cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Декоративно прикладное творчество аппликация – Методические рекомендации «Аппликация – вид декоративно-прикладного творчества. Техники и приемы изготовления»

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству на тему «Аппликация» в системе дополнительного образования

Конспект занятия по аппликации для детей 7-8 лет

Тема «Аппликация»
Цель: Освоение техники аппликация, используя шаблоны, для получения аппликации «жук».

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочного жука, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей аппликацией.

Показать способ работы с шаблонами. Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Жук» выполненные разными способами. Цветной картон, лист белой бумаги полоски цветной бумаги, клей- карандаш, ножницы, салфетка и др.

Орг момент

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Сегодня я вам прочитаю сказку о жуке. Мы с вами выясним, почему жук плакал и можно ли обзываться друг на друга. А затем сделаем аппликацию жука. И постараемся сделать его красивым.

Чтение сказки.

Самодельные сказки «Сказка про жука»

Жил был большой жук-бронзовик. Он был блестящий, с большими крыльями и очень солидный. И любил весной летать по акациям. Однажды жук летел-летел `жжжжжжжжжж`, а навстречу ему бабочка, которая стала смеяться над ним:

— Ха,ха,ха! Какой ты жук толстый, да неуклюжий! Смотри, как я летаю, порхаю, легко, грациозно!

А жук отвечает:

— Ну и жжжжто-ж? Зато я быстро летаю, быстрее, чем ты!

— Ну и что, что быстрее! — говорит бабочка, — Зато я красивее летаю. И я могу перелетать с цветка на цветок, и еще у меня красивые крылья, а у тебя жёсткие и блестящие какие-то.

Расстроился жук, обиделся… Сел на цветок и заплакал. Думает: `Что ж такое, меня обзывают, говорят, что я некрасивый. Сидит, горюет. А мимо гусеница ползла и спрашивает у жука:

— Что ты жук плачешь, убиваешься?

А жук говорит:

— Вот бабочка меня некрасивым обзывает. Говорит, что она вся такая грациозная -воздушная, а я неуклюжий!

— Ха! — отвечает гусеница, — Бабочка! Да она когда-то была такая же я, и никаких крылышек у нее не было. Все бабочки получаются из гусениц. Поэтому можешь ей сказать, что когда-то, когда ты летал и у тебя были крылья, у нее вообще крыльев не было, а было много-много ножек, она была длинной, ползала по стебелькам и ела листья.

Жук засмеялся, полетел, догнал бабочку и говорит ей:

— Вот ты дразнишься, обижаешь меня, а ведь сама когда-то, гусеницой была, вообще без крыльев, так я же тебя не дразню за это!

Бабочке стало стыдно, что она дразнила жука. Но и обидно тоже.

— Ну и что, что я гусеницей была. Зато теперь я красивая.

А жук ей отвечает:

— А вот не надо было обзываться на меня и говорить, что я некрасивый. Тогда и другие не станут говорить, что ты когда-то гусеницей была.

А бабочка говорит:

— Ну, хорошо, извини, я не буду больше обзываться.

Жук сказал:- Ну ладно, тогда давай мириться. И они помирились, и стали вместе летать.

Обсуждение сказки. Вывод: обзываться нехорошо, это обидно и некрасиво. Кто обзывается того друзей мало.

А, теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Все могут наши пальчики».

«Все могут наши пальчики — озорные мальчики ,(поочередно сгибаем, разгибаем все пальчики)

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

Пальчики проснулись, улыбнулись (движения убыстряем)

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

Пальчики поздоровались (смыкаем подушечки пальцев с большим пальцем)

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

Пальчики как зайчики, покланялись (смыкаем пальцы ладошкой, сгибаем)

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

А теперь ладошками машем «до свидание».

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

А теперь кистью руки машем «до свидание».

Раз, два, три, четыре и раз, два, три, четыре.

А теперь танцуем ручками (поворачиваем кистью в левую и правую стороны).

Молодцы! Выпрямили спинки, развернули плечики, сели правильно, глазки на меня.

Ребята, сейчас мы будем работать по алгоритму, то есть по порядку и все вместе. Сделали одно действие – ждем других и так по порядку.

Мы с вами будем работать с клеем, ножницами, карандашами. Повторим правила техники безопасности при работе с карандашом (опрос), с ножницами (опрос), с клеем (опрос).

Практическая работа по алгоритму.

Берем цветную бумагу и выбираем цветные листы для работы.

Раскладываем шаблоны на цветную бумагу и обводим их.

Проверяем у соседа по парте — экономно ли мы разместили шаблоны

Вырезаем по обведенному контуру фигурки.

5. На белом листе бумаги приклеиваем один большой круг — туловище, рядом с ним маленький круг — голова.

6.Второй большой круг складываем пополам, затем разгибаем и по линии сгиба разрезаем — крылышки

7.Крылышки приклеиваем от головы на туловище, разводя крылышки в стороны.

8.Переходим к оформлению. У каждого из вас, ребята, получился жук. Но что же не мы еще не сделали до полного образа жука. Правильно глазки, ножки, усики. Рисуем.

А теперь переходим к творчеству.

-Каждый из вас дорисует жука и его местонахождение. Может быть это будет цветочек, на котором он сидит, или травка, или веточка дерева.

Организация выставки.

— Ребята, какие жуки у нас получились. Давайте рассмотрим их, полюбуемся ими.

Все молодцы!

infourok.ru

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Ах, какая аппликация!»

Аппликация — интересный вид художественной деятельности. Это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, шерстяных нитей, высушенных листьев и цветов. Немного фантазии — и разрозненные кусочки становятся затейливой картиной.

Для этого конкурса мы предлагаем представить работу, выполненную в этой технике.

Направления: конкурс поделок, аппликация, скрапбукинг

Номинации конкурса: поделка

Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Поделка может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Максимальный балл20
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов20
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов18 — 19
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов16 — 17
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии1090
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени9
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени414
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени420

География мероприятия

ginger-cat.ru

Аппликация как вид народного декоративно-прикладного искусства

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  3

1.   АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА: ПОНЯТИЕ, МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АППЛИКАЦИИ, ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АППЛИКАЦИИ   3

1.1.Виды аппликации в ДОУ                                                                    3

1.2.Тематика детских работ                                                                      3

1.3.Методы обучения аппликации в разных возрастных группа          4

2.   АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА   5

2.1.Характеристика природного материала                                           5

2.2.Содержание детских работ                                                                 6

2.3. Обучение аппликации из природного материала детей дошкольного возраста  6

3.   РАБОТА С ОБЪЕМНЫМ ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ   7

3.1.Характеристика объемного природного материала                         7

3.2.Материалы для крепления деталей                                                    7

3.3.Методы обучения детей выполнению объемных поделок                7

4.   РАБОТА С БУМАГОЙ   8

4.1.Характеристика видов бумаги для конструирования                       8

4.2.Описание объемных видов работ                                                       9

4.3.Методы обучения детей выполнению объемных поделок                9

Заключение  9

Список литературы   10

 

 

Аппликация — способ создания орнаментов или художественных изображений путем наложения на бумагу, ткань и т.д. разнообразного материала. Сегодня учебно-воспитательный процесс в школе должен включить в себя эффективные формы и методы развития, воспитания детей на народных традициях и искусстве; самое ценное, созданное веками мудростью и культурой народа, должно включиться в систему воспитания и образования современного человека.

 

 

 

В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке.

 

Тюльпан для мамы, Флажки для Защитников Отечества, Подарок для мамочки, Букетик для мамы, Идея открытки на 8 марта, Подарок для любимой мамы «Чашка», Подарок для бабушки, Сувенир-блокнот, Подарок для папы к 23 февраля, Мой папа когда-то был солдатом…, Олимпийские символы, Необычный стильный костюм, Хоккейный матч, Снеговик.

 

Вторая младшая группа. В младшей группе готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением.

В средней группе дошкольники составляют аппликации, пользуясь как готовыми формами, так и самостоятельно вырезанными. Можно предложить ребятам самостоятельно продумать и подобрать цвет неваляшки. При более сложных заданиях в средней группе материал раздают индивидуально каждому. Образец бывает необходим в декоративных работах из готовых форм и в предметных заданиях, где нет возможности использовать натуру.

Старшая группа. Опираясь на представления детей и используя натуру, воспитатель проводит анализ строения предмета, вычленяя отдельные части, обрисовывая их формы и отмечая соотношения их друг с другом. Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет. В старшей группе некоторые аппликационные работы выполняются детьми коллективно.

Подготовительная группа. Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание. При анализе натуры воспитатель обращает внимание детей на особенности контура предмета, обводя его пальцем. Предусмотрено выполнение аппликаций из предметов, контур которых включает какие-либо детали. В некоторых случаях силуэтное вырезывание проводят по заранее нарисованному контуру.  Новое для детей — это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм.

 

 

 

Листья кукурузы, папоротника, березы, клена, дуба, сирени, липы, каштана, вяза, осины и т.д. Семена клена, вяза, ясеня. Шишки – плоды хвойных деревьев – сосны, ели, кедра, пихты. Косточки арбуза, тыквы, кабачка, яблока, дыни тщательно промывают водой и просушивают на листе бумаги. Зерна кукурузы аккуратно счищают с початка, раскладывают на салфетке. Скорлупа грецкого ореха достаточно твердая, с рельефной поверхностью. Скорлупа фисташек обладает приятным кремовым цветом и легко разламывается. Скорлупа арахиса достаточна мягкая, легко режется, очень легкая. Скорлупа кедровых и лесных орехов темно-коричневого цвета, достаточно твердая. Ягоды рябины с ярко-красной и оранжево-красной окраской, круглой формы. Кожура от апельсина и лимона, высыхая, приобретает более темный цвет и становится твердой.  Желуди овальной формы, нежно-бежевого цвета. Плоды каштана блестящие, ярко-коричневого цвета. Можно использовать травы разной формы.

Ракушка – это оригинальный домик, который носят моллюски. Камушки также собирают на берегу рек, озер и морей. Тополиный пух собирают с сережек тополя, отделяя семена и чешуйки. Как правило, используют куриные, утиные и гусиные перья. Кора различается по цвету, толщине, характеру поверхности. В аппликации чаще всего используют солому пшеницы, ржи, овса.  Листья кукурузы отделяют от початков, разглаживают и высушивают. Физалис – многолетнее растение, которое выращивают на садовых участках.  Расцветка мха может быть самая разнообразная – светло-серая, нежно-голубая, ярко-зеленая. Наборы «Саше» можно приобрести в цветочных магазинах.

 

 

«Аквариум с рыбкой». Раздаточный материал:  шаблон аквариума, альбомный лист, фон, засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, фасоль, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки,  клеенка.

«Осенний пейзаж» для детей 6-7 лет. Необходимый материал: осенние листья, клей ПВА, картон голубого цвета (А3), мох, листья папоротника, перламутровые акриловые краски, шишки лиственницы, самоклеющаяся бумага синего цвета (озеро), рамка (28×35).

 

 

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом основывается на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом важное значение приобретает принцип повторяемости действий. Для правильной выработки навыков работы простейшими инструментами и с материалами необходимы показ и объяснение воспитателя, определенные практические действия детей под контролем взрослого, наблюдающего за правильностью выполнения операций и формированием навыка.  Можно наметить общую характерную схему последовательности работы:

1. Рассматривание и анализ образца игрушки.

2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.

3. Выбор способа соединения частей игрушки.

4. Подбор материала и инструментов.

5. Изготовление игрушки.

6. Анализ и оценка детских игрушек.

 

 

В практике занятий находит место объемный природный материал — шишки, каштаны, желуди. Он удобен тем, что его форма позволяет передать подобие различных существ. Однако, несмотря на его изобилие, используется он недостаточно. Это объясняется рядом причин: сложностью обработки, недостатком опыта, трудностью соединения деталей и т. д.

 

 

Дошкольникам соединение деталей из природного материала целесообразнее производить при помощи пластилина.  Соединение желудей производят на шипах, т.е. небольших палочках, вставленных в отверстия желудей. Соединяют каштаны так же, как и желуди.

 

 

Для наиболее сознательного и прочного усвоения знаний, овладение умениями и навыками, при обучении детей  используются такие методы  как:

­        словесный

­        наглядный

­        практическая творческая деятельность

­        репродуктивный

­        частично — поисковый

­        использование ИКТ

­        исследовательский.

 

 

 

 

Газетная бумага — рассчитана на кратковременное пользование. Книжно-журнальная бумага. Обложечная, или упаковочная. Настольная бумага может быть использована для создания композиций крупного масштаба, а также в качестве фона для размещения отдельно сделанных поделок, объединенных сюжетом. Глянцевая бумага является прекрасным материалом для изготовления поделок приемами оригами, так как хорошо складывается. Мраморная бумага может служить фоном для наклеивания декоративных композиций, из нее складывают домики, корзины, коробочки, ящички, подставки и т. п. Шагреневая бумага иногда она может быть применена для фона в декоративной композиции, выполняемой по мотивам народного орнамента. Обойная бумага может найти самое широкое применение в конструировании поделок крупного масштаба или служить фоном для размещения тематических композиций.  Упаковочная и оберточная бумага. Писчая, потребительская бумага, почтовая бумага екомендуется для широкого применения в изготовлении поделок по типу оригами после предварительной окраски в тот или иной цвет, а детям дать возможность выбрать нужную бумагу по цвету, чтобы полностью осуществить задуманное в процессе конструирования. Бумагу чертежно-рисовальную используют как основу для украшения предметных, декоративных и сюжетных композиций. Кальку используют, чтобы показать прозрачность крыльев бабочек, стрекоз, жуков, изготовить нарядные елочные украшения, игрушки в виде фонариков, корзиночек и т. д.

Бумага впитывающая пригодна для изготовления цветов, некоторых разновидностей птиц. Картон — на занятиях по художественному конструированию по типу оригами используют тонких сортов, разного цвета.

 

Конструирование объемных моделей по плоскостному изображению с использованием развертки. Если развертку приложить к листу бумаги, а затем обвести ее контур и изобразить границы смежных граней как линии сгиба – штрихпунктирной с двумя точками тонкой линией, это будет чертеж развертки. Исходным материалом для изготовления игрушек из бумаги будет цветная бумага, разрезанная на полоски различной ширины и длины. Склеив такие полоски клеем ПВА в цилиндры, и комбинируя их, можно будет создать множество разнообразных животных, цветов и т.д. Квилинг, также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

 

 

Чтобы обучение у детей происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

·        Поэтапность и систематичность

·        Привлечение родителей

Методика обучения технике оригами строится на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления конкретной игрушки.

 

Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью.

 

1.     Бедина М.В. Поделки из природных материалов. — Белгород.

2.     Гришина Н. И., Анистратова А. А. Поделки из полосок бумаги: — Оникс, 2011 г.

3.     Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных материалов. — М.: Астрель, Сова, 2010.

4.     Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду: — Академия развития, 2010

5.     Чен Н.В., Бедина М.В. Забавные поделки шаг за шагом. — Белгород: Издательство «Клуб семейного досуга», 2012.

 

 

xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Аппликация модульным способом

План – конспект открытого занятия для родителей

по декоративно-прикладному искусству в 1/0 «Е» классе

преподавателя ДХШ Куряковой Е.А.

Тема: Аппликация «Букет рябины».

Дата: 17.10.13г.

Количество часов: 2 часа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: выполнить работу, объединяющую изученные приемы работы в технике аппликации из бумаги. Показать родителям степень адаптации детей в художественной школе.

Задачи:

  • Обучающая задача – знакомство с понятием «симметричное» вырезание на примере выполнения вазы.

  • Развивающая задача – закрепление навыков работы в технике модульной аппликации (ягоды, листья, элементы украшения вазы).

  • Воспитывающая — воспитывать бережное отношение к природе, интерес к декоративно-прикладному творчеству, аккуратность и усидчивость.

Оснащение для занятия:

Для преподавателя:

  1. Букет из веток рябины.

  2. Работы учащихся, выполненные в течение 1 четверти: «Сказочная птица» (из засушенных листьев), «Осенние цветы».

  3. Фотографии, репродукции картин с изображением рябины.

  4. Цветная бумага, картон, ножницы, клей для методического показа.

Для учащихся:

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход занятия:

  1. Знакомство с понятием «симметричное вырезание» на примере выполнения вазы.

  2. Практическая работа:

  • Вырезание вазы симметричным способом;

  • Вырезания ягод, листьев, элементов украшения вазы модульным способом;

  • Сборка всех деталей в единую композицию.

  1. Введение в тему. Симметричное вырезание.

Для начала отгадайте загадку:

Я смотрю в свое окно

Вижу дерево одно,

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Правильно, это рябина).

Сегодня мы будем выполнять аппликацию с изображением рябины.

Наш букет мы поставим в простую вазу, крынку. Чтобы она получилась не кривобокой, мы используем способ симметричного вырезания.

Что означает слово «симметричный»?

Правильно. Тот у которого правая и левая половинка находятся в зеркальном соответствии и разделены какой –либо линией.

Какие примеры симметрии в природе вы можете привести?

Бабочка, лист дерева, само дерево, человек.

Как вырезать симметричную фигуру?

Лист бумаги необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно сразу вырезать силуэт, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтобы линия сгиба у вас не разрезалась.

Если вы правша, то линия сгиба у вас должна находиться слева (если левша, то наоборот).

Я покажу, как вырезать вазочку.

Аккуратно вырежьте по контуру, осторожно расправьте, разгладьте. Наша вазочка готова.

  1. Практическая работа.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготавливаем рабочее место и материалы к работе, повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами.

  2. Определим положение рабочего листа – вертикальное. Наибольший размер нашей композиции будет располагаться вертикально – ветки букета тянутся вверх.

  3. Главным в нашей работе является изображение рябины, поэтому листья и ягоды вырезаем крупными, но располагаем их так, чтобы изображению не было тесно в листе. Вспоминаем, как устроен лист рябины – посмотрим на листочки, которые мы использовали в аппликации из засушенных листьев «Сказочная птица». Как соединены между собой ягоды рябины? Вспомним, что в загадке они назывались гроздьями. Модульным способом вырезаем листья и ягоды. Ветки рябины вырезаем из коричневой бумаги произвольно. Раскладываем на листе все детали. Помним о том, что изображение не должно касаться краев листа.

  4. Аккуратно наклеиваем все детали на лист картона.

  5. Черным фломастером дополняем изображение прожилок на листьях, маленьким крестиком отмечаем середину каждой ягоды.

  6. Те, кто работают быстро, могут украсить и вазу деталями, вырезанными модульным способом – кружочками, треугольниками. Расположить их лучше горизонтальными рядами.

  1. Галерея детских работ.

Все выполненные работы выставляются на доску.

Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы познакомились с понятие «симметричное вырезание», повторили модульный способ работы в аппликации.

Всем спасибо за работу, а гостям за то, что они нашли время к нам прийти.

infourok.ru

План-конспект на тему: Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: Аппликация из листьев. «Мышка»

Бюджетное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Стационарное отделение

Конспект  занятия по декоративно – прикладному творчеству

на тему:

Аппликация из листьев. «Мышка»

                                                                                                                 Выполнил:

инструктор по труду

Абдуллина Альфия Ахняфовна

Игрим 2014

План занятия

Возраст детей: 7 – 8 лет

Тема занятия :Аппликация из листьев. «Мышка».

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

  1. Развивать навыки работы с природным материалом.
  2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: для педагога-  иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка  ряба», образец  аппликации, для детей-  засушенные листья, клей, картон, ножницы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Педагог.Отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызёт корки.

Небольшие ножки,

Боится кошки.(Мышь.)

Правильно, это мышь.Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно  обойтись.Особенно в сказках.

2.  Ориентировка в задании.

Вопросы:

— Вспомните, героиней каких сказок была мышка. (С опорой на иллюстрации-« Теремок»,  «Репка» и  « Курочка ряба».)

— В каких из этих сказок  мышка была главным  действующим  лицом? Почему?(«Репка», и «Курочка ряба»)

3.  Изучение техники изготовления мышки.

Педагог. Для изготовления мышки можно использовать листья берёзы, осины. Кроме этого вы должны решить для себя, мышку из какой сказки будете делать. Если из сказки «Репка», то рядом с мышкой должен быть предмет, подсказывающий это.Например репка, сделанная из листьев. Если из сказки «Курочка ряба», то рядом поместить аппликацию разбитотго яйца.

Последовательность действий:

а)Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки.Мышка распологается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки.Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

4.  Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами,клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4) Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко- приклеить в последнюю очередь.

5. Самостоятельная работа.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод ( встали в круг).

На лежанке дремлет кот ( 1 ребёнок в центре)

«Тише, мыши, не шумите ( хоровод идёт влево),

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот (хорвод идет вправо)

Разобъёт весь хоровод! (разбегаются по местам.)

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

-Листья каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? (Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? (Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшени комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Педагог. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места.

Педагог. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.

Домашнее задание: самостоятельно придумать и сделать картину на тему «Эти занимательные животные».

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Проект «Декоративно-прикладное искусство»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

(РКЦ – ММЦ)

Проект

на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

детского сада № 48

Султанова Наиля Касимовна

группа №

Одинцовский муниципальный район

2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1. Полное название проекта: «Декоративно-прикладное искусство».
  2. Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна.
  3. Продолжительность проекта: апрель-май.
  4. Тип проекта: познавательно-творческий , краткосрочный
  5. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатели, родители, дети старшей группы.
  6. Возраст детей: 5 – 7 лет. 
  7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: У детей слабо развит познавательный интерес к  истории народных игрушек, к  творчеству народных мастеров, особенностям росписи гжели, хохломы, городецкой, дымковской игрушки..

8.   Цель проекта: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, создать  условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

9. Задачи проекта:

  • для детей: формировать представления о декоративно-прикладном искусстве, развивать у  детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
  • для педагогов: донести до участников проекта важность данной темы.

для родителей: Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  1. Форма проведения итогового мероприятия проекта: организованная образовательная деятельность, выставка  домашнего совместного творчества «Народная  игрушка», создание мини-музея.
  2. Название итогового мероприятия проекта «Экскурсия в  мини-музей народного-прикладного искусства»
  3. Продукты проекта:
  • для детей: участие в образовательной деятельности, рисунки, лепка и роспись своими руками дымковских игрушек.
  • для педагогов: оформление мини-музея в группе.
  • для родителей. совместное  изготовление  с детьми дымковских игрушек и гжельской посуды из скульптурного пластилина для выставки и мини-музея.

13.        Ожидаемые результаты по проекту

  • для детей: овладеть знаниями  о народно-прикладном искусстве, уметь различать виды  росписи.
  • для педагогов: эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей.
  • для родителей: наладить  более тесную  связь с ребёнком.

Проблема проекта:

Детей необходимо приобщать к народным промыслам, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Цель проекта:

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи проекта:

— познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, городецкой, гжельской и хохломской  росписи;

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

-развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;

-формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности;

Актуальность проекта: 

В наше время, когда привычными стали словосочетания «мне все равно», «отстань от меня», на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. Речь идет о том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Самый верный путь в сложившейся ситуации – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа, знакомить  детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет   детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Меня заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок по мотивам дымковской игрушки, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной и игровой  деятельности.

Результат проекта:

— Оформлена выставка дымковской игрушки и гжельской посуды.

— Проведена организованная образовательная деятельность «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства».

— Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально  насыщенным.

— Оформлен мини-музей в группе.

— Создана методическая копилка по данной теме.

— Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

План реализации проекта.

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Содержание этапов проекта

I этап — организационный

01.04.2014г.-

15.04.2014г.

 Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов, обсуждение проекта с родителями, выявление возможности и необходимых средств  для реализации проекта, определение деятельности участников проекта.

II этап –

продуктивный

16.04.2014г.-

30.14.2014г.

Содержание деятельности воспитателей и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями: изготовление дымковских игрушек  и гжельской посуды для выставки.

III этап –

презентативный

05.05.2014г.-

15.05.2014г.

Организованная образовательная деятельность «Экскурсия в музей народно-прикладного творчества».

Выставка детских творческих работ по росписям.

IV этап –

итоговый

16.05.2014г.-

27.05.2014г.

Подведение итогов проекта с детьми, оценка полученных результатов. Постановка новой проблемы, вовлечение в новый проект.

Выполнение проекта:

1этап- подготовительный.

Анкетирование родителей        

Привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада.

Подбор,  систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из глины

Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.        

Развивать у детей интерес к литературным , музыкальным и  художественным произведениям.

беседы

непосредственно-образовательная деятельность, при ознакомлении детей с декоративным искусством.

Акция «Подари книгу детскому саду»        

Пополнить библиотеку группы книгами различных форматов о декоративно-прикладном творчестве . Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий  группы.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.        

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций изготовления шаблонов и трафаретов глиняных игрушек и др.

Подбор народных игр

Создание условий для успешной реализации поставленных задач.

Изготовление экспонатов для мини-музея        

Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея .        

2этап-основной

Коммуникация

Беседа «Золотая хохлома»        

Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, развивать умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи.

Художественное творчество

Рисование

«Изразцы для русской печи»        

Учить создавать декоративный рисунок на полосках бумаги, расписывая хохломской росписью, уметь расположить роспись, воспитывать самостоятельность и интерес к работе, развить эстетический вкус, раскрыть творческие способности.

Познание, коммуникация, здоровье

Проведение дидактических игр  Д/игры: «Найди свой элемент»,«Дорисуй»«Узнай элемент» «Угадай, какая роспись?»«Составь хохломской узор»        

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

Познание, коммуникация, здоровье.

Проведение народных игр: Хоровод «На горе- то калина», «Горелки»        

Развивать интерес к народным играм, приобщать к народной культуре        

Познание, коммуникация, здоровье

Чтение сказок, отгадывание  загадок о декоративно-прикладном искусстве «О хохломе»В. Боков, «Золотая хохлома»Н. Глазков

«Чаша» Ю. Николаева

Слушание сюиты «Музыка русских  узоров» стихи П. Синявский музыка Ю. Чичкова        

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.         

Познание, коммуникация, здоровье

Беседа: «Мастера Гжели»        

Познакомить с видом народного декоративно- прикладного искусства- гжельской росписью. Учить создавать узоры на листах в формате народного изделия, используя характерные элементы: цветы, завитки, листья, точки. Закрепить умение ритмично располагать элементы узора, помочь освоить специфику гжельской росписи. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

Художественное творчество

Рисование  «Гжельская посуда»

Дидактические игры

 Д/игра «Собери гжельскую розу» «Угадай, какая роспись?» «Собери хвост птице»        

Приобщать детей к истокам родного истинного русского народного творчества.

 Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов.

Закрепить представление о гжельской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме подноса.

закрепить умение ритмично располагать узоры

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение,  

индивидуальные способности детей.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы«Есть в Подмосковье такое местечко» П.Синявский

 Русские народные песенки, потешки, пословицы

«Незабудковая гжель» Н. Кутузова«Голубая гжель»Т. Демина        

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через  чтение художественной литературы.

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры, использовать разную технику при выполнении работы, сглаживать поверхность фигуры. Развивать творческий подход.

 Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов.

 Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской — рисовать концом кисти.

Проведение д/игр, подвижных игр

Д/игры:«Назови дружную семью матрешек»,  «Продолжи узор»,«Угадай и расскажи»

«Горелки», «Гори, гори ясно»        

развивать внимание, память, логическое мышление, воображение,  индивидуальные способности детей.

Самостоятельно выбирать водящего, распределять роли.        

Беседа «Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.        

Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

«Роспись доски городецким узором»        

упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка).        

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Частушки о городце И. Кадухина

«Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.  Т. Тимофеева

Сказка «Чудо-птицы»

Стихи о городце        

Уточнять и обогащать знания детей об устном народном творчестве

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через  чтение художественной литературы.

 3-этап заключительный.

Выставка детских работ «Красота своими руками»

Украшение группы, размещение материалов, изготовленных собственными руками: поделок, книг – самоделок.        

Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность;

Привлечь родителей к совместной  творческой работе с детьми.

Вовлечь детей в украшение группы к открытию мини-музея Прививать эстетический вкус при расстановке экспонатов        

Праздничное открытие мини-музея          

Вовлечь детей в разнообразную игровую деятельность;

Поднять настроение детей; Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденного (экспонатов мини-музея)

Создание презентации по теме проекта «Чудо-роспись»

Социально-коммуникативное развитие.

Игры с макетами дымковских игрушек по собственному сценарию.

Подвижная народная игра «Каблучок»

Дидактическая игра «Собери хвост птице по мотивам росписи»

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Танец с ложками в народном костюме.

Познавательное развитие.

Коллективная и самостоятельная познавательная деятельность по рассматриванию старинных и современных предметов народного промысла.

Цель

Познакомить с историей дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;

Продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Также познакомить с историей гжельской, хохломской и городецкой росписи.

• Беседы:

«В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Гжельское чудо».

Речевое развитие.

• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, игрушка, гжель, городецкая роспись.

Художественная литература

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

• Заучивание стихов

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

Художественно-эстетическое развитие.

• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», « Городецкие доски », «Хохломские подносы».

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками .

• Рисование элементов дымковской, хохломской, городецкой и гжельской росписи,

• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель».

Физическое развитие.

Танец с ложками.

• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

Подвижная народная игра «Каблучок»

Результаты проекта:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми народно-прикладного творчества. Возрос интерес детей к народному искусству ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание расписывать бумажные силуэты росписями. А также с большим удовольствием лепили дымковских лошадок и расписали, и здесь они почувствовали себя настоящими народными мастерами.

Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности (выставка «Дымковская игрушка»)

Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Выводы:

Проект «Декоративно-прикладное творчество» показал, что в результате проделанной работы по данной теме были достигнуты положительные результаты в детских творческих работах. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей. Родители стали активными участниками всех дел в группе, неотъемлемыми помощниками. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они и не подозревали. Я уверена, что совместная творческая деятельность детей и родителей  дети гордились своими родителями……….

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности. Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Список литературы:

  1.  Комарова Т. С.  «Изобразительная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.

 2.  Соломенникова О. А. «Радость творчества» (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.

 3.  Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста), изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г.

 4.   Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (старшая, подготовительная группа, программа, конспекты), Владос, 175 стр., 2008 г.

1. Артемьева Л.А., Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – М.: Учитель, 2010.

2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Детство-пресс,  2010.

3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.: Просвещение, 2010.

4. Комарова Т. С.  Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,  2012.

5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. — М.: Карапуз-Дидактика, 2011.

6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. — М.: Просвещение, 2010.

7. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в подготовительной группе.—М.: Учитель, 2011.

8. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Феникс, 2011.

9. Соломенникова О. А. Радость творчества (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 5 – 7 лет). — М.:Мозаика-Синтез,  2012.

10. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Владос,  2012.

12. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие. / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2010.

Получить в детстве начало

 эстетического воспитания –

 значит на всю жизнь приобрести

 чувство прекрасного, умение

 понимать и ценить произведения

 искусства, приобщаться к

 художественному творчеству.

 Н. А. Ветлугина.

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: ЦГЛ, 2005

2. Баринова Е.В. Уроки вежливости и доброты. /Е.В. Баринова. Ростов н/Д.: Феникс, 2011

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко. М.: Просвещение, 1989

4. Давыдова О.И., Майер А.А. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. / О.И. Давыдова, А.А. Майер. М.: ТЦ Сфера, 2012

5. Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации. / Н.М. Метенова. Ярославль: ИПК Индиго, 2011

6. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. / Л.Ф. Островская. М.: Просвещение, 1987

7. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие. / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2013

8. В работе над проектом использовались информационные ресурсы интернета.

nsportal.ru

Аппликация-вид декоративно-прикладного творчества Аппликация-вид декоративноприкладного творчества Вопросы

Аппликация-вид декоративно-прикладного творчества.

Аппликация-вид декоративноприкладного творчества. Вопросы учебной темы: 1 2 3 4 5 Основные понятия в лоскутной технике. Понятие о цветовой гармонии. Виды аппликаций Полезные советы. Техника выполнения аппликации. Учебный предмет: ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

ами ыс м м и!» лае сам де что уде сё мч «В вае азы Н

Цели урока: • Познакомиться с аппликацией из ткани как видом декоративно-прикладного творчества. • Научиться приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике. • Активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

От латинского слова- прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне).

Основы цветовой гармонии • • Красный Оранжевый Жёлтый Зелёный Голубой Синий Фиолетовый

• Подбирать все лоскуты для изделия нужно при одинаковом освещении, лучше дневном. • «Растяжка» или «раскат» цвета — это его плавный гармоничный переход в одной цветовой гамме. • Следите, чтобы слишком яркая отделка не «убила» основной цветовой узор — такое бывает. • Осторожно работайте с белыми и черными лоскутами. Белый цвет в изделии буквально «кричит» , заявляя о себе, черный же, наоборот, «проваливается» среди пестроты. . • Для аппликационных работ можно применять разнообразную ткань: драп, трикотаж, сукно, верёвки, шнуры, тесьму и т. д.

сказки, рассказы…

Животные, растения, транспорт…

Изображающие узор или орнамент.

• Для аппликационных работ можно применять разнообразную ткань, драп, сукно, верёвки, шнуры, тесьму и т. д.

Последовательность выполнения работы! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Выбор сюжета. Выполнение эскиза. Подбор материалов для работы. Изготовление шаблонов. Прикрепление деталей рисунка к фону. Соединение аппликации с изделием. Придание окончательного внешнего вида.

• Вы познакомились с лоскутной техникой «аппликация» . • Мал лоскуток да дорог! • Нужен тем, кто превращает цветные кусочки в радугу цвета! Желаю вам счастливого путешествия в мире лоскутных красок!

present5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *