч солнца коснулся её и она стала больше. Посылаю к вашей звезде лучик добра, радости, здоровья. Теперь эта звезда в вашем сердце. Откройте глаза. Какое у вас настроение? (Хорошее).

Улыбнитесь друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

в) Артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте сделаем упражнение на дыхание (слайд 3) и надуем шарики для нашего гостя. А для кого, мы узнаем чуть позже. Молодцы! Попробуем повторить скороговорку.

У четырех черепашек четыре черепашек.

г) Составление рассказа по картине. (слайд 4)

— Посмотрите на картинку. Чем дети заняты? Что они делают? (составление рассказа)

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

1. Работа по теме «Речь».

  • Какой бывает наша речь?

  • Что такое устная речь?

  • Что такое письменная речь?

  • Из чего состоит наша речь?

  • Что мы с вами произносим, когда разговариваем?

  • Какие бывают звуки?

2. Работа по «ленте букв». Игра «Найди свой домик».

— Внимательно посмотрите на «ленту букв». Сколько гласных мы с вами уже знаем? (8)

Была хорошая погода и гласные буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, полил дождь. Буквы увидели домики и помчались к ним, но хозяин мог пустить в дом только свои буквы.

Как вы думаете, какие буквы спрячутся от дождя в синий дом, а какие в зеленый?

(В синий- а,о,у,ы,; в зеленый- е,ё,и,я)

Какую работу выполняют гласные а, о, у, ы, ? (Заставляют согласные звуки звучать твердо).

— Какую работу выполняют гласные е, ё, и, я? (Заставляют согласные звуки звучать мягко).

  • Какие буквы мы называем «хитрыми»? (е, ё, я)

  • Почему? (Они обозначают 2 звука, когда стоят в начале слова или в середине слова после гласной.)

  • На какие две группы делятся согласные? (Звонкие и глухие.)

  • Какие согласные буквы имеют один звук? (ж, ш, ч, й)

  • Какие звуки у букв ж и ш? (Всегда твердые.)

  • Какой звук у букв ч и й? (Всегда мягкий.)

  • Что вы можете сказать о букве Ь? (Не имеет звука.)

  • На что он всегда указывает? (На мягкость предыдущего согласного звука.)

  • Назовите слова в которых все согласные звуки мягкие. (слайд 5)

  • Игра «Угадай – ка». — Посмотрите, ребята, на алфавит, буквы потерялись. Давайте отгадаем, каких букв не хватает.

    (слайд 6)

— Оцените свою работу (дети показывают круги: зеленый – у меня все получилось, желтый – у меня есть вопросы, красный – мне нужна помощь).

III. Новый материал.

1. Введение в тему урока. Целеполагание.

(Стук в дверь. Учитель открывает и показывает ребятам Фиксика.)

— Симка дала Нолику задание, но он не смог справиться и пришел к нам за помощью. Поможем?

— Отгадайте загадку: На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная … (Юла). (слайд 7)

Иногда эту игрушку называют и по-другому – «волчок». (На доске — предметная картинка с изображением юлы).

— Проверим, подходит ли звуковая схема к слову. Напечатайте слово у себя на листочках.

Вывешиваю запись слова юла – йула.

— У вас получились разные записи: Нолик написал йула, а Вы, ребята, – по-разному: у кого-то – юла, а у кого-то — йула.Где возникло затруднение? (При обозначении первого слога, звуков[ йу])

— Что мы должны узнать? (Какой буквой обозначить эти звуки)

Кто догадался, с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?

— Как определить тему нашего урока? (слайд 8)

— Какие цели надо решить на уроке, что мы должны узнать об этой букве?

2. Работа по теме урока.

— Прочитайте 1 –ый слог в слове, какую букву надо напечатать в первом слоге? Узнаем, кто был прав. Кто знает как выглядит буква Ю? (В конверте у Нолика элементы буквы, собираем и получаем Ю) (Слайд 9)

— На что она похожа? (Кусочек буквы Н +буква О) Правильно.

Буквы Н (эн) и О играли,

У Н (эн) палочку сломали.

О к обломкам прикреплю,

Получилась буква «Ю».

На что еще похожа? (слайд 10)

Сконструируйте букву Ю на парте из ниток, которые лежат перед вами.

— А теперь напишите букву на спине у своего соседа. Молодцы! А в старинных летописях летописцы изображали букву «Ю» вот так. (Показ старинного начертания буквы ю на отдельном листе).

— Эта буква особенная, кто догадался почему? (Обозначает два звука)

— Как вы думаете, всегда ли буква ю обозначает два звука?

-Сегодня мы должны узнать, какие секреты есть у буквы, когда буква ю обозначает два звука.

— Где стоит буква ю в слове «юла»? Сколько у нее звуков? Какие это звуки? ([й] [у])

— Это первый секрет буквы. Вывод.

– Найдите картинки, в названии которых есть буква ю в начале слова. Назовите их. (слайд 9 – 11- 12)

3.Физминутка (Слайд 13)

-Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутилась. А сейчас

Я прошу садиться вас.

4. Игра «Доскажи словечко»

1. Любят хрюшки букву Ю:

Без неё не скажешь … (хрю)

2. Я вертелась под ногами,

Очень я мешала маме.

И за это братик мой

Называл меня … (юлой)

— Кого называют юлой в этом стихотворении? (девочку-непоседу)

А как звали девочку на картине? (Юля)

— Что вы можете сказать об этом слове? (имя) (Звуковой анализ слова) (слайд 14)

— С какой буквы пишем имена людей? (с заглавной)

(Выставляю заглавную букву Ю)

7. Чтение слогов с буквой Ю.

Девочка Юля так завертела свою юлу, что та помчалась по проселочной дороге. А навстречу ей встречаются согласные буквы. ( Р, Д, Т, Л, С, Н).

Подбегает буква «ю» к согласным – получается слог. (на доске слоги)

Читаем слоги: РЮ ЛЮ

ДЮ СЮ

ТЮ НЮ

— Какова роль буквы Ю в этих слогах? (смягчает предыдущий согласный звук) Это второй секрет буквы ю. Кто может его сформулировать? (Буква ю в середине слова обозначает мягкость предшествующего согласного звука, и обозначается одним звуком)

— Пришло время поселить букву Ю в свою квартиру в доме букв (выставляю букву на ленту).

8. Чтение слов с буквой Ю.

Крутилась, вертелась юла и попала в нашу Азбуку. Откроем книгу и прочитаем слова:

рисую – рисуют

пою — поют

играю — играют

— Сколько звуков мы слышим после гласных звуков [а], [о], [у]? (2)

— Какие? ([йʼу])

— Какой буквой обозначены эти два звука? (ю)

— Чего в этих словах больше: звуков или букв? (звуков)

— Почему?

— Обратите внимание на место буквы Ю в этих словах. Где она находится? (в середине слова и на конце слова после гласной). Какой секрет еще узнали?

Вывод: Гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и в середине после другой гласной буквы. (Слайд 16)

Раз буква Ю обозначает два звука, какая она? (хитрая)

— Оцените свою работу. Нолик с вами очень доволен.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Рассматривание иллюстрации на стр.171.

— Посмотрите на стр.171, рассмотрите рисунок.

— Кого вы видите на рисунке?

— Чем занят ежик?

— Назовите слова по рисунку с буквой Ю. (брюки, утюг)

2. Чтение текста внизу под иллюстрацией на стр.171.

— Прочитаем текст внизу и узнаем, кого еж одевает? (чтение)

— Что шьет еж?

— Кого он одевает?

-Прочитаем текст еще раз.

— В каких словах встретилась буква Ю?

— А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? (модельер или дизайнер)

— Дизайнеры одежды, опираясь на историю костюма, традиции разных стран, следят за появлением новых тканей, материалов, из которых создают потом модную одежду и аксессуары к ней (сумочки, брошки).

3. Физкультминутка. (Слайд 18)

— Вышли мышки как-то раз 
(«Ходьба», сидя за партой (держать осанку).) 
Посмотреть, который час. 
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс) 
Раз-два, три-четыре, 
(Два хлопка справа, два хлопка слева) 
Мыши дернули за гири. 
(Руки вверх-вниз) 
Вдруг раздался страшный звон, 
(Четыре хлопка над головой
Убежали мышки вон.

4. Рассматривание иллюстрации на стр.170.

— Какой момент изображен на иллюстрации?

— Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную)

— Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно).

— Кто помнит, какие колыбельные песни пели ваши мамы? Прочитаем отрывок из колыбельной песни: стр.170. (Чтение шепотом, хором)

— Ребята, может кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? («Сказка о глупом мышонке»).

— Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак)

(Выставляю портрет С.Я. Маршака)

— Почему на иллюстрации изображена кошка? (Мама-мышка пригласила её в няньки.)

— Хотите послушать отрывок из этой сказки? (прослушивание отрывка)

— Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?

— Что случилось в конце этой сказки с мышонком?

— Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте «Сказку об умном мышонке» С.Я.Маршака.

5. Найдите слова, в которых буква «ю» обозначает 2 звука. (слайд 20)

— Оцените себя.

V. Итог урока. Рефлексия.

— Какая цель была на уроке?

— С какой новой буквой познакомились?

— Почему она особенная (хитрая)?

— Что интересного узнали об этой букве?

— Что можете сказать о гласных е, ё, я, ю? (слайд 21)

— Оцените свою работу на уроке.

-Спасибо, ребята, вы хорошо поработали! Нолик благодарит вас за ваши правильные ответы, ему урок очень понравился. Теперь он с легкостью справится с заданиями Симки.

infourok.ru

Знакомство с буквой Ю.

Знакомство с буквой

«Школа XXI века»

Презентацию подготовила :

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №17 им. В. Зангиева,

г. Владикавказа

Гаглоева Маргарита Анатольевна

Загадка.

Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдёт немножко, Захочет – ляжет на бочок.

й

у

ю

?

Ю

. Л А

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЕТ

ДВА ЗВУКА

Ю

[ Й’ У ]

Гласная буква

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри- ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

?

у

Ю

к л . ч

Ю

Подведём итог.

— С какой новой буквой познакомились?

— Когда буква Ю обозначает два звука?

— Какие звуки она обозначает?

— Когда буква Ю обозначает один звук?

Какой это звук?

— Что обозначает буква Ю?

Что обозначает буква Ю ?

Запомни: после мягких согласных звук[У] обозначается буквой Ю.

мягкость согласного звука

ю

У

у

ю

[й’]

[у]

ю

юла

мою

ю

[у]

Люба

КЛЮЧ

Юннат юноша, подросток,

участник кружка по изучению

природы, естественных наук.

Дюны – песчаные холмы, передвигаемые ветром

Кювет — канава для стока воды вдоль дороги

Полюс -точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью

шлюз – сооружение на реке для пропуска судов

videouroki.net

Презентация «Буквы Ю,ю» — начальные классы, презентации

Гласные буквы Ю, ю.

1 класс Школа России

МБОУ «Кузедеевская СОШ»

Учитель начальных классов: Жернакова Олеся Васильевна

Цель: формирование знаний о букве ю, как показателе мягкости согласного звука и букве, обозначающей два звука

Задачи:

  • Образовательные:  сформировать знания о букве ю, как показателе мягкости согласного звука, и букве, обозначающей два  звука.
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопониманию, умению работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету и любви к родному краю; адекватно оценивать результат своей работы;
  • Развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, речь, мыслительные операции у учащихся;

С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке.

Чем закончилась сказка?

[й’]

[у]

ю

юла

[у]

ю

Люба

рю тю сю лю ню дю су лу ту ну зю зу

Раз – и – и – и – два

И – раз – и – и – и – два

Прочитайте поговорку!

Почему так говорят?

К дому друга дорога ни когда не бывает длинной.

