cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация правила общения в интернете – Презентация «Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ»

Презентация «Общение в интернете»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2


Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня — это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Его возможности позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Можно выделить некоторые особенности общения через Интернет:

Слайд 3


Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается укрывание или презентация ложных сведений. Вследствие этого проявляется и другая особенность- раскрепощенность, ненормативность и безответственность участников общения.

Слайд 4


2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации.

Слайд 5


3. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

Слайд 6


4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании «смайлов» (которых существует около 100) или описании эмоций словами.

Слайд 7


5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения.

Слайд 8


Причинами обращения к Интернету могут быть: Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций.

Слайд 9

Основные формы общения в Интернете
Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, MUDs (мульти-пользовательский мир) и переписка по e-mail.

Слайд 10


Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными — e-mail и телеконференции.

Слайд 11


В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата и MUDs, где дюди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет.

Слайд 12


В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от «multi-user dimension» — ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве, отличается от чата присутствием цели — стремлением выиграть).

Слайд 13


Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий.

Слайд 14


Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Физическое отсутствие участников в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать или скрывать, но и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

Слайд 15


Поэтому «в Интернете легче вести серьезный разговор»; «в Интернете люди реже обижаются, потому, что там это бессмысленно — все равно не видно, как ты обижаешься»; «в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, и их уродливость не мешает общению».

Слайд 16


То есть, в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных характеристиками, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешностью.

Слайд 17


Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации — возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Анонимность общения обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность быть тем, кем он захочет.

Слайд 18

Идентичность в Интернете
В текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним называется «nick» (от «nickname» — псевдоним) или «label» — «лейбл», «ярлык».

Слайд 19


Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие «виртуальные личности», создает дополнительные возможности для изучения идентичности. Можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности — высокой социальной ригидностью.

Слайд 20

Интернет-сообщества
Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ — групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества.

Слайд 21

Места общения
Веб-форумы Блоги Социальные сети Чаты Электронная почта IRC (реализовано также как веб-чаты) ICQ MSN Skype

lusana.ru

Азбука Интернет-общения

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (351,3 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Формат проведения: школьное занятие, классный час

Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие)

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета, знакомство с правилами “сетевого этикета” и правами ребенка в онлайновой среде.

Задачи занятия:

образовательные:

  • изучение информированности детей о безопасной работе в сети Интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в Интернете, правилами “сетевого этикета”, правами ребенка в онлайновой среде;
  • повышение уровня осведомленности детей о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в Интернете.

развивающие:

  • развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
  • развитие критического мышления;
  • формирование информационной культуры обучающихся,

воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности при работе в сети;
  • здоровьесберегающие:
  • соблюдение санитарных норм на занятии, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно-дидактическое обеспечение: презентация “Азбука Интернет общения”, образовательные видеофайлы с сайта http://www.youtube.com “Развлечения и безопасность в Интернет”, “История одного знакомства”, “Остерегайся мошенничества в Интернет”, “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете”, информационные плакаты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие.

2. Актуализация представлений и знаний об Интернете у детей

Ребята, а вы знаете, что такое интернет? А как часто вы используете Интернет и для чего? (Выслушать ответы детей).

3. Представление героев и цели занятия (слайды 2-3 презентации)

Учитель: Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться с друзьями и учиться, играть в игры. Появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения, перезваниваются, и даже “болтают” в Интернете чаще, чем по телефону! А знаете ли вы основные правила поведения в сети Интернет?

Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не меньше, чем реальная жизнь: сетевая жизнь в этом отношении даже опасней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, мы не видим собеседника, перед нами только компьютер.В Интернете есть свои правила, и их нужно знать!Сегодня на занятии мы познакомимся с азбукой Интернет общения. Она научит нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось! А помогут нам наши друзья и помощники,отважные герои диснеевского мультфильма “Чип и Дейл спешат на помощь”. Чип старший из братьев бурундучков. В отличие от своего брата Дейла, немножко безответственного, Чип крайне серьезен и подходит к делам со всей ответственностью. Чип предлагает Дейлу и нам ребята познакомиться с азбукой Интернет общения (правилами поведения в сети Интернет).

4. Изучение азбуки Интернет общения (правил поведения в сети Интернет)

Правило №1. Изучи “сетевой этикет” (слайд 4)

Ребята, а вы знаете, что в онлайне есть свой “сетевой этикет”. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если напечатать сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, собеседник может подумать, что на него кричат. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов! Помните, что вы говорите с человеком и можете нечаянно его обидеть!Относитесь к другим людям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Не опускайтесь до брани и ругательств, даже если вас сознательно провоцируют на это. После того как напишете письмо, перечитайте его и на всякий случай включите программу проверки орфографии. И не переусердствуйте со смайликами! Дейл их обожает, но не всегда помнит, какой смайлик, что означает!

Правило №2.Позаботься о своей конфиденциальности (слайд 5)

Общаясь в социальных сетях, играя в онлайн игры, позаботьтесь о своей конфиденциальности. Нам кажется, что мы действуем анонимно в онлайновой среде, но это не всегда так. Можно оставить своё реальное имя на одном форуме, упомянуть о своём месте жительства в чате, проговориться о своей фамилии в своём блоге — и вот уже в сети имеется достаточно много персональной информации. Её не так сложно собрать и затем использовать.

Поэтому, ребята никогда не указывайте личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные). Везде, где возможно, вместо своего реального имени нужно использовать ник, чтобы только настоящие друзья могли вас узнать.

Дважды подумайте прежде, чем разместить или рассказать о чем-нибудь в онлайновой среде. После размещения информации, фотографий или любого другого материала в интернете ничто не может помешать другим людям, использовать его.

Вы должны знать, публикуя фото или видео в  интернете, что  каждый может посмотреть их. Запомните: не публикуйте фотографии, на которых изображены другие люди. Делайте это только с их согласия. Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

А сейчас, ребята, Чип предлагает нам посмотреть внимательнообразовательное видео от YouTube о том, как избежать опасных ситуаций в Интернете:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE

Правило №3. Будь осторожен с незнакомыми людьми (слайд 6)

У Дейла много виртуальных друзей и со всеми он готов встретиться и поболтать. Однако Чип советует ему не торопиться. Иногда онлайновые контакты перерастают в дружбу. Появляется желание встретиться в реальном мире. Хорошенько подумайте, прежде чем встречаться с онлайновым другом в реальной жизни. Действительно ли это нужно? Имейте в виду, что онлайновый друг может оказаться совсем другим человеком, не таким, каким мы его себе представляли. Уверены ли вы в том, что в реальной жизни вам будет так же интересно? Никогда не ходите на такие встречи в одиночку, обязательно попросите кого-нибудь из взрослых пойти с вами. Это поможет избежать проблем в случае, если встреча с другом обернётся разочарованием.

Запомните ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм:http://www.youtube.com/watch?v=z33JK6mPzOc&feature=youtu.be

Правило №4. Спрашивай взрослых (слайд 7)

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-тотрудностью в интернете: например, вас кто-тообижает, или вы отправили смс на незнакомый номер?

(Выслушатьответыдетей).

Давайте спросим Чипа, как поступить в этом случае?Конечно, вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!Ничего стыдного в этом нет!

Родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что делать, ведь не всегда можно справиться с проблемой самостоятельно. И не бойтесь осуждения и насмешек! Виноват тот, кто обманул или воспользовался доверчивостью ребенка.

Правило №5. Немедленно уйди с “нехорошего” сайта (слайд 8)

Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей).

Что же нам посоветуют Чип и Дейл? Действительно, если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу с  предупреждением для лиц моложе 18 лет, покиньте его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.Не заходите на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или с  кем-то, кому ты доверяешь.Знайте, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету привелна неприятный или неприличный веб-сайт. Нажмитеcontrol-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи об  этом взрослым.Попросите родителей установить

программное обеспечение для фильтрации  информации из интернета, которое блокировало бы   »неправильные» сайты.

Правило №6. Остерегайся мошенников (слайд 9)

Ребята запомните: не все является тем, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, если нечто кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, то, скорее всего вас пытаются обмануть. Могут сделать какое-нибудь крайне заманчивое предложение, пообещать что-то восхитительное, и,кажется, ничего или почти ничего не будут просить взамен. Но ничего не бывает бесплатным! Всегда перепроверяйте информацию с помощью других надежных источников. Подумайте — зачем кому-то совершенно незнакомому, пусть даже вы и пообщались какое-то время в онлайне, дарить вам что-то дорогое или оказывать большую услугу? В таких ситуациях крайне велик шанс того, что это собеседник надеется получить что-то взамен обманным путём. В Интернете много мошенников и об этом необходимо помнить!

А ещё не рассылайте свои письма одновременно на сотни адресов — люди ненавидят спамеров (тех, которые засоряют Сеть рекламой, непрошеными письмами массовой рассылки)!

А сейчас, ребята, наши герои предлагают нам посмотреть интересный и полезный видеосюжет от YouTube “Остерегайся мошенничества в Интернет”: http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w&feature=channel

Правило №7. Права ребенкав онлайновой среде)

А еще наши герои Чип и Дейл хотят напомнитьвам, что дети тоже имеют права в онлайновой среде и другие люди, должны уважать их. Вы никогда не должены терпеть преследования или запугивания со стороны других людей. Законы и уважение достойного и приемлемого поведения действуют и в онлайновой среде, и в реальной жизни.

И наши герои, Чип и Дейл, предлагают нам ещё один небольшой видеосюжет “Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете!”http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8&feature=channel

5. Физминутка

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем! А заодно и проверим, как мы усвоили сегодня азбуку Интернет общения.

Вы услышите несколько высказываний. Если ваш ответ “Да”, наклоните головукправому плечу, если “Нет” к левому.

  1. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.
  2. Если пришло сообщение с незнакомого адреса, все равно его открою и прочитаю. Вдруг там что-нибудь интересное?
  3. Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, попрошу родителей установить на мой браузер фильтр.
  4. Регистрируясь в социальных сетях, обязательно укажу свою личную информацию: фамилию, имя, сотовый телефон и домашний адрес. Мне нечего скрывать!
  5. Хочу заказать подарок в Интернет-магазине. Обязательно посоветуюсь с родителями.
  6. Если мой новый онлайновый друг предложит мне встретиться, обязательно пойду на встречу. Ведь интересно как он выглядит!
  7. На компьютере должна быть антивирусная программа.
  8. Обязательно  добавлю всех незнакомых людей в свой контакт-лист. Пусть у меня будет больше контактов, чем у моих друзей.
  9. Информацию, найденную в Интернет необходимо перепроверить, чтобы убедиться, что она действительно является верной.
  10. Если я получу “письмо счастья”, то обязательно разошлю его всем своим друзьям.

Молодцы!

6. Подведение итогов (слайд 11, чтобы перейти со слайда 3, щелкнуть на изображение Чипа)

Ребята, Чип и Дейл напоминают, что вы имеете право пользоваться сетью и изучить все, что может предложить вам цифровой мир! Но если возникли вопросы или проблемы при работе в онлайн-среде, обязательно расскажите об этом кому-нибудь, кому вы доверяете. Любую проблему можно решить!

Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения и общения в сети Интернете! Надеюсь, вы запомните их, и они вам помогут в дальнейшем!

7. Интернет-ресурсы

  1. http://detionline.com
  2. http://fid.su
  3. http://interneshka.net/
  4. http://images.yandex.ru
  5. http://play.mirchar.ru/razumnye-pravila-dlya-detey/
  6. http://www.youtube.com/
  7. http://www.podrastem.com/publ/11-1-0-13

1.04.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация на тему » Этикет общения в интернете»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему » Этикет общения в интернете»»

«Этикет общения в интернете»

Выполнила студентка группы ПНК-2: Белоусова А.В.

Сетикет, нетикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.

В целом положение нетикета можно разделить на 3 категории:

  • Психологические, эмоциональные.
  • Технические, оформительские.
  • Административные.

Флейм — «спор ради спора», обмен сообщениями в местах многопользовательского сетевого общения, представляющий собой словесную войну

Спам — ненужные адресату электронные послания, рекламные письма и т. п., рассылаемые отдельными фирмами по Интернету или электронной почте.

Офтопик – сообщение не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки.

Особенности общения в сети интернет

Анонимность

Добровольность и желательность контактов

Стремление к нетипичному, ненормативному поведению

Этикет общения в социальных сетях

Приветствие

Называйте человека по имени

Избегайте слов и предложений написанных заглавными буквами

Всегда будьте грамотны

Исключите ненормативную лексику

multiurok.ru

Презентация. Этикет общения в сети интернета.

Этикет общения в сети интернета

Сетикет, нетикет—

правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века.

Правило №1: Помните о человеке

Относитесь к собеседнику так, как вы бы хотели, чтобы обращались с вами.

Правило №2: Придерживайтесь правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни

Хамству, грубости, угрозам, нарушению законов в Сети – бой! Игнорируйте хамов и троллей – не получая пищи в виде ваших переживаний, они уйдут пастись в другое место. Не забывайте и про черный список и настройки, ограничивающие посторонним доступ к вашим страницам в социальных сетях .

Правило №3: Помните, в какой точке киберпространства вы находитесь

Язык общения фанатов онлайн-игр неуместен в переписке с коллегами или клиентами, а в группах, посвященных искусству или книгам, обязательно будут обращать больше внимания на  грамотность  комментатора и его умение изложить собственные мысли.

В Сети вне рабочих вопросов принято демократичное обращение на «ты» – пафосное «вы» отложите для поздравлений начальника с юбилеем.

Правило №4: Уважайте чужое время

Это правило призывает регулировать, во-первых, объем сообщений: писать лучше лаконично или дробить большой текст на части (в блоге – использовать подзаголовки). Установлено, что комфортный нашему глазу объем страницы в Интернете составляет 2500–3500 знаков с пробелами (при просмотре с ноутбука, планшета). Во-вторых, важна частота публикаций, репостов, рассылок: если ежеминутно присутствовать во френд-лентах друзей и знакомых, часть из них отпишется от вас просто за спам.

Не стоит обижаться на собеседника, если он не ответил мгновенно. Даже при статусе «онлайн» ваш адресат может быть занят срочной работой, беседой с начальством, обедом, наконец.

Возьмите за правило отвечать на письма, не требующие срочного ответа, в течение следующего дня. Можно указать эту информацию в настройках оформления подписи в электронной почте. Так ваши адресаты будут знать, что вы на их письмо точно ответите, и не станут беспокоить вас напоминаниями спустя пару часов после отправки своего послания.

Правило №5: Пишите грамотно

В Сети можно выдумать о себе почти все, но собственную  речь  подделать труднее. Она-то, отраженная в текстах сообщений, постов и комментариев, и становится портретом нашего «я» в Интернете. Пожалуй, главный совет – учитывайте обстоятельства общения. В диалоге с друзьями можно расслабиться максимально: использовать кучу смайликов и восклицательных знаков, умеренно игнорировать запятые (кроме случаев вроде «прийти сегодня нельзя завтра») и вовсе не ставить точки, просто начиная новое предложение в следующей строке или сделав его отдельным сообщением. Можно вместе смеяться над опечатками, которые неизбежны при быстром наборе текста, не различать заглавные и строчные буквы и не трудиться над кавычками («идем в клуб империал») – многие спокойно относятся к тому, что друзья пишут их имя с маленькой буквы («ваня, привет, как дела?»).

А вот если вы пишете коллеге, клиенту, специалисту портала госуслуг и по прочим официальным лицам, то, конечно, лучше представить себя на уроке русского языка во время контрольной работы. Обязательно перечитайте текст письма или сообщения, уберите опечатки и шероховатости в стиле, проверьте пунктуацию. Если не уверены в своих силах, воспользуйтесь словарями и проверочными сервисами порталов Грамота.ру, Орфограммка.ру, Главред.ру.

Правило №6: Делитесь знаниями

Помогайте другим в том, в чем вы сильны. Кому-то несложно подсказать легкий рецепт десерта; кто-то, имея диплом и опыт профессионального юриста, способен навести порядок на форуме молодых мам, развеяв ересь предыдущих комментариев на тему материнского капитала. Может, новыми друзьями обзаведетесь, а то и подработкой в Сети.

Правило №7: Не теряйте контроль над дискуссией

Если участники онлайн-спора переходят на личности, забыв напрочь о предмете обсуждения, покиньте ее, мудро написав, что в дальнейших препирательствах в таком тоне не видите смысла. Если же у вас есть права модератора, то вам куда проще направить дискуссию обратно в продуктивное русло, остудив горячие головы предупреждением или баном.

Полемика в Сети – пустая трата времени, особенно если ваш оппонент не блещет знанием темы и культурой общения. Все, что вы скажете, будет использовано против вас.

Правило №8: Уважайте неприкосновенность чужой частной жизни

Нельзя выкладывать в Сеть любую личную информацию других людей: настоящее имя, адрес, контактный телефон, логины и пароли, даже фотографии, – без их согласия. Это нарушение и закона, и этических норм. Усвоить этот пункт нетикета не помешало бы и подружкам, которые любят создавать страницы на сайтах знакомств от имени своих одиноких приятельниц. Вот только сама героиня анкеты «Хочу замуж любой ценой» при этом не в курсе, что она мечтает о платье с фатой и переписывается с тремя якобы разведенными аполлонами сразу…

Правило №9: Не злоупотребляйте полномочиями

Этот пункт кодекса интернет-этикета вытекает из предыдущего и обращен к модераторам, системным администраторам и другим специалистам, имеющим доступ к приватным данным пользователей – их полному профилю, личному кабинету и т. п. Пол, возраст, электронный адрес и другие сведения о вашей аудитории должны оставаться под грифом «Совершенно секретно».

Правило №10: Умейте прощать чужие ошибки

Право на ошибку, глупый с чьей-то точки зрения вопрос или вывод есть у каждого. Хотите поправить собеседника – сделайте это корректно, объясните вежливо, в чем он не прав. Граммар-наци и всезнаек (на деле зачастую «диванных» экспертов, а не реальных знатоков вопроса) не любит никто. Неслучайно по Интернету бродят шутки о том, что, когда у оппонента заканчиваются аргументы, он придирается к вашей орфографии, а в часы школьных занятий в Сети резко уменьшается число тех, кто превосходно разбирается в политике, экономике, военном деле, истории, киноискусстве и прочих сферах.

ЭТИКЕТНЫЕ УСТАНОВКИ ИНЭТИКИ

1) не использовать компьютер с целью повредить другим людям;

2) не создавать помех и не вмешиваться в работу других пользователей компьютерных сетей;

3) не пользоваться файлами, не предназначенными для свободного использования;

4) не использовать компьютер для воровства;

5) не использовать компьютер для распространения ложной информации;

6) не использовать ворованное программное обеспечение;

7) не присваивать чужую интеллектуальную собственность;

8) не использовать компьютерное оборудование или сетевые ресурсы без разрешения или соответствующей компенсации;

9) думать о возможных общественных последствиях программ, которые Вы пишите или систем, которые Вы разрабатываете;

10) использовать компьютер с самоограничениями, которые показывают Вашу предупредительность и уважение к другим людям.

Ваше впечатление о занятии:

Скучно

Было

трудно!

Мне

понравилось!

Сегодня я …

multiurok.ru

Презентация на тему: Общение в Интернете!

Сеть — Интернет.

•Сеть — это увлекательный мир общения! Интернет можно использовать как альтернативный мир, в который можно «убежать»от проблем реальности или «обогатить» себя новыми знакомствами…

Особенности общения через Интернет:

•1. Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и более менее адекватного восприятия личности.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятияв

условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.

•3. Добровольность и желательность контактов.Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

•4. Затрудненность эмоционального компонента общенияи, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами.

•5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению.Зачастую пользователи показывают себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы поведения.

1.Недостаточное насыщение общением в реальных контактах.

2.Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам отсутствующих в реальной жизни.

Способы общения в современном мире

•На сегодняшний день в мире средств и способов общения существует довольно много. Немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом.

studfiles.net

Презентация на тему Этикет общения в сети Интернет

Слайд 1

Этикет общения в сети интернет.

Слайд 2

Электронная почта

Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей. Сети могут взаимодействовать между собой. Разработаны специальные протоколы для перехода из одной сети в другую. Электронная почта- эффективное средство, с помощью которого сотни тысяч владельцев персональных компьютеров обмениваются информационными сообщениями. Она позволяет передавать и получать различные сообщения персонифицированного характера и иметь доступ к «Доске объявлений» или «Телеконференции»: сетевым новостям о коммерческих предложениях, базам данных и т. п. Деловой человек, находящийся в пути, может подключить свой переносный компьютер к сети и выбрать необходимую ему информацию из стационарного компьютера в собственном офисе или получить текущие биржевые котировки с «Доски объявлений». Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия.

Слайд 3

Этикет и Интернет

Умеете ли вы писать письма? Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным! Ведь появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения по E-mail чаще, чем перезваниваются, И даже «болтают» они в интернете чаще, чем по телефону! И в этом им очень помогает умение писать письма.

Слайд 4

Несколько важных правил эпистолярного этикета. Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной.

Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее — не позднее чем через 5-7 дней после получения. Письмо начинайте с обращения: «Уважаемые…», «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…». Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли с ним говорить. Человеку малознакомому лучше писать сдержанно. Закончите письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: «Счастливо!», «Всего доброго!» и т.д. Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает post scriptum- «после написанного». Никогда ни употребляйте шаблонных, безвкусных выражений: «Лети с приветом- вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку». Если хотите пошутить – шутите, если хотите что-то сказать- скажите своё, простое, а не чужое, пустое и вычурное. В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками- «смайликами». Смысл смайликов- разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов: 🙂 –довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза, :-(-грустно, уныние, :- -сарказм, насмешка, :- -резкая или злая насмешка, иногда на грани оскорбления, :-Е –Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы, :-] – глупая, тупая улыбка, :-I –нерешительность или озадаченность, :- -нерешительность или сильное удивление, :-Р –показывает язык, :-* -поцелуй, :-О или :-() –открыт рот от удивления, :*) – пишущий пьян, 😉 – улыбка с подмигиванием. Вариант: «Не обижайся, это шутка», 😎 –после восемнадцати часов сидения за компьютером, -) –Глаза закрыты.(Вариант: китаец.)

Слайд 5

Основные правила поведения в сети Интернет.

«Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, перед нами нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций , нет мимики, жестов – одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре. В этой ситуации важно не забыть, что собеседник – не скоростной компьютер, а в полнее реальный человек со своими взглядами.

Слайд 6

В онлайновом(сетевом) общение очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу ,согласно которому с другим нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, важно уметь почувствовать себя на месте другого человека. Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей , обменивающихся сообщениями по электронной почте или в телеконференциях, вести себя неадекватно ,так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни. И здесь нужно вспомнить другой принцип этикета — ваше сообщение читают живые люди. Прежде чем что либо написать, необходимо взвесить ситуацию и решить: реально ли сказать тот же текст данному человеку при личной встрече? После этой процедуры многие очень часто перечитывают своё письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей – законопослушные граждане в силу воспитания или же знают, что за хулиганство могут наказать.

Слайд 7

В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на сеть, поэтому логичнее сего соизмерять своё поведение в Интернете со своим повседневным поведением. Не стоит рассчитывать, что на все вопросы будут даны немедленные ответы , или считать, что все непременно будет согласны с любым предложенным положением. Не стоит посылать электронную почту незнакомым людям, особенно не рекомендуется отправлять рекламу своих товаров или услуг десяткам адресатов- за такой «почтовый мусор» (так называемый спам) пользователю может грозить отключение от сети.

Слайд 8

Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить. Поэтому необходимо быть кратким и писать исключительно по сути – читать пространные послания никто обычно не хочет. Электронную почту не посылают кому попало, особенно незнакомым людям. Следует помнить, что безграмотные письма с массой ошибок обычно вызывают раздражение. Если автор письма не в полне разбирается в вопросах «правильнописания»- ему рекомендуется проверять текст на ошибки посредством специальных программ. Важно не забывать , что чтение чужой электронной почты или отправление сообщения от чужого имени вполне можно сравнить с копанием в чужих вещах. К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.

Слайд 9

Исходя из того, что всемирная паутина Интернет в целом повторяет устройство современного общества, можно предположить, что нормы этикета в сети нарушаются не менее часто, чем правила поведения «реальной» жизни. Многим новым пользователям зачастую бывает просто лень ознакомиться с правилами сетикета. Некорректные действия в сети легко вызывают к жизни так называемые электронные войны пользователей (флеймы). В настоящее время мы можем наблюдать в интернете движения, требующие неукоснительного соблюдения правил пользования сетью. Идеей всеобщего утверждения сетикета руководствуется значительная часть Интернет-провайдеров, которые стараются донести основные положения сетевого этикета до сведения своих пользователей.

Слайд 10

Некоторые люди в сетевом мире имеют большие возможности влиять на происходящие события. Это модераторы ( организаторы ) телеконференций, системные администраторы и прочие непосредственные организаторы процесса. Зная больше других, имея больший контроль над происходящем , нельзя использовать свои знания во вред . К примеру, системный администратор может, но никогда не должен читать чужую электронную почту. Нормой сетевого этикета является снисхождение к некоторым неуклюжим действиям новичков. Если человек совершил небольшую ошибку, можно промолчать . Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно. Если существует реальная необходимость проинформировать кого-то о допущенной ошибки- сделать это нужно как можно вежливее.

Модераторы.

Слайд 11

FAQ «Часто задаваемые вопросы».

Прежде чем впервые отправить сообщение в какую либо группу новостей, стоит ознакомиться с конкретными правилами, прочитав соответствующий документ под названием «FAQ»(«Часто задаваемые вопросы»). Желательно также просто прочитать статьи, написанные другими пользователями, чтобы почувствовать все нюансы специфики конференции. Отправляя своё послание, следует подумать: «Стал бы я сам читать это сообщение, если бы оно было написано кем-то другим?» Нудные душе излияния и обыденные жизненные истории вряд ли будут с восторгом встречены большинством читателей . Впрочем, существуют конференции, созданные специально для того, чтобы их участники могли «излить душу». Надо помнить о том, что цепочки сообщений часто ветвятся, и понять, о чём идёт речь, можно, только прочитав все предыдущие письма. Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны прокомментировать.

prezentacii.org

Презентация «Общение в сети Интернет»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Общение в сети Интернет Уникальные свойства Интернет- общения:Анонимность;необъятная ширина аудитории, недоступная в реальной жизни;возможность найти не только интересных, но и близких для себя людей, друзей. Средства общения:ФорумЧатSkypeIСQБлогСоциальные сети Форум – это тематическое общение (на форуме обсуждают какую-то определенную тему). В отличие от чата, на форуме Вы не получите ответ мгновенно (ответ можно получить через день-два). Часто форум – это часть какого-то сайта.  Правила форумаКогда Вы создаете тему на форуме, в которой задаете какой-то вопрос, опишите свою ситуацию как можно подробнее.Вежливо реагируйте на ответы пользователей форума. Не грубите, благодарите за помощь.Сообщайте о том, как продвигается решение Вашего вопроса.Перед тем, как создать топик, воспользуйтесь поиском по форуму. Возможно, эта тема уже обсуждалась и проблема была решена. Термины, принятые на форумеТема или топик – это сообщение пользователя, которое он самостоятельно публикует и в котором другие пользователи форума могут что-то написать.Пост – сообщение пользователя.Раздел, «ветка» – место объединения топиков (тем) одной направленности.Сабж (от слова subject) – тема (заголовок) топика.Бан, забанивание – постоянное или временное полное ограничение доступа к форуму.Модератор – пользователь, который может перемещать и удалять топики, редактировать темы топиков, удалять и редактировать сообщения.Администратор – управляющий форумом, может редактировать информацию пользователей, назначать модераторов, удалять, банить пользователей. Чат — это место в Интернете, где люди могут общаться друг с другом в реальном времени. Чат – это обмен мгновенными сообщениями через Интернет. Вы напечатали сообщение человеку (или нескольким людям), оно мгновенно дошло. Если человек захочет, он напечатает Вам ответ. Чаще всего чат – это часть какого-то сайта.  Зачастую для того, чтобы Вы смогли общаться в чате, нужно зарегистрироваться. Приблизительный список вопросов при регистрации:1) Логин (Ник, Nickname, Имя) – это имя, под которым Вы будете показаны в чате.  2) Пароль – набор цифр или букв английского алфавита.  3) E-mail – в этом поле нужно указать адрес электронной почты. Бывает, процедура регистрации затягивается, поэтому стали популярны чаты без регистрации (нужно просто придумать и напечатать себе ник и нажать кнопку «Вход»). Правила общения в чатеВ чатах, да и вообще во всем Интернете, не слишком чтят правила русского языка. В чатах популярны смайлики.Очень много чатов, в которых «чатятся»

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *