cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация художник васнецов – Презентация на тему «В. М. Васнецов. Жизнь и творчество.».

Презентация на тему Творчество Васнецова

Слайд 1

Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова

Слайд 2

Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область), которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев — плотников, резчиков, игрушечников. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.

В.М.Васнецов «Автопортрет»

Слайд 3

Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским.

В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

Слайд 4

В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи — Третьяковки.

Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин

Слайд 5

Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.

В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»

Слайд 6

В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

Слайд 7

В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

Слайд 8

В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

Слайд 9

В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

Слайд 10

В.М.Васнецов «Богатыри»

Слайд 11

В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

Слайд 12

В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

Слайд 13

В.М.Васнецов «Алёнушка»

(этюд)

Слайд 14

В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

Слайд 15

В.М.Васнецов «Снегурочка»

Слайд 16

В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

Слайд 17

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Слайд 18

В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный»

«Княгиня Ольга»

Слайд 19

1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 — начале 20 вв.

Слайд 20

В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»

Слайд 21

В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

Слайд 22

В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

Слайд 23

В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»

Слайд 24

В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»

Слайд 25

В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он создал ряд проникновенных и глубоких портретов:

Слайд 26

В.М.Васнецов «Портрет дочери Т.В.Васнецовой»

Слайд 27

В.М.Васнецов «Портрет Елены Ариановны Праховой»

Слайд 28

…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.

prezentacii.org

Презентация «Художник-сказочник». Виктор Михайлович Васнецов

Пояснительная записка  к мультимедийной презентации

«Художник-сказочник».

Виктор Михайлович Васнецов

 

Автор — Учитель начальных классов 

Жилинскас Елена Викторовна

МБОУ Гимназия №46 г. Кирова

 

ПредметЛитературное чтение  4 класс

Тема:  Очерки. «Картины-сказки» очерк  Н. С.Шер

УМК  «Начальная школа ХХI века»

Учебник авт Л,А.Ефросинина, М.И.Оморокова

 « Литературное чтение 4 класс

( Часть вторая) стр 124

 

Дидактические цели

Образовательные:

? Познакомить с  жизнью и творчеством В. М. Васнецова.

? Познакомить с картинами-сказками В.М.Васнецова.

?  Расширить знания о картинах из цикла «Поэма семи сказок».

Развивающие:

? Способствовать развитию творческого воображения, эстетического восприятия.

? Способствовать расширению кругозора, развитию чувств, эмоций, фантазии.

? Развивать образное мышление путём проникновения в художественный замысел автора.

Воспитательные:

? Воспитывать у детей эстетические взгляды и вкусы.

? Пробуждать интерес к творчеству великого русского художника В.М. Васнецова.

 

Краткая аннотация

   Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника  В. М. Васнецова. Видят места, где прошло детство  художника, дом в котором он жил, портрет его отца, сельского священника — Михаила Васильевича.  Знакомятся с  картинами-сказками В.М.Васнецова. Учатся анализировать картины и изобразительные средства.

       В презентации используется дидактическая игра «Аукцион картин» (слайд № 19). Она выступает как занимательная форма подачи материала и проверки знаний. Это способствует  развитию познавательной активности младших школьников, большей заинтересованности в данном виде деятельности.

 Ход игры  «Аукцион картин»

   Детям предлагается выбрать кнопку с номером от 1 до 7 (по количеству картин). Следом, с помощью гиперссылки, появляется описание картины из цикла «Поэма семи сказок». По описанию, дети  обсуждают и называют картину   о которой  идёт речь.     При нажатии на значок, появляется её изображение.

С помощью кнопки в правом нижнем углу, происходит возврат на табло с кнопками слайда № 19.

Данная форма работы вызывает интерес к сказочным  образам изображённым на картинах великого художника, способствует обогащению  речи детей  новыми  словами  (репродукция, эскиз, сюжет,  художественный образ, жанр, дом-музей).

Игру «Аукцион сказок», рекомендуется провести в групповой форме, давая детям время на обсуждение описания картины (которое может зачитать как учитель, так и ученик).

Предметная область

Денный интерактивный материал  можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства. Так же данный материал можно с успехом применять и во внеклассной работе.

   Справочный материал о художнике

ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ (1848—1926)

   Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в глухом вятском селе Лопьял в большой патриархальной се­мье сельского священника. Когда мальчику было два года, семья переехала в вятское село Рябово.

   Витя рос впечатлительным мальчиком, с детства любил слушать народные сказки и песни. Зимой в их дом часто за­ходили странники, рассказывали много историй, сказок, преданий. Они-то да отец и зародили в мальчике любовь к русскому народному творчеству. Отец Виктора был образо­ванным человеком, знал древнегреческий, латинский, ста­рославянский языки, всю округу обучил грамоте.

Когда сын подрос, отец отправил его в Вятку, в духовную семинарию. Но семинарии Виктор не закончил, приехал в Рябово просить благословения на учебу в Петербургской Ака­демии художеств. Михаил Васильевич выслушал сына и дал свое родительское согласие.

