Презентация художественный мир пушкина – Художественный мир Пушкина (Презентация к уроку литературы в 10 классе)
«Презентация «Художественный мир сказок Пушкина»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине? Когда и где родился А.С.Пушкин? В Москве, 6 июня 1799 года На каком языке говорили в семье Пушкина? В семье говорили на французском языке. Когда Александр Пушкин начал сочинять стихи? Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким. Кто учил его писать по–русски? Писать по-русски учила его бабушка. Кто ему рассказывал сказки? Дядька Никита и няня Арина Родионовна Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете. Назовите их. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о попе и его работнике Балде» «Сказка о золотом петушке» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Предлагаю свои услуги:работаю за 7-х. Могу: — запрягать лошадь; — топить печь; — закупать продукты на рынке; — печь яйца, варить кашу; — нянчить детей. Мой адрес… Балда. «Сказка о попе…» Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы.Излечиваются такие болезни, как:-укусы правого и левого глаза;-волдыри на носу.Начало ближайших занятий… «Сказка о царе Салтане….» Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?Наш адрес….Обращаться к… Царице-мачехе из «Сказка о мертвой царевне». Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес… «Сказка о золотом петушке» Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к… Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» Домашнее задание: 1.Все ли герои сказок Пушкина у тебя вызывают положительные эмоции?2. На кого из героев сказок Пушкина ты хотел быть похож и почему?3. Зачем нужны отрицательные герои?
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация к теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Слайд 1
Жизнь и творчество Александра Сергеевича ПушкинаСлайд 2
Рождение Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской помещичьей семье В день праздника Вознесения.
Слайд 3
Семья Отец , Сергей Львович (1770-1838г.), принадлежал к древнему дворянскому роду, упоминаемому в Летописях со времен Ивана Грозного Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г.) , была внучкой Ибрагима Ганнибала – «арапа Петра Великого» Сестра, Ольга Сергеевна Павлищева (1797-1868г.) Брат, Лев Сергеевич Пушкин (1805-1852г.)
Слайд 4
Детство Маленького Сашу растила НЯНЯ АРИНА РОДИОНОВНА ЯКОВЛЕВА, которая была неграмотной, но знала много и говорила складно. именно у своей няни Пушкин получил первые уроки литературного мастерства. После он напишет: Но я плоды своих мечтаний И гармонических затей Читаю только старой няне, Подруге юности моей. Няня Арина Родионовна
Слайд 5
Как и принято в дворянских семьях, маленькому Пушкину нанимают гувернера – иностранца. И с 7 лет Саша начинает изучать немецкий, английский и французский языки. Поэтому первые стихи он пишет именно на французском. С 9 лет у Пушкина появляется страсть к чтению. Но из всех предметов Саша так и не полюбил арифметику. Успехи и неудачи в домашнем образовании А. С. Пушкин — ученик
Слайд 6
Лицейские годы В 12 лет, получив зачатки домашнего образования и воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19октября 1811 г. учебное заведение- Царскосельский лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров. 19 октября 1811 г. Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в этот лицей, где преподавателями были самые передовые светила науки и педагогики того времени. А. С. Пушкин — лицеист
Слайд 7
4 и 8 января 1815 г. в лицее происходило первое публичное испытание, на которое приехали из Петербурга важные государственные люди. Пушкин читал только что сочиненное им стихотворение «Воспоминание о Царском селе». Державин был сражен: «ЕМУ ЛИРУ ПЕРЕДАЮ . ТЕПЕРЬ И УМЕРЕТЬ МОЖНО!» « ПУШКИН НА ЭКЗАМЕНЕ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ 8 ЯНВАРЯ 1815 ГОДА » ( с картины Ильи Репина)
Слайд 8
В Михайловском После тяжелой болезни Пушкин приезжал в имение матери село Михайловское Псковской губернии. В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому», «Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».
Слайд 9
Ещё в лицее в 1814 году стало известно имя А.Пушкина после опубликования в журнале «Вестник Европы» его стихотворения «К другу стихотворцу». В 1820 году в печати появилась поэма «Руслан и Людмила», которая принесла славу поэту. Известность и слава Пушкина
Слайд 10
Южная ссылка (1820-1824 гг.) Молодой поэт, не зная осторожности и страха, сочиняет и распространяет свои свободолюбивые стихи. Александр I хотел за это сослать Пушкина в Сибирь или на Соловки. Друзья Пушкина – Карамзин и Жуковский- добиваются смягчения приговора. Пушкина отправляют служить на юг России. В этот период Пушкиным созданы великолепные образцы романтической и политической лирики: “Погасло дневное светило”, поэмы “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Братья-разбойники”, “Песнь о вещем Олеге” и начинает роман «Евгений Онегин ».
Слайд 11
Пушкин подал прошение об отставке с Государственной службы, и ему объявили об увольнении и сослали в псковскую губернию, в имение его матери Михайловское, под надзор местных властей. Именно здесь, в деревенском уединении, Пушкин осознал себя профессиональным писателем, для которого литература самое серьёзное дело жизни. За два года были написаны: “Борис Годунов”, “Граф Нулин”, “Я помню чудное мгновенье…”, 4 главы “Евгения Онегина”. Всего около 100 произведений. «Приветствую тебя, пустынный уголок…»
Слайд 12
3 сентября внезапно прибыл курьер и передал поэту приказ немедленно явиться в Псков. Губернатор отправил Пушкина в Москву, где короновался на царство Николай I, который отзывался о поэте, как одном из «умнейших людей России». 8 сентября 1826 года Пушкин вернулся на свою родину после долгих лет ссылки и скитаний. А в мае 1827 году поэт получил разрешение жить в Петербурге. Пушкин был на свободе, среди друзей, он был на вершине славы. Эти годы – расцвет пушкинского творчества. Созданы многие из его лирических шедевров – философские размышления о жизни и смерти, о вдохновении, о назначении поэта, возвышенные и страстные любовные признания: “Я вас любил…”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла…”, “Арион”, “Поэт”, “Анчар” и другие. Возвращение в Москву
Слайд 13
Натали Гончарова – жена А. С. Пушкина Зимой 1829 года на одном из московском балу Пушкин познакомился с Натальей Николаевной Гончаровой. Ей было тогда 16 лет. Её необыкновенная красота, юность взволновали поэта. Весной 1829 года Александр Сергеевич сделал первое предложение . Только с 4 раза предложение Пушкина было принято, и 6 мая 1830 года состоялась помолвка .
Слайд 14
Получив согласие на брак с Н.Гончаровой, летом 1830 года Александр Сергеевич отправился в нижегородское имение своих родных — Болдино, чтобы привести в порядок хозяйственные дела. В Болдино, из-за эпидемии холеры, он вынужден пробыть целых три месяца. Здесь Пушкин закончил роман “Евгений Онегин”, “Повести Белкина”, “Маленькие трагедии”, “Сказку о попе и работнике его Балде”, 30 стихотворений. Невиданный взлёт пушкинского гения
Слайд 15
В Петербурге (1831 – 1833 гг.) В начале декабря Пушкин возвращается из Болдино в Москву, а 18 февраля в церкви Большого Вознесенья у Никитских ворот состоялось венчание его с Натальей Николаевной Гончаровой. Вскоре вместе с женой Пушкин переехал в Петербург . Поэт полон поэтических замыслов и свершений. Особое место в творчестве занимает историческая тема (“История Пугачёва”, “Капитанская дочка”). Были написаны “Пиковая дама”, “Дубровский”, “Медный всадник”.
Слайд 16
Дом семьи А. С. Пушкина на берегу реки Мойки в Санкт-Петербурге
Слайд 17
Жена и дети Старшая дочь Мария Александровна Пушкина (1832-1919 г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин ( 1833-1914 г .) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин ( 1835-1913 г .) Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина ( 1836-1913 г .) Натали Гончарова — жена А. С. Пушкина. и мать его 4 детей.
Слайд 18
Последние годы жизни Пушкина – годы напряжённой работы и высоких замыслов, отмечены враждебностью окружающего его общества, литературным одиночеством, материальными трудностями. Но именно в эти годы появились многие произведения, такие как стихотворения “Вновь я посетил…” и “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Последние годы жизни (1834 – 1837 гг.)
Слайд 19
В ноябре 1836 года Александр Сергеевич получает от Дантеса по почте письмо, содержание которого оскорбляет его и честь его жены. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль. Вызов
Слайд 20
27 января 1837 года, в 5-м часу вечера, на Чёрной речке в предместье Петербурга состоялась роковая дуэль А. С. Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив два дня, в страшных мучениях, Пушкин умер 29 января (ныне 10 февраля) 1937 года. « Погиб поэт, невольник чести! Пал оклеветанный молвой…» М. Ю. Лермонтов
Слайд 21
«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..» Ф.Тютчев И это, действительно, так. Проходят столетия, поколения сменяют поколения, но имя Пушкина вечно будет яркой звездой гореть на небосклоне России и всего мира! Многие произведения Пушкина экранизированы. Знаете ли вы фильмы, снятые по произведениям Александра Сергеевича Пушкина ? Произведения А.С. Пушкина, поставленные на сцене оперного театра и на балетной сцене. Музыку к произведениям Пушкина писали композиторы.
Слайд 22
А. С. Пушкин похоронен в Святогорском монастыре, в Псковской области Могила А. С. Пушкина после смерти поэта Могила А. С. Пушкина в наше время
Слайд 23
Список источников: Афанасьев В.В. А. С. Пушкин. – М.,1991. Благой Д. Творческий путь Пушкина (1826-1830). – М.,1967. Бонди С.М. О Пушкине. – М.,1978. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя. – Л., «Просвещение»,1983. Скатов Н. Пушкин. Очерк жизни и творчества. – Л.,1991. Личные разработки учителя. http://images.yandex.ru – Дата обращения 23.03.2012.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Презентация «Поэты пушкинской поры»
Слайд 1
Устный журнал «Поэты пушкинской поры» Далёкий отсвет пушкинской плеяды… Нам вряд ли увидать другой такой Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №4»г.Чебоксары Алексеева Л.А.Слайд 2
Кюхельбекер В.К. БАРАТЫНСКИЙ Е.А. Рылеев К.Ф . К. Н. Батюшков Кюхельбекер В.К. Пущин И.И . Дельвиг А.А.
Слайд 3
Константин Николаевич Батюшков … Вполовину чувствовать не умею…
Слайд 4
Батюшков и Пушкин В 1814 году происходит знакомство Батюшкова с лицеистом Пушкиным Пушкин восхищался им: «Что за чудотворец этот Батюшков!»; справедливо отмечал: «Батюшков …. сделал для русого языка то же самое, что Петрарка для италианского», указывал на «гармоническую точность» его стихов.
Слайд 5
Чем нам запомнился Батюшков? Участник походов русских войск в Пруссии против Наполеона Служил в Италии в русской дипломатической миссии Его называют главой «лёгкой поэзии» в России «Переход русских через Неман», «Мой гений», «Надпись к портрету Жуковского»…
Слайд 6
Антон Антонович Дельвиг «И ты пришёл, сын лени вдохновенный, О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыплённый, И бодро я судьбу благословил.» А.С.Пушкин
Слайд 7
Дельвиг и Пушкин . С Пушкиным его связывала нежнейшая дружба. По единогласному утверждению друзей, Пушкин никого так не любил, как Дельвига. Да и сам Пушкин писал после смерти Дельвига: « Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Из всех связей детства он один оставался на виду – около него собиралась наша бедная кучка. Без него мы точно осиротели». Именно Дельвиг в апреле 1825 года навестил ссыльного Пушкина в Михайловское. Какой это был замечательный для Пушкина год! В январе к нему приехал Пущин, а апреле Дельвиг. За посещение опального поэта Дельвиг был строго наказан: он лишился своего места в библиотеке.
Слайд 8
Чем нам запомнился Дельвиг? Первым из лицеистов опубликовал стихи в настоящей, не рукописной, печати- в журнале «Вестник Европы» Издатель альманаха «Северные цветы», редактор «Литературной газеты» В творчестве преобладали лирические жанры: элегии, романсы Романс «Соловей мой, соловей»положен на музыку Алябьева
Слайд 9
Евгений Абрамович Баратынский Читая стихи Баратынского, не можешь отказать ему в своей симпатии, потому что этот человек, сильно чувствуя, много думал, следовательно жил, как не всем дано жить»,- писал о Баратынском Белинский.
Слайд 10
Баратынский и Пушкин «Баратынский, — утверждал Пушкин,- принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален, ибо мыслит… мыслит по-своему…между тем как чувствует сильно и глубоко»
Слайд 11
Чем нам запомнился Баратынский? Не принадлежал ни к одному литературному направлению он писал послания и элегии. Их называли «психологическими миниатюрами». Элегия «Разуверение» («Не искушай меня без нужды…») положена на музыку композитора М.И.Глинкой.
Слайд 12
Выводы Вопросы, которые волновали поэтов пушкинской поры: любовь, красота природы, интересы народа, война, права и достоинства человека, — продолжают волновать и нас, жителей 21 века. Эти вопросы будут актуальны всегда, сколько бы времени ни прошло. Нет поколений бывших и настоящих, мы все современники».
nsportal.ru
Презентация по МХК 9 класс «Произведения А.С. Пушкина в иллюстрациях»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК 9 класс «Произведения А.С. Пушкина в иллюстрациях»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдПроизведения А.С. Пушкина в иллюстрациях
2 слайд Описание слайда:Портрет писателя Кипренский Орест Адамович Портрет А.С.Пушкина Холст, масло Кипренский выбрал статичную композицию, напоминающую античные бюсты, тем самым, сравнивая Пушкина с великими поэтами прошлого. Энергичная «наполеоновская» поза, взгляд, направленный мимо зрителя в бесконечную даль, придают фигуре поэта некоторую монументальность. Фон вокруг головы слегка высветлен, образуя свечение, подобное нимбу.
3 слайд Описание слайда:Сказки А. С. Пушкина: Жених Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о медведихе Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом Петушке
4 слайд Описание слайда:Иван Яковлевич Билибин (1876 — 1942) Иван Яковлевич Билибин — известный русский художник, иллюстратор. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии — ушёл из жизни 7 февраля 1942 года в Ленинграде. Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика. Кроме того, он создавал различные росписи, панно и делал декорации к театральным постановкам, занимался созданием театральных костюмов.
Иллюстрации Билибина Сказка о царе Салтане
6 слайд Описание слайда:Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963) Русский советский художник, график, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945), один из известнейших мастеров советской книжной иллюстрации. Автор классических иллюстраций к произведениям Самуила Маршака, Корнея Чуковского и др.
7 слайд Описание слайда:Иллюстрации В.М.Конашевича Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Сказка о золотом петушке
8 слайд Описание слайда:Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993) Советский график, художник-иллюстратор. Народный художник РСФСР (1966). Лауреат Сталинской премии второй степени (1947).
9 слайдИллюстрации Б.А.Дехтерёва Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Сказка о золотом петушке (шамаханская царица)
10 слайд Описание слайда:Александр Михайлович Куркин (1916-… Александр Михайлович Куркин — один из самых известных художников палеха, художник-миниатюрист, художник-славянист, иллюстратор книг. Родился в 1916 году на хуторе Сибилеве Ростовской губернии.
11 слайд Описание слайда:Иллюстрации А.М.Куркина Сказка о царе Салтане Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
12 слайд Описание слайда:Каждый художник рисовал в своей манере: красками по холсту, акварелью на бумаге, росписью по деревую. Но все иллюстрации интересны и красочны. Примеры
13 слайд Описание слайда:Иллюстрации выполнены акварелью,масляными красками
14 слайдРаботы, выполненные на холсте (И.Билибин)
15 слайд Описание слайда:Работы, выполненные на бумаге (В.Конашевич)
16 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание Ну мы старались(99((
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-139010
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
презентация по творчеству Пушкина | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Александр Сергеевич Пушкин (06.06.1799 — 10.02.1837) Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Автор: Носова Яна Лицей № 1Слайд 2
Содержание Детство и семья Пушкина. Лицей. Петербург (1817 — 1820) На Юге (1820-1834) Михайловское (1824-1826) Конец двадцатых годов Болдинская осень 1830 Тридцатые годы
Слайд 3
Детство и семья Пушкина. Ксавье де Местр. Пушкин-ребенок. 1800-1802. Металлическая пластинка, масло. Родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье. Семья принадлежала к самой образованной части московского общества.
Слайд 4
В их доме собирались поэты, художники, музыканты. Дом на Немецкой улице в Москве, где родился А.С.Пушкин С фотографии конца XIX века Отец его, Сергей Львович (1771 -1848 ), происходил из помещичьей, когда-то богатой семьи. Г.Кампельон С.Л. Пушкин. 1824.
Слайд 5
Мать Пушкина, Надежда Осиповна, происходила от Ганнибала. Миниатюра Ксавье де Местра. Н.О. Пушкина. 1800-е гг. Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна были дальними родственниками — троюродные брат и сестра.
Слайд 6
Кроме Александра у Пушкиных были дети — старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Любовь ему компенсировала знаменитая няня Арина Родионовна А.О.Орловский Л.С. Пушкин. Первая половина 1820-х гг. Е.А. Плюшар О.С. Павлищева. Середина 1830-х гг. Я.П. Серяков Барельеф Арины Родионовны Работа по кости 1840-е гг.
Слайд 7
Лицей. В 12 лет Александр был отвезен учиться в Царскосельский Лицей под Петербургом. Царское Село. Программа занятий в Лицее была обширной, но не столь глубоко продуманной.
Слайд 8
Образование основывалось на гуманном характер педагогических идей внимание и уважение к личности учеников отсутствие телесных наказаний дух чести и товарищества А.А.Тон Царское Село. Лицей. 1822.
Слайд 9
Петербург (1817 — 1820) определен в коллегию иностранных дел. отпуск (около двух месяцев) провел в Михайловском, псковском имении матери. три года почти безвыездно оставался в Петербурге. Работает над поэмой «Руслан и Людмила». П.А. Александров с оригинала И.С. Иванова 1837. Михайловское. Вид усадьбы.
Слайд 10
За праздную жизнь Александр I решил сослать Пушкина в Сибирь. Хлопотами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг. Александр I
Слайд 11
На Юге (1820-1834) лето 1820 г. Пушкин прожил на Кавказе, где начал поэму «Кавказский пленник». Южные поэмы Пушкина: «Кавказский пленник» «Братья — разбойники» «Цыганы» в течение трех лет Пушкин жил в Кишинев на квартире у Инзова.
Слайд 12
Михайловское (1824-1826) 9 августа 1824 г прибыл в Михайловское , куда был выслан из-за разногласий на службе. Михайловское закончена работа над поэмой «Цыганы» написана шутливая поэма «Граф Нулин»
Слайд 13
Конец двадцатых годов В сентябре Пушкин с фельдъегерем был отправлен в Москву на свидание с Николаем I. С 1827 года Пушкин ведет праздную жизнь, задумывается над устройством семейной жизни. В 1828 году он делает попытку вступить в брак с Анной Олениной. пишет неоконченный роман «Арап Петра Великого» поэму «Полтава». Николай I
Слайд 14
В мае 1829 г. он посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой. В эти годы написана поэма «Полтава ” много стихотворений статьи в журналы «Роман в письмах»
Слайд 15
Болдинская осень 1830 Поэт отправился в с.Болдино, чтобы оформить дела по введению во владение имением. Первые его стихотворения в Болдине — «Бесы» и «Элегия» («»Безумных лет угасшее веселье …»). 6 мая 1830 г. состоялась. наконец, помолвка Пушкина с Н.Н. Гончаровой.
Слайд 16
«Болдинская осень» 1830 г. «Повести Белкина» «маленькие трагедии» «Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» «Каменный гость» «Пир во время чумы» поэма «Домик в Коломне» роман «Евгений Онегин» повесть «История села Горюхина ” «Сказка о попе и работнике его Балде“ критические статьи множество стихотворений.
Слайд 17
Тридцатые годы 5 декабря 1830 г. поэт вернулся в Москву 18 февраля 1831 г. состоялось венчание с Н.Н.Гончаровой. В это время написана «Сказка о царе Салтане“ «Письмо Онегина к Татьяне“ Со средины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. В 1832 рождается дочь Мария, 1833 г. — сын Александр, 1835 г. — Григорий, 1836 г. — Наталия.
Слайд 18
Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.) Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.)
Слайд 19
Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.) Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.)
Слайд 20
В марте 1836 года умерла мать Пушкина В 1835 году появился повод к дуэли, когда молодой офицер Дантес начал ухаживать за Натальей Николаевной, чему она была не против. Бенар с оригинала неизвестного художника Ж. Дантес-Геккерн. 1830-е гг
Слайд 21
Дуэль с Дантесом состоялась 27 января 1837 года на Черной речке у Комендантской дачи.
Слайд 22
Там Пушкин был смертельно ранен. В 2 часа 29 января (по новому стилю 10 февраля) 1837 года он умер. 5 февраля Пушкин был перевезен в село Михайловское и погребен у Святогорского монастыря. Могила Пушкина
nsportal.ru
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 9 класс) по теме: презентация по теме А.С.Пушкин
Слайд 1
МОУ Красноборской средней общеобразовательной школы Агрызского района РТ Образ А.С.Пушкина в изобразительном искусстве Выполнил: Орехова Н.А. ученица 9 класса Проверил: Лукина Е.М.Слайд 2
1.Образ А.С. Пушкина …………………………………3 стр. 2. Пушкин и культура ………………………………….10 стр. 3. «Пушкин наше всё…» (памятные знаки)…………13 стр. 4. Литература……………………………………………. 20 стр. Содержание
Слайд 3
Александр Сергеевич Пушкин Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели И тихий глас простой свирели С улыбкой дружества внимать.
Слайд 4
Пушкин-ребёнок. 1800—1802 Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
Слайд 5
«Чудесный талант! Какие стихи! Он мучит меня своим даром, как приведение!» В.Жуковский Портрет А.С. Пушкина. Неизвестный художник
Слайд 6
«Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства… Россия не мыслима без Пушкина.» Лев Озёров
Слайд 7
«…Труд для него святыня, купель, в которой исцелялись язвы… Когда чуял он налёт вдохновения, когда принимался за работу, он успокаивался, мужал, перерождался…» П.А.Вяземский
Слайд 8
Унылая пора…Очей очарованье!… «Из всех времён года он любил более всего осень, и чем хуже она была, тем для него была лучше. Он говорил, что только осенью овладевает им бес стихотворства…» М.В. Юзефович
Слайд 9
« И долго тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал.» А. С. Пушкин
Слайд 10
Пушкин и скульптура.
Слайд 11
Челябинск. Парк им.Пушкина
Слайд 13
«Пушкин- наше всё…» (памятные знаки)
Слайд 14
В Ленинградской области установят памятник няне Пушкина .
Слайд 15
Почтовая марка
Слайд 16
Иваново, памятный знак Пушкину
Слайд 17
Памятный знак встречи А.С.Пушкина и В.К.Кюхельбекера
Слайд 18
Ирония в прозе Пушкина и Стендаля
Слайд 19
Памятный знак на улице Пушкина.
Слайд 20
Литература. Литература, 8 кл. Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В.Я.Коровина Литература, 6 кл. В.П. Полухина. 9-е изд. Литература, 9 кл. В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. 8-е издание. Литература, 9 кл. С.А.Зинин, В.И..Сахаров, В.А.Чалмаев. 2-е изд. Интернет.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация на тему Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
Слайд 1Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет И, перьями скрипя, бумаги не жалеет. Хорошие стихи не так легко писать… А. С. Пушкин
Слайд 2Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. В своем творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем поэтам, чье творчество можно достаточно четко разделить на периоды, обусловленные влиянием на автора различных литературных течений, его внутренней эволюции, а также обстоятельствами личной жизни.
Слайд 3Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Он искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах.
Симпатии Пушкина к поэтам-карамзинистам отразились в увлечении популярным среди них жанром послания. Именно так написано стихотворение “Городок” (1815), которое можно считать своеобразной литературной программой молодого поэта. В нем мы видим образ поэта-избранника, оставшийся с Пушкиным на всю жизнь:
Он к солнцу воспарит, Превыше смертных станет, И слава громко грянет: “Бессмертен ввек пиит”.
Слайд 4Также можно выделить и эпикурейские мотивы, характерные, главным образом, для раннего творчества Пушкина:
Блажен, кто веселится, В покое, без забот, С кем втайне Феб дружится И маленький Эрот.
Пушкин с немалой долей иронии выражает свое отношение к поэтам-современникам. В стихах этого периода можно найти подражание и Державину, и Батюшкову, но особенно много взял Пушкин у Жуковского, своего учителя в литературе. В стихотворении “Мечтатель” (1815) сквозь образ поэта-ленивца — любимца муз уже видится пассивный романтизм и переход к жанру унылой элегии, популярной в то время. Образ романтического поэта, страдающего и умирающего, воссоздан в элегии “Певец” (1816):
Когда в лесах вы юношу видали, Встречая взор его потухших глаз, Вздохнули ль вы?
Слайд 5Идея гражданского долга поэта нашла свое воплощение в период пребывания поэта в Петербурге (1817-1820): поэт входит в круг передовой дворянской молодежи, где в дискуссиях рождается программа будущего переустройства России. В этот период поэта занимает мысль о том, что закон, дарованный монархом, а не взятый насильственно, могуч и является одинаковым для всех, включая и самого монарха. Его исполнение вкупе с просвещением дает искомую вольность. Участие поэта в приближении “минуты вольности святой” дает ему возможность “воспеть свободу миру, на тронах поразить порок” и, в то же время, преподнести “урок царям”, указать им путь к “народов вольности и покою”.
Слайд 6Стихотворение “Деревня” (1819), состоящее из элегической и одической частей, сочетает в себе и концепцию творчества: “Учуся в истине блаженство находить, свободною душой закон боготворить, роптанью не внимать толпы непросвещенной”. В первой части звучат эпикурейские мотивы (“льется дней моих неведомый поток на лоне счастья и забвенья”), постепенно переходя в осмысление поэзии как творческого труда:
Оракулы веков, здесь вопрошаю вас! В уединенье величавом Слышнее ваш отрадный глас. Он гонит лени сон угрюмый, К трудам рождает жар во мне…
Слайд 7Но, подойдя к основной мысли “Деревни”, поэт срывает маску умиротворенности с сурового и мрачного лица российской действительности. Резко меняется характер стиха, меняется и образ стихотворца. Надеясь на падение рабства “по манию царя”, Пушкин по-прежнему вменяет поэту в обязанность “сердца тревожить” и лишь сожалеет о том, что “витийственный грозный дар” дан ему в недостаточной степени, чтобы описать весь ужас взаимоотношений “барства дикого” и “рабства тощего”.
Первая четверть девятнадцатого века в русской литературе отличалась разнообразием течений и стилей. Обращение Пушкина в период южной ссылки к романтизму было результатом не только личных обстоятельств жизни, впечатлений от общения с экзотической южной стороной, но и фактом общего культурного состояния и увлечения молодежи того времени, ее разочарованностью в жизни и “ преждевременной старости души”.
Слайд 8Если в петербургский период лирический герой-поэт стремился к активному участию если не в политической, то в идейной жизни, то в южный период в его творчестве появляется мотив бегства от людской толпы, от оков света, сплетен, предрассудков, суетных желаний и “порочных убеждений”:
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним По грозной прихоти обманчивых морей. Но только не к брегам печальным Туманной родины моей.
Слайд 9Поэт погружается в мир воспоминаний и мечтаний о недостижимой свободе. Они, а не мимолетные радости или иллюзии, становятся завершением исканий поэта в романтическом направлении, представленном в стихотворении “К морю” (1824):
Прощай же, море! Не забуду Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы. В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою полн, Твои скалы, твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн.
Слайд 10Изображение действительности, проблем современности с помощью исторических сюжетов является одной из традиций романтизма. Так, в стихотворении “К Овидию” (1821) Пушкин проводит параллель между своей судьбой и судьбой римского поэта, также сосланного на берег Черного моря: “Не славой — участью я равен был тебе”. В период увлечения романтизмом стал четче вырисовываться образ лирического героя Пушкина, человека жизнерадостного, оптимистического, приемлющего жизнь во всех ее проявлениях. Образ вдохновения к этому периоду еще не приобрел четких очертаний, которые проявятся впоследствии. В стихотворении “Разговор книгопродавца с поэтом” (1824) мы видим попытку реалистически осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты:
Слайд 11Какой-то демон обладал Моими играми, досугом, За мной повсюду он летал, Мне звуки дивные шептал…
Блажен, кто молча был поэт И, терном славы не увитый, Презренной чернию забытый, Без имени покинул свет!
Особенно пристально рассматриваются отношения дарования и славы:
Книгопродавец соглашается с поэтом, правда, по другой причине: “Что слава! — Яркая заплата на ветхом рубище певца. Нам нужно злата, злата, злата…”
Слайд 12Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении “Арион” (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. То, что именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие, подчеркивается в другом стихотворении, написанном в михай-ловской ссылке, — “Поэт” (1827). До прихода вдохновения поэт “меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней”, но “лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется, душа поэта встрепенется, как пробудившийся орел”.
Слайд 13Та же идея, но более поэтически четко выражена в стихотворении “Пророк” (1826). Лирический герой “влачится” в “пустыне мрачной”, “томим духовной жаждой”, жаждой творчества. Вдруг появляется серафим, посланник Бога, наделяющий поэта сверхслухом, сверхзрением, что символизирует напряженную духовную жизнь поэта, муки его совести и творчества. Но даже и теперь поэт — “труп”, лежащий в пустыне. Лишь “бога глас… воззвал: “Восстань, пророк, и виждь, и внемли”, — как человек превращается в истинного поэта, высокой миссией которого является “глаголом жечь сердца людей”.
Слайд 14Особняком в творчестве Пушкина стоят “Послания цензору”, написанные в первой половине 20-х годов, представляющие собой послания к цензору Бирюкову. Они по сути являются литературными статьями в стихах, отражающими взгляд автора на различные художественные произведения, задачи цензуры и культурную политику правительства.
С возрастом в поэзии Пушкина проявляется тенденция отхода от представлений о творчестве как о забаве, безвинной шалости или как о средстве воздействия на общество. Поэзия все более понимается как путь к духовному совершенству. Вдохновение уже само по себе является наградой за все гонения, претерпеваемые в жизни поэтом:
Давно, усталый раб, замыслил я побег В обитель дальнюю трудов и чистых нег.
Слайд 15В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счете, “прах пережить и тленья убежать”, подняться “выше Александрийского столпа”. Предназначение искусства в том, чтобы пробуждать “чувства добрые”, в “жестокий век восславлять свободу”. Искусство не должно зависеть от мнения “черни”:
Слайд 16Веленью божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца.
Именно этим принципам и следовал Пушкин на протяжении всей своей жизни.
Слайд 17Анализ стихотворения «пророк»
А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза . Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей».
Слайд 18Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего.
Слайд 19Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Слайд 20Анализ стихотворения Пушкина А.С. «Памятник» (1836)
«Памятник» — поэтическая медитация, взгляд сверху на свое творчество. К теме па- мятника, своему искусству, своей гениальной личности, обращались многие поэты (Ломоносов, Державин), эпиграфом взята первая строка из стихотворения Горация, древнегреческого поэта: «Exegi monumentum» — «Я памятник воздвиг». Первые три строфы, по определению Д. Лихачева, передают панорамное зрение — поэт способен одним взглядом охватить необъятное пространство. «Взор поэта охватывает не только физическое, но и временное пространство. Наличие панорамного зрения отражает способность видения всех сторон мироздания в их единстве»: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит.
Слайд 21Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. В. Непомнящих назвал «Памятник» откликом на «Пророка». Здесь подводится итог тому, о чем было заявлено в «Пророке» (Исполнись волею моей…). Пророческое служение дало свои результаты, в этом стихотворении сливаются прошлое и будущее, настоящего вообще нет. «Буду любезен» при каких условиях? Тогда, когда он обретает единство с народом: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. «Чувства добрые» и «свобода» — это главные темы пушкинского творчества, что и снискало поэту любовь народную.
Слайд 22«А далее идет отвержение того, что могло бы разрушить это единение, эту любовь»: Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца. «Божие веленье» — единственное условие, которому должен следовать поэт, не требуя награды, но и не воспринимая клевету, хвалу и глупость. Пушкин поднимает миссию поэта на духовную высоту.
Слайд 23Презентацию подготовила Ученица 9мин класса «МОУ» Лицей г. Отрадное Смирнова Роксана
prezentacii.org