Презентация по мхк древнейшие сооружения человечества – Презентация по МХК на тему «Древнейшие сооружения человечества» (10 класс)
Презентация по МХК на тему «Древнейшие сооружения человечества» (10 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Древнейшие сооружения человечества» (10 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Древнейшие сооружения человечества
2 слайд Описание слайда:Виды мегалитов Дольмены Менгиры Кромлехи
4 слайд Описание слайда:Менгиры Это продолговатые камни-столбы или плиты разной высоты (от 1 до 20 м). Зачастую использовались для совершения ритуальных обрядов на месте захоронения предков.
5 слайд Описание слайда:Менгиры острова Пасхи
6 слайд Описание слайда:Дольмены (франц. dolmen, от бретонского tol — стол и men — камень), древнее погребальное сооружение. Дольмены сложены из огромных каменных глыб и плит до нескольких десятков тысяч килограмм, поставленных вертикально и покрытых одной или несколькими плитами сверху.
7 слайдДольмены в долине реки Жане
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Кромлех (от бретонского crom — круг и lech — камень), один из видов мегалитических построек времени неолита и главным образом бронзового века. Обычно состоит из огромных (до 6—7 м высотой), отдельно стоящих камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится дольмен или менгир.
10 слайд Описание слайда:Кромлех Броугар или Храм Солнца, Оркнейские острова.
11 слайд Описание слайда:Английский кромлех Свинсайд
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-035774
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК «ДРЕВНЕЙШИЕ СООРУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
Слайд 1
Древнейшие сооружения человечестваСлайд 2
Менгиры Менгир (от нижнебретонского : men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.
Слайд 3
Менгиры Менгиры могли использоваться для самых различных целей, которые на сегодняшний момент неизвестны и, возможно, уже не будут определены. Среди вероятных назначений культовые :ритуальное ограждение иных сооружений, символика центра, определение границ владений, элементы ритуалов перехода или плодородия, фаллическая символика.
Слайд 4
Дольмены Дольмены (от брит. taol maen — каменный стол) — древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) сооружения определённой формы.
Слайд 5
Дольмены Кавказские дольмены были созданы в период ранней и средней бронзы с III-II тысячелетия до нашей эры и использовались до I тысячелетия до н. э. во времена мегалитической культуры .
Слайд 6
Кромлехи Кромлех — древнее (времен неолита , бронзового века и позднее, вплоть до раннего Средневековья) сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей
Слайд 7
Кромлехи Камни, составляющие кромлех, могут быть как продолговатыми в стиле менгира, или совершенно бесформенными валунами. Для технологических целей использовались обычно плоские плиты. Форма кромлеха чаще всего круглая или овальная, но встречаются и иные формы, например, в Хакасии(прямоугольные кромлехи) или на Мальте (мегалитические храмы-кромлехи в виде «лепестков»).
Слайд 8
Вывод Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос , чем были эти удивительные , древнейшие архитектурные сооружения: храмом , некрополем , обсерваторией , но в любом случае с них начиналась монументальная архитектура.
nsportal.ru
Презентация на тему Древние сооружения человечества и их магический смысл
Слайд 1Древние сооружения человечества и их магический смысл
Сделал Булгаков Дмитрий 10к
2015г.
Слайд 2«Древние сооружения»- один из самых загадочных и мистических отделов истории. Даже сейчас некоторые сооружения невозможно было построить без знаний физики, геометрии, алгебры, астрологии. Современные ученые спорят о возникновении того или иного сооружения. Некоторые выдвигают гипотезу что раньше существовала развитая цивилизация которая внезапно исчезла. Другие же полагают что людям помогали божественные сверх естественные силы. Есть еще гипотезы о внеземных вмешательств и так далее. Но самые правдоподобные теории объясняют как было построено одно или другое сооружение по отдельности. Например: Египетские пирамиды были построены благодаря большого количества рабочей силы и забытым технологиям которые применялись благодаря для того времени климату. Или Японские пирамиды которые строились с помощью Архимедовой силы с помощью которой можно было по воде легче перевозить такие громадные глыбы камня. Но если мы знаем как строились эти сооружения, то возникает вопрос зачем? Для чего нужны были эти сооружения? И здесь тоже идут большие дискуссии ученых и других специалистов одни говорят для религиозных обрядов другие говорят что это сооружение было построено как древняя обсерватория, посадочная площадка для инопланетян и даже портал в другое измерение и т.д. Последние определения покажутся очень не реальными, но так или иначе в мистику верит больше 50% населения земли. Но все же ученым известно для чего строилось то или иное сооружение более авторитетные ученые сделали свои выводы официальными. Но сейчас же не кто не скажет что например великую китайскую стену построили инопланетяне для их высадки на землю. Но и есть такие сооружения о которых нельзя сказать вывод, потому что ученым не хватает информации или попросту её нет чтобы точно сказать что это вот сооружение было построено для защиты или религиозных обрядов.
Стоунхендж
Как только люди не ломали головы — зачем древним был нужен Стоунхендж? Самые первые из дошедших до нас упоминаний связывают его с легендой о короле Артуре — якобы этот монумент построил сам волшебник Мерлин (по другой версии, он перенес его своими чарами с горы Киллараус в Ирландии). Другие истории «обвиняли» в строительстве Стоунхенджа самого дьявола. В 1615 году архитектор Иниго Джонс заявил, что каменные монолиты построили римляне — якобы это был храм языческого божества по имени Кнелус. В 18 веке исследователи обнаружили «астрономическую» функцию Стоунхенджа (его ориентация на солнцестояние) — так появилась версия, согласно которой эта постройка принадлежала друидам. В наше время некоторые специалисты утверждают, что по Стоунхенджу можно предсказывать солнечные затмения либо даже проводить сложные математические вычисления. Теории «планетария» и «калькулятора» очень спорные — доказательства, как правило, опровергаются либо простейшими астрономическими фактами, либо самой историей (Стоунхендж неоднократно перестраивался, менял структуру и наверняка служил разным целям).
Слайд 4Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет. Однако археологи обнаружили свидетельства наличия на этом месте гораздо более древних построек. Например, рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа недавно найдены три неглубокие «шахты», в которые были вкопаны деревянные. По расположению опор видно, что они поддерживали очень крупный деревянный монумент, возраст которого оценивается приблизительно в 8000г. Примерно в 2600 году до нашей эры деревянные постройки были снесены, а взамен появились величественные каменные сооружения. Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца , развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых «синих камней». Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4—5 тонн. В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника — так называемый «Алтарь». Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен — так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния. Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. «Синие камни» вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны.
У древних египтян был широко распространён культ мёртвых. Согласно их религиозным представлениям, достичь вечного блаженства мог только тот, у кого тело, считавшееся прибежищем души, было сохранено в целости. Отсюда обычай мумификации трупов. Для сохранения мумифицированного тела строилась гробница, которая снабжалась предметами, употреблявшимися покойным при жизни. В гробницу также клали маленькие статуэтки слуг (египтяне верили, что с помощью магических заклинаний покойный их оживит, и слуги будут продолжать работать на него и в загробном мире). В период Раннего царства начинают складываться принципы древнеегипетского искусства, формируются виды и жанры. Ведущую роль приобретает архитектура, тесно связанная с поминальным культом. Монументальность и статичность, воплощающие представление о сверхчеловеческом (божественном) величии фараона, оказывают влияние на развитие скульптуры и живописи. Основным видом культовой архитектуры этого времени является мастаба — частная гробница в форме усечённой пирамиды с разукрашенным поминальным покоем внутри и склепом под ним.
Египетские пирамиды
Слайд 6Когда построили пирамиды? Обычно историки называют весьма приблизительную дату: 4 тысячелетие до н. Зачем строили пирамиды? Кроме традиционного мнения о функциональном предназначении пирамид (гробницы фараонов), есть еще несколько версий: 1. Пирамиды могли быть хранилищем информации просвещенных жителей Атлантиды. Согласно легенде, на полпути между окраинами Каира и Сфинксом есть заветная Золотая пирамида, в которой хранится т.н. «капсула времени», содержащая знания исчезнувших цивилизаций (чертежи доисторического реактивного самолета, целебные кристаллы, излечивающие от всех болезней и т.п.). Золотую пирамиду можно сравнить с центральным сейфом банка, доступ к которому более чем затруднен. А те пирамиды, что находятся на поверхности, могут быть дополнительными сейфами на тот случай, если вход в центральный будет по каким-либо причинам невозможен. Чтобы сложить в единое целое информацию, зашифрованную и разнесенную блоками в отдельные пирамиды, нужно решить гигантскую головоломку, приложив для этого массу усилий. Но теоретически это возможно…
Слайд 72. Пирамиды ориентированы на определенный участок звездной карты. С какой целью? Можно предположить, что наблюдение, например, за Полярной звездою, имело практическое значение. А если пирамиды — это своеобразные антенны, работающие на прием-передачу сигналов из космоса? При детальном рассмотрении их конструкции обнаруживаются аналогии с принципом построения антенн типа «волновой канал». Данная версия наводит на мысль о внеземном происхождении пирамид. В этом случае они служат для наблюдения за эволюцией жизни на Земле. Кто-то с опасением скажет: «Мы под колпаком!», но, на мой взгляд, лучше воспринимать это как заботу о нас могущественного высшего разума. 3. У многих древних народов представление о пирамидах было вполне прозаическим. Например, древние иудеи считали их обычными зернохранилищами, возведенными по приказу библейского Иосифа; персы были уверены в том, что пирамиды — своеобразный барьер для наступающей пустыни; по мнению вавилонян и римлян, это астрономические обсерватории. С каждым годом появляются новые версии назначения пирамид, многие из них — просто фантастические!
Слайд 8Загадочные подводные пирамиды острова Йонагуни у побережья Японии до сих пор вызывают споры – природный это феномен, или создание человека? Если монумент Йонагуни создан человеком – это кардинально изменит историю человечества. История этих подводных пирамид начинается с 1986 года, когда дайверы обнаружили необычную формацию скал на глубине 25 метров под водой. Это были скалы в форме ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ. Одна из самых высоких пирамид составляла 600 футов в ширину и 90 футов в высоту На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию ученых о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а создан искусственно. Масаки Кимура – морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более пяти тысяч лет, но затоплено оно было 2 тысячи лет назад во время землетрясения Тем не менее, монумент Йонагуни не был признан Японским правительством объектом культурного наследия, который необходимо защищать и беречь, хотя существование камнеобрабатывающего промысла на острове доказано. подтверждением этому служат древние катакомбы неопределенного возраста
Японские пирамиды
Слайд 9Вопреки широко распространенному мнению, Майя не были империей — это была группа автономных городов, часто взаимодействующих с другими государствами в регионе. Чичен-Ица и множество других важных городов майя были построены в соответствии со священными верованиями индейцев — города строились, отражая положение различных астрономических объектов ночного неба Народ Майя очень хорошо разбирался в астрономии, в течение первого тысячелетия нашей эры они детально изучили и нанесли на карту схему движения солнца, луны, а также других планет и звезд. На этом и базировалась их религия и мифология, объясняя прошлое, настоящее и будущее. Майя изобрели также блестящую математическую систему, письменную систему, и комбинацию из трех точных взаимосвязанных между собой календарей В наше время правительство Мексики выкупило участок земли в 83 гектара, на которых расположен город Чичен-Ица, с целью его сохранения. Это одна из главных достопримечательностей Мексики, признанная ЮНЕСКО объектом мирового наследия. В 2007 году город признали одним и новых семи чудес света.
Пирамиды майя
Слайд 10Каменные стены (обтесанные каменные глыбы) Саксахуаман и Мачу Пикчу в Перу (длина до 6 метров, а ширина — до 3, идеально пригнаны друг к другу). Мачу-Пикчу: не более 200 сооружений, в основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд, большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Жили не более 1200 чел., они поклонялись богу Солнца Инги, возделывали с/х культуры на террасах.
Мегалиты в Саксайуаман и Мачу Пикчу
Слайд 11Сооружение храма напоминает прямоугольное строение длиной около девяноста метров, шириной около пятидесяти метров. Крышу храма держали пятьдесят четыре колонны. В настоящее время храм почти полностью разрушен, сохранилось всего лишь шесть колон. Но исследователей и археологов больше интересует процесс сооружение основания, которое построено из огромных камней. Эти камни выложены рядами, образуя блоки, а сверху находятся три огромных камня, названные трилитонами. Камни, на первый взгляд, напоминают необработанные глыбы, которые достигают в длину двадцать метров, а их масса приблизительно тысяча тонн. Был найден еще один гигантский камень, который еще находится на земле. В длину он достигает двадцати одного метра, в ширину около пяти метров, в высоту более четырех метров. Находку этого камня многие ученые связывают с тем, что постройки Баальбека не были завершены. Нужно приложить силу многих тысяч людей, чтобы просто передвинуть этот гигантский камень на другое место, не говоря уже о подъеме его на высоту. Поднять эти камни в настоящее время на высоту семь метров можно только с помощью современных технических средств и то это почти невыполнимая трудоемкая работа. Все эти камни так искусно подогнаны между собой в кладке, что нельзя даже иглу вставить между ними. Поэтому сегодня никто не может однозначно ответить, кто же автор этого загадочного архитектурного произведения. Как всегда самыми популярными среди любителей мистики является версия про инопланетян.
Баальбекская терраса
Слайд 12Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.
Вавилонские зиккураты
prezentacii.org
Презентация по мхк 10 класс древнейшие сооружения
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Древнейшие сооружения человечества и их магический смысл Кавказские Дольмены, РоссияЭти каменные гробницы находят на территории Краснодарского края, Адыгеи, Ставропольского края и Абхазии. Построили большую часть этих сооружений в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Ученым известно около 3 тысяч дольменов на территории Кавказа. К сожалению, многие из них сильно пострадали от вандалов и природного воздействия. Практически ко всем дольменам доступ свободен, они никак не огорожены и, увы, никем не охраняются. Кивикская гробница, ШвецияЭто сооружения было построено на территории современной Швеции более 3 000 лет назад. Длительное время местные крестьяне использовали древние камни для собственных нужд, пока в 1748 году не началось научное изучение объекта. Сегодня Кивикская гробница открыта для посетителей. Стоунхендж, ВеликобританияЭто мегалитическое сооружение входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ученые считают, что строительство Стоунхенджа заняло не одно столетие. Главный ров и самые древние валуны были возведены между 3020 и 2910 годами до н. э. Самые поздние работы были завершены около 2100 года до н. э. Сокровищница Атрея, Греция.Этой гробнице в Микенах около 3200 лет назад. Она была впервые исследована с научной точки зрения в 1879 году Генрихом Шлиманом. Монументальная древняя постройка является одним из главнейших памятников микенской цивилизации. Карал, ПеруОдно из древнейших поселений на Земле существовало около 4600 лет назад. Ученые затрудняются ответить, какой цивилизации принадлежал город, ведь ольмеки и другие индейские племена жили в Южной Америке на тысячи лет позднее. В настоящее время древние постройки расчищены от песка и почвы. Но из-за отсутствия средств исследовательские работы были приостановлены. Пирамида Джосера, Египет.Самая древняя из египетских пирамид была возведена около 4700 лет назад. Более знаменитая пирамида Хеопса больше, но на целых 2 века моложе пирамиды Джосера. Самые молодые из пирамид Гизы датированы началом второго тысячелетия до нашей эры. Hulbjerg J?ttestue, Дания.Обширная гробница, в которой найдены останки 400 человек, была построена около 5000 лет назад. Одно из обнаруженных тел поразило исследователей следами работы древнего стоматолога. Ньюгрейндж, Ирландия.Мегалитическая постройка представляет из себя коридорную гробницу, входящую в огромный комплекс Бру-на-Бойн. Строительство Ньюгрэйндж датируется примерно 2500 г. до н. э. Находится древнейшее сооружение Ирландии в 40 км от Дублина. Сардинский зиккурат (Монте Д’Аккодди), Сардиния.Одна из древнейших построек на Земле имеет возраст в 5,5 тысяч лет. Этот древний мегалитический памятник был построен представителями культуры Оциери, а затем неоднократно достраивался и перестраивался. Самые поздние реконструкции производились между 2600-2300 годами до н.э. Мальтийские мегалитические храмы, МальтаГруппа доисторических храмов внесена в список наследия ЮНЕСКО. Считается, что самые древние постройки человека на Земле расположены именно здесь. Колоссальные храмы возводились островитянами за 1000 лет до египетских пирамид.
univerfiles.com
Презентация по МХК на тему «Древние цивилизации «
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Древние цивилизации »Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Древние цивилизации . Художественная культура древних цивилизаций- важный период в истории человечества, давший миру великие творения искусства. Из глубины веков пришли к нам удивительные по красоте пещерные рисунки первых художников Земли, загадочные менгиры и кромлехи- прообраз будущих культовых сооружений , величественные пирамиды и храмы Древнего Египта и доколумбовой Америки , шумерская письменность Древнего Междуречья.
2 слайд Описание слайда:Периодизация истории человечества и его культуры . Каменный век (40-4 тыс . лет до н.э.) : палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.), мезолит (12-8 тыс.лет до н.э.) , неолит (10- 4 тыс. лет до н.э. ). В эпоху неолита медь вытесняет камень появляется бронза (сплав меди и олова) , а затем и железо. Эпоха бронзы и железа у народов начиналась в разное время (3-1 тыс.лет до н.э.)
3 слайд Описание слайда:Из каких источников учёные узнают о первобытной культуре ? Источники наших представлений о первобытной художественной культуре : Археология-наука о древности, изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека. Этнография- наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира ,так называемое традиционное искусство. Лингвистика – наука о языке (или языкознание). Она обращается к пословицам, загадкам, сказкам.
4 слайд Описание слайда:Каковы особенности первобытной культуры? Первобытная культура синкретична – обряд , ритуал ,обычай занимал важное место в культурном процессе всех людей .Все рисунки имеют одинаковую степень условности , сходство в деталях и технике исполнения. В нём не выделялись и не различались его основные виды : изобразительное искусство , театр , музыка и танец. Главная причина такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. По мере совершенствования орудий труда формируется интеллект человека , это побудило в нём потребность к познанию законов Вселенной .Человек начал создавать предметы , всё более похожие на произведения искусства .
5 слайд Описание слайда:История первобытности началась с появления первых людей на земле. Они сделали много открытий . Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. Существовало ли первобытное искусство?
6 слайд Описание слайда:Ещё 150 лет назад этот вопрос вызвал бы недоумение и отрицательный ответ учёных. Но в1879 году археолог – любитель, испанский дворянин Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Алтамира . Изображения животных были столь совершенны , что другие учёные не поверили и обвинили Саутуолу в обмане . 25 цветных рисунков бизонов натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле , другие спокойно щипали траву , третьи , падая от стрелы охотника, корчился в муках. Чёрные , коричневые , красные и жёлтые краски выглядели свежими, яркими, будто их только нанесли на камень. Это была настоящая живопись первых художников Земли Пещера Альтамира получила всемирную известность. Позже были обнаружены рисунки в пещерах во Франции, Монголии ,на Южном Урале (Капова пещера)
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Когда же возникло искусство ? «Оно не началось в строго определённый момент- оно постепенно вырастало, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.»(Н. Дмитриев)
9 слайд Описание слайда:Что же заставило первобытного человека рисовать, вырезать , лепить ? Охоте принадлежали все мысли и чувства человека . Даже отдыхая , думал о хитром и коварном звере . Рисуя фигуру животного , человек «овладевал» животным ,поскольку познавал его . «Жизненная необходимость образного познания и была причиной возникновения искусства»
10 слайд Описание слайда:Наиболее распространённым сюжетом первых рисунков являются одиночные изображения крупных животных : лошадей , львов , носорогов , оленей , бизонов – главных объектов охоты человека. Рисунки часто выполнялись в натуральную величину и демонстрировали знание особенностей строения тела и повадок животных. Вот почему говорят о реализме искусства первобытного человека. «одушевлённая реальность» ,.созданная по законам красоты . Г.В. Гегель (1770-1831) немецкий философ.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Первым оружьем людей были руки , ногти и зубы , Камни , а также лесных деревьев обломки и сучья… Силы железа потом и меди были открыты . Но применение меди скорей , чем железа , узнали .» Лукреций 1 век до н.э. Римский поэт и философ.
13 слайд Описание слайда:К древнейшим изображениям относятся оттиски руки с широко расставленными пальцами.
14 слайд Описание слайда:Первым художникам Земли ещё были неведомы законы перспективы , а поэтому в их рисунках не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных.
15 слайд Описание слайда:Характерной особенностью первобытного изобразительного искусства была передача глубины пространства и виден объём животных , пластичность достигалась умелым распределением светлых и тёмных тонов . С помощью одной композиции воспроизведён целый сюжет.
16 слайд Описание слайда:Динамичная сцена охоты человека на оленей . Фигуры лучников в виде линий , но как неповторимы они . «Сражающиеся лучники»
17 слайд Описание слайда:Первобытная скульптура. Большей частью она представлена фигурками женщин , высеченными из мягкого камня , известняка , мамонтовой кости. Многочисленные женские статуэтки носили культовый характер и почитались как святыни . Палеолитические «Венеры»- это обобщённый образ хранительницы очага , символ плодородия. Несмотря на внешний примитивизм , они воспринимаются , как подлинное искусство , настоящий гимн Женщине матери.
18 слайд Описание слайда:В эпоху неолита появилась керамическая посуда , не имеющая аналогов в мировом искусстве. Предназначалась для хранения жидкости , она изготавливалась без помощи гончарного круга . См. с.13 учебник. Символы.
19 слайд Описание слайда:Истоки архитектуры . Переход к земледелию и скотоводству постепенно изменил образ жизни людей , у них появилась потребность в сооружении простейших жилищ в виде округлых шалашей из жердей или костей убитого мамонта , покрытых шкурами. Поселения превращались в деревни земледельцев , в эпоху неолита вырастают первые города и довольно сложные сооружения ,не имеющие бытового назначения , а связанные с религиозными представлениями первобытного человека и были они огромного размера. Приписывают их возведение великанам , обладавшим невероятной физической силой . Например , древние греки считали , что каменные глыбы передвигались или перебрасывались с ладони на ладонь без особых усилий одноглазыми гигантами — циклопами . На самом деле сооружения возводили обычные люди , вооружённые простейшими приспособлениями : рычагами , брёвнами –катками , кожаными ремнями .
20 слайд Описание слайда:Первые сооружения архитектуры – мегалиты (мегос – большой , литос- камень. С греч. )- носили культовый характер. Они представляли собой грубо обработанные большие каменные глыбы , расположенные в определённом порядке. Различали три вида мегалитов : менгир- отдельно стоящий камень , трилит- три камня , образующих букву П кремлех- сооружение из камней , поставленных по кругу дольмен- домик из камней.
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Возможно , Стоунхендж , выполнял роль храма Солнца , был местом ритуальных церемоний и погребений , служил устрашающим символом власти жрецов . Другая версия , согласно которой Стоунхендж выполнял роль астрономической обсерватории , позволяющей с большой точностью вести календарный счёт дням , предсказывать наступление солнечных и лунных затмений . Сегодня не существует однозначного ответа на вопрос , чем были эти древнейшие архитектурные сооружения : храмом , некрополем , обсерваторией , но в любом случае с них начиналась история архитектуры.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-283268
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по МХК на тему «Искусство первобытного человека»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему «Искусство первобытного человека»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Искусство первобытного человека
2 слайд Описание слайда:Периодизация: Каменный век подразделяется на следующие эпохи: Палеолит (древний каменный век) Мезолит (средний каменный век) Неолит (новый каменный век)
3 слайд Описание слайда:Когда возникло? Возникнув в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э., оно отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки).
4 слайд Описание слайда:1879 г. на севере Испании были найдены наскальные рисунки в пещере Альтамира Искусство эпохи палеолита
5 слайд Описание слайда:Вход в пещеру
6 слайд Описание слайда:Бизон
7 слайд Описание слайда:Копии рисунков из Альтамиры в музее археологии в Брно.
8 слайд Описание слайда:Первобытные Венеры Они обладают общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датируются верхним палеолитом. Были найдены от Пиренеев до озера Байкал.
9 слайд Описание слайда:Искусство эпохи мезолита и неолита В наскальной живописи мезолита начинают преобладать многофигурные композиции и сцены, которые живо воспроизводят различные периоды из жизни охотников того времени.
10 слайд Описание слайда:Центральное место в наскальной живописи занимали сцены охоты, в которых охотники и животные связаны энергично разворачивающимся действием. Ущелье Валторты. Испания. Мезолит.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Неолит
13 слайд Описание слайда:Древнейшие сооружения человека Менгиры-эти вертикальные каменные сооружения (мегалиты) встречаются в разных уголках планеты
14 слайд Описание слайда:Дольмены Дольмены — древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней).
15 слайд Описание слайда:Кромлехи — это ряды небольших камней, чаще поставленных в круг, но иногда и прямоугольником.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-040341
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по МХК «Первобытное искусство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Первобытное (или иначе примитивное) искусство территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени – всю эпоху существования человека, сохранившись у некоторых народностей, живущих в отдаленных уголках планеты, до наших дней. Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, как заострённый камень выполнял в трудовой деятельности.
2 слайд Описание слайда:Эпоха палеолита – ХХХ – ХII тыс. лет до н. э. Эпоха мезолита – ХII — VIII тыс. лет до н. э. Эпоха неолита – VIII – VI тыс. лет до н. э.
3 слайд Описание слайда:В пещере Монтеспан на территории Франции археологи нашли статую глиняного медведя со следами ударов копьем. Вероятно первобытные люди связывали животных с их изображениями: они верили, что, «убив» их, обеспечат себе успех в предстоящей охоте. В подобных находках просле-живается связь между древнейшими религиозными верованиями и худо-жественной деятельностью.
4 слайд Описание слайда:Первые произведения первобытного искусства созданы около 30 тыс. лет назад, к конце эпохи палеолита, или древнего каменного века. Самые древние скульптурные изображения являются так называемые «палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки. Они еще очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот, грудь, отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица. Они создали образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага
5 слайд Описание слайда:В 1868 г. в Испании, в провинции Сантандер, была открыта пещера Альтамира, вход в которую до того был засыпан обвалом. Почти 10 лет спустя испанский археолог Марселино Саутуола, обнаружил первобытные изображения на её стенах и потолке. Альтамира стала первой из многих десятков подобных пещер на территории Европы
6 слайд Описание слайда:Наиболее известные пещеры находятся на территории Испании и Франции: Ла-Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер, Фон-де-Гом и др. Сейчас благодаря целенаправленным поискам только во Франции известно около ста пещер с изображениями первобытного времени. Выдающиеся открытие было сделано совершенно случайно в сентябре 1940 г. Пещеру Ласко во Франции открыли 4 мальчика. Живопись этой пещеры – самое совершенное произведение палеолита
7 слайд Описание слайда:Пещера Альтамира — Испания
8 слайд Описание слайда:Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э) В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные
9 слайд Описание слайда:Пещеры Ласко Франция
10 слайд Описание слайда:В эпоху мезолита (среднего каменного века) изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство. Люди создали новые виды орудий труда, оружия (лук и стрелы), приручили собаку. Все эти предметы оказали влияние на сознание первобытного человека, что отразилось и в искусстве
11 слайд Описание слайда:На смену рисункам животных приходят рисунки людей в стремительном движении Преобладание многофигурных композиций и сцены из жизни охотников с оружием Появляются драматические сцены столкновения между племенами. В некоторых случаях речь идет о казни. Изображения женщин встречаются редко – они статичны и безжизненны На смену большим произведениям пришли малые Детальность композиции и количество персонажей Человеческие фигуры условны
12 слайд Описание слайда:Наскальное искусство существовало во всех частях света, но нигде оно не было так широко распространено, как в Африке. Вырезанные, выбитые на скалах и написанные красками изображения обнаружены на огромных пространствах – от Мавритании до Эфиопии и от Гибралтара до мыса Доброй надежды. В отличие от европейского искусства африканская наскальная живопись не является исключительно доисторической. Её развитие можно проследить от 8-6 тыс . до н. э. вплоть до наших дней. Первые наскальные изображения были обнаружены в пустыне Сахара
13 слайд Описание слайда:Таяние ледников в неолите , или новом каменном веке (5 – 3 тыс до н. э.) привело в движение народы, начавшие заселять новые пространства. Усилилась межплеменная вражда. Новые поселения возникали на островах в излучинах рек, на небольших холмах, т.е. в местах защищенных от внезапного нападения
14 слайд Описание слайда:Наскальная живопись становится ещё более схематичной и условной: изображения лишь слегка напоминают человека или животное. Это явление характерно для разных районов земного шара. Таковы. Например, найденные на территории Норвегии наскальные рисунки оленей, медведей, китов и тюленей, достигающие восьми метров в длину. Помимо схематизма они отличаются небрежностью исполнения. Наряду со стилизованными рисунками людей и животных встречаются разнообразные геометрические фигуры( круги, прямоугольники, ромбы и спирали) изображения оружия и средств передвижения (лодки, корабли)
15 слайд Описание слайда:Когда зародилось первобытное искусство? На какие периоды можно разделить первобытное искусство? Какие особенности рисунка каждого периода можно выделить? Назовите испанского археолога исследователя Альтамира Где находятся пещеры с рисунками первобытных людей? Назовите некоторые
16 слайд Описание слайда:В3-2 тыс.до н.э. появились сооружения из огромных каменных глыб – мегалиты (от греч. «мегас» — «большой» и «литос» – камень)
17 слайд Описание слайда:К мегалитическим сооружениям относятся – менгиры – вертикально стоящие камни высотой более двух метров
18 слайд Описание слайда:Дольмены – несколько врытых в землю камней, перекрытых каменной плитой
19 слайд Описание слайда:Кромлехи – сложные постройки в виде круговых оград диаметром до ста метров из огромных каменных глыб. Мегалиты были широко распространены: они найдены в Западной Европе, Северной Африке, на Кавказе и в других районах земного шара. В одной только Франции их обнаружено более четырех тысяч. Самое знаменитое из них кромлех Стоунхендж (2 тыс до н. э.) недалеко от города Солсбери в Англии.
20 слайд Описание слайда:Что такое «мегалит»? Что такое «менгир»? Что такое «дольмен»? Что такое «кромлех»? Из чего состоит кромлех? Как называется самый знаменитый кромлех? Где он находится? В какую эпоху создавались мегалиты?
21 слайд Описание слайда:Подготовится к самостоятельной работе по первобытному искусству Отдельным учащимся подготовить сообщения: Виды первобытного искусства Назначение мегалитических построек (версии современных ученых) Методы исследования в археологии (углеродный метод) Исследователи первобытного искусства Функции первобытного искусства
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-069892
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru