cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация моя улица – Презентация к исследовательскому проекту «Моя улица»

Презентация на тему: Моя улица

  • Я – житель золотого Алдана
  • Цель моей работы: Узнать историю моего города.
  • Узнать с чем связано значение моей улицы.
  • Было ли какое - то знаменательное событие? Получить знаний через самостоятельный поиск.
  • Расширить кругозор.
  • Развить интерес к истории своей малой Родины. Развить наблюдательность.
  • Развить исследовательское, информационное умений.

Я знаю, что свои названия улицы получали в честь известных людей, проживавших или посещавших их, по знаменательному событию, произошедшему на них.

  • В ходе расследования я узнала, что название моей улицы Заортосалинская неразрывно связано с историей моего города. Заортосалинская улица - находится за рекой Орто-Сала, протекающей в юго-западной части города.
  • Протяженность – 850 метров. Я хотела бы Вас познакомить с историей моего города.
  • Мой город расположен на Алданском нагорье , в бассейне реки Алдан (правый приток Лены ), н а слиянии реки Орто-Сала и ручья Незаметного. На поверхность выходят древнейшие кристаллические образования горных пород с возрастом более 3 миллиардов лет
  • Мой город расположен на Алданском нагорье , в бассейне реки Алдан (правый приток Лены ), н а слиянии реки Орто-Сала и ручья Незаметного. На поверхность выходят древнейшие кристаллические образования горных пород с возрастом более 3 миллиардов лет
  • Мой город расположен на Алданском нагорье , в бассейне реки Алдан (правый приток Лены ), н а слиянии реки Орто-Сала и ручья Незаметного. На поверхность выходят древнейшие кристаллические образования горных пород с возрастом более 3 миллиардов лет
  • Еще в 1920-е гг. на территории Алданского района Якутии шумела безбрежная тайга. Здесь не было ни одного населенного пункта. Лишь по берегам р.Орто-Сала трудились одиночки-золотоискатели. В 1923 г. правительство Якутской АССР направило в бассейн р.Алдан первую поисковую партию во главе с В.П.Бертиным. Геологи начали широкую разведку по ключу Незаметный и вскоре обнаружили золотые россыпи.
  • Название с якутского: орто – «середина», салаа – «рукав реки, протока; исток, приток, побочная вершина реки».

Золотоискатели Алдана

  • Из отряда В.П.Бертина была создана первая трудовая артель по добыче золота. Днем рождения города считается 19 июня 1923 г., когда вольный старатель – якут Тарабукин М.П., мывший золото с небольшой артелью и латыш – Бертин В.П., возглавлявший первую трудовую артель встретились у ручья Незаметный, где и был заложен прийск. Тишину вековой тайги разорвали стук старательской кайлы и лопат..Коренные жители Алданского района - эвенки издавна промышляли охотой, рыбалкой и оленеводством.
  • В мае 1939 г.поселок Незаметный был переименован в город Алдан. Разные авторы расшифровывают это название по-разному: от общего для тюркских и монгольских языков слова алтан – золото, от эвенкийского слова алдун - каменистое место.
  • Алдан стал крупным промышленным центром по разработке и добыче золота и других полезных ископаемых.
  • Алдан стал крупным промышленным центром по разработке и добыче золота и других полезных ископаемых.
  • Как красив и удивителен наш наш город! Подумать только, моему родному городу 89 лет . Сколько интересных событий тут было, сколько замечательных людей на ней живёт. На моей улице расположена большая электростанция , которая снабжает весь город электричеством. Недалеко от дома красивый лес., в котором растут грибы и ягоды. Любите свой дом, свою улицу, свой город! Наша малая Родина так красива и интересна! Я горжусь тем, что живу на этой прекрасной улице, связанной с историей моего города, славном городе Алдане!
  • Каждая улица имеет свою историю, свою судьбу. Мы должны бережно сохранять старые названия площадей, улиц, переулков. Они напоминают о нашей богатой истории, являются связующей нитью с нашими предками. Я хочу продолжить  работу по изучению истории своей улицы и своего города. Оказывается, это интересное и увлекательное занятие

Золотой Алдан вдохновил на творчество немало талантливых писателей и поэтов.

Алдан… Я много слышал об Алдане,

О приисках, о граде золотом,

Хранящем неувядшие преданья,

О лихорадке… Но о ней потом.

У деревянных домиков вдоль улиц,

Желтея, зеленеют тополя;

И люди топчут землю, не волнуясь,

Что здесь золотоносная земля.

multiurok.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме: Творческий фотоотчет проекта "Вот моя улица, дом мой родной"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЕ ИМЯ, МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА.

Полезно рассказать ребенку, как и почему появились у людей имена. В далекие времена, когда люди жили племенами, чтобы отличать друг друга, они стали придумывать имена-клички. Как правило, такие имена ...

Проект "Мой дом, моя улица, мой город"

Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом.Цель проекта: систематизировать знания  детей о семье, родном городе.Задачи:1....

Мой дом, моя улица, мой город

Проблема проекта.      Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно нап...

Мой дом, моя улица, мой город

Проблема проекта. Известна истина: что заложено в человеке вначале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируютсяосновные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивуюдушу ребенка ...

ПРОЕКТ "Мой дом, моя улица, мой город..."

Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители вос...

Проект: «Мой дом, моя улица, мой город родной»

Представление столицы БАМа, города Тынды Амурской области."Край родной, ты с малых лет всегда со мной,Милый край, лесной, сиреневый, грибной,Для меня поют здесь песни соловьи,И для меня журчат ве...

nsportal.ru

Презентация к исследовательской работе "Улицы моего села"

Улицы моего

села…

У каждого человека есть своя родина, то самое место, лучше которого не найдёшь на всем белом свете. Наша родина – село Юмагузино. Нам очень нравится наше село. На праздновании Дня рождения села был задан вопрос: Сколько улиц в нашем селе? Нам стало очень интересно: а, действительно, сколько же в нашем селе улиц? Отвечая на него, у нас получилось целое исследование.

Цель : Исследовать названия улиц села Юмагузино, продемонстрировать уличные достопримечательности, расширить знания об истории моего села..

Вопросы:

  • Сколько улиц в нашем селе?

2. Как они называются? Почему их так назвали?

3. Какая улица самая протяжённая?

4. Какая улица самая короткая?

5. Чем замечательны наши улицы?

Методы исследования:

  • опрос жителей села (родителей, друзей)
  • работа с картой-планом нашего села
  • работа с источниками в школьном музее об истории села
  • чтение литературы, поиск информации в сети Интернет

СКОЛЬКО УЛИЦ В СЕЛЕ ЮМАГУЗИНО?

36!

КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ?

ПОЧЕМУ?

Есть улицы центральные: высокие и важные,

С витринами зеркальными, с гирляндами огней…

А нам милей нешумные, милей одноэтажные,

От их названий ласковых становится светлей…

(Ю.Антонов)

 

В честь знаменитых людей:

А) героев Советского Союза Аминева М.Г., Шамгулова Ф.Г., Матросова А.

Б) политических деятелей Худайбердина Ш.А., Калинина М.И., Исянчурина А.Р.

В) писателей и поэтов С.Чекмарёва, Фёдорова А.М., Сайфуллиной Л.Н., Филиппова А.П., Биишевой З.А.

Г) национального героя Салавата Юлаева

 

В честь праздников:

Октябрьская

Юбилейная (100-летие со дня рождения Ленина)

Советская

 

Магазин «Берёзка»

Иные названия:

Улутуп

Промышленная

Равенство

Ростовская

Мира

Зеленая

Здоровья

Новостройка

Строителей

Школьная

 

По расположению :

Горная

Лесная

Луговая

Набережная

Парковая

Прибельская

Бельская

 

Улица Комсомольская

В честь организаций:

Комсомольская (комсомол)

Колхозная (колхоз)

Молодежная (молодёжь)

Кооперативная (кооператив )

По времени строительства :

Новостройка

Строителей

В честь объектов , расположенных на улице:

Школьная (на ней стоит школа)

Здоровья ( рядом стоит больница)

 

ЧЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ УЛИЦЫ?

Каждая улица замечательна по-своему. Каждую можно назвать «Улочкой-шкатулочкой». Мы назовём только некоторые «драгоценности» наших «шкатулочек»:

Чем замечательна улица Школьная:

Улица Мира:

Улица Комсомольская:

Детский сад «Солнышко»

Улица Строителей:

Социальный приют

«Назгуль»

Дом культуры

Юмагузинская

Мобильная

библиотека

ГБУ Юмагузинский детский дом

Улица Аминова

Юмагузинская участковая

больница

В дань памяти Героя Советского Союза, 7 мая 2005 г. в доме, где проживал М.Г.Аминов, администрацией Юмагузинского сельского Совета была установлена мемориальная доска, на его могиле установили надгробную плиту.

Аминов М.Г .

Памятник Герою Советского Союза   Миннетдину Гильметдиновичу Аминову открыт

9 мая 2000 г. в с. Сарышево Мелеузовского района

Улица Промышленная:

Кумертауский психоневрологический интернат

Рекорды наших улиц

Какая улица самая длинная?

Октябрьская - протяжённость около 5 км

Какая улица самая короткая?

Сайфуллина - протяжённость около 400 м

Я провела исследование среди 2-4 классов и выяснила, на какой улице живёт наибольшее количество учащихся начальных классов нашей школы.

 

Улицы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю свою работу очень полезной!

Во-первых, я взглянула на своё родное село по-новому, заметила много интересного.

Во-вторых, моей работой могут воспользовался все желающие, кому интересна история своего родного края. Моя работа открыта для всех!

 

Каждый человек начинает познавать мир через родину, через те места, где родился и вырос. Я желаю вам полюбить наше село так, как люблю его я.  

Край родной мне Богом сужен,

Вечна истина одна:

Никакой мне Рим не нужен,

Если есть Юмагужа!

(Филиппов А.П.)

 

Благодарю за внимание! Любите свою малую Родину!

Используемые источники:

  • Интернет-ресурсы.
  • Данные из книги Абдурашидовой З.Р. «Улицы

расскажут вам». Альбом-путеводитель.-2012 г.

3. Данные , предоставленные администрацией сельского совета

с. Юмагузино.

4. Отрывки из стихотворений Филиппова А.П. «Юмагузино», Антонова Ю.

«Улицы»

СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК

kopilkaurokov.ru

Презентация - Социальный проект «Моя улица»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГКОУ ВО « Областная санаторная школа – интерна г. Вязники Выполнен учениками 2 класса
Социальный проект « Моя улица»

Слайд 2

Анатация проекта
Данный проект предполагает работу с учащимися 2 класса. Во внеурочной деятельности происходит знакомство детей с названиями улиц города, где проживают учащиеся класса, тем самым идёт начало знакомства со всем городом и его достопримечательностями.

Слайд 3

Описание проблемы
Трудности процесса формирования гражданско-патриотических качеств учащихся начальной школы очевидны. В этом возрасте ребенок еще не осознает в полной мере ценность, семьи, малой родины, отечества. В начальной ступени важно опираясь на положительные детские эмоции, связанные с окружающим его миром, сформировать именно положительное эмоционально-ценностное восприятие.  

Слайд 4

Цель проекта:
Способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира»; расширить знания о малой родине – городе Вязники через историю родной улицы.

Слайд 5

Задачи:
Познакомить учащихся с историей и культурой родного края через изучение той среды, в которой проживают и которая окружает повседневно Формирование знаний об улицах своего города, их истории. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за место, где родился и вырос.  

Слайд 6

Целевая группа:
Основной целевой группой проекта являются учащиеся начальной школы (2 класс). В проекте также принимают участие родители.  

Слайд 7

Механизм реализации проекта
  Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний ‑ Формирование ценностного отношения к социальной реальности ‑ Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: сбор и обработка информации, фотовыставка, конкурс рисунков, публичные выступления, презентация своей улицы. Продолжительность проекта:2 месяца

Слайд 8

№ Этап Срок Ответственный
1 Предпроектная подготовка: беседа с презентацией апрель 2014 Воспитатели
2 Составление плана проведения мероприятий апрель 2014 Воспитатели Учащиеся родители
3 Выполнение творческих заданий апрель-май 2014 Учащиеся Родители
4 Конкурс рисунков "Я рисую свою улицу..." Апрель 2014 Воспитатели Учащиеся
5 Классный час : «Мой город Вязники». Апрель 2014 Воспитатели
8 Экскурсия по городу «Достопримечательности города» май 2014 Воспитатели
9 Итоговое мероприятие: информационные буклеты « Моя улица», защита своей странички. май 2014 Воспитатели учащиеся
Календарный план

Слайд 9

Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются: а) сформированность у учащихся начальной школы понятия «улица», «малая родина» и уважительного отношения к ней; б) приобретение учащимися начальной школы социального опыта, умения ориентироваться в городе; в) повышение мотивации учащихся к изучению истории своего города.  

Слайд 10

Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы Воспитатели Родители Руководитель краеведческого кружка Материально-технические ресурсы 1. Компьютер 2. Мультимедиапроектор. 3. Канцтовары. 4. Благодарственные письма.

Слайд 11

Эффективность проекта
  В проекте задействованы все учащиеся начальной школы. Срок реализации – апрель-май 2014 года. Незначительные кадровые и материальные затраты. Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика). Жизнеспособность проекта и возможность его применения

Слайд 12

Моя улица
Работы детей

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Всё это – «Малая Родина

lusana.ru

Проект "Моя улица" ученика 2 класса Низамова Данила.

Проектная работа

на тему «Моя улица»

                                                                             Выполнил ученик 2 класса

МБОУ «Невидимковская ООШ»

                                                                     Лысьвенского района

                                                          Низамов Данил

                                                                                     Руководитель: Низамова Н.Б.

Невидимка 2014г.

План

I.  Улицы  моего поселка. Цель моей работы.

II. Улица Стадионная

    1. История улицы

    2. Жители улицы

    3. Проблемы улицы

III. Выводы

Проект: «Моя улица»

Предмет: ОРКСЭ. Класс: четвёртый.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа

Планируемый результат: презентация

Цели: 1. Узнать новую информацию и интересные факты  об улице Стадионной.

            2. Подготовить выступление об улице Стадионной, сопроводив его презентацией на уроке ОРКСЭ.

Время: три недели

Работа над проектом:

            1 этап. Подготовительный. Определение темы исследования и постановка цели исследования.

             2 этап. Планирование и организация деятельности:

             1)обсуждение названия проекта

             2) направления работы

             3 этап. Исследования. Встречи с жителями улицы, сбор информации об улице, интервью у жителей улицы. Оформление презентации с помощью родителей.

              4 этап. Представление  проекта на уроке ОРКСЭ.                

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять

  Для меня родина начинается с поселка Невидимка, где я родился и живу и улицы моего детства – улицы Стадионной, дом, в котором я живу и где жил мой дедушка, где жили мои прадедушка и прабабушка, - а теперь живу я, мои папа и мама, мой пес Тайсон и мой кот Рыжик.

  В поселке много улиц и все они чем-то похожи, хотя и имеют разные названия: Первомайская, Садовая, Больничная, Фестивальная.

  Что должен знать житель улицы? Историю ее возникновения, откуда берется имя улицы, как получилось, что так назвали улицу? А  для этого надо отправиться в прошлое и найти ответ, познакомиться с достопримечательностями улицы, поговорить с ее жителями.

  Улица, на которой я живу получила название Стадионная, так как когда она возникла был построен стадион, где были танцплощадка, сцена, киоски для торговли, футбольное поле, площадки для занятия волейболом, баскетболом.

  Начала застраиваться улица в 1970 году (запись в хозяйственной книге). Первый двухквартирный дом был заселен семьями Низамовых и Кузнецовых. Во втором доме был медпункт, где сейчас проживает семья Перминовых.

  Леспромхоз расширялся, нужны были рабочие, а значит и дома для них и их семей. Улица продолжает застраиваться и заселяться семьями Морозовых, Шайбаковых, Зартдиновых.

  Валентина Алексеевна Сковордина вспоминает: «Мы заселились в октябре 1971 года и на улице стояло шесть домов. На улице проживало тридцать шесть детей».

  Сейчас на улице проживает 11 пенсионеров, 10 человек работающих, 5 детей разного возраста.

По данным хозяйственной книги на улице прописано 47 человек.

 Проблемы улицы: пустые разрушившиеся дома, плохие дороги, горы мусора, плохое освещение.

  Радует глаз цветники Перминовой В.М., Коноваловой Л.А., Сковординой В.А., Гордеевой Н.А., Абдурахмановой Н.И.

Выводы: Работая над темой своего проекта, мне пришлось работать с разными источниками информации: отбирал фотографии, беседовал с жителями улицы. Я совершил экскурсию по родной улице и сделал вместе с папой фотоснимки, расширил свои знания об улице, о людях живших и живущих на улице Стадионная.

«На свете много улиц разных, но не меняю адрес я, в моей судьбе ты стала главной, родная улица моя!»

kopilkaurokov.ru

Презентация " О чем могут рассказать улицы моего села"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кундравинская средняя общеобразовательная школа»

О чём могут рассказать названия улиц нашего села

с. Кундравы

В ходе проекта учащиеся изучат историю появления названия улиц села, узнают, что было раньше на этой улице и что сейчас. Это поможет лучше узнать историю своего края. Дети будут сотрудничать со школьным и сельским музеем, жителями села.

В проекте планируется каждым участником провести исследование по улице села , ответив на проблемные вопросы. Результаты своей работы продемонстрировать родителям, учащимся, односельчанам.

Данный проект предполагает сформировать гражданские качества у учащихся, воспитать патриота своей страны, развить познавательную активность, критическое мышление, углубить знания детей о прошлом и настоящем своей «малой Родины». Работа будет способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и школы.

Обогатятся детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирования представлений о родном селе.

2.1. В нашем селе 7

2.2. Кто дает названия улицам? 7

2.3. Улица Ленина 8

2.4. Улица Кирова 8

2.5. Улица Труда 9

2.6. Улица Пугачева 10

2.7. Улица Комсомольская 11

2.8. Улица Куйбышева 11

2.9. Улица Больничная 11

(слайд 3) Учитель нам задал выяснить, как произошли и что означают названия улиц нашего села. Представленный проект посвящен теме:

«ИСТОРИЯ НАЗВАНИЙ УЛИЦ СЕЛА КУНДРАВЫ».

Эта тема актуальна тем, что последнее время возрос интерес у учащихся к истории своего села, родному краю. Названия улиц представляют особый интерес для изучения, так как несут в себе информацию о событиях села, которые были много лет назад.

Объект и предмет исследования: улицы села Кундравы.

Цель исследования: изучение истории названий улиц в селе Кундравы.

(слайд 6) Тема: история названий улиц села Кундравы исследуется в нашей школе впервые.

Очень мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие переулки села. Мы ежедневно ходим по знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название, как называлась раньше и почему, кому посвящены памятники, какие знаменитые люди жили и живут в селе.

(слайд 7) Гипотеза: если каждый житель села Кундравы с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Представленную работу можно применять на практике: её результаты могут быть использованы на уроках окружающего мира, при подготовке к олимпиадам, краеведение, а также на уроках русского языка при изучении раздела «Лексика».

Для достижения поставленной цели использовались методы:

Наше село находится в живописном уголке нашего района. Только одному населенному пункту нашлось место на берегах озера Кундравы – деревне, вернее слободе, а потом станице Кундравинской.

Кундравинская слобода была основана в 1701-м на озере Кундрас (ныне Кундравинское). Название восходит к тюркскому мужскому имени Кундряс, распространенному у башкир. Об этом говорит и предание: здесь, на берегу озера, жил башкир Кундряс.

Слобода прославилась своей гончарной мастерской, где изготавливали так называемый «звенящий фарфор», и ярмарками, устраиваемыми два раза в год, зимой и летом. Из Средней Азии в Кундравы привозили бухарские ткани и ковры, из Казахстана и Башкирии пригоняли табуны лошадей, из Сибири доставляли меха.

В 1843году Кундравинская слобода «реорганизовалась» в казачью станицу, жители которой – бывшие государственные крестьяне, были переведены в казачье сословие и приписаны к Оренбургскому казачьему войску. Жители станицы занимаются хлебопашеством и скотоводством; некоторые из них – незначительная часть – имеют маслобойни, кирпичные и кожевенные заводы, водяные и ветреные мельницы, торгуют вином, солью и разными продуктами.

В 1921 в селе была организована коммуна «Восточная звезда» со школой и детским домом.

В 1929 организован колхоз «Пахарь», в 1930 — колхоз «Южный Урал»

В 1943—59 году Кундравы являлись центром Миасского района, затем вошли в состав Чебаркульского района.

В 1962 году были образован Кундравинский совхоз, директором которого стал Алексенко Ф.Г

В связи с финансовыми трудностями в 2008 году совхоз «Кундравинский» перестал существовать как самостоятельное хозяйство и вошёл в состав Черновского сельхозпредприятия. 1

2.1. В нашем селе

В нашем селе есть 12 улиц и 11 переулков. Это:

2.2. Кто дает названия улицам?

(слайд 11)

Вопрос о том, как назвать ту или иную улицу, решает городской или сельский муниципальный совет. Но сначала специальная комиссия составляет список улиц, площадей и скверов, которым планируется присвоить названия. Та же комиссия изучает предложения, поступившие к мэру, главе и высказывает собственное мнение по этим предложениям.

А как было раньше?

В средние века у улиц не было названий: жители или гости города ориентировались по вывескам, которые висели почти на каждом доме. В XIII веке начали давать дорогам названия, поначалу лишь устные. Чаще всего улица называлась по самой яркой и запоминающейся вывеске на ней (например Лебединая улица), либо по имени владельца участка, который она пересекала.

Позднее названия улиц стали связывать с крупными строениями на ближайшей территории (монастырь, церковь, мельница и т.д.). Сад - Садовая, берег - Береговая. Также улицы стали называть в честь знаменитых военачальников или в память о победах великой армии (Куйбышев, Киров и т.д.)

2.3. Улица Ленина

(слайды 12-23) В 1754 году построена церковь, а 11 июня 1759 года она была освящена и названа именем святой Параскевы Пятницы.

29 мая 1774 года Пугачев сжег Кундравинскую крепость. Вместе с ней сгорела и церковь.

Вскоре после этого была выстроена прихожанами новая деревянная церковь, которая сгорела в 1806 году от неосторожности церковных сторожей. Вместо сгоревшей была построена в 1806 году на средства прихожан – каменная церковь. Которая была закрыта и разрушена в 1937 году.

Улица Ленина - центральная улица нашего села. Еще в 17 веке на этой улице находилась главная площадь.

В 1943 году Кундравы становятся районным центром, именно на этой улице находятся все важнейшие организации.

Администрация сельского совета 2013 год. Дом пионеров 1990-е годы. Отделение хирурги 1950-е годы. Горком партии 1940-е годы, в подвальном помещении политическая библиотека.

Парк в центре села по улице Ленина разбитый на площади ,где стояла церковь ,в котором стоит обелиск односельчанам, погибшим за советскую власть и памятник, односельчанам, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны.

Здесь находилась «Красная школа, сгоревшая во время Великой Отечественной войны, школа называлась Красной школой, потому что ее фундамент был из красного кирпича. На месте школы был построен швейный цех.

На первом этаже долгие годы находилось книгохранилище и магазин «КНИГИ». На втором этаже сельский совет. В 2000-е годы магазин «Визит»

В 1950-е годы контора промкомбината, в который входили швейные цеха и столярные мастерские.

2.4. Улица Кирова

(слайды 24-27) Дом, построенный французом Франц в 1834 году для своей семьи. В 1920-е годы одну треть дома занял сельский совет. Современное здание церкви переоборудовано из бывшего магазина. Аптека до 1988 года. Парикмахерская, ателье, КБО 1970-е. Первый частный магазин в нашем селе открытый в 1990-е годы.

2.5. Улица Труда

(слайды 28-37) Самая длинная улица в с. Кундравы это улица Труда, до 1954 года она называлась улица Сталина, после смерти И.И. Сталина улицу переименовали в улицу Труда, так как именно на этой улице находилась контора колхоза «Южный Урал».

Контора совхоза Кундравинский образованного в 1962 году сейчас полностью разрушена. Контора, построенная в 1980-е годы. В 2000-е годы в здании также находились почта и сбербанк.

Школа начала строиться в 1969 году, и была построена к 1975 году.

Школьный краеведческий музей. Музей - это не только достояние школы, это достояние всех. Школьный музей - историческое прошлое нашего села. Основан более 20 лет назад. В нём собран богатый материал по дореволюционной истории села, по истории школы, по знаменитым выпускникам, по истории села в годы Великой Отечественной войны. Нина Алексеевна Песцова, руководитель нашего музея, предоставила нам информацию об истории Кундравов, которая помогла нам в подготовке этого проекта.

Строительство пятиэтажного дома в 1989 году.

В этом здании в 1950-е годы находилось пожарное отделение. В 1970-е школьная мастерская производственного обучения. Сейчас здание занимает отделение связи «Ростелеком».Магазин, построенный на месте сгоревших складов пищекомбината. Дом пионеров 1970-е годы.

(слайд 36) В селе Кундравы жили и живут замечательные и талантливые люди, которые любят и прославляют своё село. Одним из таких людей является поэт и композитор Николай Ковалев, во многих стихах и песнях прославивший родное село.

Песня о родном селе (Ковалев Н. С.)

Привет тебе, сторонка дорогая!

Здесь каждый уголок навеки свят.

Встают хлеба… Им нет конца и края…

И струны телефонные гудят.

Уральское село мне будет сниться

В озёрном плеске, в шелесте листвы.

Давно когда-то здесь была станица,

Теперь село с названьем Кундравы.

Заря как алый флаг на небосклоне.

Мне труд крестьянский с каждым днём милей!

Наш хлебороб застыл в земном поклоне,

Извечный добрый труженик полей.

Здесь трудятся и днями и ночами,

И ловят ветра свежую струю.

Я уважаю вас, односельчане,

И эту песню я о вас пою!

Моё село мне долго будет сниться

В рабочем звоне, в запахах травы.

Я всей душою смог в него влюбиться.

К нам приезжайте чаще в Кундравы!

Цех по переработке молока. В 1950-е годы в этом цехе принимали молоко от населения ,производили масло , сметану, творог.

2.6. Улица Комсомольская

(слайд 38-48) В 1962 году были объединены колхозы и появилось новое предприятие совхоз «Кундравинский», который стал впоследствии одним из самых крупнейших совхозов в Челябинской области, первым директором был Алексенко Федор Григорьевич. Именно это предприятие построило очень много жилых домов и на окраине села появился современный поселок из многоэтажных домов и коттеджей.

Во дворце культуры «Мечта» работают два музея: краеведческий (основатель В.М.Носков) и музей нашего знаменитого земляка кинорежиссера Сергея Апполинарьевича Герасимова, создателя таких киношедевров как «Тихий дон», «Петр Первый», «Молодая гвардия», «Лев Толстой», «У озера» и др. Который неоднократно посетили заслуженные артисты Зинаида Кириенко, Валентина Теличкина, Сергей Никоненко, Эллина Быстрицкая, Наталья Бондарчук, а также ректор ВГИКа. В здании общежития на первом этаже с 1962 по 1975 год находился детский сад совхоза «Кундравинский». В 1974-1975 годах построено новое здание детского сада. В него переехал совхозный детсад и ясли. Организовался детский сад № 29 «Солнышко». Заведующей сада была Ефимова З.Д. После переезда детского сада открыта Детская школа искусств. Детский дом 1921 год В 1921 году организовали коммуну "Восточная звезда", при ней работали школа и детский дом. Народный суд в 1944 году. Купеческий дом, в 1930-е годы в подвальном помещении находился магазин, а на первом этаже жил начальник милиции, здание которой находилось напротив. Здание милиции в 1930-е годы. Отделение терапии и роддом 1960-е годы. Кундравинский райпищекомбинат. Пищекомбинат построенный в 1940-годы, славился на все ближайшие районы своей продукцией: Кундравинские пряники, петушки, конфеты и безалкогольные напитки. После пожара в 1990 году уцелела только контора.

2.7. Улица Пугачёва

(Слайды 49-53) Изначально она называлась Нагорная, потому что находится на горе. 23 мая 1774 под Кундравами, у деревни Лягушиной (ныне Ключевка 2-я). И. И. Михельсон с отрядом численностью 500 служилых наткнулся на отряд Е. И. Пугачёва (до 2 тыс. человек), отбил атаку мятежников и преследовал их более 15 верст. Повстанцы потеряли до 600 человек убитыми, до 400 человек пленными (сам Пугачев в сражении лишился своего символа императорской власти — ордена на голубой ленте). В память о тех событиях одна из улиц села названа именем Пугачева.

Женская школа открытая в ноябре 1862 года в Кундравах, первые четыре года находилась в доме священника Петра Сементовского. В этом доме в 1950-е годы находилась гостиница и общепит.

(слайд 54-58) Переулок Школьный и не мог называться иначе, ведь именно здесь находились все школы, начиная 1917по 1975 год. Лаборатория и зубной кабинет 1950-е годы. Терапевтическое и хирургическое отделения. Детская поликлиника 1950-е годы. Детские ясли в 1940-х годах. Детей принимали с 2-х месяцев и до 3-х лет они посещали ясли, затем переводились в детский сад. Заведующей яслями была Царёва Валентина Ефимовна, а с 1958-1973 Абрамова М.П.

(слайды 59-60) Переулок Детский назван так, потому что там находился детский сад с 1946 до 1986год. Долгие годы, начиная с 1969 года заведующей детского сада была Иванова Галина Степановна. За многолетний труд и отношение к людям Галина Степановна на селе уважаемый человек. Её с благодарностью вспоминают воспитанники и те кто с ней работал.

2.8. Улица Куйбышева

(слайды 61-62) В этом доме в 1990–е годы жил заслуженный работник сельского хозяйства - бывший директор совхоза «Кундравинский» А.В. Бараев. Аптека 1988-1998 года.

2.9. Улица Больничная

(слайды 63-65) Самая новая улица нашего села, названа так когда был построен противотуберкулезный диспансер. В 1930-е годы в строящемся здании тубдиспансера находилось общежитие механизаторов, так это здание находилось недалеко от МТС, первой машинно-тракторной мастерской в Миасском районе, директором которой был Волков Фёдор Григорьевич. Больница, построенная в 1970-е годы. В последние годы построено много новых частных домов.

(слайд 66) Переулок Уральский. Раньше он назывался переулок Колхозный, по этому переулку были расположены детские ясли колхоза Южный Урал.

(слайд 67)

Переулок Кирпичный называется так, потому что он был расположен не далеко от Кирпичного завода.

Переулок Сарафановский - в зимний период от этого переулка шёл «зимник » через озеро к деревне Сарафаново.

Улица Российская - на этой улице жили те, кто платил дань царю.

Улица Береговая называется так, потому что идет вдоль озера Кундравы.

Переулок Горный назван по ландшафту. По этому переулку у берега озера располагалась знаменитая пекарня, за хлебом приезжали из разных городов и деревень.

2.10. Кундравинский марш

(слайд 68) Слова И.Тимофеева, жителя с. Кундравы. Музыка В.Колесникова, жителя с.Кундравы

Село мое – нестольный град

Здесь воздух чистый, как лекарство

Оно лишь крохотный кристалл

В железной мощи государства

Припев: Цвети село и молодей

Во славу матушки России!

Гордись заслугами людей

И будь всё лучше, краше, шире!

Село моё ты знало боль,

И горе, тяжести утраты.

Но осознав святую роль,

Врага смели твои солдаты.  И в мирный день твой славный труд Всем был достойным украшеньем Так пусть спокойно все живут На благо новых поколений!

(слайд 69-70) В результате работы над проектом удалось узнать, что в нашем селе 12 улиц и 11 переулков, а также происхождение названия некоторых улиц и переулков, их основные памятные места прошлого и настоящего. Названия улиц и переулков были распределены по темам.

В результате исследования был собран богатый фотоматериал строений прошлых лет и настоящего времени. Также узнали об известных людях, уроженцах села Кундравы, которые прославили свое родное село.

Взаимодействие участников проекта со следующими организациями:

  • Детская библиотека

  • Школьный музей

  • Сельская администрация

Интервью жителей:

(слайд 71)

Изучив историю названий улиц села Кундравы, можно разделить по следующим группам:

  1. Названия улиц, связанных с профессиональной и трудовой деятельностью: Труда, Кирпичный переулок,

  2. Названия с символическим значением «советский»: Ленина, Кирова, Куйбышева.

  3. Названия улиц, связанные с историческими событиями: Комсомольская, Пугачёва, Российская, Уральский переулок.

  4. Названия улиц связанные с находящимися рядом объектами: Больничная, Школьный переулок, Детский переулок.

  5. Названия улиц связанные с природными объектами и явлениями: Береговая, Садовая, Горный переулок, Болотный переулок, Озёрный переулок, Степной переулок.

В результате проделанной работы мы смогли узнать много нового и интересного о своей малой Родине. По ходу выполнения работы научились брать интервью, работать с семейными архивами, анализировать результаты своей работы.

(слайд 72)

Поставленные цели и задачи исследования выполнены частично из-за недостаточного количества архивной информации.

Знание истории прошлого дает возможность лучше понять настоящее. Каждый человек должен дорожить и знать историю своей страны, своего края. Поэтому советуем учащимся изучать историю своего края.

Хочется пожелать селу долголетия и процветания, а жителям села – прославлять его своими добрыми делами и поступками, и чтить память своих предков.

(слайд 73)

  1. «Колокола души» Ковалёв Н. С. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1992 г. – 272 с. (с. 227)

  2. «Чебаркульская земля». Рахимов Э. Х. – Челябинск: Издательство «ПИРС», 2008. – 142 с. (с. 16-19)

  3. cat.condocs.org Сементовские и Южный Урал.

  4. chebarcul.ru Основные исторические даты

  5. chel-portal.ru Село Кундравы

  6. old.ch-adm.ru Чебаркульский муниципальный район

  7. wikimapia.org Кундравы

  8. Газета «Вечерний Челябинск» № 4 от 18.01.2013 г. статья: «Быль и легенды одного села» автор:.

  9. Газета «Союзная мысль» № 3 от 4 февраля 2010 г.

  10. Газета «Челябинский рабочий» от 12 ноября 2003 г. Статья Михаила Фолотова «Туманы Кундравов»

  11. Газета «Южноуралец», статья Носкова В. М. «История Кундравов»

infourok.ru

Презентация "Моя улица" - ИЗО

Тема урока: «Моя улица »

Макет – это уменьшенная в определенном масштабе копия объекта.

  • Архитектурные макеты могут представлять как само здание, так и территорию вокруг него.
  • Макеты можно также классифицировать по видам объектов:

Практическая работа

  • выполнить макет города.
  • оформление микрорайона (клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.)

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *