Презентация по культуре 19 века в европе – Презентация по всеобщей истории «Культура Европы 19 век» 8 класс
Презентация «Культура Европы XIX век»
Культура Европы XIX века
Культура стран Европы в 19 веке закономерно продолжила традиции и тенденции культуры Нового времени , однако в данном случае развитие экономических и социальных отношений наложили свой отпечаток.
Научно технический прогресс и индустриализация повлияла на развитие науки, период национальных движений и революций в Европе наложил свой отпечаток на литературу и искусство, архитектура во многом обязана развитию буржуазии как классу. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2248
Развитие науки
Английские ученые М. Фарадей и Дж. Максвелл внесли большой вклад в разработку электромагнитной теории, объединившей знания о свете, электричестве, магнетизме.
Немецкий ученый В. Рентген открыл глубокопроникающие лучи, названные его именем, что дало толчок новым открытиям в физике.
Резерфорд разработал теорию строения атома, согласно которой в центре атома находится ядро, вокруг него с огромной скоростью вращаются электроны.
Немецкий ученый М. Планк предложил теорию, по которой атомы излучают энергию отдельными порциями — квантами, а не беспрерывно. Так появилась квантовая система.
Литература и общественные науки
В начале XIX в. широкое распространение в художественной культуре получил романтизм, пришедший на смену классицизму. Романтики, разочарованные итогами революционных потрясений во Франции, искали своих героев или в далеком прошлом, или в неопределенном будущем, или в нетронутых цивилизациях. Эти герои, как правило, противостоят окружающей среде, они мятежны и одиноки. Заслугой романтиков стало пробуждение интереса к прошлому, к самобытным традициям народов, что способствовало формированию национального самосознания.
Выдающиеся представители этого направления
Генрих Гейне
Джордж Гордон Байрон
Вальтер Скотт
Виктор Мари Гюго
В середине XIX в. в литературе утвердился реализм, для которого характерно преобладание социальной тематики и критическое отношение к антагонизмам и недостаткам общества. В книгах Стендаля (А. М. Бейль), О. Бальзака, Ч. Диккенса представлены герои из разных общественных слоев. Это финансисты, предприниматели, мелкие буржуа, интеллигенты, крестьяне, ремесленники, люди, потерявшие работу.
Живопись
Эжен Делакруа
«Свобода на баррикадах»
Джон Констебл
Вставка рисунка
«Белая лошадь»
Франсуа Милле
Вставка рисунка
«Сборщицы колосьев»
Клод Моне
Вставка рисунка
«Туманы в Лондоне»
multiurok.ru
Культура Европы в ХIХ веке-Лента времени-презентация по мхкСайт учителя МХК
«Культура Европы в ХIХ веке. Лента времени» – это презентация, которая иллюстрирует основные явления культуры Европы XIX столетия. Из века ХVII – века барокко и классицизма переносимся в век ХIХ.
XIX век – время величайших открытий в науке, время небывалых технических достижений. Теория вероятностей, теория происхождения видов Дарвина, первый полёт на воздушном шаре и первый аэроплан, метрополитен в Лондоне, железная дорога, пароход, радио, телеграф и телефон, фотография и кинематограф – все эти замечательные изобретения не могли не оказать влияния на культуру и искусство.
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
В ночь умозрительных понятий,
Матерьялистских малых дел,
Бессильных жалоб и проклятий
Бескровных душ и слабых тел!
С тобой пришли чуме на смену
Нейрастения, скука, сплин,
Век расшибанья лбов о стену
Экономических доктрин,
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций,
И малодейственных умов,
И дарований половинных
(Так справедливей — пополам!),
Век не салонов, а гостиных,
Не Рекамье, — а просто дам…
Век буржуазного богатства
(Растущего незримо зла!).
Под знаком равенства и братства
Здесь зрели темные дела…
А человек? — Он жил безвольно:
Не он — машины, города,
«Жизнь» так бескровно и безбольно
Пытала дух, как никогда…
Но тот, кто двигал, управляя
Марионетками всех стран, —
Тот знал, что делал, насылая
Гуманистический туман:
Там, в сером и гнилом тумане,
Увяла плоть, и дух погас,
И ангел сам священной брани,
Казалось, отлетел от нас:
Там — распри кровные решают
Дипломатическим умом,
Там — пушки новые мешают
Сойтись лицом к лицу с врагом,
Там — вместо храбрости — нахальство,
А вместо подвигов — «психоз»,
И вечно ссорится начальство,
И длинный громоздко’й обоз
Воло’чит за собой команда,
Штаб, интендантов, грязь кляня,
Рожком горниста — рог Роланда
И шлем — фуражкой заменя…
Тот век немало проклинали
И не устанут проклинать.
И как избыть его печали?
Он мягко стлал — да жестко спать…
Александр Блок. Возмездие
Извините за длинную цитату, но я считаю, что эти стихи Блока будут замечательным вступлением к теме «Культура XIX века». Свой урок, посвящённый этой теме я начинала с презентации, которую предлагаю вашему вниманию. Идея создать эту ленту времени появилась у меня, когда я прочитала книгу Джулиана Фримана «История искусства». Эта небольшая книжица, предназначенная для тех, кто только начинает знакомиться с искусством, написана с юмором, богата иллюстрациями. На каждой странице этой маленькой энциклопедии есть лента времени, которую я использовала, добавив иллюстрации.
В презентации «Культура Европы в XIX веке. Лента времени» пятьдесят слайдов. Корректно работать анимация, видео и музыкальный фрагмент, встроенные в презентацию будут только при просмотре в программе PowerPoint. Если у вас после просмотра появится желание покритиковать мою работу, буду благодарна. Надеюсь, что не зря трудилась.
Посмотрите самые первые фильмы на земле. Это забавно и трогательно!
jauchitel.ru
Презентация на тему: Западноевропейская культура XIX века
Вразвитии западноевропейской литературы и искусства XIX в. – период появления произведений, ставших огромным достоянием культуры и
завоеванием человеческого гения, хотя условия развития были сложными и противоречивыми. Факторы, повлиявшие на основные процессы и направления художественного творчества, были разнообразны. Они включали изменения в базисных отношениях, в политической жизни, развитии науки, промышленную революцию и ее результаты, религиозный аспект. Одной из наиболее важных тенденций 19 века было все большее разнообразие и усложнение художественной жизни. Наряду с ранее возникшим реализмом, классицизмом, романтизмом, в 19 веке появляется натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, модерн.
Наука
В 19 в. науку прославили Р. Майер (1814—1878),
Дж. Джоуль (1819—1889), Г. Гельмгольц(1821— 1894), открывшие законы сохранения и превращения энергии, что обеспечило единую основу для всех разделов физики и химии. Огромное значение в познании мира имело создание Т. Шванном(1810— 1882) и М. Шлейденом(1804—1881) клеточной теории, показавшей единообразную структуру всех живых организмов. Ч. Дарвин(1809— 1882), создавший эволюционное учение в биологии, внедрил идею развития в естествознании. Благодаря периодической системе элементов, открытой гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым(1834—1907), была доказана внутренняя связь между всеми известными видами вещества. Открытие электрона, радия, превращения химических элементов, создание А. Эйнштейном(1879— 1955) теории относительности и квантовой теории М. Планком(1858—1947) ознаменовали прорыв в область микромира и больших скоростей.
Ч. Дарвин
Р. Майер
Дж. Джоуль
Г.Гельмгольц
М. Шлейден
А. Эйнштейн
М. Планк
Д. И. Менделеев
Т. Шванн
|
| Философия | Франсуа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гизо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
В XIX в. достигнуто значительное развитие философской |
|
|
|
|
|
|
| |||
| мысли. Оно было подготовлено учениями И. Канта иИ. Фихте. |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| И.Кант |
|
|
|
|
| |||
| Исходя из их положений была создана романтическая теория, |
|
|
| И.Фихте | |||||
|
|
|
|
|
| |||||
| заложены основы объективно-идеалистическойфилософии, |
|
|
|
|
|
|
| ||
| оформленной в стройное учение Ф. В. Шеллингом. Объективно- |
|
|
|
|
|
|
| ||
| идеалистическая концепция получила дальнейшее развитие в |
|
|
|
|
|
|
| ||
| трудах крупнейшего немецкого философа Г. Гегеля, придавшего |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| ей завершенность в форме основных законов диалектики.В |
|
|
|
| Ф. В. |
| |||
|
|
|
|
| Шеллинг | |||||
| противовес позициям Гегеля тогда же возникла идеалистическая |
|
|
|
|
|
|
| ||
| концепция, отвергающая мысль о возможности исторического |
|
|
|
|
|
|
| ||
| прогресса, сторонниками которой были Ф. Р. де Шатобриан и |
|
|
|
|
| Г. Гегель | |||
| А. Шопенгауэр. XIX в. дал миру К. Марксаи Ф. Энгельса, |
|
|
|
|
| ||||
| создавших в середине столетия материалистическое учение. Их |
|
|
|
|
|
|
| ||
| учение, получившее дальнейшее развитие, вошло в историю под |
| А. Шопенгауэр |
|
|
| ||||
| названием марксизм. Влиятельным в XIX в. было и |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| философское движение, связанное с именем О. Конта. Конт — |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| основоположник позитивизма, который возник в30-егг. XIXв. |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| XIX в. и особенно первая его половина — время всеобщего |
|
|
|
|
|
|
| ||
| интереса к исторической науке. Почти во всех странах |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| возникают исторические общества, открываются музеи, |
|
|
|
|
| К. Маркс и Ф. | |||
| издаются журналы. Открытие принципа историзма и |
|
|
|
|
| Энгельс |
диалектичность мышления делают возможной выработку научных принципов истории. Эту миссию выполнил французский историк Франсуа Гизо.
Ф. Р. де Шатобриан | О.Конт |
Реализм
В XIX в. впервые в истории человечества устанавливается всемирная система хозяйствования и в сферу общественного производства включаются самые различные пласты действительности. Соответственно расширяется и предмет искусства: в него втягиваются, приобретая эстетическую ценность и общественные процессы (социологический анализ), и тончайшие нюансы человеческой психологии (психологический анализ), и природа (пейзаж), и мир вещей (натюрморт). Претерпел глубокие изменения и главный предмет искусства — человек, общественные связи которого приобретают всеобщий, поистине всемирный характер. Все эти изменения вызвали к жизни новый тип художественной концепции мира, воплотившийся в реализме, который сформировался как направление в30—40-егг. XIX в.
В реалистическом освещении явления действительности предстают во всей их сложности, многогранности и богатстве эстетических свойств. Принципом обобщения становится типизация. Правдивость деталей и показ типических характеров, действующих в типических обстоятельствах,
— главный принцип реализма. Реализм не противостоял романтизму, он был его союзником в борьбе против идеализации буржуазных общественных отношений, за национальное и историческое своеобразие произведений искусства (колорит места и времени).
К середине столетия реализм становится господствующим направлением в европейской культуре.
Реализм возник во Франции и Англии в условиях утвердившихся капиталистических отношений. Социальные противоречия и недостатки капиталистического строя определили резко критическое отношение к нему писателей-реалистов.Они обличали стяжательство, вопиющее неравенство, эгоизм, лицемерие. По своей идейной целенаправленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великихписателей-реалистовпронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.
| Литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Во Франции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гюстав Флобер |
| ||||
Пьер Жан де Беранже |
|
|
|
|
|
| ||||||||
| образцом реалистической поэзии был поэт Пьер Жан де |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Беранже («Король Ивето») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Представителем критического реализма был Стендаль |
|
|
|
|
| Стендаль |
| ||||||
| (Анри Бель)(«Красное и Черное», «Пармская обитель») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оноре де Бальзак («Человеческая комедия»)
| Мастер новелл был Проспер Мериме («Кармен», Коломба», |
|
|
|
| Проспер Мериме | ||||||||
| Фальконе», «Жакерия») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Крупнейший представитель нового этапа реализма был |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гюстав Флобер («Мадам Бовари», «Воспитание чувства», |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Саламбо», «Иродиада») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оноре де Бальзак |
|
|
|
|
|
| Ги де Мопассана | ||||||
| Ги де Мопассана («Жизнь», «Милый друг», «Монт- |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Ориоль») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| В Англии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вальтер Скотт (Веверлей», «Роб Рой», «Айвенго», |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Пуритане», «Легенда о Монрозе») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чарльз Диккенс | Вальтер Скотт | |||||||||
| Чарльз Диккенс («Записки Пикквикского клуба», |
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| «Приключения Оливера Твиста», «Домби и сын») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уильям Теккерей («Ярмарка тщеславия»)
| Джон Голсуорси («Сага о Форсайтах», «Современная |
| Уильям Теккерей |
|
|
|
|
| |
| комедия», «Конец главы») |
|
|
|
|
|
| Джон | |
|
|
|
|
|
|
| |||
| Джордж Бернард Шоу («Дома вдовца», «Профессия |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| Голсуорси | |||
| госпожи Уоррен») |
|
|
|
|
|
|
|
|
Герберт Джордж Уэллс («Машина времени», «Человекнивидимка», «Война миров»)
В скандинавских странах:
| Генрик Ибсен («Кукольный дом», «Враг народа») | Генрих Ибсен |
Бьёрнстьерне Мартиниус Бьёрнсон(«Банкротство», «Свыше
| наших сил») |
|
|
| Джордж |
|
|
| Кнут Гамсун («Голод», «Виктория») | Кнут Гамсун |
|
| Бернард |
|
|
|
|
|
| Шоу |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Герберт Джордж | |
|
|
| Бьёрнстьерне Мартиниус | ||||
|
|
| Уэллс | ||||
|
|
|
| Бьёрнсон |
|
|
Музыкальное искусство
В Италии вершина реализма проявляеться в творчестве композитора Джузеппе Верди («Эрнани», «Луиза Миллер», «Отелло»).
Во Франции Ж.Масснэ («Манон», «Вертер»), ш.Гуно («Фауст», «Ромео и Джульета»).
В Австрии Ф.Зуппе («Прекрасная галатея», «Боккаччо», «Донна Жуантина»), И.Штраус («Голубой Дунай»), К.Целлер («Продавец птиц»).
А.Салливан в содружестве с У.Гилбертом написали оперы «Передник», «Пираты Пензаса».
Королевский театр в Ковент-Гардене— театр в Лондоне, с 1946 г. служащий местом проведения оперных и балетных спектаклей, домашняя сцена Лондонской Королевской оперы и Лондонского Королевского балета. Расположен в районеКовент-Гарден,по которому и получил название. Современное здание театра — третье по счёту расположенное на этом месте. Оно было построено в 1858 г. и подверглось кардинальной реконструкции в1990-егг. Зал Королевской оперы вмещает 2268 зрителей. Ширина просцениума 12,2 м, высота 14,8 м.
Изобразительное искусство
Ж. Ф. Милле в своих эпически монументальных и полных жизненной правды картинах показал французское крестьянство, его труд, его моральную силу («Сборщицы колосьев», «Анжелюс»).
Гюстав Курбе в «Дробильщиках камня» и «Вязальщицах» показал спокойное и уверенное достоинство трудового народа, а в «Похоронах в Орнане» — значительность повседневной жизни, хотя начинал он с романтически взволнованных образов («Портрет Шопена»). Он первый употребил слово «реализм» применительно к живописи.
Произведения Эдуарда Мане посвящены Парижу. («Завтрак в мастерской», «Чтение», «В лодке», «Нана»), Хотя Мане в первых картинах пытался переосмыслить образы и сюжеты старых мастеров в духе современности («Завтрак на траве», «Олимпия»), затем он стал создавать картины на бытовые, исторические, революционные темы. Сильнейшая страница в истории французского критического реализма — его последняя картина «Бар в ФолиБержер» — об одиночестве человеческого существования. Предвосхитив импрессионизм, он обратился к светлой пленэрной1 живописи («Аржантей»).
Одним из наиболее самобытных художников своего времени был Уильям Тёрнер . («Кораблекрушение», «Дождь, пар и скорость», «Сад Гесперид», «Дидона, строящая Карфаген» и др.).
Глубоко реалистичным было искусство Джона Констебля , одного из величайших английских художников. Его искусство правдиво, демократично, родственно гуманистической лирике природы. Он впервые ввел в обиход живописцев XIX в. этюды. Лучшие его работы — «Телега для сена, переезжающая брод», «Прыгающая лошадь, «Хлебное поле», «Уэймутская бухта».
Сборщицы колосьев, Ж.Ф. Милле
Дробильщиках камня, Гюстав Курбе
Кораблекрушение, Уильм Тернер
Театр
В период утверждения реализма в театральном искусстве Франции получает развитие критическийреализм.
В творчестве ведущих трагедийных актеров театра «Комеди Франсез» стали преобладать черты академизма. Выдающаяся французская актриса Сара Бернар дебютировала в «Комеди Франсез» в 1862 г. Одна из лучших ролей актрисы — Маргарита Готье в пьесе «Дама с камелиями» А. Дюмасына. Искусство Бернар было примером технического совершенства, она обладала красивым голосом, отточенной дикцией, пластичностью.
В начале XIX в. классицистическое искусство подготовило формирование итальянского трагедийного стиля. Прославленными трагиками были актеры Э. Росси, Т. Сальвини, актриса А. Ристори.
В 1843 г. в Англии была отменена монополия театров «Друри-Лейн»и«Ковент-Гарден».Это дало
возможность всем другим театрам ставить пьесы любого жанра. В Лондоне было построено несколько новых театральных зданий.
В конце XIX в. значительное влияние на английский театр оказывает европейская реалистическая драматургия, в частности, драматургия Ибсена. Пропагандировали драматургию Б. Шоу, Д. Голсуорси, Г. Ибсена новый «Независимый театр», «Театр нового века», «Общество литературного театра», «Олд Вик» и др.
Отмена в 1869 г. монополий придворных театров привела к появлению многих коммерческих театров и снижению художественного уровня репертуара. Борьбу за создание спектаклей как единого сценического произведения начал Мейнингенский театр, ставший в 1871 г. городским театром. Крупнейшими актерами Германии середины и конца XIX в. были Б. Дависон, А. Машковский, Э. Поссарт.
На рубеже веков театральным центром Германии стал Берлин. В 1883 г. был открыт Немецкий театр, в 1889 г. — Свободный театр.
В начале XIX в. театральная жизни Австрии отмечена большим творческим расцветом театров предместий, что было связано с деятельностью драматурга Ф. Раймунда и актера И. Н. Нестроя.
Во второй половине XIX в. ведущее место в театральной жизни Австрии занимал «Бург-театр».
Друри-Лейн
Бург-театр,1888 г.
Романтизм (фр. Romantisme; отср.-век.Roman — роман) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках
Романтическому искусству свойственны: отвращение к буржуазной действительности, решительный отказ от рационалистических принципов буржуазного просвещения и классицизма, недоверие к культу разума, который был характерен для просветителей и писателей нового классицизма. Зародился в Германии, а потом стремительно распространился по всей Европе. Он охватил все сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, гуманитарные науки, пластические искусства. В Европе существовала романтическая философия :Иоганн Готлиб Фихте, Фридрих Вильгельм Шеллинг, Артур Шопенгауэр и Серен Кьеркегор. Но романтизм не был таким универсальным стилем как классицизм, и не затронул существенным образом архитектуру, повлияв в основном на садово-парковоеискусство.
studfiles.net
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Основные течения в европейской художественной культуре 19 века (10 класс)
Слайд 1
Основные течения в европейской художественной культуре XIX векаСлайд 2
Новая эра В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 — 1794 г. Эта революция и промышленный переворот в Англии XVIII века стали теми историческими событиями, которые вкорне изменили все стороны жизни не только в Европе, но и на других континентах. Культура по мере усложнения общественных отношений, усиления социальных противоречий становится всё сложнее, противоречивее в осмыслении и отражении современности.
Слайд 3
Эволюция новых течений в архитектуре воцаряется эклектика и историзм ; в живописи и скульптуре наряду с классицизмом , который всё более приобретает черты академической схемы, с 1820-х годов рождается сильное романтическое течение; с 1840-х годов развивается реализм ; в последней трети XIX века, в переломное для западноевропейского реализма время, вновь укрепляются позиции академизма ; реакцией на академизм становится импрессионизм , который сменяется неоимпрессионизмом , а затем постимпрессионизмом.
Слайд 4
Ампир Ампир (буквально — имперский) стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Древнего Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы.
Слайд 5
Академизм Академизм (французское academisme ) в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях 16—19 вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Слайд 6
Романтизм Романтизм — это стилевое направление, которое вместо науки и разума ставит художественное творчество индивидуума. Основная черта романтизма как движения — стремление противопоставить миру рассудка, закона, индивидуализма, наивной веры в линейный прогресс — новую систему ценностей: культ творчества, примат воображения над рассудком, открытие внутреннего мира человека.
Слайд 8
Эклектика и историзм Основной особенностью архитектуры второй половины 19 в. является смешение исторических стилей (ренессансного, готического, мавританского, русского и др.) — эклектизм .
Слайд 9
Второе рококо Второе рококо (изящество, легкость, воздушность) отличается от первого подражательностью, тяжеловесностью деталей, отсутствием искренности, чувства новизны, подлинного вдохновения.
Слайд 10
Неоготика и псевдоготика Неоготика и псевдоготика — направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики.
Слайд 11
Прерафаэлиты Прерафаэлиты — группа английских художников и писателей. Они стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного (» дорафаэлевского «) искусства , противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения.
Слайд 12
Модернистские течения. Модерн «Модерн» (франц. moderne — новейший, современный) — стилевое направление в европейском и искусстве кон. 19 — нач . 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу.
Слайд 13
Импрессионизм Импрессионизм (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач . 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Слайд 14
Символизм Символизм , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Слайд 15
Постимпрессионизм Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. 19 — нач . 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.
Слайд 16
Домашнее задание Общая характеристика романтизма Выразительное чтение или чтение наизусть одного из стихотворений Гёте, Байрона, Шиллера Принести на урок стихотворения европейских романтиков 19 века
nsportal.ru
Презентация «Европейская художественная культура 19 века»
ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.
- В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 — 1794 г. Эта революция и промышленный переворот в Англии XVIII века стали теми историческими событиями, которые в корне изменили все стороны жизни не только в Европе, но и на других континентах. Новая капиталистическая формация ведёт к кардинальным изменениям в духовной жизни общества , к зарождению новой художественной культуры, которая по мере усложнения общественных отношений, усиления социальных противоречий становится всё сложнее, противоречивее в осмыслении и отражении современности .
Направление
особенности
Ампир- стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма.
представители
- монументальные формы и богатый декор ,
- опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта
- Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции
парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен).
Своего высшего развития ампир достиг в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
Романтизм — это эстетическая революция, которая вместо науки и разума (высшей культурной инстанции для эпохи Просвещения) ставит художественное творчество индивидуума, которое становится образцом, «парадигмой» для всех видов культурной деятельности.
- стремление противопоставить миру рассудка, закона, индивидуализма, утилитаризма,
- культ творчества,
- примат воображения над рассудком, критику логических, эстетических и моральных абстракций,
- призыв к раскрепощению личностных сил человека, следование природе,
- миф,
- символ,
- стремление к синтезу и обнаружению взаимосвязи всего со всем.
Последний день Помпеи Карлл Бр юлов
Художники Романтизма: Тернер , Гойя , Делакруа , Мартин , Брюллов , Айвазовский .
Мост символов Уильям Тернер
Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада .
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт , Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс , Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман
Свобода, ведущая народ Эжен Д елакруа
МОДЕРНИЗМ
МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.
Модернистские течения
1. ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления
- изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции,
- неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
- Главенство цвета и света
- Работа на пленэре
Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега
К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей
2. СИМВОЛИЗМ , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др.
Купание красного коня. Петров-Водкин
Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли,
kopilkaurokov.ru
«Презентация по всеобщей истории «Культура Европы 19 век» 8 класс»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Европейская культура 19 векАвтор: Горбунова Е.Г. МБОУ «Кыласовская СОШ» Рубеж 18-19 столетий характеризуется появлением нового направления в духовной культуре — романтизмаРешающую роль в его зарождении сыграли эпоха Просвещения и Французская революция. Идеи «свободы, равенства и братства» оказались утопией, революция принесла с собой море крови, террор и насилие. Все это породило настроения разочарования жизнью, пессимизм, желание видеть нового героя. Основные черты стиляДля эстетики романтизма характерно смешение поэзии и реальности, «сна и бодрствования»Излюбленным историческим периодом романтиков стало средневековьеОбщее для романтической живописи, архитектуры и декоративного искусства: игра величин, обман зрения, неясность ориентацииПредставители романтизма выступали как яростные оппоненты классического искусства Церковь в Быково архитектор В. Баженов в неоготическом стиле Живописцы стремились отразить: переломные моменты истории, трагедию, боль, одиночество человеческой души, творческий порывыМодными жанрами стали романтические пейзажи, романтический портретВ каждой национальной культуре романтизм имел свои особенности, в зависимости от общественного развития страны, психологического склада народаЖивопись Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки. 1812. Лувр, Париж. Уильям Тернер. Кораблекрушение. 1805. Галерея Тейт, Лондон. Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь 3 мая 1808 года. 1814. Прадо, Мадрид. РеализмВпервые термин ввел французский литературный критик Ж. Шанфлери в середине 19 векаРеализм – правдивое изображение действительностиВ 19 веке это направление рассматривается как «критический реализм» – правдивое изображение и критика негативных сторон жизни Г.Курбе. Веяльщицы О. Домье. Вагон третьего класса. Франсуа Милле. Сборщицы колосьев Импрессионизм- самое яркое явление в живописи второй половины 19 векаИмпрессионисты впервые сумели передать в искусстве атмосферу воздуха, трепетную стихию цвета и светаНаиболее известные представители европейского импрессионизма: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст РенуарИмпрессионизм ознаменовал собой новый этап в развитии изобразительного искусства, с импрессионизма начинает свою историю современная живопись Эдуар Мане. Музыка в Тюильри. 1862. Национальная галерея, Лондон. Клод Моне. Руанский собор в полдень. 1894. Музей Орсе, ПарижКлод Моне. Руанский собор ночью. 1894. Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. Около 1897. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Приложенные файлы
schoolfiles.net
Презентация на тему: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ
•Великая промышленная революция в Англии и начало индустриализации
•Великая Французская революция и демократизация политической системы
•Повышение роли буржуазии
•Интеллектуальная революция в Германии и Франции. Формирование интеллигенции, взявшей на себя руководящую роль в исторических преобразованиях.
•Развитие науки и научные революции
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Сохранение христианских ценностей → деизм → атеизм
Преодоление феодализма во всех сферах жизни и культуры
Наукоцентризм
Динамизм, стремление к обновлению
Гуманизм, индивидуализм, субъективизм
Оптимизм
Формирование буржуазной культуры
Разнообразие художественных стилей
Евроцентризм и его преодоление
В развитии европейской культуры Нового времени можно выделить три относительно самостоятельных периода:
•XVII век – завершение эпохи абсолютизма в
культуре барокко. Становление европейского рационализма в философии и науке.
•XVIII век – эпоха Просвещения.
•XIX век – нарастание противоречий в культуре
и начало кризиса рационализма.
XVII век ФИЛОСОФИЯ:
•ЭМПИРИЗМ
Ф.Бэкона, Т.Гоббса,Дж.Локка, Дж.Беркли, Д.Юма
•РАЦИОНАЛИЗМ
Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница
Идеи господства человека над миром и механистический взгляд на природу
•1600. Гильберт: «О магните»
•1610. Галилей: телескоп НАУКА И ТЕХНИКА:
•1611. Кеплер: «Диоптрика»
•1612. Санторио: термоскоп
•1614. Непер: «Описание удивительной таблицы логарифмов»
•1616. Гарвей: кровообращение
•1613. Галилей: «Пробирные весы», законы падения тел и колебания маятника, закон относительности движения
•1628. Гарвей: «О движении сердца»
•1639. Паскаль: «Опыт теории конических сечений»
•1642. Паскаль: суммирующая машина
•1643. Торричелли: ртутный барометр
•1657. Гюйгенс: маятниковые часы
•1660. Мальпиги: наблюдение под микроскопом капиллярного кровообращения
•1665. Гримальди: дифракция света
•1666. Магалотти: спиртовой термометр со шкалой
•1671. Лейбниц: создание конструкции счетной машины
•1672. Ньютон: «Новая теория света и цветов»
•1675. Ремер: скорость распространения света
•1677. Левенгук: микроскоп
•1690. Гюйгенс: волновая теория света. Папен: паровая машина• 1609. Кеплер: «Новая астрономия»
XVII век ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ БАРОККО
(итал. barocco «причудливый»):
Почвой для барокко было укрепление абсолютной монархии и католической Церкви
Поэтому мерой красоты является богатство и великолепие
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА БАРОККО:
Тяготение к ансамблю и синтезу
искусств. Гармония с окружающим пространством.
Франческо
Бартоломео
Растрелли
Петергоф
studfiles.net