Презентация художник васнецов – Презентация на тему «В. М. Васнецов. Жизнь и творчество.».
Презентация на тему Творчество Васнецова
Слайд 1Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова
Слайд 2Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область), которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев — плотников, резчиков, игрушечников. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.
В.М.Васнецов «Автопортрет»
Слайд 3Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским.
В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
Слайд 4В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи — Третьяковки.
Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин
Слайд 5Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»
И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»
Слайд 6В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.
Слайд 7В.М.Васнецов «Книжная лавочка»
Слайд 8В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»
Слайд 9В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Слайд 10В.М.Васнецов «Богатыри»
Слайд 11В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
Слайд 12В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»
Слайд 13В.М.Васнецов «Алёнушка»
(этюд)
Слайд 14В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Слайд 15В.М.Васнецов «Снегурочка»
Слайд 16В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Слайд 17В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Слайд 18В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный»
«Княгиня Ольга»
Слайд 191880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 — начале 20 вв.
В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Слайд 21В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
Слайд 22В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.
Слайд 23В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»
Слайд 24В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»
Слайд 25В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он создал ряд проникновенных и глубоких портретов:
Слайд 26В.М.Васнецов «Портрет дочери Т.В.Васнецовой»
Слайд 27В.М.Васнецов «Портрет Елены Ариановны Праховой»
Слайд 28…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.
prezentacii.org
Презентация «Художник-сказочник». Виктор Михайлович Васнецов
Пояснительная записка к мультимедийной презентации
«Художник-сказочник».
Виктор Михайлович Васнецов
Автор — Учитель начальных классов
Жилинскас Елена Викторовна
МБОУ Гимназия №46 г. Кирова
Предмет: Литературное чтение 4 класс
Тема: Очерки. «Картины-сказки» очерк Н. С.Шер
УМК «Начальная школа ХХI века»
Учебник авт Л,А.Ефросинина, М.И.Оморокова
« Литературное чтение 4 класс
( Часть вторая) стр 124
Дидактические цели
Образовательные:
? Познакомить с жизнью и творчеством В. М. Васнецова.
? Познакомить с картинами-сказками В.М.Васнецова.
? Расширить знания о картинах из цикла «Поэма семи сказок».
Развивающие:
? Способствовать развитию творческого воображения, эстетического восприятия.
? Способствовать расширению кругозора, развитию чувств, эмоций, фантазии.
? Развивать образное мышление путём проникновения в художественный замысел автора.
Воспитательные:
? Воспитывать у детей эстетические взгляды и вкусы.
? Пробуждать интерес к творчеству великого русского художника В.М. Васнецова.
Краткая аннотация
Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника В. М. Васнецова. Видят места, где прошло детство художника, дом в котором он жил, портрет его отца, сельского священника — Михаила Васильевича. Знакомятся с картинами-сказками В.М.Васнецова. Учатся анализировать картины и изобразительные средства.
В презентации используется дидактическая игра «Аукцион картин» (слайд № 19). Она выступает как занимательная форма подачи материала и проверки знаний. Это способствует развитию познавательной активности младших школьников, большей заинтересованности в данном виде деятельности.
Ход игры «Аукцион картин»
Детям предлагается выбрать кнопку с номером от 1 до 7 (по количеству картин). Следом, с помощью гиперссылки, появляется описание картины из цикла «Поэма семи сказок». По описанию, дети обсуждают и называют картину о которой идёт речь. При нажатии на значок, появляется её изображение.
С помощью кнопки в правом нижнем углу, происходит возврат на табло с кнопками слайда № 19.
Данная форма работы вызывает интерес к сказочным образам изображённым на картинах великого художника, способствует обогащению речи детей новыми словами (репродукция, эскиз, сюжет, художественный образ, жанр, дом-музей).
Игру «Аукцион сказок», рекомендуется провести в групповой форме, давая детям время на обсуждение описания картины (которое может зачитать как учитель, так и ученик).
Предметная область
Денный интерактивный материал можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства. Так же данный материал можно с успехом применять и во внеклассной работе.
Справочный материал о художнике
ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ (1848—1926)
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье сельского священника. Когда мальчику было два года, семья переехала в вятское село Рябово.
Витя рос впечатлительным мальчиком, с детства любил слушать народные сказки и песни. Зимой в их дом часто заходили странники, рассказывали много историй, сказок, преданий. Они-то да отец и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. Отец Виктора был образованным человеком, знал древнегреческий, латинский, старославянский языки, всю округу обучил грамоте.
Когда сын подрос, отец отправил его в Вятку, в духовную семинарию. Но семинарии Виктор не закончил, приехал в Рябово просить благословения на учебу в Петербургской Академии художеств. Михаил Васильевич выслушал сына и дал свое родительское согласие.
Учась в Академии, молодой художник много работал: надо было не только самому кормиться, но и помогать младшим братьям, т.к. родители Васнецовых умерли. С большим интересом создавал Виктор иллюстрации для азбуки. Рисунки Васнецова посылают на Лондонскую международную выставку, и они получают две бронзовые медали.
На вечерах у Ильи Ефимовича Репина, на которых бывал и молодой художник, часто обсуждали события русской истории. Виктора захватили мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте человеческой, о свободе. В 1879 году на выставке передвижников в Петербурге появляется картина В. Васнецова «Витязь на распутье». Все в картине сказочно — и богатырь на коне, и природа. Никогда в русской живописи не было такой сказочной картины и такого сказочного героя.
В воображении художника встают сказочные, былинные образы, и единственная мечта Васнецова — выразить эти образы в живописи. Он читает «Слово о полку Игореве», ходит в Оружейную палату, зарисовывает старинное вооружение. В 1880 году художник отправляет в Петербург на выставку картину «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Возвышенные образы «Слова…» вдохновили Виктора Михайловича, и он изобразил тишину после боя, когда сама природа оплакивает убитых.
Репин с восторгом отозвался о картине. Известный русский коллекционер Павел Михайлович Третьяков приобрел полотно для своей картинной галереи.
На выставке была и картина «Ковер-самолет». Картину на этот сюжет заказал Васнецову фабрикант и меценат СИ. Мамонтов, который вместе с Третьяковым материально поддерживал Васнецова. Савва Иванович пригласил Васнецова пожить и поработать в своем подмосковном имении Абрамцево. Здесь художника ждали встречи с мастерами русской живописи Репиным, Поленовым, Суриковым, Серовым, Левитаном. По рисункам Васнецова в абрамцевском парке сооружается «Избушка на курьих ножках». По его проекту строится церковь. Работами руководит Василий Дмитриевич Поленов.
В Абрамцеве, находясь среди друзей, Васнецов был счастлив как никогда.
Однажды Виктор Михайлович рассказал младшему брату Апполинарию, который тоже стал художником, что на Хотьковской дороге, по которой нищие шли на богомолье, он увидел странную девочку. Одиноко брела она, и была в ее глазах страшная тоска. Образ этой девочки запал в сердце. У художника зародилась мысль об «Аленушке»: героиня сказки ассоциировалась с образом этой девочки. Эта картина — один из самых трогательных образов русской живописи, волнующих душу своим проникновенным лиризмом, созвучным сказке и народной песне о горькой судьбе бедной девушки.
Савва Иванович Мамонтов предложил поставить на домашней сцене Абрамцева пьесу-сказку А. Н. Островского «Снегурочка» . Васнецов согласился сделать декорации к спектаклю. А спустя четыре года СИ. Мамонтов ставит оперу Римского-Корсакова «Снегурочка». Васнецов создает к ней эскизы, которые сейчас хранятся в Третьяковской галерее и редко попадают на выставки — акварельные краски быстро выгорают.
В Москве в 1882 году заканчивалось строительство Исторического музея. Украсить его первый зал росписью на тему «Каменный век» предложили Васнецову. В доме художника стали появляться неожиданные вещи — топор каменного века, наконечники для стрел и даже кусок клыка мамонта. Виктору Михайловичу надо было «пощупать тогдашнюю жизнь». В Абрамцеве Мамонтов спешно оборудует под мастерскую сарай. Художнику позируют друзья и знакомые, и он с утра до темноты трудится над огромными холстами.
В 1876 году Васнецов приехал по приглашению Репина и Поленова в Париж. На одной из выставок внимание художника привлекла большая картина о сказочных рыцарях. И вновь вспомнил он свой замысел о создании картины, посвященной русским богатырям. А вскоре в парижской мастерской Поленова появилась русская богатырская застава! Три богатыря сидели на конях и смотрели вдаль. Но путь к картине был очень долгим.
Летом 1881 года Васнецов писал в Абрамцеве этюды. В то утро погода выдалась ветреная. Ветер сердито шумел в листве дубов. Художник поднял голову и замер. «Да это же мои богатыри!» — подумал он, глядя на могучие деревья. Дубы величаво покачали тяжелыми ветвями, будто соглашаясь с этой мыслью. Художник решительно начинает работать над новой картиной «Богатыри»…
Наверное, и предположить не мог Виктор Михайлович, что его работа растянется на долгие годы. Лишь в 1898 году, накануне своего пятидесятилетия, Васнецов закончил эту картину. Русские былинные воины на ней — своего рода собирательный образ русского народа, воплощение лучших черт русского национального характера.
Васнецова пригласили расписывать Владимирский собор в Киеве. Художник дал согласие, но прежде захотел увидеть древние христианские храмы — творения византийских мастеров, мастеров Возрождения. Произведения Микеланджело и Рафаэля глубоко взволновали его. Вдохновленный ими, Васнецов делает около четырехсот эскизов и этюдов. Саму работу в соборе он начинал в девять утра и заканчивал в сумерки. Из Москвы на помощь Васнецову приехал молодой художник Михаил Нестеров.
На одном из самых почетных мест в иконостасе художник поместил князя Владимира, рядом — княгиню Ольгу. А в глубине алтаря, на высоте, в золотом одеянии — женщина с ребенком на руках.
Образ Богородицы писали многие художники, но Виктор Михайлович не повторил никого.
В 1899 году к столетию А. С. Пушкина В. М. Васнецов сделал иллюстрации к его поэме «Песнь о вещем Олеге». Он украсил листы изумительным старинным орнаментом. По просьбе Васнецова художник В. Д. Замирайло написал текст поэмы от руки, как писали когда-то летописцы. Это большая, красивая, нарядная книга. Такой детской книги в России еще не было.
Виктору Михайловичу было уже за семьдесят, когда ему вновь захотелось продолжить тему русских народных сказок. И он приступил к «поэме о семи сказок». В сказках всегда побеждает добро, и эту победу художник хотел отразить в своей поэме. Это были иллюстрации к сказкам «Спящая красавица», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Сивка-Бурка» и новый вариант картины «Ковер-самолет».
23 июля 1926 года художника не стало.
«Я только Русью и жил»,— говорил художник, замечательный русский мастер.
Информационные источники:
Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир в произведениях живописи. Методические рекомендации» Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2006
В.И Воробьёва, С.К. Тивикова «Сочинения по картинам» Москва «Астрель» 2002
Н.В.Краснов «Беседы по искусству» Ленинград Учпедгиз 1962
kopilkaurokov.ru
Презентация по ИЗО на тему «Творчество художника Васнецова Виктора Михайловича»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Творчество художника Васнецова Виктора Михайловича»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Архитектура и дизайн. Разработала учитель ИЗО Потапова Д.Н. Центр Дистанционного Образования Детей- инвалидов на дому. г. Сибай,2016г.
2 слайд Описание слайда:Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В Русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. В.М. Васнецов. Автопортрет. 1913. Xолст, масло. 86 х 62 см. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва
3 слайд Описание слайда:Такой знаменитый головной убор красноармейцев, как буденовка, просуществовал вплоть до июля 1940 года. В 1940 году появились шапки-ушанки. В. М. Васнецов принимал участие в разработке военной формы для солдат нашей страны. Именно васнецовские будёновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.
4 слайд Описание слайда:Васнецов всячески способствовал созданию мастерских по возрождению крестьянских ремёсел, и с 1885 г. в Абрамцеве начинает работать школа резьбы по дереву для крестьянских детей. По эскизам В. Васнецова, И. Репина и других известных художников создавалась мебель и различные бытовые предметы, украшенные резьбой и росписью. В.М. Васнецов. Настенный шкафчик-аптечка. Дерево. Конец 19 в.
5 слайд Описание слайда:Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного (1881-1882). Архитектор П.М.Самарин по эскизу В.М. Васнецова Вместе с В. Д. Поленовым В. Васнецов спроектировал церковь в Абрамцеве. Одновременно были сделаны эскизы для внутреннего убранства церкви. Васнецов написал иконы — образ Богоматери и Сергия Радонежского для иконостаса, расписал клиросы.
6 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов. Эскиз беседки. 1882. «Сказочная» избушка-беседка была построена в абрамцевском парке в 1883 г. Шура и Вера Мамонтовы с гувернанткой у «Беседки на курьих ножках». 1890-е В Абрамцеве по его рисунку была построена «Избушка на курьих ножках» (1881-83).
7 слайд Описание слайда:Абрамцево. Избушка на курьих ножках.
8 слайд Описание слайда:В дальнейшем Васнецов часто обращался к архитектуре. По его проектам были построены часовня над могилой Андрея Мамонтова (1892), собственный дом в третьем Троицком переулке, в духе терема. Интерьеры дома, мебель, предметы были выполнены по эскизам Васнецова в русском стиле. Столы, шкафы, стулья были сделаны в мастерской брата художника, Аркадия, славящегося мастерством столяра и резчика по дереву. В. М. Васнецов
9 слайд Описание слайда:Фёдор Шаляпин писал: «Замечательный был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный. Нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом». С главного фасада дом, оштукатуренный и выкрашенный в белый цвет, одноэтажный, тогда как со двора видно, что в доме два этажа.
10 слайд Описание слайда:Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Вдоль карниза первого этажа проходит изразцовый поясок, а над калиткой примостился небольшой бревенчатый «теремок» — имитация светлицы древнерусского терема.
11 слайд Описание слайда:Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещицами, сделанными по древнерусским образцам. Столовая обставлена весьма скромно. Своеобразный колорит ее убранству придают бревенчатые стены, точно такие, как в деревенской избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова.
12 слайд Описание слайда:Все печи в доме также сделаны по рисункам Васнецова и украшены керамическими изразцами. Одна из них похожа на терем: дверца напоминает вход в дом, колонки сделаны в виде окошек и балкончиков, а сверху спускается цветочный ковёр — снова изразцы, выложенные в несколько рядов.
13 слайд Описание слайда:Другая комната — зала — выглядит более парадно. Резная деревянная мебель, также в древнерусском стиле, сделана уже на заказ. В центре комнаты дубовый стол с инкрустацией в виде огромного двуглавого орла. Стены, как и в столовой, занимают портреты родных: жена, дочь, сын Володя, братья — Аполлинарий, Пётр и Николай.
14 слайд Описание слайда:Помимо дубового стола с инкрустацией в центре комнаты ее украшают два резных буфета: маленький — точная копия того, что стоит в столовой, и большой, напоминающий теремок из детской сказки: дверцы-ворота, полки-балкончики, слюдяные окошки, и все это украшено затейливой резьбой и узорами, выложенными из дерева разных пород.
15 слайд Описание слайда:Деревянная винтовая лестница ведёт наверх, на второй этаж, в мастерскую художника. С обратной стороны лестницы вывешены доспехи русского витязя: шлем, кольчуга, щит, секира и пика.
16 слайд Описание слайда:В.М. Васнецов. Ангел Молчания. Начало 1900-х. Рисунок выполнен углем на стене мастерской. У входа в мастерскую Виктора Михайловича сторожит тишину Ангел молчания, нарисованный углём на стене — знак того, что рабочее место Мастера дети (а их у Васнецова было пятеро), должны уважать и не шуметь.
17 слайд Описание слайда:Именно в этой мастерской Виктор Михайлович работал над своими самыми известными картинами. Особенно ярко получалась у него специфическая «богатырская» тема. До сих пор здесь находится и знаменитая «поэма семи сказок», которую так любил сам художник. В её состав входят такие полотна: «Царевна-Несмеяна», «Царевна-Лягушка», «Ковёр-Самолет« и др.
18 слайд Описание слайда:Масштабы мастерской впечатляют: площадь составляет 110 кв. метров, а высота достигает 6 метров. Три больших окна, высоченная печь, картины, которыми увешаны все стены.
19 слайд Описание слайда:Особняк Цветкова И.Е. на Пречистенской набережной в Москве, 1910-е гг. Архитектор Васнецов В.М. Посольство Мадагаскара — бывшее здание Цветковской галереи, автор В.М.Васнецов. Пречистенская набережная. Вслед за собственным домом Васнецов создал проекты павильона для Нижегородской выставки и павильона кустарного искусства на Всемирной выставке в Париже (1898). Сделал эскизы для наружной раскраски зданий московского Кремля! Проект знаменитого сейчас дома Цветкова на Пречистенской набережной.
20 слайд Описание слайда:Москва. Третьяковская галерея. В. М. Васнецовым была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.
21 слайд Описание слайда:http://ricolor.org/history/cu/picture/names/vasnetsov/ Источники информации http://www.emc.komi.com/03/03/016.htm http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.html http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/dmvasnecov/ http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=619450 http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0218/p0218.htm http://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp-14.htm http://www.clrt.ru/spetsproekt/persona/index_tplid25_recid1651.html http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vasnetsov/Vas29.html http://allmuseum.ru/vasnecov/3 http://community.livejournal.com/pro_muzei/5266.html http://helena54.narod.ru/vasnecov.html
22 слайд Описание слайда:http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://cocarde.by.ru/ bogatyrk.jpg&imgrefurl=http://cocarde.by.ru/redstar http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.russfront.ru/bimages/budenovka1919 http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://tatarmuseum.ru/wp-content/uploads/2009/01 http://www.citywalls.ru/forum/topic151.html http://taina.aib.ru/biography/viktor-vasnecov.htm http://www.hrono.info/biograf/vasnecovv.html http://guide.moscow.ru/ru/enterteinment/attractions/museums/index.php http://gazeta.aif.ru/online/kids/133/09_01 http://1-9-6-3.livejournal.com/215275.html?style=mine
23 слайд Описание слайда:http://www.google.com/images?oe=utf8&ie=utf8&source=uds&start=28&hl=ru&q=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9280189-ae96-4fd3-bf7f-a6faee9b7218/3433.jpg http://ahpk.offre.ru/index.php?page=history http://sunny-art.ru/biografiya-viktora-vasnecova/
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-276241
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация «Художник Васнецов В.М.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Виктор Михайлович Васнецов 1848 -1926
2 слайд Описание слайда:Одним из первых значительных его опытов в эпическом роде стала картина «После побоища Игоря Святославича с половцами»
3 слайд Описание слайда:Васнецов настойчиво разрабатывает сказочные и былинные сюжеты: «Ковёр-самолёт»
4 слайд Описание слайда:«Алёнушка»
5 слайд Описание слайда:«Три царевны подземного царства»
6 слайд Описание слайда:«Иван-царевич на Сером Волке»
7 слайд Описание слайда:«Витязь на распутье» «Богатыри»
8 слайд Описание слайда:В живописи Васнецова свидетельствует его картина «Царь Иван Васильевич Грозный»
9 слайд Описание слайда:В 1899 году была написана небольшая картина «Гусляры»
10 слайд Описание слайда:Картины последних лет. «Царевна – Лягушка»
11 слайд Описание слайда:«Сказка о Спящей Царевне»
12 слайд Описание слайда:«Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем»
13 слайд Описание слайда:«Иисус Христос» Натюрморт «Цветы»
14 слайд Описание слайда:васнецов Васнецов стал первопроходцем, возглавив в русском искусстве эпоху «искания Руси», принеся новые начинания, идеи и веяния коренным образом изменившие русское искусство конца 19-начала 20вв.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-213479
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация о жизни и творчестве В.М.Васнецова
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:1874 На передвижной выставке показывает картину «Чаепитие в трактире». 1875 Бросает Академию. 1876 Едет в Париж. 1878 По возвращении в Россию переезжает в Москву. Вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Сближается с С. Мамонтовым. Становится активнейшим членом. Абрамцевского художественного кружка. 1880 Показанная на VIII передвижной выставке картина «После побоища», открывающая новый этап в творчестве Васнецова, вызывает разноречивые толки. 1885 Перебирается в Киев. Начинает расписывать Владимирский собор. Эта работа продолжается более десяти лет (закончена в 1896 году). 1891 Возвращается в Москву. 1893 Становится действительным членом петербургской Академии художеств 1899 На своей первой персональной выставке, состоявшейся в Академии художеств, показывает знаменитых «Богатырей». 1900 Создает эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве. 1905 Отказывается от звания профессора Академии в знак протеста против излишней «политизированности» студентов. 1912 Получает потомственное дворянство. 1926 Умер 23 июля в своем московском доме. Похоронен на Введенском кладбище Хронология жизни 1848 Родился в Вятской губернии с семье сельского священника. 1858 Поступает в Вятское духовное училище. 1862 Поступает в Вятскую духовную семинарию. 1867 Едет в Петербург. Учится в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. 1868 Поступает в Академию художеств, близко сходится с И. Репиным. 1870 Получает большую серебряную медаль за эскиз «Христос и Пилат перед народом».
3 слайд Описание слайда:Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область). Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Здесь, на родине, впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов «Автопортрет»
4 слайд Описание слайда:С благословления отца оставил семинарию и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств, где подружился с И. Е.Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
5 слайд Описание слайда:По окончании Академии ездил за границу в Париж. Выставлял свои работы в Академии художеств, потом — в выставках передвижников.
6 слайд Описание слайда:В 1878 г. переезжает в Москву, где сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой Третьяковской галереи П. М. Третьяковым. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин
7 слайд Описание слайда:Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников и музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево. . В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»
8 слайд Описание слайда:В.М. Васнецов — художник
9 слайд Описание слайда:На раннем этапе в работах В.М.Васнецова преобладали бытовые сюжеты: сценки уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян
10 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «Книжная лавочка»
11 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»
12 слайд Описание слайда:Позже главным направлением становится былинно-историческое : пишет картины на темы русской истории, русских былин и народных сказок.
13 слайд Описание слайда:«Богатыри»
14 слайд Описание слайда:«Витязь на распутье»
15 слайд Описание слайда:«Иван царевич на сером волке»
16 слайд Описание слайда:«После побоища Игоря Святославича с половцами»
17 слайд Описание слайда:1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Создает эскизы декораций и костюмов к пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка» и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова. В.М.Васнецов в спектакле даже сам исполнил роль Деда Мороза.
18 слайд Описание слайда:Когда И.Е. Репин увидел декорации и костюмы В. Васнецова к опере «Снегурочка», то написал Стасову: «Васнецов сделал для костюмов рисунки. Он сделал такие великолепные типы – вoсторг!!! Я уверен, что никто там у вас не сделает ничего пoдoбнoгo. Это просто шедевр».
19 слайд Описание слайда:Заречная слободка Берендеевка Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»
20 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
21 слайд Описание слайда:Берендеи Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»
22 слайд Описание слайда:Берендейки Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»
23 слайд Описание слайда:Бобыль и Бобылиха Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»
24 слайд Описание слайда:Бирючи Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»
25 слайд Описание слайда:Рисунок волшебной декорации подводного дна в опере «Русалка», созданный Васнецовым, даже спустя многие десятилетия лишь немного изменялся.
26 слайд Описание слайда:В своём творчестве Виктор Михайлович Васнецов обращался к религиозным темам.
27 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»
28 слайд Описание слайда:Радость праведных о Господе (Преддверие рая)
29 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»
30 слайд Описание слайда:В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. Художник работал над росписью целых 10 лет. Отделка Владимирского собора посвящена 900-летию крещения Руси.
31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:В.М.Васнецов «Богоматерь с младенцем» Богоматерь В.М.Васнецова стала одним из любимейших образов Владимирского собора.
33 слайд Описание слайда:В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге
34 слайд Описание слайда:В.М. Васнецов — иллюстратор книг
35 слайд Описание слайда:Конец 1890-х годов был отмечен работой Васнецова над иллюстрациями к «Песне о вещем Олеге» А.С.Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта. Встреча Олега с кудесником
36 слайд Описание слайда:В.М. Васнецов — архитектор
37 слайд Описание слайда:Проекты и постройки «Избушка на курьих ножках» (беседка) (Абрамцево) Часовня над могилой А. С. Мамонтова (Абрамцево) Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (Гусь-Хрустальный) Особняк И. Е. Цветкова (Москва) Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (Москва, Кремль), не осуществлён Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён
38 слайд Описание слайда:Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного. Проект В.Васнецова и В.Поленова
39 слайд Описание слайда:Эскиз Третьяковской галереи В.М.Васнецова
40 слайд Описание слайда:Третьяковская галерея
41 слайд Описание слайда:Дом в Мещанском округе Москвы
42 слайд Описание слайда:…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.
43 слайд Описание слайда:Интерьер мастерской
44 слайд Описание слайда:Интерьер столовой
45 слайд Описание слайда:Дом-музей открыт в 1953 году и посвящён творчеству В.М.Васнецова, проживавшего в нём вплоть до смерти. Наследники Васнецова передали фамильный дом государству. В нём хранится около 25000 экспонатов коллекции Васнецова.
46 слайд Описание слайда:В.М. Васнецов. Автопортрет. 1913. Xолст, масло Дом-музей В. М. Васнецова, Москва
47 слайд Описание слайда:Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своём доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище.
48 слайд Описание слайда:Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского Областного музея имени братьев Васнецовых в городе Киров. Скульптор – Ю.Г. Орехов.
49 слайд Описание слайда:Созданные В.М.Васнецовым произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа.
50 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
51 слайд Описание слайда:Проверим знания! Необходимо прочитать текст и заполнить строки, где пропущены слова. Тебе нужно вписать 14 слов. Удачи!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.
Презентация о жизни и творчестве В.М.Васнецова содержит следующие разделы:
- 1 Семья
- 2 Биография
- 3 Творчество
- 3.1 Проекты и постройки
- 4 Память
- 4.1 Музеи
- 4.2 Памятники
- 5 Галерея
- Представлены главные произведения с описанием картин
- С квартиры на квартиру,
Алёнушка,
Витязь на распутье,
Богатыри,
Крещение Руси и др., а также вопросами для учащихся.
Общая информация
Номер материала: 434403
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: Презентация для детей подготовительной группы и начальных классов Васнецов Виктор Михайлович
Слайд 1
Былинный эпос В 1882 Виктор Михайлович продолжил работу над историко-былинным циклом картин. Полотно «Витязь на распутье» (1882, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) он задумал еще много лет назад. Для создания этого масштабного произведения Васнецов внимательно изучал экспозицию Оружейной палаты Московского Кремля и старинные книги публичной библиотеки . Психологический , пафосный и одновременно философский смыслы картины поразили современников. Холст , масло, 167×299 смСлайд 2
В 1882 Васнецов, погруженный в изучение отечественной истории и фольклора, получил заказ на разработку и возведение расписного фриза для здания Московского Исторического музея. Созданный Васнецовым фриз произвел неизгладимое впечатление на друзей-живописцев, на внимательно следившего за его творчеством профессора Академии художеств П. П. Чистякова, а также профессора Петербургского и Киевского университетов, искусствоведа и реставратора А. В. Прахова . В скором времени мастер представил на всеобщее обозрение свою очередную былинно-сказочную картину «Три царевны подземного царства» (1884, Государственный музей русского искусства, Киев). История и сказка Холст , масло, 164×297 см
Слайд 3
Сюжет картины «Иван-царевич на сером волке» (1889, Государственная Третьяковская галерея, Москва) взят из лубочной книги XVIII века, в которой рассказывалось об Иване-царевиче, его возлюбленной Елене Прекрасной и сером волке. Эту работу Васнецов представил на Семнадцатой передвижной выставке в Петербурге и получил восторженные отзывы от коллег и критиков. Слава Виктора Михайловича как талантливого русского художника достигла апогея. Он был удостоен звания профессора живописи и избран действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1891 Васнецов вернулся в Москву на постоянное место жительства. Он купил небольшой земельный участок в районе Мещанской улицы (в 3-м Троицком переулке) и принялся за строительство собственного дома. Эскиз будущего жилища художник разработал сам, но для воплощения в жизнь этого разностильного дворца-терема он нанял профессионального архитектора . Древние образы и сказки Холст , масло, 249×187 см
Слайд 4
В мастерской своего нового московского дома Васнецов продолжал создавать картины на национально-фольклорный и исторический сюжеты. «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896, Государственная Третьяковская галерея, Москва) — это образ человеческой души, в которой уживаются добро и зло, радость жизни и неизбежность смерти. Холст , масло, 133×250 см Театр и его влияние Первый сценографический опыт Васнецова относится к открытию Частной оперы Мамонтова в 1884. Художник написал акварельный эскиз подводного терема к опере «Русалка» А. С. Даргомыжского. Дом-музей В.М. Васнецова «Подводное царство, акварель, 1884»
Слайд 5
В 1885 Виктор Михайлович в этом же известном московском театре блестяще оформил оперу «Снегурочка» ( 1899 , Государственная Третьяковская галерея, Москва) Н . А. Римского-Корсакова. Созданный мастером художественный образ спектакля в дальнейшем во всем мире был принят как образец, в котором переданы не только реализм сказочных образов и атмосфера легенды, но и русский дух. Холст , масло, 116 x 80 см
Слайд 6
Центральным произведением творчества Васнецова является масштабное полотно «Богатыри» (1881-1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Между задумкой этого сюжета в виде карандашного эскиза и законченным его воплощением на огромном холсте прошло около тридцати лет. И даже после того, как знаменитый меценат П. М. Третьяков приобрел работу для своей коллекции и поместил ее в публичной галерее, художник некоторое время продолжал вносить в нее поправки. Фигуры трех защитников Руси — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича мастер создавал с натурщиков, облаченных в настоящую одежду древнерусских воинов, взятую напрокат из запасников Исторического музея. Три былинных богатыря Холст , масло, 295,3×446 см
Слайд 7
В последние годы XIX века Васнецов, вплотную занимавшийся станковой живописью, снова обратился к книжной иллюстрации и архитектуре, в очередной раз продемонстрировав свой разносторонний художественный дар. К столетию со дня рождения А. С. Пушкина в Петербурге и Москве готовились различные переиздании произведений великого поэта. Васнецов получил заказ на оформление «Песни о вещем Олеге» и принялся за разработку иллюстраций и орнаментов к тексту. «Встреча Олега с кудесником» (1899, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Прощание Олега с конем» (1899, Государственный Литературный музей, Москва) — графические композиции, которые художник написал в виде древнерусских книжных миниатюр. Мастер также выполнил декоративные заглавные буквицы и концовки, стилизуя все издание под рукописную средневековую книгу. Многогранность мастера Бумага, акварель
Слайд 8
Картина Богатырский скок (1914, Дом-музей В.М. Васнецова, Москва) была написана в тяжёлом 1914 году, через неё автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа. Холст , масло, 1 19 x 142,5 см Васнецов , используя в своей работе «Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем» ( 191 2 , Дом-музей В.М. Васнецова, Москва ) мотивы народного фольклора, сумел изобразить переломный момент битвы, с одной стороны, демонстрируя напряженность боя и силу обоих противников, а с другой — утверждая победу добра, любви и справедливости над жестокостью и злом. Холст , масло, 1 20 x 260 см
Слайд 9
Богатый орнамент, которому живописец в каждой своей станковой работе, иллюстрациях, архитектурных разработках и настенных церковных росписях придавал огромное значение, является его своеобразным индивидуальным стилем, которым он пожертвовал, пожалуй, лишь в одной картине. В 1917 было написано удивительно мрачное и в то же время динамичное, мощное полотно «Баба-яга» (Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). Орнаментальность как важный элемент стиля Холст , масло, 195×267 см Несмотря на происходившие в России революционные и военные события, художник продолжал создавать полотна на былинные сюжеты, но теперь гораздо интенсивней использовал багряно-красный цвет, окрашивая им и полыхающее сказочное небо, и изрыгаемое чудовищем пламя, как например, в картине «Бой Добрыми Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). Холст , масло, 267×196 см
Слайд 10
« Царевна-лягушка» (1918, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) — еще один сказочный сюжет, в котором сквозит едва уловимое отчаяние. Царевна стоит спиной к зрителю, так, что ее танец как бы «направлен» в сторону открытого пространства террасы. Там, вдалеке, на другом берегу реки, видна деревня и народные гуляния у воды. Летящие в небе гуси-лебеди, склонившие свои длинные шеи в сторону царевны, наполняют атмосферу безудержного веселья драматизмом и тревогой . В это тяжелое время Виктору Михайловичу не хватало холстов, красок, не на что было отапливать дом и мастерскую. Но даже когда в Москве начались перебои с продовольствием и за кусок хлеба жители отдавали фамильные драгоценности и раритеты, живописец продолжал писать картины, используя для создания образов имеющиеся антикварные реликвии. холст , масло, 185 х 250 см
Слайд 11
В1924 полотна Васнецова на мифологически-сказочные сюжеты были отобраны комиссией и отправлены в Америку на выставку русского искусства. Мастер продолжал участвовать в жизни России, только в его произведениях больше не было ни русской мощи, ни динамизма, ни отважных героев. В работе «Ковер-самолет» (1919—1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, бумага , акварель) фигуры летящих на фоне тревожного алого неба Ивана-царевича и Елены Прекрасной выглядят абсолютно неподвижными и печальными, хотя по сюжету сказки они только что сбежали от врагов. Мотив побега является главным и в картине «Сивка-Бурка» (1917—1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, холст , масло, 282 х 186 см ). Однако волшебный конь, способный одним прыжком добраться до высокой башни, даже при том, что у его наездника от галопа развевается кафтан, выглядит неестественным и застывшим. «Сивка-Бурка» Этюд. картон , масло, карандаш, 20,7 х 32,4 см Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого
Слайд 12
Отрешенно замерла на своем белоснежном троне и «Царевна- Несмеяна » (1916-1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). Ее подданные с гримасами на лицах танцуют, играют на балалайках и лютнях, зачитывают различные манускрипты, но красавица-царевна к этой вакханалии абсолютно безучастна . В картине «Спящая царевна» (1900-1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) изображен красивый деревянный Все эти древнерусские орнаментальные растительные и животные мотивы, которые ранее использовались мастером в других картинах и даже в украшении храмов, сливаются здесь в единую волшебную симфонию красок и экспрессивных изящных линий и ритмов. Холст , масло, 1920 холст , масло, 214 х 452 см
Слайд 13
Закат сказочной эпохи Творчество Васнецова, подчиненное закону древнерусской красоты, является важным этапом развития направления в национальном искусстве, называемого неорусский стиль, из которого впоследствии возник модерн. Художник утверждал: «Все великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, выросло на национальной почве». Картины Виктора Михайловича оказали огромное влияние на целую плеяду живописцев, а воплощенные в его работах былинные и сказочные образы в дальнейшем явились основой множества визуально-пластических решений в отечественном кинематографе . « Кащей Бесмертнный » ( 1917-1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) холст , масло, 196 х 306 см
Слайд 14
Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своем доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище. Созданные им произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа. Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова 1891, художник Кузнецов Николай
Слайд 15
http :// vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit6914.htm http:// www.detskiysad.ru/art/opisanie12.html http://artlemon.ru/rus-artists/ В/ vasnecov-viktor-mihailovich-1848-1926-i13538-page-1/ http://www.art-pics.ru/?hud=Kuznetsov Nikolaj&picture =4398 Издательство « Директ – Медия », 2010. Том 30. Великие художники. Васнецов. Использованные сайты и литература Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация «Виктор Михайлович Васнецов»
Виктор
Михайлович
Васнецов
(1848 – 1926)
Выполнила
Сюзева Наталья
Федоровна
Русская история,
фольклор,
в конце XIX века
привлекали
особенное внимание
и интерес.
Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.
Баян
Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.
За водой
«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.
Аленушка
«Спящая царевна»
Спящая царевна
Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».
«Три богатыря»
В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать
характеры своих героев.
Благороден и храбр Добрыня Никитич,
Хитер и увертлив Алеша Попович.
Могуч и добр Илья Муромец,
«Сирин и Алконост. «Песнь
радости и печали»
На гладях бесконечных вод,
Вещает иго злых татар,
Закатом в пурпур облеченных,
Вещает казней ряд кровавых,
Она вещает и поет,
И трус, и голод, и пожар,
Не в силах крыл поднять смятенных …
Злодеев силу, гибель правых .
Теме вечной борьбы
добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».
Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.
Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .
«Витязь на распутье»
Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.
Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?
Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.
«Иван царевич на сером волке»
«Снегурочка»
«Баба — яга»
Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.
В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.
«Царевна—
лягушка »
«Кощей Бессмертный»
Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается
прельщать юные души .
Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.
«Несмеяна-царевна»
multiurok.ru