   Учась в Академии, молодой художник много работал: надо было не только самому кормиться, но и помогать млад­шим братьям, т.к. родители Васнецовых умерли. С большим интересом создавал Виктор иллюстрации для азбуки. Рисун­ки Васнецова посылают на Лондонскую международную вы­ставку, и они получают две бронзовые медали.

    На вечерах у Ильи Ефимовича Репина, на которых бывал и молодой художник, часто обсуждали события русской исто­рии. Виктора захватили мысли о богатырской силе русских воинов, о красоте человеческой, о свободе. В 1879 году на вы­ставке передвижников в Петербурге появляется картина В. Васнецова «Витязь на распутье». Все в картине сказочно — и богатырь на коне, и природа. Никогда в русской живописи не было такой сказочной картины и такого сказочного героя.

    В воображении художника встают сказочные, былинные образы, и единственная мечта Васнецова — выразить эти об­разы в живописи. Он читает «Слово о полку Игореве», ходит в Оружейную палату, зарисовывает старинное вооружение. В 1880 году художник отправляет в Петербург на выставку картину «После побоища Игоря Святославовича с половца­ми». Возвышенные образы «Слова…» вдохновили Виктора Михайловича, и он изобразил тишину после боя, когда сама природа оплакивает убитых.

Репин с восторгом отозвался о картине. Известный рус­ский коллекционер Павел Михайлович Третьяков приобрел полотно для своей картинной галереи.

   На выставке была и картина «Ковер-самолет». Картину на этот сюжет заказал Васнецову фабрикант и меценат СИ. Ма­монтов, который вместе с Третьяковым материально поддер­живал Васнецова. Савва Иванович пригласил Васнецова по­жить и поработать в своем подмосковном имении Абрамцево. Здесь художника ждали встречи с мастерами русской живо­писи Репиным, Поленовым, Суриковым, Серовым, Левита­ном. По рисункам Васнецова в абрамцевском парке сооружа­ется «Избушка на курьих ножках». По его проекту строится церковь. Работами руководит Василий Дмитриевич Поленов.

   В Абрамцеве, находясь среди друзей, Васнецов был счаст­лив как никогда.

  Однажды Виктор Михайлович рассказал младшему брату Апполинарию, который тоже стал художником, что на Хоть­ковской дороге, по которой нищие шли на богомолье, он уви­дел странную девочку. Одиноко брела она, и была в ее глазах страшная тоска. Образ этой девочки запал в сердце. У худож­ника зародилась мысль об «Аленушке»: героиня сказки ассо­циировалась с образом этой девочки. Эта картина — один из самых трогательных образов русской живописи, волнующих душу своим проникновенным лиризмом, созвучным сказке и народной песне о горькой судьбе бедной девушки.

    Савва Иванович Мамонтов предложил поставить на домаш­ней сцене Абрамцева пьесу-сказку А. Н. Островского «Снегу­рочка» . Васнецов согласился сделать декорации к спектаклю. А спустя четыре года СИ. Мамонтов ставит оперу Римского-Корсакова «Снегурочка». Васнецов создает к ней эскизы, кото­рые сейчас хранятся в Третьяковской галерее и редко попада­ют на выставки — акварельные краски быстро выгорают.

    В Москве в 1882 году заканчивалось строительство Исто­рического музея. Украсить его первый зал росписью на тему «Каменный век» предложили Васнецову. В доме художника стали появляться неожиданные вещи — топор каменного века, наконечники для стрел и даже кусок клыка мамонта. Виктору Михайловичу надо было «пощупать тогдашнюю жизнь». В Абрамцеве Мамонтов спешно оборудует под мас­терскую сарай. Художнику позируют друзья и знакомые, и он с утра до темноты трудится над огромными холстами.

    В 1876 году Васнецов приехал по приглашению Репина и Поленова в Париж. На одной из выставок внимание худож­ника привлекла большая картина о сказочных рыцарях. И вновь вспомнил он свой замысел о создании картины, по­священной русским богатырям. А вскоре в парижской мастерской Поленова появилась русская богатырская застава! Три богатыря сидели на конях и смотрели вдаль. Но путь к картине был очень долгим.

   Летом 1881 года Васнецов писал в Абрамцеве этюды. В то утро погода выдалась ветреная. Ветер сердито шумел в листве дубов. Художник поднял голову и замер. «Да это же мои бо­гатыри!» — подумал он, глядя на могучие деревья. Дубы ве­личаво покачали тяжелыми ветвями, будто соглашаясь с этой мыслью. Художник решительно начинает работать над новой картиной «Богатыри»…

     Наверное, и предположить не мог Виктор Михайлович, что его работа растянется на долгие годы. Лишь в 1898 году, накануне своего пятидесятилетия, Васнецов закончил эту картину. Русские былинные воины на ней — своего рода со­бирательный образ русского народа, воплощение лучших черт русского национального характера.

     Васнецова пригласили расписывать Владимирский собор в Киеве. Художник дал согласие, но прежде захотел увидеть древние христианские храмы — творения византийских мас­теров, мастеров Возрождения. Произведения Микеланджело и Рафаэля глубоко взволновали его. Вдохновленный ими, Васнецов делает около четырехсот эскизов и этюдов. Саму работу в соборе он начинал в девять утра и заканчивал в су­мерки. Из Москвы на помощь Васнецову приехал молодой художник Михаил Нестеров.

