cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация теория предельной полезности – Теория предельной полезности — презентация онлайн

Теория предельной полезности и поведения потребителя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация на тему: Тема 3. Поведение потребителя

1.Теория полезности, общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Равновесие потребителя в кардиналистской теории.

2.Потребительский выбор и бюджетное ограничение. Равновесие потребителя в ординалистской теории.

3.Кривая «Цена-потребление»и кривая«Доход-потребления»

1. Теория полезности, общая и предельная полезность.

Полезность блага (utility of good) — это способность экономического блага удовлетворять

одну или несколько человеческих потребностей. Потребительское поведение рассматривается с позиций

кардиналистской и ординалистской концепций. Кардиналисты: В результате исследований в XIX в.

была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какого-либоблага обладают убывающей полезностью для потребителя. При этом предполагается, что вкусы потребителей постоянны, а функция потребления непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).

Кардиналистская концепция (исходит из того, что потребитель умеет измерять общую и предельную полезность товаров и услуг, в соответствии с которой он строит свои потребительские предпочтения.

Любому бесконечно малому увеличению количества блага Q соответствует прирост общей полезности

TU — (total utility)

Под предельной полезностью MU(marginal utility)

— понимается прирост общей полезности товара при увеличении объёма его потребления на одну единицу.

По мере того, как количество потребляемого товара растёт, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается.

В этом заключается закон предельной полезности, лежащий в основе закона спроса.

А

А

Максимум удовлетворения общей полезности достигается в точке А, когда предельная полезность становится равной нулю. Это и означает, что благо полностью удовлетворяет потребность.

Полезность является субъективной

оценкой

Доход потребителя ограничен и он не может удовлетворять все свои потребности, он вынужден ранжировать степень полезности тех или иных благ.

Обменивая имеющийся у него денежный запас на те или иные товары и услуги он стремится максимизировать полезность от потребления полученных благ.

В обмене потребитель сопоставляет предполагаемую будущую полезность с альтернативными издержками, величину альтернативных издержек для него показывает рыночная цена.

Готовность уплатить определенную цену за данный товар или услугу будет зависеть от субъективной полезностной оценки.

Таким образом, цена блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя. Поскольку предельная полезность экономического блага для потребителя снижается, то производитель может продать дополнительное количество своей продукции лишь в том случае, если снизит цену.

Закон уменьшения предельной полезности лежит в основе определения спроса.

Критики теории полезности сформулировали еще в XVIII в. парадокс воды и алмаза. Вода, которая жизненно необходима для всех, должна была, полагали они, обладать максимальной полезностью, а алмазы — минимальной. Соответственно цены на воду должны быть максимальны, а на алмазы — минимальны, тогда как на практике — наоборот.

Ответ на этот вопрос был найден в начале XX в. в разграничении общей и предельной полезности. Дело в том, что величина запасов воды и алмазов различна.

Вода имеется в изобилии, тогда как алмазы встречаются довольно редко. Следовательно, в первом случае количество (Q ) велико, а цена (Р ) низка; во втором — наоборот: количество (О) мало, цена (Р) высока (см. рис.),

Это означает, что общая полезность воды большая, а предельная — маленькая; у алмазов — наоборот, общая полезность мала, а предельная — велика. Цены же определяются не общей, а предельной полезностью.

Таким образом, парадокс воды и алмаза не опровергает функцию полезности. Именно функция полезности лежит в основе потребительского выбора.

Равновесия потребителя в кардиналистской теории

Благо

Предельная

Цена

Взвешенная

 

MU

P

MU/P

А

100

10

10

Б

80

4

20

В

45

3

15

Благо

Предельная

Цена

Взвешенная

 

MU

P

MU/P

А

150

10

15

Б

60

4

15

В

45

3

15

Потребительский выбор (consumer choice) — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).

Функция полезности максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар (рубль, марка, франк и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую, предельную полезность.

studfiles.net

Презентация на тему Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности

Слайд 1

Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности

Слайд 2

Содержание темы

Теория трудовой стоимости К.Маркса. Два свойства товара: потребительная стоимость и стоимость товара. Величина стоимости товара. Закон стоимости. Товар «рабочая сила» и его специфика. Теория предельной полезности. Убывающая полезность. Альтернативная стоимость. Условия и причины формирования концепции предельной полезности. Достижения и просчеты теорий трудовой стоимости и предельной полезности.

Слайд 3

Теория трудовой стоимости составляет фундамент классической политической экономии. В соответствии с теорией трудовой стоимости единственным источником стоимости товара является труд. Поскольку цена есть денежная форма стоимости, то следовательно, основу цены составляет израсходованный на производство товара труд.

Слайд 4

Для понимания стоимости и цены чрезвычайно важное значение имеет Теория двойственного характера труда. К. Маркс придавал большое значение учению о двойственном характере труда, ставя его разработку в один ряд с открытием закона прибавочной стоимости. Поскольку товар имеет потребительную стоимость и стоимость, то и труд, его создающий, также носит двойственный характер.

Слайд 5

При частной собственности на средства производства труд, затраченный на производство товаров, выступает как частный, в то же время общественное разделение труда обусловливает его общественный характер. Следовательно, абстрактный труд, образующий стоимость товара, и сама стоимость выражают общественные отношения.

Слайд 6

В товарном производстве действует закон стоимости. Его сущность заключается в том, что обмен товаров и услуг между производителями и их покупка на рынке осуществляются в соответствии с общественно необходимых затрат на их изготовление. Это является процессом-следствием закона стоимости.

Слайд 7

Существо трудовой теории стоимости можно изложить в следующих основных положениях:

Первое положение. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание — стоимость. Поэтому они могут приравниваться друг к другу в определенной меновой пропорции.

Слайд 8

Второе положение. Стоимость всех товаров создается общественным трудом товаропроизводителей. Этот труд является общественным потому, что изготовитель рыночного продукта работает не на себя, а создает полезную вещь для других. Стало быть, стоимость — воплощенный в товаре общественный труд. А равенство продуктов по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда.

Слайд 9

Третье положение. Сам труд, образующий стоимость, различается по его сложности или качеству. Можно выделить простой (не требующий какой-либо подготовки) и сложный (квалифицированный) труд. На последний предварительно затрачивается время, усилия человека, чтобы приобрести нужные трудовые навыки и знания. Поэтому 1 час сложного труда непосредственно не равен 1 часу простого труда.

Слайд 10

Четвертое положение. Труд имеет внутреннее мерило — рабочее время. Если труд является одинаковым по качеству (допустим, простой труд), то он количественно измеряется протяженностью во времени.

Слайд 11

Пятое положение. В каждый отрасли товарного хозяйства на один и тот же вид продукта работники обычно затрачивают неодинаковое по величине индивидуальное рабочее время. Ибо они имеют различные условия производства (неодинаковые средства и предметы труда), отличаются по уровню квалификации, по степени интенсивности (напряженности) трудовых усилий. Поэтому товаропроизводители поставляют на рынок свои продукты одного и того же вида и качества (например, картофель), имеющие разную по величине индивидуальную стоимость.

Слайд 12

Теория предельной полезности, маржиналистская теория, субъективно-идеалистическая — все эти названия одной и той же экономической концепции.Термин «маржинальный» — французского происхождения,означает «дополнительное свободное место», «обочина». Отсюда и понятие «маржинальная полезность», означающее «полезность, которая еще может быть получена». Суть рассматриваемой концепции состоит в утверждении, что цена товара — результат не труда, а индивидуальных оценок потребителей и игры спроса.

Слайд 13

Потребности не ограничены в своем количестве и имеют разную напряженность. Количество же благ, напротив, ограничено. Из этого следует, что экономическими, в соответствии с теорией предельной полезности, называются блага, способные удовлетворять какую-то потребность и количество которых ограничено по сравнению с потребностью. Полезность блага в экономическом смысле не есть его абстрактная способность удовлетворять потребность.

Слайд 14

Закон убывающей предельной полезности.

Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда. Расхождение «теории предельной полезности» с «теорией трудовой стоимости» связано с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей иначе названных полезностей, без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта, тех или иных материально – духовных благ при принятии хозяйственных решений никакая экономическая деятельность была бы невозможна.

Слайд 15

Полезность – это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов, достигаемых в результате использования продуктов, товаров, услуг.

Выделяют два вида полезностей: 1.Абстрактную, т.е. способность блага удовлетворять какую – либо потребность людей. 2.Конкретную, которая означает субъективную оценку полезности данного экземпляра данного блага.

Слайд 16

Чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность и цена последней его части и тем выше ценность всего количества данного блага, и наоборот. Альтернативная стоимость — это стоимость, измеренная с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшей из доступных альтернативных деятельностей, требующей того же самого времени или тех же ресурсов.

Слайд 17

Тесты 1. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание : А.вес В.стоимость С.объем Д.цвет Е.запах 2. Стоимость всех товаров создается: А.средствами производства В.общественным трудом товаропроизводителей С.основными средствами Д.внутренним содержанием Е.спросом 3. Труд, образующий стоимость, различается по: А.полезности В.эффективности С.сложности или качеству Д.скорости

Слайд 18

4. Закон убывающей предельной полезности: А. чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность В. чем больше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем ниже полезность С. чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем ниже полезность Д. чем больше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность 5. Фундамент классической политической экономии А. Теория трудовой стоимости В. закон стоимости С. Теория предельной полезности Д. закон двойственности труда Е. все ответы

prezentacii.org

Презентация «Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности»

Презентация «Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности» — скачать презентации по Экономике

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Содержание теории трудовой стоимости и предельной полезности

2 слайд

Содержание темы Теория трудовой стоимости К.Маркса. Два свойства товара: потребительная стоимость и стоимость товара. Величина стоимости товара. Закон стоимости. Товар «рабочая сила» и его специфика. Теория предельной полезности. Убывающая полезность. Альтернативная стоимость. Условия и причины формирования концепции предельной полезности. Достижения и просчеты теорий трудовой стоимости и предельной полезности.

3 слайд

Теория трудовой стоимости составляет фундамент классической политической экономии. В соответствии с теорией трудовой стоимости единственным источником стоимости товара является труд. Поскольку цена есть денежная форма стоимости, то следовательно, основу цены составляет израсходованный на производство товара труд.

4 слайд

Для понимания стоимости и цены чрезвычайно важное значение имеет Теория двойственного характера труда. К. Маркс придавал большое значение учению о двойственном характере труда, ставя его разработку в один ряд с открытием закона прибавочной стоимости. Поскольку товар имеет потребительную стоимость и стоимость, то и труд, его создающий, также носит двойственный характер.

5 слайд

При частной собственности на средства производства труд, затраченный на производство товаров, выступает как частный, в то же время общественное разделение труда обусловливает его общественный характер. Следовательно, абстрактный труд, образующий стоимость товара, и сама стоимость выражают общественные отношения.

6 слайд

В товарном производстве действует закон стоимости. Его сущность заключается в том, что обмен товаров и услуг между производителями и их покупка на рынке осуществляются в соответствии с общественно необходимых затрат на их изготовление. Это является процессом-следствием закона стоимости.

7 слайд

Существо трудовой теории стоимости можно изложить в следующих основных положениях: Первое положение. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание — стоимость. Поэтому они могут приравниваться друг к другу в определенной меновой пропорции.

8 слайд

Второе положение. Стоимость всех товаров создается общественным трудом товаропроизводителей. Этот труд является общественным потому, что изготовитель рыночного продукта работает не на себя, а создает полезную вещь для других. Стало быть, стоимость — воплощенный в товаре общественный труд. А равенство продуктов по их стоимости означает, что в них заключено одинаковое количество труда.

9 слайд

Третье положение. Сам труд, образующий стоимость, различается по его сложности или качеству. Можно выделить простой (не требующий какой-либо подготовки) и сложный (квалифицированный) труд. На последний предварительно затрачивается время, усилия человека, чтобы приобрести нужные трудовые навыки и знания. Поэтому 1 час сложного труда непосредственно не равен 1 часу простого труда.

10 слайд

Четвертое положение. Труд имеет внутреннее мерило — рабочее время. Если труд является одинаковым по качеству (допустим, простой труд), то он количественно измеряется протяженностью во времени.

11 слайд

Пятое положение. В каждый отрасли товарного хозяйства на один и тот же вид продукта работники обычно затрачивают неодинаковое по величине индивидуальное рабочее время. Ибо они имеют различные условия производства (неодинаковые средства и предметы труда), отличаются по уровню квалификации, по степени интенсивности (напряженности) трудовых усилий. Поэтому товаропроизводители поставляют на рынок свои продукты одного и того же вида и качества (например, картофель), имеющие разную по величине индивидуальную стоимость.

12 слайд

Теория предельной полезности, маржиналистская теория, субъективно-идеалистическая — все эти названия одной и той же экономической концепции.Термин «маржинальный» — французского происхождения,означает «дополнительное свободное место», «обочина». Отсюда и понятие «маржинальная полезность», означающее «полезность, которая еще может быть получена». Суть рассматриваемой концепции состоит в утверждении, что цена товара — результат не труда, а индивидуальных оценок потребителей и игры спроса.

13 слайд

Потребности не ограничены в своем количестве и имеют разную напряженность. Количество же благ, напротив, ограничено. Из этого следует, что экономическими, в соответствии с теорией предельной полезности, называются блага, способные удовлетворять какую-то потребность и количество которых ограничено по сравнению с потребностью. Полезность блага в экономическом смысле не есть его абстрактная способность удовлетворять потребность.

14 слайд

Закон убывающей предельной полезности. Согласно теории трудовой стоимости только на рынке при обмене выявляется общественно необходимый уровень затрат труда. Расхождение «теории предельной полезности» с «теорией трудовой стоимости» связано с проблемой соизмерения разнородных потребительных стоимостей иначе названных полезностей, без сопоставления потребностей, без оценки полезного эффекта, тех или иных материально – духовных благ при принятии хозяйственных решений никакая экономическая деятельность была бы невозможна.

15 слайд

Полезность – это мера, степень удовлетворения потребностей, исполнения запросов, достигаемых в результате использования продуктов, товаров, услуг. Выделяют два вида полезностей: 1.Абстрактную, т.е. способность блага удовлетворять какую – либо потребность людей. 2.Конкретную, которая означает субъективную оценку полезности данного экземпляра данного блага.

16 слайд

Чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность и цена последней его части и тем выше ценность всего количества данного блага, и наоборот. Альтернативная стоимость — это стоимость, измеренная с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшей из доступных альтернативных деятельностей, требующей того же самого времени или тех же ресурсов.

17 слайд

Тесты 1. Разнородные продукты рыночного обмена имеют одинаковое внутреннее содержание : А.вес В.стоимость С.объем Д.цвет Е.запах 2. Стоимость всех товаров создается: А.средствами производства В.общественным трудом товаропроизводителей С.основными средствами Д.внутренним содержанием Е.спросом 3. Труд, образующий стоимость, различается по: А.полезности В.эффективности С.сложности или качеству Д.скорости

18 слайд

4. Закон убывающей предельной полезности: А. чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность В. чем больше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем ниже полезность С. чем меньше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем ниже полезность Д. чем больше количество данного блага по сравнению с потребностью, тем выше полезность 5. Фундамент классической политической экономии А. Теория трудовой стоимости В. закон стоимости С. Теория предельной полезности Д. закон двойственности труда Е. все ответы

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

75797610816686288701871687278811

339993415034153341783424234275342993437934380345593456734588

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *