Презентация грамматика любви бунин – Презентация по литературе «Грамматика Любви И.А.Бунина» (11 класс)
Презентация на тему «Иван Бунин о любви»
Презентация на тему: Иван Бунин о любвиСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Иван Бунин о любви
№ слайда 2 Описание слайда:Цикл «Тёмные аллеи» — это сборник новелл, основной темой которых становится любовь.В центре внимания И. Бунина во всех рассказах цикла «Тёмные аллеи» — любовь мужчины и женщины, причём чаще всего показанная спустя много лет.Все рассказы и герои разные, но они имеют нечто общее: внезапность любовного озарения, страстность и кратковременность отношений, трагический исход. Это происходит потому что писатель убеждён: любовь это яркая вспышка и не терпит продления.
№ слайда 3Сюжет, как правило, повторяется: встреча, внезапное сближение, ослепительная вспышка чувств и неотвратимое расставание, которое иногда заканчивается смертью героини.
№ слайда 4 Описание слайда:Но в каждом рассказе И. Бунин находит новые оттенки любовного чувства:Возвышенное чувство обожания («Натали») притворная любовь – игра ( «Ривьера») любовь – вражда («Пароход «Саратов»)Любовь – отчаяние ( «Зойка и Валерия»)Любовь – самозабвение(«Холодная осень»)Любовь – жалость, сострадание («Кавказ», «Руся»). Любовь у Бунина – это не только духовное единство, но и физическая близость, причём любовь никогда не длится долго.
№ слайда 5 Описание слайда:Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена. И. Бунин
№ слайда 6 Описание слайда:эпиграфы «Каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни…» И.А.Бунин «Всё из века равно самому себе,пребывая в круговороте…» М.Аврелий
№ слайда 7 Описание слайда:«На языке лёгкого дыхания…»урок по рассказу И.Бунина «Лёгкое дыхание».11 класс
№ слайда 8 Описание слайда:Попробуйте описать ваше непосредственное впечатление от этого рассказа (понравился, не понравился, оставил равнодушным, увлёк, заставил задуматься, показался непонятным)?
№ слайда 9 Описание слайда:Рассказ невелик по объёму, однако событий в нём много. Проследите за сюжетом. Видите ли вы какие-то композиционные особенности? Попытайтесь объяснить, почему он построен именно так. (Можно заметить в повествовании цикличность: рассказ начинается с конца. Автор не рассказывает всё в хронологической последовательности, а буквально кидает читателя от места к месту, от времени к времени. Но если переставить фрагменты в том порядке, в котором их привык видеть читатель, то текст потеряет какую-то свою особенность, станет зауряднее.)
план Детство 14 Юность 1 Эпизод с Шеншиным 2 Разговор о лёгком дыхании 3 Приезд Малютина 8 Связь с Малютиным 10 Запись в дневнике 11 Последняя зима 13 Эпизод с офицером 9 Разговор с начальницей 7 Убийство 5 Похороны 6 Допрос у следователя 12 Могила 4
№ слайда 11 Описание слайда:Чем обусловлена сложность композиции? Как она раскрывает проблему жизни и смерти?(Для Бунина любовь и смерть – две величайшие загадки. Начало и конец жизни, красота и ужас, глубинный вечный смысл и великая бессмыслица. Любовь в понимании Бунина всегда трагична, страсть роковым образом губит человека, приближает к смерти.)
№ слайда 12 Описание слайда:Как решается важная для писателя проблема жизни и смерти? Выявите эпизоды, в которых звучит эта проблема. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые определяют характер, поведение Оли Мещёрской, её внутреннее состояние и отвечают на вопрос: «Что общего между героиней рассказа и бабочкой А.Фёта»?Чем Оля привлекает классную даму? Почему она каждый праздник ходит на могилу девушки?
№ слайда 13 Описание слайда:Как разрешить это мучительное противоречие? Как обрести бессмертие? И возможно ли оно? Эти глобальные вопросы ставит Бунин в своих произведениях. Прежде чем мы обратимся к рассказу “Легкое дыхание”, поговорим о стихотворении “Портрет”, которое предшествовало рассказу (1903 г), но уже содержит в себе, как в зародыше, мотивы и темы будущего шедевра.
№ слайда 14 Описание слайда:ПОРТРЕТПогост, часовенка над склепом,Венки, лампада, образа,И в раме, перевитой крепом,Большие, ясные глаза.Сквозь пыль на стеклах, жарким светомВнутри часовенка горит.“Зачем я в склепе, в полдень, летом?”-Незримый кто-то говорит.Кокетливо-проста прическа,И пелеринка на плечах…А тут повсюду капли воскаИ банты крепа на свечах.Венки, лампадки, пахнет тленьем…И только этот милый взорГладит с веселым изумленьемНа этот погребальный вздор. Легкое дыхание». Художник О. Верейский
В этом стихотворении затронуты проблемы любви и смерти, молодости и тления, абсурдности смерти молодой красавицы; встречаются сюжетные элементы, которые мы встретим и в рассказе: кладбище, портрет девушки, ее глаза, живой взор. Бунин, глубоко взволнованный именно этим сюжетом, мучительным противоречием между молодостью и красотой с одной стороны и распадом, тлением, смертью, с другой, пытается вновь и вновь разрешить это противоречие. Его “сонет любви на старом мавзолее звучит бессмертной грустью обо мне”, как сказано в другом стихотворении Бунина “Эпитафия”, близком по тематике только что прочитанному.
№ слайда 16 Описание слайда:Зачем в повествовании о жизни Оли Мещерской история классной дамы? (история классной дамы присутствует для того, чтобы восстановить в глазах читателя репутацию Оли Мещерской? Ведь классная дама вспоминает о ней именно хорошо: она ходит на её могилу каждый праздник. То есть таким способом автор пытается направить восприятие читателя в нужное русло. Также классная дама — это связующее звено между основным текстом и фрагментом про лёгкое дыхание Классная дама постоянно живёт ради чего-то, какой-то идеи. А Оля жила для себя. Возможно, история классной дамы здесь для противопоставления.)
№ слайда 17 Описание слайда:Основная мысль задана в названии рассказа.
№ слайда 18Почему так называется рассказ? «Лёгкое дыхание»
№ слайда 19 Описание слайда:Какую идею автор хотел донести до читателя? Краткость жизни? Сила женской красоты? Порочность людей? И. Бунин хотел сказать, что жизнь — это “лёгкое дыхание”, один миг — и жизни нет? Оля похожа на бабочку. Такую большую, красивую, редкую. На махаона. Бабочки живут недолго, но зато доставляют неописуемое наслаждение людям, которые на них смотрят. И даже “лёгкое дыхание” ассоциируется с полётом бабочки.
№ слайда 20 Описание слайда:Ты прав, одним воздушным очертаньем Я так мила.Весь бархат мой с его живым сияньем – Лишь два крыла.Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?Здесь на цветок я лёгкий опустилась И вот – дышу.Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу?Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И …………… . А.А.Фет
№ слайда 21 Описание слайда:Финальной фразой подчёркивается связь дыхания и ветра, жизни земной и жизни вечной. Лёгкое дыхание становится символом естественной, природной красоты.
№ слайда 22 Описание слайда:Грамматика любви“Некто Ивлев ехал однажды в начале июня в дальний край своего уезда”. Начинается рассказ как будто буднично и незамысловато. Но следует помнить, что писатель особое значение придавал первой фразе, настраивающей читателя и организующей его восприятие. С этим поэтическим вступлением контрастирует целый ряд бытовых, реалистических деталей: “тарантас с кривым пыльным верхом”, “густые сбитые гривы” нанятых лошадей, возница, тупой, хозяйственный, не понимающий шуток, — вот объяснение, почему “Ивлев отдался той спокойной и бесцельной наблюдательности, которая так идёт к ладу копыт и громыханию бубенчиков”.
№ слайда 23Бунин обращает наше внимание на состояние Ивлева: “Ехать сначала было приятно: тёплый, тусклый день, хорошо накатанная дорога, в полях множество цветов… дул сладкий ветерок, нёс по… косякам цветочную пыль, местами дымил ею, и вдали от неё было даже туманно”. Пейзаж лёгкий, расплывчатый, словно акварельный, он дан глазами героя, с умиротворённой созерцательностью которого соседствует лёгкая ирония по отношению к “малому, в новом картузе и неуклюжем люстриновом пиджаке”, серьёзному из-за доверенных ему лошадей. Картина эта, озвученная бубенчиками, стуком копыт, кашлем лошадей и скрежетом валька о колесо, завершается словно незначительной деталью: “всё время мелькала… белой сталью стёртая подкова”. Мы незаметно оказываемся в полной власти писателя, овладевшего нашим вниманием.
№ слайда 24 Описание слайда:Далее следует небольшой диалог, следствием которого является посещение Ивлевым дома графини. Незаметно меняется настроение героя под воздействием того, что он видит: “погода поскучнела”, грязный двор, каменное корыто, “темнеющая от дождя гостиная”…Особенно неприятен, даже раздражающ вид графини, безвкусно кокетничающей с гостем: “Графиня была в широком розовом капоте, с открытой напудренной грудью; она курила, глубоко затягиваясь, часто поправляла волосы, до плечей обнажая свои тугие и круглые руки, затягиваясь и смеясь, она всё сводила разговор на любовь…” Упоминается какая-то “легендарная Лушка” и помешанный на любви к ней помещик Хвощинский, который “во всём остальном… нисколько не был помешан… просто он был не теперешним чета”. О том, насколько приятен был визит к графине, говорят стакан “сивого чая” и засиженное мухами печенье.
№ слайда 25 Описание слайда:Отдавшись на милость возницы, Ивлев приближается к поместью Хвощинского. “Места становились всё беднее и глуше”. Писатель почти бесстрастно перечисляет: ещё не кошеные луга, овраги, трава, краснеющая земляникой, плотина, бурьян… Взгляд его задерживается на кусте с бледно-розовыми цветочками — «милое деревцо, которое зовут “божьим деревом”», — и вдруг Ивлев вспомнил места, вспомнил, что не раз ездил тут в молодости верхом”… Что-то это деревцо задевает в его памяти.
Уезжает герой из поместья с купленной им «Грамматикой любви». Уже не дождь, не тучи, не гром, а “мутно-золотая заря” сопровождает его. А болтовня малого про женщину с индюшками контрапунктно соотнесена с мыслями Ивлева, прикоснувшегося к высокой истине: “Он всё думал о Лушке, о её ожерелье, которое оставило в нём чувство сложное, похожее на то, которое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой. «Вошла она навсегда в мою жизнь!» — подумал он и, вынув из кармана «Грамматику любви», медленно перечитал при свете зари стихи, написанные на её последней странице. «Грамматика любви». Художник Г. Новожилов
№ слайда 27 Описание слайда:домашнее задание написать отзыв об одномсамостоятельнопрочитанном рассказеИвана Бунина.
№ слайда 28 Описание слайда:Спасибо, ребята,за урок!
ppt4web.ru
«Презентация по литературе «Грамматика Любви И.А.Бунина» (11 класс)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Грамматика любви Ивана Алексеевича БунинаВ апрельский день я от людей ушла.Ушла на век покорно и безгласно – И всё ж была я в жизни не напрасно.Я для любви не умерла.И.А.Бунин Оглавление1. И. Бунин. Этапы биографии. 3-42. Сборник рассказов «Тёмные аллеи». 5«Грамматика любви» 6«Солнечный удар» 7«Чистый понедельник» 8«Натали» 93. «Жизнь Арсеньева» 104. Бунин и его музы. 11Первая любовь И.Бунина. 12-13Неудачный брак. 14-15Союз навсегда. 16-17Солнечный удар. 18-195. Звучат в нас голоса полюбившихся героев. 206. Список использованной литературы. 21 Этапы биографии БунинаДетство будущего писателя, родившегося в Воронеже, в 1870-м, в семье орловских помещиков, прошло на хуторе Бутырки, под Ельцом. В 1887-1892 гг. появляются первые публикации стихов и критических статей, потом и рассказов И. Бунина.В 1900 г. рассказ Бунина «Антоновские яблоки» признан шедевром новейшей прозы.В 1903 г. Бунину присуждена Пушкинская премия Российской академии наук за поэтический сборник «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате»В 1915 г. В издательстве А. Ф. Маркса выходит полное собрание сочинений. 1917 год. Бунин вместе с женой В. Н. Муромцевой уезжает в эмиграцию, остаются во Франции, где пройдет практически вся вторая половина жизни писателя. 1933 год. Становится первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии.1934 год. В берлинском издательстве «Петрополис» начинает выходить 11-томное собрание сочинений Бунина.1943 год. В Нью-Йорке выходит вершинная книга бунинской прозы «Темные аллеи».Он умер в эмиграции.8 ноября 1953 года писатель похоронен на русском кладбище под Парижем. «Тёмные аллеи»Первое относительно полное издание сборника рассказов «Тёмные аллеи» вышло в 1946г. в Париже. Позже автор добавил в сборник ещё два и до конца жизни подправлял, совершенствовал все эти тексты. Это не просто сборник малой прозы, книга обладает внутренним единством, она представляет собой то, что литературоведы называют циклом. «Грамматика любви»Как сон, как обрывок чужого разговора, таинственная любовь помещика Хвощинского к горничной Лушке, которая совсем и «нехороша была собой», но загадочна «в своём обаянии». « Солнечный удар» «Трагичность» любви здесь в том, что она взаимна и слишком прекрасна для того, чтобы продлиться. «Чистый понедельник»Рассказ учит читателя видеть за отношениями людей их сущность, объяснять некоторые поступки. Бунин указывает на неумение разобраться в своих чувств
schoolfiles.net
Тема любви в рассказах И.А. Бунина
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Тема любви в рассказах И.А.Бунина
Урок литературы в 11 классе
Слайд 2
Прекрасно все в любви — несет ли нам
Страдания она или бальзам.
Страданья ради истинной любви
Блаженством, о влюбленный, назови.
Саади
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного.
И.А.Бунин
Тема любви в творчестве И. Бунина
Слайд 3
ЛЮБОВЬ
Слайд 4
Глоссарий
ЛЮБОВЬ – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности; склонность, пристрастие к чему–либо. (С.И.Ожегов)
ПОРЯДОЧНОСТЬ – честность, неспособность к низким, антиморальным, антиобщественным поступкам
ЧЕСТНОСТЬ – добросовестность, проникнутая искренностью и прямотой
ИСКРЕННОСТЬ – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность
ОТКРОВЕННОСТЬ – искренность, чистосердечность
ОТКРЫТОСТЬ – искренность, откровенность, выражающая прямоту и искренность
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них
Слайд 5
ЛЮБОВЬ
Счастье
Дети
Семья
Дом
Слайд 6
«Евгений Онегин» «Первая любовь»
«Капитанская дочка» «Ася» «Герой нашего времени»
Слайд 7
Тема любви — одна из постоянных тем в искусстве и одна из главных в творчестве И.А. Бунина.
«Как дико, страшно
всё будничное,
обычное,
когда сердце поражено…
этим страшным
солнечным ударом»,
слишком
большой любовью,
слишком
большим счастьем!»
Слайд 8
«Тёмные
аллеи»
«Холодная
осень»
«Натали»
«Солнечный
удар»
«Чистый
понедельник»
«Митина
любовь»
Слайд 9
Анализ произведений И.Бунина
Название произведения. Автор.
Кто главные герои рассказа.
Чувства влюбленных.
Поиски «любви» героями.
Какая любовь? (Я думаю, что в этом рассказе любовь …)
«МИТИНА ЛЮБОВЬ»
«НАТАЛИ»
«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»
Слайд 10
ЛЮБОВЬ
Дети
Семья
Дом
Счастье
Чистая
безответная
Любовь,
растраченная
попусту
Любовь –
высший судья,
дар божий
Слайд 11
Любовь у
И.А. Бунина
Тайна
«Чаша жизни»
Месть
«Последнее
свидание»
Обида
«Тёмные аллеи»
Потрясение
«Солнечный
удар»
Горечь
«Холодная осень»
Наваждение
«Дело корнета
Елагина»
Тоска
«Руся»
Лебединая
Верность
«Грамматика
любви»
Слайд 12
Слайд 13
«Любовь не есть простая эпизода
в нашей жизни»
Хвощинский
«Молодость у всякого проходит,
а любовь – другое дело»
Надежда
«Какое неземное слово любовь,
сколько ада
и прелести в нём »
Мария Сосновская
«Разве бывает несчастная любовь?
Разве самая скорбная в мире
музыка не даёт счастья? »
Натали
«Всякая любовь – великое счастье,
даже если она не разделена»
Слайд 14
Вывод
Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична, она есть что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Любовь – это великая бездна, загадочная и необъяснимая, сильная и мучительная.
lusana.ru
Иван Бунин, «Грамматика любви»
Просмотр содержимого документа
«Иван Бунин, «Грамматика любви»»
любовь
«Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым». Презентация к урокам по творчеству И.А.Бунина
История чужой любви. Он – помещик, она – крепостная. Что их связывает? Помещик Хвощинский был беден, считался чудаком, «всю жизнь был помешан на любви к своей горничной Лушке»
« Что за человек был этот Хвощинский? Сумасшедший или просто какая-то ошеломленная, вся на одном сосредоточенная душа?»
Хвощинский не мог жениться на крепостной, но всей душой хотел этого брака. Об этом говорят детали: венчальные с вечи; названия книг «Чудесное путешествие в волшебный край», «Новейший сонник», «Грамматика любви»…; ожерелье Лушки «голубые шарики, похожие на каменные»
Он боготворил свою возлюбленную, хотя Лушка была «совсем нехороша собой». Из книжки «Грамматика любви»: «Женщина прекрасная должна занимать вторую ступень; первая принадлежит женщине милой . Сия-то делается владычицей нашего сердца: прежде нежели мы отдадим о ней отчет сами себе, сердце наше делается невольником любви навеки..». Секрет Лушки – это она, — «женщина милая».
Хвощинский умер, Лушка утопилась, остался сын, молодой Хвощинский «черный, с красивыми глазами…» Он хранит книгу, которой очень дорожит. Это память о любви, об отце и матери, «она очень дорогая». «Грамматика любви».
Для Бунина любовь –великая ценность. Она всегда чиста и целомудренна. Но картины семейного благополучия писатель не изображает: человек может рассчитывать только на мгновение счастья. Это мгновение остается в душе навсегда.
«Как дико, страшно всё будничное, обычное, когда сердце поражено …этим страшным «солнечным ударом», слишком большой любовью, слишком большим счастьем!» И.А.Бунин.
Рассказ «Солнечный удар». Случайная встреча. Он и Она. «На меня точно затмение нашло. Мы оба получили что-то вроде солнечного удара…» Что это: супружеская измена или всё — таки любовь? «Всё было хорошо, во всём было безмерное счастье, великая радость,…а вместе с тем сердце разрывалось на части»
multiurok.ru
Презентация «Любовь в творчестве Бунина»
Слайд 1
Тема: Любовь в творчестве И.Бунина Презентацию подготовили: Валерия Бажукова Евгений Баранов Дарья Еремина Алексей Воронов Ирина Анурова Руководитель Гончар Т . А. Арина К арпенко Иван АфонинСлайд 2
Тема любви в творчестве Бунина
Слайд 3
Бунин говорил: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена.»
Слайд 4
Истинная любовь В истинной любви, по Бунину, есть что-то общее с гармоничной природой. Прекрасно только естественное, невыдуманное чувство любви. Он не скрывает, что возвышенная любовь приносит не только радость, но зачастую хранит в себе муки разочарования и смерть .В одном из писем он сам объяснял, почему антитеза любви и смерти так часто звучит в его творчестве:
Слайд 5
«Неужели вы ещё не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно. Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, а их, этих любовных катастроф, было немало в моей жизни, вернее, почти каждая моя любовь была катастрофой, я был близок к самоубийству.»
Слайд 6
Любовь в изображении Любовь в изображении Бунина поражает не только силой художественной изобразительности, но и своей подчиненностью каким-то внутренним, неведомым человеку законам. Нечасто прорываются они на поверхность : большинство людей не испытают их рокового воздействия до конца своих дней.
Слайд 7
Любовная л ирика Любовная лирика Бунина не велика количественно. Она отражает смятенные думы и чувства поэта о тайне любви…Один из основных мотивов любовной лирики – одиночество, недосягаемость или невозможность счастья .
Слайд 8
Образ любви Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух, по Бунину, невозможно постичь, пока не познаешь плоти. Его любовь это земная радость, загадочное влечение.
Слайд 9
Тема любви В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Особенность Бунина состоит в том, что он считает любовь трагедией, катастрофой, сумасшествием, великим чувством, способным и беспредельно возвысить, и уничтожить человека.
Слайд 10
Любовь Любовь многолика и часто необъяснима . Это вечная загадка, и каждый читатель бунинских произведений ищет собственные ответы , размышляя над тайнами любви. Каждый человек найдет в бунинских произведениях что-то созвучное с собственными мыслями и переживаниями, прикоснется к великой тайне любви.
nsportal.ru