На одном из самых почетных мест в иконостасе художник поместил князя Владимира, рядом — княгиню Ольгу. А в глубине алтаря, на высоте, в золотом одеянии — женщина с ребенком на руках.

   Образ Богородицы писали многие художники, но Виктор Михайлович не повторил никого.

     В 1899 году к столетию А. С. Пушкина В. М. Васнецов сде­лал иллюстрации к его поэме «Песнь о вещем Олеге». Он укра­сил листы изумительным старинным орнаментом. По просьбе Васнецова художник В. Д. Замирайло написал текст поэмы от руки, как писали когда-то летописцы. Это большая, красивая, нарядная книга. Такой детской книги в России еще не было.

    Виктору Михайловичу было уже за семьдесят, когда ему вновь захотелось продолжить тему русских народных сказок. И он приступил к «поэме о семи сказок». В сказках всегда побеждает добро, и эту победу художник хотел отразить в сво­ей поэме. Это были иллюстрации к сказкам «Спящая красави­ца», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Сивка-Бурка» и новый вариант картины «Ковер-самолет».

23 июля 1926 года художника не стало.

«Я только Русью и жил»,— говорил художник, замечательный русский мастер.

   Информационные источники:

Н.Ф.Виноградова  «Окружающий мир в произведениях живописи. Методические рекомендации»  Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2006

В.И Воробьёва, С.К. Тивикова  «Сочинения по картинам» Москва «Астрель» 2002

Н.В.Краснов «Беседы по искусству»  Ленинград  Учпедгиз  1962

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Презентация по ИЗО на тему «Творчество художника Васнецова Виктора Михайловича»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Творчество художника Васнецова Виктора Михайловича»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Архитектура и дизайн. Разработала учитель ИЗО Потапова Д.Н. Центр Дистанционного Образования Детей- инвалидов на дому. г. Сибай,2016г.

2 слайд Описание слайда:

Самобытен вклад В. М. Васнецова в историю архитектуры и дизайна. В Русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. В.М. Васнецов. Автопортрет. 1913. Xолст, масло. 86 х 62 см. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва

3 слайд Описание слайда:

Такой знаменитый головной убор красноармейцев, как буденовка, просуществовал вплоть до июля 1940 года. В 1940 году появились шапки-ушанки. В. М. Васнецов принимал участие в разработке военной формы для солдат нашей страны. Именно васнецовские будёновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

4 слайд Описание слайда:

Васнецов всячески способствовал созданию мастерских по возрождению крестьянских ремёсел, и с 1885 г. в Абрамцеве начинает работать школа резьбы по дереву для крестьянских детей. По эскизам В. Васнецова, И. Репина и других известных художников создавалась мебель и различные бытовые предметы, украшенные резьбой и росписью. В.М. Васнецов. Настенный шкафчик-аптечка. Дерево. Конец 19 в.

5 слайд Описание слайда:

Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного (1881-1882). Архитектор П.М.Самарин по эскизу В.М. Васнецова Вместе с В. Д. Поленовым В. Васнецов спроектировал церковь в Абрамцеве. Одновременно были сделаны эскизы для внутреннего убранства церкви. Васнецов написал иконы — образ Богоматери и Сергия Радонежского для иконостаса, расписал клиросы.

6 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов. Эскиз беседки. 1882. «Сказочная» избушка-беседка была построена в абрамцевском парке в 1883 г. Шура и Вера Мамонтовы с гувернанткой у «Беседки на курьих ножках». 1890-е В Абрамцеве по его рисунку была построена «Избушка на курьих ножках» (1881-83).

7 слайд Описание слайда:

Абрамцево. Избушка на курьих ножках.

8 слайд Описание слайда:

В дальнейшем Васнецов часто обращался к архитектуре. По его проектам были построены часовня над могилой Андрея Мамонтова (1892), собственный дом в третьем Троицком переулке, в духе терема. Интерьеры дома, мебель, предметы были выполнены по эскизам Васнецова в русском стиле. Столы, шкафы, стулья были сделаны в мастерской брата художника, Аркадия, славящегося мастерством столяра и резчика по дереву. В. М. Васнецов

9 слайд Описание слайда:

Фёдор Шаляпин писал: «Замечательный был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный. Нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом». С главного фасада дом, оштукатуренный и выкрашенный в белый цвет, одноэтажный, тогда как со двора видно, что в доме два этажа.

10 слайд Описание слайда:

Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Вдоль карниза первого этажа проходит изразцовый поясок, а над калиткой примостился небольшой бревенчатый «теремок» — имитация светлицы древнерусского терема.

11 слайд Описание слайда:

Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещицами, сделанными по древнерусским образцам. Столовая обставлена весьма скромно. Своеобразный колорит ее убранству придают бревенчатые стены, точно такие, как в деревенской избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова.

12 слайд Описание слайда:

Все печи в доме также сделаны по рисункам Васнецова и украшены керамическими изразцами. Одна из них похожа на терем: дверца напоминает вход в дом, колонки сделаны в виде окошек и балкончиков, а сверху спускается цветочный ковёр — снова изразцы, выложенные в несколько рядов.

13 слайд Описание слайда:

Другая комната — зала — выглядит более парадно. Резная деревянная мебель, также в древнерусском стиле, сделана уже на заказ. В центре комнаты дубовый стол с инкрустацией в виде огромного двуглавого орла. Стены, как и в столовой, занимают портреты родных: жена, дочь, сын Володя, братья — Аполлинарий, Пётр и Николай.

14 слайд Описание слайда:

Помимо дубового стола с инкрустацией в центре комнаты ее украшают два резных буфета: маленький — точная копия того, что стоит в столовой, и большой, напоминающий теремок из детской сказки: дверцы-ворота, полки-балкончики, слюдяные окошки, и все это украшено затейливой резьбой и узорами, выложенными из дерева разных пород.

15 слайд Описание слайда:

Деревянная винтовая лестница ведёт наверх, на второй этаж, в мастерскую художника. С обратной стороны лестницы вывешены доспехи русского витязя: шлем, кольчуга, щит, секира и пика.

16 слайд Описание слайда:

В.М. Васнецов. Ангел Молчания. Начало 1900-х. Рисунок выполнен углем на стене мастерской. У входа в мастерскую Виктора Михайловича сторожит тишину Ангел молчания, нарисованный углём на стене — знак того, что рабочее место Мастера дети (а их у Васнецова было пятеро), должны уважать и не шуметь.

17 слайд Описание слайда:

Именно в этой мастерской Виктор Михайлович работал над своими самыми известными картинами. Особенно ярко получалась у него специфическая «богатырская» тема. До сих пор здесь находится и знаменитая «поэма семи сказок», которую так любил сам художник. В её состав входят такие полотна: «Царевна-Несмеяна», «Царевна-Лягушка», «Ковёр-Самолет« и др.

18 слайд Описание слайда:

Масштабы мастерской впечатляют: площадь составляет 110 кв. метров, а высота достигает 6 метров. Три больших окна, высоченная печь, картины, которыми увешаны все стены.

19 слайд Описание слайда:

Особняк Цветкова И.Е. на Пречистенской набережной в Москве, 1910-е гг. Архитектор Васнецов В.М. Посольство Мадагаскара — бывшее здание Цветковской галереи, автор В.М.Васнецов. Пречистенская набережная. Вслед за собственным домом Васнецов создал проекты павильона для Нижегородской выставки и павильона кустарного искусства на Всемирной выставке в Париже (1898). Сделал эскизы для наружной раскраски зданий московского Кремля! Проект знаменитого сейчас дома Цветкова на Пречистенской набережной.

20 слайд Описание слайда:

Москва. Третьяковская галерея. В. М. Васнецовым была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Георгий, побеждающий дракона) в центре.

21 слайд Описание слайда:

http://ricolor.org/history/cu/picture/names/vasnetsov/ Источники информации http://www.emc.komi.com/03/03/016.htm http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.html http://www.tretyakovgallery.ru/ru/museum/branch/dmvasnecov/ http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=619450 http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0218/p0218.htm http://www.baltwillinfo.com/mp11-08/mp-14.htm http://www.clrt.ru/spetsproekt/persona/index_tplid25_recid1651.html http://www.artprojekt.ru/Gallery/Vasnetsov/Vas29.html http://allmuseum.ru/vasnecov/3 http://community.livejournal.com/pro_muzei/5266.html http://helena54.narod.ru/vasnecov.html

22 слайд Описание слайда:

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://cocarde.by.ru/ bogatyrk.jpg&imgrefurl=http://cocarde.by.ru/redstar http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.russfront.ru/bimages/budenovka1919 http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://tatarmuseum.ru/wp-content/uploads/2009/01 http://www.citywalls.ru/forum/topic151.html http://taina.aib.ru/biography/viktor-vasnecov.htm http://www.hrono.info/biograf/vasnecovv.html http://guide.moscow.ru/ru/enterteinment/attractions/museums/index.php http://gazeta.aif.ru/online/kids/133/09_01 http://1-9-6-3.livejournal.com/215275.html?style=mine

23 слайд Описание слайда:

http://www.google.com/images?oe=utf8&ie=utf8&source=uds&start=28&hl=ru&q=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%2C+%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9280189-ae96-4fd3-bf7f-a6faee9b7218/3433.jpg http://ahpk.offre.ru/index.php?page=history http://sunny-art.ru/biografiya-viktora-vasnecova/

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-276241

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация «Художник Васнецов В.М.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов 1848 -1926

2 слайд Описание слайда:

Одним из первых значительных его опытов в эпическом роде стала картина «После побоища Игоря Святославича с половцами»

3 слайд Описание слайда:

Васнецов настойчиво разрабатывает сказочные и былинные сюжеты: «Ковёр-самолёт»

4 слайд Описание слайда:

«Алёнушка»

5 слайд Описание слайда:

«Три царевны подземного царства»

6 слайд Описание слайда:

«Иван-царевич на Сером Волке»

7 слайд Описание слайда:

«Витязь на распутье» «Богатыри»

8 слайд Описание слайда:

В живописи Васнецова свидетельствует его картина «Царь Иван Васильевич Грозный»

9 слайд Описание слайда:

В 1899 году была написана небольшая картина «Гусляры»

10 слайд Описание слайда:

Картины последних лет. «Царевна – Лягушка»

11 слайд Описание слайда:

«Сказка о Спящей Царевне»

12 слайд Описание слайда:

«Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем»

13 слайд Описание слайда:

«Иисус Христос» Натюрморт «Цветы»

14 слайд Описание слайда:

васнецов Васнецов стал первопроходцем, возглавив в русском искусстве эпоху «искания Руси», принеся новые начинания, идеи и веяния коренным образом изменившие русское искусство конца 19-начала 20вв.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-213479

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация о жизни и творчестве В.М.Васнецова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

1874 На передвижной выставке показывает картину «Чаепитие в трактире». 1875 Бросает Академию. 1876 Едет в Париж. 1878 По возвращении в Россию переезжает в Москву. Вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Сближается с С. Мамонтовым. Становится активнейшим членом. Абрамцевского художественного кружка. 1880 Показанная на VIII передвижной выставке картина «После побоища», открывающая новый этап в творчестве Васнецова, вызывает разноречивые толки. 1885 Перебирается в Киев. Начинает расписывать Владимирский собор. Эта работа продолжается более десяти лет (закончена в 1896 году). 1891 Возвращается в Москву. 1893 Становится действительным членом петербургской Академии художеств 1899 На своей первой персональной выставке, состоявшейся в Академии художеств, показывает знаменитых «Богатырей». 1900 Создает эскиз фасада Третьяковской галереи в Москве. 1905 Отказывается от звания профессора Академии в знак протеста против излишней «политизированности» студентов. 1912 Получает потомственное дворянство. 1926 Умер 23 июля в своем московском доме. Похоронен на Введенском кладбище Хронология жизни 1848 Родился в Вятской губернии с семье сельского священника. 1858 Поступает в Вятское духовное училище. 1862 Поступает в Вятскую духовную семинарию. 1867 Едет в Петербург. Учится в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. 1868 Поступает в Академию художеств, близко сходится с И. Репиным. 1870 Получает большую серебряную медаль за эскиз «Христос и Пилат перед народом».

3 слайд Описание слайда:

Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область). Учился в духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. Здесь, на родине, впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов «Автопортрет»

4 слайд Описание слайда:

С благословления отца оставил семинарию и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств, где подружился с И. Е.Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

5 слайд Описание слайда:

По окончании Академии ездил за границу в Париж. Выставлял свои работы в Академии художеств, потом — в выставках передвижников.

6 слайд Описание слайда:

В 1878 г. переезжает в Москву, где сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой Третьяковской галереи П. М. Третьяковым. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин

7 слайд Описание слайда:

Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников и музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево. . В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»

8 слайд Описание слайда:

В.М. Васнецов — художник

9 слайд Описание слайда:

На раннем этапе в работах В.М.Васнецова преобладали бытовые сюжеты: сценки уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян

10 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

11 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

12 слайд Описание слайда:

Позже главным направлением становится былинно-историческое : пишет картины на темы русской истории, русских былин и народных сказок.

13 слайд Описание слайда:

«Богатыри»

14 слайд Описание слайда:

«Витязь на распутье»

15 слайд Описание слайда:

«Иван царевич на сером волке»

16 слайд Описание слайда:

«После побоища Игоря Святославича с половцами»

17 слайд Описание слайда:

1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Создает эскизы декораций и костюмов к пьесе-сказке А. Н. Островского «Снегурочка» и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова. В.М.Васнецов в спектакле даже сам исполнил роль Деда Мороза.

18 слайд Описание слайда:

Когда И.Е. Репин увидел декорации и костюмы В. Васнецова к опере «Снегурочка», то написал Стасову: «Васнецов сделал для костюмов рисунки. Он сделал такие великолепные типы – вoсторг!!! Я уверен, что никто там у вас не сделает ничего пoдoбнoгo. Это просто шедевр».

19 слайд Описание слайда:

Заречная слободка Берендеевка Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

20 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

21 слайд Описание слайда:

Берендеи Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»

22 слайд Описание слайда:

Берендейки Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»

23 слайд Описание слайда:

Бобыль и Бобылиха Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»

24 слайд Описание слайда:

Бирючи Эскизы костюмов к опере Н. А. Римского — Корсакова «Снегурочка»

25 слайд Описание слайда:

Рисунок волшебной декорации подводного дна в опере «Русалка», созданный Васнецовым, даже спустя многие десятилетия лишь немного изменялся.

26 слайд Описание слайда:

В своём творчестве Виктор Михайлович Васнецов обращался к религиозным темам.

27 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»

28 слайд Описание слайда:

Радость праведных о Господе (Преддверие рая)

29 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»

30 слайд Описание слайда:

В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. Художник работал над росписью целых 10 лет. Отделка Владимирского собора посвящена 900-летию крещения Руси.

31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Богоматерь с младенцем» Богоматерь В.М.Васнецова стала одним из любимейших образов Владимирского собора.

33 слайд Описание слайда:

В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге

34 слайд Описание слайда:

В.М. Васнецов — иллюстратор книг

35 слайд Описание слайда:

Конец 1890-х годов был отмечен работой Васнецова над иллюстрациями к «Песне о вещем Олеге» А.С.Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта. Встреча Олега с кудесником

36 слайд Описание слайда:

В.М. Васнецов — архитектор

37 слайд Описание слайда:

Проекты и постройки   «Избушка на курьих ножках» (беседка) (Абрамцево) Часовня над могилой А. С. Мамонтова (Абрамцево) Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (Гусь-Хрустальный) Особняк И. Е. Цветкова (Москва) Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (Москва, Кремль), не осуществлён Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён

38 слайд Описание слайда:

Абрамцево. Церковь Спаса Нерукотворного. Проект В.Васнецова и В.Поленова

39 слайд Описание слайда:

Эскиз Третьяковской галереи В.М.Васнецова

40 слайд Описание слайда:

Третьяковская галерея

41 слайд Описание слайда:

Дом в Мещанском округе Москвы

42 слайд Описание слайда:

…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.

43 слайд Описание слайда:

Интерьер мастерской

44 слайд Описание слайда:

Интерьер столовой

45 слайд Описание слайда:

Дом-музей открыт в 1953 году и посвящён творчеству В.М.Васнецова, проживавшего в нём вплоть до смерти. Наследники Васнецова передали фамильный дом государству. В нём хранится около 25000 экспонатов коллекции Васнецова.

46 слайд Описание слайда:

В.М. Васнецов. Автопортрет. 1913. Xолст, масло Дом-музей В. М. Васнецова, Москва

47 слайд Описание слайда:

Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своём доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище.

48 слайд Описание слайда:

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского Областного музея имени братьев Васнецовых в городе Киров. Скульптор – Ю.Г. Орехов.

49 слайд Описание слайда:

Созданные В.М.Васнецовым произведения являются национальным достоянием, отражающим героизм и душу русского народа.

50 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

51 слайд Описание слайда:

Проверим знания! Необходимо прочитать текст и заполнить строки, где пропущены слова. Тебе нужно вписать 14 слов. Удачи!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Младший брат — художник Аполлинарий Васнецов.

Презентация о жизни и творчестве В.М.Васнецова содержит следующие разделы:

  • 1 Семья
  • 2 Биография
  • 3 Творчество
    • 3.1 Проекты и постройки
  • 4 Память
    • 4.1 Музеи
    • 4.2 Памятники
  • 5 Галерея
  •  Представлены главные произведения с описанием картин
  • С квартиры на квартиру,
    Алёнушка,
    Витязь на распутье,
    Богатыри,
    Крещение Руси и др., а также вопросами для учащихся.

Общая информация

Номер материала: 434403

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: Презентация для детей подготовительной группы и начальных классов Васнецов Виктор Михайлович

Слайд 1

Былинный эпос В 1882 Виктор Михайлович продолжил работу над историко-былинным циклом картин. Полотно «Ви­тязь на распутье» (1882, Государственный Русский му­зей, Санкт-Петербург) он задумал еще много лет назад. Для создания этого масштабного произведения Васне­цов внимательно изучал экспозицию Оружейной пала­ты Московского Кремля и старинные книги публичной библиотеки . Психо­логический , пафосный и одновременно философский смыслы картины поразили современников. Холст , масло, 167×299 см

Слайд 2

В 1882 Васнецов, погруженный в изучение отечественной истории и фольклора, получил за­каз на разработку и возведение расписного фриза для здания Московского Исторического музея. Созданный Васнецовым фриз произвел неизгла­димое впечатление на друзей-живописцев, на вни­мательно следившего за его творчеством профессо­ра Академии художеств П. П. Чистякова, а также про­фессора Петербургского и Киевского университетов, искусствоведа и реставратора А. В. Прахова . В скором времени мастер представил на всеобщее обозрение свою очередную былинно-сказочную картину «Три царевны подземного царства» (1884, Государственный музей русского искусства, Киев). История и сказка Холст , масло, 164×297 см

Слайд 3

Сюжет картины «Иван-царевич на сером волке» (1889, Государствен­ная Третьяковская галерея, Москва) взят из лубочной книги XVIII века, в которой рассказывалось об Иване-царевиче, его возлюбленной Елене Прекрасной и се­ром волке. Эту рабо­ту Васнецов представил на Семнадцатой передвижной выставке в Петербурге и получил восторженные отзывы от коллег и критиков. Слава Виктора Михайловича как талантливого рус­ского художника достигла апогея. Он был удостоен зва­ния профессора живописи и избран действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1891 Васнецов вернулся в Москву на постоян­ное место жительства. Он купил небольшой земель­ный участок в районе Мещанской улицы (в 3-м Тро­ицком переулке) и принялся за строительство соб­ственного дома. Эскиз будущего жилища художник разработал сам, но для воплощения в жизнь этого разностильного дворца-терема он нанял профессио­нального архитектора . Древние образы и сказки Холст , масло, 249×187 см

Слайд 4

В мастерской своего нового московского дома Васнецов продолжал создавать картины на национально-фольклорный и исторический сю­жеты. «Сирин и Алконост. Песнь радости и печа­ли» (1896, Государственная Третьяковская галерея, Москва) — это образ человеческой души, в которой уживаются добро и зло, радость жизни и неизбеж­ность смерти. Холст , масло, 133×250 см Театр и его влияние Первый сценографический опыт Васнецова относится к открытию Частной оперы Мамонтова в 1884. Художник написал акварель­ный эскиз подводного терема к опере «Русалка» А. С. Даргомыжского. Дом-музей В.М. Васнецова «Подводное царство, акварель, 1884»

Слайд 5

В 1885 Виктор Михайлович в этом же известном московском театре блестяще оформил оперу «Снегурочка» ( 1899 , Государствен­ная Третьяковская галерея, Москва) Н . А. Римского-Корсакова. Создан­ный мастером художественный образ спектакля в дальнейшем во всем мире был принят как образец, в котором переданы не только реализм сказочных образов и атмосфера легенды, но и русский дух. Холст , масло, 116 x 80 см

Слайд 6

Центральным произведением творчества Вас­нецова является масштабное полотно «Богатыри» (1881-1898, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Между задумкой этого сюжета в виде каран­дашного эскиза и законченным его воплощением на огромном холсте прошло около тридцати лет. И даже после того, как знаменитый меценат П. М. Третьяков приобрел работу для своей коллекции и поместил ее в публичной галерее, художник некоторое время про­должал вносить в нее поправки. Фигуры трех защит­ников Руси — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича мастер создавал с натурщиков, об­лаченных в настоящую одежду древнерусских вои­нов, взятую напрокат из запасников Исторического музея. Три былинных богатыря Холст , масло, 295,3×446 см

Слайд 7

В последние годы XIX века Васнецов, вплотную занимавшийся станковой живописью, снова обратился к книжной иллюстрации и архитектуре, в очередной раз продемонстрировав свой разносторонний художественный дар. К столетию со дня рождения А. С. Пушкина в Пе­тербурге и Москве готовились различные переизда­нии произведений великого поэта. Васнецов полу­чил заказ на оформление «Песни о вещем Олеге» и принялся за разработку иллюстраций и орнаментов к тексту. «Встреча Олега с кудесником» (1899, Государ­ственная Третьяковская галерея, Москва) и «Проща­ние Олега с конем» (1899, Государственный Литературный музей, Москва) — графические композиции, которые художник написал в виде древнерусских книжных миниатюр. Мастер также выполнил декоративные заглавные буквицы и концовки, стилизуя все издание под руко­писную средневековую книгу. Многогранность мастера Бумага, акварель

Слайд 8

Картина Богатырский скок (1914, Дом-музей В.М. Васнецова, Москва) была написана в тяжёлом 1914 году, через неё автор пытался напомнить людям о былой славе, мощи и единстве русского народа. Холст , масло, 1 19 x 142,5 см Васнецов , используя в своей работе «Битва Ива­на-царевича с трехглавым Змеем» ( 191 2 , Дом-музей В.М. Васнецова, Москва ) мотивы народного фоль­клора, сумел изобразить переломный момент битвы, с од­ной стороны, демонстрируя напряженность боя и силу обо­их противников, а с другой — утверждая победу добра, любви и справедливости над жестокостью и злом. Холст , масло, 1 20 x 260 см

Слайд 9

Богатый орнамент, которому живописец в каждой своей стан­ковой работе, иллюстрациях, архитектурных разработ­ках и настенных церковных росписях придавал огром­ное значение, является его своеобразным индивидуаль­ным стилем, которым он пожертвовал, пожалуй, лишь в одной картине. В 1917 было написано удивительно мрачное и в то же время динамичное, мощное полотно «Баба-яга» (Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). Орнаментальность как важный элемент стиля Холст , масло, 195×267 см Несмотря на происходившие в России революцион­ные и военные события, художник продолжал создавать полотна на былинные сюжеты, но теперь гораздо ин­тенсивней использовал багряно-красный цвет, окраши­вая им и полыхающее сказочное небо, и изрыгаемое чу­довищем пламя, как например, в картине «Бой Добры­ми Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва). Холст , масло, 267×196 см

Слайд 10

« Царевна-лягушка» (1918, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) — еще один сказочный сюжет, в котором сквозит едва уловимое отчаяние. Царевна стоит спиной к зрителю, так, что ее танец как бы «направлен» в сторону открытого пространства террасы. Там, вдале­ке, на другом берегу реки, видна деревня и народные гу­ляния у воды. Летящие в небе гуси-лебеди, склонившие свои длинные шеи в сторону царевны, наполняют атмос­феру безудержного веселья драматизмом и тревогой . В это тяжелое время Виктору Михайловичу не хва­тало холстов, красок, не на что было отапливать дом и мастерскую. Но даже когда в Москве начались перебои с продовольствием и за кусок хлеба жители отдавали фа­мильные драгоценности и раритеты, живописец про­должал писать картины, используя для создания обра­зов имеющиеся антикварные реликвии. холст , масло, 185 х 250 см

Слайд 11

В1924 полотна Васнецова на мифологически-сказочные сюжеты были отобраны комиссией и отправлены в Амери­ку на выставку русского искусства. Мастер продолжал учас­твовать в жизни России, только в его произведениях боль­ше не было ни русской мощи, ни динамизма, ни отважных героев. В работе «Ковер-самолет» (1919—1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, бумага , акварель) фигуры летящих на фоне тревожного алого неба Ивана-царевича и Елены Прекрасной выглядят абсолютно неподвижными и печальными, хотя по сюжету сказки они только что сбежали от врагов. Мотив побега является главным и в картине «Сивка-Бурка» (1917—1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва, холст , масло, 282 х 186 см ). Однако волшебный конь, способный одним прыжком до­браться до высокой башни, даже при том, что у его наездни­ка от галопа развевается кафтан, выглядит неестественным и застывшим. «Сивка-Бурка» Этюд. картон , масло, карандаш, 20,7 х 32,4 см Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Слайд 12

Отрешенно замерла на своем белоснежном троне и «Царевна- Несмеяна » (1916-1926, Дом-музей В. М. Васнецо­ва, Москва). Ее подданные с гримасами на лицах танцуют, играют на балалайках и лютнях, зачитывают различные ма­нускрипты, но красавица-царевна к этой вакханалии абсо­лютно безучастна . В картине «Спящая царевна» (1900-1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) изображен красивый деревянный Все эти древнерусские орнаментальные расти­тельные и животные мотивы, которые ранее исполь­зовались мастером в других картинах и даже в укра­шении храмов, сливаются здесь в единую волшеб­ную симфонию красок и экспрессивных изящных линий и ритмов. Холст , масло, 1920 холст , масло, 214 х 452 см

Слайд 13

Закат сказочной эпохи Творчество Васнецова, подчиненное закону древнерусской красоты, является важным этапом раз­вития направления в национальном искусстве, на­зываемого неорусский стиль, из которого впослед­ствии возник модерн. Художник утверждал: «Все великое в искусстве, ставшее общечеловеческим, вы­росло на национальной почве». Картины Виктора Михайловича оказали огром­ное влияние на целую плеяду живописцев, а вопло­щенные в его работах былинные и сказочные об­разы в дальнейшем явились основой множества визуально-пластических решений в отечественном кинематографе . « Кащей Бесмертнный » ( 1917-1926, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва) холст , масло, 196 х 306 см

Слайд 14

Академик живописи, иллюстратор, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов скончался в своем доме в Москве 23 июля 1926 и похоронен на Введенском кладбище. Созданные им произве­дения являются национальным достоянием, отра­жающим героизм и душу русского народа. Портрет художника Виктора Михайловича Васнецова 1891, художник Кузнецов Николай

Слайд 15

http :// vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit6914.htm http:// www.detskiysad.ru/art/opisanie12.html http://artlemon.ru/rus-artists/ В/ vasnecov-viktor-mihailovich-1848-1926-i13538-page-1/ http://www.art-pics.ru/?hud=Kuznetsov Nikolaj&picture =4398 Издательство « Директ – Медия », 2010. Том 30. Великие художники. Васнецов. Использованные сайты и литература Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация «Виктор Михайлович Васнецов»

Виктор

Михайлович

Васнецов

(1848 – 1926)

Выполнила

Сюзева Наталья

Федоровна

Русская история,

фольклор,

в конце XIX века

привлекали

особенное внимание

и интерес.

Исследователи начали всерьез изучать язык своего народа, его быт, собирать песни и сказания.

Баян

Родился В.М.Васнецов в уральской деревушке, затерявшихся среди непроходимых сказочных лесов. Здесь, наблюдая жизнь простых крестьян, он воспламенился любовью к народному искусству.

За водой

«Я жил в селе, среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей-приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался на посиделках при свете и треске лучины…». – писал В.М.Васнецов.

Аленушка

«Спящая царевна»

Спящая царевна

Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».

«Три богатыря»

В образах этих витязей словно весь русский народ встал на защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник сумел замечательно передать

характеры своих героев.

Благороден и храбр Добрыня Никитич,

Хитер и увертлив Алеша Попович.

Могуч и добр Илья Муромец,

«Сирин и Алконост. «Песнь

радости и печали»

На гладях бесконечных вод,

Вещает иго злых татар,

Закатом в пурпур облеченных,

Вещает казней ряд кровавых,

Она вещает и поет,

И трус, и голод, и пожар,

Не в силах крыл поднять смятенных …

Злодеев силу, гибель правых .

Теме вечной борьбы

добра со злом посвящено полотно «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горыновичем».

Змей черной тучей навис над витязем, и, кажется вот – вот поглотит его.

Но смел и мужествен Добрыня. Во всей его осанке ощущается уверенность в победе .

«Витязь на распутье»

Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения одолевают, будущее страшит.

Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или революция? По какому пути пойти?

Былина соединяет в себе исторические факты и поэтическую фантазию. Васнецову было близко и то и другое. Недаром он написал не только картины из русской истории, но и множество чисто сказочных героев.

«Иван царевич на сером волке»

«Снегурочка»

«Баба — яга»

Его сказочные образы написаны так подробно и реалистично, что кажется, будто художник увидел их в действительности.

В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.

«Царевна—

лягушка »

«Кощей Бессмертный»

Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается

прельщать юные души .

Царевна-Несмеяна с пренебрежением отворачивается от кривляний заморских поклонников.

«Несмеяна-царевна»

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *