cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация история игрушек для детей – Презентация для детского сада «История возникновения игрушек»

Презентация к уроку по технологии на тему: Презентация «История игрушек»

Слайд 1

Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку . Даже в самой бедной крестьянской семье всегда были нарядные игрушки. Взрослые наблюдали за тем, как дети играют. Считалось, что если ребенок небрежно обращается с игрушками- значит, не будет в доме богатства и удачи. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей. Русская деревянная игрушка

Слайд 2

Любимым материалом в народных ремёслах было дерево, обычно липа, осина или сосна. Полено расщепляли топором на аккуратные заготовки и делали из них посуду, ложки, игрушки. Такие заготовки назывались баклуши. Колоть сухое дерево было легко, и работой это не считалось. Отсюда пошло выражение «бить баклуши», то есть бездельничать. Из заготовок мастер умел вырезать любую фигурку- барыню, солдата, мужика, крестьянку, монаха; затем игрушки раскрашивались.

Слайд 3

Особенно любимыми были игрушечные кони- «запряжки»-одиночки, пары, тройки. Топором вырубали чёткие по силуэту фигурки и острым ножом делали мелкие детали. Сколачивали возок и запрягали лошадок. В древности конь считался «слугой Солнца»,он приносил людям солнечное тепло и радость. Вот почему расписные колёса игрушечных повозок напоминают маленькие солнышки. Особенно славились своими игрушечными конями деревни вокруг городов Владимира и Архангельска.

Слайд 4

Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское . В нем издавна жили плотники да столяры. Они строили дома с резными наличниками, мастерили шкафы и стулья. А в свободное время топором да ножом из чурбачков да щепочек вырезали для детских забав деревянные игрушки. Богородская игрушка

Слайд 5

Игрушки из села Богородского не простые, а «живые». Богородские цыплята стучат клювиками и клюют зёрнышки, бабочки хлопают крылышками, кони скачут, а зайцы играют в мячик.

Слайд 6

Игрушки в богородском делают на раздвижных планках или с гирьками- противовесами, к которым подвязаны верёвочки. Качается гирька, дергается веревочка, и двигаются фигурки.

Слайд 7

В Туле, Вятке, Курске лепили и красили нарядно разодетых барынь и кавалеров. На русском же Севере, в частности в Каргополье , где в основном жили земледельцы, делали фигурки крестьян и крестьянок, коров, лесных зверей. Глиняная игрушка

Слайд 8

Одной из самых замечательных мастериц русской глиняной игрушки была У.И.Бабкина. Своими игрушками рассказывала Ульяна Ильинична о трудовых буднях села, весёлых народных праздниках. Лепила задорных танцоров, лихих гармонистов, добродушных крестьянок с полными блюдами кренделей, хозяек с корзинами в руках, кормилиц с младенцами, охотников и кузнецов, возчиков и всадников.

Слайд 9

Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые игрушки- конечно, дымковские. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой. Дымковская игрушка

Слайд 10

Ещё в 19 веке многие путешественники с восторгом описывали забавный вятский праздник «свистунью». Во время этого праздника жители Вятки гуляли , плясали, пели и свистели в расписные свистульки из глины .

Слайд 11

Знаменита своими игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Глина здесь не коричневая, а белая, она легко тянется, как пластилин. Поэтому филимоновские игрушки такие вытянутые – это коровы, олени, козы с длинными полосатыми шеями и большими цветными рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных. А сколько разных узоров из точек, звездочек, полос и кружочков придумывают филимоновские мастера! Филимоновская игрушка

Слайд 12

На севере России, недалеко от Архангельска, в городе Каргополе, делают совсем другие игрушки. Каргольские мастера любят лепить крестьянок в платках и барынь в шляпках, идущих с базара с покупками, мужичков – гармонистов в лаптях и кафтанах. У них широкие лица и коренастые фигуры. Каргопольская игрушка

Слайд 13

Особенно интересен каргопольский Полкан, или Китоврас, — получеловек – полуконь, древний персонаж славянских мифов.

Слайд 14

Матрешка – наиболее известный и любимый русский сувенир. К 20 веку она стала символом русского народного искусства. Матрешка

Слайд 15

Матрешку придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца Фукуруму. Это была игрушка – неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Фукурума, только поменьше.

Слайд 16

И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японца Фукуруму. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще… С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда. Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

Слайд 17

Не только для русских, но и для жителей многих стран планеты матрешка стала поистине русской девочкой, символом всего русского и самой России.

Слайд 18

В каждом городе, в каждой деревне мастера придумывают свои игрушки, не похожие на другие. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни.

nsportal.ru

Презентация к занятию «История игрушки»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию «История игрушки»»

Открываем мир …

Автор: учитель начальных классов

И.В. Вознякова

  • «А» класс МБОУ СОШ № 22

р.п. Горный, Красносулинского района,

Ростовской области

катушки

Ключ — отгадка

игрушки

плюшки

Камень глина дерево железо

Древнегреческая игрушка

Древнерусская игрушка

Древнерусская игрушка

Древнеболгарская игрушка

Время идёт – 20 секунд

Поклонялись, шаманили – исполняли ритуал

Пусть игрушки дружат с нами,  Обижать мы их не станем,  Поиграем и потом  Все на место уберем.  (З. Петрова)

Весёлая мультзарядка

https://www.youtube.com/watch?v=xTIVznmnHok

глина

дерево

железо

Современные игрушки

современные материалы

Каргопольская свистулька

Хохломская матрёшка

Солдатики

искусственные материалы

Возраст и игрушки

8

1

7

6

2

3

4

5

погремушка

это

возраст до

до 1 года

спортивные

это

возраст от

от 1, 5 лет

наборы

это

возраст от

от 2 лет

настольные

это

возраст от

от 5 лет

для опытов

это

возраст от

от 7 лет

для труда

это

возраст от

от 5 лет

для творчества

это

возраст от

от 6 лет

музыкальные

это

возраст от

от 3 лет

Матрёшка

?

Матрёшка

1

5

2

6

3

7

4

8

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Этап 7

Этап 8

Матрёшка

Цветопись стикерами

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Проект на тему: История игрушек

Исследовательская работа

Тема » История игрушек»

                           

 Содержание

     1.Введение

     1.1. Игрушка и её место в жизни ребёнка

     1.2. Виды игрушек

     2. Теоретическая часть

    Сбор, классификация и обработка полученных данных –             использование информации для построения доказательства гипотез

     2.1. История возникновения игрушки

     2.2. Разновидности русской простонародной игрушки

     2.3. История кукол — оберегов у славян

     2.4.  Дымковская игрушка

     2.5. Филимоновская игрушка

     2.6. Богородская игрушка

     2.7. Городецкая деревянная игрушка

     2.8. История матрёшки

     2.9. Современные игрушки

        3. Заключение, вывод

        4. Список литературы и источников

        5. Приложение

1.Введение

  «… игра для ребёнка-это действительность гораздо более    интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка потому, что понятнее, а понятнее, потому, что от части есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются, чем следы действительной жизни,в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее ещё ни какой самостоятельности, слепо и беззаботно  увлекаемое течением жизни; в игре же дитя- уже зреющий человек. Оно пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими

созданиями. »

                            К. Д. Ушинский

               

                 Игрушка и её место в жизни ребёнка

Слово» игра»  появляется с самых древнейших времён. Раньше люди  связывали игру с радостью и весельем, с шутками и смехом.

Дословно слово »игра» переводится, как »предаваться ребячеству».

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек.

 Игрушка — спутник жизни ребёнка, источник его радости.

 Это не только материал, орудие игры, это и партнёр, товарищ детских игр, а в руках взрослого игрушка — одно из важнейших средств воспитания.

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения не имеющий.

 В ней в обобщённой форме представлены типичные свойства предмета, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.                      

                                           

 Так, кукла — обобщённый образ человека — позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, купать, переодевать.                                                                                                                                  

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления. Но при всём разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует и сам ребёнок, и взрослый.

 Изображение предметов условно и в значительной степени обобщённо. Характер и степень обобщённости и условности зависят от типа игрушки и её конкретного назначения. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт вещи или предмета, отличающих их от других.

Истинной игрушке чужды дробность характеристики и натурализм. Обобщённость и известная условность обеспечивают разнообразие её функций в играх детей.

 Натуралистическая игрушка быстро надоедает детям именно потому, что ограничивает игровой замысел, «приземляет» его точностью образа.

 Хорошая игрушка обладает определённой игровой динамикой: её образ, конструкция, материал обеспечивают разнообразие игровых действий.

 Динамика в игрушке может быть представлена подвижностью частей, звучанием, комплексностью фигур (наборы).

Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнёр ребёнка, оказывает огромное влияние на его личность. Оно тем более глубоко, что ребёнок любит свои игрушки, привязывается к ним, чувствует себя полноценным участником окружающей жизни.

 Разнообразие игрушки помогают ребёнку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности людей.

Через игрушку  можно формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество.

Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря.

Разборные игрушки, конструкторы упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении, можно использовать для сравнения, классификации. Мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

Игрушка забавляет и радует ребёнка, вызывает положительное отношение к окружающему.

 Симпатия и привязанность к игрушке переносятся и на предметы, людей, изображенных в игрушке.

 Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, вызывает живой интерес к жизни людей, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Национальная кукла — один из источников положительного отношения детей к сверстникам и взрослым другой национальности.

                                                       

Будучи первым и самым доступным предметом искусства, игрушка вызывает у ребёнка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус. Следует при этом особо подчеркнуть значение народной игрушки, воплощающей в себе художественные качества, близкие и понятные детям.

Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребность ребёнка в активном движении.

Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста, развивают у ребёнка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.

 

 Разнообразные игрушки побуждают детей к совместной игре со сверстниками и старшими.

 Игры с мячами, шарами, кеглями, игры в городки и др. развивают быстроту реакции, точность и координированность движений.

Таким образом, воздействие игрушек разносторонние. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующей их подбор.

                           

                             

                               Виды игрушек

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому её можно, применять в разных играх.

Сюжетные игрушки имеют ещё одно название — образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребёнка.

Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребёнка, его социальный опыт.

 Кукла — источник разнообразных переживаний малыша. Особенно любимы ребёнком куклы, изображающие детей.

 В играх дети часто используют игрушки, изображающие животных, но выполняют с ними действия, аналогичные действиям с куклой. Расширяется ассортимент атрибутики для игр с куклами: вновь появились кукольные дома, предметы обстановки и др.

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей.

 Среди них много народных игрушек: матрёшки, пирамидки, разноцветные шары, бочонки. Играя с дидактическими игрушками, ребёнок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрёшку).

К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.                                                      

Игрушки-забавы, «весёлые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешанные фигурки людей, животных. Давних предшественников современных игрушек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повеселить, посмешить их. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. В часы досуга и отдыха такие игрушки помогают объединить взрослых и детей общим переживанием радости. Также к игрушкам-забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания.

Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, скакалки).

Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (баскетбол, хоккей, пинг-понг).

                                               

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха.

 Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.

Театрализованные игрушки — это куклы — театральные персонажи, куклы бабочка, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребёнка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

                                               

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплексы деталей разных форм для сооружений построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепёжных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с различными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепёжными устройствами).

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр. Игрушки-самоделки  может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полу оформленных (коробочки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, жёлуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребёнок испытывает радость.

Познание мира начинается с игры, игрушек.

Мы маленькие, ещё в неосознанном возрасте играем, чтобы познать мир. Поэтому, то во что  играем мы- дети и то как мы играем, говорит, о том какими мы вырастем  взрослыми.

Даже не стоит задавать вопрос, как развлекаются, во что играют сегодня дети. Каждому понятно, основное развлечение- интернет, сидение за компьютером, планшетом. Включаешь интернет, загружаешь игру и общаешься в виртуальном  мире, проходя этап за этапом. А игр в виртуальном пространстве великое множество, забываешь обо всём.

                                                     

А  в магазине детских игрушек, вы давно были?

 Загляните туда, ради любопытства. И вы увидите, что полки завалены всевозможными плюшевыми монстрами иностранного происхождения, конструкторами «Лего», космическими агрегатами. Если же вы попросите показать нашего русского Петрушку, то вам, в лучшем случае, предложат какой-нибудь вариант итальянского Арлекино, а в худшем – скажут, что это очень редкая игрушка.

 То же самое вас ожидает, если вам вздумается купить простую деревянную пирамидку или обыкновенный деревянный кораблик– из тех, что наши мамы и папы пускали по ручьям и речкам.

Казалось бы, все нам ясно: пластмасса пришла на смену дереву  вместо простеньких корабликов появились океанские лайнеры и военные крейсеры, вместо примитивных самолетиков – космические корабли, вместо безногих, безглазых, безволосых традиционных русских кукол – длинноногие красавицы Барби.

Прогресс – это конечно хорошо! Но куда же делись наши русские игрушки? Из них остались разве что матрешки, да и те  предназначаются иностранным туристам – в качестве сувенира из России.

Хотелось бы выяснить, в какие куклы играли наши прапрабабушки, на каких лошадках скакали и какими солдатиками сражались их прапрадедушки, с чего же всё началось.

Прошлое, настоящее и будущее тесно связаны друг с другом. История даст нам возможность познать нас самих. Это не просто информация о прошлом, а интереснейший процесс познания себя и своих предков. Эти вопросы побудили меня начать работу над исследованием и назвать его»  История игрушек »                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                             

Цель:

 Узнать историю игрушек.

Задачи:

1.        Найти и изучить литературу по исследуемой теме.

2.         Изучить историю возникновения игрушек с глубокой древности.

3.         Изучить историю возникновения русской народной игрушки.

4.         Познакомится с видами игрушек.

5.         Оформить отобранные материалы.                                                                                                        

Предмет исследования: игрушка

Этапы исследования:

1.        Изучение литературы по теме.

2.        Систематизация материалов по теме.

  Гипотеза:

Предположим, что игрушки  ровесники человечества.

Возможно, являясь частью культуры всего человечества, игрушка сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

Методы работы:

1. Подумать самостоятельно.

2. Анализ статей и энциклопедий, книг, журналов по исследуемой теме.

3. Поиск информации в сети Интернет.

                                                       

nsportal.ru

История возникновения игрушки на Руси

Описание:

Учитель рукоделия высшей квалификационной категории представляет презентацию для проведения занятия в младших классах.

Цель презентации – изучить историю создания игрушек на Руси; привить интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству в процессе изготовления вязаных игрушек. На этом занятии учитель познакомит учащихся с историей игрушек на Руси, и технологией их изготовления. Материал презентации способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, фантазии, а также воспитанию художественного и эстетического вкуса, уважения к народным традициям и промыслам своего края.

Категории:

  • Детские
  • МХК

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 12 Декабря 2014 г.
  • Слайды: 13 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 12 Декабря 2014 г.
  • Размер презентации: 1076 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 1540 раз
  • Последний раз скачана: 21 Мая 2019 г., в 05:11
  • Просмотров: 6034 просмотра

Рекомендуем:

  • Для учеников 1 класса
  • Для учеников 2 класса
  • Для учеников 3 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru

Презентация к уроку «История игрушки»

Презентация PowerPoint

ИЗО, Начальная школа

Автор: Вознякова Ирина Владимировна

Предметная область: окружающий мир, изобразительное исскуство, дополнительное образование, мероприятие в летнем лагере.
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будут использоваться  материалы: внеурочное занятие в рамках ФГОС.
Возрастная группа (класс): 1-4 класс.
Тип материала (сценарий, презентация и пр.): познавательное мероприятие с мультимедийной презентацией.
Название: «История игрушки»

Краткие  рекомендации или инструкции к материалу  в свободной форме:  Вашему вниманию представлено одно из занятий  в содержании  дополнительной образовательной программы «Волшебный карандаш» в рамках ФГОС для 1-4 классов. В данной разработке занятия преследуется цель развития личности ребенка, его умственных и познавательных качеств. Познакомить с историей появления игрушки в обществе людей. Расширить представления о мире игрушек, о пользе и вреде.  

Продолжительность занятия – 1 учебный час.
К занятию подготовлена выставка игрушек.
Рассказ педагога сопровождается показом слайдов презентации.
Детям кроме участия в беседе предлагается участие в конкурсе рисунков

Методические рекомендации: Сценарий История игрушки.docx

edcommunity.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *