Презентация подростковая жестокость – Презентация к уроку по теме: Недетская жестокость
Презентация к уроку по теме: Недетская жестокость
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр Образования «Возрождение» Недетская жестокость (Жестокость в подростковой среде) Подготовил Социальный педагог- психолог Н.В. Аверкина Куйтун, 2013г.Слайд 2
Жестокость — это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом . Жестокость — крайне суровый и грубый, беспощадный, бессердечный, безжалостный. (словарь Ушакова)
Слайд 3
Определение понятий Жестокость – поведение, способное причинять страдание людям и животным. Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо на уничтожение другого человека или группы. Насилие – это действие или бездействие одного человека по отношению к другому, которое наносит вред физическому или психическому здоровью, унижает честь и достоинство .
Слайд 4
Основные факторы, провоцирующие жестокость в подростковой среде внутриличностная жестокость учащихся, зависящая от индивидуальных особенностей; • предшествующий опыт жизнедеятельности школьников, включающий в себя проявления собственной агрессивности и наблюдения аналогичных проявлений в ближайшем; • недостаточный уровень развития коммуникативных навыков , в том числе отсутствие примеров и опыта ненасильственных взаимоотношений и знаний о собственных правах; • традиции школьной среды , провоцирующие и стимулирующие жестокость. К ним следует отнести: а) общий психоэмоциональный фон учреждения образования; б) «политическую» систему учреждения образования; г) систему взаимоотношений внутри классного коллектива ; д) наличие общепризнанных социальных ролей , включающих роли «жертвы» и «хозяина»; е) традиции в социуме , пропагандируемые средствами массовой информации.
Слайд 5
Мотивация к жестокости различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.
Слайд 6
Система психолого-педагогической профилактики диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией; консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями; консультативно-коррекционная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению; информационно-образовательная работа с детьми; формирование психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса.
Слайд 7
Жертвой жестокого обращения в детской среде может стать любой ребенок. Однако наиболее уязвимы дети, отличающиеся от ровесников внешними особенностями, как физическими, так и психическими. В «группу риска» попадают дети с физическими недостатками, другой национальности, необычным поведением и т.д. Жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений. У детей, пострадавших из-за жестокого обращения, могут возникнуть социально-опасные формы поведения: насильственного, суицидального и зависимого характера (ПАВ-зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость). Рассмотрим некоторые формы детской жестокости.
Слайд 8
Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления жестокости в две большие группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения; 2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.
Слайд 9
Выявление и диагностика медико-психологических последствий жестокости Объективные сложности раннего выявления жестокости в нашей стране ограничивают возможность целенаправленной работы в этом направлении. Выявление жестокости носит случайный и эпизодический характер. В этой связи каждый педагог, психолог или социальный работник должен быть готов к встрече в своей профессиональной деятельности с жестокостью, чтобы распознавать основные проявления его наиболее тяжелых последствий: насильственного, суицидального и зависимого поведения. На практике в нашей стране больше ориентируются на выявление детей и подростков, относящихся к группе риска по жестокости.
Слайд 10
К факторам, позволяющим отнести ребенка к группе риска по жестокости относятся : Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли. — провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative victims) – это дети и подростки, которые вследствие их личностных особенностей могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене «инакости» в детских коллективах. «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д. уже, с точки зрения «обычных» школьников, может явиться достаточным поводом для негативного отношения. — стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка, не только физические недостатки, например, «заячья губа» или тугоухость, но и некоторые фенотипические особенности. Необычный цвет волос, тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле.
Слайд 11
Поведенческие особенности: — дистанцированность от взрослых и детей; — негативизм при обсуждении темы жестокости; — агрессивность к взрослым и детям.
Слайд 12
Взаимоотношения со сверстниками Подростковые акты вандализма и жестокости, как правило, совершаются сообща, в группе. Совместно совершаемые антисоциальные действия укрепляют чувство групповой солидарности, доходящие в момент действия до состояния эйфории, которую потом, когда возбуждение проходит, сами подростки объяснить не могут.
Слайд 13
Средства массовой информации По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты).
Слайд 14
Варианты проявления детской жестокости Импульсивно-демонстративая Нормативно-инструментальная Целенаправленно-враждебная
Слайд 15
Импульсивно-демонстративная У ребёнка главная цель – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Подростки игнорируют нормы и правила поведения, но их враждебные действия носят импульсивный характер и быстро сменяются дружелюбными. Такие ребята имеют весьма невысокий статус в группе сверстников. Их обострённая потребность во внимании и признании не может реализовываться через традиционные формы общения, поэтому как средство самоутверждения и самовыражения они используют агрессивные действия
Слайд 16
Нормативно-инструментальная В эту группу входят ребята, которые используют агрессию – как норму поведения в общении со сверстниками. Насильственные действия выступают здесь как средство достижения какой-либо цели. Деятельность этих подростков отличается целенаправленностью. При этом, они всегда стремятся к лидерским позициям, подчиняя и подавляя других. Как правило, их физическая агрессия не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь в основном, на свои собственные желания.
Слайд 17
Целенаправленно-враждебная В эту группу относятся подростки, для которых насилие, нанесение вреда другому выступает как самоцель их агрессивного действия, не имея какой либо видимой цели. Они испытываю удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение. Они применяют грубые физические воздействия, отличающиеся особой жестокостью хладнокровием. Особенно характерными для этих ребят являются мстительность и злопамятство. Дети, обладающие выраженной враждебной деструктивностью, обычно отличаются низким интеллектом или страдают психическими расстройствами.
Слайд 18
Источники жестокого обращения с членами семьи: многовековые традиции патриархального воспитания; многовековой культ жестокости по отношению к низшим социальным слоям, по отношению друг к другу; низкий уровень общей и правовой культуры общества; бессилие при определении и достижении позитивных воспитательных целей, что способствует увеличению численности детей «группы риска» и лиц со сниженными умственными возможностями; стрессовое состояние родителей, в том числе вызванное нестабильностью социальной обстановки.
Слайд 19
Способы работы с жестоко настроенным человеком: Необходимо наличие вашей собственной уверенности . Ни в коем случае нельзя нападать на агрессивно настроенного человека как на неправого . Когда на вас нападает разгневанный человек, прежде всего, нужно перестать бояться и защищать себя. Главное — уйти от чувства вины за то, что вы стали объектом нападения . Очень важно определить мотив подобного поведения . Желательно оценить всю ситуацию с позиции наблюдателя, чтобы найти положительные качества . Агрессивного человека надо, прежде всего, очень внимательно выслушать . Можно использовать такой простой приём, как перемена места . После того как агрессивно настроенный человек успокоился, он в состоянии воспринимать логические доводы. Показать подростку широкий арсенал стратегий поведения, которыми он может воспользоваться в дальнейшем .
Слайд 20
Жестокое, агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал о помощи, привлечение внимании к своему внутреннему миру, в котором собралось много разрушительных эмоций, с которыми подросток самостоятельно справиться не может. И наша с вами задача им помочь.
Слайд 21
7 правил известного психотерапевта В.Леви «ВАЖНО ПОМНИТЬ» Наказание не должно вредить – ни физическому, ни психическому. Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», ни каких наказаний на всякий случай. За один поступок – одно наказание. Если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
Слайд 22
Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказание он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчения для его – наказания. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова
Слайд 23
Стихотворение Н.И. Дереклеевой Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ . И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет.
nsportal.ru
Подростковая жестокость
Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (13,7 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели: просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; осмысление и анализ психологических и социологических исследований.
Задачи: развитие нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать, сочувствие, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся.
Содержание.
Классный час начинается с чтения фрагмента стихотворения, на слайдах в это время идет демонстрация фотографий, демонстрирующих сцены насилия.(Слайд 1)
В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как — будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.
Подростки избили мужчину, в ответ на его замечание; девочки издевались над одноклассницей только из-за того, что «не одевается» дорого и модно; 12 летний избил бабушку, требуя деньги. Перечислять примеры подростковой жестокости, которые в последнее время мы очень часто слышим в новостях или читаем о них в газетах можно очень долго.
Подростковая жестокость -эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» подростков?
По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство — стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.
О том, почему такое происходит с нами сегодня я и хотела поговорить. Итак, тема нашего классного часа «Подростковая жестокость». (Слайд 2)
Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков.(Вывести все причины на слайд).
- Семья.
- Окружение подростка вне дома.
- Современный кинопрокат.
- Отсутствие авторитетов (особенно положительных).
- Безнаказанность.
- Желание самому утвердиться за счет более слабого человека.
- Неумение поставить себя на место жертвы.
- Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.
- Популярность компьютерных игр — стрелялок.
Так ли это на самом деле, нам взрослым интересно ваше мнение. Поговорим об этом. Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Для проверки этого мнения при подготовке классного часа я просила ответить вас на вопросы анкеты. Давайте посмотрим на результаты опроса, и при этом не будем забывать, что не всегда вы отвечаете честно, даже, если анкета анонимная.
Результаты анкетирования (Слайд 4).
- Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да – 1, нет – 19.
- Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 0, нет – 20.
- Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 8, нет – 2.
- Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 8, нет – 12.
- Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да – 10, нет – 10.
- Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 5, нет – 15.
Анализируя результаты, мы видим, что отношения в семье действительно влияют на наше поведение и на наши поступки. Агрессия рождает ответную агрессию. Вы согласны с этим? (Обсудить с учащимися вопрос о физическом наказании детей в семье, о том будут ли они в будущем также наказывать своих детей).
Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта. К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках. (Обсудить эту тему с учащимися примерно по следующим вопросам, их мнение узнать, попросив поднять руки).
— Приходилось ли вам драться?
— Можете ли вы, просто так проходя мимо ударить человека?
— Получали вы от драки удовольствие?
— Вам приходилось быть зачинщиком драки?
— Можно ли было в тот момент обойтись без драки?— Применял ли кто-нибудь по отношению к вам физическую силу, то есть били ли вас?
— Если подвергнетесь насилию, обратитесь ли вы за помощью к взрослым: родителям, знакомым, преподавателям?
— А задумывались ли вы, зачем вы кого-то ударили? Зачем кому-то сказали «гадость»?
Я думаю, что не все могут ответить на эти вопросы. В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» — так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести».
Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы. Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).
Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости. Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд 7). При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются. Мы не будем сегодня выявлять, есть у вас это качество в характере или нет.
Я предлагаю немного отвлечься и поиграть. Первая игра «Большие и маленькие». (Слайд 8). Ее цель: помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным, развить навыки невербальной коммуникации, создать веселую атмосферу. Ход игры: проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие — в левую». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. При наличии времени можно попросить ребят разделиться на тех, кто хорошо учится и плохо. После выполнения задания, обсудить его. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы для обсуждения:
- было ли трудно выполнить первую часть упражнения?
- почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?
- что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?
- бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной группе?
- случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?
Вторая игра «Надо договориться». (Слайд 9). Ее цель: развлечь группу; сконцентрировать внимание участников; осознать ценность сотрудничества; показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; сплотить группу. Ход игры: выбираются 10 человек, участникам предлагается сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры. Вопросы для обсуждения результатов игры:
- как началась игра?
- чего хотелось каждому сначала?
- почему сначала ничего не получалось?
- как удалось досчитать до десяти?
- появился ли в группе лидер или порядок сформировался сам собой?
- чему нас учит эта игра?
Вернемся к теме классного часа. Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты).
Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд 11) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни. Давайте посмотреть видео ролик выпуска передачи «Неделя с Марианной Максимовской» от 29 января 2011 года и фрагменты передачи «Профессия репортер» «Дети интернета – катастрофическая зависимость». (Слайды 12,13,14). Что вы об этом думаете?
Сегодня мы вели разговор о причинах проявления подростковой жестокости. Целью данного разговора было желание дать вам повод задуматься о себе и своих друзьях, о своих привычках и вытекающих из них поступках. Мною руководило желание попытаться еще раз сделать вас хотя бы немного добрее друг к другу. И закончить классный час я хочу словами:
Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой, озаряя всех друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!
Источники.
- Материалы сайтов:
http://stihidl.ru/poem/1077/
http://vginekolog.ru/debate/zhestokie-podrostki
http://tipslife.ru/40290-podrostkovaya-zhestokost.html - Материалы классного часа «Урок толерантности» Коноваловой Е.Н., МОУ СОШ № 5 п. Печенга.
- Материалы презентации методиста-психолога Луганского методического центра Таратыновой Т.В.
- Видео с You Tube: http://www.youtube.com/watch?v=Qr3vFQ3e06g
http://www.youtube.com/watch?v=61RmTM2r6-c
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi19615
8.03.2013
urok.1sept.ru
Презентация к уроку на тему: Жестокость в подростковой среде
Слайд 1
Недетская жестокость Подготовила: социальный педагог Н.В. ГладковаСлайд 2
Жестокость — это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом . Жестокость — крайне суровый и грубый, беспощадный, бессердечный, безжалостный. (словарь Ушакова)
Слайд 3
Определение понятий Жестокость – поведение, способное причинять страдание людям и животным. Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо на уничтожение другого человека или группы. Насилие – это действие или бездействие одного человека по отношению к другому, которое наносит вред физическому или психическому здоровью, унижает честь и достоинство .
Слайд 4
Основные факторы, провоцирующие жестокость в подростковой среде внутриличностная жестокость учащихся, зависящая от индивидуальных особенностей; • предшествующий опыт жизнедеятельности школьников, включающий в себя проявления собственной агрессивности и наблюдения аналогичных проявлений в ближайшем; • недостаточный уровень развития коммуникативных навыков , в том числе отсутствие примеров и опыта ненасильственных взаимоотношений и знаний о собственных правах; • традиции школьной среды , провоцирующие и стимулирующие жестокость. К ним следует отнести: а) общий психоэмоциональный фон учреждения образования; б) «политическую» систему учреждения образования; г) систему взаимоотношений внутри классного коллектива ; д) наличие общепризнанных социальных ролей , включающих роли «жертвы» и «хозяина»; е) традиции в социуме , пропагандируемые средствами массовой информации.
Слайд 5
Мотивация к жестокости различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.
Слайд 6
Система психолого-педагогической профилактики диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией; консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями; консультативно-коррекционная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению; информационно-образовательная работа с детьми; формирование психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса.
Слайд 7
Жертвой жестокого обращения в детской среде может стать любой ребенок. Однако наиболее уязвимы дети, отличающиеся от ровесников внешними особенностями, как физическими, так и психическими. В «группу риска» попадают дети с физическими недостатками, другой национальности, необычным поведением и т.д. Жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений. У детей, пострадавших из-за жестокого обращения, могут возникнуть социально-опасные формы поведения: насильственного, суицидального и зависимого характера (ПАВ-зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость). Рассмотрим некоторые формы детской жестокости.
Слайд 8
Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления жестокости в две большие группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения; 2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.
Слайд 9
Выявление и диагностика медико-психологических последствий жестокости Объективные сложности раннего выявления жестокости в нашей стране ограничивают возможность целенаправленной работы в этом направлении. Выявление жестокости носит случайный и эпизодический характер. В этой связи каждый педагог, психолог или социальный работник должен быть готов к встрече в своей профессиональной деятельности с жестокостью, чтобы распознавать основные проявления его наиболее тяжелых последствий: насильственного, суицидального и зависимого поведения. На практике в нашей стране больше ориентируются на выявление детей и подростков, относящихся к группе риска по жестокости.
Слайд 10
К факторам, позволяющим отнести ребенка к группе риска по жестокости относятся : Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли. — провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative victims) – это дети и подростки, которые вследствие их личностных особенностей могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене «инакости» в детских коллективах. «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д. уже, с точки зрения «обычных» школьников, может явиться достаточным поводом для негативного отношения. — стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка, не только физические недостатки, например, «заячья губа» или тугоухость, но и некоторые фенотипические особенности. Необычный цвет волос, тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле.
Слайд 11
Поведенческие особенности: — дистанцированность от взрослых и детей; — негативизм при обсуждении темы жестокости; — агрессивность к взрослым и детям.
Слайд 12
Взаимоотношения со сверстниками Подростковые акты вандализма и жестокости, как правило, совершаются сообща, в группе. Совместно совершаемые антисоциальные действия укрепляют чувство групповой солидарности, доходящие в момент действия до состояния эйфории, которую потом, когда возбуждение проходит, сами подростки объяснить не могут.
Слайд 13
Средства массовой информации По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты).
Слайд 14
Варианты проявления детской жестокости Импульсивно-демонстративая Нормативно-инструментальная Целенаправленно-враждебная
Слайд 15
Импульсивно-демонстративная У ребёнка главная цель – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Подростки игнорируют нормы и правила поведения, но их враждебные действия носят импульсивный характер и быстро сменяются дружелюбными. Такие ребята имеют весьма невысокий статус в группе сверстников. Их обострённая потребность во внимании и признании не может реализовываться через традиционные формы общения, поэтому как средство самоутверждения и самовыражения они используют агрессивные действия
Слайд 16
Нормативно-инструментальная В эту группу входят ребята, которые используют агрессию – как норму поведения в общении со сверстниками. Насильственные действия выступают здесь как средство достижения какой-либо цели. Деятельность этих подростков отличается целенаправленностью. При этом, они всегда стремятся к лидерским позициям, подчиняя и подавляя других. Как правило, их физическая агрессия не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь в основном, на свои собственные желания.
Слайд 17
Целенаправленно-враждебная В эту группу относятся подростки, для которых насилие, нанесение вреда другому выступает как самоцель их агрессивного действия, не имея какой либо видимой цели. Они испытываю удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение. Они применяют грубые физические воздействия, отличающиеся особой жестокостью хладнокровием. Особенно характерными для этих ребят являются мстительность и злопамятство. Дети, обладающие выраженной враждебной деструктивностью, обычно отличаются низким интеллектом или страдают психическими расстройствами.
Слайд 18
Источники жестокого обращения с членами семьи: многовековые традиции патриархального воспитания; многовековой культ жестокости по отношению к низшим социальным слоям, по отношению друг к другу; низкий уровень общей и правовой культуры общества; бессилие при определении и достижении позитивных воспитательных целей, что способствует увеличению численности детей «группы риска» и лиц со сниженными умственными возможностями; стрессовое состояние родителей, в том числе вызванное нестабильностью социальной обстановки.
Слайд 19
Способы работы с жестоко настроенным человеком: Необходимо наличие вашей собственной уверенности . Ни в коем случае нельзя нападать на агрессивно настроенного человека как на неправого . Когда на вас нападает разгневанный человек, прежде всего, нужно перестать бояться и защищать себя. Главное — уйти от чувства вины за то, что вы стали объектом нападения . Очень важно определить мотив подобного поведения . Желательно оценить всю ситуацию с позиции наблюдателя, чтобы найти положительные качества . Агрессивного человека надо, прежде всего, очень внимательно выслушать . Можно использовать такой простой приём, как перемена места . После того как агрессивно настроенный человек успокоился, он в состоянии воспринимать логические доводы. Показать подростку широкий арсенал стратегий поведения, которыми он может воспользоваться в дальнейшем .
Слайд 20
Жестокое, агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал о помощи, привлечение внимании к своему внутреннему миру, в котором собралось много разрушительных эмоций, с которыми подросток самостоятельно справиться не может. И наша с вами задача им помочь.
Слайд 21
7 правил известного психотерапевта В.Леви «ВАЖНО ПОМНИТЬ» Наказание не должно вредить – ни физическому, ни психическому. Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», ни каких наказаний на всякий случай. За один поступок – одно наказание. Если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.
Слайд 22
Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказание он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчения для его – наказания. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова
nsportal.ru
Классный час (9 класс) на тему: «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью».
Подобед Наталья Николаевна, Садовская Ольга Николаевна
МБОУ СОШ № 4, г.Тулун, Иркутская область
Классный час в 8-11 классах
Тема: «Подростковая жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью.»
Цели:
- Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
- Воспитывать нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.
- Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
- Формировать умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;
- Познакомиться со способами предупреждения конфликтов;
Форма проведения: круглый стол
Подготовительная работа: анкетирование учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация, видеоролик)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
- Вступление.
- Просмотр видеоролика
- Обсуждение видеоролика
- Беседа.
- Работа в группах
- Ситуации в России и мире.
- Анализ ситуации в нашей школе.
- Из кинематографа.
- Последствия конфликтов.
- Из уголовного кодекса.
- Результаты социологического опроса в нашей школе.
- Рекомендации для профилактики конфликтов.
- Заключение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ВСТУПЛЕНИЕ.
Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди с повышенной тревожностью, раздражительностью, агрессивностью.
Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.
Что же такое агрессия?
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
- ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.
(Видео из интернета, в котором группа девушек избивает одноклассницу)
- ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОРОЛИКА
- Какие чувства в вас вызвал ролик?
- Что вы чувствуете по отношению к обидчикам и к жертве?
- Допускаете ли вы, что жертва сама виновата в создавшейся ситуации?
- Что движет подростками?
- Оказывались вы сами в такой ситуации? И если оказывались, то в какой роли?
- БЕСЕДА. подростковая жестокость, её формы, причины, последствия, ответственность.
Что же с нами происходит? Почему родители боятся за здоровье и жизнь своих детей? Почему жестокость становится нормой в наше время?
Подростковая жестокость проявляется не только в физическом насилии над сверстниками, но и в моральном.
Подростковая жестокость во всем мире приобретает ужасающие формы и масштабы: школьники расстреливают одноклассников; избивают сверстников, снимая действо на мобильный телефон и выкладывая видео в интернет; доводят одноклассников до самоубийства.. Практически в каждом коллективе есть отверженные дети, и отношение к ним бывает абсолютно разным: от игнорирования до унижений и издевательств, которые порой приводят ребят к суициду. Устраивая “травлю” такого ребенка, подростки не задумываются, к чему это может привести. И все, кто дружит с изгоем, автоматически теряют авторитет в классе. Улучшить отношение можно, давая списывать, но это до первого отказа, а потом ты снова становишься отверженным.
Жертвой станет тот, кто слабее.
Агрессия — это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой, на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.
- РАБОТА В ГРУППАХ.
Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе?(работа в группах)
- Семейные причины
Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.
- Личные причины
Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.
- Ситуативные причины
Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.
Итак, подведём итог
А теперь предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.
Агрессия подростков – это
- Способ обратить на себя внимание.
- Последствия неправильного воспитания.
- Виновата школа и общество.
- СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.
Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты, подтверждающие это: (читают ученики)
Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.
Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.
Польша. 14-летняя ученица 2-й гимназии города Гданьска повесилась после того, как одноклассники во время урока раздели ее догола и сняли на видеокамеру мобильного телефона. В настоящее время в отношении пяти ее одноклассников возбуждено уголовное дело по статье “Доведение до самоубийства
Россия. 19-летний Сергей Андрюшин в девять утра на узкой ульяновской дорожке повздорил с группой ребят помладше. Сергей приехал из другого района, по одной из версий, этого оказалось достаточно, чтобы на школьном дворе его забили железными прутьями и арматурой.
Великобритания. В январе 2005 года в Великобритании завершился процесс над двумя школьницами, которые взяли в плен свою 12-летнюю подружку и издевались над ней в течение трех часов.
Великобритания. В октябре прошлого года 12-летней ученице колледжа изрезали лицо ножом только потому, что ее успехи в учебе кому-то из одноклассников не нравились.
Россия. Компания парней 14-15 лет вдохновенно мутузит беспомощного мальчишку. Его бьют ногами по лицу, голове, спине. Паренек теряет сознание, но малолетние изверги не обращают на это внимание. Девичий голосок за кадром комментирует детали экзекуции. Слышны хохот и подбадривающие голоса «зрителей», собравшихся на спортплощадке, где происходило побоище. Восьмиклассник несколько дней провёл в реанимации Вина подсудимых была доказана во многом благодаря жуткому «видеоролику»
- АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ.
(можно заменить монологом инсценировкой ученицы, оказавшейся объектом насмешек после перехода в новую школу)
О групповых избиениях, где фигурируют подростки, в том числе школьники, в последнее время все чаще вещают центральные каналы, сообщает пресса. Но кто бы мог подумать, что столь жуткие истории могут происходить в нашем провинциальном городе! Оказывается, в этом от столицы мы ничуть не отстаем.
Давайте вспомним подобный случай, который произошёл в нашей школе. Ученица 9 класса спровоцировала конфликт. Попросила телефон у одноклассника, его не вернула, потому что продала. После того, как одноклассник потребовал возвращения мобильника, ученица призвала на помощь свою знакомую, тоже учащуюся нашей школы. Завязался конфликт, на территории школы произошла драка. А группа учащихся наблюдала за избиением ученика, подзадоривая «заступницу» и снимали на сотовые телефоны. Самое страшное, что ни один из присутствующих не вступился за жертву, не попытался прекратить драку и унижения. Даже друг жертвы, оказавшийся в толпе, снимал происходящее на видео, не делая попыток вступиться за друга. Ученика унижали и били в течение нескольких дней, за это время никто не попытался это прекратить или рассказать учителям, занимая позицию «моя хата с краю», как бы самому не стать жертвой или «палёвкой». История всё-таки всплыла на поверхность и не получила дальнейшего развития, благодаря одной из неравнодушных мам, позвонившей в школу.
Спустя время вы все проанализировали эту ситуацию. Предлагаю высказать ваше отношение к ней. Почему зрители подчинились «волчьим законам»? Не по той ли причине, что если не я, то меня? Что движет толпой в таких ситуациях? Какой негласный закон руководит ими? Почему большинство приняло позицию выжидания? Почему сохраняли молчание? Неужели перевелись в современном мире те, кто не боится противостоять толпе, заступиться за слабого? Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?
- ИЗ КИНЕМАТОГРАФА.
«Чу́чело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Лена Бессольцева, взяла на себя чужую вину и весь класс разом объявил ей бойкот.
Лена селится у своего деда, бывшего военного, коллекционировавшего картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни. Так же с неприязнью встречают и новую одноклассницу и дают ей кличку Чучело.
И только Дима Сомов (Митя Егоров), мальчик, в которого влюблены почти все девчонки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за трусливого поступка Димы. Мне кажется «Чучело» очень поучительно, эта повесть(фильм)учит нас быть бесстрашными перед трудностями, не бояться себя , слышать людей и конечно же быть милосердными. В этой повести есть жестокость и не простая, а осознанная. Здесь идет речь о том, что мы боимся сказать или сделать что-то не так, что не понравится окружающим нас людям.
В каких ещё фильмах изображены подобные конфликты?
- ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.
В чём вред конфликтов между подростком и группой?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
К каким последствиям может привести такой конфликт?
Приложение
- унижение
- напряжение
- озлобленность
- разочарование
- невозможность достичь цели
- тревога
- беспомощность
- ответная агрессия
- суициды
- уголовная ответственность
- ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.
СПРАВКА (зачитывает ученик)
В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА В ШКОЛЕ.
Проблема подростковой жестокости в Тулуне так же актуальна, как и во всем мире. Давайте посмотрим отношение к этому вопросу учеников нашей школы
- Применяли ли когда-нибудь по отношению к Вам физическую силу?
- Вы сами когда-либо вымещали свою агрессию на других людях?
- Как вы думаете, почему дерутся подростки?
- насилие в семье
- «плохая компания» (окружение подростков на улице, в школе и т.д.)
- популярность жестоких компьютерных игр
- популярность криминальных художественных фильмов
- просто так
- желание самоутвердиться
- безнаказанность
- агрессия как способ самозащиты
4. Если Вы становились жертвой агрессии сверстников, то где?
- на улице
- в школе (на уроках, на переменах, после уроков)
- в школьном дворе
- в подъезде
- дома
- другой вариант
5. Если бы ты стал жертвой коллективной агрессии, то кому бы об этом рассказал?
6. Как, по-вашему, можно было бы избежать столкновения?
- Не ходить поздно одному
- Вовремя воспользоваться сотовым телефоном
- Попытаться поговорить с обидчиком
- Привлечь к себе внимание
- Другое
7. Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?
8. Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?
Итак, мы видим, что у нас эта проблема остра, и необходимо находить пути решения выхода и предупреждать создание конфликтов.
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ.
Как преодолеть конфликты?
Как не стать жертвой конфликта?
Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
- Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять — пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.
- Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки — неуправляемой агрессии не бывает.
- Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки — об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
- Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы — тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.
- Формировать позитивное мировоззрение.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».
На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.
«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!
nsportal.ru
Презентация на тему Подростковая жестокость
Презентацию на тему Подростковая жестокость можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.
Слайд 2Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
Слайд 36. Желание самоутвердиться за счет более слабого.
Слайд 4Результаты анкетирования.
Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да – 1, нет – 19. 2. Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 0, нет – 20. 3. Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 8, нет – 2. 4. Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 8, нет – 12. 5. Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да – 10, нет – 10. 6. Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 5, нет – 15.
Слайд 5«Жестокость и страх пожимают друг другу руку» . О. Бальзак.
«Жестокость не может быть спутницей доблести». Мигель Сааведра
Слайд 7Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Слайд 8«Большие и маленькие».
Слайд 9«Надо договориться».
Слайд 10В среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %,
Слайд 15Источники. 1. Материалы сайтов: http://stihidl.ru/poem/1077/ http://vginekolog.ru/debate/zhestokie-podrostki http://tipslife.ru/40290-podrostkovaya-zhestokost.html 2. Материалы классного часа «Урок толерантности» Коноваловой Е.Н., МОУ СОШ № 5 п. Печенга. 3. Материалы презентации методиста-психолога Луганского методического центра Таратыновой Т.В. 4. Видео с You Tube: http://www.youtube.com/watch?v=Qr3vFQ3e06g http://www.youtube.com/watch?v=61RmTM2r6-c http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi19615
prezentacii.org
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Презентация «Детская жестокость»
Слайд 2
Сухомлинский В. А. “ Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”
Слайд 3
Жестокость человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.
Слайд 4
Формы проявления жестокости целенаправленная враждебная
Слайд 5
Целенаправленная механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Слайд 6
Враждебная не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление жестокости как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.
Слайд 7
Формы нарушения поведения вспышки раздражительности
Слайд 8
непослушание
Слайд 9
избыточная активность
Слайд 10
драчливость
Слайд 11
Вербальная жестокость: прямая и косвенная жалоба прямые оскорбления, физические меры
Слайд 12
Физическая жестокость косвенная разрушение чужих игрушек порча одежды сверстников или их школьных принадлежностей прямая дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.
Слайд 14
Особенности жестокого поведения детей 1. Жертвами агрессии часто становятся близкие люди — родные, друзья и пр. Это своего рода феномен «самоотрицания», поскольку такие действия направлены на разрыв кровных связей — жизненной основы существования человека.
Слайд 15
Далеко не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых родителей.
Слайд 16
3. Жестокость часто возникает без реального повода.
Слайд 17
4. Многие жестокие поступки детей, являются следствием личностного кризиса.
Слайд 18
Причины детской жестокости Неблагоприятные условия в семье Влияние сверстников Влияние телевидения Влияние Интернета
Слайд 19
Несколько полезных советов Будьте примером доброты и гуманности в человеческих отношениях. Применяйте соответствующие воспитательные меры: — поощрения: слово, взгляд, жест, действие — наказания: следует незамедлительно за проступком, объяснено ребенку, суровое, но не жестокое, оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества. 3. Всегда контролируйте занятия детей. 4. Установите правила поведения детей дома. 5. Не принимайте компромиссных решений.
Слайд 20
Факторы, провоцирующие жестокое поведение детей — недостаточное развитие интеллекта и коммуникаци; — сниженный уровень саморегуляции; — неразвитость игровой деятельности; — сниженная самооценку; — стремление привлечь к себе внимание сверстников; — стремление получить желанный результат; — стремление быть главным; — страх несостоятельности; — потребность самоутверждения; — защита и месть; — желание ущемить достоинство другого с целью, подчеркнуть свое превосходство; — получить самоудовлетворение от жестокого обращения.
Слайд 21
1.Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра? 2.Что тебе в них нравится? 3.Советуют ли тебе родители в выборе телепередач? 4.Какие передачи смотрят твои родители? 5.Какие передачи вы смотрите всей семьей?
Слайд 22
В среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут , вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3% , избиени я – 20,8% , сексуальные насилия – 16,7 % , катастроф ы – 11,3% , оскорблени я – 9,5 %
Слайд 23
Результаты анкетирования
Слайд 24
Кто тебя воспитывает? мама — папа — бабушка(дедушка) — никто — 2. Как ты оцениваешь отношения в семье? спокойные и дружные иногда бывают ссоры постоянные конфликты, сандалы или даже драки 3. Как часто тебя наказывают? каждый день — каждую неделю — часто — не наказывают — 4. Если тебя наказывают, то как… 5. Как часто тебя поощряют? каждый день — каждую неделю — часто — не наказывают — 6. Если тебя поощряют, то как… 7. Всегда ли тебя наказывают справедливо? да — нет — 8. Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
Слайд 25
Результаты анкетирования. Часто ли твои родители ссорятся друг с другом? Да –, нет –. 2. Применяли ли родители по отношению к тебе меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да –, нет –. 3. Доставалось ли тебе от старших братьев или сестер? Да –, нет –. 4. Применял ли ты физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да –, нет –. 5. Как ты думаешь, мог ли ты в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да –, нет –. 6. Случалось ли такое что тебе доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да –, нет –.
nsportal.ru
PPT — Подростковая жестокость PowerPoint Presentation
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский дом №1» г. Астрахани Подростковая жестокость Автор презентации: воспитатель Вяткина Наталья Викторовна «Очевидно, что человек наиболее агрессивное и разрушительное существо на нашей планете». Д. Креч
Наш мир захвачен эпидемией, поражающей детей и подростков, которая называется «happyslapping» или«избиение ради развлечения».
Низкий социально-экономический уровень Различные отклонения в семейном воспитании Компьютерные игры Телевизор Влияние социума Взаимоотношения со сверстниками Средства массовой информации Причины жестокого отношения подростков
Агрессия- это любое действие, имеющее целью причинение вреда другом Жестокость- этоповедение, способное причинять страдание людям и животным. Насилие – это действие или бездействие одного человека по отношению к другому, которое наносит вред физическому или психическому здоровью, унижает честь и достоинство . Что такое жестокость?
Собственные неудачи Гнев и раздражение Зависть Скука Низкая самооценка Плохая компания Употребление алкоголя или спиртных напитков Спор Причины совершения злонамеренных поступков
Обида Слезы Унижение Гнев Раздражение агрессия Чувства, которые испытывает человек, когда к нему применили жестокость:
Согласно статье 20 ч. 1УК РФ гласит, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста. 14-ти летнего возраста, подлежат уголовной ответственности: За убийство (статья 105 УК РФ), Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, средней тяжести (статья 111,112 УК РФ), Похищение человека (статья 126 УК РФ), Изнасилование (статья 131 УК РФ, статья 132 УК РФ) Кражу, грабеж разбой, вымогательство (статья 158,161, 162,163 УК РФ), Террористический акт, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 205, 206, 207 УК РФ), Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть 2 статьи 213 УК РФ), Вандализм (статья 214 УК РФ), Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229 УК РФ), Уголовный кодекс
Родственники; Друзья; Психолог; Социальный педагог; Телефон доверия; Полиция ; Комиссия по делам несовершеннолетних. Кому мы доверяем?!
НравственныйВыБоР – это осознанный выбор способа своего поведения
Посмеетесь вместе со всеми, вы не хотите, чтобы другие подумали, что он вам нравиться. Не будете смеяться над шутками других , хотя не выскажите своего отношения. Не будете смеяться и скажите другим, что вам это не нравиться. Ваша реакция:
положительные отрицательные • 1.Доброта. • 2.Ласка. • 3.Нежность. • 4.Забота. • 5.Сдержанность. • 6.Сострадание. • 7.Умение оказать помощь в любую минуту. • 8.Внимание. • 9.Веселость. • 10.Увлекательность. • 11.Образованность. • 12.Интеллигентность. • 13.Вежливость. • 14.Культурное поведение. • 15.Неконфликтность. • 16.Сердечность. • 1.Агрессивность. • 2.Раздражительность. • 3.Нервозность. • 4.Мстительность. • 5.Отсутствие ласки и нежности. • 6.Бессердечность. • 7.Равнодушие. • 8.Конфликтность. • 9.Хамство. • 10.Цинизм. • 11.Хладнокровие. • 12.Холодность. Качества человека
Зажав кузнечика в руке, • сидит ребёнок на горшке. • — Нельзя живое истязать! — • Я пальцы стал ему ломать. • — Нельзя кузнечиков душить! — • Я руки стал ему крутить. • На волю выскочил кузнечик. • Заплакал горько человечек. • О. Григорьев
Прежде подумай, а потом делай! Не позволяй никому на себя «давить». Учись управлять своими эмоциями. Представь, как управлять своими эмоциями. Представь, какие чувства испытывает человек, поставь его на свое место. Делай то, за то что не будешь испытывать вины. За некоторые поступки надо отвечать перед законом Прежде чем сделать- подумай!!!
www.slideserve.com