На лошадку очень уж похожа, Бегает стремительно так тоже. Шерсть в полоску лишь бывает, И об этом каждый знает. Черно-белая она, В Африке, конечно, всем нужна. Отгадаешь ты, поверь, Что за чудный, добрый зверь.

З Е Б Р А

Назовите животных названия которых начинается на каждую букву слова зебра.

Составьте схемы к данным словам.

Что заметили необычного?

Когда буква ю обозначает 1 звук, когда 2 звука?

кл ю ч

ю нга

Прочитайте!

Я полю сорняк. Я полью лилию в саду.

Чем отличаются выделенные слова?

Сколько звуков обозначает буква Ю?

Какой вывод можно сделать?

Буква Ю обозначает два звука вначале слова , после гласного и после разделительного Ь знака.

Давайте поиграем!

Измените выделенные буквы в словах на букву ю.

Кл ё в- шл я пка- кр и к- сал а т-

ю

Найдите лишнюю букву в мешочке?

А

У

О

Ы

И

Ж

Б

Д

З

К

С

П

Т

Ш

Г

Назовите пары букв гласных звуков

Назовите парные звуки.

Рефлексия

я

Знаю….

Запомнил…

Смог…

Молодцы!

Используемые ресурсы

http://kids.in.ua/prices/yula-d14sm-01309-stellar-p16024 / — юла

презентация– http:// viki.rdf.ru

ht www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 – буквы

tps :// www.tatosha.ru/index.php?topic=11653.4170 солнышко

http :// board.bitefight.ru/board187 — мешочек

http:// www.vfps.ru/news/detail/mezhdunarodnyj-klass-optimist/podvedeny — юнга

http://nnm.me/blogs/Toxazi/skachat_novye_klyuchi_dlya_kasperskogo / — ключ

http://vk.com/club33785562 — зебра

http://www.santeesd.net/144020116125812617/lib/144020116125812617/school_background2-718×636.jpg — фон класса

http ://thumbnail064.mylivepage.com/chunk64/1955126/2636/small_123.png.jpg — клипарт ручки

http://coollib.com/b/130097/read

РЕКОМЕНДАЦИИ

Презентация составлена на основе заданий расположенных в учебнике В. Г. Горецкого, АЗБУКА (2 часть), используется на уроке литературного чтения при изучении темы: «Гласные буквы Ю, ю.»

kopilkaurokov.ru

Презентация по развитию речи на тему «Звук [йу], буква Ю (подготовка к школе)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

На одной ноге кружится Балерина-мастерица, Всех в движенье привела Разноцветная … Ю Л А Й У

8 слайд Описание слайда:

Л Ю К У

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

штриховка

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-348704

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация. Учим букву Ю (для детей 5-6 лет)

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Учим букву Ю (для детей 5-6 лет)»

Развитие речи 6лет 10 занятие

Е

И

Е

Ы

Э

О

А

А

У

Я

Ю

И

Е

Е

А

На калитку посмотри: 

  Два столба наискосок,

Чем она не буква И ?

Между двух прямых досок

А между ними – поясок. Получилась буква А Алфавита голова. 

Одна легла наискосок

Е

Е на грядке пригодилась-

И

Вместо грабель потрудилась.

А БЕДНЯЖКА БУКВА Ы БРОДИТ С ПАЛОЧКОЙ,

УВЫ.

ПОСМОТРИ НА КОЛЕСО –

И УВИДИШЬ БУКВУ

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю .

ПРОЧИТАЙ

Четвертый лишний

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ И ЗАПОМНИ

Сложи из палочек

КОТ — НАОБОРОТ

Вспомни сказку

За, за, за – вот идёт коза. Са, са, са – вот летит оса. Зу, зу, зу – мы пасём козу Су, су, су – мы видели лису. Зе, зе, зе – дам траву козе. Се, се, се – ленточка в косе. Зи, зи, зи – сено отвези Си, си, си – сена накоси.

Тренируем память

Физминутка

Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова.

Р – К Л – К

М – К С – К

Л – К Д – Х

Б – К П – Х

М – Х Б – К

У

У

У

У

У

А

А

А

А

А

multiurok.ru

Знакомство с буквой Ю. Игры. Стихи. Загадки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Знакомство с буквой Ю. Игры. Стихи. Загадки.»

Знакомство с буквой

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась … буква Ю.

Где-то юркая юла

Юбочку приобрела.

И давай быстрей кружить

Хочет с Юрою дружить.

На что похожа буква

Обруч с палочкой встречались

Крепко за руки держались.

Доскажите словечко

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная …

юла

Любят хрюшки букву Ю:

Без нее не скажешь …

хрю

Загадки

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу.

юла

Кручусь, верчусь

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

юла

Физминутка

Стану я сейчас юлой –

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

multiurok.ru

Открытый урок в 1-м классе по литературному чтению «Знакомство с буквой Ю и ее звуками»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить с гласной буквой Ю и особенностями ее звуков;
  • формировать навык чтения,  развивать речь, расширять словарный запас, прививать интерес к познанию нового;
  • воспитывать чувство доброжелательности, сострадания;   
  • прививать навык в   соблюдении    личной гигиены.

Подготовительная работа: подготовить альбомные листы, закрашенные голубым цветом, дома с родителями  записать четверостишья по заданным словам – рифмам.

Оборудование:  учитель в костюме доктора Айболита , ребята в масках зверей и птиц, фонендоскоп,   компьютер,  слайды, магнитофон с записью песни про кузнечика, у каждого ребенка лесная газета

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Птички и зверята,
Непоседливы ребята.

– Вы меня узнали? Кто я? Из какой книжки? Кто автор? Рады ли вы меня видеть? Я долго к вам добирался и вот мы с вами в лесной школе здоровья.
– Наш урок должен начнется так, как начинается день школьника. А с чего он должен начинаться?  (С зарядки)
Наша гимнастика – дыхательная

II. Разминка

1. Как надо правильно дышать? Вдох через нос, выдох – через рот. Вы глубоко дышите, а я хожу и проверяю. (Доктор проверяет у некоторых дыхание)

2. Во время дыхания повторяем слоги – фонематическая гимнастика.

Ща-щу-щи
Цып-цап-цоп
Акр-икр-юкр-окр

3. При глубоком выдохе проговорить скороговорку (напечатаны на листочках)

Шесть мышат в шалаше шуршат.
У ёлки иголки колки.
Хорош пирожок – внутри творожок.

III. Проверка домашнего задания

Вам всем было прислано задание домой – слова-рифмы. Какие стишки у вас получились?

Зачитывание некоторых – слова-рифмы на доске. (Приложение 1)

IV. Новая тема. Знакомство с буквой Ю и ее звуками

Сегодня мне пришла странная телеграмма. Я никак не могу в ней разобрать текст, так как мой верный помощник уронил ее в воду и буквы исказились. Помогите мне разобраться.

(На доске текст телеграммы – искаженный)   Помогите, спасите.
А кто прислал телеграмму  – расшифруйте грамматическую арифметику
Кузница  – ица + ечик = кузнечик     (объяснить слово кузница)
Хорошо, что современная техника позволяет нам быстро связаться друг с другом.
Чтобы выйти на связь нужно ввести пароль

1. Придумать предложение со словом «кузнечик»

2. – Сколько звуков в слове «КУЗНЕЧИК»? (8)
– Сколько слогов? (3)
– Сколько гласных? (3)
– Сколько согласных? (5)
– Вот на связи наш друг. Что с тобой случилось? (Презентация)
– У меня депрессия?
– Что это ещё за новое заболевание? Я такого не знаю. Посмотрим-ка в умной книге –
называется «Толковый словарь» (учитель сам находит и зачитывает значение слова) – подавленное, угнетенное психическое состояние.
Что же это значит. А вы ребятки, случайно, не знаете? (объяснение значения слова)
Почему же у тебя депрессия?
– ЛЯГУШКА ПРИСЛАЛА МНЕ ЗАДАНИЕ И ЕСЛИ Я НЕ ВЫПОЛНЮ, ТО ОНА МЕНЯ СЪЕСТ.

Задание: (читает учитель)

– Кто может прочитать слово? (в компьютере)  – ЮГ
– Га какую букву начинается?
– Сколько букв  в слове?   (2)
– А сколько звуков? (3)
– Какие?    (й у к)
– Почему? (ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова)
– А кто знает,  когда ещё  буква Ю обозначает 2 звука? какие звуки? (й у)
–  Есть ли   еще такие интересные буквы,  которые могут обозначать 2 звука?  (я,ё,е)
– Могут ли эти буквы обозначать один звук?  когда?  (В середине после согласного)
– Какой звук будет обозначать буква Ю в слове клюв? (написано) (Звук у) 
– Дайте характеристику букве Ю. (Она  гласная,  звук может быть ударным или безударным)
– Молодцы! На экране улыбающийся кузнечик благодарит ребят.
– В подарок мы споем тебе  песню  о дружбе. (Встать и под движения спеть песню ) слова песни  (Приложение 2)
– Ребята, хорошее ли дело мы с вами сделали. Нужно ли в жизни помогать друг другу и тем, кот попал в беду?

V. Закрепление

– Мы с вами помогли кузнечику, а сами познакомились с новой буквой.  Теперь порадуйте и меня. Я долго к вам добирался, устал. Я отдохну, а вы покажите, как научились грамоте.

Дети читают слоги и слова.  С незнакомыми словами проводится словарная работа.

юл , юм, юр, юн
юг, юб, юз, юв
лю, дю, тю,  пю
юла, юбка, клюв
люди, плюс, костюм

Словарная работа:  ребята читают  и объясняют их значение (с картинками – по слайдам)

Чтение рассказа доктора. (У детей на партах тексты в лесной газете – Приложение 3)

И встал Айболит, и полетел Айболит,
Над полями и дюнами летел Айболит.
(ребенок встает и рассказывает значение слова – рисунок на слайде)
Я видел  красивую юрту,
Висела там детская    люлька.
По дюнам шагал  верблюд,
Он вез на горбах урюк.
Но вот появилось море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море я видел шлюпку,
А в шлюпке весёлый юнга.

– Когда я был в далекой Африке, то увидел, что зверята  не соблюдали нормы здорового образа жизни, не соблюдали личной гигиены и у них появились страшные болезни:

(чтение детьми)

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
А у зубастой у акулы,
У  её  у акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

– Я надеюсь, вы соблюдаете правила гигиены? Какие?

Физминутка:

Мой друг хомячок  всегда соблюдает правила гигиены и делает зарядку – показывает ребенок  – с маской хомячка

 Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Шейку моет, щечки трет.
Чистит хомка зубки
Моет хомка шубку.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

VI. Игра  «Наборщик»

Любите ли вы рисовать?
Слово НАТЮРМОРТ – что такое натюрморт? – ответы или пояснение
– Составьте  маленькие слова. (Юра, нора, тон, торт, юрта, рот, мор, мот, ром том …)

VII. Итог

– Много ли мы с вами сделали сегодня дел полезных?
– Какие?
– Хорошее ли настроение у вас?

Домашнее задание: Я попрошу вас дома найти предметы, которые вас окружают, чтобы в словах встретилась буква Ю, и записать их на листочек. Договорились?
А, на последок,  вам еще задание:  угадайте загадки, где отгадки будут содержать букву ю.

Могут рассказывать дети с показом  картинок-слайдов:

1. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная … (юла)

2.  Я красна, я кисла
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. На столе у тёти Анны
В вазе красные … (тюльпаны)

4. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)

VIII. Рефлексия

– Я прошу вас на уже заготовленных листах нарисовать салют нашему уроку. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах.

(Рисование салюта  на  заготовленных листах  бумаги)

Рисунки поднять или прикрепить на доску.

– Спасибо за сотрудничество!

2.05.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *